Железная дорога Норт-Бэй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Железная дорога Скарборо Норт Бэй | |
---|---|
![]() (D582) 1933 г. Посейдон приближается к туннелю и направляется к станции Пишолм. | |
Услуга | |
Тип | Железная дорога минимальной колеи |
Пассажиропоток | 100,000 |
История | |
Открыто | 1931 |
Технический | |
Ширина колеи | 20 дюймов ( 508 мм ) |
Железная дорога Норт-Бэй | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Железная дорога Скарборо-Норт-Бэй (SNBR) — миниатюрная железная дорога (также известная как железная дорога минимальной колеи ) в Скарборо, Северный Йоркшир , Англия. Он был построен в 1931 году, [ 2 ] до манометра 20 дюймов ( 508 мм ) и работает примерно 7 ⁄ мили (1,4 км) между парком Пишолм и мельницами Скалби в районе Норт-Бэй города. В сезоне 2014–2015 годов железная дорога привлекла около 200 000 посетителей и остается популярной среди туристов.
История
[ редактировать ]Различные участки земли были скуплены корпорацией Скарборо в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Первоначально железная дорога была расположена дальше назад, но ее конечная остановка в Пишолм-парке была изменена так, чтобы ее могли видеть пешеходы, идущие в Норт-Бэй. [ 3 ] Церемония открытия состоялась в 14:00 в субботу 23 мая 1931 года. [ 4 ] Локомотив «Нептун » был официально передан председателем комитета по развитию Северной стороны олдерменом Уайтхедом мэру Скарборо олдермену Дж. У. Батлеру для департамента развлечений.
Олдермен Уайтхед выступил с короткой презентационной речью:
«От имени Национального союза водителей, инженеров и других я должен представить вам, первому машинисту железнодорожного паровоза Норт-Бэй, ваши должностные знаки, канистру с маслом и вашу «тряпку».
Мэру подарили фуражку, масленку (украшенную синей лентой) и тряпку перед тем, как поезд без остановок отправился со станции Пишолм в Скалби-Миллс, после чего паровоз был перевезен на другой конец железнодорожной линии. поезд обратного пути.
Во время Второй мировой войны железная дорога была закрыта, как и в районе Береговой обороны. Последний поезд отправился 6 июля 1940 года, и железная дорога оставалась закрытой до пасхальных выходных 1945 года. [ 5 ] Таблички с названиями станций в Пишолме и Скалби-Миллс, а также таблички на сигнальной будке Пишолма были сняты в целях безопасности. Туннель в садах поместья Нортстед использовался для хранения упаковочных ящиков для музыкальных инструментов, принадлежащих Королевской военно-морской музыкальной школе, которая в то время располагалась в отеле Норбрек.
30 марта 2007 года эксплуатация линии была передана компании North Bay Railway Company Limited под руководством Дэвида Хамфриса. [ 6 ] Ранее он принадлежал и управлялся городским советом Скарборо. [ 7 ] В апреле 2021 года железная дорога была продана владельцам Cleethorpes Coast Light Railway Джону Керру и Питеру Брайанту. [ 8 ]
В преддверии своего концерта в Театре под открытым небом Скарборо Кайли Миноуг исполнила песню Locomotion в некоторых вагонах железной дороги Норт-Бэй. [ 9 ] [ 10 ]
На момент открытия железную дорогу посетило более 400 000 человек. [ 11 ] По оценкам, в 2007 году железную дорогу посетило 95 000 человек. К 2015 году это число удвоилось и достигло 200 000. [ 12 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Четыре дизель-гидравлических локомотива одного поколения были построены на одном и том же заводе Hudswell Clarke в Лидсе . [ 13 ] Первые два принадлежат городскому совету Скарборо , с момента постройки работают на железной дороге Норт-Бэй и в настоящее время сданы в аренду эксплуатирующей компании. Два других локомотива принадлежат непосредственно эксплуатирующей компании и изначально были построены для железной дороги в парке Голден-Акр в Лидсе; после закрытия этой линии они использовались в Моркаме, Килверстоуне и сафари-парке Грейт-Уоберн. Их перевезли на хранение на прибрежную легкорельсовую дорогу Клитхорпс, а затем в декабре 2006 года перевезли в Скарборо.
Число | Имя | Ливрея | Тип локомотива | Колесо договоренность |
Строитель | Год постройки | В пробке? | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Нептун | Брансуик Грин | Дизель-гидравлический (паровой контур) | 4-6-24-6-2ДХ | Хадсвелл Кларк | 1931 | Да | |
1932 | Тритон | Яблочный зеленый | Дизель-гидравлический (паровой контур) | 4-6-24-6-2ДХ | Хадсвелл Кларк | 1932 | Да | |
1933 | Посейдон | BR Экспериментальный Синий | Дизель-гидравлический (паровой контур) | 4-6-24-6-2ДХ | Хадсвелл Кларк | 1933 | Да | Ранее звалась Мэй Томпсон. |
570 | Робин Гуд | Метрополитен Красный | Дизель-гидравлический (паровой контур) | 4-6-4 ДХ | Хадсвелл Кларк | 1932 | Да |
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначально железная дорога была оборудована (в 1931 году) пассажирскими вагонами на тележке, а в 1932 году к парку добавились новые, построенные компанией Robert Hudson Ltd из Лидса. Все десять оригинальных каркасов автобусов до сих пор находятся в эксплуатации, хотя их кузов несколько раз перестраивался. В 1960 году они были переоборудованы в обычные для той эпохи вагоны типа « подставка для тостов ». В 1991 году несколько автомобилей были снова перестроены, а в 1998 году все десять были переделаны из стекловолокна в «полуоткрытые салоны» с крышей и частичными бортами, но без дверей и окон, что давало пассажиру комплексную защиту от ненастной погоды. и опыт путешествий на открытом воздухе. Восемь из этих десяти все еще работают сегодня (по состоянию на 2010 год), один был разобран до нижней части и используется в качестве служебного автомобиля, а другой служит витриной в Scalby Mills. В 2007 году парк пополнился еще двумя вагонами. Используя рамы, первоначально построенные в начале 1930-х годов для железной дороги Golden Acre Park (Лидс), компания Rail Restorations North East Limited из Шилдона построила два полностью закрытых салона-вагона, позволяющих с комфортом перевозить пассажиров в плохую погоду.
На линии также находятся грузовые или служебные транспортные средства, в том числе платформа с тележкой (переоборудованная из одного из первоначальных пассажирских вагонов), четырехколесный вагон-хоппер, фургон с тележкой в качестве мобильного магазина и столовой P-Way , а также два четырехколесных автомобиля. рамы шахтных вагонов, служащие тележкой для котла и небольшой платформой для инструментов P-Way.
Станции
[ редактировать ]На линии три станции:
- Пишолм - конечная остановка с одной платформой у входа на Бернистон-роуд в сады поместья Нортстед .
- Пляж – две расположенные в шахматном порядке платформы с объездной петлей. В настоящее время заброшенный, был временной конечной остановкой во время строительства Йоркширской водонасосной станции и Центра морской жизни Скарборо .
- Скалби Миллс - конечная остановка островной платформы, обслуживающая Центр морской жизни Скарборо. Выпуск двигателя с помощью поворотной платформы (ранее баллонная петля частично находилась в туннеле).
Несчастные случаи
[ редактировать ]10 июля 1932 года, во время второго сезона эксплуатации линии, на станции Бич произошло лобовое столкновение, в результате которого погиб машинист Герберт Карр, 25 лет, и был ранен 31 пассажир. [ 14 ] Второе лобовое столкновение произошло в понедельник, 23 августа 1948 года, и хотя 9 человек получили ранения, на этот раз обошлось без жертв. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Джеральд, изд. (2006). Схемы железнодорожных путей, Том 2: Восточный . Схемы следов перепелов. п. 19. ISBN 0-9549866-2-8 .
- ^ «Знакомьтесь, Перси – кот, который путешествует на поезде, чтобы понаблюдать за рыбками в центре морской жизни» . Йоркшир Пост . 19 октября 2009 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Горберт, Майкл (1981). Миниатюрная железная дорога Норт-Бэй в Скарборо, золотой юбилей 1931–1981 годов . Скарборо: SBC. п. 1. ОКЛК 906532132 .
- ^ Бэрстоу, Мартин (2007). Железные дороги в Восточном Йоркшире . Галифакс: Мартин Бэрстоу. п. 44. ИСБН 978-1-871944-32-7 .
- ^ Уилкинсон, Сью (14 марта 2019 г.). «Детские амбиции Стива совпадают с ролью железной дороги». Новости Скарборо . № 11–2019. п. 6. ISSN 0250-5150 .
- ^ «Промышленные заметки и новости». Бюллетень . Том. 1031. — Промышленное железнодорожное общество . Май 2019. с. 15.
- ^ «Официальный сайт железной дороги Норт-Бэй» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года.
- ^ Новые владельцы узкоколейной линии North Bay , выпуск 516, май 2021 г., стр. 13.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Кайли Миноуг исполняет «Locomotion» на железной дороге Скарборо Норт Бэй» . Новости ИТВ . 2 августа 2019 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Робинсон, Джон (2014). Маленькие пуховики - путеводитель по узкоколейным железным дорогам Великобритании 2014–2015 гг. (10-е изд.). Клитхорпс: Стрелок. п. 60. ИСБН 978-1862232921 .
- ^ «Железной дороге Норт-Бэй в Скарборо исполняется 80 лет» . Новости Би-би-си . 23 мая 2011 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Робинсон, Джон, изд. (2007). Маленькие пуховики 2007/2008: путеводитель по узкоколейным железным дорогам Великобритании (3-е изд.). Южный Хамберсайд: Публикации стрелков. п. 60. ИСБН 978-1862231566 .
- ^ Мэзер, Дэвид (2020). Британские промышленные паровозы: графический обзор . Йоркшир. п. 92. ИСБН 978-1526770202 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Железнодорожное сообщение PDF» (PDF) . Scarboroughcemeteries.co.uk . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Авария в Скарборо 23 августа 1948 года» . Архив железных дорог . РА . Проверено 17 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Горберт, Майкл (1981). Золотой юбилей миниатюрной железной дороги Норт-Бей в Скарборо, 50 лет спустя, 1931–1981 гг . Департамент туризма и удобств, городской совет Скарборо.
- Шорланд-Болл, Роб (2010). Железная дорога Норт-Бэй Скарборо – крупнейшая миниатюрная железная дорога Великобритании . Норт Бэй Рейл Компани Лимитед.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блейкмор, Майкл (декабрь 2018 г.). Блейкмор, Майкл (ред.). «Счастливых праздников на железной дороге Норт-Бэй». Обратный путь . Том. 32, нет. 12. Исингволд : Издательство Pendragon. стр. 746–747.
Внешние ссылки
[ редактировать ]