Jump to content

Центральная трамвайная компания, Скарборо

Координаты : 54 ° 16'51 ″ с.ш. 00 ° 23'50 ″ з.д.  /  54,28083 ° с.ш. 0,39722 ° з.д.  / 54,28083; -0,39722

Central Tramway Company — электрический фуникулер , расположенный на курорте Скарборо, Северный Йоркшир . Компания имеет честь быть старейшей из сохранившихся трамвайных компаний в Великобритании. [ 1 ] поскольку первоначальная корпорация до сих пор управляет фуникулером. Построенный всего за 6 месяцев с января по август 1881 года, трамвай открылся в понедельник 1 августа, став третьей такой железной дорогой, работающей в районе.

Характерные бордовые и кремовые вагоны курсируют вверх и вниз по пути длиной 248 футов (76 м) между нижней станцией на Форшор-роуд, рядом с пляжем и туристическими галереями, и верхней станцией на Марин-Парейд, недалеко от центра города.

Центральная трамвайная компания, Скарборо. Июнь 2019 года. Вид на верхнюю станцию, Большой вагон и пути.

Источник

[ редактировать ]

Скарборо превратился из рыбацкого городка в оживленный курортный город и туристический курорт на протяжении 18 и 19 веков, отчасти благодаря открытию Томасеном Фаррером в 17 веке кислой воды, впадающей в Южный залив. [ 2 ] Посетителей привлекала в город польза для здоровья как термальной воды, так и терапевтическая польза морского воздуха и купания в пресной воде. Вскоре последовали развлечения, и The Spa в Скарборо превратился в популярный центр музыки и выступлений.

Развитие железнодорожной линии и центрального вокзала в 1845 году привело к скромному увеличению числа богатых посетителей этого района. Гранд -отель (Скарборо) был роскошным дополнением пейзажа Скарборо. Построенный с большой помпой в 1867 году, он был провозглашен одним из крупнейших отелей в мире и одним из первых гигантских отелей, специально построенных в Европе. (Известно, что он был спасен от немецких бомб во время Второй мировой войны, потому что Гитлер выбрал его в качестве будущего дома и базы после войны. [ 3 ] ).

Топография Скарборо была такова, что многие из недавно построенных отелей были расположены на вершине крутого утеса, составлявшего естественную береговую линию этого района. Спа, пляж и развлечения находились у подножия холма, а долгая и трудная прогулка усложнялась из-за одежды того периода.

Первой скальной железной дорогой, построенной в Великобритании, был трамвай Саут-Клифф (теперь называемый подъемником Спа-Клифф), Скарборо в 1875 году, и первый из пяти фуникулеров Скарборо, построенных между 1875 и 1930 годами. Компания Scarborough South Cliff Tramway Company Limited был создан в 1873 году, чтобы соединить отели Эспланады Саут-Клифф с панорамным пляжем Саут-Бэй и развлекательным центром Спа. Группа местных владельцев бизнеса во главе с г-ном Хантом из соседнего отеля Prince of Wales объединились, чтобы сформировать компанию со стартовым капиталом в 4500 фунтов стерлингов из акций, проданных в компании. [ 4 ] Он открылся 6 июля 1875 года, его стоимость составила 8000 фунтов стерлингов, и он сразу же имел успех: в день открытия путешествовало 1400 пассажиров.

Проект, возможно, был вдохновлен развитием железной дороги с противовесом на крутом участке железнодорожной линии Пикеринг-Уитби (ныне часть железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс ) между соседними Гоутлендом и Гросмонтом . Слишком крутая, чтобы ее могли тянуть лошади, система была спроектирована с использованием опускающегося резервуара для воды на колесиках, подобного тем, которые использовались в сланцевых карьерах Северного Уэльса с конца 18 века. [ 5 ]

Успех компании South Cliff Tramway Company вдохновил на строительство еще одного фуникулера в 1878 году в Норт-Бэй. К сожалению, подъемнику Queens Parade Cliff Lift не повезло из-за серии аварий и проблем с эрозией на этом конкретном участке береговой линии. В конце концов, в 1887 году их закрыли навсегда. Впоследствии в Скарборо были построены еще две скальные железные дороги; Подъемник на скалу Святого Николая в 1929 году и подъемник на северную скалу в 1930 году. Центральный трамвай и подъемник на скалу Спа - единственные подъемники, которые до сих пор работают в Скарборо.

Джон Вудалл Вудалл в то время был успешным бизнесменом в Скарборо. Член Королевского общества , банкир, морской биолог, благотворитель и четырехкратный мэр Скарборо. [ 6 ] Вудалл имел выдающееся прошлое, а также владел большими территориями в Скарборо. Его семейным домом был Дом Святого Николая. [ 7 ] (ныне ратуша) расположен на видном месте с видом на Южный залив и недавно построенный Гранд-отель.

Джон Вудалл Вудалл должен был стать первым председателем Central Tramway Company, зарегистрировавшим корпорацию в январе 1881 года. Компания следовала финансовой модели South Cliff Tramway Company с акциями на сумму 10 000 фунтов стерлингов (2 000 акций по 5 фунтов стерлингов), продаваемыми частным лицам. , в том числе Роберт Лотон из отеля «Виктория», отец актера Чарльза Лотона .

Строительство

[ редактировать ]

Джон Вудалл Вудол владел землей, на которой должен был быть построен Центральный трамвай, и нужно было принять меры для переезда небольшой фотостудии в новое здание вокзала. Джордж Вуд из Халла был подрядчиком, Чарльз Огастес Бери — архитектором, а Томас Фистер Морган — главным инженером.

Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) при длине 248 футов (76 м). Железный . путь был построен на решетчатом балочном каркасе, опирающемся на железные колонны Первоначальная верхняя станция, спроектированная Чарльзом Огастесом Бери, который также спроектировал унитарную церковь в Вестборо, первоначально содержала просторный зал ожидания, в который можно попасть через проход между двумя магазинами, а наверху располагалась фотостудия.

Первоначально железная дорога была паровой , поэтому строительство также включало машинное отделение, расположенное в 20 ярдах (18 м) от верхней станции под путями. Первоначальный план показывает дымоход диаметром 12 дюймов (300 мм), который был построен из машинного отделения с целью отвода дыма от горящего угля от верхней станции. Дымоход вел под землей к соседнему дому Грэнби, дому историка 18-го века Томаса Хиндервелла . [ 8 ]

Хотя сегодня верхняя станция имеет ту же площадь, что и первоначальное здание, нижняя станция изначально представляла собой более крупное здание длиной примерно 27 футов (8,2 м). Позже это количество было уменьшено, когда после 1949 года Форшор-роуд была расширена. [ 9 ]

Центральная трамвайная компания, Скарборо, на заднем плане виден Гранд-отель. Май 2019.

Механизм в машинном отделении был уникальным: в нем использовался индикатор шахтного типа и отметки мелом на лебедке, чтобы сообщить инженеру по намотке, когда вагоны прибыли на станцию. [ 10 ] Это означало, что инженер по намотке не имел вида на трассу.

Этот тип паровой эксплуатации был уникальным для того времени. Трамвай Саут-Клифф 1875 года первоначально эксплуатировался с помощью гидравлической системы водного баланса, при этом морская вода сначала перекачивалась двумя газовыми двигателями Crossley , которые позже были заменены паровыми насосами, работающими на угле, в 1879 году. Недолговечный подъемник Queen's Parade Lift 1878 года использовал аналогичную воду. балансировочная система с паром, приводящим в действие водяные насосы.

Операции

[ редактировать ]

В 12.30 1 августа 1881 года ООО «Центральная трамвайная компания» впервые открылось для публики с первым подъемом и спуском пассажирских вагонов. Газета Scarborough Mercury тогда сообщила, что открытие состоялось на месяц позже, чем предполагалось. Согласно бортовому журналу компании, в первый день перевезено 2834 пассажира. В письме директора станции от 5 августа говорится, что по счастливому совпадению день открытия пришелся на праздничный день и, как следствие, был очень загруженным днем. Он написал: «Я рад сообщить, что работа была удовлетворительной и назначенный персонал оказался достаточным».

Первое путешествие предпринял председатель Джон Вудалл Вудалл вместе с несколькими инвесторами и директорами компании, включая GM Porter, A. Lupton и ZT Wellburn; архитектор Чарльз Огастес Бери; Дж. Диппи, городской клерк, и преподобный Дж. Бенн. По данным Scarborough Mercury, группа проехала от верхней станции до нижней станции, ненадолго остановилась, прежде чем вернуться на верхнюю станцию, где Вудал Вудал обратился к собравшейся толпе.

Паровая операция продолжалась до начала 20 века с одним примечательным инцидентом. 24 октября 1908 года Перси Генри Эскхэм доставлял уголь для парового двигателя. Угольная шахта была доступна с путей, и, согласно отчету коронера, водитель не видел, как г-н Эскхэм работал на путях, приводя вагоны в движение. Когда трамвай двинулся по рельсам, мистера Асхема отбросило назад в угольный сарай. Позже он умер в больнице.

В 1920 году трамвай был переведен на электроэнергию с использованием системы дорожного трамвая, построенной в 1904 году вокруг Скарборо. Трамвайная компания Скарборо была основана в 1902 году корпорацией Скарборо. За последующие два года компания построила 5-мильную систему путей вокруг улиц Скарборо.

Центральная трамвайная компания использовала электроэнергетическую систему, построенную основным подрядчиком, Edmundson Electrical Corporation, которая работала от главной электростанции на Симер-роуд. [ 11 ]

Новый электрический намоточный механизм работал от постоянного тока напряжением 500 В в системе автодорожного трамвая с 1920 года до тех пор, пока трамваи окончательно не закрылись в 1931 году.

Между 1931 и 1932 годами Хадсвелл Кларк и компания Лидса переоборудовали систему на переменный ток , установив новый двигатель мощностью 60 лошадиных сил под верхней станцией. За это время они также восстановили путь и перестроили рамы вагонов, установив новые деревянные вагоны. поставляется компанией Plaxton. [ 12 ]

Дальнейшие изменения произошли во второй половине 20 века. В 1967 году под путь был заложен прочный железобетонный фундамент (видимый до сих пор), за исключением верхних 30 ярдов (27 м). В 1975 году сильный пожар на развлекательном комплексе «Олимпия» повредил один из вагонов и пути. Два новых алюминиевых вагона были поставлены компанией George Neville Truck Equipment из Киркби в Эшфилде.

Будущее трамвая оказалось под угрозой в 1976 году, когда забивка свай на новом развлекательном комплексе «Олимпия» привела к растрескиванию и повреждению бетонного фундамента, поддерживающего путь. [ 13 ] Трамвай не работал целый год, пока проводился ремонт. Компания подала на подрядчиков в суд и добилась полной компенсации за ремонтные работы и все косвенные убытки.

В 2009 году компания установила полностью автоматизированную систему привода с новым электродвигателем мощностью 60 лошадиных сил, обеспечивающую плавное ускорение и замедление при въезде на станцию ​​и выезде из нее. Эта автоматизация устранила зависимость от ручного управления и, как следствие, повысила безопасную эксплуатацию объекта. В 2016 году Компания установила новый гидравлический дисковый тормоз производства ООО «Твифлекс».

Фотография расписной фрески на центральном трамвае, Скарборо.
Фреска центрального трамвая Скарборо

В период с 2012 по 2020 год на Центральном трамвае была проведена значительная реконструкция интерьера и экстерьера зданий вокзала. Эти работы были основаны на отчете, подготовленном по заказу компании местными архитекторами Дентоном и Дентоном в 2011 году. В отчете рекомендовалось компании увеличить количество объектов викторианского периода, которые все еще находятся в эксплуатации.

Синяя мемориальная доска «Наследие гражданского общества Скарборо», обозначающая Central Tramway как старейшую сохранившуюся трамвайную компанию в Великобритании.

Результатом стал возврат к бордово-кремовой окраске и установка нескольких отличительных особенностей, в том числе башни с часами и витражей над кабиной водителя. Две большие фрески были также нарисованы на нижней и верхней стенах станции, последняя представляет собой современную дань уважения железнодорожным плакатам 1930-х годов, разработанным местным художником-дизайнером Адрианом Райли (Electric Angel Design). [ 14 ]

В июле 2012 года мэр округа Скарборо, член совета Хелен Мэллори открыла Синюю мемориальную доску «Наследие гражданского общества Скарборо » в знак признания вклада Центрального трамвая в социальное и промышленное наследие Скарборо. Теперь это можно увидеть над входом в кафе на верхней станции. [ 15 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Центральный трамвай — это фуникулер, принцип работы которого заключается в том, что два вагона постоянно прикреплены друг к другу с помощью стальных тяговых канатов или тросов. Когда одна карета поднимается, другая карета опускается.

Два пути проходят между верхней станцией Marine Parade и нижней станцией Foreshore Road. Длина каждой трассы составляет 248 футов или 75 метров. Два вагона названы «Гранд» и «Олимпия» в эксплуатационных и инженерных целях. Каждая каретка состоит из алюминиевого внешнего корпуса на стальной раме. Треугольная опорная рама аналогична раме водобалансных железных дорог, но не содержит резервуара для воды под вагоном. Доступ к обоим вагонам осуществляется через раздвижные двери на концах.

На Центральном трамвае к двум вагонам прикреплены 4 тяговых троса, это специальные высокопрочные, уплотненные тросы, каждый диаметром 19 мм, с разрывной прочностью 32 тонны, поэтому четыре троса способны нести 128 тонн. Два вагона могут перевозить до 20 пассажиров сидя и 10 стоя, а при полной загрузке каждый из них может весить до 8 тонн, или 16 тонн в общей сложности, что вполне соответствует пределу прочности на разрыв 128 тонн.

Шкив, коробка передач и двигатель расположены в машинном помещении под верхней станцией. Май 2019.

Машинист сидит в кабинке на верхней станции с полным обзором обоих вагонов (экраны видеонаблюдения также позволяют полностью видеть нижнюю и верхнюю станции, где пассажиры выходят и высаживаются). Система приводится в действие электродвигателем мощностью 60 лошадиных сил. Двигатель приводит в движение 17-дюймовую коробку передач Дэвида Брауна, которая затем вращает главный шкив или шкивное колесо диаметром 7 футов. Гравитация способствует движению вагонов, что делает трамвай очень энергоэффективным.

новую систему привода с программируемым логическим контроллером В 2019 году компания Wheel Sets (UK) Ltd установила в рамках подготовки к сезону 2020 года. В новой системе используются новейшие компьютерные технологии для мониторинга и управления движением вагонов с помощью комплексных интегрированных систем безопасности, позволяющих улучшить плавность и безопасность движения железной дороги. Новые цифровые панели управления позволяют передавать водителю четкую и краткую информацию.

В январе 2020 года был установлен новый гидравлический дисковый тормоз , установленный на главном шкиве колеса.

В период с января по май 2022 года Центральный трамвай провел масштабную модернизацию и реконструкцию двух трамваев и шасси. Инжиниринговой компанией-подрядчиком была компания Wheel Sets (UK) Ltd , Ротерхэм, Южный Йоркшир. Шасси, первоначально установленное в 1932 году, было заменено новым шасси из оцинкованной стали. Также была использована возможность установить новые пружинные аварийные тормоза, по два на каждое шасси. Они срабатывают в том маловероятном случае, если тележки отсоединятся от тяговых канатов или в случае превышения скорости, вызванного цифровым энкодером с приводом от оси . Новая система экстренного торможения была интегрирована с системой управления PLC, установленной в 2019 году. Также была модернизирована электросистема трамвая с аккумуляторным питанием.

Два алюминиевых вагона, модернизированные в 1975 году, были разобраны и отремонтированы одновременно. Старая краска была удалена пескоструйной очисткой алюминиевого порошка, после чего была нанесена семислойная полиуретановая покраска. В трамвайных вагонах также была заменена электропроводка и установлена ​​новая система внутреннего и наружного освещения.

Здоровье и безопасность

[ редактировать ]

Регулирующим органом, ответственным за надзор за фуникулерами в Великобритании, является горная инспекция Ее Величества (HMIM), подразделение Управления по охране труда и технике безопасности . HMIM проводит встречи дважды в год со всеми операторами фуникулеров в рамках своей надзорной деятельности и периодически посещает все фуникулеры. Центральный трамвай соответствует Положениям о подъемных операциях и подъемном оборудовании 1998 года (LOLER) и проверяется каждые шесть месяцев, чтобы гарантировать соответствие.

  1. ^ Джинкс и Прайс (апрель 1975 г.). «Столетие 1975 года: скальные подъемники Скарборо». Современный трамвай (38): 110–119. OCLC   867823346 .
  2. ^ Служба новостей. «Как Скарборо стал первым морским курортом» . Новости Скарборо . JPI Медиа . Проверено 11 мая 2020 г.
  3. ^ Бранаган, Марк (20 мая 2018 г.). «Гитлер мечтал управлять Британией... из Скарборо» . Выражать . Экспресс-газеты . Проверено 11 мая 2020 г.
  4. ^ Исдаун, Мартин (15 июля 2018 г.). Лифты и фуникулеры Cliff Railways . Эмберли. стр. 74–75. ISBN  9781445680033 .
  5. ^ Тернер, Кейт (2002). Клиффские железные дороги Британских островов . Оквуд Пресс. п. 13. ISBN  0853615942 .
  6. ^ «Бывшие мэры Скарборо» . Скарборо.gov . Проверено 11 мая 2020 г.
  7. ^ «Ратуша (ранее Дом Святого Николая») . Гражданское общество Скарборо . Проверено 11 мая 2020 года .
  8. ^ «Скарборо вспоминает Томаса Хиндервелла с синей мемориальной доской» . BBC Йорк и Северный Йоркшир . Новости Би-би-си. 17 ноября 2010 г. Проверено 11 мая 2020 г.
  9. ^ Раштон, Джон. «Первый морской курорт расширяется до Форшор-роуд» . Морское наследие Скарборо . Проверено 11 мая 2020 г.
  10. ^ Тернер, Кейт (2002). Клиффские железные дороги Британских островов . Оквуд Пресс. п. 100. ИСБН  0853615942 .
  11. ^ Отдел новостей. «Дни, когда в Скарборо можно было сесть на трамвай» . Новости Скарборо . JPI Медиа . Проверено 11 мая 2020 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Джинкс и Прайс (апрель 1975 г.). «Столетие 1975 года: скальные подъемники Скарборо». Современный трамвай . 38 : 114.
  13. ^ Отдел новостей. «136 лет, полных взлетов и падений» . Почта Йоркшира . JPI Медиа . Проверено 11 мая 2020 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ «На трамвае быстрее» . Адриан Райли / Electric Angel Design . Электрический дизайн ангела. 20 марта 2019 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
  15. ^ «Центральный трамвай» . Гражданское общество Скарборо . Скарборо и Окружное гражданское общество . Проверено 11 мая 2020 г.
[ редактировать ]

54 ° 16'51 ″ с.ш. 00 ° 23'50 ″ з.д.  /  54,28083 ° с.ш. 0,39722 ° з.д.  / 54,28083; -0,39722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9130db1f6d991461ffe82efac3eb7c2a__1710333540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/2a/9130db1f6d991461ffe82efac3eb7c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Tramway Company, Scarborough - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)