Центральная трамвайная компания, Скарборо
Central Tramway Company — электрический фуникулер , расположенный на курорте Скарборо, Северный Йоркшир . Компания имеет честь быть старейшей из сохранившихся трамвайных компаний в Великобритании. [ 1 ] поскольку первоначальная корпорация до сих пор управляет фуникулером. Построенный всего за 6 месяцев с января по август 1881 года, трамвай открылся в понедельник 1 августа, став третьей такой железной дорогой, работающей в районе.
Характерные бордовые и кремовые вагоны курсируют вверх и вниз по пути длиной 248 футов (76 м) между нижней станцией на Форшор-роуд, рядом с пляжем и туристическими галереями, и верхней станцией на Марин-Парейд, недалеко от центра города.

История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Скарборо превратился из рыбацкого городка в оживленный курортный город и туристический курорт на протяжении 18 и 19 веков, отчасти благодаря открытию Томасеном Фаррером в 17 веке кислой воды, впадающей в Южный залив. [ 2 ] Посетителей привлекала в город польза для здоровья как термальной воды, так и терапевтическая польза морского воздуха и купания в пресной воде. Вскоре последовали развлечения, и The Spa в Скарборо превратился в популярный центр музыки и выступлений.
Развитие железнодорожной линии и центрального вокзала в 1845 году привело к скромному увеличению числа богатых посетителей этого района. Гранд -отель (Скарборо) был роскошным дополнением пейзажа Скарборо. Построенный с большой помпой в 1867 году, он был провозглашен одним из крупнейших отелей в мире и одним из первых гигантских отелей, специально построенных в Европе. (Известно, что он был спасен от немецких бомб во время Второй мировой войны, потому что Гитлер выбрал его в качестве будущего дома и базы после войны. [ 3 ] ).
Топография Скарборо была такова, что многие из недавно построенных отелей были расположены на вершине крутого утеса, составлявшего естественную береговую линию этого района. Спа, пляж и развлечения находились у подножия холма, а долгая и трудная прогулка усложнялась из-за одежды того периода.
Первой скальной железной дорогой, построенной в Великобритании, был трамвай Саут-Клифф (теперь называемый подъемником Спа-Клифф), Скарборо в 1875 году, и первый из пяти фуникулеров Скарборо, построенных между 1875 и 1930 годами. Компания Scarborough South Cliff Tramway Company Limited был создан в 1873 году, чтобы соединить отели Эспланады Саут-Клифф с панорамным пляжем Саут-Бэй и развлекательным центром Спа. Группа местных владельцев бизнеса во главе с г-ном Хантом из соседнего отеля Prince of Wales объединились, чтобы сформировать компанию со стартовым капиталом в 4500 фунтов стерлингов из акций, проданных в компании. [ 4 ] Он открылся 6 июля 1875 года, его стоимость составила 8000 фунтов стерлингов, и он сразу же имел успех: в день открытия путешествовало 1400 пассажиров.
Проект, возможно, был вдохновлен развитием железной дороги с противовесом на крутом участке железнодорожной линии Пикеринг-Уитби (ныне часть железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс ) между соседними Гоутлендом и Гросмонтом . Слишком крутая, чтобы ее могли тянуть лошади, система была спроектирована с использованием опускающегося резервуара для воды на колесиках, подобного тем, которые использовались в сланцевых карьерах Северного Уэльса с конца 18 века. [ 5 ]
Успех компании South Cliff Tramway Company вдохновил на строительство еще одного фуникулера в 1878 году в Норт-Бэй. К сожалению, подъемнику Queens Parade Cliff Lift не повезло из-за серии аварий и проблем с эрозией на этом конкретном участке береговой линии. В конце концов, в 1887 году их закрыли навсегда. Впоследствии в Скарборо были построены еще две скальные железные дороги; Подъемник на скалу Святого Николая в 1929 году и подъемник на северную скалу в 1930 году. Центральный трамвай и подъемник на скалу Спа - единственные подъемники, которые до сих пор работают в Скарборо.
Джон Вудалл Вудалл в то время был успешным бизнесменом в Скарборо. Член Королевского общества , банкир, морской биолог, благотворитель и четырехкратный мэр Скарборо. [ 6 ] Вудалл имел выдающееся прошлое, а также владел большими территориями в Скарборо. Его семейным домом был Дом Святого Николая. [ 7 ] (ныне ратуша) расположен на видном месте с видом на Южный залив и недавно построенный Гранд-отель.
Джон Вудалл Вудалл должен был стать первым председателем Central Tramway Company, зарегистрировавшим корпорацию в январе 1881 года. Компания следовала финансовой модели South Cliff Tramway Company с акциями на сумму 10 000 фунтов стерлингов (2 000 акций по 5 фунтов стерлингов), продаваемыми частным лицам. , в том числе Роберт Лотон из отеля «Виктория», отец актера Чарльза Лотона .
Строительство
[ редактировать ]Джон Вудалл Вудол владел землей, на которой должен был быть построен Центральный трамвай, и нужно было принять меры для переезда небольшой фотостудии в новое здание вокзала. Джордж Вуд из Халла был подрядчиком, Чарльз Огастес Бери — архитектором, а Томас Фистер Морган — главным инженером.
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) при длине 248 футов (76 м). Железный . путь был построен на решетчатом балочном каркасе, опирающемся на железные колонны Первоначальная верхняя станция, спроектированная Чарльзом Огастесом Бери, который также спроектировал унитарную церковь в Вестборо, первоначально содержала просторный зал ожидания, в который можно попасть через проход между двумя магазинами, а наверху располагалась фотостудия.
Первоначально железная дорога была паровой , поэтому строительство также включало машинное отделение, расположенное в 20 ярдах (18 м) от верхней станции под путями. Первоначальный план показывает дымоход диаметром 12 дюймов (300 мм), который был построен из машинного отделения с целью отвода дыма от горящего угля от верхней станции. Дымоход вел под землей к соседнему дому Грэнби, дому историка 18-го века Томаса Хиндервелла . [ 8 ]
Хотя сегодня верхняя станция имеет ту же площадь, что и первоначальное здание, нижняя станция изначально представляла собой более крупное здание длиной примерно 27 футов (8,2 м). Позже это количество было уменьшено, когда после 1949 года Форшор-роуд была расширена. [ 9 ]

Механизм в машинном отделении был уникальным: в нем использовался индикатор шахтного типа и отметки мелом на лебедке, чтобы сообщить инженеру по намотке, когда вагоны прибыли на станцию. [ 10 ] Это означало, что инженер по намотке не имел вида на трассу.
Этот тип паровой эксплуатации был уникальным для того времени. Трамвай Саут-Клифф 1875 года первоначально эксплуатировался с помощью гидравлической системы водного баланса, при этом морская вода сначала перекачивалась двумя газовыми двигателями Crossley , которые позже были заменены паровыми насосами, работающими на угле, в 1879 году. Недолговечный подъемник Queen's Parade Lift 1878 года использовал аналогичную воду. балансировочная система с паром, приводящим в действие водяные насосы.
Операции
[ редактировать ]В 12.30 1 августа 1881 года ООО «Центральная трамвайная компания» впервые открылось для публики с первым подъемом и спуском пассажирских вагонов. Газета Scarborough Mercury тогда сообщила, что открытие состоялось на месяц позже, чем предполагалось. Согласно бортовому журналу компании, в первый день перевезено 2834 пассажира. В письме директора станции от 5 августа говорится, что по счастливому совпадению день открытия пришелся на праздничный день и, как следствие, был очень загруженным днем. Он написал: «Я рад сообщить, что работа была удовлетворительной и назначенный персонал оказался достаточным».
Первое путешествие предпринял председатель Джон Вудалл Вудалл вместе с несколькими инвесторами и директорами компании, включая GM Porter, A. Lupton и ZT Wellburn; архитектор Чарльз Огастес Бери; Дж. Диппи, городской клерк, и преподобный Дж. Бенн. По данным Scarborough Mercury, группа проехала от верхней станции до нижней станции, ненадолго остановилась, прежде чем вернуться на верхнюю станцию, где Вудал Вудал обратился к собравшейся толпе.
Паровая операция продолжалась до начала 20 века с одним примечательным инцидентом. 24 октября 1908 года Перси Генри Эскхэм доставлял уголь для парового двигателя. Угольная шахта была доступна с путей, и, согласно отчету коронера, водитель не видел, как г-н Эскхэм работал на путях, приводя вагоны в движение. Когда трамвай двинулся по рельсам, мистера Асхема отбросило назад в угольный сарай. Позже он умер в больнице.
В 1920 году трамвай был переведен на электроэнергию с использованием системы дорожного трамвая, построенной в 1904 году вокруг Скарборо. Трамвайная компания Скарборо была основана в 1902 году корпорацией Скарборо. За последующие два года компания построила 5-мильную систему путей вокруг улиц Скарборо.
Центральная трамвайная компания использовала электроэнергетическую систему, построенную основным подрядчиком, Edmundson Electrical Corporation, которая работала от главной электростанции на Симер-роуд. [ 11 ]
Новый электрический намоточный механизм работал от постоянного тока напряжением 500 В в системе автодорожного трамвая с 1920 года до тех пор, пока трамваи окончательно не закрылись в 1931 году.
Между 1931 и 1932 годами Хадсвелл Кларк и компания Лидса переоборудовали систему на переменный ток , установив новый двигатель мощностью 60 лошадиных сил под верхней станцией. За это время они также восстановили путь и перестроили рамы вагонов, установив новые деревянные вагоны. поставляется компанией Plaxton. [ 12 ]
Дальнейшие изменения произошли во второй половине 20 века. В 1967 году под путь был заложен прочный железобетонный фундамент (видимый до сих пор), за исключением верхних 30 ярдов (27 м). В 1975 году сильный пожар на развлекательном комплексе «Олимпия» повредил один из вагонов и пути. Два новых алюминиевых вагона были поставлены компанией George Neville Truck Equipment из Киркби в Эшфилде.
Будущее трамвая оказалось под угрозой в 1976 году, когда забивка свай на новом развлекательном комплексе «Олимпия» привела к растрескиванию и повреждению бетонного фундамента, поддерживающего путь. [ 13 ] Трамвай не работал целый год, пока проводился ремонт. Компания подала на подрядчиков в суд и добилась полной компенсации за ремонтные работы и все косвенные убытки.
В 2009 году компания установила полностью автоматизированную систему привода с новым электродвигателем мощностью 60 лошадиных сил, обеспечивающую плавное ускорение и замедление при въезде на станцию и выезде из нее. Эта автоматизация устранила зависимость от ручного управления и, как следствие, повысила безопасную эксплуатацию объекта. В 2016 году Компания установила новый гидравлический дисковый тормоз производства ООО «Твифлекс».

В период с 2012 по 2020 год на Центральном трамвае была проведена значительная реконструкция интерьера и экстерьера зданий вокзала. Эти работы были основаны на отчете, подготовленном по заказу компании местными архитекторами Дентоном и Дентоном в 2011 году. В отчете рекомендовалось компании увеличить количество объектов викторианского периода, которые все еще находятся в эксплуатации.

Результатом стал возврат к бордово-кремовой окраске и установка нескольких отличительных особенностей, в том числе башни с часами и витражей над кабиной водителя. Две большие фрески были также нарисованы на нижней и верхней стенах станции, последняя представляет собой современную дань уважения железнодорожным плакатам 1930-х годов, разработанным местным художником-дизайнером Адрианом Райли (Electric Angel Design). [ 14 ]
В июле 2012 года мэр округа Скарборо, член совета Хелен Мэллори открыла Синюю мемориальную доску «Наследие гражданского общества Скарборо » в знак признания вклада Центрального трамвая в социальное и промышленное наследие Скарборо. Теперь это можно увидеть над входом в кафе на верхней станции. [ 15 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Центральный трамвай — это фуникулер, принцип работы которого заключается в том, что два вагона постоянно прикреплены друг к другу с помощью стальных тяговых канатов или тросов. Когда одна карета поднимается, другая карета опускается.
Два пути проходят между верхней станцией Marine Parade и нижней станцией Foreshore Road. Длина каждой трассы составляет 248 футов или 75 метров. Два вагона названы «Гранд» и «Олимпия» в эксплуатационных и инженерных целях. Каждая каретка состоит из алюминиевого внешнего корпуса на стальной раме. Треугольная опорная рама аналогична раме водобалансных железных дорог, но не содержит резервуара для воды под вагоном. Доступ к обоим вагонам осуществляется через раздвижные двери на концах.
На Центральном трамвае к двум вагонам прикреплены 4 тяговых троса, это специальные высокопрочные, уплотненные тросы, каждый диаметром 19 мм, с разрывной прочностью 32 тонны, поэтому четыре троса способны нести 128 тонн. Два вагона могут перевозить до 20 пассажиров сидя и 10 стоя, а при полной загрузке каждый из них может весить до 8 тонн, или 16 тонн в общей сложности, что вполне соответствует пределу прочности на разрыв 128 тонн.

Машинист сидит в кабинке на верхней станции с полным обзором обоих вагонов (экраны видеонаблюдения также позволяют полностью видеть нижнюю и верхнюю станции, где пассажиры выходят и высаживаются). Система приводится в действие электродвигателем мощностью 60 лошадиных сил. Двигатель приводит в движение 17-дюймовую коробку передач Дэвида Брауна, которая затем вращает главный шкив или шкивное колесо диаметром 7 футов. Гравитация способствует движению вагонов, что делает трамвай очень энергоэффективным.
новую систему привода с программируемым логическим контроллером В 2019 году компания Wheel Sets (UK) Ltd установила в рамках подготовки к сезону 2020 года. В новой системе используются новейшие компьютерные технологии для мониторинга и управления движением вагонов с помощью комплексных интегрированных систем безопасности, позволяющих улучшить плавность и безопасность движения железной дороги. Новые цифровые панели управления позволяют передавать водителю четкую и краткую информацию.
В январе 2020 года был установлен новый гидравлический дисковый тормоз , установленный на главном шкиве колеса.
В период с января по май 2022 года Центральный трамвай провел масштабную модернизацию и реконструкцию двух трамваев и шасси. Инжиниринговой компанией-подрядчиком была компания Wheel Sets (UK) Ltd , Ротерхэм, Южный Йоркшир. Шасси, первоначально установленное в 1932 году, было заменено новым шасси из оцинкованной стали. Также была использована возможность установить новые пружинные аварийные тормоза, по два на каждое шасси. Они срабатывают в том маловероятном случае, если тележки отсоединятся от тяговых канатов или в случае превышения скорости, вызванного цифровым энкодером с приводом от оси . Новая система экстренного торможения была интегрирована с системой управления PLC, установленной в 2019 году. Также была модернизирована электросистема трамвая с аккумуляторным питанием.
Два алюминиевых вагона, модернизированные в 1975 году, были разобраны и отремонтированы одновременно. Старая краска была удалена пескоструйной очисткой алюминиевого порошка, после чего была нанесена семислойная полиуретановая покраска. В трамвайных вагонах также была заменена электропроводка и установлена новая система внутреннего и наружного освещения.
Здоровье и безопасность
[ редактировать ]Регулирующим органом, ответственным за надзор за фуникулерами в Великобритании, является горная инспекция Ее Величества (HMIM), подразделение Управления по охране труда и технике безопасности . HMIM проводит встречи дважды в год со всеми операторами фуникулеров в рамках своей надзорной деятельности и периодически посещает все фуникулеры. Центральный трамвай соответствует Положениям о подъемных операциях и подъемном оборудовании 1998 года (LOLER) и проверяется каждые шесть месяцев, чтобы гарантировать соответствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джинкс и Прайс (апрель 1975 г.). «Столетие 1975 года: скальные подъемники Скарборо». Современный трамвай (38): 110–119. OCLC 867823346 .
- ^ Служба новостей. «Как Скарборо стал первым морским курортом» . Новости Скарборо . JPI Медиа . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Бранаган, Марк (20 мая 2018 г.). «Гитлер мечтал управлять Британией... из Скарборо» . Выражать . Экспресс-газеты . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Исдаун, Мартин (15 июля 2018 г.). Лифты и фуникулеры Cliff Railways . Эмберли. стр. 74–75. ISBN 9781445680033 .
- ^ Тернер, Кейт (2002). Клиффские железные дороги Британских островов . Оквуд Пресс. п. 13. ISBN 0853615942 .
- ^ «Бывшие мэры Скарборо» . Скарборо.gov . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Ратуша (ранее Дом Святого Николая») . Гражданское общество Скарборо . Проверено 11 мая 2020 года .
- ^ «Скарборо вспоминает Томаса Хиндервелла с синей мемориальной доской» . BBC Йорк и Северный Йоркшир . Новости Би-би-си. 17 ноября 2010 г. Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Раштон, Джон. «Первый морской курорт расширяется до Форшор-роуд» . Морское наследие Скарборо . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Тернер, Кейт (2002). Клиффские железные дороги Британских островов . Оквуд Пресс. п. 100. ИСБН 0853615942 .
- ^ Отдел новостей. «Дни, когда в Скарборо можно было сесть на трамвай» . Новости Скарборо . JPI Медиа . Проверено 11 мая 2020 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Джинкс и Прайс (апрель 1975 г.). «Столетие 1975 года: скальные подъемники Скарборо». Современный трамвай . 38 : 114.
- ^ Отдел новостей. «136 лет, полных взлетов и падений» . Почта Йоркшира . JPI Медиа . Проверено 11 мая 2020 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «На трамвае быстрее» . Адриан Райли / Electric Angel Design . Электрический дизайн ангела. 20 марта 2019 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Центральный трамвай» . Гражданское общество Скарборо . Скарборо и Окружное гражданское общество . Проверено 11 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Центрального трамвая
- Ассоциация железных дорог наследия
- Funimag: Интернет-журнал о фуникулерах
54 ° 16'51 ″ с.ш. 00 ° 23'50 ″ з.д. / 54,28083 ° с.ш. 0,39722 ° з.д.