Jump to content

Хадсвелл Кларк

Хадсвелл, Кларк энд Компани Лимитед
Промышленность Железнодорожное оборудование
Основан 1860 ; 164 года назад ( 1860 ) в Лидсе , Великобритания .
Несуществующий 1972  ( 1972 ) [ 1 ]
Судьба поглощенный
Преемник Hunslet Engine Company
Slough Estates № 3 1924 года, демонстрирующий седельный резервуар и бункер в типичном стиле Хадсвелла Кларка.

Hudswell, Clarke and Company Limited была инженерной и локомотивостроительной компанией в Джек-Лейн, Ханслет , Лидс , Западный Йоркшир , Англия.

Hudswell Clarke Табличка строителя из 0-6-0 T Nunlow

Компания была основана как Hudswell and Clarke в 1860 году. В 1870 году название было изменено на Hudswell, Clarke and Rodgers . В 1881 году произошло еще одно изменение в компании «Хадсвелл, Кларк и компания» . В 1899 году фирма стала обществом с ограниченной ответственностью .

В 1862 году, вскоре после основания компании, им была поручена первоначальная работа по проектированию купейных лодок Уильяма Хамонда Бартоломью для компаний Aire и Calder Navigation . На выбор компании, возможно, повлиял тот факт, что Бартоломью, главный инженер компании Navigation, и Уильям Клейтон, один из основателей Hudswell and Clarke, оба жили на Спенсер-плейс в Лидсе. Они изготовили по крайней мере один из прототипов отсеков Tom Pudding , но не получили основного контракта на их производство после завершения проектных работ. [ 2 ]

Как производители паровозов, они, как и многие мелкие строители, специализировались на небольших подрядчиках и промышленных танковых двигателях и редко строили что-то большее, чем 0-6-0T. Они никогда не строили локомотивы с пароперегревателями . [ 3 ]

Локомотивная часть бизнеса теперь является частью Hunslet Engine Company . Локомотивостроение всегда было лишь частью разнообразного ассортимента продукции, который включал в себя подземные горные дизельные локомотивы, гидравлические стойки и сопутствующее горнодобывающее оборудование.

4-6-2 1931 Нептун в Скалби на железной дороге Скарборо Норт Бэй.

В 1911 году Хадсвелл Кларк заключил соглашение с Робертом Хадсоном на производство узкоколейных локомотивов. В результате этой компоновки было создано шестнадцать стандартизированных конструкций, обозначенных от «A» до «Q», которые варьировались от четырехспаренных ( 0-4-0 ) двигателей мощностью 5 л.с. до шестиспаренных ( 0-6-0 ) моделей мощностью 55 л.с. Конструкции были достаточно гибкими, чтобы можно было использовать колеи различной ширины. За годы работы по этим конструкциям было поставлено 188 локомотивов.

В 1930-е годы компания производила узкоколейные паровозы с дизель-гидравлическим контуром для использования в парках развлечений по всей стране. [ 4 ] В 1931 году 4-6-2 Neptune был доставлен на железную дорогу Скарборо Норт-Бэй , а год спустя - 4-6-2 Triton , оба имели колею 20 дюймов (510 мм). В том же году они поставили 4-6-4 Т Робин Гуд в Golden Acre Park в Лидсе, а 4-6-2 в 1933 году - Мэй Томпсон . [ 5 ] Они также поставили 4-6-2 Mary Louise и 4-6-4 T Carol Jean в Blackpool Pleasure Beach шириной 21 дюйм (530 мм) для использования на Pleasure Beach Express в 1933 году. Пожар в 1934 году сильно повредил Кэрол Джин, поэтому 4 -6-2 Princess Royal была заказана на замену. Затем они построили еще два 4-6-2 локомотива класса : «Принцесса Елизавета» и «Принцесса Маргарет Роуз». [ 6 ] Билли Батлин мог использовать их на выставке Empire в Глазго в 1938 году, а затем, их перевезли в его лагерь отдыха в Клактоне . когда выставка закрылась, [ 7 ]

В последующие годы Хадсвелл Кларк спроектировал и построил тепловозы как для магистральных перевозок, так и для частных компаний, в основном для маневровых операций.

Выжившие локомотивы

[ редактировать ]

Паровозы

[ редактировать ]
Работает
Нет.
Год Тип Колесо
договоренность
Измерять Компания Имя или
Нет.
Расположение Примечания
402 1893 0-4-00-4-0СТ фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Лорд-мэр Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
431 1895 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма 431 Чейзуотерская железная дорога
496 1898 0-6-00-6-0СТ 2 фута ( 610 мм ) Норт-Итон Милл 1 Частная собственность недалеко от Нумурки , Виктория , Австралия.
498 1899 0-4-00-4-0СТ фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Остре Гасверк (Копенгаген, Дания) Нет. 1

*Черепаха

(Черепаха)*

Поезд ветеранов Нордшелланда, Грестед, Дания Окрашен в красно-черную ливрею, поставлен в 1899 году.
499 1899 0-4-00-4-0СТ фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Остре Гасверк (Копенгаген, Дания) Нет. 2 Технический музей Дании, Хельсингёр, Дания На статической экспозиции возле музея. Его можно увидеть на углу улиц Стёберивей и Индустривей. Окрашен в черный цвет с красными буферами. Технически идентичен номеру 1.
526 1899 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Гаварден Миддлтон железная дорога Подарен из замка Пенрин в 2024 году и теперь выставлен в железнодорожном музее «Машинный дом». Окрашен в черный цвет с красной подкладкой. [ 8 ]
555 1900 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Порт-Талбот железная дорога 26 Железная дорога Северн-Вэлли
Позже Great Western Railway № 813, угольная шахта Бэкворт № 12 и NCB (шахта Бэкворт) № 11. Восстановлена ​​как GWR 813. [ 9 ]
573 1900 0-4-00-4-0СТ 3 фута ( 914 мм ) Разнорабочий Стэтфолд-Барн Железная дорога

Построен для карьера железного камня в Бертон-Латимере и переведен в Cranford Ironstone Co в 1921 году. Куплен Scaldwell Tramway в 1936 году, последний раз он работал там в 1961 году. Куплен в 1964 году тремя волонтерами W&LLR : Джеральдом Рэйнбоу, Дэвидом Плантом и Бобом Харрисом. Они продали его Алану Кифу в 2004 году, который, в свою очередь, продал его Национальному железнодорожному музею в июле 2008 года; передан в Statfold 2021. Проведена косметическая реставрация. [ 10 ] В настоящее время она окрашена в блекло-зеленый цвет, но считается, что ее первоначальная окраска была серой, а имя было написано красными буквами на боковом баке.

639 1902 0-4-2 СТ 21 + 21 32 дюйма ( 550 мм ) Сен-Жюст Частная собственность Питера Рэмптона
640 1902 0-4-2 СТ 21 + 21 32 дюйма Санта Ана Частная собственность Питера Рэмптона
646 1903 0-4-2 СТ 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Валлару Фосфат Ко,
Австралийский портландцемент
6 Белларинская железная дорога , Виктория , Австралия
679 1903 Канал 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Манчестерский Корабельный Канал 31
Гамбург
Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
680 1903 Канал 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Манчестерский Корабельный Канал 32
Гетеборг
Восточная Ланкаширская железная дорога
750 1906 Цилиндр 14 дюймов, ход поршня 20 дюймов, колеса 3 фута 3 1/2 дюйма. 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Скиннер и Холфорд - угольная шахта Уэльсвуд , Шеффилд Уэльсвуд Пиковая железная дорога
Переехал с железной дороги Чейзуотер в начале 2024 года. [ 11 ]
895 1909 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Угольная компания Файф
1026 1913 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Сэр Роберт Макэлпайн и сыновья № 31 Железная дорога Фоли-Хилл, Бакингемшир
Продолжительность: 35 секунд.
Записано в Фоли-Хилл, 18 мая 2013 г.
1067 1914 0-6-0 2 фута Колониальный сахарный завод Хоумбуш Сукроген Виктория Милл, Ингхэм Доставлен на CSR Homebush Mill Mackay , локомотив номер 6. Передан CSR Victoria Mill в 1922 году под названием Homebush. Сохранился в рабочем состоянии с 1978 года.
1152 1919 0-4-00-4-0СТ 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) Гиннесс 3 Общество охраны железных дорог Ирландии
1223 1916 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Веста Музей транспорта Бери
Перенесено из Железнодорожного музея замка Пенрин в начале 2024 года. [ 12 ]
1238 1916 0-6-0 ВТ 2 фута Корпорация Ашанти Голдфилдс № 9 Железнодорожный трест Мозли
Доставлен в 1916 году на территорию нынешней Ганы для лесной железной дороги. Врезался в болото и убил водителя в 1948 году, выздоровел в 1996 году и вернулся в Великобританию в 2008 году для восстановления. Реставрация шла хорошо, и к середине 2014 года локомотив снова заработал.
1243 1917 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Управление лондонского порта Ричборо Железная дорога Алн-Вэлли [ 13 ]
1308 1918 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Рос Скалы по железной дороге
1309 1917 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Генрих Лейси II Миддлтон железная дорога
1334 1918 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Оксфордширская компания Ironstone сэр Томас Железнодорожный центр Бакингемшира
1366 1919 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Металлургический завод Ренишоу № 6 Танфилд железная дорога
1369 1919 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Манчестерский Корабельный Канал 67 Миддлтон железная дорога
1375 1919 0-6-0 ВТ 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) Легкие железные дороги военного ведомства 3205 Сохранилось как Пежао в музее CP в Сантарене, Португалия. заказ выполнен по субподряду у компании Robert Hudson Ltd. Работал на системе угольных шахт Пежоа в Португалии с пятью O&K локомотивами : Фойо , Педамура , Чупело , Педоридо , Сан-Домингуш.
1423 1922 0-4-0 ВТ 2 фута Угольная шахта Корримал (первоначально трамвай National Portland Cement Limited , Тасмания ) [ 14 ] 'Гудзон' Кэмпбеллтаун Steam & Machinery Менангл, Новый Южный Уэльс
1435 1922 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Нелли Брэдфордский промышленный музей
1450 1922 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Гладиатор Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби Перестроен в паровозик Томас с боковыми баками.
1464 1921 Швеция 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Манчестерский Корабельный Канал 70 Суиндон и Криклейд железная дорога
1539 1924 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Дерек Крауч Железная дорога долины Нене
1542 1924 0-4-00-4-0СТ 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Сэр У.Г. Армстронг, Whitworth & Co. Б10 Общество восстановления пара и железных дорог Оамару , Новая Зеландия
1544 1924 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Слау Эстейтс Лтд. № 3 Миддлтон железная дорога
без фронта
framless
[ 15 ]
1555 1926 0-6-0 2 фута Гунди Милл 6 Частная железная дорога Алламби, Страт-Крик , Виктория , Австралия
1559 1925 0-4-2 СТ 2 фута Плейстоу Милл 4 Пыхтящий Билли Железнодорожный , Мельбурн, Австралия
1582 1926 0-4-00-4-0СТ 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Железная дорога Роторуа Нгонготаха, Новая Зеландия [ 16 ]
1631 1930 0-6-0 ВТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма 5
1632 1929 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Патрисия Музей прошлого, Торки
1643 1930 0-6-0 ВТ 2 фута Бронлвид Стэтфолд-Барн Железная дорога
1644 1930 0-8-00-8-0СТ 1000 мм Рижский сахарный завод, Бихар, Индия "Лилиан" Паровой центр Ревари, Индия
1672 1937 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Ирвелл Танфилд железная дорога
1682 1937 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма British Sugar Corporation , Келхэм, Ньюарк, Ноттингемшир. 54
Юлия
Великая Центральная железная дорога на реставрации
1700 1938 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Виссингтон Северный Норфолк железная дорога восстановлен 7/2012
1704 1938 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Нунлоу Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
1706 1939 0-6-0 2 фута Виктория Милл Кэрнс Музей легкорельсового транспорта Иллаварры , железная дорога Альбион-Парк, Новый Южный Уэльс , Австралия
1709 1939 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Слау Эстейтс Лтд. № 5 Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби
1731 1942 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма 20
Дженнифер
Железная дорога Алн-Вэлли
1737 1943 Ханслет Аскетити 0-6-0ST 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Голландские железные дороги 8811 Фонд Steam Нидерланды,
Роттердам , Нидерланды
бывший WD 5080
1742 1946 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Millom Iron Works, Камберленд МЕЖДУ Железнодорожный центр Бакингемшира
1776 1944 Ханслет Аскетити 0-6-0ST 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Национальный угольный совет Гарри Хорвич, Ланкашир бывший WD 1499
1782 1945 Ханслет Аскетити 0-6-0ST 0-6-00-6-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Военное ведомство 118
Брюссель
Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли бывший WD 1505
1800 1947 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Томас Железная дорога долины Нене Имя дал создатель Уилберт Одри в 1971 году.
1821 1948 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма 140
1822 1949 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма С100 Чейзуотерская железная дорога
1823 1949 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма 38 Танфилд железная дорога
1838 1950 0-6-0 2 фута Виктория Милл Сидней Частная собственность, Маунт Моллой, Квинсленд , Австралия.
1862 1952 0-6-0 Т 2 фута Макнейд Милл 6 Частный трамвай Mandalong Valley , Мандалонг , Новый Южный Уэльс , Австралия
1863 1925 0-6-0 2 фута Макнейд Милл 9 Пыхтящий Билли Железнодорожный , Мельбурн, Австралия
1882 1955 0-4-00-4-0СТ 4 фута 8 + 1 2 дюйма Мирвейл Миддлтон железная дорога
1884/55 1944 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма Угольная шахта Ньюмаркет, Уэйкфилд Кэтрин Железная дорога Экклсборн-Вэлли Национальный совет по углю (NCB) переоборудовал ее в систему добычи газа, что повлекло за собой установку топки с недостаточной подачей. Это также потребовало преобразования дымохода в характерную коническую форму, которую теперь носит Кэтрин. Истопник недостаточной подачи снят и не будет переустанавливаться на локомотив после полного восстановления локомотива до рабочего состояния.
1885 1955 0-6-0 Т 4 фута 8 + 1 2 дюйма 1 Олстон Легковая железная дорога Среднего Саффолка
1936 1664 0-6-0 2 фута 21 Энн Элизабет Эдавиллская железная дорога , Карвер, Массачусетс , США

Тепловозы

[ редактировать ]
Типичный тепловоз Hudswell Clarke 1950-х годов.
Стандартный калибр ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ))
2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Колея
2 фута ( 610 мм ) Колея

Пароконтурные тепловозы

[ редактировать ]
Колея 20 дюймов (510 мм)
Колея 21 дюйм (530 мм)

Военная инженерия

[ редактировать ]
Бомба «Голубой Дунай»

Во время Второй мировой войны компания была одной из многих машиностроительных фирм, которые занимались производством вооружений . После войны Хадсвелл Кларк принимал активное участие в различных секретных программах, включая британскую программу создания ядерного оружия . Планер (корпус) первой британской ядерной бомбы Blue Danube был изготовлен компанией Hudswell Clarke на ее заводе Roundhay Road в Лидсе. [ 24 ] Голубой Дунай имел длину 24 фута и диаметр 62 дюйма. В ВВС Великобритании он был известен как «Бомба, самолет, HE 10 000 фунтов MC». При взлете с высоты 45 000 футов на скорости 500 узлов (930 км/ч) его максимальная скорость составляла 2480 футов/с (2,2 Маха). Он имеет сходство с «землетрясительными» бомбами Tallboy и Grand Slam, разработанными Барнсом Уоллисом . Уоллис был консультантом по проекту «Голубого Дуная».

Бомба «Красная Борода» на тележке с бомбами ожидает погрузки в бомбардировщик «Канберра».

Планер Red Beard , тактической ядерной бомбы второго поколения, также был построен компанией Hudswell, Clarke. Эта тактическая атомная бомба имела перфорированные перегородки, чтобы уменьшить удары бомбового отсека при сбросе с бомбардировщика «Канберра» ; на других самолетах они были не нужны. Red Beard был известен в ВВС Великобритании как «Бомба, Самолет, HE 2000 фунтов MC», хотя его фактический вес составлял 1650 фунтов. Он использовался на самых разных самолетах ВВС Великобритании и Королевского флота и хранился на складах Великобритании. , Кипр, Сингапур и на плаву на носителях.

Хадсвелл, Кларк также работал над «Фиолетовой дубинкой» , временным мегатонным оружием. Все бомбы, взорванные при испытаниях водородной бомбы на острове Рождества, находились в планерах, спроектированных и построенных Хадсвеллом Кларком. Компания также внесла большой вклад в другие военные проекты, в том числе переоборудование основного боевого танка Centurion в бронированный мостоукладчик, который служил в британской армии много лет . Сокращение оборонного производства в середине 1960-х годов способствовало продаже и упадку компании.

Сохранение

[ редактировать ]

Места хранения сохранившихся локомотивов Hudswell Clarke включают:

Великобритания

Ирландия

Новая Зеландия

Дания

Соединенные Штаты

Модели железных дорог

[ редактировать ]

В 2012 году компания Ixion Models представила модель Hudswell Clarke 0-6-0ST с калибром O , аналогичную № 1700 Wissington . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткая история Hudswell, Clarke & Co» . Двигатель Лидса .
  2. ^ Крэбтри, Гарольд (1993). Майк Кларк (ред.). Железная дорога на воде . Проект «Трезвость». п. 24. ISBN  0-9522592-0-6 .
  3. ^ Аткинс (1999) , с. 105.
  4. ^ «Железная дорога Скарборо Норт Бэй — о нас» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  5. ^ «Парклайф – Парк Золотой Акр» . 18 января 2006 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  6. ^ «Колин Пик исследует большую колею в сфере миниатюрных железных дорог» . 31 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  7. ^ Скотт, Питер (2001). История железных дорог Батлина: история миниатюрных железных дорог парка развлечений и отдыха Билли Батлина, включая другие связанные железные дороги и транспортные системы . Питер Скотт. ISBN  1-902368-09-6 .
  8. ^ «Построенный в Лидсе Хаварден отправляется «домой» на Миддлтонскую железную дорогу» . Паровая железная дорога . № 555. 29 февраля 2024 г. с. 30.
  9. ^ «Седельный бак GWR 813 — SVR Wiki» .
  10. ^ Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе. Часть четвертая: Скалдуэлл . Том. 112. Гарндолбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
  11. ^ «Кочевой Уэльсвуд переезжает на новую базу в Пик-Рейл». Паровая железная дорога . № 555. 29 февраля 2024 г. с. 30.
  12. ^ «Пенрин Веста прибывает в Музей транспорта Бери». Паровая железная дорога . № 555. 29 февраля 2024 г. с. 31.
  13. ^ «Добро пожаловать на железную дорогу долины Альн» . Alnvalleyrailway.co.uk . Проверено 12 апреля 2014 г.
  14. ^ Маккарти, К. (апрель 1978 г.). «Корримальная угольная железная дорога». Легкорельсовый транспорт (60): 23–26.
  15. ^ Slough Estates Ltd, №3
  16. ^ Мачюлайтис, Давид. «Сохранившиеся промышленные паровозы» .
  17. ^ «Preservedshunters.co.uk -> Страница сведений о маневре» . www.servedshunters.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  18. ^ Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 15ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2009. ISBN  978-1-901556-53-7 .
  19. ^ «Preservedshunters.co.uk -> Страница сведений о маневре» . www.servedshunters.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  20. ^ «Preservedshunters.co.uk -> Страница сведений о маневре» . www.servedshunters.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  21. ^ «Паровая железная дорога Риббл - Хадсвелл Кларк 1031/1956 «Маргарет» » . Ribblesteam.org.uk . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года.
  22. Фотография Элланда № 1. Архивировано 1 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  23. ^ "The Princess Royal Class Locomotive Trust - 21 "Восстановление колеи" . Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 12 апреля 2009 года .
  24. ^ Кокрофт, Уэйн. «Форт Холстед, Дантон-Грин-Севеноукс, Кент: краткая оценка роли форта Холстед в ранних ракетных программах Великобритании и проекте атомной бомбы» . Английское наследие . п. 15 . Проверено 7 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Хадсвелл Кларк 0-6-0ST». Моделирование Британской железной дороги . Том. 20, нет. 9. Борн: Публикации Warners Group. Декабрь 2012. с. 87. ISSN   0968-0764 . OCLC   1135061879 .
  • Аткинс, П. (1999). Золотой век паровозостроения . Атлантика. стр. 66–67. ISBN  978-0906899878 .

Различные файлы общественного достояния, рассекреченные:

сейчас хранится в архиве Лондона . Государственном

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49b93a5db7839e44ca68a2dc450b6809__1721711580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/09/49b93a5db7839e44ca68a2dc450b6809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hudswell Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)