Хадсвелл Кларк
Промышленность | Железнодорожное оборудование |
---|---|
Основан | 1860 Лидсе , Великобритания . | в
Несуществующий | 1972 [ 1 ] |
Судьба | поглощенный |
Преемник | Hunslet Engine Company |

Hudswell, Clarke and Company Limited была инженерной и локомотивостроительной компанией в Джек-Лейн, Ханслет , Лидс , Западный Йоркшир , Англия.
История
[ редактировать ]
Компания была основана как Hudswell and Clarke в 1860 году. В 1870 году название было изменено на Hudswell, Clarke and Rodgers . В 1881 году произошло еще одно изменение в компании «Хадсвелл, Кларк и компания» . В 1899 году фирма стала обществом с ограниченной ответственностью .
В 1862 году, вскоре после основания компании, им была поручена первоначальная работа по проектированию купейных лодок Уильяма Хамонда Бартоломью для компаний Aire и Calder Navigation . На выбор компании, возможно, повлиял тот факт, что Бартоломью, главный инженер компании Navigation, и Уильям Клейтон, один из основателей Hudswell and Clarke, оба жили на Спенсер-плейс в Лидсе. Они изготовили по крайней мере один из прототипов отсеков Tom Pudding , но не получили основного контракта на их производство после завершения проектных работ. [ 2 ]
Как производители паровозов, они, как и многие мелкие строители, специализировались на небольших подрядчиках и промышленных танковых двигателях и редко строили что-то большее, чем 0-6-0T. Они никогда не строили локомотивы с пароперегревателями . [ 3 ]
Локомотивная часть бизнеса теперь является частью Hunslet Engine Company . Локомотивостроение всегда было лишь частью разнообразного ассортимента продукции, который включал в себя подземные горные дизельные локомотивы, гидравлические стойки и сопутствующее горнодобывающее оборудование.

В 1911 году Хадсвелл Кларк заключил соглашение с Робертом Хадсоном на производство узкоколейных локомотивов. В результате этой компоновки было создано шестнадцать стандартизированных конструкций, обозначенных от «A» до «Q», которые варьировались от четырехспаренных ( 0-4-0 ) двигателей мощностью 5 л.с. до шестиспаренных ( 0-6-0 ) моделей мощностью 55 л.с. Конструкции были достаточно гибкими, чтобы можно было использовать колеи различной ширины. За годы работы по этим конструкциям было поставлено 188 локомотивов.
В 1930-е годы компания производила узкоколейные паровозы с дизель-гидравлическим контуром для использования в парках развлечений по всей стране. [ 4 ] В 1931 году 4-6-2 Neptune был доставлен на железную дорогу Скарборо Норт-Бэй , а год спустя - 4-6-2 Triton , оба имели колею 20 дюймов (510 мм). В том же году они поставили 4-6-4 Т Робин Гуд в Golden Acre Park в Лидсе, а 4-6-2 в 1933 году - Мэй Томпсон . [ 5 ] Они также поставили 4-6-2 Mary Louise и 4-6-4 T Carol Jean в Blackpool Pleasure Beach шириной 21 дюйм (530 мм) для использования на Pleasure Beach Express в 1933 году. Пожар в 1934 году сильно повредил Кэрол Джин, поэтому 4 -6-2 Princess Royal была заказана на замену. Затем они построили еще два 4-6-2 локомотива класса : «Принцесса Елизавета» и «Принцесса Маргарет Роуз». [ 6 ] Билли Батлин мог использовать их на выставке Empire в Глазго в 1938 году, а затем, их перевезли в его лагерь отдыха в Клактоне . когда выставка закрылась, [ 7 ]
В последующие годы Хадсвелл Кларк спроектировал и построил тепловозы как для магистральных перевозок, так и для частных компаний, в основном для маневровых операций.
Выжившие локомотивы
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Работает Нет. |
Год | Тип | Колесо договоренность |
Измерять | Компания | Имя или Нет. |
Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
402 | 1893 | 0-4-00-4-0СТ | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | Лорд-мэр | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | ![]() | ||
431 | 1895 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | 431 | Чейзуотерская железная дорога | |||
496 | 1898 | 0-6-00-6-0СТ | 2 фута ( 610 мм ) | Норт-Итон Милл | 1 | Частная собственность недалеко от Нумурки , Виктория , Австралия. | ||
498 | 1899 | 0-4-00-4-0СТ | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | Остре Гасверк (Копенгаген, Дания) | Нет. 1
*Черепаха (Черепаха)* |
Поезд ветеранов Нордшелланда, Грестед, Дания | Окрашен в красно-черную ливрею, поставлен в 1899 году. | |
499 | 1899 | 0-4-00-4-0СТ | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | Остре Гасверк (Копенгаген, Дания) | Нет. 2 | Технический музей Дании, Хельсингёр, Дания | На статической экспозиции возле музея. Его можно увидеть на углу улиц Стёберивей и Индустривей. Окрашен в черный цвет с красными буферами. Технически идентичен номеру 1. | |
526 | 1899 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Гаварден | Миддлтон железная дорога | Подарен из замка Пенрин в 2024 году и теперь выставлен в железнодорожном музее «Машинный дом». Окрашен в черный цвет с красной подкладкой. [ 8 ] | ||
555 | 1900 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Порт-Талбот железная дорога | 26 | Железная дорога Северн-Вэлли | ![]() | |
573 | 1900 | 0-4-00-4-0СТ | 3 фута ( 914 мм ) | Разнорабочий | Стэтфолд-Барн Железная дорога | ![]() Построен для карьера железного камня в Бертон-Латимере и переведен в Cranford Ironstone Co в 1921 году. Куплен Scaldwell Tramway в 1936 году, последний раз он работал там в 1961 году. Куплен в 1964 году тремя волонтерами W&LLR : Джеральдом Рэйнбоу, Дэвидом Плантом и Бобом Харрисом. Они продали его Алану Кифу в 2004 году, который, в свою очередь, продал его Национальному железнодорожному музею в июле 2008 года; передан в Statfold 2021. Проведена косметическая реставрация. [ 10 ] В настоящее время она окрашена в блекло-зеленый цвет, но считается, что ее первоначальная окраска была серой, а имя было написано красными буквами на боковом баке. | ||
639 | 1902 | 0-4-2 СТ | 21 + 21 ⁄ 32 дюйма ( 550 мм ) | Сен-Жюст | Частная собственность Питера Рэмптона | |||
640 | 1902 | 0-4-2 СТ | 21 + 21 ⁄ 32 дюйма | Санта Ана | Частная собственность Питера Рэмптона | |||
646 | 1903 | 0-4-2 СТ | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | Валлару Фосфат Ко, Австралийский портландцемент |
6 | Белларинская железная дорога , Виктория , Австралия | ||
679 | 1903 | Канал | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский Корабельный Канал | 31 Гамбург |
Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | |
680 | 1903 | Канал | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский Корабельный Канал | 32 Гетеборг |
Восточная Ланкаширская железная дорога | |
750 | 1906 | Цилиндр 14 дюймов, ход поршня 20 дюймов, колеса 3 фута 3 1/2 дюйма. | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Скиннер и Холфорд - угольная шахта Уэльсвуд , Шеффилд | Уэльсвуд | Пиковая железная дорога | ![]() |
895 | 1909 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Угольная компания Файф | ||||
1026 | 1913 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Сэр Роберт Макэлпайн и сыновья | № 31 | Железная дорога Фоли-Хилл, Бакингемшир | ||
1067 | 1914 | 0-6-0 | 2 фута | Колониальный сахарный завод | Хоумбуш | Сукроген Виктория Милл, Ингхэм | Доставлен на CSR Homebush Mill Mackay , локомотив номер 6. Передан CSR Victoria Mill в 1922 году под названием Homebush. Сохранился в рабочем состоянии с 1978 года. | |
1152 | 1919 | 0-4-00-4-0СТ | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) | Гиннесс | 3 | Общество охраны железных дорог Ирландии | ||
1223 | 1916 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Веста | Музей транспорта Бери | ![]() | ||
1238 | 1916 | 0-6-0 ВТ | 2 фута | Корпорация Ашанти Голдфилдс | № 9 | Железнодорожный трест Мозли | ![]() | |
1243 | 1917 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Управление лондонского порта | Ричборо | Железная дорога Алн-Вэлли [ 13 ] | ||
1308 | 1918 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Рос | Скалы по железной дороге | |||
1309 | 1917 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Генрих Лейси II | Миддлтон железная дорога | ![]() | ||
1334 | 1918 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Оксфордширская компания Ironstone | сэр Томас | Железнодорожный центр Бакингемшира | ||
1366 | 1919 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Металлургический завод Ренишоу | № 6 | Танфилд железная дорога | ||
1369 | 1919 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский Корабельный Канал | 67 | Миддлтон железная дорога | ![]() | |
1375 | 1919 | 0-6-0 ВТ | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Легкие железные дороги военного ведомства | 3205 | Сохранилось как Пежао в музее CP в Сантарене, Португалия. | заказ выполнен по субподряду у компании Robert Hudson Ltd. Работал на системе угольных шахт Пежоа в Португалии с пятью O&K локомотивами : Фойо , Педамура , Чупело , Педоридо , Сан-Домингуш. | |
1423 | 1922 | 0-4-0 ВТ | 2 фута | Угольная шахта Корримал (первоначально трамвай National Portland Cement Limited , Тасмания ) [ 14 ] | 'Гудзон' | Кэмпбеллтаун Steam & Machinery Менангл, Новый Южный Уэльс | ||
1435 | 1922 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Нелли | Брэдфордский промышленный музей | ![]() | ||
1450 | 1922 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Гладиатор | Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби | Перестроен в паровозик Томас с боковыми баками. ![]() | ||
1464 | 1921 | Швеция | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский Корабельный Канал | 70 | Суиндон и Криклейд железная дорога | ![]() |
1539 | 1924 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Дерек Крауч | Железная дорога долины Нене | ![]() | ||
1542 | 1924 | 0-4-00-4-0СТ | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | Сэр У.Г. Армстронг, Whitworth & Co. | Б10 | Общество восстановления пара и железных дорог Оамару , Новая Зеландия | ||
1544 | 1924 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Слау Эстейтс Лтд. | № 3 | Миддлтон железная дорога | ![]() | |
1555 | 1926 | 0-6-0 | 2 фута | Гунди Милл | 6 | Частная железная дорога Алламби, Страт-Крик , Виктория , Австралия | ||
1559 | 1925 | 0-4-2 СТ | 2 фута | Плейстоу Милл | 4 | Пыхтящий Билли Железнодорожный , Мельбурн, Австралия | ![]() | |
1582 | 1926 | 0-4-00-4-0СТ | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | Железная дорога Роторуа Нгонготаха, Новая Зеландия | [ 16 ] | |||
1631 | 1930 | 0-6-0 ВТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | 5 | ||||
1632 | 1929 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Патрисия | Музей прошлого, Торки | |||
1643 | 1930 | 0-6-0 ВТ | 2 фута | Бронлвид | Стэтфолд-Барн Железная дорога | |||
1644 | 1930 | 0-8-00-8-0СТ | 1000 мм | Рижский сахарный завод, Бихар, Индия | "Лилиан" | Паровой центр Ревари, Индия | ||
1672 | 1937 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Ирвелл | Танфилд железная дорога | |||
1682 | 1937 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | British Sugar Corporation , Келхэм, Ньюарк, Ноттингемшир. | 54 Юлия |
Великая Центральная железная дорога | на реставрации | |
1700 | 1938 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Виссингтон | Северный Норфолк железная дорога | восстановлен 7/2012 | ||
1704 | 1938 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Нунлоу | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | ![]() | ||
1706 | 1939 | 0-6-0 | 2 фута | Виктория Милл | Кэрнс | Музей легкорельсового транспорта Иллаварры , железная дорога Альбион-Парк, Новый Южный Уэльс , Австралия | ![]() | |
1709 | 1939 | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Слау Эстейтс Лтд. | № 5 | Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби | ||
1731 | 1942 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | 20 Дженнифер |
Железная дорога Алн-Вэлли | |||
1737 | 1943 | Ханслет Аскетити 0-6-0ST | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Голландские железные дороги | 8811 | Фонд Steam Нидерланды, Роттердам , Нидерланды |
бывший WD 5080 |
1742 | 1946 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Millom Iron Works, Камберленд | МЕЖДУ | Железнодорожный центр Бакингемшира | ![]() | |
1776 | 1944 | Ханслет Аскетити 0-6-0ST | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Национальный угольный совет | Гарри | Хорвич, Ланкашир | бывший WD 1499 |
1782 | 1945 | Ханслет Аскетити 0-6-0ST | 0-6-00-6-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Военное ведомство | 118 Брюссель |
Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | бывший WD 1505 ![]() |
1800 | 1947 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Томас | Железная дорога долины Нене | Имя дал создатель Уилберт Одри в 1971 году. | ||
1821 | 1948 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | 140 | ||||
1822 | 1949 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | С100 | Чейзуотерская железная дорога | |||
1823 | 1949 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | 38 | Танфилд железная дорога | |||
1838 | 1950 | 0-6-0 | 2 фута | Виктория Милл | Сидней | Частная собственность, Маунт Моллой, Квинсленд , Австралия. | ||
1862 | 1952 | 0-6-0 Т | 2 фута | Макнейд Милл | 6 | Частный трамвай Mandalong Valley , Мандалонг , Новый Южный Уэльс , Австралия | ||
1863 | 1925 | 0-6-0 | 2 фута | Макнейд Милл | 9 | Пыхтящий Билли Железнодорожный , Мельбурн, Австралия | ![]() | |
1882 | 1955 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Мирвейл | Миддлтон железная дорога | |||
1884/55 | 1944 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | Угольная шахта Ньюмаркет, Уэйкфилд | Кэтрин | Железная дорога Экклсборн-Вэлли | Национальный совет по углю (NCB) переоборудовал ее в систему добычи газа, что повлекло за собой установку топки с недостаточной подачей. Это также потребовало преобразования дымохода в характерную коническую форму, которую теперь носит Кэтрин. Истопник недостаточной подачи снят и не будет переустанавливаться на локомотив после полного восстановления локомотива до рабочего состояния. | |
1885 | 1955 | 0-6-0 Т | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма | 1 Олстон | Легковая железная дорога Среднего Саффолка | |||
1936 | 1664 | 0-6-0 | 2 фута | 21 Энн Элизабет | Эдавиллская железная дорога , Карвер, Массачусетс , США |
Тепловозы
[ редактировать ]
- Стандартный калибр ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ))
- British Rail Class D2/7 (не сохранилось)
- British Rail Class D2/12 (один сохранился)
- 0-4-0 DM D577/1932 Мэри на Миддлтонской железной дороге
- 0-4-0 DM Саутэм (заводской номер D604) находился возле паба и ресторана Great Western Country, Бишопс-Итчингтон , недалеко от Саутэма , Уорикшир. [ 17 ] в 2006 году, но с тех пор уехал в неизвестном направлении.
- 0-4-0 DM Southam 2 (заводской номер D625) в Промышленном музее Лидса [ 18 ]
- 0-4-0 DM Mighty Atom (заводской номер D628) на паровой железной дороге Риббл [ 19 ]
- 0-4-0 DM Sparky (заводской номер D629) на паровой железной дороге Риббл [ 20 ]
- 0-4-0 DM Маргарет (заводской номер D1031) на паровой железной дороге Риббл [ 21 ]
- 0-4-0 DM Cadbury № 14 (заводской номер D1012) находился в Cadbury World . Прибыл на железную дорогу Стэтфолд-Барн в 2022 году, где его предстоит косметически отреставрировать как «стража ворот».
- 0-6-0 DE Manchester Ship Canal 4001 Замок Алнвик (заводской номер D1075 1958 года) в магазине Winfield's Store, Хаслингден, Ланкс
- 0-6-0 DE Manchester Ship Canal 4002 Замок Арундел (заводской номер D1076, 1958 г.) на железной дороге East Lancs
- 0-4-0 DM D631/1946 Кэрролл на Миддлтонской железной дороге
- 0-6-0 D D707 № 21 на Ратлендской железной дороге
- 0-4-0 DM Элланд № 1 (заводской номер D1153) в Железнодорожном музее Мангаппса , Бернем-он-Крауч [ 22 ]
- 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Колея
- Восемь 20-тонных локомотивов 0-8-0 мощностью 145 л.с. и двадцать четыре локомотива 2-8-2 мощностью 225 л.с., 29 тонн для государственной железной дороги Сьерра-Леоне , поставленные в период с 1954 по 1961 год (не обязательно сохранились).
- 2 фута ( 610 мм ) Колея
- 4w DM № D558 (построен в 1930 году) в Moseley Railway Trust на их легкорельсовом транспорте в долине Апедейл
- 4w DM № D564 (построен в 1930 году) в Phillis Rampton Trust
Пароконтурные тепловозы
[ редактировать ]- Колея 20 дюймов (510 мм)
- 4-6-2 Нептун (1931), железная дорога Скарборо Норт Бэй
- 4-6-2 Тритон (1932), железная дорога Скарборо Норт Бэй
- 4-6-4 Т Робин Гуд (1932), железная дорога Скарборо Норт Бэй
- 4-6-2 Посейдон (1933), железная дорога Скарборо Норт Бэй
- Колея 21 дюйм (530 мм)
- 4-6-2 Мэри Луиза (1933), Pleasure Beach Express , Блэкпул
- 4-6-4 Т. Кэрол Джин (1933), Pleasure Beach Express , Блэкпул
- 4-6-2 Джеффри Томпсон ОБЕ (1934), Pleasure Beach Express , Блэкпул
- 4-6-2 Принцесса Елизавета (1938), Мидлендская железная дорога - Баттерли на реставрации. [ 23 ]
- 4-6-2 Принцесса Маргарет Роуз (1938), Мидлендская железная дорога - Баттерли
Военная инженерия
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны компания была одной из многих машиностроительных фирм, которые занимались производством вооружений . После войны Хадсвелл Кларк принимал активное участие в различных секретных программах, включая британскую программу создания ядерного оружия . Планер (корпус) первой британской ядерной бомбы Blue Danube был изготовлен компанией Hudswell Clarke на ее заводе Roundhay Road в Лидсе. [ 24 ] Голубой Дунай имел длину 24 фута и диаметр 62 дюйма. В ВВС Великобритании он был известен как «Бомба, самолет, HE 10 000 фунтов MC». При взлете с высоты 45 000 футов на скорости 500 узлов (930 км/ч) его максимальная скорость составляла 2480 футов/с (2,2 Маха). Он имеет сходство с «землетрясительными» бомбами Tallboy и Grand Slam, разработанными Барнсом Уоллисом . Уоллис был консультантом по проекту «Голубого Дуная».

Планер Red Beard , тактической ядерной бомбы второго поколения, также был построен компанией Hudswell, Clarke. Эта тактическая атомная бомба имела перфорированные перегородки, чтобы уменьшить удары бомбового отсека при сбросе с бомбардировщика «Канберра» ; на других самолетах они были не нужны. Red Beard был известен в ВВС Великобритании как «Бомба, Самолет, HE 2000 фунтов MC», хотя его фактический вес составлял 1650 фунтов. Он использовался на самых разных самолетах ВВС Великобритании и Королевского флота и хранился на складах Великобритании. , Кипр, Сингапур и на плаву на носителях.
Хадсвелл, Кларк также работал над «Фиолетовой дубинкой» , временным мегатонным оружием. Все бомбы, взорванные при испытаниях водородной бомбы на острове Рождества, находились в планерах, спроектированных и построенных Хадсвеллом Кларком. Компания также внесла большой вклад в другие военные проекты, в том числе переоборудование основного боевого танка Centurion в бронированный мостоукладчик, который служил в британской армии много лет . Сокращение оборонного производства в середине 1960-х годов способствовало продаже и упадку компании.
Сохранение
[ редактировать ]Места хранения сохранившихся локомотивов Hudswell Clarke включают:
Великобритания
- Железная дорога Алн-Вэлли , Нортумберленд
- Железнодорожный центр Бакингемшира , Куэйнтон-роуд, Бакингемшир
- Чейзуотерская железная дорога , Стаффордшир
- Железная дорога Восточного Ланкашира , Большой Манчестер и Ланкашир
- Железная дорога Экклсборн-Вэлли , Дербишир
- Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби , Северный Йоркшир
- Большая центральная железная дорога (Ноттингем) , Раддингтон, Ноттингемшир
- Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли , Западный Йоркшир
- Миддлтонская железная дорога , Ханслет, Западный Йоркшир
- Железная дорога долины Нене , Уонсфорд, Кембриджшир
- Железная дорога Норт-Бэй , Скарборо, Северный Йоркшир
- Северная Норфолкская железная дорога , Шерингем, Норфолк
- Железнодорожный музей замка Пенрин , Бангор, Северный Уэльс
- Железная дорога Понтипул и Бленавон , Южный Уэльс
- Паровая железная дорога Риббл , Ланкашир
- Железнодорожный музей Ратленда , Коттсмор, Ратленд
- Statfold Barn Railway , Тамворт, Стаффордшир
- Железная дорога Суиндон и Криклейд , Блансдон, Уилтшир
- Танфилдская железная дорога , графство Дарем
Ирландия
- Общество охраны железных дорог Ирландии , Уайтхед, графство Антрим
Новая Зеландия
- Общество восстановления пара и железных дорог Оамару , Новая Зеландия
Дания
- Поезд ветеранов Нордшелланда , Грестед, Дания
- Danmarks Tekniske Museum Датский технологический музей, Хельсингёр/Эльсинор, Дания
Соединенные Штаты
- Эдавиллская железная дорога , Карвер, Массачусетс
Модели железных дорог
[ редактировать ]В 2012 году компания Ixion Models представила модель Hudswell Clarke 0-6-0ST с калибром O , аналогичную № 1700 Wissington . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история Hudswell, Clarke & Co» . Двигатель Лидса .
- ^ Крэбтри, Гарольд (1993). Майк Кларк (ред.). Железная дорога на воде . Проект «Трезвость». п. 24. ISBN 0-9522592-0-6 .
- ^ Аткинс (1999) , с. 105.
- ^ «Железная дорога Скарборо Норт Бэй — о нас» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Парклайф – Парк Золотой Акр» . 18 января 2006 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Колин Пик исследует большую колею в сфере миниатюрных железных дорог» . 31 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Скотт, Питер (2001). История железных дорог Батлина: история миниатюрных железных дорог парка развлечений и отдыха Билли Батлина, включая другие связанные железные дороги и транспортные системы . Питер Скотт. ISBN 1-902368-09-6 .
- ^ «Построенный в Лидсе Хаварден отправляется «домой» на Миддлтонскую железную дорогу» . Паровая железная дорога . № 555. 29 февраля 2024 г. с. 30.
- ^ «Седельный бак GWR 813 — SVR Wiki» .
- ^ Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе. Часть четвертая: Скалдуэлл . Том. 112. Гарндолбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
- ^ «Кочевой Уэльсвуд переезжает на новую базу в Пик-Рейл». Паровая железная дорога . № 555. 29 февраля 2024 г. с. 30.
- ^ «Пенрин Веста прибывает в Музей транспорта Бери». Паровая железная дорога . № 555. 29 февраля 2024 г. с. 31.
- ^ «Добро пожаловать на железную дорогу долины Альн» . Alnvalleyrailway.co.uk . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Маккарти, К. (апрель 1978 г.). «Корримальная угольная железная дорога». Легкорельсовый транспорт (60): 23–26.
- ^ Slough Estates Ltd, №3
- ^ Мачюлайтис, Давид. «Сохранившиеся промышленные паровозы» .
- ^ «Preservedshunters.co.uk -> Страница сведений о маневре» . www.servedshunters.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 15ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2009. ISBN 978-1-901556-53-7 .
- ^ «Preservedshunters.co.uk -> Страница сведений о маневре» . www.servedshunters.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Preservedshunters.co.uk -> Страница сведений о маневре» . www.servedshunters.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Паровая железная дорога Риббл - Хадсвелл Кларк 1031/1956 «Маргарет» » . Ribblesteam.org.uk . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года.
- ↑ Фотография Элланда № 1. Архивировано 1 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ "The Princess Royal Class Locomotive Trust - 21 "Восстановление колеи" . Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 12 апреля 2009 года .
- ^ Кокрофт, Уэйн. «Форт Холстед, Дантон-Грин-Севеноукс, Кент: краткая оценка роли форта Холстед в ранних ракетных программах Великобритании и проекте атомной бомбы» . Английское наследие . п. 15 . Проверено 7 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Хадсвелл Кларк 0-6-0ST». Моделирование Британской железной дороги . Том. 20, нет. 9. Борн: Публикации Warners Group. Декабрь 2012. с. 87. ISSN 0968-0764 . OCLC 1135061879 .
- Аткинс, П. (1999). Золотой век паровозостроения . Атлантика. стр. 66–67. ISBN 978-0906899878 .
Различные файлы общественного достояния, рассекреченные:
- Министерство обороны (Великобритания)
- Министерство снабжения (и его преемники)
- Королевское авиационное предприятие , Фарнборо
сейчас хранится в архиве Лондона . Государственном
Внешние ссылки
[ редактировать ]