Jump to content

Красная Борода (ядерное оружие)

Оружие Red Beard на бомбовой тележке, оснащенное держателем бомб перед погрузкой в ​​бомбардировщик English Electric Canberra . Две передние и кормовые вертикальные пластины с отверстиями в них представляли собой уникальные перегородки для установки в Канберре, предназначенные для уменьшения ударов воздушного потока, которые могли оторвать бомбовые дверцы. Перегородки были изготовлены из морской фанеры толщиной 1 дюйм (25 мм) и просверлены многочисленными отверстиями диаметром 1 дюйм (25 мм). Хвостовое оперение бомбы убрано.

«Красная Борода» была первым британским тактическим ядерным оружием . [1] Его несли Королевских ВВС (RAF). English Electric Canberra средние бомбардировщики [2] и V бомбардировочная группа [3] а также Supermarine Scimitars , de Havilland Sea Vixens и Blackburn Buccaneers из авиационных сил флота (FAA) Королевского военно-морского ( RN флота ). Разработан в соответствии с эксплуатационными требованиями OR.1127 , [3] [4] он был представлен в 1961 году, [3] поступил на вооружение в 1962 году. [3] Его заменил WE.177 в начале 1970-х годов и сняли с вооружения в 1971 году. [3]

Взрыв боеголовки Red Beard (под кодовым названием Buffalo R1/One Tree , запущен 27 сентября 1956 года) во время британских ядерных испытаний в Маралинге.
Учебный вариант «Красная Борода» выставлен в Музее взрывов морской огневой мощи.

«Красная Борода» представляла собой нефорсированное оружие деления , в котором использовалось композитное ядро ​​(смешанное ядро ​​в британской терминологии того времени). В составной активной зоне использовался как оружейный плутоний , так и оружейный уран-235 , и он был предназначен для минимизации риска предварительной детонации, которая была характерна для полностью плутониевых конструкций того периода с мощностью более 10 килотонн (кт). Дополнительным преимуществом композитного сердечника было более экономичное использование делящегося материала . Конструкция дважды подвергалась испытаниям в ходе рамках операции «Буффало» серии ядерных испытаний в в Маралинга в Австралии: первое испытание (под кодовым названием Buffalo R1/One Tree ) состоялось 27 сентября 1956 года: взрыв мощностью 15 кт, после которого образовавшееся грибовидное облако поднялось на высоту 11 430 м. (37 500 футов) и снова (под кодовым названием Buffalo R4/Breakaway ) 21 октября 1956 года. Хотя концепция конструкции Red Beard была аналогична концепции боеголовки Blue Danube , [3] инновационный метод имплозии означал, что его общий размер можно было значительно уменьшить. [ нужна ссылка ]

Его размеры составляли 3,66 м (12 футов 0 дюймов) в длину, 71 см (2 фута 4 дюйма) в диаметре и вес примерно 1750 фунтов (794 кг ). Выпускались две версии: Mk.1 мощностью 15 килотонн и Mk.2 мощностью 25 килотонн. Mk.2 был доступен в двух вариантах: № 1, использовавшемся на высотных бомбардировщиках, и вариант № 2, предназначенный для доставки на малые высоты методом подбрасывания бомбы , а также вариант « через плечо ». вариант, получивший название « Система бомбардировки малой высоты» (LABS).

Обозначения службы Red Beard в Королевских ВВС и Королевском флоте были:

  • Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.1 No.1
  • Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.1 No.2
  • Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.2 No.1
  • Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.2 No.2

При весе примерно 794 кг (1750 фунтов ) Red Beard был значительно легче, чем официальное служебное обозначение в 2000 фунтов (910 кг). [3] который был основан на исходном техническом задании.

Еще одним значительным усовершенствованием по сравнению с «Голубым Дунаем» стала электрическая система спускового механизма бомбы и взрыватель радиовысотомера . В «Голубом Дунае» использовались свинцово-кислотные батареи ненадежные напряжением 6 В, и их приходилось устанавливать в последнюю минуту перед взлетом . Существовали также потенциальные риски, связанные с «блуждающими» электрическими разрядами в спусковых механизмах, которые могли привести к случайному взрыву. «Красная Борода» использовала сдвоенные набегающие турбины, расположенные в носовой части, из которых не могло быть случайных выбросов перед сбросом бомбы. Воздухозаборник можно увидеть в крайнем носу. Они истощались через «выбросы» на боках носа. До момента сброса бомбы оружие получало электроэнергию от самолета для обогрева и предварительного нагрева радиолокационных взрывателей .

Корпус Red Beard в музее RAF Cosford в 2007 году, показан без привязи и на обычной тележке.

Как и у Голубого Дуная, диаметр тела 71 см (2 фута 4 дюйма) был больше, чем хотелось, по сравнению с общей длиной 3,66 м (12 футов 0 дюймов). Чтобы компенсировать эту короткую форму и быстро стабилизировать бомбу после сброса, Red Beard был оснащен откидными хвостовыми стабилизаторами, которые приводились в действие пневматически с помощью шнура, прикрепленного к самолету.

Как и в случае с «Голубым Дунаем», взрыватели состояли из сдвоенных радиолокационных взрывателей, которые после срабатывания активировались барометрическими «воротами». Барометрический шлюз гарантировал, что радиолокационные взрыватели передаются на расчетную высоту взрыва только в последние несколько секунд свободного падения, и этот метод сводил к минимуму возможность радиолокационного противодействия, выводящего из строя радиолокационные взрыватели. имелись резервные контактные и контактные взрыватели Для обеспечения уничтожения бомбы в случае осечки .

Ни один из вариантов не допускал взведения делящейся активной зоны в полете. Активная зона была установлена ​​перед взлетом в ходе процесса, называемого «загрузка в последнюю минуту». Для палубной авиации посадка с вооружением была запрещена, и вместо этого самолеты перенаправлялись на береговую авиабазу. Хотя Королевский флот требовал, чтобы его самолет Sea Vixen имел одобрение типа для перевозки Red Beard в качестве страховки от задержек в разработке Blackburn Buccaneer , Sea Vixen никогда не использовался для нанесения ядерного удара. Ранние модели подвергались серьезным экологическим ограничениям, особенно при загрузке в Scimitar Королевского флота на открытых палубах авианосцев в северных водах. Варианты Mk.2 были лучше спроектированы, чтобы выдерживать экстремальные условия, и, помимо разницы в мощности, это было основным отличием.

Когда бомба доставлялась путем бомбардировки с малой высоты , самолет почти всегда находился на меньшей высоте, чем высота взрыва; Таким образом, бомба на самом деле не была «сброшена», а была выпущена и «полела» вверх по баллистической траектории, чтобы взорваться, когда она достигла необходимой высоты.

Обслуживание в Великобритании и Сингапуре

[ редактировать ]

Запасы Red Beard Королевских ВВС для Канберры [5] и V-бомбардировщик [3] общая численность сил составила 110 человек. Из них сорок восемь были дислоцированы на Кипре. [5] Для выполнения обязательств Великобритании перед Организацией Центрального договора (CENTO) сорок восемь были развернуты в Сингапуре на авиабазе RAF Tengah. [2] [5] для выполнения обязательств перед Организацией договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), а остальные находились в Соединенном Королевстве. Судя по архивным рассекреченным документам, запасы Королевского флота насчитывают тридцать пять единиц оружия, которые будут распределены между пятью авианосцами и береговой инфраструктурой снабжения и ремонта. Считалось (из аналогичных источников), что каждый из авианосцев имеет кондиционированное хранилище для пяти единиц оружия Красной Бороды.

До того, как в 1952 году было присвоено кодовое название «Красная Борода», в официальных документах его часто называли «Джавелин-бомба», потому что первоначально оно задумывалось как оружие для «бомбардировщика Джавелин с тонким крылом», проектируемой производной от (толстого бомбардировщика «Джавелин»). крыло) Gloster Javelin всепогодный истребитель . Обозначение «бомба-маркер цели» представляло собой эвфемизм, используемый для маскировки характера бомбы, чтобы ее размеры, вес и т. д. могли быть доведены до сведения конструкторов самолетов и авиационного оборудования без ущерба для безопасности.

его заменил WE.177 . В начале 1970-х [3]

Джон Дельфин

[ редактировать ]

В то время как главный инженер Научно-исследовательского института атомного оружия (AWRE) в Олдермастоне Джон Дельфин работал над спусковым механизмом «Красная Борода». Впоследствии, в июле 1959 года, Дельфин запросил добровольную финансовую награду за свою работу над оружием; но получил отказ. Он утверждал, что, хотя это и не входило в его обязанности, он изобрел устройство «Вращающаяся горячая линия», которое в конечном итоге стало спусковым крючком для бомбы «Красная Борода» (и которая использовалась во всех последующих термоядерных бомбах). Он также заявил, что его изобретение положило конец тупику в выполнении требований к Красной Бороде, и что ему пришлось преодолеть «серьезное сопротивление» старшим ученым, чья работа действительно включала в себя разработку описания изобретения. Его иск был отклонен на том основании, что как «главный инженер» это входило в его обязанности. [6]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

В Музее ВВС в Косфорде, Англия, один из них выставлен на тележке перед бомбардировщиком. Учебная версия выставлена ​​в Музее взрывов морской огневой мощи .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тактическая атомная бомба (КРАСНАЯ БОРОДА): эксплуатационная потребность» . Национальный архив. 1957 год . Проверено 27 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Вулканцы в камере: Вулкан B2 XM611 в Дарвине» . AvroVulcan.org.uk . Энди Лейтч. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вулканцы в камере: Красная Борода» . AvroVulcan.org.uk . Энди Лейтч . Проверено 19 мая 2017 г.
  4. ^ Государственный архив , Лондон . АИР 2/17322-e041-P01.
  5. ^ Jump up to: а б с Том Роудс (31 декабря 2000 г.). «Британия держала в секрете ядерный арсенал на Кипре» . Санди Таймс . Лондон: Times Newspapers Ltd / News International . Архивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  6. ^ «AB 16/3207 — Заявление главного инженера JRV Dolphin в знак признания изобретений, связанных с бомбой Red Beard» (PDF) . NationalArchives.gov.uk . Национальный архив , Кью , Лондон. 1959–1960. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2007 года . Проверено 25 апреля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейтч, Энди. «Арсенал V-Force: оружие для доблестных, Виктора и Вулкана». Air Enthusiast № 107, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 52–59. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3814a37823f2d30b6d24ca8f58270e2__1722169380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e2/f3814a37823f2d30b6d24ca8f58270e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Beard (nuclear weapon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)