Красная Борода (ядерное оружие)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |

«Красная Борода» была первым британским тактическим ядерным оружием . [1] Его несли Королевских ВВС (RAF). English Electric Canberra средние бомбардировщики [2] и V бомбардировочная группа [3] а также Supermarine Scimitars , de Havilland Sea Vixens и Blackburn Buccaneers из авиационных сил флота (FAA) Королевского военно-морского ( RN флота ). Разработан в соответствии с эксплуатационными требованиями OR.1127 , [3] [4] он был представлен в 1961 году, [3] поступил на вооружение в 1962 году. [3] Его заменил WE.177 в начале 1970-х годов и сняли с вооружения в 1971 году. [3]
Дизайн
[ редактировать ]

«Красная Борода» представляла собой нефорсированное оружие деления , в котором использовалось композитное ядро (смешанное ядро в британской терминологии того времени). В составной активной зоне использовался как оружейный плутоний , так и оружейный уран-235 , и он был предназначен для минимизации риска предварительной детонации, которая была характерна для полностью плутониевых конструкций того периода с мощностью более 10 килотонн (кт). Дополнительным преимуществом композитного сердечника было более экономичное использование делящегося материала . Конструкция дважды подвергалась испытаниям в ходе рамках операции «Буффало» серии ядерных испытаний в в Маралинга в Австралии: первое испытание (под кодовым названием Buffalo R1/One Tree ) состоялось 27 сентября 1956 года: взрыв мощностью 15 кт, после которого образовавшееся грибовидное облако поднялось на высоту 11 430 м. (37 500 футов) и снова (под кодовым названием Buffalo R4/Breakaway ) 21 октября 1956 года. Хотя концепция конструкции Red Beard была аналогична концепции боеголовки Blue Danube , [3] инновационный метод имплозии означал, что его общий размер можно было значительно уменьшить. [ нужна ссылка ]
Его размеры составляли 3,66 м (12 футов 0 дюймов) в длину, 71 см (2 фута 4 дюйма) в диаметре и вес примерно 1750 фунтов (794 кг ). Выпускались две версии: Mk.1 мощностью 15 килотонн и Mk.2 мощностью 25 килотонн. Mk.2 был доступен в двух вариантах: № 1, использовавшемся на высотных бомбардировщиках, и вариант № 2, предназначенный для доставки на малые высоты методом подбрасывания бомбы , а также вариант « через плечо ». вариант, получивший название « Система бомбардировки малой высоты» (LABS).
Обозначения службы Red Beard в Королевских ВВС и Королевском флоте были:
- Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.1 No.1
- Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.1 No.2
- Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.2 No.1
- Бомба, Самолет, HE 2000 lb MC Mk.2 No.2
При весе примерно 794 кг (1750 фунтов ) Red Beard был значительно легче, чем официальное служебное обозначение в 2000 фунтов (910 кг). [3] который был основан на исходном техническом задании.
Еще одним значительным усовершенствованием по сравнению с «Голубым Дунаем» стала электрическая система спускового механизма бомбы и взрыватель радиовысотомера . В «Голубом Дунае» использовались свинцово-кислотные батареи ненадежные напряжением 6 В, и их приходилось устанавливать в последнюю минуту перед взлетом . Существовали также потенциальные риски, связанные с «блуждающими» электрическими разрядами в спусковых механизмах, которые могли привести к случайному взрыву. «Красная Борода» использовала сдвоенные набегающие турбины, расположенные в носовой части, из которых не могло быть случайных выбросов перед сбросом бомбы. Воздухозаборник можно увидеть в крайнем носу. Они истощались через «выбросы» на боках носа. До момента сброса бомбы оружие получало электроэнергию от самолета для обогрева и предварительного нагрева радиолокационных взрывателей .

Как и у Голубого Дуная, диаметр тела 71 см (2 фута 4 дюйма) был больше, чем хотелось, по сравнению с общей длиной 3,66 м (12 футов 0 дюймов). Чтобы компенсировать эту короткую форму и быстро стабилизировать бомбу после сброса, Red Beard был оснащен откидными хвостовыми стабилизаторами, которые приводились в действие пневматически с помощью шнура, прикрепленного к самолету.
Как и в случае с «Голубым Дунаем», взрыватели состояли из сдвоенных радиолокационных взрывателей, которые после срабатывания активировались барометрическими «воротами». Барометрический шлюз гарантировал, что радиолокационные взрыватели передаются на расчетную высоту взрыва только в последние несколько секунд свободного падения, и этот метод сводил к минимуму возможность радиолокационного противодействия, выводящего из строя радиолокационные взрыватели. имелись резервные контактные и контактные взрыватели Для обеспечения уничтожения бомбы в случае осечки .
Ни один из вариантов не допускал взведения делящейся активной зоны в полете. Активная зона была установлена перед взлетом в ходе процесса, называемого «загрузка в последнюю минуту». Для палубной авиации посадка с вооружением была запрещена, и вместо этого самолеты перенаправлялись на береговую авиабазу. Хотя Королевский флот требовал, чтобы его самолет Sea Vixen имел одобрение типа для перевозки Red Beard в качестве страховки от задержек в разработке Blackburn Buccaneer , Sea Vixen никогда не использовался для нанесения ядерного удара. Ранние модели подвергались серьезным экологическим ограничениям, особенно при загрузке в Scimitar Королевского флота на открытых палубах авианосцев в северных водах. Варианты Mk.2 были лучше спроектированы, чтобы выдерживать экстремальные условия, и, помимо разницы в мощности, это было основным отличием.
Когда бомба доставлялась путем бомбардировки с малой высоты , самолет почти всегда находился на меньшей высоте, чем высота взрыва; Таким образом, бомба на самом деле не была «сброшена», а была выпущена и «полела» вверх по баллистической траектории, чтобы взорваться, когда она достигла необходимой высоты.
Обслуживание в Великобритании и Сингапуре
[ редактировать ]Запасы Red Beard Королевских ВВС для Канберры [5] и V-бомбардировщик [3] общая численность сил составила 110 человек. Из них сорок восемь были дислоцированы на Кипре. [5] Для выполнения обязательств Великобритании перед Организацией Центрального договора (CENTO) сорок восемь были развернуты в Сингапуре на авиабазе RAF Tengah. [2] [5] для выполнения обязательств перед Организацией договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), а остальные находились в Соединенном Королевстве. Судя по архивным рассекреченным документам, запасы Королевского флота насчитывают тридцать пять единиц оружия, которые будут распределены между пятью авианосцами и береговой инфраструктурой снабжения и ремонта. Считалось (из аналогичных источников), что каждый из авианосцев имеет кондиционированное хранилище для пяти единиц оружия Красной Бороды.
До того, как в 1952 году было присвоено кодовое название «Красная Борода», в официальных документах его часто называли «Джавелин-бомба», потому что первоначально оно задумывалось как оружие для «бомбардировщика Джавелин с тонким крылом», проектируемой производной от (толстого бомбардировщика «Джавелин»). крыло) Gloster Javelin всепогодный истребитель . Обозначение «бомба-маркер цели» представляло собой эвфемизм, используемый для маскировки характера бомбы, чтобы ее размеры, вес и т. д. могли быть доведены до сведения конструкторов самолетов и авиационного оборудования без ущерба для безопасности.
его заменил WE.177 . В начале 1970-х [3]
Джон Дельфин
[ редактировать ]В то время как главный инженер Научно-исследовательского института атомного оружия (AWRE) в Олдермастоне Джон Дельфин работал над спусковым механизмом «Красная Борода». Впоследствии, в июле 1959 года, Дельфин запросил добровольную финансовую награду за свою работу над оружием; но получил отказ. Он утверждал, что, хотя это и не входило в его обязанности, он изобрел устройство «Вращающаяся горячая линия», которое в конечном итоге стало спусковым крючком для бомбы «Красная Борода» (и которая использовалась во всех последующих термоядерных бомбах). Он также заявил, что его изобретение положило конец тупику в выполнении требований к Красной Бороде, и что ему пришлось преодолеть «серьезное сопротивление» старшим ученым, чья работа действительно включала в себя разработку описания изобретения. Его иск был отклонен на том основании, что как «главный инженер» это входило в его обязанности. [6]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]В Музее ВВС в Косфорде, Англия, один из них выставлен на тележке перед бомбардировщиком. Учебная версия выставлена в Музее взрывов морской огневой мощи .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тактическая атомная бомба (КРАСНАЯ БОРОДА): эксплуатационная потребность» . Национальный архив. 1957 год . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Вулканцы в камере: Вулкан B2 XM611 в Дарвине» . AvroVulcan.org.uk . Энди Лейтч. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вулканцы в камере: Красная Борода» . AvroVulcan.org.uk . Энди Лейтч . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Государственный архив , Лондон . АИР 2/17322-e041-P01.
- ^ Jump up to: а б с Том Роудс (31 декабря 2000 г.). «Британия держала в секрете ядерный арсенал на Кипре» . Санди Таймс . Лондон: Times Newspapers Ltd / News International . Архивировано из оригинала 10 июня 2001 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «AB 16/3207 — Заявление главного инженера JRV Dolphin в знак признания изобретений, связанных с бомбой Red Beard» (PDF) . NationalArchives.gov.uk . Национальный архив , Кью , Лондон. 1959–1960. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2007 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейтч, Энди. «Арсенал V-Force: оружие для доблестных, Виктора и Вулкана». Air Enthusiast № 107, сентябрь/октябрь 2003 г., стр. 52–59. ISSN 0143-5450
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рыжая Борода — на skomer.u-net.com
- Видео взрыва Red Beard во время контрольных испытаний в Маралинга в 1956 году - на SonicBomb.com
- Фотографии британских ядерных испытаний, включая Красную Бороду , на сайте NuclearWeaponArchive.org.