Jump to content

Скайфлэш

Скайфлэш
Прототип самолета Panavia Tornado ADV с полуутопленными ракетами Skyflash
Тип средней дальности Ракета класса «воздух-воздух»
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1978–2006
История производства
Дизайнер Хокер Сиддели , Marconi Space & Defense Systems
Производитель БАе Динамика
Стоимость единицы 150 000 фунтов стерлингов за ракету
Технические характеристики
Масса 193 кг (425 фунтов)
Длина 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
Диаметр 203 мм
Размах крыльев 1,02 м (3 фута 6 дюймов)
Боеголовка 39,5 кг (87 фунтов)

Двигатель Твердотопливный ракетный двигатель Rocketdyne
Оперативный
диапазон
45 км (28 миль)
Максимальная скорость 4 Маха
Руководство
система
Инверсионное моноимпульсное полуактивное радиолокационное самонаведение Маркони

Skyflash средней , или Sky Flash дальности, в маркетинговых материалах, представляла собой полуактивную радиолокационную самонаводящуюся ракету класса «воздух-воздух» созданную на основе американской ракеты AIM-7 Sparrow и установленную на самолетах Королевских ВВС. McDonnell Douglas F-4 Phantom и Tornado F3 , итальянская Aeronautica Militare и Королевские ВВС Саудовской Аравии Tornados и шведский Flygvapnet Saab Viggens .

Skyflash заменил оригинальную ГСН Raytheon с коническим сканированием на Маркони инверсную моноимпульсную ГСН , которая работала с радаром F-4. Моноимпульсные ГСН более точны, менее подвержены помехам и способны легко обнаруживать цели на малых высотах. Она имела значительно лучшие характеристики, чем первоначальная ГСН, что позволило компании British Aerospace отказаться от модернизации боеголовки, которая была проведена в США для решения проблемы низкой точности.

Skyflash был испытан в США, но после испытаний с экспериментальными моноимпульсными ГСН от Raytheon ВМС США решили заказать другую версию Sparrow, оснащенную моноимпульсом, - AIM-7M. И Skyflash, и AIM-7M позже были заменены более мощным AMRAAM .

JA37 Viggen ВВС Швеции с парой подкрыльевых ракет Skyflash

Skyflash возник в результате британского плана по разработке обратной моноимпульсной ГСН для Sparrow AIM-7E-2 компанией General Electric (GEC) и Королевским авиастроительным заводом (RAE) в конце 1960-х годов. Показав, что это осуществимо, в январе 1972 года было выпущено Требование к авиационному персоналу № 1219. [ 1 ] с кодом проекта XJ.521. Подрядчиками выступили Hawker Siddeley и Marconi Space & Defense Systems (переименованное в подразделение управляемого вооружения GEC) в Стэнморе . [ 2 ] Основными изменениями по сравнению с Sparrow стали добавление полуактивной обратной моноимпульсной радиолокационной ГСН Marconi, улучшенной электроники, адаптированных поверхностей управления и Thorn EMI активного радиолокационного взрывателя . В качестве ракетных двигателей использовались ракетный двигатель Bristol Aerojet Mk 52 mod 2 и ракетный двигатель Rocketdyne Mk 38 mod 4; последний из них - Aerojet Hoopoe.

Испытания полученной ракеты показали, что она может успешно функционировать в условиях враждебного электронного противодействия (РЭБ) и поражать цели в самых разных условиях. Его можно было запускать с высоты всего 100 м для атаки цели, расположенной на большой высоте, или запускать с большой высоты для поражения цели, летящей на высоте всего 75 м. В ходе испытаний он неоднократно перехватывал целевые дроны на высоте 1000 футов — минимальной высоте, на которой можно настроить камеры слежения. [ 3 ]

Ракета поступила на вооружение F-4 Phantom в 1978 году как серия 3000 Pre TEMP (пакет модификации Tornado Embodied). В 1985 году эти самолеты были заменены на Panavia Tornado ADV . И «Фантом», и «Торнадо» несли Skyflash в полууглубленных отсеках в нижней части самолета для уменьшения лобового сопротивления. Однако в «Торнадо» гидравлические трапеции Фрейзера-Нэша выбрасывали ракету в встречный поток до зажигания двигателя. Это расширило диапазон стрельбы ракеты, гарантируя, что на запуск не будет влиять турбулентность от фюзеляжа. Поэтому Skyflash был преобразован в серию 5000 TEMP, чтобы включить выемки Фрейзера-Нэша в корпусе ракеты, электронику управления ориентацией при запуске в секции автопилота и улучшенные поверхности крыла. Комбинация Tornado-Skyflash вступила в строй в 1987 году с формированием первой эскадрильи Tornado F.3. [ 4 ]

С 1988 года дальнейшая модификация (серия 6000), получившая название «SuperTEMP», включала ракетный двигатель «Удод», позволяющий изменить профиль полета ракеты с «разгона и планирования» (с 3-секундным горением) на «разгон-поддержание-планирование» (3-секундное ускорение - 4 секунды). второй сустейн), увеличив дальность с 17 морских миль до 18,4 морских миль на высоте 30 000 футов, а на высоте 5 000 футов увеличение дальности было более существенным: с 14 морских миль до 16 морских миль. Максимальное время полета также было увеличено с 40 до 50-60 секунд. [ 5 ]

На вооружении ВВС Великобритании эти ракеты обычно несли в сочетании с четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности: AIM-9 Sidewinders или ASRAAM .

Версия Thomson CSF , и возможностью инерциального обновления на среднем курсе была предложена как для ВВС Великобритании, так и для Швеции. Skyflash Mk 2 (называемая Active Skyflash) с активной радиолокационной ГСН, разработанной [ 6 ] Британский интерес закончился с выходом « Обзора обороны» 1981 года ; [ 7 ] British Aerospace (BAe) сохраняла это предложение до начала 90-х, но покупателей не нашлось.

Дальнейшие усовершенствованные производные Sky Flash изучались под кодовым названием S225X. [ 8 ] а версия с прямоточным воздушно-реактивным двигателем S225XR стала основой для MBDA Meteor . [ 6 ]

В 1996 году ВВС Великобритании объявили о запуске Программы поддержки возможностей, которая предусматривала, среди прочего, замену Skyflash на AIM-120 AMRAAM . AMRAAM включает в себя активную головку самонаведения с бесплатформенным инерциальным блоком отсчета и компьютерной системой, что дает ей возможность «выстрелил и забыл». Первый Tornado ADV F.3 с ограниченными возможностями AMRAAM поступил на вооружение в 1998 году. В 2002 году дальнейшая модернизация обеспечила полную поддержку AMRAAM. [ 6 ] Первое упоминание о AMRAAM как о замене Skyflash относится к 1986 году. [ 9 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Италия
 Саудовская Аравия
 Швеция
 Великобритания

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гибсон 2007, с. 45
  2. ^ Гибсон 2007, с. 46
  3. ^ Ричардсон, Дуг (9 апреля 1977 г.). «Обратный отсчет небесной вспышки» . Рейс Интернешнл . стр. 894–896.
  4. ^ « Рейс 1 октября 1988 года» .
  5. ^ Руководство по тактике Tornado F.3 (октябрь 1987 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гибсон 2007, с. 47
  7. ^ « Рейс 1 августа 1981 года» .
  8. ^ « Рейс 30 марта 1993 года» .
  9. ^ « Рейс 8 февраля 1986 года» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гибсон, Крис; Баттлер, Тони (2007). Британские секретные проекты: гиперзвуковые, прямоточные реактивные двигатели и ракеты . Издательство Мидленд. стр. 47–53. ISBN  978-1-85780-258-0 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b326504b073c9e79c996f4556d627484__1722332940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/84/b326504b073c9e79c996f4556d627484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skyflash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)