Скайфлэш
Скайфлэш | |
---|---|
Тип | средней дальности Ракета класса «воздух-воздух» |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1978–2006 |
История производства | |
Дизайнер | Хокер Сиддели , Marconi Space & Defense Systems |
Производитель | БАе Динамика |
Стоимость единицы | 150 000 фунтов стерлингов за ракету |
Технические характеристики | |
Масса | 193 кг (425 фунтов) |
Длина | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Диаметр | 203 мм |
Размах крыльев | 1,02 м (3 фута 6 дюймов) |
Боеголовка | 39,5 кг (87 фунтов) |
Двигатель | Твердотопливный ракетный двигатель Rocketdyne |
Оперативный диапазон | 45 км (28 миль) |
Максимальная скорость | 4 Маха |
Руководство система | Инверсионное моноимпульсное полуактивное радиолокационное самонаведение Маркони |
Skyflash средней , или Sky Flash дальности, в маркетинговых материалах, представляла собой полуактивную радиолокационную самонаводящуюся ракету класса «воздух-воздух» созданную на основе американской ракеты AIM-7 Sparrow и установленную на самолетах Королевских ВВС. McDonnell Douglas F-4 Phantom и Tornado F3 , итальянская Aeronautica Militare и Королевские ВВС Саудовской Аравии Tornados и шведский Flygvapnet Saab Viggens .
Skyflash заменил оригинальную ГСН Raytheon с коническим сканированием на Маркони инверсную моноимпульсную ГСН , которая работала с радаром F-4. Моноимпульсные ГСН более точны, менее подвержены помехам и способны легко обнаруживать цели на малых высотах. Она имела значительно лучшие характеристики, чем первоначальная ГСН, что позволило компании British Aerospace отказаться от модернизации боеголовки, которая была проведена в США для решения проблемы низкой точности.
Skyflash был испытан в США, но после испытаний с экспериментальными моноимпульсными ГСН от Raytheon ВМС США решили заказать другую версию Sparrow, оснащенную моноимпульсом, - AIM-7M. И Skyflash, и AIM-7M позже были заменены более мощным AMRAAM .
История
[ редактировать ]Skyflash возник в результате британского плана по разработке обратной моноимпульсной ГСН для Sparrow AIM-7E-2 компанией General Electric (GEC) и Королевским авиастроительным заводом (RAE) в конце 1960-х годов. Показав, что это осуществимо, в январе 1972 года было выпущено Требование к авиационному персоналу № 1219. [ 1 ] с кодом проекта XJ.521. Подрядчиками выступили Hawker Siddeley и Marconi Space & Defense Systems (переименованное в подразделение управляемого вооружения GEC) в Стэнморе . [ 2 ] Основными изменениями по сравнению с Sparrow стали добавление полуактивной обратной моноимпульсной радиолокационной ГСН Marconi, улучшенной электроники, адаптированных поверхностей управления и Thorn EMI активного радиолокационного взрывателя . В качестве ракетных двигателей использовались ракетный двигатель Bristol Aerojet Mk 52 mod 2 и ракетный двигатель Rocketdyne Mk 38 mod 4; последний из них - Aerojet Hoopoe.
Испытания полученной ракеты показали, что она может успешно функционировать в условиях враждебного электронного противодействия (РЭБ) и поражать цели в самых разных условиях. Его можно было запускать с высоты всего 100 м для атаки цели, расположенной на большой высоте, или запускать с большой высоты для поражения цели, летящей на высоте всего 75 м. В ходе испытаний он неоднократно перехватывал целевые дроны на высоте 1000 футов — минимальной высоте, на которой можно настроить камеры слежения. [ 3 ]
Ракета поступила на вооружение F-4 Phantom в 1978 году как серия 3000 Pre TEMP (пакет модификации Tornado Embodied). В 1985 году эти самолеты были заменены на Panavia Tornado ADV . И «Фантом», и «Торнадо» несли Skyflash в полууглубленных отсеках в нижней части самолета для уменьшения лобового сопротивления. Однако в «Торнадо» гидравлические трапеции Фрейзера-Нэша выбрасывали ракету в встречный поток до зажигания двигателя. Это расширило диапазон стрельбы ракеты, гарантируя, что на запуск не будет влиять турбулентность от фюзеляжа. Поэтому Skyflash был преобразован в серию 5000 TEMP, чтобы включить выемки Фрейзера-Нэша в корпусе ракеты, электронику управления ориентацией при запуске в секции автопилота и улучшенные поверхности крыла. Комбинация Tornado-Skyflash вступила в строй в 1987 году с формированием первой эскадрильи Tornado F.3. [ 4 ]
С 1988 года дальнейшая модификация (серия 6000), получившая название «SuperTEMP», включала ракетный двигатель «Удод», позволяющий изменить профиль полета ракеты с «разгона и планирования» (с 3-секундным горением) на «разгон-поддержание-планирование» (3-секундное ускорение - 4 секунды). второй сустейн), увеличив дальность с 17 морских миль до 18,4 морских миль на высоте 30 000 футов, а на высоте 5 000 футов увеличение дальности было более существенным: с 14 морских миль до 16 морских миль. Максимальное время полета также было увеличено с 40 до 50-60 секунд. [ 5 ]
На вооружении ВВС Великобритании эти ракеты обычно несли в сочетании с четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности: AIM-9 Sidewinders или ASRAAM .
Версия Thomson CSF , и возможностью инерциального обновления на среднем курсе была предложена как для ВВС Великобритании, так и для Швеции. Skyflash Mk 2 (называемая Active Skyflash) с активной радиолокационной ГСН, разработанной [ 6 ] Британский интерес закончился с выходом « Обзора обороны» 1981 года ; [ 7 ] British Aerospace (BAe) сохраняла это предложение до начала 90-х, но покупателей не нашлось.
Дальнейшие усовершенствованные производные Sky Flash изучались под кодовым названием S225X. [ 8 ] а версия с прямоточным воздушно-реактивным двигателем S225XR стала основой для MBDA Meteor . [ 6 ]
В 1996 году ВВС Великобритании объявили о запуске Программы поддержки возможностей, которая предусматривала, среди прочего, замену Skyflash на AIM-120 AMRAAM . AMRAAM включает в себя активную головку самонаведения с бесплатформенным инерциальным блоком отсчета и компьютерной системой, что дает ей возможность «выстрелил и забыл». Первый Tornado ADV F.3 с ограниченными возможностями AMRAAM поступил на вооружение в 1998 году. В 2002 году дальнейшая модернизация обеспечила полную поддержку AMRAAM. [ 6 ] Первое упоминание о AMRAAM как о замене Skyflash относится к 1986 году. [ 9 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Шведские ВВС Сделано по лицензии как Rb 71.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гибсон 2007, с. 45
- ^ Гибсон 2007, с. 46
- ^ Ричардсон, Дуг (9 апреля 1977 г.). «Обратный отсчет небесной вспышки» . Рейс Интернешнл . стр. 894–896.
- ^ « Рейс 1 октября 1988 года» .
- ^ Руководство по тактике Tornado F.3 (октябрь 1987 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Гибсон 2007, с. 47
- ^ « Рейс 1 августа 1981 года» .
- ^ « Рейс 30 марта 1993 года» .
- ^ « Рейс 8 февраля 1986 года» .
Библиография
[ редактировать ]- Гибсон, Крис; Баттлер, Тони (2007). Британские секретные проекты: гиперзвуковые, прямоточные реактивные двигатели и ракеты . Издательство Мидленд. стр. 47–53. ISBN 978-1-85780-258-0 .