Jump to content

Бристоль Аэроджет

Bristol Aerojet ( BAJ ) была совместным предприятием компании Bristol Airplane Company британской Aerojet General и американской , созданной в 1959 году с использованием существующего завода в Банвелле недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр , Англия.

Авиационный завод Банвелл, 1941-59 гг.

[ редактировать ]

Построенный в 1941 году под руководством министра авиационного производства , завод находился под управлением Bristol Airplane Company для строительства и ремонта Bristol Beaufort и Bristol Beaufighter, истребителей-торпедоносцев а также истребителей Hawker Tempest . После войны компания использовала завод для строительства сборных домов и школ до середины пятидесятых годов, а затем для производства ракетных двигателей, необходимых для холодной войны .

Техническое сотрудничество Бристоль и Aerojet

[ редактировать ]

. В 1959 году завод в Банвелле стал Bristol Aerojet ( BAJ ), а совет директоров возглавил сэр Реджинальд Вердон-Смит из Bristol Airplane Company с Дэном Кимбаллом, возглавляющим представительство Aerojet. Сотрудничество началось с боевой ядерной ракеты Blue Water , запускаемой с грузовика, но проект Blue Water был отменен в 1962 году, и поэтому у Минобороны не было заявки на полиуретановое топливо, которое продвигала Aerojet. BAJ Banwell сосредоточился на разработке улучшенных корпусов ракетных двигателей и материалов для них, и здесь помощь Aerojet была ценной. Заключен контракт на поставку 5500 корпусов двигателей для ракеты «Мартин Буллпап» для НАТО. Корпуса двигателей «Гослинг» (для «Бладхаунд»), «Ретривер» («Морской слизень»), 3000 силихэмов («Морской кот») и «Трой» (Рапира) были построены под руководством конструкторского бюро Завода ракетных двигателей Весткотта, предприятия Министерства снабжения. В следующем проекте, Blackcap, компания BAJ стала проектным органом, и в ее производстве использовалась электронно-лучевая сварка, позволяющая собирать полностью обработанные компоненты. В конце шестидесятых годов BAJ разработал Waxwing Двигатель апогея для ракеты Black Arrow , которая использовалась для вывода на орбиту телекоммуникационного спутника Просперо в 1971 году. [ 1 ]

Финансовые проблемы с 1970 по 1984 год.

[ редактировать ]

В 1970 году Дэн Кимбалл вышел из совета директоров BAJ, и после этого Aerojet стала лишь финансовым партнером, а после того, как дочерняя компания BAJ SORTRAC, фирма по погрузочно-разгрузочным работам, обанкротилась, Aerojet отказалась согласиться на капитальную реконструкцию. Деятельность Bristol Airplane Company – наряду с большей частью британского производства самолетов и авиационных двигателей – была реструктурирована по настоянию правительства в 1960-х годах, и ее половина акций в BAJ перешла к Rolls-Royce Ltd , которая в 1971 году фактически обанкротилась и впоследствии национализированы, в результате чего Получатель наложил ограничения на BAJ. Рон Ховарт был назначен управляющим директором в Banwell и контролировал отказ от нескольких видов деятельности, считавшихся высокорискованными, таких как ядерная энергетика, и переориентировался на дела Трои для ракет Rapier , ракет-зондов и очень крупных контрактов с RPE Westcott по проекту Chevaline . Однако атомная группа выжила и приступила к новой работе для Адмиралтейства .

Процедура конкурсного производства после крушения Rolls-Royce в конечном итоге привела к тому, что в 1979 году BAJ была продана компании Vickers Ltd , в то время как бизнес продолжал производить двигатели Hoopoe и Blackcap, а также Chevaline. Однако в это время новое правительство Тэтчер пересмотрело исследовательские учреждения министерства и способствовало повышению их промышленной роли, подорвав договоренности, согласно которым BAJ выступал в качестве подрядчика ракетных предприятий. Поэтому Vickers снизила уровень своих обязательств перед BAJ и в 1984 году продала фирму с выкупом менеджмента у консорциума Crowther Dash.

Независимость и диверсификация

[ редактировать ]

Новая компания BAJ Ltd работала в составе пяти подразделений - ракет, покрытий, военно-морских систем, композитов и хранимой энергии, а объем продаж в первый год ее деятельности составил 13,5 миллионов фунтов стерлингов, просуществовав как независимая компания до 1987 года, когда она была продана компании Meggitt Holdings plc. В это время велись переговоры о праве собственности на участок в Банвелле, арендованный на 21 год в 1964 году у правительства за 20 000 фунтов стерлингов в год, и он был фактически приобретен 29 апреля 1988 года. снизились перспективы производства ракет: за год их количество снизилось до 337.

Закрытие

[ редактировать ]

После распада СССР после 1989 года было решено, что ракетные работы должны быть проданы компании Royal Ordnance , и передача была подписана 28 июня 1991 года. На заводе в Банвелле осталось менее 200 сотрудников, и основное производство осуществлялось через компанию Coatings. деятельность, предоставляя широкий спектр покрытий, наносимых как термическим, так и гальваническим способом (Tribomet©), как для аэрокосмического, так и для промышленного применения. Особый успех был достигнут в последующие годы благодаря разработке нового покрытия абразивных наконечников турбины, которое помогло уменьшить зазор между лопаткой турбины и корпусом в типичном газотурбинном двигателе. После периода 1993-1996 годов, когда Bristol Aero Collection занимала цех № 1, завод был окончательно закрыт, и Meggitt Aerospace переехала в другое место в Уэстон-сьюпер-Мэр, наконец, продав бизнес по производству покрытий компании Praxair Surface Technologies. Фабрика была снесена в октябре 1998 года компанией Wimpey Ltd и заменена 173 новыми домами в деревне Элборо.

Ракетная продукция

[ редактировать ]
ПЕРМЕ дизайн
Примечания
  1. ^ С. Парсонс, От тени к тени, BAJ Coatings Ltd, страницы 26-27. ISBN   0-9522471-0-0
  2. Примечания на обложке, выпуск 35, стр. 21, опубликовано Rolls-Royce Heritage Trust, сентябрь 2003 г.
  3. ^ «Путеводитель по шоу» (PDF) . Рейс Интернешнл . 25 : 844. Май 1967 г.
  4. ^ С. Парсонс = От тени к тени = BAJ Coatings Ltd; стр. 26
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e282e6f2bd22d1ab0312c09618e89a9__1720517640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/a9/2e282e6f2bd22d1ab0312c09618e89a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Aerojet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)