Бристоль Аэроджет
Bristol Aerojet ( BAJ ) была совместным предприятием компании Bristol Airplane Company британской Aerojet General и американской , созданной в 1959 году с использованием существующего завода в Банвелле недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр , Англия.
История
[ редактировать ]Авиационный завод Банвелл, 1941-59 гг.
[ редактировать ]Построенный в 1941 году под руководством министра авиационного производства , завод находился под управлением Bristol Airplane Company для строительства и ремонта Bristol Beaufort и Bristol Beaufighter, истребителей-торпедоносцев а также истребителей Hawker Tempest . После войны компания использовала завод для строительства сборных домов и школ до середины пятидесятых годов, а затем для производства ракетных двигателей, необходимых для холодной войны .
Техническое сотрудничество Бристоль и Aerojet
[ редактировать ]. В 1959 году завод в Банвелле стал Bristol Aerojet ( BAJ ), а совет директоров возглавил сэр Реджинальд Вердон-Смит из Bristol Airplane Company с Дэном Кимбаллом, возглавляющим представительство Aerojet. Сотрудничество началось с боевой ядерной ракеты Blue Water , запускаемой с грузовика, но проект Blue Water был отменен в 1962 году, и поэтому у Минобороны не было заявки на полиуретановое топливо, которое продвигала Aerojet. BAJ Banwell сосредоточился на разработке улучшенных корпусов ракетных двигателей и материалов для них, и здесь помощь Aerojet была ценной. Заключен контракт на поставку 5500 корпусов двигателей для ракеты «Мартин Буллпап» для НАТО. Корпуса двигателей «Гослинг» (для «Бладхаунд»), «Ретривер» («Морской слизень»), 3000 силихэмов («Морской кот») и «Трой» (Рапира) были построены под руководством конструкторского бюро Завода ракетных двигателей Весткотта, предприятия Министерства снабжения. В следующем проекте, Blackcap, компания BAJ стала проектным органом, и в ее производстве использовалась электронно-лучевая сварка, позволяющая собирать полностью обработанные компоненты. В конце шестидесятых годов BAJ разработал Waxwing Двигатель апогея для ракеты Black Arrow , которая использовалась для вывода на орбиту телекоммуникационного спутника Просперо в 1971 году. [ 1 ]
Финансовые проблемы с 1970 по 1984 год.
[ редактировать ]В 1970 году Дэн Кимбалл вышел из совета директоров BAJ, и после этого Aerojet стала лишь финансовым партнером, а после того, как дочерняя компания BAJ SORTRAC, фирма по погрузочно-разгрузочным работам, обанкротилась, Aerojet отказалась согласиться на капитальную реконструкцию. Деятельность Bristol Airplane Company – наряду с большей частью британского производства самолетов и авиационных двигателей – была реструктурирована по настоянию правительства в 1960-х годах, и ее половина акций в BAJ перешла к Rolls-Royce Ltd , которая в 1971 году фактически обанкротилась и впоследствии национализированы, в результате чего Получатель наложил ограничения на BAJ. Рон Ховарт был назначен управляющим директором в Banwell и контролировал отказ от нескольких видов деятельности, считавшихся высокорискованными, таких как ядерная энергетика, и переориентировался на дела Трои для ракет Rapier , ракет-зондов и очень крупных контрактов с RPE Westcott по проекту Chevaline . Однако атомная группа выжила и приступила к новой работе для Адмиралтейства .
Процедура конкурсного производства после крушения Rolls-Royce в конечном итоге привела к тому, что в 1979 году BAJ была продана компании Vickers Ltd , в то время как бизнес продолжал производить двигатели Hoopoe и Blackcap, а также Chevaline. Однако в это время новое правительство Тэтчер пересмотрело исследовательские учреждения министерства и способствовало повышению их промышленной роли, подорвав договоренности, согласно которым BAJ выступал в качестве подрядчика ракетных предприятий. Поэтому Vickers снизила уровень своих обязательств перед BAJ и в 1984 году продала фирму с выкупом менеджмента у консорциума Crowther Dash.
Независимость и диверсификация
[ редактировать ]Новая компания BAJ Ltd работала в составе пяти подразделений - ракет, покрытий, военно-морских систем, композитов и хранимой энергии, а объем продаж в первый год ее деятельности составил 13,5 миллионов фунтов стерлингов, просуществовав как независимая компания до 1987 года, когда она была продана компании Meggitt Holdings plc. В это время велись переговоры о праве собственности на участок в Банвелле, арендованный на 21 год в 1964 году у правительства за 20 000 фунтов стерлингов в год, и он был фактически приобретен 29 апреля 1988 года. снизились перспективы производства ракет: за год их количество снизилось до 337.
Закрытие
[ редактировать ]После распада СССР после 1989 года было решено, что ракетные работы должны быть проданы компании Royal Ordnance , и передача была подписана 28 июня 1991 года. На заводе в Банвелле осталось менее 200 сотрудников, и основное производство осуществлялось через компанию Coatings. деятельность, предоставляя широкий спектр покрытий, наносимых как термическим, так и гальваническим способом (Tribomet©), как для аэрокосмического, так и для промышленного применения. Особый успех был достигнут в последующие годы благодаря разработке нового покрытия абразивных наконечников турбины, которое помогло уменьшить зазор между лопаткой турбины и корпусом в типичном газотурбинном двигателе. После периода 1993-1996 годов, когда Bristol Aero Collection занимала цех № 1, завод был окончательно закрыт, и Meggitt Aerospace переехала в другое место в Уэстон-сьюпер-Мэр, наконец, продав бизнес по производству покрытий компании Praxair Surface Technologies. Фабрика была снесена в октябре 1998 года компанией Wimpey Ltd и заменена 173 новыми домами в деревне Элборо.
Ракетная продукция
[ редактировать ]- Буллпап для испытательных машин с ПВРД [ 2 ] [ 3 ]
- Корпуса ракетных двигателей для ракеты воздушного базирования Martin Bullpup [ 4 ]
- Ракета-носитель Gosling для Bristol Bloodhound и Sea Slug ракеты
- Ретривер (выведенный Гослинг) для морского слизняка
- Маршевый двигатель Deerhound и Foxhound для Sea Slug (разработка Summerfield Research Station )
- Маршевый двигатель-ретривер для Sea Slug
- Двигатель Силихема для Sea Cat (разработка SRS) зенитной ракеты
- Двигатель Трой для Rapier (разработка SRS) зенитной ракеты
- Ускорение чибиса для ракеты-зонда «Буревестник»
- Ракета-зонд поморника
- Удод для Skyflash ракеты воздух-воздух
- Двигатель Waxwing для Black Arrow третьей (апогейной) стадии
- Ворон для зондирующей ракеты Skylark
- Компоненты ракеты Chevaline боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты
- Сорока для de Havilland Firestreak
- ПЕРМЕ дизайн
- Маршевый Альбатрос для English Electric Thunderbird
- Бантамка для морских поморников
- Разгонный двигатель Blackcap для Sea Wolf ракеты
- Buzzard для Red Dean проекта ракеты воздух-воздух
- Коростель для газовой трубки
- Кукушка для синей воды и жаворонка
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ С. Парсонс, От тени к тени, BAJ Coatings Ltd, страницы 26-27. ISBN 0-9522471-0-0
- ↑ Примечания на обложке, выпуск 35, стр. 21, опубликовано Rolls-Royce Heritage Trust, сентябрь 2003 г.
- ^ «Путеводитель по шоу» (PDF) . Рейс Интернешнл . 25 : 844. Май 1967 г.
- ^ С. Парсонс = От тени к тени = BAJ Coatings Ltd; стр. 26
- Библиография
- Парсонс, Стивен (1993), От тени к тени: история бристольской фабрики теней Banwell Airplane и Bristol Aerojet 1941–1991 , Уэстон-сьюпер-Мэр: BAJ Coatings Ltd, ISBN 0-9522471-0-0
- Роули, Р. и Эйнсли, В. (2008), Краткая история управляемого оружия и космической деятельности Бристоля - с 1949 по 1986 год , Филтон, Бристоль: Bristol Aero Collection, ISBN 978-0-9559057-0-4
- Дадли, Р. и Джонсон, Т. (2010), Уэстон и самолет , Страуд: Amberley Publishing, ISBN 978-184868-221-4
- «Bristol Aerojet ставит перед собой более высокие цели» , Flight International , стр. 902, 26 мая 1966 г.
- реклама 1960-х годов
- Несуществующие производители авиационных двигателей Соединенного Королевства
- Аэроджет Рокетдайн Холдингс
- Производственные компании, основанные в 1959 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1996 году.
- Производители ракетных двигателей Соединенного Королевства
- Наука и технологии в Сомерсете
- Уэстон-сьюпер-Мэр
- 1959 заведения в Англии
- Закрытие 1996 года в Англии