Аэроджет Рокетдайн
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Нью-Йоркская фондовая биржа : GY | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , Оборона |
Предшественники | |
Основан | 1915 год Акроне, Огайо , США. | в
Основатель | Уильям Ф. О'Нил |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Росс Нибергалл ( Президент сегмента ) |
Доход | долларов США 2,24 миллиарда (2022 г.) |
145 миллионов долларов США (2022 г.) | |
74 миллиона долларов США (2022 г.) | |
Всего активов | 2,37 миллиарда долларов США (2022 г.) |
Общий капитал | 541 миллион долларов США (2022 г.) |
Количество сотрудников | 5,283 (2022) |
Родитель | L3Харрис |
Веб-сайт | www |
Сноски/ссылки [1] [2] |
Aerojet Rocketdyne — дочерняя компания американской оборонной компании L3Harris Technologies , которая производит ракетные, гиперзвуковые и электрические двигательные установки для космического, оборонного, гражданского и коммерческого применения. [3] [4] [2] Aerojet берет свое начало от компании General Tire and Rubber Company, основанной в 1915 году, а Rocketdyne была создана как подразделение North American Aviation в 1955 году. [5] [6] Aerojet Rocketdyne была образована в 2013 году в результате слияния Aerojet (тогда принадлежавшей GenCorp) и Pratt & Whitney Rocketdyne после приобретения последней GenCorp у Pratt & Whitney . [7] [8] 27 апреля 2015 года название холдинговой компании GenCorp Inc. было изменено на Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. [9] Aerojet Rocketdyne Holdings была приобретена L3Harris в июле 2023 года за 4,7 миллиарда долларов. [10]
История
[ редактировать ]Предыстория: Аэроджет
[ редактировать ]Через несколько десятилетий после начала производства резиновых изделий General Tire & Rubber диверсифицировала свою деятельность в сфере радиовещания и аэронавтики.
В 1940-х годах компания Aerojet начала экспериментировать с различными конструкциями ракет. Для твердотопливной ракеты им понадобились связующие, и они обратились за помощью в компанию General Tire & Rubber. Генерал стал партнером компании.
Радиовещание началось с покупки нескольких радиосетей, начиная с 1943 года. В 1952 году покупка WOR-TV расширила вещательный бизнес на телевидение. В 1953 году General Tire & Rubber купила RKO Radio Pictures . киностудию [11] Все ее медиа- и развлекательные холдинги были организованы в Генеральное дивизион РКО.
Благодаря студийному и ракетному бизнесу General Tire & Rubber стала владельцем большого количества недвижимости в Калифорнии. Ее внутреннее подразделение по управлению объектами начало коммерциализировать свою деятельность, в результате чего General Tire & Rubber занялась бизнесом в сфере недвижимости. Это началось, когда корпорация Aerojet-General приобрела около 12 600 акров (51 км²) 2 ) земли в восточном округе Сакраменто. Компания Aerojet превратила эти бывшие золотые прииски в одно из ведущих предприятий по производству и испытаниям ракет в западном мире. Однако большая часть этой земли использовалась для создания безопасных буферных зон для испытаний и производственных операций Aerojet. Позже, когда потребность в этих объектах и зонах безопасности снизилась, имущество стало доступно для других целей. Расположенная в 15 милях (24 км) к северо-востоку от Сакраменто вдоль шоссе 50 США , недвижимость представляла собой ценность, поскольку находилась в ключевом коридоре роста в регионе. Примерно 6000 акров (24 км²). 2 ) земель Aerojet теперь планируются как поселение под названием Истон. ООО «Истон Девелопмент Компани» было создано для оказания помощи в этом процессе. [12]
Предыстория: Рокетдайн
[ редактировать ]В 1955 году компания North American Aviation выделила Rocketdyne , разработчика ракетных двигателей, основанного на исследованиях, проведенных над немецкой ракетой Фау-2 после Второй мировой войны. Rocketdyne станет основным поставщиком НАСА , производя двигатель Rocketdyne F-1 для Сатурн V ракеты космической программы «Аполлон», а также двигатель RS-25 для программы «Спейс Шаттл» и его преемника — Space Launch System (SLS) программы . . Вместе Aerojet Rocketdyne внесла свой вклад в каждую успешную миссию НАСА на Марс, включая обеспечение фаз запуска, входа, спуска и посадки марсохода . Perseverance [13]
Изменение имени
[ редактировать ]В 1984 году General Tire создала материнскую холдинговую компанию GenCorp, Inc. для своих различных коммерческих предприятий.
Основными дочерними компаниями были:
- Общие шины и резина.
- RKO General , вещательное подразделение конгломерата;
- DiversiTech General — производитель теннисных мячей и полимерных изделий, в том числе автомобильной шумоизоляции и обоев для дома.
- Aerojet General , оборонный (ракетный) подрядчик.
Через свою дочернюю компанию RKO General компания также владела долями в:
- Пограничные авиалинии .
- RKO ботлеры, которые занимались Pepsi-Cola дистрибьюцией ; и несколько курортов и отелей, в том числе курорт Westward Look в Тусоне, штат Аризона .
Расконгломерация
[ редактировать ]Столкнувшись с попыткой враждебного поглощения , помимо других трудностей, GenCorp в конце 1980-х распродала некоторые из своих давних подразделений.
RKO General столкнулась с трудностями с Федеральной комиссией по связи (FCC) во время процедуры продления лицензии в конце 1980-х годов. Федеральная комиссия по связи не хотела продлевать лицензии на вещание из-за широко распространенной лжи рекламодателям и регулирующим органам. В результате затянувшегося разбирательства GenCorp продала вещательную собственность RKO General, начиная с 1987 года.
GenCorp также продала свой бывший флагман General Tire немецкому производителю шин Continental AG, чтобы сконцентрироваться на Aerojet.
В 1999 году GenCorp выделила свои подразделения по производству декоративных и строительных товаров и химикатов для эксплуатационных характеристик. GenCorp сформировала OMNOVA Solutions Inc. в отдельную публичную компанию и передала ей эти предприятия.
По состоянию на 2008 год двумя оставшимися предприятиями GenCorp были Aerojet и Easton Real Estate. [14]
Пенсионные проблемы и смена руководства
[ редактировать ]GenCorp отозвала свою чрезмерно финансируемую пенсию во время бума на рынке недвижимости в 2006 и 2007 годах. Крах рынка недвижимости привел к недофинансированию пенсионного плана на сумму более 300 миллионов долларов. Это привело к заморозке пенсионного плана 1 февраля 2009 г. и прекращению действия пенсионного плана 401(k) 15 января 2009 г. Ожидалось, что этот шаг позволит компании сэкономить 29 миллионов долларов в год. [15]
В марте 2008 года хедж-фонд Steel Partners II, которому принадлежало 14% GenCorp, заключил соглашение, согласно которому Терри Дж. Холл ушел с поста генерального директора и предоставил Steel Partners II контроль над тремя местами в совете директоров, а также выбором нового генерального директора (который будет также занять место в совете директоров). Steel Partners II ранее предприняла попытку враждебного поглощения в 2004 году и вынудила заключить сделку после того, как пожаловалась на «значительное отставание и ухудшение курса акций». Президент Aerojet Дж. Скотт Нейш был назначен временным генеральным директором. [16]
В январе 2010 года Скотт Сеймур, бывший глава Northrop Grumman Integrated Systems с 2002 по 2008 год, был назначен постоянным генеральным директором GenCorp, а Нейш подал в отставку. [17]
Расширение аэронавтики
[ редактировать ]В июле 2012 года GenCorp согласилась купить производителя ракетных двигателей Pratt & Whitney Rocketdyne у United Technologies Corporation за 550 миллионов долларов. [18] [19] [20] FTC одобрила сделку 10 июня 2013 года и завершила ее 17 июня. [21] [22] [23] [24] GenCorp была переименована в Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. 27 апреля 2015 года
Отказ от приобретения Lockheed Martin
[ редактировать ]20 декабря 2020 года было объявлено, что Lockheed Martin приобретет компанию за 4,4 миллиарда долларов. [25] Ожидалось, что приобретение будет завершено в первом квартале 2022 года. [26] но это встретило сопротивление со стороны Raytheon Technologies . Позже Федеральная торговая комиссия подала в суд на блокирование этой сделки 4 голосами против 0 в январе 2022 года на том основании, что это приведет к ликвидации крупнейшего независимого производителя ракетных двигателей. [27] [28] и Lockheed впоследствии отказались от сделки в феврале 2022 года. [29] [30]
Приобретение L3Harris
[ редактировать ]В декабре 2022 года L3Harris Technologies согласилась купить компанию за 4,7 миллиарда долларов наличными. [31] Приобретение было завершено в июле 2023 года. [10] L3Harris назначил бывшего технического директора Росса Нибергалла президентом нового бизнес-сегмента Aerojet Rocketdyne. [2] штаб-квартира которой теперь будет располагаться в Палм-Бэй, Флорида . [32]
Продукты
[ редактировать ]Текущие двигатели
[ редактировать ]- RS-25 ( LH 2 / LOX ) — ранее известный как главный двигатель космического корабля «Шаттл» (SSME), это был многоразовый главный двигатель, разработанный компанией Rocketdyne для уже снятого с эксплуатации космического корабля «Шаттл» . Остальные двигатели РС-25Д планируется использовать на первых запусках ракет системы космического запуска , после чего будет разработана одноразовая версия РС-25Э для последующих запусков SLS.
- RL10 ( LH 2 / LOX ) — разработан компанией Pratt & Whitney и в настоящее время используется на верхней ступени Centaur для V. Atlas В настоящее время он также используется в системе космического запуска на промежуточной криогенной двигательной ступени будет использоваться на верхней ступени исследования (ICPS) и в будущем (EUS). Ранее использовался на верхней ступени Delta IV , верхней ступени Centaur для Titan , верхней ступени S-IV для Saturn I вертикальной посадки , McDonnell Douglas DC-X «Delta Clipper». Он должен был стать основным двигательным двигателем предполагаемого «Альтаир» лунного корабля ULA Vulcan используются два двигателя RL-10 . Centaur V . На разгонном блоке
- R-4D ( MMH / NTO ) — гиперголический двигатель мощностью 100 фунтов силы (точная тяга зависит от варианта), первоначально разработанный Марквардтом как двигатели RCS для Apollo SM и LM . В настоящее время используются в качестве вторичных двигателей в «Орион» европейском сервисном модуле и в качестве апогейных двигателей на различных спутниковых автобусах.
- MR103G - гидразиновый монотопливный двигатель массой 0,2 фунта
- MR111g - гидразиновый монотопливный двигатель массой 1 фунт.
- MR106L — гидразиновый монотопливный двигатель массой 5–7 фунтов.
- MR107M - 45-фунтовый гидразиновый монотопливный двигатель
- Blue Origin CCE ( твердотопливный ракетный двигатель или SRM) — твердотопливный ракетный двигатель Blue Origin New Shepard Crew Capsule Escape, созданный Aerojet Rocketdyne. [33]
Бывшие серийные двигатели и другие
[ редактировать ]- Rocketdyne F-1 (RP-1/LOX) — основной двигатель первой ступени ракеты Saturn V , используемой в программе Apollo . Самый мощный однокамерный жидкостный ракетный двигатель из когда-либо созданных. [34]
- Rocketdyne J-2 (LH 2 /LOX) — используется на верхней ступени Saturn IB также на второй и верхних ступенях Saturn V. , а
- SJ61 ( JP-7 / заглатываемый воздух) - двухрежимный прямоточный воздушно - реактивный двигатель, установленный на гиперзвуковом демонстрационном автомобиле Boeing X-51 .
- AJ10 ( Aerozine 50 / N 2 O 4 ) — двигатель второй ступени для Delta II , используемый в качестве двигателя системы орбитального маневрирования (OMS) космического корабля «Шаттл» и основного двигателя европейского сервисного модуля «Орион» .
- AR1 с тягой 500 000 фунтов силы (2200 кН) (RP-1 / LOX) - предлагаемый двигатель RP-1 / LOX с ступенчатым циклом сгорания . [35]
- Rocketdyne H-1 (RP-1/LOX) — двигатель первой ступени, установленный на ракетах-носителях Saturn I и Saturn IB .
- RS-27 (RP-1/LOX) - двигатель первой ступени ракеты -носителя Delta 2000 .
- RS-27A (RP-1/LOX) — двигатель первой ступени, использовавшийся на самолетах Delta II и Delta III .
- RS-68 (LH 2 /LOX) — двигатель первой ступени, установленный на Delta IV , разработанный как упрощенная версия RS-25 из-за его одноразового использования. Это самый большой ракетный двигатель, работающий на водороде, когда-либо летавший.
- J-2X (LH 2 /LOX) — двигатель, который изначально разрабатывался для верхней ступени Ares I до отмены программы Constellation . Двигатель рассматривался для использования в верхней ступени исследовательской системы космического запуска , прежде чем был заменен блоком из четырех двигателей RL10. Он основан на Rocketdyne J-2 .
- Baby Bantam ( RP-1 / LOX ) - двигатель с тягой 22 кН (5000 фунтов силы ). [36] В июне 2014 года Aerojet Rocketdyne объявила, что они «изготовили и успешно испытали двигатель, полностью напечатанный на 3D-принтере ».
- AJ-26 ( RP-1 /LOX) — модернизированные и модифицированные НК-33, двигатели импортированные из России . Использовался в качестве двигателя первой ступени Антареса , прежде чем был заменен РД-181 .
- AJ-60A (Solid – HTPB ) – твердотопливный ракетный двигатель, ранее использовавшийся в ракете-носителе Atlas V, пока не был заменен на Northrop Grumman GEM-63 в 2021 году. [37]
- AR-22 (LH 2 /LOX) — двигатель, разрабатываемый с 2017 по 2020 год для космического корабля XS-1 , также известного как Phantom Express. Двигатель основан на RS-25 и использует детали, оставшиеся в запасах Aerojet Rocketdyne и НАСА от более ранних версий RS-25. Два двигателя предназначались для космического самолета. [38] Boeing вышел из проекта в январе 2020 года, фактически завершив его. [39]
В разработке
[ редактировать ]Ионный двигатель X3
[ редактировать ]13 октября 2017 года стало известно, что Aerojet Rocketdyne завершила краеугольную демонстрацию нового ионного двигателя X3 , который является центральной частью системы XR-100 для программы NextSTEP . [40] [41] Ионный двигатель X3 был разработан Мичиганским университетом. [42] и разрабатывается в сотрудничестве с Мичиганским университетом, НАСА и ВВС. X3 представляет собой двигатель на эффекте Холла, мощность которого превышает 100 кВт. Во время демонстрации он побил рекорды максимальной выходной мощности, тяги и рабочего тока, достигнутые на сегодняшний день двигателем Холла. [40] Он работал в диапазоне мощности от 5 кВт до 102 кВт, с электрическим током до 260 ампер. Он создавал тягу в 5,4 ньютона, «что является самым высоким уровнем тяги, достигнутым любым плазменным двигателем на сегодняшний день». [40] [43] Новизной в его конструкции является то, что он включает в себя три плазменных канала глубиной в несколько сантиметров каждый, расположенных друг вокруг друга концентрическими кольцами. [41] Система весит 227 кг (500 фунтов) и имеет диаметр почти 1 метр (3 фута 3 дюйма). [40]
Другие известные продукты
[ редактировать ]Многоцелевой радиоизотопный термоэлектрический генератор
[ редактировать ]Aerojet Rocketdyne является генеральным подрядчиком Министерства энергетики США по многоцелевому радиоизотопному термоэлектрическому генератору . Первый летный модуль MMRTG в настоящее время приводится в действие марсоходом Curiosity , а второй летный модуль приводит в действие марсоход Perseverance . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Aerojet Rocketdyne Holdings за 2022 год (форма 10-K)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайсгербер, Маркус (28 июля 2023 г.). «В первый день владения L3Harris обязуется инвестировать в Aerojet Rocketdyne» . Защита Один . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «О нас | Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Гипертехника | Aerojet Rocketdyne» . www.rocket.com .
- ^ Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. (21 апреля 2015 г.). «GenCorp объявляет дату вступления в силу изменения названия и символа биржевого тикера» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз).
- ^ «Рокетдайн | Американская компания | Британника» .
- ^ «Два конкурента в области двигателей объединяются в Aerojet Rocketdyne» . Космический полет сейчас. 18 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Руп, Ли (17 июня 2013 г.). «Вот как Aerojet Rocketdyne может создать в Хантсвилле 5000 новых рабочих мест в области аэрокосмической техники» . www.al.com . Алабама Медиа Групп . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «История» . Аэроджет Рокетдайн Холдингс. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г. Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лоузи, Стивен (28 июля 2023 г.). «L3Harris закрывает покупку Aerojet Rocketdyne» . Новости обороны .
- ^ «RKO STUDIO ПРОДАНА GENERAL TIRE; акции Hughes приобретены за 25 000 000 долларов наличными — используйте как намек ТВ-киноцентра General Tire покупает RKO Studio у Hughes за 25 миллионов наличными» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 19 июля 1955 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Дом Истон План» . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года.
- ^ «Миссия НАСА Perseverance на Марс с двигателем Aerojet Rocketdyne | Aerojet Rocketdyne» .
- ^ «Дом — Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc» . www.aerojetrocketdyne.com .
- ^ «ГенКорп замораживает пенсионный план» . Пост Ранчо Кордова . Архивировано из оригинала 6 января 2011 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Совету директоров GenCorp грозит встряска: генеральный директор уходит в отставку; места директоров получает хедж-фонд Steel Partners II» . Новости TCMNet . Томсон Диалог NewsEdge. 6 марта 2008 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Ветеран Нортропа берет на себя управление Gencorp, Aerojet» . Космические новости . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Лос-Анджелес Таймс; «Rocketdyne продана GenCorp» . по состоянию на 12 декабря 2012 г.
- ^ «GenCorp покупает производителя ракет Rocketdyne» . Флайтглобал . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Кто где», Неделя авиации и космических технологий , 1 января 2007 г.
- ^ «Дом – Муха» . thefly.com .
- ^ «Pratt & Whitney Rocketdyne сокращает 100 рабочих мест — бизнес SpaceRef» . spaceref.biz . Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «США одобрили сделку GenCorp и Rocketdyne по запросу Министерства обороны» . Рейтер . Вашингтон, округ Колумбия. 10 июня 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «GenCorp закрывает покупку Rocketdyne» . Yahoo! Финансы. Исследование акций Закса. 17 июня 2013 г.
- ^ «Lockheed произвела настоящий фурор, купив Aerojet Rocketdyne за 4,4 миллиарда долларов» . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Lockheed прогнозирует, что приобретение Aerojet завершится в следующем квартале» . Yahoo! Новости . Новости обороны . 26 октября 2021 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Стоун, Майк (20 декабря 2020 г.). «Lockheed Martin подписывает сделку на сумму 4,4 миллиарда долларов по приобретению Aerojet Rocketdyne» . Рейтер .
- ^ «ФТК подала в суд на блокирование приобретения Lockheed Martin компании Aerojet Rocketdyne» . Уолл Стрит Джорнал . 25 января 2022 г.
- ^ Джонсон, Джули (13 февраля 2022 г.). «Lockheed отказывается от сделки с Aerojet после того, как FTC заняла жесткую позицию по слиянию» . МСН .
- ^ Эрвин, Сандра (17 февраля 2021 г.). «Raytheon оспорит приобретение Lockheed Martin компании Aerojet Rocketdyne» . Космические новости . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Гомес, Натан; Гош, Канджик (19 декабря 2022 г.). «Оборонная фирма L3Harris купит Aerojet за 4,7 миллиарда долларов с прицелом на спрос на ракеты» . Рейтер .
- ^ Берман, Дэйв. «L3Harris завершает сделку на сумму 4,7 миллиарда долларов с производителем ракетных двигателей Aerojet, который будет базироваться в Палм-Бэй» . Флорида сегодня . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Мотор Aerojet Rocketdyne сыграл ключевую роль в успешном тесте на побег экипажа Blue Origin» . SpaceRef.com. 6 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ У. Дэвид Вудс, Как Аполлон летел на Луну , Springer, 2008, ISBN 978-0-387-71675-6 , с. 19
- ^ «Рамбардный двигатель AR1» . Аэроджет Рокетдайн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Aerojet Rocketdyne 3D печатает целый двигатель всего за три части» . 3dprint.com . 26 июня 2014 г. Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Кларк, Стивен. «Ракета Atlas 5 запустила спутник обнаружения инфракрасных ракет для Космических сил США» . Космический полет сейчас . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Aerojet Rocketdyne выбрана в качестве основного поставщика силовой установки для экспериментального космического самолета Boeing и DARPA» . Аэроджет Рокетдайн. 24 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Прощай, Призрачный Экспресс: Boeing выходит из программы создания космических самолетов DARPA» . Yahoo! Новости . 20 января 2020 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пултарова, Тереза (13 октября 2017 г.). «Прототип ионного двигателя бьет рекорды в испытаниях и может отправить людей на Марс» . Space.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маккалпайн, Кэтрин (19 февраля 2016 г.). «Холл выдвинул серьезного претендента на доставку людей на Марс» . ФизОрг . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «PEPL Thrusters: X3» . Мичиганский университет. 2017. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г.
- ^ Уолл, Майк (26 апреля 2016 г.). «Двигательная система следующего поколения получила от НАСА 67 миллионов долларов» . Space.com . Проверено 13 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические бизнес-данные Aerojet Rocketdyne:
- документы SEC
- Официальный сайт
- Аэроджетный самолет
- Аэроджет Рокетдайн Холдингс
- Рокетдайн
- L3Харрис Технологии
- Холдинговые компании США
- Производственные компании, расположенные в Большом Лос-Анджелесе
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Эль-Сегундо, Калифорния.
- Американские компании, основанные в 1915 году.
- Технологические компании, основанные в 1915 году.
- 1915 заведений в Огайо
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Аэрокосмические компании США
- 2023 слияния и поглощения