Jump to content

Морской Дракон (ракета)

Морской дракон
Морской дракон, внутренний и внешний вид. На обоих изображена балластная цистерна, прикрепленная к колоколу двигателя первой ступени. Apollo CSM . Сверху установлен космический корабль типа
Функция Орбитальная сверхтяжелая ракета-носитель
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 150 м (490 футов)
Диаметр 23 м (75 футов)
Масса 18 143 т (39 998 000 фунтов)
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Высота 229 км (124 миль)
Масса 550 т (1 210 000 фунтов)
Первый этап
Питаться от 1
Максимальная тяга 350 МН (79 000 000 фунтов силы) на уровне моря
Время горения 81 секунда
Порох РП-1 / ЛОКС
Второй этап
Питаться от 1
Максимальная тяга 59 МН (13 000 000 фунтов силы) вакуум
Время горения 260 секунд
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

« Морской дракон» представлял собой концептуальное исследование 1962 года двухступенчатой ​​орбитальной сверхтяжелой ракеты-носителя морского базирования . Проект возглавил Роберт Труакс во время работы в Aerojet , одном из многих созданных им проектов, которые должны были запускаться с помощью плавучей ракеты в океане. Хотя определенный интерес был проявлен как со стороны НАСА , так и со стороны Todd Shipyards , проект не был реализован.

При размерах 150 м (490 футов) в длину и 23 м (75 футов) в диаметре Sea Dragon могла бы стать самой большой ракетой, когда-либо построенной. По состоянию на 2024 год Среди ракет, которые были полностью задуманы, но еще не построены, она является самой крупной из когда-либо существовавших, а по полезной нагрузке на низкую околоземную орбиту (НОО) может сравниться только с концепцией Межпланетной транспортной системы (предшественник SpaceX Starship ) в Последний вариант одноразового использования, оба рассчитаны на 550 тонн.

Основная идея Труакса заключалась в создании недорогой тяжелой пусковой установки, концепция которой теперь называется « большой тупой ускоритель ». Чтобы снизить стоимость эксплуатации, сама ракета была запущена из океана, не требуя особых систем поддержки. первой ступени, Большая система балластных цистерн, прикрепленная к нижней части колокола двигателя использовалась для «подъема» ракеты вертикально для запуска. В такой ориентации полезная нагрузка в верхней части второй ступени находилась чуть выше ватерлинии, что облегчало доступ к ней. Труакс уже экспериментировал с этой базовой системой на Sea Bee. [ 1 ] [ Примечание 1 ] и Морской Конек. [ 2 ] [ Примечание 2 ] Чтобы снизить стоимость ракеты, он намеревался изготовить ее из недорогих материалов, в частности из стального листа толщиной 8 мм . Ракета будет построена на приморском судостроительном заводе и отбуксирована в море для запуска. Для дальнейшего повышения надежности, снижения стоимости и сложности компания будет использовать широкие инженерные возможности и прочные простые материалы. Система будет, по крайней мере, частично многоразовой с пассивным входом в атмосферу и возвратом секций ракеты для ремонта и повторного запуска. [ 3 ] [ 4 ]

Первая ступень должна была быть оснащена одним двигателем тягой 36 000 000 кгс (350 МН; 79 000 000 фунтов силы), сжигающим РП-1 и LOX ( жидкий кислород ). Давление в баке составляло 32 атм (3200 кПа; 470 фунтов на квадратный дюйм) для RP-1 и 17 атм (1700 кПа; 250 фунтов на квадратный дюйм) для LOX, обеспечивая давление в камере 20 атм (2000 кПа; 290 фунтов на квадратный дюйм) при взлете. По мере подъема автомобиля давление падало и в конечном итоге сгорело через 81 секунду. К этому моменту транспортное средство прошло 25 миль (40 км) вверх и 20 миль (32 км) вниз, двигаясь со скоростью 4000 миль в час (6400 км/ч; 1,8 км/с). Обычный профиль миссии заключался в высокоскоростном приводнении на расстоянии около 180 миль (290 км) вниз. Также были изучены планы восстановления этапа.

Вторая ступень также была оснащена одним очень большим двигателем, в данном случае двигателем с тягой 6 000 000 кгс (59 МН; 13 000 000 фунтов силы), сжигающим жидкий водород и LOX. Он также питался под давлением, при постоянном более низком давлении 7 атм (710 кПа; 100 фунтов на квадратный дюйм) на протяжении всех 260 секунд горения, после чего он находился на расстоянии 142 миль (229 км) вверх и 584 миль (940 км) вниз. Для улучшения характеристик двигатель имел расширяющийся колокол двигателя, расширение которого менялось с 7:1 до 27:1 по мере подъема. Общую высоту ракеты несколько сократили, сделав «нос» первой ступени заостренным, лежащим внутри колокола двигателя второй ступени.

Типичная последовательность запуска начинается с ремонта ракеты и ее соединения с грузовыми и балластными цистернами на берегу. В этот момент также будет загружен RP-1. Затем ракету отбуксируют на стартовую площадку, где LOX и LH2 будут генерироваться на месте с помощью электролиза ; атомный авианосец Труакс предложил использовать на этом этапе в качестве источника энергии . Балластные цистерны, которые также служили крышкой и защитой кожуха двигателя первой ступени, затем заполнялись водой, в результате чего ракета опускалась в вертикальное положение, а вторая ступень находилась над ватерлинией. Затем можно было провести последние проверки и запустить ракету.

Ракета могла бы нести на НОО полезную нагрузку до 550 тонн (540 длинных тонн; 610 коротких тонн) или 550 000 кг (1 210 000 фунтов). Стоимость полезной нагрузки в 1963 году оценивалась в сумму от 59 до 600 долларов за кг (примерно от 500 до 5060 долларов за кг в долларах 2020 года). [ 5 ] ). TRW (Space Technology Laboratories, Inc.) провела обзор программы и подтвердила проект и ожидаемые затраты. [ 6 ] Однако бюджетное давление привело к закрытию Отдела будущих проектов, что положило конец работе над сверхтяжелыми ракетами-носителями, которые они предложили для пилотируемой миссии на Марс.

Принцип ракеты Sea Dragon
Принцип Морского Дракона
Состоит из двух технических чертежей НАСА: ракеты Сатурн V и предлагаемой ракеты Sea Dragon в одном масштабе. Вторая ступень «Сатурна-5» поместится внутри двигателя и сопла первой ступени «Морского дракона».
Композитная визуализация «Морского дракона», стоящего перед зданием сборки транспортных средств НАСА для увеличения масштаба.

Морской дракон в художественной литературе

[ редактировать ]

Морской дракон появляется в финале первого сезона Apple TV+ сериала 2019 года «Для всего человечества» . Действие сериала разворачивается в альтернативной исторической временной шкале, в которой космическая гонка 1960-х годов не закончилась. В сцене после титров, действие которой происходит в 1983 году, изображен «Морской дракон», отправляющийся из Тихого океана для пополнения запасов лунной колонии США. Астронавт закадровым голосом говорит, что запуск через океан используется в качестве меры безопасности, поскольку в состав полезной нагрузки входит плутоний. [ 7 ] Морской дракон продолжает играть роль во втором сезоне; его высокая грузоподъемность используется для пополнения запасов обширной лунной базы и является объектом лунной блокады со стороны Советского Союза. [ 8 ] В оригинальной концепции есть некоторые небольшие изменения по сравнению с серийной версией, а именно отсутствие системы прерывания запуска капсулы «Аполлон» в верхней части ракеты и отсутствие расширяющегося сопла второй ступени, вместо этого используется большое, более стандартный ракетный двигатель с четырьмя дополнительными двигателями вокруг.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Sea Bee была экспериментальной программой по проверке концепции морского запуска. Излишек ракеты Aerobee был модифицирован так, чтобы ее можно было запускать под водой. Ракета с первого раза работала исправно в ограниченном режиме. Более поздние испытания повторных стрельб оказались настолько простыми, что стоимость ремонта составила около 7% от стоимости нового устройства.
  2. ^ Sea Horse продемонстрировал морской запуск в большем масштабе и на ракете со сложным набором систем наведения и управления. Он использовал избыток 9000 кгс (20 000 фунтов силы; 88 000 Н) с подачей под давлением кислотно-анилиновой ракеты Corporal на барже в заливе Сан-Франциско. Сначала стреляли на несколько метров над водой, затем опускали и стреляли последовательными этапами, пока не достигли значительной глубины. Стрельба из-под воды не вызвала проблем, а шум значительно снизился.
  1. ^ Astronautix.com, Морская пчела
  2. ^ Astronautix.com, Морской конек
  3. ^ Гроссман, Дэвид (3 апреля 2017 г.). «Огромная ракета морского базирования, которая никогда не летала» . Популярная механика .
  4. ^ «Легенда о морском драконе» . Граждане в космосе. Январь 2013.
  5. ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Проверено 19 августа 2020 г.
  6. ^ «Исследование большого космического корабля морского старта», Контракт NAS8-2599, Space Technology Laboratories, Inc./Отчет Aerojet General Corporation № 8659-6058-RU-000, Том. 1 – Дизайн, Январь 1963 г.
  7. ^ «Запуск «Морского дракона» — для всего человечества» . YouTube.com . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
  8. ^ «Для всего человечества: «Следопыт» запускает ракеты по «Морскому дракону» . YouTube.com . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 24 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5276c56222ab86f127066ff384c7657__1716420960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/57/f5276c56222ab86f127066ff384c7657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea Dragon (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)