Водолей (ракета)
![]() | |
Функция | ССТО Одноразовая пусковая система |
---|---|
Производитель | Космические системы/Loral , Aerojet , Microcosm |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 43,00 м (141,08 футов) |
Диаметр | 4 м (13 футов) |
Масса | 130 000 кг (290 000 фунтов) (10 000 кг (22 000 фунтов) пустого) |
Этапы | 1 |
Емкость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 1000 кг (2200 фунтов) на орбиту высотой 200 км |
История запуска | |
Статус | Отменено |
Запуск сайтов | Гавайи |
Всего запусков | 0 |
этап | |
Питаться от | 1 |
Максимальная тяга | 400 000 фунтов силы (1,8 МН) |
Порох | ЛОКС / ЛХ2 |
«Водолей» для недорогой — это концепция ракеты-носителя, разработанная компанией Space Systems/Loral доставки небольших и недорогих полезных грузов на низкую околоземную орбиту .
Концепция
[ редактировать ]Транспортное средство в первую очередь предназначалось для запуска сыпучих продуктов, таких как вода, топливо и другие расходные материалы, замену которых в случае неудачного запуска можно недорого заменить. Целевая стоимость запуска составила 1 миллион долларов. Водолей был спроектирован как одноступенчатый аппарат высотой 43 метра (141 фут) и диаметром 4 метра (13,1 фута) с приводом от одного двигателя с питанием под давлением, использующего жидкое топливо из водорода и кислорода, хранящееся в композитном баке под давлением. [ 1 ] Запуск должен был осуществляться с плавучей позиции в океане, чтобы минимизировать пусковую инфраструктуру с возможностью вывода полезной нагрузки массой 1000 кг (2200 фунтов) на 200-километровую (120 миль) орбиту с углом 52 градуса. Полезная нагрузка, расположенная в основании корабля, будет извлечена орбитальным космическим буксиром для доставки в конечный пункт назначения, например, на МКС или склад топлива , после чего корабль сойдет с орбиты и будет уничтожен. [ 2 ]
Двигатель с вихревым охлаждением и стенками камеры
[ редактировать ]Space Systems/Loral объединились с Microcosm и Wilson Composite Technologies для изучения Aquarius в рамках гранта в размере 110 000 долларов, предоставленного штатом Калифорния в апреле 2001 года, и представили окончательный отчет в июне 2002 года.
В Законе об ассигнованиях на оборону от 2004 финансового года было предусмотрено финансирование в размере 1 миллиона долларов на разработку прототипа недорогого двигателя для автомобиля. Двигатель будет обеспечивать в 400 000 фунтов силы (1,8 МН тягу ), используя жидкий кислород и жидкий водород в качестве топлива. В разработке двигателя Space Systems/Loral сотрудничает с Aerojet , ORBITEC и Microcosm под эгидой Исследовательской лаборатории ВВС и была завершена в 2006 году. [ 3 ] [ 4 ] Он подтвердил, что конструкция двигателя ORBITEC с изначально низкой стоимостью может быть масштабирована до промежуточного уровня тяги, начиная с которого должен быть достижим следующий шаг масштабирования до Aquarius. [ 5 ] [ 6 ]
ставка COTS
[ редактировать ]Предложение, сделанное Constellation Services International по услугам коммерческой орбитальной транспортировки в 2006 году, не было выбрано. [ 7 ] Плановая стоимость разработки составила 150 миллионов долларов в рамках проекта стоимостью 700 миллионов долларов (который включал космический буксир). Чтобы получить прибыль, необходимо было 100 запусков в год. Одна треть запусков была задумана неудачной. Целевые затраты составляли 1 миллион долларов за запуск или 1000 долларов за кг на НОО . [ 1 ]
Спецификация дизайна
[ редактировать ]- Диаметр: 4 метра (12,6 футов) [ 4 ]
- Длина резервуара LH2: 21 метр (69 футов)
- Длина резервуара LOX : 8,4 метра (28 футов)
- Длина бака высокого давления GH2: 4 метра.
- Общая высота: 43 метра (140 футов) [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Водолей» . astronautix.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Эндрю Э. Тернер (30 января 2006 г.). «Бюджетный запуск и орбитальные склады: система Водолей» . thespacereview.com.
- ^ Эндрю Э. Тернер; Аарон Лейхнер (24 октября 2006 г.). «Нагнетание водородного давления в LOX: высокий риск / высокая награда» (PDF) . dtic.mil. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Э. Тернер (2005). «ИЗУЧЕНИЕ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗАПУСКА ВОДОЛЕЯ НИЗКОЙ СТОИМОСТЬЮ» (PDF) . АИАА . www.responsivespace.com. п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2006 г.
- ^ «РАЗРАБОТКИ И КОНЦЕПЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО КОСМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА В США, 2006 Г.: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ТЕХНОЛОГИИ И КОСМИЧЕСКИЕ МОДУЛИ» (PDF) . Офис коммерческого космического транспорта. п. 20.
- ^ Эндрю В. Тернер; Уильям Х. Кнут (март – апрель 2006 г.). «Двигатель с вихревой камерой и стенкой камеры: прирученный торнадо» (PDF) . Журнал SPACE TIMES. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
- ^ «Space Systems/Loral предлагает автобус для грузовых нужд НАСА» (пресс-релиз). Космические новости. 10 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- Space Time , май/июнь 2001 г. Журнал
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеопрезентация концепции Водолея Часть 1
- Видеопрезентация концепции Водолея Часть 2
- Аудиоинтервью Эндрю Э. Тернера о космическом шоу
- Запуск на базе океана: распространение успешного подхода на новые применения, Эндрю Э. Тернер, космический обзор, 2007 г.
- ДЖОН Р. ЛОНДОН III (октябрь 1994 г.). LEO по дешевке . Издательство Воздушного университета. ISBN 0-89499-134-5 .