Jump to content

Двигатель с питанием под давлением

Ракетный цикл с питанием под давлением. Топливные баки находятся под давлением для прямой подачи топлива и окислителя в двигатель, что устраняет необходимость в турбонасосах .

Двигатель с нагнетательным питанием представляет собой класс конструкций ракетных двигателей . Отдельный источник газа, обычно гелия , создает давление в топливных баках, заставляя топливо и окислитель поступать в камеру сгорания. Для поддержания достаточного расхода давление в баке должно превышать давление в камере сгорания.

Двигатели с питанием под давлением имеют простую систему трубопроводов и не нуждаются в сложных, а иногда и ненадежных турбонасосах . Типичная процедура запуска начинается с открытия клапана, часто одноразового пиротехнического устройства, чтобы позволить газу, работающему под давлением, пройти через обратные клапаны в топливные баки. Затем открываются топливные клапаны в самом двигателе. Если топливо и окислитель гиперголические , они горят при контакте; негипергольное топливо требует воспламенителя. Множественные ожоги можно провести, просто открывая и закрывая пороховые клапаны по мере необходимости. Если система наддува также имеет активирующие клапаны, они могут управляться электрически или за счет давления газа, управляемого меньшими клапанами с электрическим приводом.

Необходимо соблюдать осторожность, особенно при длительном горении, чтобы избежать чрезмерного охлаждения сжимающего газа из-за адиабатического расширения . Холодный гелий не переходит в жидкое состояние, но он может заморозить топливо, снизить давление в баке или повредить компоненты, не рассчитанные на низкие температуры. отличалась лунного модуля «Аполлон» Двигательная установка для спуска необычным хранением гелия в сверхкритическом , но очень холодном состоянии. Его подогрев осуществлялся за счет вывода через теплообменник топлива из температуры окружающей среды. [1]

Это схема многоразовой капсулы орбитальной системы маневрирования шаттла с питанием под давлением, по две с каждой стороны стабилизатора . Он использовался на орбитальном корабле «Спейс шаттл» (или просто «Спейс шаттл») для вывода на орбиту , маневрирования орбитального корабля в космосе и спуска с орбиты. Двигатели AJ10-190 могли повторно использоваться до 100 вылетов.
Схема RS-25 (или главного двигателя космического корабля шаттла) , в котором использовался двухвальный ступенчатый цикл сгорания . Их было три в задней части орбитального корабля. Сравнивая схему РС-25 со схемой системы орбитального маневрирования (ОМС), становится ясно, что двигатель РС-25 гораздо сложнее. Рекорд по количеству полетов космических шаттлов, в которых использовался отдельный двигатель RS-25, составляет 19.

космического корабля Управление ориентацией и двигатели орбитального маневрирования почти всегда представляют собой конструкции с питанием под давлением. [2] управления реакцией (RCS) и орбитального маневрирования (OMS) Примеры включают двигатели орбитального корабля космического корабля "Шаттл" ; двигатели RCS и служебной двигательной установки (SPS) на командно-служебном модуле Apollo ; двигатели SuperDraco SpaceX Dragon (прерывание полета) и Draco (RCS) на 2 ; и RCS, двигатели подъема и спуска на лунном модуле «Аполлон» . [1]

На некоторых верхних ступенях ракеты-носителя также используются двигатели с нагнетательным питанием. К ним относятся Aerojet AJ10 и TRW TR-201, используемые на второй ступени ракеты-носителя Delta II , и двигатель Kestrel для Falcon 1 от SpaceX. [3]

1960-х годов Sea Dragon В концепции Роберта Труакса большого бестолкового ускорителя должны были использоваться двигатели с давлением.

Двигатели с питанием под давлением имеют практические ограничения на давление топлива, которое, в свою очередь, ограничивает давление в камере сгорания. Для топливных баков высокого давления требуются более толстые стенки и более прочные материалы, что утяжеляет баки транспортных средств, тем самым снижая производительность и грузоподъемность. Вместо этого на нижних ступенях ракет-носителей часто используются либо твердотопливные , либо с насосным питанием , где желательными считаются сопла с высоким коэффициентом сжатия. жидкотопливные двигатели [2]

Другие транспортные средства или компании, использующие двигатели с турбонаддувом:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Дневник разработки десантной двигательной установки LM» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б ДЖОН Р. ЛОНДОН III (октябрь 1994 г.). LEO по дешевке (PDF) . Издательство Воздушного университета. стр. 68–69. ISBN  0-89499-134-5 .
  3. ^ «Руководство пользователя Falcon 1» (PDF) . SpaceX. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793d5804d3bee88f5afc19cdd889684a__1720705920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/4a/793d5804d3bee88f5afc19cdd889684a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pressure-fed engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)