Jump to content

Импульсный индуктивный двигатель

Схема поперечного сечения импульсного индуктивного двигателя. [1] Газ вдувается внутрь через центральное сопло к плоской электромагнитной катушке, где он ионизируется. [2] Затем плазма (розовый) ускоряется назад под действием силы Лоренца.

Импульсный индуктивный двигатель ( PIT ) представляет собой разновидность ионного двигателя , используемого в двигательных установках космических кораблей . Это плазменный двигатель, использующий перпендикулярные электрические и магнитные поля для ускорения топлива без электрода .

Операция

[ редактировать ]

Сопло с выпускает струю газа, которая распространяется по плоской спиральной индукционной катушке проводом диаметром около 1 метра. Батарея конденсаторов подает в катушку импульс высокого напряжения электрического тока в десятки киловольт длительностью 10 микросекунд, создавая радиальное магнитное поле. Это создает круговое электрическое поле в газе, ионизируя его и заставляя заряженные частицы (свободные электроны и ионы ) вращаться в направлении, противоположном направлению исходного импульса тока. Поскольку движение этого индуцированного тока перпендикулярно магнитному полю, плазма ускоряется в космос силой Лоренца с высокой скоростью истечения (от 10 до 100 км/с). [1]

Преимущества

[ редактировать ]

В отличие от электростатического ионного двигателя , который использует электрическое поле для ускорения только одного вида (положительных ионов), PIT использует объемную силу Лоренца, действующую на все заряженные частицы в квазинейтральной плазме. В отличие от большинства других ионных и плазменных двигателей, он также не требует электродов (которые подвержены эрозии), и его мощность можно увеличить, просто увеличив количество импульсов в секунду. Система мощностью 1 мегаватт будет пульсировать 200 раз в секунду.

Импульсные индуктивные двигатели могут поддерживать постоянный удельный импульс и эффективность тяги в широком диапазоне уровней входной мощности, регулируя частоту импульсов для поддержания постоянной энергии разряда на импульс. Он продемонстрировал эффективность более 50%. [2]

Импульсные индуктивные двигатели могут использовать в качестве топлива широкий спектр газов, таких как вода , гидразин , аммиак , аргон или ксенон и многие другие. Благодаря этой способности было предложено использовать PIT для марсианских миссий: орбитальный аппарат мог бы дозаправляться, черпая CO 2 из атмосферы Марса , сжимая газ и сжижая его в резервуары для хранения для обратного путешествия или другой межпланетной миссии , находясь на орбите. планета. [3]

Ранняя разработка началась с фундаментальных исследований по проверке концепции, проведенных в середине 1960-х годов. НАСА проводит эксперименты на этом устройстве с начала 1980-х годов.

PIT Mk V, VI and VII

[ редактировать ]

NGST ( Northrop Grumman Space Technology ) в качестве подрядчика НАСА построила несколько экспериментальных PIT.

Исследовательские усилия в первый период (1965–1973 гг.) были направлены на понимание структуры индуктивного токового слоя и оценку различных концепций впрыска топлива и предионизации.

Во втором периоде (1979–1988 гг.) акцент в большей степени сместился в сторону разработки настоящей двигательной установки и повышения характеристик базовой конструкции за счет поэтапных изменений конструкции с созданием прототипов Mk I и Mk IV .

Третий период (с 1991 года по настоящее время) начался с внедрения новой конструкции двигателя PIT, известной как V. Mk Он превратился в Mk VI , разработанный для воспроизведения однозарядных испытаний Mk V, которые полностью характеризуют характеристики двигателя. В нем используется улучшенная катушка из полых медных трубок и улучшенный пороховой клапан, но электрически он идентичен Mk V, в нем используются те же конденсаторы и переключатели. [4] Mk VII (начало 2000-х) имеет ту же геометрию, что и Mk VI, но рассчитан на высокую частоту импульсов и длительную стрельбу с использованием катушки с жидкостным охлаждением, конденсаторов с более длительным сроком службы и быстрых и мощных твердотельных переключателей. Цель Mk VII — продемонстрировать до 50 импульсов в секунду при номинальном КПД и импульсном бите при входной мощности 200 кВт в одном двигателе. Конструкция Mk VII является основой для новейшего NuPIT (Ядерно-электрического PIT). [2]

PIT добился относительно высоких характеристик в лабораторных условиях, но он все еще требует дополнительных усовершенствований в технологии переключения и хранения энергии, прежде чем он станет практичным для мощных космических приложений с необходимостью использования бортового источника энергии на ядерной основе.

FARAD , что означает ускоритель Фарадея с радиочастотным разрядом , представляет собой маломощную альтернативу PIT, имеющую потенциал для эксплуатации в космосе с использованием современных технологий. [5] [6]

В PIT ионизация и ускорение топлива выполняются с помощью высоковольтного импульса тока в индукционной катушке, тогда как FARAD использует отдельный индуктивный радиочастотный разряд для предварительной ионизации топлива перед его ускорением импульсом тока. Эта предионизация позволяет ФАРАДу работать на гораздоболее низкая энергия разряда, чем у PIT (100 джоулей на импульс против 4 килоджоулей на импульс), и позволяет уменьшить размер двигателя. [7]

  1. ^ Дейли, К. Ли; Ловберг, Ральф Х. (июль 1993 г.). «Импульсный индуктивный двигатель PIT MkV» . НАСА CR 191155.
  2. ^ Jump up to: а б Фрисби, Роберт Х.; Микеллидес, Иоаннис Г. (июль 2005 г.). Ядерно-электрический импульсный индуктивный двигатель (NuPIT): анализ миссии «Прометея» (PDF) . 41-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике. Тусон, Аризона. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  3. ^ Ползин, Курт А. (июнь 2012 г.). «Импульсный индуктивный двигатель, использующий марсианскую атмосферу в качестве топлива» Концепции и подходы к исследованию Марса . НАСА.
  4. ^ Рассел, Деррек; Дэйли, К.; Гольдштейн, Уэйн; Ловберг, Ральф; Пойлио, Джеймс; Джексон, Бернард; Ловберг, Ральф Х.; Дэйли, К. Ли (сентябрь 2004 г.). Импульсный индуктивный двигатель PIT Mark VI . Конференция и выставка «Космос 2004». Сан-Диего. дои : 10.2514/6.2004-6054 .
  5. ^ Шуейри, Эдгар Ю.; Ползин, Курт А. (июль 2004 г.). Фарадеевское ускорение с помощью радиочастотного разряда (FARAD) (PDF) . 40-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. Форт-Лодердейл, Флорида. дои : 10.2514/6.2004-3940 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2022 г.
  6. ^ Данканич, Джон В.; Ползин, Курт А. (июль 2008 г.). Оценка миссии ускорителя Фарадея с радиочастотным разрядом (FARAD) (PDF) . 44-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной установке. Хартфорд, Коннектикут. дои : 10.2514/6.2008-4517 . hdl : 2060/20090001283 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  7. ^ Ползин, Курт Александр (июнь 2006 г.). Ускоритель Фарадея с радиочастотным разрядом (FARAD) (PDF) (доктор философии). Принстонский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5d874b9ef2ab993613b5cc0eb4088b__1669944180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/8b/2e5d874b9ef2ab993613b5cc0eb4088b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulsed inductive thruster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)