Ракета Arcjet
Дуговой реактивный двигатель или дуговой реактивный двигатель — это разновидность двигательной установки космического корабля с электрическим приводом , в которой электрический разряд ( дуга ). в потоке топлива создается [1] [2] (обычно гидразин или аммиак ). Это передает пороху дополнительную энергию, так что из каждого килограмма пороха можно извлечь больше работы за счет увеличения энергопотребления и (обычно) более высокой стоимости. Кроме того, уровни тяги обычно используемых электродуговых реактивных двигателей очень низки по сравнению с химическими двигателями.
Когда энергия доступна, дуговые двигатели хорошо подходят для поддержания станций на орбите и могут заменить монотопливные ракеты .
Дуговые реактивные двигатели Aerojet серии MR-510 в настоящее время используются на спутниках Lockheed Martin A2100, использующих гидразин в качестве топлива. [3] обеспечивающий средний удельный импульс более 585 с при мощности 2 кВт . [4]
В Германии исследователи из Института космических авиационных систем Штутгартского университета уже много лет изучают эти проблемы и разработали различные водородные дуговые реактивные двигатели, способные развивать выходную мощность от 1 до 100 кВт. Нагретый водород достигает скорости выхода 16 километров в секунду (9,9 миль/с). Испытательный спутник с электродуговым двигателем под названием « Баден-Вюртемберг 1 » (BW1) должен был отправиться на Луну к 2010 году. Такого запуска пока не произошло. В Баден-Вюртемберге 1 использовалось бы топливо из политетрафторэтилена (ПТФЭ). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Р.Р., Беннетт С. и Коннорс Дж.П., «Эффективность электродугового двигателя: эксперимент и теория», AIAA Journal, Vol. 1, № 11, ноябрь 1963 г. http://arc.aiaa.org/doi/pdf/10.2514/3.2103.
- ^ Валлнер, Льюис Э. и Чика, Джозеф-младший, ARC-реактивный двигатель для космического движения , Техническая записка НАСА TN D-2868, Исследовательский центр Льюиса НАСА, июнь 1965 г. (по состоянию на 8 сентября 2014 г.)
- ^ «Lockheed Martin заключает контракт с Aerojet Rocketdyne на поставку двигательных подсистем для спутников A2100» . Насдак . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ 30-летний опыт полетов на электродвигателях в Aerojet Rocketdyne . 33-я Международная конференция по электродвижению. п. 3.
- ^ Битигхайм-Биссинген, 20.11.2008. Архивировано 18 марта 2014 г., в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуговые двигательные установки для космического применения, профессор Моника Ауветер-Курц, Б.Г. Тойбнер, Штутгарт, 1992 г., Институт космических систем Штутгартского университета.
- Arcjet (Лайтбоу Трибверк)