Jump to content

Отводной цикл сгорания

Схема ракетного цикла отводного сгорания открытого цикла. Небольшая часть выхлопных газов из камеры сгорания отводится для питания турбины.

представляет Отводной цикл сгорания собой энергетический цикл двухкомпонентного ракетного двигателя . Цикл забирает небольшую часть горячих выхлопных газов из камеры сгорания ракетного двигателя и направляет их через турбины турбонасосов для перекачки топлива перед выхлопом (аналогично циклу газогенератора ). Поскольку топливо израсходовано, отводной цикл считается двигателем открытого цикла. Этот цикл можно сравнить с двигателем с газогенераторным циклом, турбины которого приводятся в движение выхлопными газами основной камеры сгорания, а не с отдельным газогенератором или предварительной камерой сгорания. [1]

Ракетный двигатель J -2S , отмененный двигатель, разработанный НАСА, использовал отводной цикл сгорания и впервые был успешно испытан в 1969 году. [2]

К 2013 году компания Blue Origin со своей New Shepard ракетой-носителем успешно провела летные испытания двигателя BE-3 с использованием ответвительного цикла. По данным Blue Origin, этот цикл особенно подходит для полетов человека в космос из-за его простоты, наличия только одной камеры сгорания и менее напряженного процесса выключения двигателя. Однако запуск двигателя более сложен, и из-за того, что горячий газ подается из основной камеры сгорания в турбонасосы, турбина должна быть сконструирована так, чтобы выдерживать более высокие, чем обычно, температуры. [3] Напротив, верхняя ступень БЕ-3, БЕ-3У , использует детандерный цикл для питания турбонасоса и будет использоваться на верхней ступени ракеты-носителя New Glenn . [4]

Двигатель Reaver 1 в Firefly Alpha использует отводной цикл. [5] Первый полет он совершил в сентябре 2021 года. [6] затем вышел на орбиту со второй попытки в октябре 2022 года. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саттон, Джордж (ноябрь 2005 г.). История жидкостных ракетных двигателей . Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  978-1563476495 .
  2. ^ «Высотные доводочные испытания ракетного двигателя J-2S» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Центр оборонной технической информации. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 г.
  3. ^ Норрис, Гай (9 декабря 2013 г.). «Blue Origin тестирует новый двигатель» . Неделя авиации и космических технологий . Пентон . Проверено 3 февраля 2016 г.
  4. ^ Обновление теста BE-3 , Blue Origin, 10 августа 2018 г., по состоянию на 15 августа 2018 г.].
  5. ^ «Осмотр завода и испытательного полигона Firefly Aerospace с их генеральным директором Томом Маркусиком» . Проверено 12 октября 2021 г.
  6. ^ Нил, Михир (2 сентября 2021 г.). «Первый полет ракеты-носителя «Альфа» компании Firefly Aerospace завершился неудачей» . НАСАКосмический полет . Проверено 12 октября 2021 г.
  7. ^ Тревор, Сесник (1 октября 2022 г.). «Светлячку удалось совершить второй полет «Альфы»» . НАСАКосмический полет .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349192a09529eb9523ae421fd454d938__1665199740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/38/349192a09529eb9523ae421fd454d938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combustion tap-off cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)