Jump to content

БЕ-3

БЕ-3 (Синий двигатель 3)
Страна происхождения  Соединенные Штаты
Первый полет 29 апреля 2015 г. ( 29.04.2015 )
Дизайнер Голубое происхождение
Производитель Голубое происхождение
Связанный ЛВ Нью Шепард
Нью-Гленн
Статус Активный
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / ЛХ 2
Производительность
Тяга, вакуум 711 кН (160 000 фунтов силы )
Тяга, на уровне моря 488 кН (110 000 фунтов силы )
Диапазон дроссельной заслонки 18–100%

BE -3 (Blue Engine 3) — ракетный двигатель на жидком водороде и жидком кислороде, разработанный компанией Blue Origin .

Разработка двигателя началась в начале 2010-х годов, а приемочные испытания завершились в начале 2015 года. Двигатель используется на суборбитальной ракете New Shepard , первый испытательный полет которой состоялся 29 апреля 2015 года, а первый полет с экипажем - 20 июля 2021 года.

Вариант будет использоваться на 2-й ступени ракеты-носителя New Glenn .

В 2015 году двигатель рассматривался United Launch Alliance (ULA) для использования на новой второй ступени, Advanced Cryogenic Evolved Stage , орбитальной ракеты-носителя ULA Vulcan, первый полет которой состоится в 2020-х годах.

После приобретения Aerojet компании Pratt & Whitney Rocketdyne в 2012 году президент Blue Origin Роб Мейерсон увидел возможность заполнить пробел в оборонно-промышленной базе. [1] Blue Origin публично вошла в бизнес по производству жидкостных ракетных двигателей, сотрудничая с ULA при разработке BE-4 и работая с другими компаниями. [1] В июне 2017 года Мейерсон объявил о выборе Хантсвилла, штат Алабама, в качестве места расположения завода по производству ракет Blue Origin. [1]

BE-3 последовал за первыми ракетных двигателей усилиями Blue Origin по разработке в 2000-х годах. Первым двигателем Blue Origin был «простой однотопливный двигатель» под названием BE-1 (Blue Engine 1), в котором использовалось перекисное всего 8,9 кН (2000 фунтов силы) топливо и создавалась тяга , а вторым — BE-2 (Blue Engine 1). Двигатель 2) представлял собой двухкомпонентный двигатель, работавший на керосине и перекиси и производивший тягу 140 кН (31 000 фунтов силы). [2]

В январе 2013 года компания объявила о разработке BE-3 (Blue Engine 3), нового двигателя на жидком водороде / жидком кислороде (LH 2 /LOX) криогенного . Первоначально было объявлено, что двигатель будет развивать тягу 440 кН (100 000 фунтов силы), а первоначальные испытания камеры тяги запланированы на середину февраля 2013 года в НАСА Стеннис. [3] Испытания камеры тяги проводились где-то в 2013 году. [4]

BE-3 был успешно испытан в конце 2013 года в ходе полномасштабного моделирования суборбитального запуска с фазами выбега и повторными включениями двигателей, «демонстрируя глубокий дроссель, полную мощность, длительный и надежный перезапуск - и все это в одной последовательности испытаний». [5] НАСА опубликовало видео испытаний. [4]

К декабрю 2013 года Blue Origin обновила характеристики двигателя после испытаний двигателя, проведенных на испытательных стендах на уровне земли, недалеко от уровня моря. Это продемонстрировало, что двигатель может производить тягу в 490 килоньютонов (110 000 фунтов силы) на полной мощности и может успешно снижаться до 110 килоньютонов (25 000 фунтов силы) для использования при управляемых вертикальных посадках, если это необходимо для этой цели на определенных ракетах-носителях. [5] Окончательные характеристики двигателя, опубликованные в апреле 2015 года после фазы полноценных испытаний , включали минимальную тягу в 89 килоньютонов (20 000 фунтов силы), возможность дросселирования еще шире на 20 процентов, чем предварительные цифры, при сохранении ранее выпущенной спецификации тяги на полной мощности. [6]

По состоянию на декабрь 2013 г. , двигатель «продемонстрировал более 160 запусков и 9100 секунд (152 минуты) работы на испытательном стенде Blue Origin недалеко от Ван Хорна, штат Техас». [5] [7] Дополнительные испытания БЕ-3 были завершены в 2014 году, при этом двигатель «имитировал рабочий цикл суборбитальной миссии субмасштабного ускорителя». [8] Стендовые испытания двигателя были завершены к апрелю 2015 года: было произведено более 450 запусков двигателя, а совокупное время испытаний двигателя составило более 500 минут. Blue Origin заявила, что совершит первый испытательный полет своего автомобиля New Shepard позднее в 2015 году. [6] с двигателем БЭ-3ПМ. [9] [10]

В рамках мероприятия Blue Origin провела первые летные испытания БЭ-3ПМ. [10] [9] двигатель на суборбитальном аппарате New Shepard до конца месяца, который 29 апреля 2015 года пролетел на высоте 93 500 метров (307 000 футов). [11]

В апреле 2015 года United Launch Alliance (ULA) рассматривала возможность использования BE-3 на новой второй ступени , усовершенствованной криогенной усовершенствованной ступени (ACES), которая должна была стать основной верхней ступенью ракеты-носителя ULA Vulcan орбитальной в 2020-е годы. Планировалось, что Vulcan начнет орбитальные полеты в 2019 году с существующей верхней ступенью Centaur, и рассматривал возможность использования трех двигателей от различных производителей для ступени ACES, полет которой предположительно начнется в 2023 году, а выбор ожидается до 2019 года. [12]

При разработке морского варианта двигателя БЭ-3ПМ [10] был завершен и полностью квалифицирован к началу 2015 года, в Blue Origin тогда заявили, что намерены разработать вакуумную версию двигателя для работы в космосе. [13]

В январе 2016 года ВВС США частичное финансирование предоставили компании Orbital ATK разработки выдвижного сопла для Blue Origin BE-3U. [14] [15]

20 июля 2021 года конструкция двигателя была использована в первом пилотируемом полете New Shepard . [16]

12 сентября 2022 года у New Shepard 3 с капсулой RSS HG Wells произошел неконтролируемый отказ двигателя, что привело к прерыванию запуска и потере корабля.

Конструкция двигателя

[ редактировать ]

Вариант первой ступени БЭ-3, БЭ-3ПМ. [10] использует конструкцию двигателя с насосным питанием , с отводным циклом сгорания , позволяющим отбирать небольшое количество продуктов сгорания из основной камеры сгорания для питания турбонасосов двигателя . [8] [7]

Компания Blue Origin разработала открытым расширительным циклом вариант BE-3 с , BE-3U . Два из этих двигателей будут использоваться для привода второй ступени New Glenn . [17]

В ноябре 2015 года предполагалось, что двигатель будет иметь тягу в вакууме 670 килоньютонов (150 000 фунтов силы). [18] В начале 2016 года началась разработка выдвижного сопла для БЭ-3У. [14] К августу 2018 года разработка двигателя БЭ-3У продолжалась, были построены испытательные двигатели, и наработано более 700 секунд времени испытаний , что подтвердило заложенные в проекте предположения о характеристиках. [17] В феврале 2019 года Blue Origin обновила тягу БЭ-3У, использовавшуюся на Нью-Гленне, до 710 килоньютонов (160 000 фунтов силы). [19]

В феврале 2020 года Blue Origin открыла завод в Хантсвилле, штат Алабама, по производству двигателей БЕ-3У и БЕ-4. [20]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Характеристики морской версии БЕ-3, БЭ-3ПМ, [10] включать:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Первый взгляд» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г.
  2. ^ «Технология Blue Origin» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 10 января 2018 г. Проверено 25 октября 2016 г.
  3. ^ «Новости развития коммерческого экипажа» . Журнал НьюКосмос . 17 января 2013 г. Проверено 21 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мессье, Дуг (3 декабря 2013 г.). «Видео испытаний двигателя Blue Origin» . Параболическая дуга . Проверено 5 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Мессье, Дуг (3 декабря 2013 г.). «Blue Origin тестирует новый двигатель в моделируемом профиле суборбитальной миссии» . Параболическая дуга . Проверено 5 декабря 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Фауст, Джефф (7 апреля 2015 г.). «Blue Origin завершает работу над двигателем BE-3, поскольку работа над BE-4 продолжается» . Космические новости . Проверено 8 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Blue Origin тестирует новый двигатель , Aviation Week , Гай Норрис, 9 декабря 2013 г., по состоянию на 16 сентября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Мессье, Дуг (14 ноября 2014 г.). «Отчет о состоянии развития коммерческой команды Blue Origin» . Параболическая дуга . Проверено 24 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тим Бейкер (27 июня 2022 г.). «Космический туризм от таких компаний, как SpaceX, Virgin Galactic и Blue Origin, может свести на нет работу по восстановлению озонового слоя, показывают исследования» . Небо .
  10. ^ Jump up to: а б с д и «БЭ-3» . Голубое происхождение.
  11. ^ Фауст, Джефф (30 апреля 2015 г.). «Новый автомобиль Shepard от Blue Origin совершил первый испытательный полет» . Космические новости . Проверено 1 мая 2015 г.
  12. ^ Грусс, Майк (13 апреля 2015 г.). «Ракета Vulcan ULA будет внедряться поэтапно» . Космические новости . Проверено 18 апреля 2015 г.
  13. ^ «Наш подход к технологиям» . Голубое происхождение . Архивировано из оригинала 10 января 2018 г. Проверено 1 мая 2015 г. Двигатель БЕ-3 летит. Двигатель, который сегодня приводит в действие суборбитальный корабль New Shepard, будет модернизирован за счет более крупного сопла для работы в вакууме орбитального пространства.
  14. ^ Jump up to: а б «Orbital ATK и SpaceX выиграли контракты на двигательную установку для ВВС» . Космические новости . 13 января 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г. В частности, Orbital ATK объединит деньги ВВС с собственными как минимум 31 миллионом долларов и целых 124 миллионами долларов для разработки [..., включая] выдвижное сопло для двигателя разгонного блока BE-3U компании Blue Origin. Blue Origin использует BE-3 для своей суборбитальной ракеты New Shepard. BE-3 также является одним из трех двигателей верхней ступени, которые United Launch Alliance рассматривает для Vulcan, ракеты следующего поколения денверской компании. «Мы гордимся тем, что предоставляем высокоэнергетическую верхнюю ступень BE-3U для ракеты-носителя следующего поколения Orbital ATK», — заявил Роб Мейерсон, президент Blue Origin, в электронном письме SpaceNews. «БЕ-3У — это вариант нашего двигателя БЕ-3, который приводит в движение наш космический корабль New Shepard как при запуске, так и при посадке».
  15. ^ «Контракты: ВВС» . Пресс-релиз Министерства обороны США по контрактам . 13 января 2016 г. Проверено 1 марта 2016 г.
  16. ^ «Джефф Безос, Марк Безос, Уолли Фанк и Оливер Дэмен достигают космоса и благополучно возвращаются на ракете New Shepard компании Blue Origin» . Вашингтон Пост . 20 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Тестовое обновление BE-3 , Blue Origin, 10 августа 2018 г., по состоянию на 15 августа 2018 г.].
  18. ^ Мейерсон, Роб (13 ноября 2015 г.). Основной доклад ISPCS 2015 (выступление). ИСПКС . Проверено 14 ноября 2015 г.
  19. ^ «БЭ-3» . Голубое происхождение . Проверено 10 декабря 2022 г.
  20. ^ «Blue Origin представляет амбициозный план по производству ракетных двигателей, открывая завод в Алабаме» . GeekWire . 18 февраля 2020 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  21. ^ Фауст, Джефф (13 апреля 2015 г.). «Суборбитальные планы Blue Origin наконец-то готовы к полету» . Проверено 19 апреля 2015 г. Недавно мы завершили приемочные испытания, то есть приняли двигатель для суборбитального полета на нашем корабле New Shepard, [конец] очень, очень длительной программы разработки, состоящей из 450 испытательных запусков двигателя и совокупного времени работы. более 500 минут. Завершение этих испытаний создает основу для того, чтобы Blue Origin начала испытательные полеты машины позднее в этом году на своем предприятии в Западном Техасе, [где они] ожидают серию летных испытаний с этой машиной... полеты в автономном режиме... Мы ожидаем серию десятков полетов в рамках программы испытаний, на выполнение которых ушло пару лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4342b33448528298527516f11fee9de0__1720723920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e0/4342b33448528298527516f11fee9de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BE-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)