Jump to content

РакетаМоторДва

РакетаМоторДва
Страна происхождения Соединенные Штаты
Дизайнер Корпорация Сьерра-Невада
Производитель Девственница Галактика
Предшественник РакетаМоторОдин
Статус Активный
Гибридный двигатель
Порох Закись азота / полибутадиен с концевыми гидроксильными группами
Производительность
Толкать 310кН
Удельный импульс 250 с (2,5 км/с)
Время горения 60 секунд
Используется в
КосмическийКорабльДва

РокетМоторТво ( RM2 ) [1] — семейство гибридных ракетных двигателей , разработанных для Scaled Composites SpaceShipTwo суборбитального космического самолета .

Двигатель первого поколения был разработан компанией Sierra Nevada Corporation (SNC). [2] с конца 2000-х по май 2014 года. Впервые он загорелся в полете во время испытательного запуска SpaceShipTwo в апреле 2013 года. [3] [4] Впоследствии эта конструкция двигателя прошла только два дополнительных летных испытания в 2013 и январе 2014 года. [5] SNC была субподрядчиком Scaled Composites до мая 2014 года, когда их участие в программе прекратилось после того, как Virgin Galactic решила заменить версию RocketMotorTwo от SNC, работающую на резиновом топливе HTPB , собственным гибридным двигателем собственной разработки для SpaceShipTwo. [5]

Двигатель RocketMotorTwo второго поколения представляет собой вариант более ранней базовой конструкции SNC. В 2014 году компания экспериментировала с использованием полиамидного пластикового топлива и закиси азота окислителя . [6] но в 2015 году снова переключился на использование своего оригинального топлива из полибутадиена с концевыми гидроксильными группами (HTPB) и жидкого окислителя закиси азота . [7] Двигатель второго поколения теперь производится компанией Virgin Galactic, а не SNC.

Описание

[ редактировать ]

RocketMotorTwo — это гибридный ракетный двигатель, в котором используется твердое полибутадиен с концевыми гидроксильными группами (HTPB) и жидкий окислитель закиси азота , иногда называемый N 2 O / HTPB. двигателем [8] [9] - обеспечение тяги 70 000 фунтов силы (310 кН). [10] В конструкции использованы уроки, полученные при разработке гибридного ракетного двигателя SpaceShipOne . [11]

По состоянию на март 2013 г. Сьерра-Невада провела более 300 испытательных пусков гибридных ракет. Компания также разработала ракетный двигатель для первого частного космического корабля, достигшего космоса, SpaceShipOne , который выиграл Ansari X-Prize в 2004 году. Сьерра-Невада также разрабатывает аналогичный гибридный двигатель — ракетный двигатель Dream Chaser . [12]

[ редактировать ]

26 июля 2007 года, на начальном этапе испытаний подсистем транспортного средства, во время испытания расхода топлива компанией Scaled Composites в воздушно-космическом порту Мохаве произошел взрыв . Испытание включало заполнение бака окислителя 4500 кг (9900 фунтов) закиси азота с последующим 15-секундным испытанием форсунки холодного потока. В ходе испытания не загорелся двигатель и не было задействовано твердое ракетное топливо. Трое сотрудников Scaled были убиты и трое ранены, двое в критическом состоянии и один серьезно, от летящей шрапнели , когда окислитель закиси азота самопроизвольно воспламенился и взорвался (диссоциация на компоненты N2 и O с высвобождением энергии). [13] [14]

Двигатель первого поколения

[ редактировать ]

Горячие наземные испытания

[ редактировать ]

В период с июня 2005 года по апрель 2009 года компания Scaled Composites провела серию горячих запусков субмасштабных ракет, прежде чем выбрать полномасштабную конструкцию ракетного двигателя. [15] В новостях в начале 2009 года сообщалось, что испытания горячим огнем были «завершены» и что Spacedev (позже приобретенная Sierra Nevada Corporation ) заключила контракт с Scaled Composites на оказание помощи Scaled в разработке SS2. [16]

К декабрю 2011 года на RocketMotorTwo было проведено 21 полномасштабное огневое наземное испытание. [15] [17] [18] 20 июня 2012 года было успешно проведено первое испытание горячим огнем под управлением собственного контроллера ракетного двигателя (RMC) SpaceShipTwo. [15]

Длительные задержки летных испытаний

[ редактировать ]

Несмотря на сделанные в начале 2009 года заявления о том, что летные испытания RocketMotorTwo запланированы на конец 2009 года, [16] В 2009, 2010 и 2011 годах летные испытания не проводились, а в 2012 году проводились только планирующие летные испытания с двигателем, установленным на СУ2.

В июле 2012 года компания Virgin Galactic , владелец VSS Enterprise – первого построенного космического самолета SpaceShipTwo – объявила, что RocketMotorTwo полностью квалифицирован для полета с двигателем и что программа наземных испытаний практически завершена. [19] SpaceShipTwo провел свой первый испытательный полет по планированию с полностью установленным двигателем в декабре 2012 года. [20] Дополнительные наземные испытания ракеты продолжались в марте 2013 года, пока компания готовилась к испытательным полетам с двигателем. [21]

VSS Enterprise совершила свой первый полет с двигателем 29 апреля 2013 года. [3] ознаменовав первые летные испытания RocketMotorTwo. Как и планировалось, испытание представляло собой 16-секундное горение и произошло на высоте 47 000 футов (14 000 м), вскоре после того, как «Энтерпрайз» был освобожден от самолета-носителя WhiteKnightTwo, а пилоты перепроверили данные и подтвердили стабильное управление. Система управления РМ2 открыла главный клапан окислителя и зажгла воспламенители внутри топливного картера. Горение было завершено на высоте 55 000 футов (17 000 м), и к этому моменту «Энтерпрайз» достиг сверхзвуковой скорости , достигнув скорости 1,2 Маха (1300 км/ч; 790 миль в час). После испытаний компания SNC заявила, что «зажигание ракетного двигателя прошло по плану, с ожидаемой продолжительностью горения и [и] хорошими характеристиками двигателя». [4]

2014 смена двигателя

[ редактировать ]

В мае 2014 года Virgin Galactic объявила об изменении гибридного двигателя, который будет использоваться в SpaceShipTwo, и взяла разработку на себя, расторгнув контракт с Sierra Nevada и остановив все разработки ракетного двигателя первого поколения . [5]

Двигатель второго поколения

[ редактировать ]

Работы по проектированию и разработке двигателя второго поколения были выполнены компанией Virgin Galactic. Работа над новой формулой гибридного двигателя началась в 2013 году, и к маю 2014 года, когда участие SNC в создании силовой установки SS2 с использованием ракетного двигателя первого поколения было прекращено, новая формула двигателя уже завершила полную продолжительность работы более 60 секунд. при наземных испытаниях на стенде для испытаний двигателей. [22]

Новая рецептура топлива

[ редактировать ]

Вместо использования HTPB на резиновой основе в твердой части гибридного ракетного двигателя, в котором возникли серьезные проблемы со стабильностью двигателя при работе двигателя первого поколения продолжительностью более 20 секунд, в гибридном ракетном двигателе SS2, разработанном Virgin Galactic, теперь будет использоваться термопластичный полиамид (т.е. нейлон ) в качестве твердотопливного компонента топлива. Предполагалось, что пластиковое топливо будет иметь лучшие характеристики (по нескольким неуказанным показателям) и позволит SpaceShipTwo совершать полеты на большую высоту. [22] [23] [24]

[ редактировать ]

Конструкция двигателя второго поколения также потребовала модификации планера SS2 для установки дополнительных баков в крыльях SpaceShipTwo — один из которых содержал метан , а другой — гелий , чтобы обеспечить правильное горение нового двигателя. [25]

Режим наземных испытаний

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Virgin Galactic провела ряд наземных испытаний нового двигателя к маю 2014 года, тогда было заявлено, что ожидается еще четыре наземных испытания двигателя на полиамидном топливе, прежде чем полетные испытания SpaceShipTwo смогут возобновиться с ракетным двигателем на новом топливе. . [24] [ нужно обновить ]

Неисправность летных испытаний PF04

[ редактировать ]

31 октября 2014 года новый полиамидный состав моторного топлива был впервые использован в полете в испытательном полете №. 4 (PF04) корабля SpaceShipTwo. В 10:12   по тихоокеанскому времени у VSS Enterprise возникла неисправность, и впоследствии она распалась прямо в полете. Несчастный случай в полете привел к гибели одного летчика-испытателя и «серьезной травме плеча». [26] другому летчику-испытателю и полная потеря машины. [27] [28]

Расследование аварии показало, что «топливные баки корабля и его двигатель остались неповрежденными, что указывает на то, что взрыва не было… никаких признаков прожога, никаких признаков повреждений». [26] В то время как (NTSB) правительства США Национальный совет по безопасности на транспорте , который возглавляет расследование, опубликовал только «констатации фактов», космическая журналистка Ирен Клотц заявила более четко, что «[это] не был гибридный ракетный двигатель SpaceShipTwo, который летел... на новом виде топлива – что и стало причиной фатальной катастрофы». [26] В итоговом отчете NTSB указано, что причиной были 1) ошибка пилота и 2) неадекватная конструкция кабины и схем, что, как правило, делало определенную стрессовую ситуацию более серьезной для пилота, чем, возможно, должно было быть. [29]

Производство

[ редактировать ]

Гибридный ракетный двигатель HTPB и его система клапанов окислителя были произведены на заводе SNC в Пауэе, Калифорния, совместно с Scaled Composites. В 2013 году сообщалось, что завод в Повее «в настоящее время производит двигатели как для SpaceShipTwo, так и для собственного Dream Chaser от SNC». орбитального корабля [4] SNC закрыла предприятие Poway в конце 2014 года. [ нужна ссылка ]

Гибридный ракетный двигатель из полиамида представляет собой модифицированную версию полибутадиенового варианта с другим расположением клапанов окислителя. Большая часть двигателя осталась прежней, за исключением замены топливного картриджа с резинового на пластиковый. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роб Коппингер (2009). «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic успешно провел испытания ракетного двигателя» . Рейс Интернешнл . FlightGlobal.
  2. ^ Леонард Дэвид. «Virgin Galactic запускает конверт частного космического корабля в испытательных полетах» . Space.com. 10 июня 2011 г. Проверено 19 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «На космическом корабле Virgin Galactic сэра Ричарда Брэнсона зажигается двигатель во время полета» . Би-би-си. 29 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мессье, Дуг (29 апреля 2013 г.). «SNC: Да, мы зажгли эту свечу, и она сработала, детка!» . Параболическая дуга . Проверено 19 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Заявление SNC в ответ на запросы относительно инцидента Virgin Galactic SpaceShipTwo 31 октября 2014 г.» . Пресс-релиз СНК . Корпорация Сьерра-Невада. 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
  6. ^ Дуг Мессье (24 мая 2014 г.). «Virgin Galactic приветствует RocketMotorTwo Milestone» . ПараболическаяДуга.
  7. ^ Джефф Фауст (14 октября 2015 г.). «SpaceShipTwo возвращается к резиновому топливу» . Космические новости.
  8. ^ «Движительные установки: многотопливные, экологичные и недорогие» (PDF) . Сьерра-Невада. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  9. ^ «Безопасная гибридная ракета» . Обзор – Безопасность . Девственница Галактика. 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  10. ^ «Презентация VG для инвесторов, страница 32» (PDF) . Virgingalactic.com. 29 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2019 г. . Проверено 2 ноября 2019 г.
  11. ^ «SpaceShipTwo совершил первый полет на ракете» . Spaceflight101.com. 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  12. ^ «Движущие системы» . Корпорация Сьерра-Невада. Архивировано из оригинала 14 января 2013 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
  13. Абдолла, Тами и Сильверстайн, Стюарт (27 июля 2007 г.). «Взрыв на испытательном полигоне убил троих» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 июля 2007 г.
  14. ^ Необычная природа взрыва чешуйчатых композитов.
  15. ^ Jump up to: а б с «Сводки испытаний RocketMotorTwo на горячий огонь» . Scaled.com. 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Роб Коппингер (22 января 2009 г.). «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic успешно провел испытания ракетного двигателя» . Рейс Интернешнл . FlightGlobal . Проверено 2 ноября 2014 г.
  17. ^ Линдси, Кларк (20 декабря 2012 г.). «Испытания ракетного двигателя SpaceShipTwo в ноябре и декабре» . Новые космические часы . Проверено 22 декабря 2012 г.
  18. ^ «Virgin Galactic успешно завершила летные испытания SpaceShipTwo и запуск ракетного двигателя в один и тот же день». Архивировано 28 июля 2020 г. на Wayback Machine . SpaceRef.com. 28 июня 2012 г. Проверено 19 мая 2013 г.
  19. ^ Раддик, Грэм (11 июля 2012 г.). «Авиашоу в Фарнборо: космический корабль Брэнсона Virgin Galactic дебютировал в Великобритании» . Телеграф . Проверено 13 июля 2012 г.
  20. ^ «SpaceShipTwo ремни на двигателе» . НБК. 20 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  21. ^ Ричард Брэнсон (5 марта 2013 г.). «Это не научная фантастика» . Virgin.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (23 мая 2014 г.). «Virgin Galactic меняет ракетный двигатель SpaceShipTwo» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 24 мая 2014 г.
  23. ^ Фауст, Джефф (24 мая 2014 г.). «Virgin Galactic меняет топливо, готовясь к следующему этапу испытательных полетов» . Журнал НьюКосмос . Проверено 25 мая 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Новое топливо для ускорения космического корабля номер два» . Авиационная неделя . 24 мая 2014 г. Проверено 27 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Мессье, Дуг (30 июня 2014 г.). «WhiteKnightTwo сегодня в воздухе над Мохаве» . Параболическая дуга . Проверено 2 ноября 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Клотц, Ирен (3 ноября 2014 г.). «Ракетный двигатель SpaceShipTwo не стал причиной фатальной катастрофы» . Новости Дискавери . Проверено 3 ноября 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Пресс-конференция аэрокосмического порта Мохаве 31 октября 2014 г., в 14:00 по тихоокеанскому времени - с участием: космодрома, управления шерифа, пожарной охраны округа, Scaled Composites, Virgin Galactic.
  28. ^ Ральф Эллис; Челси Дж. Картер; Джейсон Ханна; Брэд Пешанец (1 ноября 2014 г.). «Расследование инцидента с космическим самолетом» . WIBW 13 Новости Канзаса. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  29. ^ «Отчет об аэрокосмическом происшествии: разрушение во время испытательного полета масштабированных композитов SpaceShipTwo, N339SS возле сухого озера Кён, Калифорния, 31 октября 2014 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 28 июля 2015 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b308477c76860b979f54ebab53cf6c77__1696438080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/77/b308477c76860b979f54ebab53cf6c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RocketMotorTwo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)