Реакционные двигатели XLR99
LR99 | |
---|---|
Ракетный двигатель XLR-99. | |
Тип | Жидкостный ракетный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Реакционные двигатели |
Основные приложения | Североамериканский Х-15 |
Двигатель Reaction Motors LR99 был первым большим дросселируемым и перезапускаемым жидкостным ракетным двигателем. Разработка началась в 1950-х годах подразделением Motors Reaction компании Thiokol Chemical Company для оснащения североамериканского гиперзвукового исследовательского самолета X-15. Он мог развивать тягу до 57 000 фунтов силы (250 кН) с удельным импульсом 279 с (2,74 км/с) или 239 с (2,34 км/с) на уровне моря. Тяга изменялась от 50 до 100 процентов , а возможность перезапуска позволяла при необходимости выключать и перезапускать его во время полета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель приводится в движение жидким кислородом и безводным аммиаком , закачиваемыми в двигатель турбонасосами с массовым расходом более 10 000 фунтов (4500 кг) в минуту .
После часа работы XLR99 потребовался капитальный ремонт. Время работы почти вдвое больше, чем было зафиксировано в тестах, но признано во многом небезопасным. Базовый самолет Х-15 имел запас топлива примерно в течение 83 секунд полета на полной мощности, тогда как Х-15А-2 имел запас топлива чуть более 150 секунд. Таким образом, каждый XLR99 теоретически мог совершить от 20 до 40 полетов до капитального ремонта.
Как и во многих других жидкотопливных ракетных двигателях, в XLR99 использовалось регенеративное охлаждение : камеру тяги и сопло окружали трубки, через которые проходило топливо и окислитель перед сгоранием. Это поддерживало охлаждение двигателя и предварительный подогрев топлива. Базовый двигатель имеет массу 910 фунтов (410 кг).
Операционная история
[ редактировать ]LR-99 использовался исключительно для питания исследовательского самолета X-15 после первоначальных испытаний, в которых использовалась пара двигателей Reaction Motors XLR11 .
Приложения
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- XLR99-RM-1
- прототипы двигателей для первоначальных испытаний и летных испытаний.
- YLR99-RM-1
- Двигатели для эксплуатационных испытаний, установленные на X-15 для последующих полетов. [ 1 ]
Технические характеристики (YLR-99-RM-1)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1964/65 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: жидкостный ракетный двигатель
- Длина: 82 дюйма (2083 мм)
- Диаметр: 39,3 дюйма (998 мм) у сопла.
- Сухой вес: 910 фунтов (412,8 кг)
- Топливо: жидкий аммиак (LNH 3 ).
- Окислитель: жидкий кислород (LO 2 /LOX)
Компоненты
- Насосы: турбонасосы производительностью 200 фунтов/с (90,7 кг/с), приводимые в движение высокопрочным пероксидом (H 2 O 2 ), разлагаемым катализатором.
Производительность
- Тяга : от 15 000 фунтов силы (66,72 кН) до 57 000 фунтов силы (253,55 кН)
- Температура камеры сгорания: 4982 ° F (3023 К; 2750 ° C)
- Давление в камере сгорания: 600 фунтов на квадратный дюйм (4137 кПа)
- Удельный импульс: 239 секунд
- Расход топлива: 0,0035 фунта/фунт-силы/с (0,36 кг/кН/с)
- Время горения:
- Тяговооруженность : 62:1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ракета Reaction Motors XLR99 - Национальный музей ВВС США.
- XLR-99