Jump to content

Реакционные двигатели XLR99

LR99
Ракетный двигатель XLR-99.
Тип Жидкостный ракетный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Реакционные двигатели
Основные приложения Североамериканский Х-15

Двигатель Reaction Motors LR99 был первым большим дросселируемым и перезапускаемым жидкостным ракетным двигателем. Разработка началась в 1950-х годах подразделением Motors Reaction компании Thiokol Chemical Company для оснащения североамериканского гиперзвукового исследовательского самолета X-15. Он мог развивать тягу до 57 000 фунтов силы (250 кН) с удельным импульсом 279 с (2,74 км/с) или 239 с (2,34 км/с) на уровне моря. Тяга изменялась от 50 до 100 процентов , а возможность перезапуска позволяла при необходимости выключать и перезапускать его во время полета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатель приводится в движение жидким кислородом и безводным аммиаком , закачиваемыми в двигатель турбонасосами с массовым расходом более 10 000 фунтов (4500 кг) в минуту .

После часа работы XLR99 потребовался капитальный ремонт. Время работы почти вдвое больше, чем было зафиксировано в тестах, но признано во многом небезопасным. Базовый самолет Х-15 имел запас топлива примерно в течение 83 секунд полета на полной мощности, тогда как Х-15А-2 имел запас топлива чуть более 150 секунд. Таким образом, каждый XLR99 теоретически мог совершить от 20 до 40 полетов до капитального ремонта.

Как и во многих других жидкотопливных ракетных двигателях, в XLR99 использовалось регенеративное охлаждение : камеру тяги и сопло окружали трубки, через которые проходило топливо и окислитель перед сгоранием. Это поддерживало охлаждение двигателя и предварительный подогрев топлива. Базовый двигатель имеет массу 910 фунтов (410 кг).

Операционная история

[ редактировать ]

LR-99 использовался исключительно для питания исследовательского самолета X-15 после первоначальных испытаний, в которых использовалась пара двигателей Reaction Motors XLR11 .

Приложения

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
XLR99-RM-1
прототипы двигателей для первоначальных испытаний и летных испытаний.
YLR99-RM-1
Двигатели для эксплуатационных испытаний, установленные на X-15 для последующих полетов. [ 1 ]

Технические характеристики (YLR-99-RM-1)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1964/65 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Тип: жидкостный ракетный двигатель
  • Длина: 82 дюйма (2083 мм)
  • Диаметр: 39,3 дюйма (998 мм) у сопла.
  • Сухой вес: 910 фунтов (412,8 кг)
  • Топливо: жидкий аммиак (LNH 3 ).
  • Окислитель: жидкий кислород (LO 2 /LOX)

Компоненты

  • Насосы: турбонасосы производительностью 200 фунтов/с (90,7 кг/с), приводимые в движение высокопрочным пероксидом (H 2 O 2 ), разлагаемым катализатором.

Производительность

  • Тяга : от 15 000 фунтов силы (66,72 кН) до 57 000 фунтов силы (253,55 кН)
    • Температура камеры сгорания: 4982 ° F (3023 К; 2750 ° C)
    • Давление в камере сгорания: 600 фунтов на квадратный дюйм (4137 кПа)
    • Удельный импульс: 239 секунд
    • Расход топлива: 0,0035 фунта/фунт-силы/с (0,36 кг/кН/с)
  • Время горения:
  • Тяговооруженность : 62:1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 39.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15eecf1ab0a3a1b6efe7ebbbbacf8140__1662689640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/40/15eecf1ab0a3a1b6efe7ebbbbacf8140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reaction Motors XLR99 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)