РТВ-Г-4 Бампер
Функция | Звучащая ракета |
---|---|
Производитель | Армейское агентство по баллистическим ракетам |
Страна происхождения | Германия/США |
Размер | |
Высота | 62 фута (19 м) |
Диаметр | 5 футов 5 дюймов (1,65 м) |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Запуск сайтов | |
Всего запусков | 8 |
Первый полет | 13 мая 1948 г. |
Последний рейс | 29 июля 1950 г. |
Первая ступень – ракета Фау-2. | |
Толкать | 27 200 кгс (267 000 Н; 60 000 фунтов силы) |
Время горения | 60-е годы |
Порох |
|
второго уровня Капрал Вак | |
Толкать | 6,7 кН |
Время горения | 47 р. |
Порох | Аэроджет жидкотопливный |
RTV -G-4 Bumper — зондирующая ракета, построенная в США. Комбинация немецкой ракеты Фау-2 и ракеты-зонда WAC Corporal использовалась для изучения проблем, связанных с двухступенчатыми высокоскоростными ракетами. В период с 13 мая 1948 года по 29 июля 1950 года в рамках программы «Бампер» было запущено восемь ракет. [1] Первые шесть полетов были проведены на ракетном полигоне Уайт-Сэндс ; седьмой запуск, «Бампер-8», состоявшийся 24 июля 1950 года, стал первой ракетой, запущенной с мыса Канаверал . [2]
Программа-бампер
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Программа Bumper по производству и запуску двухступенчатой комбинации ракет Фау-2 и WAC Corporal была задумана в июле 1946 года полковником Хольгером Н. Тофтой . [3] И WAC Corporal, и Фау-2 прошли всесторонние испытания на полигоне Уайт-Сэндс , серия запусков WAC Corporal произошла в конце 1945 - начале 1946 года, а запуски Фау-2 начались 15 марта 1946 года. [4] : 235–237
Бампер был запущен 20 июня 1947 года для:
- Исследовать методы запуска двухступенчатой ракеты и разделение двух ступеней на высокой скорости.
- Провести ограниченное исследование высокоскоростных высотных явлений.
- Достигайте рекордных скоростей и высот. [2]
Бампер использовал Фау-2 в качестве первой ступени и WAC Corporal в качестве второй ступени. В типичном полете первым срабатывает двигатель Фау-2, поднимая комбинацию бамперов на высоту 20 миль (32 км), после чего WAC Corporal будет выпущен своим ходом. Это разделение произошло перед V-2 Brennschluss (отключение двигателя), чтобы гарантировать, что WAC Corporal имел устойчивую, активно управляемую платформу для взлета, а также для того, чтобы Фау-2 передавал вторую ступень Бампера скорость, близкую к максимально возможной. . Ракета Фау-2 имела максимальную высоту около 100 миль (160 км), в то время как WAC Corporal без твердотопливного ракетного ускорителя имела теоретическую максимальную высоту 25 миль (40 км) (43,5 миль (70,0 км)). Вместе Бампер мог достичь высоты, более чем в два раза превышающей высоту, достижимую одним Фау-2. [4] : 235, 260
Инженерные и ограниченные научные результаты (например, сопротивление воздуха на большой высоте, определяемое траекторией ракеты) [4] : 259 будет получен из телеметрической полезной нагрузки массой 25 фунтов (11 кг), которую несет вторая ступень WAC Corporal. [5] Хотя программа «Бампер» сама по себе не была секретом, некоторые ее аспекты были засекречены, особенно способ установки WAC Corporal в носовую часть Фау-2. [6]
Планирование
[ редактировать ]Общая ответственность за программу Bumper была передана General Electric Company и была включена в проект Hermes . Лаборатории реактивного движения было поручено провести необходимые теоретические исследования, спроектировать вторую ступень и создать базовый проект системы разделения. Компании Douglas Aircraft было поручено изготовить вторую ступень, а также выполнить детальное проектирование и изготовление необходимых специальных деталей ракеты Фау-2. [2]
Ни один немецкий инженер не принимал непосредственного участия в проекте «Бампер», хотя некоторые работали над первоначальными исследованиями, касающимися спаривания Фау-2 и капрала WAC. Две женщины, Мэри Таггард и Беа Сильвестр, входили в команду Бампера, обеспечивая поддержку ракет (но не запуска). [6]
Операции
[ редактировать ]Шесть бамперных пусков были произведены с полигона Уайт-Сэндс. Первые четыре, запущенные в 1947/48 году, представляли собой испытательные полеты с разной степенью успеха. [1] Первый полностью успешный полет «Бампера» стал пятым в серии и стартовал в 15:14 ( мск ) 24 февраля 1949 года. [4] : 257
Bumper 5 был первым в серии Bumper, запущенным с полностью заправленной второй ступенью. [1] Через минуту после старта, на высоте 20 миль (32 км) и скорости чуть менее 1 мили (1,6 км) в секунду, WAC Corporal отделился от первой ступени Фау-2 и запустил собственный двигатель. Сорок секунд спустя, на втором этапе Brennschluss, WAC Corporal достиг максимальной скорости 1,39 мили (2,24 км) в секунду. [4] : 257 Он достиг своей максимальной высоты в 250 миль (400 км), что стало мировым рекордом. [7] шесть с половиной минут после запуска.
Первая ступень Фау-2 упала в пустыню Нью-Мексико через пять минут после запуска в 20 милях (32 км) к северу от места стрельбы. WAC Corporal упал на землю через 12 минут после взлета в 80 милях (130 км) от стартовой площадки. Ее скорость при ударе была настолько велика, что она превышала скорость любой ракеты на сегодняшний день, что обломки не были найдены для анализа до января 1950 года. [4] : 257–8
В 1949 году Объединенный испытательный полигон дальнего действия был создан на базе ВВС на мысе Канаверал на восточном побережье Флориды , где должны были состояться два последних запуска бампера. 24 июля 1950 года Bumper 8 стал первым запуском «Мыса», который все еще используется по состоянию на 2023 год. [2] Оба «Бампера 8» и «7» (выстреленные в этой последовательности с интервалом в неделю) вызвали бурную шумиху в американской прессе. [5]
Бамперы 8 и 7 претерпели значительные изменения в WAC Corporal. Носовой обтекатель был покрыт тефлоном, а корпус WAC Corporal был покрыт перлитом, чтобы противостоять нагреву, вызванному атмосферным трением. [8] Отслеживание дальности полета обеспечивалось авианосцем USS Sarsfield , который находился ниже точки, где должна была произойти постановка. [8] Бампер 7 потерпел первую аварию на площадке на мысе Канаверал, в результате чего первым был запущен Бампер 8. [8] Бампер 8 накренился под углом всего 10 градусов над горизонтом вместо запланированных 22 градусов. С корабля слежения «Сарсфилд» было замечено, что нос капрала WAC вышел из строя после отделения второй ступени. [8] После отделения и распада капрала ВАК не было получено никакой телеметрии. [8]
Несмотря на неудачу капрала WAC, полет был признан успешным, поскольку все объекты ракетного полигона работали по назначению. [8] Поскольку капрал WAC все еще был строго засекречен, о его провале не сообщалось. [8] Bumper 7 был запущен неделю спустя. У двигателя Бампер 7 Фау-2 наблюдалось снижение тяги всего в 14 милях к востоку от мыса на высоте всего 8,5 миль. Как и предполагалось, после снижения тяги Фау-2 WAC Corporal стрелял в течение 40 секунд, достигнув скорости всего 3286 миль в час, что чуть более половины ожидаемой скорости. [8] Командир Объединенного полигона дальнего действия полковник Гарольд Р. Тернер объявил, что испытания прошли «полный успех во всех отношениях». [8] Миф о том, что программа «Бампер» на мысе имела успех, хотя на самом деле имели место значительные отказы ракет, сохраняется и по сей день. [8]
История запуска
[ редактировать ]В период с 1948 по 1950 год Bumper запускался восемь раз. [1]
Обозначение | Дата | Запуск сайта | Апогей | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Бампер 1 | 13 мая 1948 г. | Площадка Уайт Сэндс 33 | 127,3 км (79,1 миль) | Испытательный полет; 2-я ступень ВАК частично заправлена топливом. | |
Бампер 2 | 19 августа 1948 г. | Площадка Уайт Сэндс 33 | 13,4 км (8,3 миль) | Первая ступень вышла из строя из-за прерывания подачи топлива. | |
Бампер 3 | 30 сентября 1948 г. | Площадка Уайт Сэндс 33 | 150,3 км (93,4 миль) | Этап WAC провалился. | |
Бампер 4 | 1 ноября 1948 г. | Площадка Уайт Сэндс 33 | 4,8 км (3,0 мили) | Взрыв в хвостовой части Фау-2. | |
Бампер 5 | 24 февраля 1949 г. | Площадка Уайт Сэндс 33 | 403 км (250 миль) | Успешный полет. Разделение этапов на 35 км (22 мили). | |
Бампер 6 | 21 апреля 1949 г. | Площадка Уайт Сэндс 33 | 49,9 км (31,0 миль) | Преждевременное отключение Фау-2; Ступень WAC не сработала. | |
Бампер 8 | 24 июля 1950 г. | Мыс Канаверал, площадка 3 | 16,1 км (10,0 миль) | Полет в атмосфере под малым углом на дальность более 320 км (200 миль). Первый запуск ракеты с мыса Канаверал. | |
Бампер 7 | 29 июля 1950 г. | Мыс Канаверал, площадка 3 | 16,1 км (10,0 миль) | Полет в атмосфере под малым углом на дальность более 320 км (200 миль). |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бамперный проект» . История Уайт-Сэндс – Информационные бюллетени и статьи . Армия США. Архивировано из оригинала 10 января 2008 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история ракетной техники» . История пилотируемой космонавтики . Остров Мерритт, Флорида : Космический центр Кеннеди . 24 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «Биографии чиновников и политиков аэрокосмической отрасли, TZ» . Отдел истории НАСА . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вилли Лей (июнь 1951 г.). Ракеты, ракеты и космические путешествия . Доминион Канады: Viking Press. OCLC 716327624 .
- ^ Перейти обратно: а б «Перепродажа ракеты» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 1950-07-31. п. 46 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бампер: история первых запусков с мыса» . НАСА . 10 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ « Ракета «Бампер» на публичном показе» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 24 июля 1950 г. п. 17 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Запуск Бампера 8 с мыса, Конец одной эпохи и начало другой» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2010 г. Проверено 20 ноября 2023 г.