Jump to content

Капрал ВАК

(Перенаправлено с Wac Corporal )

Капрал ВАК
Лаборатории реактивного движения Директор Фрэнк Малина с ракетой WAC Corporal (без твердотопливных ускорителей)
Функция Звучащая ракета
Производитель Douglas Aircraft Corporation , JPL , Aerojet
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 7,37 м (24,2 фута)
Диаметр 30 см (12 дюймов)
Этапы 1
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Ракетный полигон Уайт-Сэндс , мыс Канаверал
Первый полет 11 октября 1945 г.
Последний рейс 29 июля 1950 г.
Бустерный этап – Крошка Тим
Полная масса 344,4 кг (759 фунтов)
Пороховая масса 67,4 кг (149 фунтов)
Максимальная тяга 220 кН (49 000 фунтов силы )
Время горения 0,6 секунды
Порох твердый
Стадия поддержки – капрал WAC
Пустая масса 134,6 кг (297 фунтов)
Полная масса 313,3 кг (691 фунт)
Питаться от Аэроджет 38ALDW-1500
Максимальная тяга 6,7 кН (1500 фунтов силы )
Время горения 47 секунд
Порох РФНА + фурфуриловый спирт

WAC Corporal была первой ракетой-зондом, разработанной в США, и первым транспортным средством, достигшим гиперзвуковых скоростей . [ 1 ] Это было ответвление программы Corporal , которая была начата в результате партнерства между Артиллерийским корпусом армии США и Калифорнийским технологическим институтом (названным «ORDCIT») в июне 1944 года с конечной целью разработки военной баллистической ракеты. [ 2 ]

История развития

[ редактировать ]

Калифорнийский технологический институт в 1930-х годах воспитывал группу инженеров-ракетчиков в своей Лаборатории аэронавтики Гуггенхайма (GALCIT), в которую входили Фрэнк Малина , Джек Парсонс и Эдвард Форман . [ 3 ] Они стали известны как «отряд самоубийц», потому что многие из их ранних экспериментов в Лаборатории провалились. [ 4 ] [ 3 ] Некоторые из энтузиастов GALCIT основали предприятие по производству ракетных двигателей под названием Aerojet . [ 5 ]

В первые годы Второй мировой войны компания GALCIT занималась разработкой твердотопливных и жидкостных ускорителей реактивного взлета (JATO), чтобы улучшить взлетные характеристики самолетов. [ 6 ] Поскольку группа экспериментировала с ракетами в течение нескольких лет до войны, армия выбрала их для разработки баллистических ракет.

Первая ракета, разработанная группой для армии, получила обозначение XFS10S100-A, также известное как рядовой , что было первым армейским званием . [ 7 ] Второй проект ORDCIT, получивший название «Капрал», названный в честь следующего армейского звания, первоначально назывался XF30L 20,000. [ 8 ] Проект «Капрал» предусматривал жидкостную ракету диаметром 30 дюймов (760 мм) и мощностью 20 000 фунтов силы (89 кН). [ 8 ] Корпус связи установил требование, чтобы зондирующая ракета могла нести 25 фунтов (11 кг) инструментов на высоту 100 000 футов (30 км) или выше. [ 9 ] Это было объединено с требованием Ракетного научно-исследовательского отдела Артиллерийского корпуса на испытательную машину. [ 9 ] Фрэнк Джозеф Малина из Лаборатории реактивного движения (JPL) предложил разработать зондирующую ракету на жидком топливе, чтобы удовлетворить этот запрос, тем самым обеспечив практический шаг в разработке к совершенной ракете «Капрал». [ 10 ] [ 11 ]

Теоретическая работа, заложившая основу для капрала WAC, была заложена в статье 1943 года «Обзор и предварительный анализ ракетных снарядов большой дальности» Малины и Сюэ-Шен Цзянь . [ 12 ] [ 13 ] Проектирование было начато Фрэнком Малиной и Гомером Джо Стюартом, чтобы удовлетворить запрос Корпуса связи с их исследованием «Соображения осуществимости разработки высотной ракеты на 100 000 футов». [ 14 ] Окончательная проектная работа была выполнена группой людей, специализирующихся в определенных областях, и потребовала значительных усилий для получения характеристик теоретическими средствами (относительно новый метод для американской ракетной техники). [ 15 ] Ключевыми ответственными лицами были М. М. Миллс (ракета-носитель), П. Дж. Микс (зондирующая ракета), В. А. Сэндберг и В. Б. Барри (пусковая установка и носовая часть WAC), С. Дж. Голдберг (полевые испытания) и Х. Дж. Стюарт (внешняя баллистика) и Дж. Эммерсон (фотография). . [ 16 ]

В качестве силовой установки был выбран жидкостный двигатель 38ALDW-1500 Aerojet, который разрабатывался как система JATO для летающих лодок ВМФ. [ 17 ] [ 18 ] 38ALDW-1500 был модифицирован для использования гиперголического топлива с красной дымящей азотной кислотой в качестве окислителя и фурфуриловым спиртом в качестве топлива. [ 19 ] [ 20 ] WAC Corporal должен был использовать ускоритель, созданный на основе ракеты класса «воздух-земля» Tiny Tim, чтобы набрать достаточную скорость вдоль пусковой башни, чтобы три хвостовых плавника капрала обеспечивали пассивную устойчивость. [ 21 ] [ 15 ] Несмотря на упор на теоретический подход, было сочтено необходимым эмпирически доказать аэродинамику капрала, особенно трехкилевую конфигурацию, поэтому твердотопливная модель в масштабе одной пятой под названием Baby WAC была испытана с уменьшенной пусковой установки в июле 1945 года. [ 22 ] [ 23 ] Совершили полеты четыре Baby WAC. [ 24 ]

Конструкция WAC Corporal была новаторской в ​​том смысле, что основная конструкция, содержащая баки с окислителем, топливом и воздухом для наддува, имела монококовую конструкцию и имела только три стабилизирующих ребра, а не четыре, которые предпочитала армия. [ 22 ] Поскольку WAC Corporal задумывался как ракета, зондирующая атмосферу, для частичного использования вблизи населенных пунктов, она была снабжена парашютной системой восстановления самой ракеты, а также отдельной системой для восстановления полезной нагрузки радиозонда Корпуса связи . [ 25 ] [ 26 ]

Производством WAC Corporal занималась компания Douglas Aircraft Corporation, критические детали поставляла JPL, а двигатели - Aerojet. [ 27 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Программа испытаний WAC Corporal началась на полигоне Уайт-Сэндс в конце сентября 1945 года с серии испытаний ускорителей с использованием манекенов верхних ступеней. [ 28 ] [ 29 ] Это были первые ракеты, запущенные в Уайт-Сэндс. Они были запущены с ракеты, которая впоследствии стала LC-33, которая также была стартовой площадкой для многих других ранних ракет, таких как Фау -2 , Викинг и Гермес . [ 30 ] [ 31 ] В ходе этих первых пусков проверялась не только ракета-носитель, но и пусковая установка и средства управления огнем, а также практиковалась работа радиолокационной и операторской групп. [ 16 ] В октябре состоялось два запуска WAC Corporal с одной третью топливной загрузки, за которыми последовало шесть полетов с полной заправкой. Некоторые из этих полетов достигли высоты примерно 235 000 футов (72 км). [ 29 ] [ 32 ] Производительность варьировалась из-за нескольких факторов, в том числе изменения полной массы от 683 до 704 фунтов (от 310 до 319 кг) и массы пустого автомобиля от 289 до 310 фунтов (от 131 до 141 кг). [ 21 ]

Испытания ракеты WAC Corporal в октябре 1945 года на полигоне Уайт-Сэндс.

Миссии, выполненные во время первой серии WAC Corporal, были:

  • 2 ракетных испытания 26 сентября 1945 г.
  • 2 ракетных испытания 27 сентября 1945 г.
  • 1 ускорительное испытание с нагрузкой 250 фунтов (113 кг) 27 сентября 1945 г.
  • 1 испытание ракеты-носителя с манекеном капрала WAC, 28 сентября 1945 г.
  • 1 капрал WAC на высоту 235 000 футов (72 км) 11 октября 1945 г.
  • 1 капрал WAC поднялся на высоту примерно 235 000 футов, 12 октября 1945 г.
  • 1 капрал WAC поднялся на высоту 90 000 футов (27 км) из-за преждевременного выпуска носовой части 16 октября 1945 г.
  • 1 капрал WAC на высоту 235 000 футов с преждевременным выпуском носа, 19 октября 1945 г.
  • 1 капрал WAC спущен на воду с утечкой давления, 25 октября 1945 г. никаких характеристик не зафиксировано.
  • 1 капрал WAC спущен на воду ночью с неудачным выпуском носовой части 25 октября 1945 г. [ 29 ]

Радиолокационное слежение было затруднено, так как на высоте более 90 000 футов (27 км) отраженный сигнал радара был слишком мал, чтобы его можно было обнаружить, и сигналы радиозондов не принимались. [ 33 ] Ни одна из предыдущих американских ракет на жидком топливе не превышала даже крошечной части высот, которые регулярно достигал капрал WAC. [ 34 ] [ 35 ] 9 ноября 1945 года было решено изменить конструкцию WAC Corporal, чтобы улучшить ее для следующей серии полетов. [ 36 ] Эта модернизированная ракета сначала называлась «Сержант» в соответствии со схемой наименования JPL, но вскоре была переименована в WAC Corporal B. [ 37 ] Название «Сержант» позже было использовано для твердотопливной ракеты, разработанной для армии США в Лаборатории реактивного движения. [ 38 ] Проектирование WAC Corporal B было начато в марте 1946 года под руководством П. Дж. Микса в качестве координатора проекта и значительно отличалось в деталях, но его основная форма осталась прежней. Он был на 4 дюйма (10 см) длиннее, весил на 100 фунтов (45 кг) меньше и содержал на 40 фунтов (18 кг) меньше топлива. [ 39 ] Были упрощены конструкции системы наддува топлива и топливных клапанов. [ 40 ] У него был более короткий двигатель с модернизированными форсунками и весил 12 фунтов (5,4 кг), а не более длинный 50-фунтовый (23 кг) двигатель WAC Corporal A. [ 39 ] [ 41 ] В радикально переработанном корпусе ракеты использовались отдельные баки из разнородных материалов. [ 42 ] [ 40 ] Были поставлены более крупные и легкие плавники, что оказалось проблематичным во время первого полета WAC Corporal B 6 декабря 1946 года. [ 40 ] [ 29 ]

Четверо мужчин в Уайт-Сэндс в мае 1946 года с ракетой-носителем WAC Corporal 293-417.

Полеты во время второй серии полетов WAC Corporal были:

  • 1 испытание ракеты-носителя 7 мая 1946 г.
  • 1 Испытание ракеты-носителя с проверкой отделения носового обтекателя и подъема парашюта 20 мая 1946 г.
  • 2 испытания ракеты-носителя с испытанием отрыва носового обтекателя и подъема парашюта 23 мая 1946 г.
  • 2 испытания ракеты-носителя с испытанием отрыва носового обтекателя и подъема парашюта 24 мая 1946 г.
  • 2 Испытание ракеты-носителя с испытаниями отделения носового обтекателя и восстановления парашюта 26 мая 1946 г.
  • 1 Испытание ракеты-носителя с проверкой отделения носового обтекателя и возврата парашюта 29 мая 1946 г.
  • 1 Испытание ракеты-носителя с проверкой отделения носового обтекателя и возврата парашюта 2 декабря 1946 г.
  • 1 WAC Corporal A 3 декабря, модифицированный плавниками WAC Corporal B, привел к отделению плавников и достиг высоты 90 000 футов (27 км).
  • 1 первый капрал Б WAC потерял один плавник, нестабильно достиг высоты 92 000 футов (28 км) с успешным восстановлением 6 декабря 1946 г.
  • 1 WAC Капрал Б достиг высоты 105 000 футов (32 км) и был восстановлен с легкими повреждениями 12 декабря 1946 г.
  • 1 капрал Б WAC достиг высоты 160 000 футов (49 км), участок телеметрии восстановлен 12 декабря 1946 г.
  • 1 капрал Б. WAC достиг высоты 175 000 футов (53 км), парашют запутался и вышел из строя 13 декабря 1946 г.
  • 1 Испытание ракеты-носителя Mark I Mod I с нагрузкой 17 февраля 1947 г.
  • 1 капрал Б WAC достиг высоты 144 000 футов (44 км) с меньшей скоростью, чем ожидалось, 18 февраля 1947 г.
  • 1 капрал Б. WAC достиг высоты 240 000 футов (73 км), парашют вышел из строя 24 февраля 1947 г.
  • 1 WAC Капрал Б достиг высоты 206 000 футов (63 км) с хорошим восстановлением 3 марта 1947 г.
  • 1 WAC Капрал Б достиг высоты 198 000 футов (60 км), парашют вырвался 12 июня 1947 года.

Программа WAC Corporal оказалась чрезвычайно успешной программой испытаний. Последние 6 летавших WAC Corporal B использовались в программе Bumper в качестве второй ступени на трофейных ракетах Фау-2 в первых экспериментах по воздушному освещению и постановочных экспериментах. [ 43 ] [ 44 ] Для Bumper WAC Corporal был модифицирован для обеспечения устойчивости на скорости более 5 Маха за счет увеличения количества плавников до четырех и увеличения их размера. [ 45 ] [ 46 ] WAC Corporal пришлось модифицировать так, чтобы зажигание двигателя инициировалось интегрирующим акселерометром ступени Фау-2 непосредственно перед выключением двигателя Фау-2. [ 47 ] WAC Corporal стабилизировался вращением с помощью двух твердотопливных ракет, размещенных между баками окислителя и топливом. [ 48 ] Бампер/WAC ​​имел грузоподъемность 50 фунтов и имел доплеровский передатчик/приемник, который передавал температуру носового обтекателя, а также информацию о скорости. [ 49 ] было совершено шесть бамперных рейсов Из Уайт-Сэндс , первые два перевозили твердотопливные манекены WAC. [ 50 ] Шестой рейс потерпел неудачу на Фау-2. [ 50 ] Bumper 7 и 8, последние два полета программы Bumper, были первыми запусками с нового Объединенного полигона дальнего действия в Какао-Бич, штат Флорида , который позже будет известен как мыс Канаверал . Причиной этого шага было намерение использовать пониженную траекторию для достижения скорости около 7 Маха от 120 000 до 150 000 футов (от 37 до 46 км). Это повлечет за собой полеты на дальность более 250 миль (400 км), что выйдет за пределы Уайт-Сэндс. [ 51 ]

Полеты WAC/Bumper были:

  • Бу-1 15 мая 1948 г. Манекен ВАК Капрал
  • Бу-2 10 августа 1948 г. Манекен ВАК Капрал
  • Это 30 сентября 1948 года.
  • Бу-4 1 ноября 1948 г.
  • Это 24 февраля 1949 года.
  • Бу-6 21 апреля 1949 г. вышла из строя первая ступень.
  • Бу-8, 24 июля 1950 г. на мысе Канаверал, площадка 3, ошибка разделения ступеней.
  • Бу-7 29 июля 1950 года на мысе Канаверал, площадка 3.

Капрал WAC Бампера 7, последний из когда-либо летавших, достиг 9 Маха, самой высокой скорости, когда-либо достигнутой снарядом в атмосфере на тот момент. [ 52 ]

Результат и наследие

[ редактировать ]
Капрал WAC на выставке в музее ракетного полигона Уайт-Сэндс
Капрал WAC на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики

WAC Corporal оказался в прямом конкуренте в своей предназначенной роли: V-2 предлагал гораздо большую полезную нагрузку, которая стала доступна в программе Hermes под управлением General Electric в апреле 1946 года. [ 53 ] Он также составлял конкуренцию Aerobee, прямому потомку Corporal, который прошел испытания в конце 1947 года и вступил в полную боевую готовность весной 1948 года. [ 54 ] [ 55 ] Еще одним конкурентом была ракета-зонд Нептуна, позже известная как «Викинг». [ 56 ] Фау-2 мог поднять 2200 фунтов (1000 кг) на высоту 128 миль (206 км), Aerobee - около 150 фунтов (68 кг) на высоту более 70 миль (110 км), а Viking - 500 фунтов (230 кг) на высоту 100 миль ( 160 км). Все три из них имели лучшие характеристики, чем полезная нагрузка капрала массой 25 фунтов (11 кг). По соотношению фунтов к высоте на доллар «Капрал» также проиграл соревнованию: каждый WAC Corporal B стоил долларов США 8000 (что эквивалентно 109 200 долларов США в 2023 году), по 320 долларов за фунт до апогея, в то время как каждый Фау-2, собранный из трофейных деталей, стоил около 30 000 долларов (14 долларов за фунт), а Aerobee стоил 18 500 долларов (123 доллара за фунт). [ 57 ]

Хотя капрал WAC вскоре был заменен в своей предполагаемой роли зондирующей ракеты, его наследие сохранялось надолго. Его двигатель 38ALDW-1500 был прямым предшественником A21AL-2600 от Nike Ajax и 45AL-2600 от Aerobee и был развит в серию AJ10 , которая включает двигатель AJ10-37 на втором этапе первого в мире специального запуска спутника. автомобиль, Авангард. [ 17 ] [ 58 ] [ 59 ] Другие члены серии AJ10 включают AJ10-101, который приводил в действие верхнюю ступень Able на различных ракетах-носителях, служебную двигательную установку AJ10-137 на космическом корабле Apollo и AJ10-190, которая действовала в качестве системы орбитального маневрирования космического корабля "Шаттл" . [ 60 ] [ 58 ] [ 61 ] Капралы WAC выставлены в Национальном музее авиации и космонавтики и в Музее ракетного полигона Уайт-Сэндс .

Утверждается, что аббревиатура «WAC» в слове «WAC Corporal» означает несколько разных фраз. Некоторые историки Уайт-Сэндс (Кеннеди, ДеВоркин, Эклз) утверждали, что это означает «Без контроля отношения». [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] В «Заставке 8: 50-летие первого запуска на мысе Канаверал, устная история группы» Уильям Пикеринг приписал это «Женскому армейскому корпусу». [ 65 ]

Самые ранние публичные сообщения о назначении WAC представляют собой серию статей Aviation Week , которые, похоже, подтверждают, что «Женский армейский корпус» является производным от аббревиатуры. В выпуске журнала Aviation Week от 18 марта 1946 года отмечалось: «[под забавным кодовым обозначением «WAC Corporal» проект был инициирован в 1944 году...» В журнале Aviation Week от 1 июня 1946 года появилась статья описывает, как WAC Corporal «запускается с треугольной 100-футовой пусковой башни, а затем идет своим путем», и утверждает, что «[эти] характеристики предположим, что некоторые причины женского названия «ВАК», «Капрал», связаны с тем фактом, что некоторые армейские ракеты обозначаются знакомыми званиями».

Технические характеристики

[ редактировать ]

Габаритные размеры ВАК Капрал А

[ редактировать ]
  • Диаметр: 0,30 м (1 фут)
  • Общая длина: 7,37 м (24 фута 2 дюйма)

Бустер «Крошечный Тим»

[ редактировать ]
  • Загруженный вес: 344,4 кг (759,2 фунта)
  • Вес пороха: 67,4 кг (148,7 фунта)
  • Тяга: 220 кН (50 000 фунтов силы)
  • Продолжительность: 0,6 с
  • Импульс: 133 000 Н·с (30 000 фунт-сила-с)

WAC Капрал-супервайзер

[ редактировать ]
  • Вес пустого: 134,6 кг (296,7 фунта)
  • Загруженный вес: 313,3 кг (690,7 фунта)
  • Тяга: 6,7 кН (1500 фунтов силы)
  • Продолжительность: 47 с.
  • Импульс: 298 000 Н·с (67 000 фунт-сила-с)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Звучащие ракеты НАСА, 1958–1968: историческое резюме, глава 2» . НАСА. 1971.
  2. ^ Брэгг 1961 , с. 7.
  3. ^ Jump up to: а б Откровенный. Дж. Малина: пионер астронавтики, посвятивший себя международному сотрудничеству и мирному использованию космического пространства . 57-й Международный астронавтический конгресс. 2006. doi : 10.2514/6.IAC-06-HL4.01 . стр.11
  4. ^ Лэндис 2005 .
  5. ^ Кеннеди 2009 , с. 7.
  6. ^ Саттон 2006 , стр. 360–367.
  7. ^ Кеннеди 2009 , с. 14.
  8. ^ Jump up to: а б Зибит 1999 , с. 11.
  9. ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 42.
  10. ^ Брэгг 1961 , с. 43.
  11. ^ Зибит 1999 , с. 3.
  12. ^ Зибит 1999 , с. 6.
  13. ^ Исследовательский проект реактивного движения GALCIT Воздушного корпуса армии США, № 1, 1939-1946: Мемуары, Очерки по истории ракетной техники и космонавтики, Том II, Материалы третьего-шестого исторических симпозиумов Международной академии наук. Космонавтика, 1969-1972, стр. 356.
  14. ^ Малина 1972 , стр. 359.
  15. ^ Jump up to: а б Зибит 1999 , с. 16.
  16. ^ Jump up to: а б Малина 1972 , с. 364.
  17. ^ Jump up to: а б Саттон 2006 , с. 371.
  18. ^ Саттон 2006 , с. 361.
  19. ^ Брэгг 1961 , с. 44.
  20. ^ Малина 1972 , с. 360.
  21. ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 50.
  22. ^ Jump up to: а б Малина 1972 , с.361.
  23. ^ Брэгг 1961 , с. 55.
  24. ^ Брэгг 1961 , с. 56.
  25. ^ Малина 1972 , с. 367.
  26. ^ Брэгг 1961 , с. 53.
  27. ^ Кеннеди 2009 , с. 29.
  28. ^ Брэгг 1961 , с. 56-57.
  29. ^ Jump up to: а б с д Кеннеди 2009 , с. 161.
  30. ^ Эклз 2013 , с. 178.
  31. ^ Кеннеди 2009 , с. 58.
  32. ^ Малина 1972 , стр. 365–367.
  33. ^ Брэгг 1961 , с. 59.
  34. ^ Ракеты, Роберт Х. Годдард, Американское ракетное общество, 29 West 39th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1946 г.
  35. ^ Роберт Х. Годдард «Годы Розуэлла», Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 1973 г.
  36. ^ Малина 1972 , с. 369.
  37. Исследования армейских боеприпасов упоминаются как опровержение требований AAF, Aviation News, 8 июля 1946 г., стр. 8
  38. ^ Малина 1972 , с. 368.
  39. ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 61.
  40. ^ Jump up to: а б с Брэгг 1961 , с. 63.
  41. ^ Кеннеди 2009 , с. 40.
  42. ^ Кеннеди 2009 , с. 41.
  43. ^ Брэгг 1961 , с. 76.
  44. ^ Кеннеди 2009 , с. 160.
  45. ^ Брэгг 1961 , стр. 78, 92.
  46. ^ Кеннеди 2009 , с. 50.
  47. ^ Брэгг 1961 , с. 92.
  48. ^ Брэгг 1961 , с. 98.
  49. ^ Брэгг 1961 , с. 102.
  50. ^ Jump up to: а б Брэгг 1961 , с. 105.
  51. ^ Кеннеди 2009 , с. 51.
  52. ^ Брэгг 1961 , с. 107.
  53. ^ ДеВоркин 1992 .
  54. ^ Розен 1955 , с. 25.
  55. ^ Кеннеди 2009 , с. 106.
  56. ^ Розен 1955 , с. 27.
  57. ^ ДеВоркин 1992 , с. 171.
  58. ^ Jump up to: а б Саттон 2006 , с. 372.
  59. ^ Грин и Ломаск 1970 , с. 50, 87.
  60. ^ Саттон 2006 , с. 376.
  61. ^ Саттон 2006 , с. 375.
  62. ^ Кеннеди 2009 , с. 15.
  63. ^ ДеВоркин 1992 , с. 169.
  64. ^ Эклз 2013 , с. 165.
  65. ^ НАСА (2001). «Бампер 8: 50-летие первого запуска на мысе Канаверал, групповая устная история, Космический центр Кеннеди, состоялось 24 июля 2000 г.» (PDF) . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Всегда, Питер (1999). Ракеты мира (Третье изд.). Анн-Арбор: Сатурн Пресс.
  • Дюрант, ФК (1973). Роберт Х. Годдард Розуэлльские годы (1930–1941) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт.
  • Годдард, Роберт Х. (1946). Ракеты . Нью-Йорк: Американское ракетное общество.
  • Малина, Ф.Дж. (1969). Холл, Р. Каргилл (ред.). Исследовательский проект реактивного движения авиационного корпуса армии США, Проект № 1 GALCIT, 1939–1946: Мемуары . Очерки истории ракетной техники и космонавтики: материалы третьего-шестого симпозиумов Международной академии астронавтики. Публикация конференции НАСА, 2014. Том. 2 Часть III Разработка жидкостных и твердотопливных ракет, 1880–1945 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро научно-технической информации НАСА (опубликовано в сентябре 1977 г.). OCLC   5354560 . КП 2014.
  • Пендел, Джордж (1955). Странный ангел. Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайдса Парсонса . Нью-Йорк: Harcourt Inc. LCCN   55-6592 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96974e210a29782747dc8c5f2528b110__1726138560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/10/96974e210a29782747dc8c5f2528b110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WAC Corporal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)