Jump to content

МИМ-3 Найк Аякс

Найк Аякс
Nike Ajax на огневой позиции.
Тип Ракета земля-воздух
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1954–1970
Используется Армия США и союзники
История производства
Производитель
Стоимость единицы
  • 19 300 долларов США (что эквивалентно 203 819 долларам США в 2023 году) (перелет, 1958 г.)
  • Всего 61 000 долларов США (что эквивалентно 644 194 долларам США в 2023 году)
Произведено 1952
Технические характеристики
Масса
  • 2460 фунтов (1,12 т)  Всего
  • 1000 фунтов (0,454 т)  Маршевый
  • 1460 фунтов (0,7 т)  Бустер
Длина
  • 32 футов 8 дюймов (9,96 м)  Общий размер
  • 20 футов 11 дюймов (6,38 м)  Маршевый двигатель
  • 13 футов 2 дюйма (4,01 м)  Ускоритель
Диаметр
  • 14,6 дюйма (0,37 м)  Маршевый двигатель
  • 16,2 дюйма (0,41 м)  Ускоритель
Размах крыльев
  • 50 дюймов (1,3 м)  Маршевый двигатель
  • 76 дюймов (1,9 м)  Ускоритель
Боеголовка 3 боеголовки с использованием Comp B
Детонация
механизм
радиокоманда

Двигатель
  • 55 000 фунтов силы (240 кН)  Усилитель
  • 2600 фунтов силы (12 кН)  Маршевый двигатель
Порох JP-4 / UDMH и RFNA (маршевый)
Оперативный
диапазон
30 миль (48 км)
Потолок полета 70 000 футов (21 000 м)
Максимальная скорость 2,25 Маха (2760 км / ч; 1710 миль в час) (@ 50 000 футов (15 000 м))
Руководство
система
командное наведение
Запуск
платформа
стационарный установщик/пусковые установки

Nike Ajax — американская управляемая ракета класса «земля-воздух », разработанная Bell Labs для армии США . Первая в мире управляемая ракета класса «земля-воздух». [1] Nike Ajax был разработан для атаки обычных бомбардировщиков, летающих на высоких дозвуковых скоростях и высотах более 50 000 футов (15 км). Компания Nike поступила на вооружение в 1954 году и первоначально использовалась на территории Соединенных Штатов для защиты от потенциальных атак советских бомбардировщиков. [2] хотя позже он был развернут за рубежом для защиты военных баз США, а также был продан различным союзным вооруженным силам. Некоторые примеры использовались до 1970-х годов.

Первоначально известный просто как « Nike », он получил название « Ajax » в результате переименования в 1956 году, которое произошло в результате появления модели Nike Hercules с таким же названием . Первоначально ему был присвоен идентификатор SAM-A-7 (Земля-воздух, армия, конструкция 7) как часть ранней системы идентификации трех служб. [3] но позже был изменен на МИМ-3 в 1962 году. [4] [Н 1]

Технологическое развитие в 1950-х годах быстро сделало MIM-3 устаревшим. Он был неспособен защититься от более мощных бомбардировщиков или нескольких целей в строю и имел относительно небольшую дальность действия. Даже во время развертывания Nike эти опасения привели к заключению контрактов на значительно улучшенный -14 Nike Hercules которого началось в 1959 году развертывание . MIM , Проект баллистической ракеты начал решать эти проблемы. Все проекты Nike возглавлялись Bell Labs, поскольку они занимались разработкой радиолокационных систем наведения во время Второй мировой войны .

В рамках программы разработки Nike Ajax был разработан новый твердотопливный ракетный двигатель, используемый для ускорителя ракеты. Первоначально он был разработан для ракет ВМС США и был расширен для усилий Nike. Ракета оказалась настолько полезной, что нашла множество применений за пределами военного мира, поскольку ракеты «Аякс» были сняты с вооружения в 1960-х годах. Многие зондирующие ракеты использовали ускоритель в качестве первой или второй ступени, и многие из них использовали в своем названии слово «Найк».

Присущая зенитной артиллерии неточность означает, что, когда снаряды достигают цели, они фактически беспорядочно распределяются в целевой зоне. Это распределение намного больше, чем радиус поражения любого снаряда, поэтому вероятность того, что какой-либо снаряд успешно повредит или уничтожит свою цель, очень мала. Таким образом, для успешной зенитной стрельбы требуется произвести как можно больше выстрелов, что увеличивает вероятность того, что один из выстрелов повредит или уничтожит цель. Во время Блиц -арта британские зенитчики в январе 1941 года выпустили 49 044 снаряда, при этом было убито 12 человек, то есть почти 4100 снарядов на успех. [5] в среднем требовалось 2800 снарядов Немецкие артиллеристы справились с налетами в дневное время немного лучше: по оценкам, для сбития одного Boeing B-17 Flying Fortress . [6]

Более быстрый полет означает, что самолет быстрее проходит через зону действия орудия, что уменьшает количество выстрелов, которые конкретное орудие может выстрелить по этому самолету. Полет на больших высотах часто имеет аналогичный эффект, поскольку для достижения этих высот требуются снаряды большего размера, а это обычно приводит к снижению скорострельности по ряду практических причин. У самолетов с реактивными двигателями скорость и высота примерно в два раза выше, чем у самолетов с поршневыми двигателями, что настолько ограничивает количество снарядов, что вероятность попадания в бомбардировщик снижается почти до нуля. Еще в 1942 году немецкие командиры зенитной артиллерии хорошо осознавали эту проблему и, ожидая столкнуться с реактивными бомбардировщиками, начали программу разработки ракет для замены своих орудий. [7]

Западные союзники сохраняли превосходство в воздухе на протяжении большей части войны, и их зенитные системы не нуждались в улучшении. Тем не менее, к середине войны армия США пришла к тому же выводу, что и их немецкие коллеги; Зенитные средства артиллерийского базирования были просто бесполезны. [8] Соответственно, в феврале 1944 года Сухопутные войска направили в Армейские службы (ASF) запрос на информацию о возможности создания «зенитной ракето-торпеды большого калибра». В ASF пришли к выводу, что еще слишком рано говорить о том, возможно ли это, и предложили вместо этого сосредоточиться на программе общей разработки ракет. [8]

Появление немецких реактивных бомбардировщиков в конце 1944 года привело к переоценке этой политики, и 26 января 1945 года начальник артиллерийского управления армии издал требование о новой системе управляемого ракетного вооружения. Запрос был передан Bell Labs , тогдашнему мировому лидеру в области радаров, радиоуправления и автоматизированных систем прицеливания (см. Хендрик Уэйд Боде ). [1]

Проект Найк

[ редактировать ]
МИМ-3 Найк на пусковой установке

Белл принял вызов, и 8 февраля 1945 года был официально сформирован проект Nike . [8] Команде Bell была поставлена ​​задача атаковать бомбардировщики, летящие со скоростью 500 миль в час (800 км/ч) и более. [Н 2] на высоте от 20 000 до 60 000 футов (6 100–18 300 м) и выполнение поворота с силой 3 g на высоте 40 000 футов (12 000 м). Белл сообщил еще 14 мая 1945 года (и официальный отчет на следующий день), что такое развитие событий действительно возможно. [1] Они пришли к выводу, что:

Сверхзвуковая ракета должна была запускаться вертикально под тягой твердотопливного ускорителя, который затем должен был сбрасываться; оттуда ракета, приводимая в движение жидкотопливным двигателем, должна быть наведена к прогнозируемой точке перехвата в космосе и взорвана по командам дистанционного управления; эти команды должны передаваться с помощью радиосигналов, определяемых наземным компьютером, связанным с радаром, который будет отслеживать как цель, так и ракету в полете. [8]

В то время это был не единственный армейский ракетный проект; Военно -воздушные силы США участвовали в исследованиях беспилотного самолета «земля-воздух» (GAPA), системы немного большей дальности, основанной на том, что по сути представляло собой беспилотный самолет. Белла также пригласили принять участие в GAPA, но он отказался, поскольку они хотели сосредоточиться на Nike. [8] GAPA был открыт для тендера и был приобретен другими компаниями, в частности Boeing . [9] Это привело к полуформализованному соглашению о том, что армейские ВВС и артиллерийский корпус разделят разработку в зависимости от того, «зависит ли конструкция в плане поддержания в первую очередь от подъемной силы аэродинамических сил», таких как GAPA, или «в первую очередь от импульс ракеты», как у Найка. [10]

В рамках Ки-Уэстского соглашения GAPA был передан недавно сформированным ВВС США в 1948 году, когда эти силы были выделены из армейских ВВС. [11]

Создание команды

[ редактировать ]
Продолжительность: 58 секунд.
Тестовые стрельбы Nike Ajax по самолету B-17 Flying Fortress.

При рассматриваемых дальностях и скоростях даже сверхзвуковой ракете потребуется достаточно времени для достижения цели, которое необходимо ракете для наведения бомбардировщика для его правильного перехвата. Белл предложил систему, использующую два радара: один отслеживает цель, а другой — ракету. Аналоговый компьютер рассчитает точку попадания и отправит ракете сигналы наведения, закодированные в сигналах второго радара. [1] и взорвать боеголовку по команде (в отличие от неконтактного взрывателя ). [12]

Лабораторию баллистических исследований попросили рассчитать правильную форму боеголовки, чтобы максимизировать вероятность попадания. После принятия решения «Арсенал Пикатинни» изготовит боеголовку, а «Арсенал Франкфорда» предоставит взрыватель. Douglas Aircraft предоставит планер ракеты и проведет аэродинамические исследования, Aerojet поставит твердотопливный ракетный ускоритель для первоначального запуска, а Bell Aircraft предоставит ракету на жидком топливе для маршевого разгонного блока. [1]

В первоначальной конструкции использовалась тонкая верхняя ступень с восемью ускорителями JATO , расположенными вокруг ее хвостовой части. Получившийся кластер во время запуска выглядел довольно квадратным. Ожидалось, что мощность разгона в 93 000 фунтов силы (410 кН ) разгонит ракету до сверхзвуковой скорости 1750 футов в секунду (1190 миль в час; 530 м / с) в конце фазы разгона продолжительностью 1,8 секунды, почти постоянно увеличиваясь до около 2500 футов в секунду (1700 миль в час; 760 м/с) в конце работы жидкостного двигателя, затем снижается до 1150 футов в секунду (780 миль в час; 350 м/с) во время периода масштабирования. [12]

В начале программы стало понятно, что существующие радиолокационные системы, основанные на методе конического сканирования, не обеспечивают характеристик, необходимых для высокоскоростной ракеты. В частности, радарам конического сканирования требовалось некоторое время для установления точного курса. Было принято решение использовать моноимпульсную радиолокационную для Nike систему. Были рассмотрены две системы: одна использует фазированные сигналы, а другая использует синхронизацию сигнала, известную как «система с нулевой амплитудой», причем была выбрана последняя. Результатом этого исследования стала разработка перестраиваемых магнетронов для радаров X-диапазона мощностью 250 киловатт для сопровождения и радаров S-диапазона мощностью 1000 киловатт для обнаружения целей. Эксперименты показали, что радарный возврат от ракеты на больших высотах был ограничен, и когда к требованиям были добавлены призывы к увеличению высоты до 150 000 футов (46 000 м), к ракете был добавлен транспондер для усиления отражения. [12]

Эти и многие другие изменения были резюмированы в отчете от 28 января 1946 года. Проект предусматривал четыре раунда испытательных пусков, начиная с 1946 года, с целью создания серийного проекта к 1949 году. [1]

Тестирование

[ редактировать ]
Ранняя модель Nike имела восемь бутылок JATO в кластере, и для устойчивости требовались большие плавники.

Первые испытательные стрельбы статическим снарядом были проведены на полигоне Уайт-Сэндс 17 сентября 1946 года, а затем возвращены в Дуглас в Калифорнии для изучения. На следующей неделе был запущен неуправляемый экземпляр, и подобные испытания продолжались до 28 января 1947 года, завершив первую серию испытаний. Во время одного испытания ракета достигла высоты 140 000 футов. Вторая серия испытаний последовала в сентябре и октябре 1947 года, включая несколько улучшений в конструкции для решения проблем с ускорителем. Дальнейшая серия 1948 года, первоначально запланированная на 1946 год, продолжала демонстрировать проблемы. [1]

В конце концов, команда была вынуждена отказаться от концепции кластерного ускорителя. Неизменно небольшие различия в тяге между разными баллонами JATO приводили к значительной асимметрии тяги, которая подавляла стабилизирующий эффект плавников, несмотря на то, что они были очень большими. Вместо этого в проекте был выбран более крупный ускоритель, разрабатываемый в рамках США ВМС операции «Шмель» , в результате чего была создана новая версия, известная как Allegheny JATO T39 2.6DS-51,000. [12] Аналогичную ракету-носитель ВМФ можно увидеть на RIM-2 Terrier .

Новая серия испытательных стрельб началась в сентябре 1948 года, но была остановлена ​​до мая 1949 года после проведения ряда модификаций. Проблемы с финансированием отложили реализацию программы до января 1950 года. С конца января по апрель было выпущено еще 16 ракет, причем с гораздо лучшими результатами. [1]

Ускорение развития

[ редактировать ]
Тестовый пуск серийной модели ракеты Nike Ajax с новым ускорителем.

На ранней стадии разработки проект Nike не считался очень важным. Ряд событий конца 1940-х годов привел к переоценке ситуации, включая советское атомное испытание в 1949 году, победу коммунистов в Китае и блокаду Берлина . Начало Корейской войны в июне 1950 года обострило все это, и оборона США приобрела новую актуальность. В октябре 1950 года министр обороны США Чарльз Э. Уилсон назначил Кауфмана Келлера на вновь созданную должность директора по управляемому вооружению, чтобы ускорить их разработку. [13]

Келлер изучил различные текущие проекты и решил, что Nike является наиболее развитым. Он рекомендовал ускорить разработку Nike и завершить первоначальную серию из 60 пусковых станций и 1000 ракет к 31 декабря 1952 года с продолжением производства 1000 ракет через месяц после этой даты. В январе 1951 года Вильсон одобрил план, несмотря на необходимость дополнительных испытаний. [13] Новая серия испытаний предлагаемой серийной модели проводилась начиная с октября, а 27 ноября 1951 года компания Nike успешно перехватила дрон-мишень QB-17. В том же году последовало еще двадцать два испытания. В новом году началась новая серия испытаний, в том числе боевая стрельба по QB-17 в апреле 1952 года, которую наблюдали приезжие руководители. [13]

Производство

[ редактировать ]
Сборочная линия Nike Ajax.

Производство было начато в августе 1952 года. К концу года в Уайт-Сэндс было доставлено три комплектных наземных системы и 1000 ракет. Полная система была создана к январю 1953 года, а первый запуск подземной стартовой площадки состоялся 5 июня 1953 года. Обучение экипажа проводилось в Форт-Блисс, а ракеты были выпущены в сторону Уайт-Сэндс. В том же году начались сервисные поставки, и в итоге за весь производственный цикл было произведено 350 пусковых систем и 13 714 ракет. [1] В 1957 году Национальная гвардия начала брать на себя функции противовоздушной обороны, заменив регулярные армейские подразделения в Блиссе. [1]

Развертывание

[ редактировать ]

Развертывание Nike I осуществлялось под руководством Армейского командования ПВО (ARAACOM). Первоначально ARAACOM предлагало создать серию широкомасштабных баз вокруг городов и крупных военных объектов. Однако при планировании развертывания вокруг Чикаго стало ясно, что озеро Мичиган вынудит объекты, защищающие подход с востока, располагаться в самом городе. Более того, различные сценарии показали, что шахматное двухуровневое расположение объектов обеспечит гораздо большую защиту, что свидетельствует о том, что некоторые базы должны быть расположены ближе к городским центрам. [1]

По соображениям безопасности полигона вокруг стартовых площадок должно было быть много пустующих территорий на случай случайного взрыва боеголовки или топлива. Первоначально для этого потребуется около 119 акров (48 га) земли на участок. Это представляло серьезную проблему для проектировщиков, особенно для Управления недвижимости Инженерного корпуса. Еще в 1952 году они попросили найти решение, в результате чего архитектор-дизайнер Леон Шатлен-младший разработал подземную конфигурацию. [14]

Поскольку ракетные батареи теперь были защищены и случайные взрывы можно было сдержать, безопасная зона была резко уменьшена, и это сократило требуемую площадь земли до 40 акров (16 га). [14] Это была система, испытанная в Уайт-Сэндс в 1953 году, и, учитывая ее успех, 28 октября 1953 года ARAACOM распорядилось, чтобы в большинстве развертываний использовался этот вариант. В системе использовался базовый блок с четырьмя надземными пусковыми станциями над подземной батареей с дополнительными ракетами. Ракеты поднимались на поверхность на лифте, а затем вручную толкались по рельсам к пусковым установкам. [15] Станции обычно состояли из четырех-шести таких основных строительных блоков.

Первой площадкой для создания системы Nike I стал Форт-Мид , который начал получать свои ракеты в декабре 1953 года, заменив свои 120-мм пушки M1 . [16] Этот объект достиг исходного рабочего состояния в марте 1954 года и перешел на полный круглосуточный боевой режим 30 мая. Армия считает 30 мая «датой рождения» системы Nike. 15 ноября 1956 года ракета была официально переименована в Nike Ajax в рамках DA Circular 700–22. [1]

В течение следующих четырех лет вокруг большинства крупных северных и прибрежных городов было построено 265 батарей. [17] Они заменили 896 зенитных орудий с радиолокационным наведением, оставив лишь несколько 75-мм огневых точек Skysweeper в качестве единственной зенитной артиллерии, оставшейся в использовании в США. К 1960 году все Skysweepers были выведены из эксплуатации. [18]

Несколько ракет Nike Ajax случайно взорвались на батарее в Леонардо, штат Нью-Джерси, 22 мая 1958 года, в результате чего погибли 6 солдат и 4 мирных жителя. Мемориал можно найти в Форт-Хэнкоке в блоке Сэнди-Хук Национальной зоны отдыха Ворот . [19] [20]

После Аякса

[ редактировать ]
Семейство ракет Nike, где Zeus B предшествует Hercules и Ajax.

Еще в апреле 1952 года планировщики выразили обеспокоенность по поводу способности «Аякса» обнаруживать цели в плотном строю. Радар Nike будет видеть несколько близлежащих целей как одну, более крупную, и не сможет обнаружить отдельные самолеты. Смертельная дальность боеголовки была меньше разрешения, поэтому она не могла подойти ни к одному из самолетов достаточно близко, чтобы повредить его. Это привело к предложениям оснастить «Найк» ядерной боеголовкой, которая могла бы атаковать весь строй одним выстрелом. Беллу попросили изучить это в мае, и они рассмотрели два варианта; один использовал боеголовку WX-9 на существующей ракете, которую они назвали «Nike Ajax», а слегка увеличенная ракета с боеголовкой XW-7 была известна как «Nike Hercules». Армия выбрала вариант Hercules и начала его разработку в декабре 1952 года. [21] В то время ракеты были официально известны как Nike I и Nike B. [3] В рамках DA Circular 700–22 Nike I официально стал Nike Ajax , а Nike B стал Nike Hercules .

Площадка Nike D-57/58 использовалась как для «Аякса», так и для «Геркулеса» до 1974 года, а сейчас находится в стадии упадка.

Первоначально предполагалось, что Nike B с ядерным вооружением будет немного больше Nike I, достаточно широким, чтобы нести новую боеголовку. Но на ранних этапах разработки было принято решение о переходе на твердотопливную верхнюю ступень. Это требовало большего фюзеляжа, а также было тяжелее. Чтобы поднять новую ракету в воздух, ускорительный двигатель был заменен на новый, в котором использовались четыре оригинальных ускорителя, соединенных вместе. Новая ракета обеспечивала высоту перехвата значительно выше 100 000 футов (30 км) и дальность действия порядка 75 миль (121 км). Был представлен новый радар дальнего поиска HIPAR, но был сохранен и оригинальный радар AQU, теперь известный как LOPAR. [Н 3] Радары слежения также были модернизированы до большей мощности. Но за этими исключениями «Геркулес» был в оперативном отношении аналогичен «Аяксу» и предназначен для работы на существующих объектах «Аякса» с использованием их пусковых установок и подземных сооружений. [1]

Преобразование из «Аякса» в «Геркулес» началось в июне 1958 года. Первоначально «Геркулес» размещался на новых базах, обеспечивая прикрытие существующих территорий «Аякса». Но были планы преобразовать существующие базы «Аякса» в «Геркулес», где это возможно, или закрыть базу «Аякса», где ее не было. Поскольку дальность действия «Геркулеса» была вдвое больше, чем у «Аякса», для обеспечения такого же покрытия требовалось меньше площадок. Всего было введено в эксплуатацию 134 базы «Геркулес» по сравнению с 240 у «Аякса». Последняя база «Аякса» в США, расположенная недалеко от Норфолка, штат Вирджиния , закрылась в ноябре 1963 года. [1] Некоторое время «Аякс» оставался на действительной службе за рубежом. Силы самообороны Японии их не заменили Nike J действовали самостоятельно, пока в 1970-х годах на ​​базе Hercules.

Пока первоначальная команда Bell Nike работала над «Геркулесом», природа стратегической угрозы менялась. К концу 1950-х годов озабоченность вызывала межконтинентальная баллистическая ракета , и угроза бомбардировщиков оставалась малоинтересной. Еще до развертывания «Геркулеса» Белла еще раз попросили рассмотреть новую угрозу. Они пришли к выводу, что Nike B (Hercules) можно адаптировать в противоракету с относительно небольшими изменениями в ракете. Вместо этого эта роль потребует значительно большей модернизации радаров и компьютеров. Эти усилия привели к созданию проекта Nike II в 1958 году. [22] вскоре известный как LIM-49 Nike Zeus .

В отличие от более ранних проектов Nike, Zeus так и не достиг рабочего статуса. Подобно «Аяксу» и «Геркулесу», «Зевс» мог атаковать только одну цель одновременно, хотя ожидалось, что за счет использования нескольких радаров можно будет наводить до шести ракет одновременно. Это было нормально, когда угроза заключалась в нескольких десятках межконтинентальных баллистических ракет противника, но когда стало ясно, что Советы вкладывают почти все свои усилия в межконтинентальные баллистические ракеты, Зевс выглядел все более неспособным справиться с сотнями целей, которые в результате могли бы возникнуть. Возникли также серьезные технические проблемы, в том числе электромагнитный импульс и подобные эффекты, блокирующие радар, вопросы о способности ракеты повреждать боеголовки противника и, прежде всего, быстро растущие затраты. Разработка была прекращена в январе 1963 года. [23]

бустеры Nike

[ редактировать ]
Ракета Nike Ajax в Бельгийском королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе.

Поскольку ракеты «Аякс» были сняты с эксплуатации, из программы остались тысячи неиспользованных ракет-носителей, а спустя годы, когда «Геркулес» был снят с эксплуатации, их стало еще больше. Они оказались идеальными для самых разных ролей, особенно в качестве ускорителей для ракет с различным звучанием . Эти модели часто, но не всегда, включали в свое название слово «Nike». Примеры включают Nike-Cajun , Nike-Apache , Nike-Smoke и многие другие. [24]

Описание

[ редактировать ]

Полная система Nike Ajax состояла из нескольких радаров, компьютеров, ракет и их пусковых установок. Площадки обычно были разделены на три основные секции: административную зону, зону A, зону магазина и пусковой установки с ракетами, L, и зону комплексного управления огнем с радаром и оперативным центром, или IFC. На большинстве участков буквы A и IFC располагались на одном участке земли, а буква L — на другом, но на некоторых участках использовались три совершенно отдельных участка. IFC располагался на расстоянии от 1000 ярдов до мили от пусковых установок, но должен был находиться в пределах прямой видимости, чтобы радары могли видеть ракеты во время их запуска. [15]

Район запуска обычно состоял из двух-трех подземных объектов и их надземных пусковых установок. Площадки с четырьмя-шестью пусковыми установками не были неизвестными. На одной пусковой площадке обычно размещалось двенадцать ракет: восемь в служебной зоне и четыре в подземной зоне готовности или на пусковых установках. При поступлении тревоги ракеты по одной поднимались на поверхность с помощью лифта, а затем толкались по рельсам на поверхности, ведущим к пусковым установкам. Пусковые установки делили рельсы пополам, поэтому ракеты просто проталкивались через пусковые установки, подключались к электрическим соединениям, а затем поднимались с помощью пусковых установок примерно на 85 градусов. В зоне запуска ракет также была отдельная зона заправки, окруженная большой бермой, что являлось необходимой мерой безопасности, учитывая гиперголическое топливо, а также множество служебных зон. [15]

Наблюдение на больших расстояниях осуществлялось с помощью радара ACQ или LOPAR, сокращенно от «Радар малой мощности». LOPAR включал в себя систему IFF и систему передачи целей на радары сопровождения. Использовались два моноимпульсных радара слежения: радар слежения за целью (TTR) для отслеживания цели, переданной LOPAR, и радар слежения за ракетой (MTR) для отслеживания ракеты, когда она летела к цели. [25]

Запуск ракеты осуществлялся за счет зажигания твердотопливного ускорителя, который обеспечивал 59 000 фунтов силы (260 кН тягу ) в течение трех секунд. Ракета-носитель преодолела звуковой барьер, и она оставалась сверхзвуковой до конца полета. ССО подхватил ракету, когда ракета-носитель упала, а затем постоянно отслеживал ее после этого момента. Данные с TTR и MTR передавались на аналоговый компьютер слежения, который постоянно рассчитывал точку попадания и отправлял ракете радиокоманды для ее наведения. Чтобы максимизировать дальность, ракета обычно летела почти вертикально на большую высоту, чем цель, где более разреженный воздух снижал сопротивление и позволял ракете снизиться до цели. В нужное время три боеголовки ракеты были приведены в действие по сигналу компьютера. [25] Боевые части были окружены металлическими кубиками, обеспечивающими осколочно-фугасный эффект.

Система Nike Ajax могла атаковать только одну цель одновременно. [26] проблема, которую он разделил со своими потомками. Поскольку различные ракетные позиции «Аякса» перекрывались, это приводило к тому, что две позиции могли атаковать одну цель, в то время как другая пролетала мимо обеих. ARADCOM первоначально создал систему координации, мало чем отличающуюся от Королевских ВВС комнаты планирования времен Битвы за Британию , где команды из центральной комнаты ручного планирования передавались батареям по телефонным линиям. Этого было явно недостаточно, и в конце 1950-х годов был введен временный канал передачи данных батареи для обмена данными между батареями. Это позволило передать командование командирам батарей, которые могли видеть, какие цели атакуют другие батареи. [1] Эта система была дополнительно улучшена с появлением системы Missile Master , которая заменила ручное построение графиков системой, управляемой компьютером, а затем более простыми и меньшими системами Missile Mentor и BIRDIE . [27] [28]

Батареи Nike были организованы в оборонительных зонах и размещены вокруг населенных пунктов и стратегических объектов, таких как дальние бомбардировщики и важные военные / военно-морские базы, объекты по производству ядерного оружия и (позже) объекты межконтинентальных баллистических ракет. Объекты Nike в зоне обороны образовали круг вокруг этих городов и баз. Не было фиксированного количества батарей Nike в зоне обороны, и фактическое количество батарей варьировалось от двух в зоне обороны авиабазы ​​Барксдейл до 22 в зоне обороны Чикаго. В США сайты были пронумерованы от 01 до 99, начиная с севера и увеличиваясь по часовой стрелке. Числа не имели никакого отношения к реальному направлению компаса, но обычно точки Nike с номерами от 01 до 25 находились на северо-востоке и востоке, точки с номерами от 26 до 50 - на юго-востоке и юге, точки с номерами от 51 до 75 - на юго-западе и западе и номера с номерами от 76 до 99 находились на северо-западе и севере. Зоны обороны обозначались одно- или двухбуквенным кодом, связанным с названием города. Таким образом, сайты Nike, начинающиеся с буквы C, находились в зоне обороны Чикаго, те, которые начинались с HM, находились в зоне обороны авиабазы ​​Хомстед/Майами, те, которые начинались с Нью-Йорка, находились в зоне обороны Нью-Йорка и так далее. В качестве примера Nike Site SF-88L относится пусковая площадка (L) батареи, расположенная в северо-западной части (88) Зоны обороны Сан-Франциско (SF). [17]

В рамках проекта Nike рассматривались мобильные пусковые установки, но ни одна из них не была разработана для системы Ajax. Ракетные площадки были «перемещаемыми» или «транспортабельными», а все вспомогательное оборудование было встроено в прицепы или иным образом имело опорные катки. [29]

Случайные запуски

[ редактировать ]

Выжившие

[ редактировать ]
Табло статуса ракеты SF-88L на сайте Nike.
  • Лучше всего сохранившаяся инсталляция Nike — объект SF88L , расположенный в Национальной зоне отдыха Золотые Ворота в мысе Марин, к западу от моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, Калифорния . Это место является музеем и содержит ракетные бункеры и зону управления, а также старинную униформу и транспортные средства, которые могли действовать на этом месте. Объект сохранился в том состоянии, в котором он находился на момент вывода из эксплуатации в 1974 году. Первоначально этот объект был базой Nike Ajax, а затем был преобразован в Nike Hercules. [31]
  • Второй наиболее хорошо сохранившейся инсталляцией Nike является площадка NY-56 в Форт-Хэнкоке в Сэнди-Хук, штат Нью-Джерси . Это место было восстановлено и содержит оригинальные ракетные бункеры, а также три Nike Ajax и Nike Hercules. Сайт внесен в Национальный реестр исторических мест . [32]
  • Ракетная площадка N-75 Nike-Ajax в Кэрроллтоне, Вирджиния . На бывшей ракетной базе Найк-Аякс теперь находится Департамент парков и отдыха округа Уайт . Многие здания до сих пор стоят, в том числе казармы, столовая, административно-бытовой корпус и жилые дома офицеров и унтер-офицеров. Посетители также могут увидеть зону заправки и бетонные плиты, обозначающие расположение подземных ракетных бункеров. Парк площадью более 100 акров (40 гектаров) предлагает различные развлекательные мероприятия и включает в себя поля для софтбола и футбола, баскетбольные, волейбольные и теннисные корты, места для пикников, природные тропы и тропы для горных велосипедов, скейт-парк, игровые площадки, центр для престарелых и детский сад. зал отдыха. Кроме того, в Джонс-Крик есть возможности для рыбалки. [33]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначально Nike имел обозначение SAM-G-7, а позже было изменено на SAM-A-7. Первоначально ВВС использовали обозначение A, а армия - G, но в 1951 году ВВС отказались от системы обозначений трех служб 1947 года, и армия приняла обозначение A.
  2. ^ Кейгл говорит, что скорость составляет 600 миль в час (970 км/ч), но многие другие источники называют ее 500 или более .
  3. ^ Хотя ни в одной из ссылок не указана причина сохранения радара AQU, похоже, это было сделано для того, чтобы избежать необходимости обновлять определенные дисплеи в центрах управления.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ФАС 1999 .
  2. ^ Пиз, Гарри С. (26 сентября 1960 г.). «Найк Аякс существенно изменил характер войны» . Милуоки Джорнал . п. 10, часть 1. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Кейгл 1959 , VI.
  4. ^ «Вестерн Электрик МИМ-3 Найк Аякс» . www.designation-systems.net .
  5. ^ Ян Уайт, «История радара воздушного перехвата и британского ночного истребителя» , Pen & Sword, 2007, стр. 75.
  6. ^ Вестерман 2001 , с. 197.
  7. ^ Вестерман 2001 , с. 11.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Кейгл 1959 , И.
  9. ^ Леонард 2011 , с. 104.
  10. ^ Уокер, Бернштейн и Ланг 2003 , стр. 39.
  11. ^ "GAPA (Беспилотный самолет земля-воздух)" , Boeing
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кейгл 1959 , III.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Лонквест и Винклер 1996 , с. 56.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кейгл 1959 , VII.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Морган и Берхоу 2002 , с. 9.
  16. ^ Мерл, Коул. «Ракеты Nike: Армейские установки ПВО в округе Энн Арундел: 1950–1973» . Музей Форт-Джорджа Г. Мида . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Lonnquest & Winkler 1996 , стр. 570–572.
  18. ^ Стивен Мёллер, «Бдительный и непобедимый» , журнал ADA , май/июнь 1995 г., Глава 3, Модернизация
  19. ^ " "Nike Battery NY-53 Мидлтаун, Нью-Джерси" " . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  20. ^ «Nike Ajax Explosion — Сэнди Хук, Нью-Джерси» . www.waymarking.com .
  21. ^ Lonnquest & Winkler 1996 , с. 57.
  22. ^ Леонард 2011 , с. 180.
  23. ^ Дональд Бауком, «Истоки СОИ, 1944–1983», University Press of Kansas, 1992, стр. 19.
  24. ^ Мустафа, Тарик (30 марта 2012 г.). «СУПАРКО – Годы становления (1961–1967)» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 30 марта 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Морган и Берхоу 2002 , с. 10.
  26. ^ Морган и Берхоу 2002 , с. 17.
  27. ^ Морган и Берхоу 2002 , с. 15.
  28. ^ Значительная информация о системах управления полем боя доступна в «Системах управления артиллерией ПВО» , Дайджест ПВО армии США, 1966, страницы 34–41.
  29. ^ Эд Телен, «Nike была« мобильной »?» , веб-сайт Nike Missile Эда Телена.
  30. ^ Эд Телен, «История Nike, та, которая ушла» . Проверено 28 марта 2022 г. , Веб-сайт Nike Missile Эда Телена
  31. ^ «Ракетная площадка Nike — Национальная зона отдыха Золотые Ворота (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov .
  32. ^ Сайт NY-56 Сэнди-Хук, Нью-Джерси , Историческое общество Nike
  33. ^ «Ракетная площадка Nike Ajax N-75 | Бюро конгрессов и посетителей Смитфилда и острова Уайт» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.

Общая библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9219cf19bc23681eff6efeaa02467cf0__1722285300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f0/9219cf19bc23681eff6efeaa02467cf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MIM-3 Nike Ajax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)