Jump to content

AGM-131 SRAM II

AGM-131 SRAM II
Белая ракета с синими и черными полосами свисает с крыши
Тип Ядерная ракета класса «воздух-поверхность»
Место происхождения ВША
История обслуживания
В эксплуатации Никогда не использовался
История производства
Дизайнер Боинг
Разработанный 1986
Технические характеристики
Масса 900 кг (2000 фунтов)
Длина 318 см (125 дюймов)
длина 123 см (48 дюймов)
Диаметр 39см
Боеголовка ядерная боеголовка

Порох Твердотопливная ракета
Запуск
платформа
Самолет
Боеголовки W89 (вверху) и W91 (внизу) для SRAM II и SRAM-T соответственно.

AGM -131 SRAM II («Ударная ракета малой дальности») — ядерная ракета класса «воздух-поверхность», предназначенная для замены AGM-69 SRAM . Твердотопливная ракета должна была сбрасываться с самолета B-1B Lancer , нести боевую часть W89 и иметь дальность действия 400 км. Однако программа была отменена президентом Джорджем Бушем-старшим по геополитическим причинам, как только была доставлена ​​первая ракета для летных испытаний.

Разработка

[ редактировать ]

Задача семейства SRAM состоит в том, чтобы доставить боеголовку к цели без необходимости пролета бомбардировщика непосредственно над целью. Оружие семейства SRAM имело чрезвычайно малую радиолокационную заметность, и противостоять ему было практически невозможно. SRAM обеспечивал воздушную часть ядерной триады США (остальные — межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования и БРПЛ ) и был проникающим стратегическим ядерным оружием воздушного базирования для B-1 Lancer и B-2 Spirit .

В 1977 году ВВС США планировали разработать модернизацию SRAM для будущего бомбардировщика B-1A под названием AGM-69B SRAM B. Когда в 1978 году B-1A был отменен, от AGM-69B тоже отказались. После возобновления программы B-1 (как B-1B) в 1981 году было решено разработать совершенно новое оружие — SRAM II.

В 1986 году компания Boeing наконец получила контракт на разработку AGM-131A SRAM II. Планировалось, что AGM-131A будет иметь размер лишь примерно 2/3 размера AGM-69A, так что B-1B сможет нести 36 ракет по сравнению с 24 AGM-69A. В окончательном проекте SRAM II получилась версия «II», примерно равная версии «A» по размеру и примерно 80% веса. Одной из новых особенностей SRAM II стал более легкий, простой и надежный двухимпульсный твердотопливный ракетный двигатель, разработанный Hercules для увеличения дальности полета и устойчивости к возрасту.

Планировалось, что SRAM II будет использовать недавно разработанную W89 термоядерную боеголовку , которая, будучи гораздо более новой, к тому же была намного безопаснее в эксплуатации, чем W-69 AGM-69. Проектная мощность W89 составляла 200 килотонн .

Первоначальная эксплуатационная готовность AGM-131A была запланирована на 1993 год, но до начала летных испытаний программа была отменена в 1991 году.

Летательный аппарат SRAM II также послужил основой для тактического ядерного варианта - SRAM T, в котором использовалась другая боеголовка - W91 термоядерная боеголовка с выбираемой мощностью от 10 до 100 килотонн. У него была большая дальность полета, чем у базового SRAM II, около 250 миль (приблизительно 400 километров). В качестве ядерного оружия НАТО на ТВД SRAM-T должен был нести F-15E и F-111 , но он также был совместим с F-16 и Tornado . Развертывание планировалось на 1995 год.

И SRAM II, и SRAM T были отменены в сентябре 1991 года президентом Джорджем Бушем-старшим вместе с боеголовками W89 и W91.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные с сайта designation-systems.net. [1]

  1. ^ «Боинг AGM-131 SRAM II» . Обозначение-systems.net . Проверено 30 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd2287fa0335503d1f226d2898b8a4eb__1718309880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/eb/bd2287fa0335503d1f226d2898b8a4eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AGM-131 SRAM II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)