AGM-131 SRAM II
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2024 г. ) |
AGM-131 SRAM II | |
---|---|
Корпус AGM-131 в Национальном музее ВВС США. | |
Тип | Ядерная ракета класса «воздух-поверхность» |
Место происхождения | ВША |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Никогда не использовался |
История производства | |
Дизайнер | Боинг |
Разработанный | 1986 |
Технические характеристики | |
Масса | 900 кг (2000 фунтов) |
Длина | 318 см (125 дюймов) |
длина | 123 см (48 дюймов) |
Диаметр | 39см |
Боеголовка | ядерная боеголовка |
Порох | Твердотопливная ракета |
Запуск платформа | Самолет |

AGM -131 SRAM II («Ударная ракета малой дальности») — ядерная ракета класса «воздух-поверхность», предназначенная для замены AGM-69 SRAM . Твердотопливная ракета должна была сбрасываться с самолета B-1B Lancer , нести боевую часть W89 и иметь дальность действия 400 км. Однако программа была отменена президентом Джорджем Бушем-старшим по геополитическим причинам, как только была доставлена первая ракета для летных испытаний.
Разработка
[ редактировать ]Задача семейства SRAM состоит в том, чтобы доставить боеголовку к цели без необходимости пролета бомбардировщика непосредственно над целью. Оружие семейства SRAM имело чрезвычайно малую радиолокационную заметность, и противостоять ему было практически невозможно. SRAM обеспечивал воздушную часть ядерной триады США (остальные — межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования и БРПЛ ) и был проникающим стратегическим ядерным оружием воздушного базирования для B-1 Lancer и B-2 Spirit .
В 1977 году ВВС США планировали разработать модернизацию SRAM для будущего бомбардировщика B-1A под названием AGM-69B SRAM B. Когда в 1978 году B-1A был отменен, от AGM-69B тоже отказались. После возобновления программы B-1 (как B-1B) в 1981 году было решено разработать совершенно новое оружие — SRAM II.
В 1986 году компания Boeing наконец получила контракт на разработку AGM-131A SRAM II. Планировалось, что AGM-131A будет иметь размер лишь примерно 2/3 размера AGM-69A, так что B-1B сможет нести 36 ракет по сравнению с 24 AGM-69A. В окончательном проекте SRAM II получилась версия «II», примерно равная версии «A» по размеру и примерно 80% веса. Одной из новых особенностей SRAM II стал более легкий, простой и надежный двухимпульсный твердотопливный ракетный двигатель, разработанный Hercules для увеличения дальности полета и устойчивости к возрасту.
Планировалось, что SRAM II будет использовать недавно разработанную W89 термоядерную боеголовку , которая, будучи гораздо более новой, к тому же была намного безопаснее в эксплуатации, чем W-69 AGM-69. Проектная мощность W89 составляла 200 килотонн .
Первоначальная эксплуатационная готовность AGM-131A была запланирована на 1993 год, но до начала летных испытаний программа была отменена в 1991 году.
СРАМ-Т
[ редактировать ]Летательный аппарат SRAM II также послужил основой для тактического ядерного варианта - SRAM T, в котором использовалась другая боеголовка - W91 термоядерная боеголовка с выбираемой мощностью от 10 до 100 килотонн. У него была большая дальность полета, чем у базового SRAM II, около 250 миль (приблизительно 400 километров). В качестве ядерного оружия НАТО на ТВД SRAM-T должен был нести F-15E и F-111 , но он также был совместим с F-16 и Tornado . Развертывание планировалось на 1995 год.
Отмена
[ редактировать ]И SRAM II, и SRAM T были отменены в сентябре 1991 года президентом Джорджем Бушем-старшим вместе с боеголовками W89 и W91.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с сайта designation-systems.net. [1]
- Длина : 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Диаметр : 15,3 дюйма (390 мм)
- Вес : 2000 фунтов (910 кг)
- Скорость : 2+ Маха.
- Дальность : 250 миль (400 км)
- Силовая установка : «Тиокол». твердотопливная ракета
- Боеголовка :
- AGM-131A : W-89. термоядерный
- Взрывная мощность : 200 килотонн в тротиловом эквиваленте (840 ТДж).
- AGM-131B : W-91. термоядерный
- Взрывная мощность : 100 килотонн в тротиловом эквиваленте (420 ТДж).
- AGM-131A : W-89. термоядерный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боинг AGM-131 SRAM II» . Обозначение-systems.net . Проверено 30 мая 2018 г.