МГМ-166 ЛОСАТ
MGM -166 LOSAT комплекс США, (Line-of-Sight Anti-Tank) — противотанковый ракетный разработанный компанией Lockheed Martin (первоначально Vought ) для поражения танков и других отдельных целей. Вместо использования фугасной противотанковой (HEAT) боеголовки, как в других противотанковых ракетах, LOSAT использовала прочный стальной пенетратор с кинетической энергией для пробивания брони. LOSAT довольно легкий; он был разработан для установки на легкий военный автомобиль Humvee , сохраняя при этом возможность транспортировки автомобиля по воздуху. LOSAT в конечном итоге появился на базе сверхмощного Humvee увеличенной длины с жесткой крышей, в котором находились четыре KEM, используемые в специальных операциях. Хотя LOSAT никогда «официально» не поступал на вооружение, он использовался для меньшей компактной ракеты с кинетической энергией . [2]
История
[ редактировать ]ХВМ
[ редактировать ]LOSAT разработан на основе более раннего проекта Vought, HVM . HVM представляло собой многоплатформенное оружие, поддерживаемое ВВС США для Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , а также армией США и Корпусом морской пехоты США для вертолетов и других транспортных средств. HVM предлагал характеристики, аналогичные существующим системам, таким как AGM-114 Hellfire, но предлагал работу по принципу «выстрелил и забыл» за счет использования команд слежения и наведения FLIR, посылаемых на нее через маломощный лазер. Его можно было разместить на любой платформе, имеющей поддержку FLIR, при этом автономную систему командного наведения можно было переносить снаружи или потенциально интегрировать в существующие целеуказатели. С окончанием « холодной войны » ВВС вышли из проекта, и работы по разработке HVM, судя по всему, завершились в конце 1980-х годов.
ААВС-Х
[ редактировать ]Примерно в то же время, в 1988 году, армия опубликовала новые требования к наземной противотанковой системе, известной как Advanced Anti-Tank Weapon System — Heavy , или AAWS-H . сокращенно [3] AAWS-H определила легкую систему, поднимаемую по воздуху, способную вывести из строя любой существующий или будущий танк за пределами досягаемости его собственных орудий. Ракета TOW могла наводиться из скрытых мест, но не обеспечивала необходимой дальности, а ее относительно низкая скорость полета (~ 250 м/с против 1650 м/с для HVM) делала ее уязвимой для контратаки цели, пока ракета находилась в полете. полет.
Чтобы заполнить AAWS-H, компания Vought разработала немного более крупную версию HVM с увеличенной дальностью действия, известную как Kinetic Energy Missile (KEM), в то время как ее партнер, Texas Instruments , предоставил новую систему наведения FLIR, над которой она уже работала в качестве модернизации TOW. Несколько транспортных средств были изучены для установки системы, в том числе лидер M2 Bradley . [4] а также бронетанковую артиллерийскую систему М8 . [5] Однако, чтобы снизить затраты и улучшить воздушную мобильность в мире после Холодной войны, LOSAT в конечном итоге разработал удлиненный сверхмощный «Хамви» с жесткой крышей, содержащей четыре готовых к стрельбе KEM, а также прицеп, в котором находились еще восемь патроны в пачках по два патрона. Новая система наведения могла удерживать две ракеты в полете по разным целям, позволяя машине вести залповый огонь по танковой эскадрилье за несколько секунд. [3] Достигая скорости 1500 м/с (5000 футов/с), LOSAT находился в воздухе от момента запуска до максимальной дальности менее четырех секунд, что чрезвычайно затрудняло противодействие. Дальность действия превышала дальность действия существующих основных танковых орудий, что позволяло LOSAT вести огонь и двигаться до того, как танки смогли занять позиции для ответного огня.
Первые KEM прошли испытания в 1990 году, и с армией был заключен контракт на продолжение разработки. Это происходило гораздо медленнее, и только в 1997 году программа демонстрации концепции передовых технологий начала доводить систему до производственного качества. Контракт предусматривал поставку 12 машин LOSAT и 144 ракет KEM, которые должны были быть поставлены к 2003 году. Еще до того, как этот контракт был завершен, армия запросила производство еще 108 ракет в августе 2002 года. [2] Первый из 12 блоков LOSAT был доставлен в октябре 2002 года, а в августе 2003 года система начала серию из 18 производственных квалификационных испытаний на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. К марту 2004 года по целям в различных условиях как днем, так и ночью было обстреляно 18 КЭМ. Еще восемь человек были уволены летом 2004 года в Форт-Блисс в рамках пользовательских испытаний.
Отмена
[ редактировать ]К тому времени, когда программа испытаний была завершена, стало очевидно, что армия собирается отменить LOSAT после того, как была поставлена начальная партия маломощных ракет (LRIP) численностью около 435 ракет. [3] К этому моменту армия уже начала работу над системой, известной как Компактная ракета с кинетической энергией (или CKEM), основанная на концепции LOSAT, но меньшего размера и легче, более отвечающая реальным угрозам. Как оказалось, даже контракт LRIP так и не был профинансирован, а программа LOSAT была прекращена.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фосс, Кристофер Ф. , изд. (1996). «Истребители танков». Доспехи Джейн и артиллерия 1996–97 (17-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейнс. п. 546. ИСБН 978-0-71061-374-5 .
- ^ Jump up to: а б «Противотанковое средство прямой видимости ЛОСАТ» .
- ^ Jump up to: а б с «Локхид Мартин MGM-166 ЛОСАТ/КЭМ» . www.designation-systems.net .
- ^ «ЛЕГКИЙ И СМЕРТЕЛЬНЫЙ: Противотанковый, прямой видимости (ЛОСАТ)» . Military.com .
- ^ «Бронированная артиллерийская система М8 Буфорд» . www.globalsecurity.org .