АИМ-152 АААМ

) Усовершенствованная ракета класса «воздух-воздух» AIM-152 (AAAM [1] большой дальности, — ракета класса «воздух-воздух» разработанная США. AIM-152 должен был стать преемником AIM-54 Phoenix . Программа прошла длительную стадию разработки, но так и не была принята ВМС США из-за окончания холодной войны и уменьшения угрозы ее предполагаемой основной цели - советских сверхзвуковых бомбардировщиков. Разработка была прекращена в 1992 году.
Обзор
[ редактировать ]AIM-152 возникла в результате требований ВМС США класса «воздух-воздух» о усовершенствованной ракете для замены AIM-54 Phoenix . К середине 1980-х годов «Феникс» уже не считался передовым, и ВМФ нуждались в ракете большой дальности для противодействия советским Ту-22М «Бэкфайр» и Ту-160 «Блэкджек» дальним сверхзвуковым бомбардировщикам . Целью было создать оружие меньшего размера и легче, чем «Феникс», с равной или большей дальностью полета и скоростью полета 3 Маха или более. Ракета будет установлена на F-14 Tomcat, а также на его запланированном преемнике из программы усовершенствованного тактического истребителя ВМС (NATF).

Некоторые из систем, рассматриваемых для этой ракеты, уже прошли оценку Центра военно-морских вооружений Чайна-Лейк в начале 1980-х годов в рамках программы Advanced Common Intercept Missile Demonstration (ACIMD). Ракеты ACIMD были построены, но к моменту отмены проекта ни одна из них не летала. В 1987 году компании Hughes / Ratheon и General Dynamics / Westinghouse были выбраны для производства конкурирующих конструкций AIM-152.
Конструкция Hughes/Raytheon во многом основывалась на ракете ACIMD с гибридным прямоточным воздушно-реактивным / твердотопливным ракетным двигателем, обеспечивающим высокие скорости. Ракета будет использовать инерциальную систему наведения с оконечным наведением, обеспечиваемую активным радиолокационным самонаведением — режим полета, который позже будет использован в AIM-120 AMRAAM . Также планировался инфракрасный терминал самонаведения , который позволил бы ракете поразить цель без активного излучения и оповещения цели.
Конструкция GD/Westinghouse была меньше по размеру и имела многоимпульсный твердотопливный ракетный двигатель. Он также имел инерциальную систему наведения , но корректировка на марше осуществлялась посредством двухдиапазонного полуактивного радара . Наведение на терминал осуществлялось с помощью электрооптического датчика, в комплект также входила резервная инфракрасная ГСН. Одним из недостатков полуактивного радиолокационного самонаведения является то, что самолет-носитель должен освещать цель своим радаром во время полета, а это означает, что он должен лететь в сторону противника и, таким образом, подвергать себя большей опасности. GD/Westinghouse планировали избежать этого, оснастив стартовый самолет радиолокационной установкой, которая могла бы освещать цель как спереди, так и сзади, позволяя ей развернуться и уйти, сохраняя при этом цель для ракеты.
С распадом Советского Союза угроза со стороны российских бомбардировщиков фактически исчезла, и, поскольку ни одна другая страна не могла противостоять предыдущей угрозе, AAAM осталась без врага, от которого можно было бы защищаться. Проект был отменен в 1992 году, вскоре после того, как двум прототипам было присвоено обозначение ЯИМ-152А.
С постепенным отказом от ракет «Феникс» ВМС США утратили возможности ЗРК большой дальности, вместо этого приняв на вооружение усовершенствованную ракету средней дальности AIM-120 (AMRAAM). В то время как ранние варианты AMRAAM имели дальность действия всего 20–30 миль (32–48 км), потеря дальности дальности AIM-54 Phoenix в конечном итоге была компенсирована более поздними вариантами AMRAAM, где AIM-120D способна стрелять на 100–112 км. миль (161-180 км) стартует. [2]
Технические характеристики
[ редактировать ](Обратите внимание, что ракеты ЯИМ-152А так и не были построены, поэтому любые характеристики являются спекулятивными.)
Хьюз/Рэйтеон:
- Длина : 3,66 м (12 футов)
- Диаметр : 231 мм (9 дюймов)
- Вес : <300 кг (660 фунтов)
- Скорость : > 3 Маха
- Дальность : > 185 км (115 миль) (100 морских миль)
- Силовая установка : Ракетно-прямоточный двигатель.
- Боевая часть : от 14 до 23 кг (от 30 до 50 фунтов), осколочно-фугасная.
GD/Вестингауз:
- Длина : 3,66 м (12 футов)
- Диаметр : 140 мм (5,5 дюйма)
- Вес : 172 кг (380 фунтов)
- Скорость : > 3 Маха
- Дальность : > 185 км (100 морских миль) (115 миль)
- Силовая установка : многоимпульсная твердотопливная ракета.
- Боевая часть : от 14 до 23 кг (от 30 до 50 фунтов), осколочно-фугасная.
См. также
[ редактировать ]- ФМРААМ – ( США )
- Метеор (ракета) – ( Франция, Великобритания, Италия, Германия, Испания, Швеция )
- Р-37 (ракета) – ( Россия )
- Новатор КС-172 – ( Россия )
- ПЛ-21 – ( Китай )
- AIM-260 JATM – ( США )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Усовершенствованная ракета класса «воздух-воздух» (AAAM) AIM-152» .
- ^ «В бюджете США появился новый проект ракеты большой дальности» . 2 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |