AIM-68 Большой Q
АИМ-68 | |
---|---|
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | ВВС США |
История производства | |
Дизайнер | Лаборатория вооружения ВВС |
Разработанный | 1965-1966 |
№ построено | 0 |
Технические характеристики | |
Масса | 500 фунтов (230 кг) |
Длина | 9 футов 7 дюймов (2,92 м) |
Диаметр | 14 дюймов (360 мм) |
Размах крыльев | 21 дюйм (530 мм) |
Боеголовка | W30 ядерный |
Взрывная мощность | 0,5 кТ |
Порох | Двухтяговый твердотопливный |
Оперативный диапазон | 40 миль (64 км) |
Максимальная скорость | 4 Маха |
Руководство система | Двухрежимное радиолокационное наведение / инфракрасное самонаведение |
Запуск платформа | F-101 Вуду , F-106 Дельта Дарт |
AIM -68 — американская ракета класса «воздух-воздух» . В производство он так и не поступил.
Обзор
[ редактировать ]Big Q появился на свет в 1963 году как замена ракете AIR-2 Genie . «Джинн» был неуправляемым и в целом имел плохие летно-технические характеристики. Big Q должен был стать гораздо более мощным оружием, предназначенным для поражения советских бомбардировщиков.
Big Q на самом деле всего лишь прозвище. Право на название ракеты было предоставлено первоначальному конструктору, 1-му лейтенанту Джону Макмастерсу , который выбрал имя ацтекского змеиного бога Кетцалькоатля . Это привело к огромному количеству ошибок в произношении и орфографии, пока практически все, кто был связан с проектом, не стали называть его для краткости Big Q.
В 1965 году ракете было присвоено обозначение ЗАИМ-68А. Модель 20% была успешно испытана в аэродинамической трубе в том же году, а в июне с компанией National Tapered Wing Engineering Company был заключен контракт на производство 20 секций фюзеляжа для прототипов ракет.
AIM-68 был разработан с твердотопливной ракетой двойной тяги и был способен развивать скорость 4 Маха на дальности полета 65 километров (40 миль). Прототипы были оснащены инфракрасными системами наведения от GAR-2A/B (AIM-4C/D) Falcon ракет ракетный двигатель от AGM-12 Bullpup ; В качестве двигательной установки использовался . Боеголовка представляла собой ядерную боеголовку W30 мощностью 0,5 килотонны, что меньше, чем модель мощностью 1,5 килотонны, используемая на Genie. Система наведения позволяла использовать ракету против маневрирующих целей, в том числе одиночных бомбардировщиков, а не целых группировок, как это было в случае с «Джином». Уменьшенная мощность и большая дальность также сделали использование этого оружия гораздо менее опасной перспективой для запускающего самолета.
Потенциальными пользователями Big Q были F-101 B, F-102 A, F-106 A, F-4C . Размер ракеты был продиктован этим выбором, поскольку некоторые самолеты несли вооружение во внутреннем отсеке. В рамках усилий по уменьшению размеров ракета была оснащена раскладывающимися секциями на основных крыльях.
Были попытки повторно использовать обозначение -68; в частности, ВМС США хотели, чтобы их новая ракета Standard Block V называлась RIM-68A. Это не удалось (вместо этого было использовано обозначение RIM-156A). В 1995 году ВМС снова попытались изменить его, очевидно, желая, чтобы действующая ракета имела непрерывный пробег с обозначениями RIM-66 Standard MR и RIM-67 Standard ER . Запрос снова был отклонен.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина : 2,92 м (9 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев : 86 см (2 фута 10 дюймов) (с выдвинутыми крыльями)
- Диаметр : 35 см (1 фут 2 дюйма)
- Вес : 225 кг (496 фунтов)
- Скорость : 4 Маха.
- Дальность : 65 км (40 миль)
- Силовая установка : твердотопливная ракета.
- Боевая часть : ядерная W30 Mod 4 Y2 (0,5 кт).