Нортроп AQM-35
Q-4 / AQM-35 | |
---|---|
XQ-4 | |
Роль | Целевой дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Первый полет | Январь 1956 г. |
Ушедший на пенсию | середина 1960-х годов |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 25 |
AQM -35 — сверхзвуковой производимый дрон-мишень, корпорацией Northrop .
Обзор
[ редактировать ]Программа AQM-35 началась в 1953 году как сверхзвуковой дрон-мишень модели RP-61. В июне 1954 года ВВС США заключили с Northrop контракт на разработку проекта Q-4; первый летный XQ-4 был запущен в 1956 году.
XQ-4 был способен запускаться как с земли, так и с воздуха, хотя первый режим никогда не тестировался. Он был оснащен Westinghouse XJ81-WE-3 турбореактивным двигателем , позволяющим развивать скорость 1,55 Маха . За курсом дрона следил радар , а команды на полет передавала радиотелеметрии система . Когда миссия будет завершена, на XQ-4 будет развернута трехступенчатая парашютная система вместе с четырьмя большими надувными подушками безопасности для смягчения удара о землю.
ВВС планировали использовать Q-4 в качестве мишени для различных ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух» . Была запланирована вторичная разведывательная функция с использованием телевизора или фотоаппаратов. Дрон был запущен с воздуха самолетом-диспетчером беспилотника Lockheed DC-130 Hercules или другим самолетом-носителем.
В 1963 году дроны семейства Q-4 получили обозначения AQM-35A и AQM-35B. Их никогда не считали полностью успешными, и на этапах разработки и летных испытаний возникало множество проблем. Также считалось, что летные характеристики дрона были настолько высокими, что это не было реальным испытанием для разрабатываемых ракет – что иронично, поскольку весь смысл проекта заключался в разработке сверхзвуковой цели. Всего было построено всего 25 экземпляров всех типов. Последние экземпляры этого типа были сняты с вооружения в 1960-х годах.
Варианты
[ редактировать ]- XQ-4
- Прототип сверхзвукового дрона-мишени РП-61.
- Вопрос-4
- Производство мишенных дронов.
- Вопрос-4А
- Разработан с использованием двигателя Fairchild J83 и модифицированной радиолокационной сигнатуры для испытаний ракеты CIM-10 Bomarc . Когда двигатель не удалось разработать вовремя, вариант был отменен.
- Q-4B
- Оснащен гораздо более мощным двигателем J85-GE-5 и усиленным планером. Этот вариант впервые поднялся в воздух в 1961 году.
- АКМ-35А
- Обозначение дрона Q-4 после 1962 года.
- АКМ-35Б
- Обозначение Q-4B после 1962 года.
Технические характеристики (Q-4/AQM-35A)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Q-4B/AQM-35B: 35,333 футов (10,77 м)
- Размах крыльев: 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
- Q-4B/AQM-35B: 12,666 футов (3,86 м)
- Диаметр: 1 фут 8 дюймов (0,51 м)
- Рост: 5 футов 7 дюймов (1,69 м)
- Q-4B/AQM-35B: 6,167 футов (1,88 м)
- Пустой вес: 1980 фунтов (898 кг)
- Q-4B/AQM-35B: 3400 фунтов (1542 кг)
- Силовая установка: 1 × Westinghouse XJ81-WE-3 Легкий одноразовый турбореактивный двигатель, тяга 1810 фунтов силы (8,1 кН)
- Q-4B / AQM-35B: 1 турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-5 , тяга 3850 фунтов силы (17 кН).
Производительность
- Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)
- Q-4B / AQM-35B: 70 000 футов (21 336 м)
- Q-4B / AQM-35B: 70 000 футов (21 336 м)
- Максимальная скорость : М1,55
- Q-4B/AQM-35B: M2.0