Jump to content

Honeywell RQ-16 Т-Ястреб

RQ-16 Т-Ястреб
RQ-16 Т-Ястреб
Роль БПЛА наблюдения
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Ханивелл
Основной пользователь Армия США

Honeywell RQ-16A T-Hawk (от « Ястреб-тарантул », вид осы) представляет собой взлета и посадки с канальным вентилятором вертикального миниатюрный БПЛА . Разработанный Honeywell , он подходит для использования в рюкзаке и для работы одним человеком.

Разработка

[ редактировать ]

Программа Micro Air Vehicle (MAV) была запущена DARPA . После контракта на демонстрацию технологий на сумму 40 миллионов долларов с компанией Honeywell Defense and Space Electronic Systems в 2003 году проект MAV был передан в США (FCS) армии программу Future Combat System для удовлетворения потребности в беспилотных летательных аппаратах класса I взводного уровня. В мае 2006 года Honeywell получила контракт на сумму 61 ​​миллион долларов на разработку усовершенствованного MAV с увеличенным сроком службы и двигателем, работающим на тяжелом топливе. [1] [2]

В 2007 году ВМС США заключили с Honeywell контракт на сумму 7,5 миллионов долларов на поставку 20 G-MAV (что означает использование бензинового двигателя ) для развертывания в Ираке совместно с американской Многоцелевой группой по обезвреживанию боеприпасов. Функция зависания MAV имела решающее значение для американских сил в Ираке, которые ищут придорожные бомбы . Военные конвои используют MAV, чтобы лететь вперед и сканировать дороги. Преимущество MAV заключается в его способности осматривать цель — подозрительное транспортное средство, сооружение или нарушенную землю — с близкого расстояния, покрывая территорию гораздо быстрее, чем беспилотный наземный аппарат, и не подвергая людей риску. [3] [4]

RQ-16 используется на поле боя

Испытания в Ираке оказались настолько успешными, что в январе 2008 года ВМС США разместили неожиданный заказ на 372 MAV, получивших обозначение RQ-16A T-Hawk , для групп по обезвреживанию боеприпасов (EOD) . [5] Каждая из 186 систем MAV состоит из двух летательных аппаратов и одной наземной станции. Сообщалось , что в январе 2009 года Великобритания заказала пять полных систем T-Hawk с поставкой к 2010 году. [6] В апреле 2010 года компания Honeywell провела демонстрации T-Hawk в Колледже борьбы с терроризмом и ведения боевых действий в джунглях, Канкер, Чхаттисгарх. В результате индийские силы безопасности собираются провести пользовательские испытания. [7]

Сообщается, что RQ-16 с бензиновым двигателем весит 8,4 кг (20 фунтов), имеет запас хода около 40 минут, потолок 10 500 футов (3200 м) и рабочий радиус около 6 морских миль (11 км ). Была достигнута скорость движения до 70 узлов (130 км/ч), но программное обеспечение G-MAV ограничено в рабочем состоянии до 50 узлов (93 км/ч). Эксплуатация вертикального взлета и посадки осуществляется при максимальной скорости ветра 15 узлов (28 км/ч). Датчики включают в себя одну направленную вперед и одну направленную вниз камеру дневного света или ИК-камеру .

Служба в армии США

[ редактировать ]

Обозначенный XM156 (или Класс I в армии США ), самолет предназначался для обеспечения спешившегося солдата средствами разведки, наблюдения и обнаружения целей ( RSTA ) и лазерного целеуказания. Общий вес системы, включающей летательный аппарат, устройство управления и наземное вспомогательное оборудование, составляет менее 51 фунта (23 кг), и ее можно упаковать в два специальных MOLLE носителя типа .

Портативный в двух рюкзаках.

Этот микролетательный аппарат работает на открытой, холмистой, сложной и городской местности с возможностью вертикального взлета и посадки . Он был совместим с некоторыми наземными и воздушными платформами и управлялся конными или спешенными солдатами. Класс I использовал автономный полет и навигацию, но он должен был взаимодействовать с сетью и солдатами для динамического обновления маршрутов и информации о целях. Он обеспечивал специализированную разведывательную поддержку и раннее предупреждение наименьшим эшелонам боевой группы бригады (BCT) в условиях, не подходящих для более крупных сил.

Система класса I обеспечивала возможность зависания и наблюдения, чего не было в армейских БПЛА для наблюдения за городом и маршрутами. Система класса I также заполнила известные пробелы, существовавшие в силовых операциях, такие как: защита сил в противоповстанческих операциях ( COIN ), защита солдат в условиях COIN, способность проводить совместные городские операции, расширенные возможности ISR/RSTA , операции зависания и наблюдения.

БПЛА класса I был частью Spin Out 1 и прошел оценку солдат в Армейской оперативной группе по оценке (AETF). Он должен был быть передан в боевые группы пехотных бригад (IBCT), начиная с 2011 года. Однако 6 января 2011 года армия издала компании Honeywell приказ о прекращении работ с официальным прекращением работ 3 февраля следующего месяца. Его роль досталась Puma AE . [8]

Продолжение обслуживания

[ редактировать ]
«Т-ястреб» британских сил по борьбе с СВУ «Талисман», 2012 г.

19 сентября 2012 г. компания Honeywell получила контракт на поддержку RQ-16B Block II T-Hawk. Несмотря на отмену программы БПЛА класса I, RQ-16 все еще используются в полевых условиях в Афганистане. [9]

По состоянию на 25 октября 2013 года британской армии находится 18 T-Hawk. на вооружении [10] как часть набора средств борьбы с СВУ Talisman. 15-я эскадрилья полевой поддержки 21-го инженерного полка была первыми войсками, которые оперативно применили «Талисман» в Афганистане в 2010 году. [11]

Гражданское применение на месте катастрофы

[ редактировать ]

В пятницу, 15 апреля 2011 года, дрон T-hawk использовался для ведения наблюдения за поврежденной атомной электростанцией Фукусима-Дай-Ичи . Эта атомная электростанция серьезно пострадала в результате разрушительного землетрясения и цунами , обрушившегося на восточное побережье Японии месяцем ранее. Повреждение привело к частичному расплавлению нескольких реакторов на объекте, в результате чего радиоактивность распространилась на окрестности. Радиация в тысячи раз превышала безопасный предел воздействия, что делало этот район небезопасным для проживания людей. Излучение было достаточно интенсивным, чтобы сделать даже кратковременное воздействие опасным, и люди не могли войти внутрь, чтобы оценить ущерб. Дрон T-hawk сделал многочисленные фотографии поврежденных корпусов реакторов, турбинных зданий, бассейнов защитных стержней отработавшего ядерного топлива и связанных с ними объектов, поврежденных землетрясением, цунами и последующими взрывами газообразного водорода на объекте. Это позволило Tokyo Electric Power Co. (TEPCO) лучше определить, откуда происходят выбросы радиоактивности и как лучше всего с ними бороться.

В пятницу, 24 июня 2011 года, T-Hawk, судя по всему, совершил аварийную посадку на крышу реакторного здания номер 2 на Фукусиме. [12]

Технические характеристики (приблизительные)

[ редактировать ]

Описаны данные Honeywell T Hawk [13]

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет
  • Полная масса: 18,5 фунтов (8,39 кг)
  • Запас топлива: 2,1 фунта (0,95 кг)
  • Силовая установка: 1 × 3W-56, 56-кубовый двухпоршневой двигатель Boxer , мощность 4 л.с. (3 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Выносливость: 40 минут
  • Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
  • Рабочая высота: 100–200 футов (30–70 м)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брейбрук, Рой (июнь 2008 г.). «Соединенные Штаты летают высоко» (PDF) . Армада Интернешнл. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г.
  2. ^ «Рынки и системы вертолетов Джейн» . Информационная группа Джейн. 21 июля 2008. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 31 июля 2008 г.
  3. ^ Вагнер, Брин (март 2008 г.). «Спрос на небольшие парящие дроны растет» . Национальная оборона . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Эшель, Дэвид (15 мая 2008 г.). «Мини-БПЛА приносят большую прибыль» . Международная организация оборонных технологий. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
  5. ^ Тримбл, Стивен (25 января 2008 г.). «ВМС США объявляют неожиданный заказ на БПЛА с канальным вентилятором» . Рейс Интернешнл . Проверено 31 июля 2008 г.
  6. ^ Фаби, Майкл. «Арес» . Авиационная неделя . Проверено 9 мая 2015 г.
  7. ^ «Оборона19» . India-defence.com . Проверено 9 мая 2015 г.
  8. ^ «BCTM/E-IBCT: разветвление FCS нарастает, а затем распадается» . Defenseindustrydaily.com. 14 сентября 2011 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  9. ^ «RQ-16: Падение последнего выжившего БПЛА Future Combat Systems» . Defenseindustrydaily.com. 19 сентября 2012 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  10. ^ "Беспилотный "Таранис" совершил полет, - сообщает Минобороны - 25.10.2013" . Flightglobal.com. 25 октября 2013 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  11. ^ « Пилот «Летающего робота» помогает найти СВУ в Гильменде - Объявления» . GOV.UK. 11 августа 2010 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  12. ^ «Дрон на АЭС в Фукусиме потерял управление и приземлился на здание реактора» . Доу Джонс. 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 24 июня 2011 г.
  13. ^ Ихлейн, Джон. «Описание Honeywell T Hawk» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39b942a090f446ce006dfd151e4511e5__1705187580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e5/39b942a090f446ce006dfd151e4511e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honeywell RQ-16 T-Hawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)