Honeywell RQ-16 Т-Ястреб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
RQ-16 Т-Ястреб | |
---|---|
RQ-16 Т-Ястреб | |
Роль | БПЛА наблюдения |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ханивелл |
Основной пользователь | Армия США |
Honeywell RQ-16A T-Hawk (от « Ястреб-тарантул », вид осы) представляет собой взлета и посадки с канальным вентилятором вертикального миниатюрный БПЛА . Разработанный Honeywell , он подходит для использования в рюкзаке и для работы одним человеком.
Разработка
[ редактировать ]Программа Micro Air Vehicle (MAV) была запущена DARPA . После контракта на демонстрацию технологий на сумму 40 миллионов долларов с компанией Honeywell Defense and Space Electronic Systems в 2003 году проект MAV был передан в США (FCS) армии программу Future Combat System для удовлетворения потребности в беспилотных летательных аппаратах класса I взводного уровня. В мае 2006 года Honeywell получила контракт на сумму 61 миллион долларов на разработку усовершенствованного MAV с увеличенным сроком службы и двигателем, работающим на тяжелом топливе. [1] [2]
В 2007 году ВМС США заключили с Honeywell контракт на сумму 7,5 миллионов долларов на поставку 20 G-MAV (что означает использование бензинового двигателя ) для развертывания в Ираке совместно с американской Многоцелевой группой по обезвреживанию боеприпасов. Функция зависания MAV имела решающее значение для американских сил в Ираке, которые ищут придорожные бомбы . Военные конвои используют MAV, чтобы лететь вперед и сканировать дороги. Преимущество MAV заключается в его способности осматривать цель — подозрительное транспортное средство, сооружение или нарушенную землю — с близкого расстояния, покрывая территорию гораздо быстрее, чем беспилотный наземный аппарат, и не подвергая людей риску. [3] [4]
Испытания в Ираке оказались настолько успешными, что в январе 2008 года ВМС США разместили неожиданный заказ на 372 MAV, получивших обозначение RQ-16A T-Hawk , для групп по обезвреживанию боеприпасов (EOD) . [5] Каждая из 186 систем MAV состоит из двух летательных аппаратов и одной наземной станции. Сообщалось , что в январе 2009 года Великобритания заказала пять полных систем T-Hawk с поставкой к 2010 году. [6] В апреле 2010 года компания Honeywell провела демонстрации T-Hawk в Колледже борьбы с терроризмом и ведения боевых действий в джунглях, Канкер, Чхаттисгарх. В результате индийские силы безопасности собираются провести пользовательские испытания. [7]
Дизайн
[ редактировать ]Сообщается, что RQ-16 с бензиновым двигателем весит 8,4 кг (20 фунтов), имеет запас хода около 40 минут, потолок 10 500 футов (3200 м) и рабочий радиус около 6 морских миль (11 км ). Была достигнута скорость движения до 70 узлов (130 км/ч), но программное обеспечение G-MAV ограничено в рабочем состоянии до 50 узлов (93 км/ч). Эксплуатация вертикального взлета и посадки осуществляется при максимальной скорости ветра 15 узлов (28 км/ч). Датчики включают в себя одну направленную вперед и одну направленную вниз камеру дневного света или ИК-камеру .
Служба в армии США
[ редактировать ]Обозначенный XM156 (или Класс I в армии США ), самолет предназначался для обеспечения спешившегося солдата средствами разведки, наблюдения и обнаружения целей ( RSTA ) и лазерного целеуказания. Общий вес системы, включающей летательный аппарат, устройство управления и наземное вспомогательное оборудование, составляет менее 51 фунта (23 кг), и ее можно упаковать в два специальных MOLLE носителя типа .
Этот микролетательный аппарат работает на открытой, холмистой, сложной и городской местности с возможностью вертикального взлета и посадки . Он был совместим с некоторыми наземными и воздушными платформами и управлялся конными или спешенными солдатами. Класс I использовал автономный полет и навигацию, но он должен был взаимодействовать с сетью и солдатами для динамического обновления маршрутов и информации о целях. Он обеспечивал специализированную разведывательную поддержку и раннее предупреждение наименьшим эшелонам боевой группы бригады (BCT) в условиях, не подходящих для более крупных сил.
Система класса I обеспечивала возможность зависания и наблюдения, чего не было в армейских БПЛА для наблюдения за городом и маршрутами. Система класса I также заполнила известные пробелы, существовавшие в силовых операциях, такие как: защита сил в противоповстанческих операциях ( COIN ), защита солдат в условиях COIN, способность проводить совместные городские операции, расширенные возможности ISR/RSTA , операции зависания и наблюдения.
БПЛА класса I был частью Spin Out 1 и прошел оценку солдат в Армейской оперативной группе по оценке (AETF). Он должен был быть передан в боевые группы пехотных бригад (IBCT), начиная с 2011 года. Однако 6 января 2011 года армия издала компании Honeywell приказ о прекращении работ с официальным прекращением работ 3 февраля следующего месяца. Его роль досталась Puma AE . [8]
Продолжение обслуживания
[ редактировать ]19 сентября 2012 г. компания Honeywell получила контракт на поддержку RQ-16B Block II T-Hawk. Несмотря на отмену программы БПЛА класса I, RQ-16 все еще используются в полевых условиях в Афганистане. [9]
По состоянию на 25 октября 2013 года британской армии находится 18 T-Hawk. на вооружении [10] как часть набора средств борьбы с СВУ Talisman. 15-я эскадрилья полевой поддержки 21-го инженерного полка была первыми войсками, которые оперативно применили «Талисман» в Афганистане в 2010 году. [11]
Гражданское применение на месте катастрофы
[ редактировать ]В пятницу, 15 апреля 2011 года, дрон T-hawk использовался для ведения наблюдения за поврежденной атомной электростанцией Фукусима-Дай-Ичи . Эта атомная электростанция серьезно пострадала в результате разрушительного землетрясения и цунами , обрушившегося на восточное побережье Японии месяцем ранее. Повреждение привело к частичному расплавлению нескольких реакторов на объекте, в результате чего радиоактивность распространилась на окрестности. Радиация в тысячи раз превышала безопасный предел воздействия, что делало этот район небезопасным для проживания людей. Излучение было достаточно интенсивным, чтобы сделать даже кратковременное воздействие опасным, и люди не могли войти внутрь, чтобы оценить ущерб. Дрон T-hawk сделал многочисленные фотографии поврежденных корпусов реакторов, турбинных зданий, бассейнов защитных стержней отработавшего ядерного топлива и связанных с ними объектов, поврежденных землетрясением, цунами и последующими взрывами газообразного водорода на объекте. Это позволило Tokyo Electric Power Co. (TEPCO) лучше определить, откуда происходят выбросы радиоактивности и как лучше всего с ними бороться.
В пятницу, 24 июня 2011 года, T-Hawk, судя по всему, совершил аварийную посадку на крышу реакторного здания номер 2 на Фукусиме. [12]
Технические характеристики (приблизительные)
[ редактировать ]Описаны данные Honeywell T Hawk [13]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Полная масса: 18,5 фунтов (8,39 кг)
- Запас топлива: 2,1 фунта (0,95 кг)
- Силовая установка: 1 × 3W-56, 56-кубовый двухпоршневой двигатель Boxer , мощность 4 л.с. (3 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 81 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Выносливость: 40 минут
- Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
- Рабочая высота: 100–200 футов (30–70 м)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейбрук, Рой (июнь 2008 г.). «Соединенные Штаты летают высоко» (PDF) . Армада Интернешнл. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Рынки и системы вертолетов Джейн» . Информационная группа Джейн. 21 июля 2008. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Вагнер, Брин (март 2008 г.). «Спрос на небольшие парящие дроны растет» . Национальная оборона . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эшель, Дэвид (15 мая 2008 г.). «Мини-БПЛА приносят большую прибыль» . Международная организация оборонных технологий. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Тримбл, Стивен (25 января 2008 г.). «ВМС США объявляют неожиданный заказ на БПЛА с канальным вентилятором» . Рейс Интернешнл . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Фаби, Майкл. «Арес» . Авиационная неделя . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Оборона19» . India-defence.com . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «BCTM/E-IBCT: разветвление FCS нарастает, а затем распадается» . Defenseindustrydaily.com. 14 сентября 2011 г. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «RQ-16: Падение последнего выжившего БПЛА Future Combat Systems» . Defenseindustrydaily.com. 19 сентября 2012 г. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ "Беспилотный "Таранис" совершил полет, - сообщает Минобороны - 25.10.2013" . Flightglobal.com. 25 октября 2013 г. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ « Пилот «Летающего робота» помогает найти СВУ в Гильменде - Объявления» . GOV.UK. 11 августа 2010 г. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Дрон на АЭС в Фукусиме потерял управление и приземлился на здание реактора» . Доу Джонс. 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Ихлейн, Джон. «Описание Honeywell T Hawk» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RQ-16 T-Hawk. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine - Honeywell.