Глобальный обозреватель AeroVironment
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Глобальный наблюдатель | |
---|---|
![]() | |
Роль | БПЛА наблюдения длительного действия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | АэроВиронмент |
Первый полет | 5 августа 2010 г. |
Количество построенных | 2 |
AeroVironment Global Observer — это концепция высотного и длительного беспилотного летательного аппарата , разработанная AeroVironment (AV) для работы в качестве стратосферной геосинхронной спутниковой системы с региональным покрытием. [1]
Два самолета Global Observer, каждый из которых летает до недели на высоте от 55 000 до 65 000 футов (от 17 000 до 20 000 м), могут поочередно охватывать любую территорию на Земле, обеспечивая платформу для ретрансляции связи, дистанционного зондирования или дальнего наблюдения. Срок наблюдения. Помимо полета над погодными условиями и над другими обычными самолетами, работа на этой высоте позволяет средствам связи и сенсорной нагрузке на самолете обслуживать территорию на поверхности Земли диаметром до 600 миль (970 км), что эквивалентно более чем 280 000 км. квадратных миль (730 000 км 2 ) покрытия. Global Observer может предложить большую гибкость, чем спутник, и большую продолжительность полета, чем обычные пилотируемые и беспилотные самолеты. [1]
Разработка
[ редактировать ]Программа JCTD
[ редактировать ]Программа демонстрации технологий совместных возможностей Global Observer (JCTD) имела целью помочь устранить пробел в возможностях постоянного ISR и ретрансляции связи для вооруженных сил США и национальной безопасности. Global Observer JCTD продемонстрировал новый стратосферный беспилотный летательный аппарат чрезвычайной выносливости, который можно использовать для разработки после JCTD, расширенной пользовательской оценки и эксплуатации. Программа представляла собой совместную работу Министерства обороны США , Министерства внутренней безопасности и AeroVironment, которая началась в сентябре 2007 года и завершилась совместной оценкой эксплуатационной полезности (JOUA) в 2011 году.
Программа предусматривала разработку системы, изготовление двух самолетов, отработку летных испытаний и JOUA с полезной нагрузкой ISR и ретранслятором связи. Летные испытания и JOUA проводились в Летно-испытательном центре ВВС на базе ВВС Эдвардс , Калифорния. Основными целями программы Global Observer JCTD были:
- Разработать передовые технологии для БПЛА Global Observer с двигателем на жидком водороде.
- Спроектируйте, создайте и продемонстрируйте БПЛА Global Observer сроком службы 5–7 дней для полетов на высоте от 55 000 до 65 000 футов (от 17 000 до 20 000 м) с полезной нагрузкой 380 фунтов и мощностью 2,8 кВт. Система должна была быть способна транспортироваться самолетом С-130.
- Интегрируйте и оцените военную полезность модульных полезных нагрузок Global Observer для устранения выявленных пользователем пробелов в ISR и ретрансляции связи.
- Оцените затраты жизненного цикла системы.
Спонсоры JCTD
[ редактировать ]- Министерство обороны США
- Командование специальных операций США
- Стратегическое командование США
- Министерство внутренней безопасности США
- ВВС США
- Армия США
- Береговая охрана США
- Агентство по уменьшению угроз Министерства обороны США
Партнеры по летным испытаниям
[ редактировать ]- Летно-испытательный центр ВВС
- Центр летных исследований Драйдена НАСА
Возможности миссии
[ редактировать ]Высотные и долговечные беспилотные летательные аппараты , такие как Global Observer, могут обеспечить несколько возможностей, позволяющих осуществлять быстрые и эффективные действия или контрмеры :
- Реле связи. Прочный, похожий на спутник и доступный по цене ретранслятор связи со значительной пропускной способностью может соединять и маршрутизировать данные в режиме реального времени, позволяя командам и командным центрам, разделенным топографическими барьерами, общаться друг с другом.
- Реакция на стихийное бедствие. Отслеживание ураганов, штормов и общий мониторинг погоды могут быть полезны при планировании эвакуации, операциях по оказанию помощи и координации первого реагирования. Global Observer предоставляет альтернативные варианты связи в случае сбоя вышки сотовой связи, микроволновой ретрансляции или неисправности спутниковой линии связи.
- Морское наблюдение. Береговые линии, страдающие от перевозки нелегальных товаров, могут стать объектом длительного наблюдения. Аналитики могут наблюдать подозрительную активность, определять закономерности поведения и выявлять угрозы.
История
[ редактировать ]Прототип Global Observer под названием «Одиссея» поднялся в воздух в мае 2005 года. Он имел размах крыльев 50 футов (15 м), что составляло одну треть размера запланированной полноразмерной версии, и работал исключительно на водородных топливных элементах, питающих электродвигатели. который приводил в движение восемь винтов и управлял самолетом несколько часов. JCTD стартовал в сентябре 2007 года. [2] [3] В августе 2010 года Aerovironment объявила, что полноразмерное крыло Global Observer прошло испытания на нагрузку на крыло. Цельнокомпозитное крыло длиной 53 м (175 футов), состоящее из пяти секций и спроектированное для максимальной прочности крыла при минимальном весе, имело приложенные к нему нагрузки, которые приблизительно соответствовали максимальным нагрузкам, которые оно рассчитано выдерживать во время нормального полета, турбулентности и маневров. . На третьем году испытаний демонстратор также прошел наземные и рулежные испытания, а также совершил «короткий прыжок», ненадолго оторвавшись от земли во время руления. [4] [3]
Global Observer выполнил свой первый полет 5 августа 2010 года, взлетев с авиабазы Эдвардс и достигнув высоты 4000 футов (1200 м) за один час. Полет осуществлялся с использованием аккумулятора. [5] Самолет завершил первоначальные летные испытания, состоящие из нескольких полетов на малой высоте, на авиабазе Эдвардс в августе и сентябре 2010 года. На этом этапе использовались батареи для питания гибридно-электрического самолета и приблизительного полного веса самолета и центра тяжести для управления полетом, характеристик и и оценка реагирования. После этого команда программы установила и наземно испытала генератор самолета, работающий на водороде, и топливные баки с жидким водородом, которые обеспечат его питанием в течение недели в стратосфере . [6]
Первый полет Global Observer на водородном топливе произошел 11 января 2011 года, достигнув высоты 5000 футов (1500 м) за четыре часа. [7] 1 апреля 2011 года Global Observer-1 (GO-1), первый построенный самолет, разбился через 18 часов после девятого испытательного полета. AeroVironment заявила, что на момент крушения она проходила расширение диапазона летных испытаний и работала почти в два раза дольше и на большей высоте, чем предыдущие полеты. В то время второй самолет, разработанный в рамках программы JCTD, близился к завершению на предприятии компании; Программу стоимостью 140 миллионов долларов первоначально планировалось завершить в конце 2011 года, но крах задержал ее на год. AeroVironment искала источники дополнительного финансирования, чтобы обеспечить мост между демонстрацией и будущей программой закупок. [8] [9] [10]
В декабре 2012 года Пентагон закрыл контракт на разработку Global Observer, причиной стала авария в апреле 2011 года. Global Observer использовался как демонстрация технологий, а не программа для действующего самолета. В апреле 2013 года Пентагон заявил, что ни одна служба или оборонное ведомство не выступала за то, чтобы это была программа. AeroVironment в настоящее время владеет вторым прототипом Global Observer. [11] 6 февраля 2014 года AeroVironment объявила, что объединилась с Lockheed Martin для продажи Global Observer международным клиентам. Партнерство сосредоточено на создании «атмосферных спутниковых систем» на базе БПЛА. Global Observer может конкурировать за заказы с БПЛА большой дальности полета Boeing Phantom Eye, работающим на жидком водороде. [12] [13]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Выносливость : 5–7 дней.
- Полезная нагрузка: до 400 фунтов (180 кг)
- Рабочая высота: 55 000–65 000 футов (17 000–20 000 м).
- Силовая установка: электростанция внутреннего сгорания, работающая на жидком водороде и приводящая в движение четыре высокоэффективных электродвигателя. Самолет не производит выбросов углекислого газа.
- Размах крыла: 175 футов (53 м)
- Длина: 70 футов (21 м)
- Метод запуска/возврата: Эксплуатация с обычных взлетно-посадочных полос длиной 150 футов (46 м) и длиной 6000 футов (1800 м) с твердым покрытием (взлетная и посадочная дистанция <4200 футов).
Похожие самолеты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ежедневник оборонной промышленности
- ^ AEROVIRONMENT GLOBAL OBERSVER - Popsci.com, 8 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Длительный БПЛА AeroVironment Global Observer завершает испытания на нагрузку на крыло - Gizmag.com, 10 августа 2010 г.
- ^ Global Observer разрешает испытания нагрузки на крыло - Flightglobal.com, 11 августа 2010 г.
- ^ Global Observer успешно совершил первый полет - Gizmag.com, 16 августа 2010 г.
- ↑ Стратосферный БПЛА AeroVironment Global Observer завершает первоначальные испытания - Spacedaily.com, 26 октября 2010 г.
- ^ Беспилотный самолет Global Observer совершил первый полет на водородном двигателе - Gizmag.com, 16 января 2011 г.
- ^ БПЛА Global Observer разбился во время летных испытаний - Gizmag.com, 4 апреля 2011 г.
- ^ AeroVironment Global Observer гремит наблюдателями за аварией - Aviationweek.com, 1 апреля 2011 г.
- ^ «Global Observer выходит из строя во время испытательного полета» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 4 апреля 2011 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ↑ Никто не хочет гигантского водородного дрона Пентагона Wired.com, 30 апреля 2013 г.
- ^ AeroVironment объединяется с Lockheed Martin на Global Observer - Flightglobal.com, 7 февраля 2014 г.
- ^ AeroVironment, БПЛА Lockheed Martin Advance Global Observer - Ainonline.com, 9 февраля 2014 г.