Боинг Insitu MQ-27 ScanEagle
ScanEagle | |
---|---|
ScanEagle летает в 2016 году. | |
Роль | Малый беспилотный летательный аппарат наблюдения и разведки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Insitu |
Первый полет | 20 июня 2002 г. |
Введение | 2005 г. (ВМС США) |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США Королевский флот Австралии см . в разделе «Операторы» Другие . |
Произведено | 2002 – настоящее время |
Разработано на основе | Insitu SeaScan |
Развитый в | Боинг Insitu RQ-21 Блэкджек |
Boeing Insitu ScanEagle — это небольшой, долговечный, маловысотный беспилотный летательный аппарат наблюдения и разведки, построенный Insitu , дочерней компанией Boeing , и используемый для разведки. [1] [2] ScanEagle был разработан Insitu на основе Insitu SeaScan, коммерческого БПЛА, предназначенного для поиска рыбы. ScanEagle продолжает получать улучшения посредством обновлений и изменений.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ScanEagle является потомком другого БПЛА Insitu, Insitu SeaScan , который был задуман как удаленный датчик для сбора данных о погоде, а также для помощи коммерческим рыбакам находить и отслеживать косяки тунца . ScanEagle появился в результате стратегического альянса компаний Boeing и Insitu . Созданная в результате технология оказалась успешной в качестве портативной беспилотной авиационной системы (БПЛА) для автономного наблюдения на поле боя и использовалась с августа 2004 года во время войны в Ираке .
ScanEagle оснащен стабилизированной электрооптической и/или инфракрасной камерой на легкой инерциальной стабилизированной револьверной системе, а также интегрированной системой связи, имеющей дальность действия более 62 миль (100 км); его продолжительность полета составляет более 20 часов. ScanEagle имеет размах крыльев 10,2 фута (3,1 м). [3] длина 4,5 фута (1,4 м) и масса 44 фунта (20 кг) [4] и может развивать скорость до 80 узлов (92 миль в час; 150 км/ч) при средней крейсерской скорости 48 узлов (55 миль в час; 89 км/ч). [4] Самолет Block D был оснащен камерой более высокого разрешения, специально разработанным транспондером режима C и новой видеосистемой. Самолет Block D, летавший на испытательном полигоне Boeing в Бордмане, штат Орегон , установил типовой рекорд продолжительности полета - 22 часа 8 минут. [5]
ScanEagle не требует аэродрома для развертывания. Вместо этого он запускается с помощью пневматической пусковой установки, запатентованной Insitu, известной как пусковая установка SuperWedge. Его извлекают с помощью системы поиска «Skyhook», в которой используется крюк на конце законцовки крыла, чтобы поймать веревку, свисающую с шеста длиной от 30 до 50 футов (от 9,1 до 15,2 м). Это стало возможным благодаря высококачественным дифференциальным блокам GPS, установленным на вершине опоры и БПЛА. Веревка прикреплена к ударному шнуру, чтобы уменьшить нагрузку на планер, возникающую при резкой остановке. NavtechGPS работала с производителем системы GPS-приемника, чтобы система могла работать в различных средах, расширяя возможности БПЛА для различных типов миссий и регионов мира. Система GPS-приемника NavtechGPS, разработанная для ScanEagle, используется до сих пор. [6]
Каждая система ScanEagle стоит 3,2 миллиона долларов США (2006 г.). [3] Полная система включает в себя четыре летательных аппарата или AV, наземную станцию управления, удаленный видеотерминал, систему запуска SuperWedge и систему восстановления Skyhook.
Улучшения
[ редактировать ]18 марта 2008 года компания Boeing совместно с ImSAR и Insitu успешно провела летные испытания ScanEagle с установленным на борту радаром ImSAR NanoSAR A. ImSAR NanoSAR — самый маленький в мире радар с синтезированной апертурой , весит 3,5 фунта (1,6 кг). [7] и его объем составляет 100 кубических дюймов (1,6 литра). Он предназначен для обеспечения высококачественной визуализации местности в реальном времени при неблагоприятных погодных условиях или других помехах на поле боя. [8]
В 2009 году Insitu анонсировала NightEagle — модифицированный ScanEagle Block E с инфракрасной камерой для ночных операций. [9]
В августе 2010 года компания Boeing объявила о планах по управлению ScanEagles со станций управления на самолетах ДРЛО E-3A и на V-22 . [10]
В июле 2011 года команда из двух ScanEagles и еще одного БПЛА совместно работала над поиском и навигацией в горной местности в автономном режиме. [11]
В октябре 2014 года Insitu представила улучшенный вариант ScanEagle 2, который оснащен новым специально созданным двигателем на тяжелом топливе для повышения надежности, который увеличивает электрическую мощность, но снижает срок службы до 16 часов. Он также имеет увеличенную носовую часть для одновременной установки дневных и ночных датчиков, увеличенную полезную нагрузку и более тяжелую пустую и максимальную взлетную массу; размах крыла, практический потолок, крейсерская и максимальная скорость остались прежними. Другие обновления включают в себя полностью цифровую видеосистему, улучшенную навигационную систему, архитектуру на основе Ethernet и снижение электронных магнитных помех (EMI), а также новую наземную станцию управления с использованием той же пусковой установки и системы восстановления Skyhook. ScanEagle 2 был создан для растущего рынка коммерческих БПЛА, и заказы начнут приниматься в 2015 году, либо на новые самолеты, либо в качестве модернизации существующих самолетов ScanEagle. [12] [13] [14] [15]
В 2014 году Insitu начала разработку системы летающего запуска и восстановления (FLARES) — системы, предназначенной для запуска и восстановления ScanEagle без необходимости транспортировки и сборки стартовой катапульты и подъемного крана. «Он состоит из второго квадрокоптера , который поднимает ScanEagle вертикально и запускает его в прямой полет. Для восстановления квадрокоптер зависает, волоча за собой кабель, который он захватывает, как если бы это был кабель от крана SkyHook». FLARES сочетает в себе преимущества вертикального взлета и подъема в условиях ограниченного пространства, а также отсутствие рельсового и кранового оборудования с летной эффективностью самолета. Демонстрации системы проходили с конца 2014 по середину 2015 года, а низкопроизводительное производство запланировано на конец 2016 года. [16] [17]
В ноябре 2015 года корабль ScanEagle Королевских ВМС Австралии протестировал систему оптического обнаружения ViDAR от Sentient Vision Systems , превратив БПЛА в средство морского наблюдения большой площади (BAMS), способное за один вылет охватить в 80 раз большую территорию, чем это возможно с помощью стандартные камеры. Автономная система ViDAR состоит из цифровых видеокамер высокого разрешения и программного обеспечения, которое анализирует подачу изображения и автономно обнаруживает, отслеживает и фотографирует каждый контакт с панорамированием на 180 градусов. Его можно включить в ScanEagle в виде двух частей фюзеляжа, перед и позади крыла, без ущерба для производительности. ViDAR может покрывать территорию площадью более 13 000 квадратных морских миль (17 000 квадратных миль; 45 000 км ). 2 ) в течение 12-часовой миссии и во время демонстрации обнаружил малые и крупные надводные, воздушные и даже подводные цели. [18]
Сообщается, что Scaneagle 3 не содержит ITAR , а это означает, что его можно продавать без лицензии правительства США на экспорт оружия. [19]
Операционная история
[ редактировать ]ScanEagle поступил на вооружение ВМС США в 2005 году. [20] Помимо вооруженных сил США, австралийская армия также эксплуатирует БПЛА ScanEagle. [21] и правительство Канады также арендовало ScanEagle. [22]
15 и 16 октября 2008 года Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) провело три успешных испытательных полета ScanEagle, запустив его с рыболовно - океанографического исследовательского корабля NOAAS Oscar Dyson (R 224) в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон , управляя им удаленно. с корабля и вернуть его на борт. В 2009 году океанографическое исследовательское судно NOAAS McArthur II (R 330) NOAA начало эксплуатацию аппарата ScanEagle, принадлежащего Университету Аляски, для мониторинга распределения и популяции тюленей в Беринговом море . [23] [24] [25]
В апреле 2009 года ScanEagle, запущенный ВМС США, использовался во время противостояния между ВМС США и спасательной шлюпкой, контролируемой пиратами, удерживавшей капитана Ричарда Филлипса с судна Maersk Alabama в Индийском океане после неудачной попытки захвата . [26] [27] [28]
Insitu объявила, что к июлю 2011 года ScanEagle налетал 500 000 часов боевых полетов и совершил более 56 000 боевых вылетов. [29]
В сентябре 2011 года Insitu сообщила, что ScanEagle использовался ВМС США в операции Unified Protector во время Ливийской революции 2011 года . БПЛА был запущен и поднят эсминцем USS Mahan (DDG-72) для предоставления в течение трех дней видеоизображений, обнаруживающих «интересные контакты, которые никто другой не мог найти», которые были переданы на корабль, а затем в НАТО командный центр . с помощью безопасной системы видеоинжекции. [30]
В конце мая 2013 года береговая охрана США использовала ScanEagle для изъятия более 1000 фунтов (450 кг) кокаина с быстроходного катера в восточной части Тихого океана. ScanEagle использовался на борту USCGC Bertholf (WMSL-750) во время демонстраций по оценке использования БПЛА в береговой охране. Самолет мог вести визуальное наблюдение за лодкой до тех пор, пока катер не смог перехватить судно, что стало первым случаем, когда БПЛА, развернутый с катера береговой охраны, участвовал в перехвате наркотиков. Испытания в мае длились две недели, налет составил 90 часов. Береговая охрана надеется начать закупки беспилотных летательных аппаратов к 2016 финансовому году, а катеров национальной безопасности к следующему году из своего парка будут развернуты небольшие БПЛА. Долгосрочные цели заключаются в использовании беспилотных систем для пополнения пилотируемого флота, в то время как БПЛА на морских патрульных катерах заменят катера средней дальности. [31]
26 июля 2013 года ScanEagle стал одним из первых беспилотных летательных аппаратов, получивших сертификат Федерального управления гражданской авиации для полетов в воздушном пространстве США в коммерческих целях. ScanEagles будет отправлен на Аляску с корабля ConocoPhillips для поиска айсбергов и подсчета китов, защиты буровых платформ и выполнения экологических требований. ScanEagle может безопасно выполнять наблюдательные миссии в опасных районах Арктики, что безопаснее, дешевле и экологичнее, чем использование пилотируемых самолетов. Коммерческая сертификация стала результатом предыдущей военной сертификации и санкционированного Конгрессом открытия воздушного пространства над большей частью Аляски для небольших БПЛА. Только четыре ScanEagles были сертифицированы с соблюдением строгих требований: только один самолет этого типа может находиться в воздухе одновременно, они не могут летать сквозь облака или обледенение, а также не могут взлетать или приземляться при определенных порывах и ветрах. В сертификатах не упоминался контроль прямой видимости. [32] 12 сентября 2013 года самолет ScanEagle компании ConocoPhillips совершил свой первый полет с исследовательского судна и пролетел 36 минут. Во втором полете у самолета отказал двигатель. Он прервал полет и приземлился в воде, как и было запрограммировано. Лодка нашла сбитый ScanEagle. [33]
В июле 2016 года IHS Janes сообщила, что фрегаты Королевского флота прекратят эксплуатацию ScanEagle к ноябрю 2017 года. [34] Скорее всего, его заменит неизвестный БПЛА, выбранный в ходе учений «Беспилотный воин» Королевского флота в 2016 году. [35]
ВВС Йемена заказали 12 самолетов ScanEagles, которые так и не были доставлены из-за продолжающейся гражданской войны в Йемене . [36]
19 августа 2022 года США объявили, что передают Украине 15 ScanEagles в рамках пакета помощи в области военного оружия стоимостью 775 миллионов долларов для помощи в войне с Россией . [37]
Заявления Ирана о захвате и обратном проектировании
[ редактировать ]В декабре 2012 года Иран заявил, что захватил американский самолет ScanEagle, который предположительно нарушил его воздушное пространство над Персидским заливом . Позже Иран заявил, что он также захватил еще два самолета ScanEagles. [38] [39] [40] [41] ВМС США заявили, что ни один из их ScanEagles не пропал. [42] [43] [44] На фотографиях ScanEagle в Иране не было обнаружено никаких военных опознавательных знаков США. [45] В августе 2013 года канал CBC News сообщил, что ВМС Канады потеряли беспилотник ScanEagle в июне 2012 года. ВМС отрицали, что он был получен Ираном. [46] 17 декабря 2012 года Иран объявил, что начинает серийное производство копии ScanEagle и принял этот БПЛА на вооружение. Позже Иран опубликовал изображения этой производственной линии. [47]
В сентябре 2013 года новый БПЛА «Ясир» был доставлен сухопутным войскам иранской армии; По данным Jane's Information Group , БПЛА Yasir, похоже, имеет ту же длину, что и ScanEagle, — 1,37 м и размах крыльев 3,11 м, хотя у него немного другая двойная хвостовая балка и хвостовое оперение с перевернутой V-образной конфигурацией. [48] На презентации «Ясира» командующий сухопутными войсками иранской армии бригадный генерал Ахмад-Реза Пурдастан, как цитирует иранское информационное агентство «Фарс» , заявил, что он способен летать на высоте 15 000 футов (4600 м), обладает выносливостью и выносливостью. 8 часов и радиус действия 200 км. [49]
Варианты
[ редактировать ]- СканИгл X200
- Гражданский вариант с сертификатом типа ограниченной категории, выданным Федеральным управлением гражданской авиации США. [50]
- БЧ-169
- Канадское военное обозначение ScanEagle. [ нужна ссылка ]
- MQ-27A и MQ-27B
- Военные обозначения США для ScanEagle. [ нужна ссылка ]
- СканИгл RM1
- Обозначение Королевского флота для базового военного варианта. [ нужна ссылка ]
- IAIO Кудс Ясир
- Нелицензионная иранская копия, которую часто сокращают до «Ясир» или называют «Сайед-2», разработана на основе нескольких захваченных ScanEagles.
Операторы
[ редактировать ]- ВМС Индонезии - восемь заказаны, поставки, как ожидается, будут завершены к маю 2022 года. [61] [62] [63]
- Ливанские ВВС - 6 под заказ, [69] [70] все доставлено в апреле 2019 года. [71]
- ВВС США [88]
- Корпус морской пехоты США [89]
- ВМС США [90]
- Береговая охрана США [91]
- Национальное управление океанических и атмосферных исследований [92]
- ВМС Вьетнама - шесть в заказе по состоянию на июнь 2019 года. [63]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Инситу, [94] ВВС США, [95] двигатели 3 Вт [96]
Общие характеристики
- Экипаж: нет на борту
- Вместимость: 11 фунтов (5 кг)
- Длина: 5 футов 1 дюйм – 5 футов 7 дюймов (1,55–1,71 м)
- Размах крыльев: 10 футов 2 дюйма (3,11 м)
- Вес пустого: 30,90–39,68 фунтов (14–18 кг)
- Общий вес: 39,7 фунтов (18 кг)
- Максимальный взлетный вес: 58 фунтов (26,5 кг)
- Силовая установка: 1 × 3W International 2-тактный поршневой двигатель , 1,5 л.с. (1,12 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 80 узлов (92 миль в час, 148 км/ч)
- Крейсерская скорость: 60 узлов (69 миль в час, 111 км/ч)
- Выносливость: 20+ часов
- Практический потолок: 19 500 футов (5 950 м)
Авионика
- Переменное оборудование для визуализации, включая:
- Камера день/ночь высокого разрешения
- Тепловизионная камера
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочная информация – кандидаты в мини-БПЛА CF – Boeing/Insitu ScanEagle» . Канадско-американский стратегический обзор . Ноябрь 2011 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
Boeing-Insitu ScanEagle создан на базе гражданского БПЛА (SeaScan используется коммерческими рыболовами). Компоновка ScanEagle является наименее традиционной из кандидатов на мини-БПЛА CF (крылья с малым удлинением стреловидные, с концевыми пластинами вертикального оперения, прикрепленными к обеим законцовкам). Компоновка SeaScan не уникальна среди БПЛА – отсутствие традиционного оперения позволяет использовать толкающий винт, поскольку освобождает носовую часть для размещения датчиков.
- ^ «Исторический снимок» . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационные бюллетени: Scan Eagle» . ВВС США . 15 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Система ScanEagle» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Boeing ScanEagle достигает важнейших результатов в полете», Aerotech News & Review , 23 ноября 2006 г.
- ^ «БПЛА ScanEagle и Integrator, навигация и захват» . НавТехGPS. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Ошибка – IMSAR» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Летные испытания 2-фунтового радара визуализации Boeing на борту беспилотного самолета ScanEagle». Архивировано 20 марта 2008 г., в Wayback Machine . Боинг, 18 марта 2008 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Insitu представляет беспилотную авиационную систему NightEagle». Архивировано 16 августа 2016 г. в Wayback Machine . Flight International , 12 ноября 2009 г.
- ^ «ScanEagle продвигается к системе АВАКС НАТО V-22» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Мортимер, Гэри. ScanEagle и Procerus Unicorn общаются в зоне поиска. Архивировано 23 сентября 2011 г. в Wayback Machine 18 августа 2011 г.
- ^ Insitu представляет ScanEagle 2. Архивировано 29 октября 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 29 октября 2014 г.
- ^ Insitu представляет ScanEagle 2 с дополнительными опциями полезной нагрузки. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 29 октября 2014 г.
- ^ БПЛА ScanEagle 2 готовится к взлету. Архивировано 4 ноября 2014 г. на Wayback Machine - Gizmag.com, 30 октября 2014 г.
- ^ Insitu запускает новый БПЛА ScanEagle 2 - Defensenews.com, 31 октября 2014 г.
- ^ Квадрокоптер запускает дроны ScanEagle со своего живота и ловит их в воздухе. Архивировано 3 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Popsci.com, 2 ноября 2015 г.
- ^ Insitu запускает БПЛА из БПЛА. Архивировано 28 января 2016 г. на Wayback Machine - Aviationweek.com, 16 ноября 2015 г.
- ^ Испытание Sentient ViDAR превращает БПЛА ScanEagle Королевских ВМС Австралии в платформу BAMS. Архивировано 2 марта 2016 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 24 февраля 2016 г.
- ^ Корфилд, Гарет (18 мая 2018 г.). «Глаз в морское небо: Insitu запускает БПЛА Scaneagle 3 в первой публичной демонстрации» . Регистр . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Boeing заключила контракт с ВМФ на услуги ScanEagle» . Боинг. 6 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г.
- ^ Армейские технологии / Архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Defense Jobs of Australia.
- ^ «Канадские военные приобретают новые вертолеты и дроны». Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Новости Си-Би-Си
- ^ Маклин, Шейла (29 октября 2008 г.). «Беспилотный самолет запущен с корабля NOAA Oscar Dyson» (пресс-релиз). НОАА. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «noaa.gov Национальная лаборатория морских млекопитающих. Испытательные полеты БПЛА Dyson» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Полёты в Беринговом море доказывают жизнеспособность университетской беспилотной авиации» . СитНьюс. 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Фотография ВМС США 090409-N-0000X-926. Архивировано 9 января 2015 г. в Wayback Machine . Служба новостей ВМФ, получено 1 апреля 2011 г.
- ^ Фарам, Марк Д. «Спасение Maersk в Алабаме было самым ярким моментом круиза» . Navy Times , 19 сентября 2009 г.
- ^ Дрвиега, Эндрю. «ScanEagle добавляет 10 000 часов в месяц по мере того, как в игру вступает Integrator» . Navy Times , 17 мая 2009 г.
- ^ Мортимер, Гэри (19 июля 2011 г.). «ScanEagle компании Insitu доказывает стабильную надежность на протяжении более 500 000 часов боевого полета» . Новости УАС. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Scan Eagle доказал свою эффективность в Ливии, говорит производитель Insitu. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 19 сентября 2011 г.
- ^ «БПЛА добился успеха береговой охраны в крупной операции по задержанию наркотиков». Архивировано 13 августа 2013 г. в Wayback Machine Military Times , 10 августа 2013 г.
- ^ «ФАУ сертифицирует два БПЛА для коммерческих операций». Архивировано 4 августа 2013 г. на сайте Wayback Machine FlightGlobal , 26 июля 2013 г.
- ^ ConocoPhillips подтверждает прекращение работы ScanEagle . Архивировано 3 октября 2013 г. на archive.today - sUASNews.com, 2 октября 2013 г.
- ^ Скотт, Ричард. «Фрегаты РН потеряют возможности корабельных БПЛА» . IHS Джейнс. Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Королевский флот будет использовать беспилотный воин для оценки замены ScanEagle» . Flightglobal.com . Флайтглобал. 11 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Йемен; Заказ БПЛА ScanEagle. Архивировано 14 октября 2014 г. на Wayback Machine - Dmilt.com, 8 октября 2014 г.
- ^ Балдор, Ли (19 августа 2022 г.). «США объявляют о новой военной помощи и дронах для Украины» . АП Новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Иран заявляет, что до ScanEagle он захватил еще два американских беспилотника» . Haaretz.com . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Иран утверждает, что захватил еще один «дрон иностранного врага» » . Хаффингтон Пост . 23 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Иран (Новости), Ближний Восток и Северная Африка (Новости) MENA, Мировые новости, Дроны (Новости) беспилотные летательные аппараты, ЦРУ, Новости США, Шпионаж, шпионаж (Новости)» . Хранитель . Лондон. 7 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Иран отрицает, что захватил иностранный «вражеский беспилотник» » . Фокс Ньюс . 24 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Иранское телевидение показывает «захваченный американский беспилотник ScanEagle» » . Новости Би-би-си . 4 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Эрдбринк, Томас (4 декабря 2012 г.). «США оспаривают заявление Ирана о захваченном дроне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Иран охотится на американский дрон ScanEagle над Персидским заливом» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Диверсии. Архивировано 11 февраля 2013 г. на Wayback Machine - Strategypage.com, 6 декабря 2012 г.
- ^ Норт, Роб (8 августа 2013 г.). «Канадский флот потерял беспилотник во враждебных водах: отчет» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Иран заявляет, что производит дрон ScanEagle» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Иран демонстрирует «новый» БПЛА Yasir» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ «Иран представил новый беспилотник на базе трофейного американского Boeing ScanEagle» . Авиационист . 29 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата FAA Q00017LA» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ БПЛА ScanEagle афганской армии совершил первый полет. Архивировано 21 апреля 2016 г. на Wayback Machine - Armyrecognition.com, 20 апреля 2016 г.
- ^ «Талибан захватывает американскую военную технику, включая дроны, хаммеры и MRAP» . Independent.co.uk . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «От дельфинов к разрушителям: БПЛА ScanEagle». Архивировано 17 мая 2013 г. в Wayback Machine . Defense Industry Daily, 25 апреля 2013 г.
- ^ «Boeing Australia Limited предоставит БПЛА ScanEagle АДС в Афганистане - журнал Australian Defense» . australiandefence.com.au . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Беспилотные летательные аппараты» . Army.gov.au. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Подробности ВМС Бразилии о приобретении ScanEagle – UAS VISION» . Видение БПЛА . 30 декабря 2019 г.
- ^ «Insitu получает контракт со ScanEagle на 9 миллионов долларов для Камеруна» . 7 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 г. Проверено 3 января 2016 г.
- ^ ДеЯнг, Карен (23 марта 2011 г.). «Колумбия начала использовать американские дроны для борьбы с терроризмом в 2006 году» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Колумбия; США передают БПЛА ScanEagle FAC. Архивировано 4 января 2014 г. на Wayback Machine - Dmilt.com, 19 марта 2013 г.
- ^ «Военно-морская авиация ВМС Колумбии представила свои новые разведывательные дроны NightEagle» . 31 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Рахмат, Ридзван (23 февраля 2018 г.). «ВМС Индонезии получат четыре БПЛА ScanEagle в 2018 году» . IHS Jane’s 360 . Сингапур. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Рахмат, Ридзван (3 апреля 2019 г.). «Insitu получает контракт на поставку в Индонезию шести БПЛА ScanEagle» . Джейн 360 . Сингапур. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рахмат, Рахмат (2 июня 2019 г.). «Insitu получает контракт на поставку БПЛА ScanEagle четырем службам Юго-Восточной Азии» . Джейн 360 . Сингапур. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Ирак получит БПЛА ScanEagle». Архивировано 14 августа 2016 г. на Wayback Machine . Еженедельник Jane's Defense, 10 августа 2016 г.
- ^ «Insitu: контракт с ВМС Италии на поставку БПЛА ScanEagle» . Avionews.it . 18 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Insitu поставляет первый ScanEagle для вооруженных сил Японии» . Jane's Defense Weekly , 13 мая 2013 г.
- ^ «Insitu Pacific поставляет БПЛА ScanEagle для Сухопутных сил самообороны Японии». Архивировано 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine . Insitu.com, 14 мая 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 2 мая 2016 г. в Wayback Machine Nairobi News, 26 февраля 2016 г.
- ^ Эгози, Арье (14 декабря 2017 г.). «Ливан получит MD530G и ScanEagles из США» . Полет Глобал . Тель-Авив. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «США передадут Ливану первые ударные вертолеты» . АФП. 13 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Бинни, Джереми (3 апреля 2019 г.). «Ливан получает БПЛА ScanEagle» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Scan Eagle UAS Закупки ФМС Литвы» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ " "Каринес паслаптис", 04.12.2016" . 4 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Стивенсон, Бет. «DSA12: Insitu подписывает сделку с малазийским ScanEagle». Архивировано 14 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Shephardmedia.com, 19 апреля 2012 г.
- ^ «Insitu объявляет о заключении контракта ScanEagle с Министерством обороны Нидерландов» . 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «ВМС Пакистана принимают на вооружение БПЛА Boeing Scaneagle и транспортный самолет ATR» . 31 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «ВМС Пакистана получили третий самолет ATR, беспилотную авиационную систему Scan Eagle – Пакистан – Dunya News» . 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 г. . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Запрос США показывает, что Филиппины являются оператором ScanEagle» . Еженедельник защиты Джейн IHS . 7 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 г.
- ^ «Филиппинский взгляд на хэви-метал» (PDF) . Ежедневные новости ADAS 2018 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Scan Eagle нацелен на Европу» . Архивировано из оригинала 21 марта 2010 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Модификации и ремонт Scan Eagle - FMS Румыния - Возможности федерального бизнеса: Возможности» . 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Какие дроны представляет собой римская армия?!» . Румынские военные (на румынском языке). 4 января 2015 г.
- ^ «Дрон ScanEagle сбит йеменскими повстанцами, но летают ли на нем саудовцы?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 1 ноября 2019 г.
- ^ «Министр обороны посетил военно-морской флот Республики Сингапур» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Янез и Родригес 2018 , с. 83
- ^ «От дельфинов к разрушителям: БПЛА ScanEagle» . Ежедневник оборонной промышленности . 9 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Минобороны Великобритании подписало сделку на Boeing ScanEagles» . Новости обороны. 18 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Скан Орел» . аф.мил. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «На службе вместе с морской пехотой США, ScanEagle в своей собственной лиге» . ainonline.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Insitu получает контракт на поддержку системы ScanEagle специального назначения ВМС США» . upi.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Беспилотная авиационная система» . www.dcms.uscg.mil . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «БПЛА ScanEagle готов к запуску на корабле NOAA McArthur II» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «США объявляют об увеличении военной помощи Украине на 800 миллионов долларов» . PBS NewsHour . 19 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Система ScanEagle» . Архивировано 26 января 2013 г. в Wayback Machine . Инситу. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень Scan Eagle» . Аф.мил. 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Международные многотопливные и газовые двигатели 3W» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- Янез, Роберто; Родригес, Алекс (февраль 2018 г.). «Флотилия Аэронавес». Эйр Интернешнл . Том. 94, нет. 2. С. 78–83. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
в разрезе Рисунок ScanEagle |