СИАИ-Маркетти S.205
С.205 | |
---|---|
![]() | |
S.208M ВВС Италии | |
Роль | Самолеты связи и планеры-буксировщики |
Производитель | СИАИ-Маркетти |
Дизайнер | Александр Брена |
Первый полет | 1965 |
Статус | Снято с производства В эксплуатации |
Основные пользователи | Итальянские ВВС Тунисские ВВС |
Произведено | 1966-1980 |
Количество построенных | примерно 620 S.205 и 120 S.208 |
Варианты | СИАИ-Маркетти S.210 |
SIAI -Marchetti S.205 — итальянский четырехместный одномоторный легкий самолет производства компании SIAI-Marchetti . S.205 совершил свой первый полет в 1965 году. В ВВС Италии используется версия под названием S.208 .
Разработка
[ редактировать ]S.205 был детищем главного конструктора SIAI-Marchetti Александра Брена в 1964 году. Брена хотел создать легкий самолет общего назначения, что привело к созданию S.205. Самолет был цельнометаллическим, низкопланным, одномоторным и вмещал четырех человек. Дальнейшее развитие привело к созданию S.208 с двигателем мощностью 260 л.с., убирающимся шасси и 5 сиденьями. Другими запланированными, но так и не реализованными версиями были S.206 и S.210. [ нужна ссылка ]
Примерно 65 фюзеляжей были перевезены в США для сборки в Сиракьюс, штат Нью-Йорк, компанией Waco Aircraft Company . Со смертью г-на Бергера, президента компании, сборка S.205 была остановлена. [ когда? ] в США. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Итальянские ВВС приобрели 45 самолетов для использования в качестве самолетов связи, буксировки планеров и учебных самолетов. Военная версия, получившая название S.208M , отличалась от гражданской авионикой, двумя дверями кабины, возможностью установки крюка для буксировки планеров и отсутствием некоторых топливных баков. Первые четыре поставленных самолета были S.205, но позже были переоборудованы в S.208.
Два самолета также были проданы Тунису, который использовал их для обучения пилотов. [ 1 ]
Многие самолеты S.205 были приобретены частными пилотами в Европе и других странах.
Варианты
[ редактировать ]
- С.205
- базовая версия, металлический одномоторный четырехместный самолет, версия F имела фиксированное шасси, а версия R - убирающееся шасси. Он предлагался с тремя разными двигателями:
- S.205 F/R-18: Avco Lycoming O-360
- S.205 F/R-20: Avco Lycoming IO-360-A1A
- S.205 F/R-22: Франклин 6A-350C1
- С.206
- 6-местная версия, так и не реализована
- С.208
- 5-местная версия с двигателем мощностью 260 л.с. и убирающейся ходовой частью.
- С.208М
- военная версия для ВВС Италии
- С.208АГ
- сельскохозяйственный вариант, также используемый как авиационно-санитарная машина.
- С.210
- двухмоторная версия.
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Самолет зарегистрирован примерно в 27 странах Европы, Африки, Америки и Австралии. [ 2 ]
Военный
[ редактировать ]- С 1968 года ВВС Италии эксплуатируют 44 SIAI-Marchetti S.208M. [ 4 ]
Технические характеристики (С.205-20/Р)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67, [ 5 ] Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 человека
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10,86 м (35 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,89 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 16,09 м 2 (173,2 кв. фута)
- Соотношение сторон : 7,04
- Профиль профиля : корень: NACA 63 2 618 ; совет: NACA 63 2 415 [ 7 ]
- Вес пустого: 740 кг (1631 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 1300 кг (2866 фунтов)
- Запас топлива: 215 л (57 галлонов США; 47 имп галлонов) в двух крыльевых баках с дополнительными баками на законцовках крыла на 115,5 л (30,5 галлонов США; 25,4 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Avco Lycoming IO-360-A1A 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 255 км/ч (158 миль в час, 138 узлов) макс.
- Скорость сваливания: 84 км/ч (52 миль в час, 45 узлов), закрылки и шасси опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 323 км/ч (201 миль/ч, 174 узла).
- Дальность действия: 1500 км (930 миль, 810 миль) макс. внутреннее топливо + макс. полезная нагрузка
- Перегоночная дальность: 2300 км (1400 миль, 1200 миль) с наконечниками.
- Практический потолок: 5380 м (17650 футов)
- Скороподъемность: 4,40 м/с; 870 футов/мин
- Нагрузка на крыло: 80,8 кг/м 2 (16,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1148 кВт/кг (0,0698 л.с./фунт)
- Разбег: 238 м (781 фут)
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 408 м (1339 футов)
- Посадочный пробег: 190 м (623 фута)
- Посадочная дистанция с 15 м (49 футов): 470 м (1542 фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ SIAI-Marchetti S 208. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «СИАИ Маркетти С.205 и С.208» . Самолет SIAI Marchetti.
- ^ «СИАИ Маркетти С.205 и С.208» . Самолет SIAI Marchetti.
- ^ «С.208М» . Аэронавтика Милитаре . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 100–101.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Jane's All the World's Aircraft 1971–72 (62-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 130–131. ISBN 9780354000949 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.