Авиационная компания Вако
![]() | |
Раньше | Авиационная компания Weaver |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1920 |
Несуществующий | 1947 |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |


The Waco Aircraft Company ( WACO ) — авиастроительная компания, расположенная в Трое, штат Огайо , США . В период с 1920 по 1947 год компания производила широкую линейку гражданских бипланов .
Первоначально компания начинала свою деятельность под названием Weaver Aircraft Company of Ohio , но в 1928/29 году сменила название на Waco Aircraft Company.
Название компании
[ редактировать ]WACO (имеется в виду самолет) обычно произносится как «вау-ко». [1] (первый слог произносится как «вода»), а не «way-co», как в Уэйко, штат Техас , чье имя совершенно не связано.
Несколько компаний действовали под названием Waco, первой из которых была Weaver после A ircraft Company , фирма, основанная Джорджем Э. Уивером, Клейтоном Брукнером и Элвудом Джанкином в 1920 году в Лорейн и Медине, штат Огайо, того, как они уже сотрудничали. в течение нескольких лет. Весной 1923 года она стала называться Advance Aircraft Company в Трое, штат Огайо после ухода Уивера .
В 1929 году она была изменена с Advance Aircraft Company на Waco Aircraft Company . [2] Эту фирму часто путают с Western Aviation Company , названием четырех несвязанных авиационных предприятий в Чикаго, штат Иллинойс ; Сан-Антонио, Техас ; и Бербанк, Калифорния .
История
[ редактировать ]Истоки и ранний успех
[ редактировать ]История Уэйко началась в 1919 году, когда бизнесмены Клейтон Дж. «Клейт» Брукнер и Элвуд «Сэм» Джанкин встретились с пилотами- штурмовщиками Чарльзом «Чарли» Уильямом Мейерсом и Джорджем «Бак» Уивером. Хотя их первоначальная конструкция гидросамолета оказалась неудачной, в 1920 году они основали компанию Waco и зарекомендовали себя как производители надежных, прочных самолетов, которые пользовались популярностью у путешествующих бизнесменов, почтовых служб и исследователей, особенно после того, как компания начала производить самолеты с закрытой кабиной. модели бипланов после 1930 года в дополнение к бипланам с открытой кабиной. [3]
Название Waco было чрезвычайно хорошо представлено в реестре гражданских самолетов США в период между войнами: было зарегистрировано больше самолетов Waco, чем самолетов любой другой компании. Типы производства включают бипланы с открытой кабиной, бипланы с кабиной и полуторапланы с кабиной (известные Waco как Custom Cabins), а также многочисленные экспериментальные типы. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания Waco производила большое количество военных планеров для Великобритании и ВВС армии США для воздушно-десантных операций, особенно во время вторжения в Нормандию и операции Market Garden . Waco CG-4 был самым многочисленным из выпущенных ими планеров. В то же время компания Waco произвела более 600 своих открытых бипланов UPF-7 и 21 ВКС-7Ф кабинный биплан для программы подготовки гражданских пилотов , которая дополняла продукцию военных учебных заведений. 42 частные модели шестнадцати типов были приняты на вооружение ВВС США в качестве легких транспортных и служебных самолетов под общим обозначением C-72/UC-72 .
Конец нормальной работы
[ редактировать ]Вако прекратил свою деятельность в 1947 году. [4] постигла судьба ряда компаний гражданской авиации, когда ожидаемый бум авиации после Второй мировой войны не состоялся. [5] Последний вариант Waco опирался на экспериментальный двигатель Франклина, который после отмены других контрактов стал настолько дорогим, что Aristocraft , который полагался на него, был отменен. [6]
возрождения
[ редактировать ]Современные европейские WACO
[ редактировать ]Торговая марка Waco была ненадолго возрождена в 1960-х и начале 1970-х годов — для схемы производства, сборки, повторной сборки или продажи серии современных цельнометаллических итальянских и французских легких самолетов ( полумонокок , закрытая кабина, низкий самолет). -крыльевой, одномоторный) по лицензии в США. Программу возглавлял «мистер Бергер», а предприятие было известно (в 1968 году) как Waco Aircraft Co. , дочерняя компания Allied Aero Industries, Inc. , и базировалось в аэропорту Поттстаун-Лимерик, Поттстаун, Пенсильвания , с дилеры в Коннектикуте , Джорджии , Оклахоме , Техасе , Калифорнии и Онтарио, Канада . [7] Европейские двигатели WACO — в некоторых случаях заменяющие оригинальные двигатели Lycoming менее популярными двигателями Франклина (г-н Бергер был связан с Франклином) — должны были производиться (или, по крайней мере, собираться или повторно собираться) в США компанией WACO Aircraft Company. в Сиракьюс, Нью-Йорк . Лишь несколько десятков (вероятно, 65–150) этих самолетов европейского происхождения были проданы как WACO, прежде чем смерть г-на Бергера положила конец программе. В число этих самолетов входили: [8] [9] [10] [11] [12] [13]
- WACO Sirrus - итальянский SIAI Marchetti S.205 с измененной маркировкой, сравнимый с линейкой Piper PA-28 Cherokee , четырехместный туристический самолет, предлагаемый с фиксированным или убирающимся шасси и двигателями Franklin или Lycoming мощностью от 180 до 220 лошадиных сил. [8] [9] [11]
- WACO Vela — итальянский SIAI Marchetti S.208 , улучшенная пятиместная версия Sirrus/S.205, с мощностью 260 л.с., убирающимся шасси и приклепанными заподлицо крыльями с ламинарным обтеканием — возможно, того же класса, что и линия Бук Бонанза . Он поставлялся с автопилотом в качестве стандартного оборудования — необычным для самолетов этого класса в то время — и первой панелью сигнализации неисправностей в самолете авиации общего назначения. [8] [9] [7] [10] [11]
- WACO Meteor - итальянский SIAI Marchetti F.250 / SF.260 быстрый акробатический трехместный спортивный / учебно-туристический самолет с новым названием, который позже предлагался другими в металлических версиях, металлических и деревянных китпланах , а также в качестве планов- строили деревянные самолеты (например, SF.260 и Sequoia ). Продаваемый в США под названием Waco TS-250-3 Meteor , в США было отправлено только четыре. [8] [14] [10] [13]
- WACO Minerva — переименованный французский Morane-Saulnier Minerva или Rallye , четырехместный самолет взлета и посадки , предназначенный для использования на очень маленьких, неулучшенных взлетно-посадочных полосах и за их пределами, позже произведенный французской SOCATA как SOCATA Rallye . (Сообщается, что было доставлено только 3 Минервы WACO.) [10] [12] [13]
Современное производство
[ редактировать ]Компания WACO Classic Aircraft (не имеющая отношения к оригинальному Waco) начала производство своего WACO Classic YMF в 1986 году, модернизированной версии, основанной на оригинальной сертифицированной конструкции Waco. [15]
Выживший самолет
[ редактировать ]Существует большое количество выживших, самая большая коллекция находится в Музее реставрации исторических самолетов в Даустер-Филд , Крев-Кер, недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури . [16]
Модели
[ редактировать ]Примечание. Гражданские обозначения Waco описывают конфигурацию самолета. В первой букве указан используемый двигатель, во второй — конкретный тип, в третьей — общая серия. Система кодирования была изменена в 1929 году: несколько букв были переназначены, а позже, с появлением серии Custom Cabin, третья буква «C» была первоначально заменена на CS (Cabin-Standard) и, наконец, на S. [18] Цифровой суффикс обозначает первый год производства, если он равен 6 или выше (6 = 1936), или подтип, если 2 или меньше. Таким образом, EGC-7 представляет собой Wright R-760-E2 (350 л.с. (261 кВт)) и специальной кабиной, впервые изготовленный в 1937 году. планер-биплан с двигателем [17]
Многие бипланы Waco с кабиной, которые первоначально продавались как гражданские самолеты, попали на военную службу во время Второй мировой войны. классифицировали ВВС армии США свои самолеты независимо от типа как Waco C-72 с буквами типа, обозначающими конкретные модели. Другие страны использовали другие обозначения для своих Вако.
Бипланы и монопланы с открытой кабиной.
[ редактировать ]- Уэйко Кути
- Одноместный биплан/моноплан-зонтик, 1 произведен, затем перестроен.
- Модели Waco с 4 по 7
- Использовано множество деталей Curtiss JN-4 с новыми сменными панелями крыла и двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт) .
- Уэйко 8
- Первый биплан с кабиной Waco, мощностью 200 л.с. (149 кВт) Liberty - построен 1
- Уэйко 9
- Первая серийная модель, каркас из стальных труб, двигатель OX-5, оборудованный для поплавков EDO. Многие переработаны. 270 построено.

- Уэйко 10
- Самая производимая модель среди всех самолетов Waco, в период с 1927 по 1933 год построено 1623 самолета. Доработка Waco 9 с двигателем Curtiss OX-5 V8 мощностью 90 л.с. (67 кВт). В 1928 году компания Waco переименовала GXE . Когда использовались буквенные обозначения, последняя буква M обозначала, что это почтовый самолет, а средняя буква S обозначала прямое крыло «Hershey bar», а буква T обозначала, что модель была коническим крылом с хорда на законцовках крыла меньше половины корневой хорды.
- Waco 240 : 1, модификация Waco 10 с радиальным двигателем Continental W-670 мощностью 240 л.с. (180 кВт) .
- Waco ASO : вариант Waco 10 с радиальным двигателем Wright J-5 мощностью 220 л.с. (160 кВт) , известным как J-5 Straightwing , Waco Sport и Whirlwind Waco . построено 95.
- Waco BSO : вариант радиального двигателя ASO Wright J-6-5 мощностью 165 л.с. (123 кВт) . построено 45.
- Waco CSO : вариант ASO с радиальным двигателем Wright J-6-7 мощностью 225 л.с. (168 кВт) . построено 59.
- Waco DSO : вариант ASO с двигателем Hispano-Suiza A/E V8 мощностью 180 л.с. (130 кВт) . построено 62.
- Waco HSO : вариант ASO с двигателем Packard DR-980 мощностью 225 л.с. (168 кВт) . 1 построен.
- Waco ATO : вариант ASO Taperwing. построено 54.
- Технический директор Waco : вариант CSO Taperwing. построено 35.
- Waco HTO : модифицировано из HSO. 1 построен.
- Waco JTO : 300 л.с. (220 кВт) Wright J-6-9 . 1 построен.
- Waco JYO : вариант JTO для оценки ВМС США. 2 построено.

- Waco JWM : прямокрылый почтовый самолет с двигателем Wright R-975 мощностью 330 л.с. (250 кВт). Модификация ASO с удлинением фюзеляжа 14 дюймов. Построено 2 экземпляра.
- Waco JYM : почтовый самолет Taperwing с радиальным двигателем Wright J-6-9 мощностью 300 л.с. (220 кВт). Модификация ATO с удлинением фюзеляжа 14 дюймов. 4 построены для Northwest Airways.

- Waco IBA : улучшенный KBA, расположенный рядом двухместный биплан с дополнительным навесом и Kinner B-5 двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт). 3 построено.
- Waco KBA : Kinner K-5 радиальный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт). построено 50.
- Waco PBA : вариант IBA с Jacobs LA-1 радиальным двигателем мощностью 170 л.с. (130 кВт). 4 построено.
- Waco RBA : вариант IBA с радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) . 4 построено.
- Waco UBA : вариант IBA с радиальным двигателем Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . 6 построено.
- Waco PLA : улучшенный IBA, известный как Waco Sportsman , с радиальным двигателем Jacobs LA-1 и большей дальностью полета. 4 построено.
- Waco ULA : вариант НОАК с радиальным двигателем Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . 1 построен.
- Уэйко, Швейцария
- Многоцелевой военный биплан с Wright J-6-7 Whirlwind звездообразным двигателем мощностью 250 л.с. (190 кВт) .
- Уэйко JHD
- Многоцелевой военный биплан с радиальным двигателем Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 365 л.с. (272 кВт) . 6 экспортированы в Уругвай.
- Вако S2HD
- Многоцелевой экспортный военный биплан с радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (340 кВт) . 1 экспортирован на Кубу
- Вако S3HD
- Многоцелевой военный биплан Pratt & Whitney Wasp Junior TB мощностью 400 л.с. (300 кВт) . 1 построен.
- Вако S3HD-A
- Вооруженный вариант S3HD, но в остальном похож, 4 экспортированы на Кубу.
- Уэйко, WHD
- Многоцелевой военный биплан с двигателем Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 420 л.с. (310 кВт). Построено 5, в том числе 4 экспортированы в Никарагуа.
- Уэйко ЦМД
- Многоцелевой военный биплан мощностью 250 л.с. (190 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind. Ни один не построен.

- Данные OBF : двигатель Kinner C-5 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . Неизвестно, построен ли.
- Waco PBF : Jacobs LA-1 двигатель мощностью 170 л.с. (130 кВт). 4 построено.
- Waco TBF : двигатель Kinner R-5 (?) мощностью 160 л.с. (120 кВт). Ни один не построен.
- Waco UBF и Waco UBF-2 : двигатель Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . Около 11 построено. (два построены для ВМС США в конце программы дирижаблей USS Macon в качестве учебно-тренировочных самолетов XJW-1 с небесными крюками для запуска и подъема с дирижабля). [ нужна ссылка ]
- Waco PCF : Jacobs LA-1 радиальный двигатель мощностью 170 л.с. (130 кВт). 3 построено.
- Waco QCF : Continental A-70 радиальный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). 31 построен.
- Waco UCF мощностью 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 : радиальный двигатель . Ничего не построил, стал UBF.
- Waco UMF-3 и Waco UMF-5 : радиальный двигатель Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . 18 построено.
- Waco YMF-3 мощностью 225 л.с. (168 кВт) Jacobs L-4 : радиальный двигатель . 18 построено -3 и -5.
- Waco YMF-5 мощностью 245 л.с. (183 кВт) Jacobs L-4 : радиальный двигатель . Основа для YMF-5 Super, находящегося в производстве.

- Waco INF : Kinner B-5 радиальный двигатель мощностью 125 л.с. (93 кВт). построено 50.
- Waco KNF : Kinner K-5 радиальный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт). 20 построено.
- Waco MNF : Menasco C-4 Pirate рядный двигатель мощностью 125 л.с. (93 кВт). 4 построено.
- Waco QNF : Continental A-70 радиальный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). 1 построен.

- Waco RNF : Warner Scarab радиальный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт). 177 построено.
- Waco CPF и Waco CPF-6 : Wright R-760 радиальный двигатель мощностью 250 л.с. (190 кВт). Построен 41 автомобиль, переименованный в DPF.
- Waco DPF-6 и Waco DPF-7 : радиальный двигатель Wright R-760 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . Был КПФ.
- Waco EPF-6 мощностью 320 л.с. (240 кВт) Wright R-760 : радиальный двигатель . 1 построен.
- Waco LPF-6 мощностью 300 л.с. (220 кВт) Lycoming R-680 : радиальный двигатель . Возможно, не построен.
- Waco UPF-6 : Continental R-670 радиальный двигатель мощностью 210 л.с. (160 кВт). Прототип УПФ-7.
- Waco UPF-7 : второй по объему производства вариант, построено более 600 экземпляров. Двигатель Continental W-670 мощностью 220 л.с. (160 кВт). Широко используется в программе подготовки гражданских пилотов . 14 стали учебно-тренировочными YPT-14, но не были приняты на вооружение USAAF.
- Waco VPF-6 и Waco VPF-7 : Continental W-670 радиальный двигатель мощностью 240 л.с. (180 кВт). 6 построено.
- Waco YPF-6 и Waco YPF-7 : радиальный двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт) . 8 построено.
- Waco ZPF-6 и Waco ZPF-7 : радиальный двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . 5 построено.
- мощностью 240 л.с. (180 кВт) Радиальный двигатель Wright R-760 , позже другой Wright R-760.
- Вако РПТ-1
- Прототип учебно-тренировочного моноплана с открытой кабиной и низкорасположенным крылом, по концепции аналогичный Fairchild PT-19 . 1 построен.

- Waco BDC : с двигателем Wright R-540 мощностью 165 л.с. (123 кВт) . Ни один не построен.
- Waco ODC : с двигателем Kinner C-5 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . изменен на QDC.
- Waco PDC : с двигателем Jacobs LA-1 мощностью 170 л.с. (130 кВт) . 2 построены по специальному заказу.
- Waco QDC : с Continental A-70 двигателем мощностью 165 л.с. (123 кВт). построено 37.
- Waco UDC : с двигателем Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . Ни один не построен.
- Waco OEC : с двигателем Kinner C-5 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . 3 построено.
- Waco UEC : с двигателем Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . построено 40.
- Waco BEC : с двигателем Wright R-540 мощностью 165 л.с. (123 кВт) . 1 построен (переоборудован из ОЭК или ОДК).
- Waco UIC : с двигателем Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . построено 83.
- Waco CJC и Waco CJC-S : с Wright R-760 двигателем мощностью 250 л.с. (190 кВт). Построено 41 CJC и DJC.
- Waco DJC , Waco DJC-S и Waco DJS : с Wright R-760 мощностью 285 л.с. (213 кВт). двигателем
- Waco UKC , Waco UKC-S и Waco UKS-6 : с Continental R-670 мощностью 210 л.с. (160 кВт) . построено 40.
- Waco VKS-7 : с Continental R-670-B двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт). 18 построено.
- Waco VKS-7F : ВКС-7 для CPTP с закрылками. 21 построен.
- Waco YKC , Waco YKC-S и Waco YKS-6 : Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт)

- Waco ZKC , Waco ZKC-S и Waco ZKS : с Jacobs L-5 двигателем мощностью 285 л.с. (213 кВт). построено 60 YKC, построено 22 YKC-S, построено 65 YKS-6; Построено несколько ЗКС-7, один переоборудован в HKS-7 (300 л.с. (220 кВт) Lycoming R-680-13 в 1947 г. [19] ).
Бипланы Waco Custom Cabin (полуторапланы)
[ редактировать ]- Waco UOC мощностью 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670-A : двигатель или Continental R-670-B мощностью 225 л.с. (168 кВт). 4 построено.
- YOC : Jacobs L-4 двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт). Построено более 50 YOC и YOC-1.
- YOC-1 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . Jacobs L-5 : двигатель

- Waco CUC мощностью 250 л.с. (190 кВт) Wright R-760-E : двигатель . Более 30 построенных автомобилей всех типов CUC.
- Waco CUC-1 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . Wright R-760-E1 : двигатель
- Waco CUC-2 мощностью 320 л.с. (240 кВт) . Wright R-760 : двигатель
- Waco AQC-6 : Jacobs L-5 двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт). 7 построено.
- Waco CQC-6 мощностью 250 л.с. (190 кВт) : двигатель Wright R-760 . Ни один не построен.
- Waco DQC-6 мощностью 285 л.с. (213 кВт) : двигатель Wright R-760 . 11 построено.

- Waco EQC-6 мощностью 320 л.с. (240 кВт) : двигатель Wright R-760 . 20 построено. USCG использовала 3 как J2W-1.
- Waco SQC-6 мощностью 300 л.с. (220 кВт) : двигатель Pratt & Whitney Wasp Jr . Ни один не построен.
- Waco UQC-6 : 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 или 225 л.с. (168 кВт) W-670-K или 220 л.с. (160 кВт) W-670-6. Вероятно, никто не построен.
- Предлагаемый VQC-6 : двигатель Continental W-670 мощностью 250 л.с. (190 кВт) .
- Waco YQC-6 : двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт) . 13 построено. 1 экземпляр бывшего RAAF с модернизированным рядным двигателем DeHavilland Gypsy 6 мощностью 200 л.с. (150 кВт).
- Waco ZQC-6 : двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . построено 68.
- Waco AGC-8 : Jacobs L-6 двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт). Построено 17, 2 модифицированы до EGC-8.
- Waco DGC-7 мощностью 285 л.с. (213 кВт) : двигатель Wright R-760 . 2 построено.
- Waco EGC-7 , Waco EGC-8 : Wright R-760 двигатель мощностью 320 л.с. (240 кВт). построено 38. 3 используется ВМС и береговой охраной США как J2W.
- Waco MGC-8 : Menasco Pirate рядный двигатель . Неизвестный номер построен.
- Waco UGC-7 мощностью 210 л.с. (160 кВт) : двигатель Continental R-670 . Ни один не построен.
- Waco VGC-7 мощностью 240 л.с. (180 кВт) : двигатель Continental W-670 . Ни один не построен.
- Waco YGC-7 , Waco YGC-8 : Jacobs L-4 двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт). Возможно, ничего не построено.
- Waco ZGC-7 , Waco ZGC-8 : Jacobs L-5 двигатель мощностью 285 л.с. (213 кВт). 28 построено.
Серия Waco S (1935–1940)
[ редактировать ]- Стандартные конструкции кабин, находящиеся в производстве, были переименованы в букву S, чтобы отличить их от новой серии Custom Cabin.
Серия Waco N (1937–1938)
[ редактировать ]- Waco AVN-8 : тип носового колеса с двигателем Jacobs L-6 мощностью 300 л.с. (220 кВт) . 15 построено.
- Waco ZVN-7 и Waco ZVN-8 : тип носового колеса с двигателем Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . 6 построено.
Серия Waco E (1939–1940)
[ редактировать ]
- Waco ARE Aristocrat : Jacobs L-6 двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт). 4 построено.
- Waco HRE Aristocrat : двигатель Lycoming R-680 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . 5 построено.
- Waco SRE Aristocrat : Pratt & Whitney R-985 двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт). 21 построен.
- Waco WRE Aristocrat : двигатель Wright R-975 мощностью 420 л.с. (310 кВт) . Ни один не построен.
Планеры
[ редактировать ]- WACO Primary Glider : одноместный тренажер.
- Waco CG-3 : десантный планер, предназначенный для обучения пилотов CG-4.
- Waco CG-4 , также известный как « Адриан », десантный планер.
- Waco CG-13 : десантный планер.
- Waco CG-15 : десантный планер.
Другие перевозки
[ редактировать ]- Northwestern XPG-1 : силовая версия планера CG-4 с двумя самолетами Franklin 6AC-298-N3 .
- Ridgefield XPG-2 : Моторная версия планера CG-4 с двумя самолетами Ranger L-440-1 .
- Waco YC-62 : цельнодеревянный двухмоторный транспорт (не строился).
- Вако С-72 .
- Waco Aristocraft : моноплан с кабиной-толкателем и двигателем в носовой части. Последний построенный проект Waco. 1 Только прототип.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобернус, стр.4
- ^ «Передовой концерн теперь называется Waco» . Авиация . Том. 26, нет. 24. Издательская компания «Макгроу-Хилл». 15 июня 1929 г. с. 2077 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ↑ «ABOUT», веб-сайт WACO Aircraft Corp., получено 5 февраля 2017 г.
- ^ https://www.angelfire.com/ks2/janowski/other_aircraft/Waco_W/ O'Neill Sport Aviation, март/апрель 1964 г.
- ^ Гийметт, Роджер. «ВАКО Авиастроительная корпорация» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 6 октября 2006 г. Проверено 10 октября 2006 г.
- ^ О'Нил https://www.angelfire.com/ks2/janowski/other_aircraft/Waco_W/
- ^ Перейти обратно: а б Реклама WACO: «Сделано для тех, кому нужен уникальный самолет превосходного качества», июль 1968 г., журнал Flying Magazine , получено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история проекта», веб-сайт SIAI Marchetti S205 — Ассоциации пилотов и владельцев S208, получено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ван дер Вин, Хендрик (Нидерланды), «SIAI Marchetti S.205 - S.208 Aircraft», обновлено 23 февраля 2015 г., сайт энтузиастов, получено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеллман, Джуди, «WACO VELA» (отчет и обзор пилота), сентябрь 1968 г., Flying Magazine , стр. 58 и далее, получено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "SIAI-MARCHETTI S.205 (WACO 5.220)-S.2018", 30 ноября 1999 г., журнал Plane & Pilot Magazine, получено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б "SOCATA 'RALLYE'-WACO 'MINERVA'", 30 ноября 1999 г., журнал Plane & Pilot Magazine, получено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвиссон, Бадд, «WACO METEOR/SF 260: И все же Чампин», (Отчет пилота Marchetti SF260), сентябрь 1977 г., журнал Air Progress Magazine, получено 5 февраля 2017 г. с личного сайта автора Airbum.com
- ^ ван дер Вин, Хендрик (Нидерланды), «Информация SF_260 из Нидерландов» , обновлено 31 декабря 2007 г., сайт энтузиастов, получено 5 февраля 2017 г.
- ^ http://www.wacoclassic.com/about.html Страница информации Waco Classic Aircraft Co.
- ^ Доннер, Брэд http://www.fairchild24.com/museum.htm Музей реставрации исторических самолетов - Список самолетов
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Леннарт; Брэндли, Рэй; Вильгельм, Джек. «Эта система кодирования Waco» . Аэрофилы . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ http://aerofiles.com/wacodata.html Aerofiles «Эта система кодирования Waco»
- ^ «Данные о самолете N50662, 1939 г., Уэйко. Раньше ZKS-7, теперь HKS-7, C/N 5221» .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США Vol. 1 . Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 62-15967 .
- Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1996). Миссис ВАКО – Первые дни авиастроительной компании WACO, рассказанные человеком, который это пережил! Хэтти Мейерс Уивер Джанкин . unk.: Little Otter Productions. ISBN 978-1888282047 .
- Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1992). Идет ВАКО . unk.: Little Otter Productions. ISBN 978-0925436085 .
- Брэндли, Рэймонд Х. (1979). Спросите любого пилота - подлинная история самолетов Waco и биографии основателей, Клейтона Дж. Брукнера и Элвуда Дж. «Сэма» Джанкина . Р. Х. Брэндли. ISBN 978-0960273409 .
- Брандли, Раймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 (2-е изд.). Трой, Огайо: ISBN Waco Aircraft Co. 978-0-9602734-5-4 .
- Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . Р. Х. Брэндли. ISBN 0-9602734-2-5 .
- Юптнер, Джозеф (1977). Гражданские самолеты США . Том. 7. Aero Publishers, Inc., стр. 97–100. ISBN 978-0816891740 .
- Кобернусс, Фред О. (1992). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 1 . Терре-Хот, Индиана: Sunshine House, Inc. ISBN 0-943691-07-9 .
- Кобернусс, Фред О. (1999). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 2 . Дестин, Флорида: Издательство Mystic Bay. ISBN 1-887961-01-1 .
- Симпсон, Род; Траск, Чарльз (2000). Уэйко – Образы авиации . Темпус Паб ООО ISBN 978-0752417677 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- Терри О'Нил (март – апрель 1964 г.). «Последний Вако» . Спортивная авиация, март 1964 г. и апрель 1964 г. Спортивная авиация . Проверено 7 июня 2009 г.
- Разное (26 апреля 2009 г.). «Страница Aerofiles Waco» . Аэрофилы . Проверено 7 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей авиации Уэйко, Троя, Огайо
- Подробный список моделей и спецификаций Waco на сайте Aerofiles.
- Объяснение кодов типов Waco
- Дух приключений: полет над США и Европой, низко и медленно на биплане Waco с открытой кабиной.
- Архив записей Уэйко Государственного университета Райта
- Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики Архив компании Waco Aircraft Company
- AeroSpace Show - (RTP-TV 2003) Видеорассказ о биплане Waco
- Вако Классик
- Музей реставрации исторических самолетов - выставлено несколько самолетов Уэйко.
- Споффорд, Б.Д. (октябрь 1929 г.). «Производство Вако» . Аэро дайджест . Том. 15, нет. 4. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». стр. 78–80 . Проверено 14 июня 2021 г.