Jump to content

Авиационная компания Вако

Авиационная компания Вако
Раньше Авиационная компания Weaver
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1920  ( 1920 )
Несуществующий 1947  ( 1947 )
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Waco GXE (модель 10) 1928 года с Curtiss OX-5 двигателем
Модель 1929 года Advance Aircraft Company/Waco ATO 'Taperwing' компании Vintage Wings of Canada .
Waco UPF-7 , построенный в 1941 году, прибыл на выставку Royal International Air Tattoo 2014 года , Англия.

The Waco Aircraft Company ( WACO ) — авиастроительная компания, расположенная в Трое, штат Огайо , США . В период с 1920 по 1947 год компания производила широкую линейку гражданских бипланов .

Первоначально компания начинала свою деятельность под названием Weaver Aircraft Company of Ohio , но в 1928/29 году сменила название на Waco Aircraft Company.

Название компании

[ редактировать ]

WACO (имеется в виду самолет) обычно произносится как «вау-ко». [1] (первый слог произносится как «вода»), а не «way-co», как в Уэйко, штат Техас , чье имя совершенно не связано.

Несколько компаний действовали под названием Waco, первой из которых была Weaver после A ircraft Company , фирма, основанная Джорджем Э. Уивером, Клейтоном Брукнером и Элвудом Джанкином в 1920 году в Лорейн и Медине, штат Огайо, того, как они уже сотрудничали. в течение нескольких лет. Весной 1923 года она стала называться Advance Aircraft Company в Трое, штат Огайо после ухода Уивера .

В 1929 году она была изменена с Advance Aircraft Company на Waco Aircraft Company . [2] Эту фирму часто путают с Western Aviation Company , названием четырех несвязанных авиационных предприятий в Чикаго, штат Иллинойс ; Сан-Антонио, Техас ; и Бербанк, Калифорния .

Истоки и ранний успех

[ редактировать ]

История Уэйко началась в 1919 году, когда бизнесмены Клейтон Дж. «Клейт» Брукнер и Элвуд «Сэм» Джанкин встретились с пилотами- штурмовщиками Чарльзом «Чарли» Уильямом Мейерсом и Джорджем «Бак» Уивером. Хотя их первоначальная конструкция гидросамолета оказалась неудачной, в 1920 году они основали компанию Waco и зарекомендовали себя как производители надежных, прочных самолетов, которые пользовались популярностью у путешествующих бизнесменов, почтовых служб и исследователей, особенно после того, как компания начала производить самолеты с закрытой кабиной. модели бипланов после 1930 года в дополнение к бипланам с открытой кабиной. [3]

Название Waco было чрезвычайно хорошо представлено в реестре гражданских самолетов США в период между войнами: было зарегистрировано больше самолетов Waco, чем самолетов любой другой компании. Типы производства включают бипланы с открытой кабиной, бипланы с кабиной и полуторапланы с кабиной (известные Waco как Custom Cabins), а также многочисленные экспериментальные типы. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны компания Waco производила большое количество военных планеров для Великобритании и ВВС армии США для воздушно-десантных операций, особенно во время вторжения в Нормандию и операции Market Garden . Waco CG-4 был самым многочисленным из выпущенных ими планеров. В то же время компания Waco произвела более 600 своих открытых бипланов UPF-7 и 21 ВКС-7Ф кабинный биплан для программы подготовки гражданских пилотов , которая дополняла продукцию военных учебных заведений. 42 частные модели шестнадцати типов были приняты на вооружение ВВС США в качестве легких транспортных и служебных самолетов под общим обозначением C-72/UC-72 .

Конец нормальной работы

[ редактировать ]

Вако прекратил свою деятельность в 1947 году. [4] постигла судьба ряда компаний гражданской авиации, когда ожидаемый бум авиации после Второй мировой войны не состоялся. [5] Последний вариант Waco опирался на экспериментальный двигатель Франклина, который после отмены других контрактов стал настолько дорогим, что Aristocraft , который полагался на него, был отменен. [6]

возрождения

[ редактировать ]

Современные европейские WACO

[ редактировать ]

Торговая марка Waco была ненадолго возрождена в 1960-х и начале 1970-х годов — для схемы производства, сборки, повторной сборки или продажи серии современных цельнометаллических итальянских и французских легких самолетов ( полумонокок , закрытая кабина, низкий самолет). -крыльевой, одномоторный) по лицензии в США. Программу возглавлял «мистер Бергер», а предприятие было известно (в 1968 году) как Waco Aircraft Co. , дочерняя компания Allied Aero Industries, Inc. , и базировалось в аэропорту Поттстаун-Лимерик, Поттстаун, Пенсильвания , с дилеры в Коннектикуте , Джорджии , Оклахоме , Техасе , Калифорнии и Онтарио, Канада . [7] Европейские двигатели WACO — в некоторых случаях заменяющие оригинальные двигатели Lycoming менее популярными двигателями Франклина (г-н Бергер был связан с Франклином) — должны были производиться (или, по крайней мере, собираться или повторно собираться) в США компанией WACO Aircraft Company. в Сиракьюс, Нью-Йорк . Лишь несколько десятков (вероятно, 65–150) этих самолетов европейского происхождения были проданы как WACO, прежде чем смерть г-на Бергера положила конец программе. В число этих самолетов входили: [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Современное производство

[ редактировать ]

Компания WACO Classic Aircraft (не имеющая отношения к оригинальному Waco) начала производство своего WACO Classic YMF в 1986 году, модернизированной версии, основанной на оригинальной сертифицированной конструкции Waco. [15]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Существует большое количество выживших, самая большая коллекция находится в Музее реставрации исторических самолетов в Даустер-Филд , Крев-Кер, недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури . [16]

Обозначения двигателей (1930–1942 гг.) [17]
Letter Engine
A Jacobs L-6MB
B Wright R-540
C Wright R-760
D Wright R-760-E1
E Wright R-760-E2
H Lycoming R-680-E3
I Kinner B-5
J Wright R-975-E1
K Kinner K-5
M Menasco C-4
O Kinner C-5
P Jacobs LA-1
Q Continental A-70
R Warner Scarab
S Pratt & Whitney R-985
U Continental R-670, W-670-K, W-670-6
V Continental W-670-M
W Wright R-975-E3
Y Jacobs L-4MB
Z Jacobs L-5MB

Примечание. Гражданские обозначения Waco описывают конфигурацию самолета. В первой букве указан используемый двигатель, во второй — конкретный тип, в третьей — общая серия. Система кодирования была изменена в 1929 году: несколько букв были переназначены, а позже, с появлением серии Custom Cabin, третья буква «C» была первоначально заменена на CS (Cabin-Standard) и, наконец, на S. [18] Цифровой суффикс обозначает первый год производства, если он равен 6 или выше (6 = 1936), или подтип, если 2 или меньше. Таким образом, EGC-7 представляет собой Wright R-760-E2 (350 л.с. (261 кВт)) и специальной кабиной, впервые изготовленный в 1937 году. планер-биплан с двигателем [17]

Многие бипланы Waco с кабиной, которые первоначально продавались как гражданские самолеты, попали на военную службу во время Второй мировой войны. классифицировали ВВС армии США свои самолеты независимо от типа как Waco C-72 с буквами типа, обозначающими конкретные модели. Другие страны использовали другие обозначения для своих Вако.

Бипланы и монопланы с открытой кабиной.

[ редактировать ]
Уэйко Кути
Одноместный биплан/моноплан-зонтик, 1 произведен, затем перестроен.
Модели Waco с 4 по 7
Использовано множество деталей Curtiss JN-4 с новыми сменными панелями крыла и двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт) .
Уэйко 8
Первый биплан с кабиной Waco, мощностью 200 л.с. (149 кВт) Liberty - построен 1
Уэйко 9
Первая серийная модель, каркас из стальных труб, двигатель OX-5, оборудованный для поплавков EDO. Многие переработаны. 270 построено.
Waco 10 , катающийся на аттракционах, около 1930 года.
Уэйко 10
Самая производимая модель среди всех самолетов Waco, в период с 1927 по 1933 год построено 1623 самолета. Доработка Waco 9 с двигателем Curtiss OX-5 V8 мощностью 90 л.с. (67 кВт). В 1928 году компания Waco переименовала GXE . Когда использовались буквенные обозначения, последняя буква M обозначала, что это почтовый самолет, а средняя буква S обозначала прямое крыло «Hershey bar», а буква T обозначала, что модель была коническим крылом с хорда на законцовках крыла меньше половины корневой хорды.
Сохранившийся почтовый самолет JYM 1929 года постройки компании Northwest Airways.
Почтовые самолеты Уэйко
  • Waco JWM : прямокрылый почтовый самолет с двигателем Wright R-975 мощностью 330 л.с. (250 кВт). Модификация ASO с удлинением фюзеляжа 14 дюймов. Построено 2 экземпляра.
  • Waco JYM : почтовый самолет Taperwing с радиальным двигателем Wright J-6-9 мощностью 300 л.с. (220 кВт). Модификация ATO с удлинением фюзеляжа 14 дюймов. 4 построены для Northwest Airways.
Waco PBA 1932 года. Бок о бок биплан
Серия Вако А
Уэйко, Швейцария
Многоцелевой военный биплан с Wright J-6-7 Whirlwind звездообразным двигателем мощностью 250 л.с. (190 кВт) .
Уэйко JHD
Многоцелевой военный биплан с радиальным двигателем Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 365 л.с. (272 кВт) . 6 экспортированы в Уругвай.
Вако S2HD
Многоцелевой экспортный военный биплан с радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (340 кВт) . 1 экспортирован на Кубу
Вако S3HD
Многоцелевой военный биплан Pratt & Whitney Wasp Junior TB мощностью 400 л.с. (300 кВт) . 1 построен.
Вако S3HD-A
Вооруженный вариант S3HD, но в остальном похож, 4 экспортированы на Кубу.
Уэйко, WHD
Многоцелевой военный биплан с двигателем Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 420 л.с. (310 кВт). Построено 5, в том числе 4 экспортированы в Никарагуа.
Уэйко ЦМД
Многоцелевой военный биплан мощностью 250 л.с. (190 кВт) Wright J-6-7 Whirlwind. Ни один не построен.
Waco UBF 1932 года, пилотировался компанией Texaco в начале 1930-х годов.
  • Waco PCF : Jacobs LA-1 радиальный двигатель мощностью 170 л.с. (130 кВт). 3 построено.
  • Waco QCF : Continental A-70 радиальный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). 31 построен.
  • Waco UCF мощностью 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670 : радиальный двигатель . Ничего не построил, стал UBF.
Новая модель WACO Classic Aircraft YMF-F5C 2006 года на выставке Sun 'n Fun 2006.
Вако QCF-2
  • Waco INF : Kinner B-5 радиальный двигатель мощностью 125 л.с. (93 кВт). построено 50.
  • Waco KNF : Kinner K-5 радиальный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт). 20 построено.
  • Waco MNF : Menasco C-4 Pirate рядный двигатель мощностью 125 л.с. (93 кВт). 4 построено.
  • Waco QNF : Continental A-70 радиальный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). 1 построен.
Уэйко РНФ
  • Waco RNF : Warner Scarab радиальный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт). 177 построено.
Waco YPF на фестивале Sun 'n Fun
Вако РПТ-1
Прототип учебно-тренировочного моноплана с открытой кабиной и низкорасположенным крылом, по концепции аналогичный Fairchild PT-19 . 1 построен.
Waco UIC Биплан со стандартной кабиной
Уэйко МСЖД
Туристический самолет с кабиной Waco YKS-6, 1936 г.
  • Waco ZKC , Waco ZKC-S и Waco ZKS : с Jacobs L-5 двигателем мощностью 285 л.с. (213 кВт). построено 60 YKC, построено 22 YKC-S, построено 65 YKS-6; Построено несколько ЗКС-7, один переоборудован в HKS-7 (300 л.с. (220 кВт) Lycoming R-680-13 в 1947 г. [19] ).
  • Waco UOC мощностью 210 л.с. (160 кВт) Continental R-670-A : двигатель или Continental R-670-B мощностью 225 л.с. (168 кВт). 4 построено.
  • YOC : Jacobs L-4 двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт). Построено более 50 YOC и YOC-1.
  • YOC-1 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . Jacobs L-5 : двигатель
Waco CUC 1935 года, демонстрирующий расширенную кабину и окна более поздних моделей серии C. Аэропорт Анока-Блейн недалеко от Миннеаполиса, июнь 2006 года.
Waco EQC-6 Custom в Аэрокосмическом музее Калгари в 1996 году демонстрирует более длинное остекление кабины самолетов последней серии C.
  • Стандартные конструкции кабин, находящиеся в производстве, были переименованы в букву S, чтобы отличить их от новой серии Custom Cabin.
Уэйко ARE на выставке
Десантный планер Waco CG-4A
  • WACO Primary Glider : одноместный тренажер.
  • Waco CG-3 : десантный планер, предназначенный для обучения пилотов CG-4.
  • Waco CG-4 , также известный как « Адриан », десантный планер.
  • Waco CG-13 : десантный планер.
  • Waco CG-15 : десантный планер.

Другие перевозки

[ редактировать ]
  • Northwestern XPG-1 : силовая версия планера CG-4 с двумя самолетами Franklin 6AC-298-N3 .
  • Ridgefield XPG-2 : Моторная версия планера CG-4 с двумя самолетами Ranger L-440-1 .
  • Waco YC-62 : цельнодеревянный двухмоторный транспорт (не строился).
  • Вако С-72 .
  • Waco Aristocraft : моноплан с кабиной-толкателем и двигателем в носовой части. Последний построенный проект Waco. 1 Только прототип.
  1. ^ Кобернус, стр.4
  2. ^ «Передовой концерн теперь называется Waco» . Авиация . Том. 26, нет. 24. Издательская компания «Макгроу-Хилл». 15 июня 1929 г. с. 2077 . Проверено 30 июня 2021 г.
  3. «ABOUT», веб-сайт WACO Aircraft Corp., получено 5 февраля 2017 г.
  4. ^ https://www.angelfire.com/ks2/janowski/other_aircraft/Waco_W/ O'Neill Sport Aviation, март/апрель 1964 г.
  5. ^ Гийметт, Роджер. «ВАКО Авиастроительная корпорация» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 6 октября 2006 г. Проверено 10 октября 2006 г.
  6. ^ О'Нил https://www.angelfire.com/ks2/janowski/other_aircraft/Waco_W/
  7. ^ Перейти обратно: а б Реклама WACO: «Сделано для тех, кому нужен уникальный самолет превосходного качества», июль 1968 г., журнал Flying Magazine , получено 5 февраля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история проекта», веб-сайт SIAI Marchetti S205 — Ассоциации пилотов и владельцев S208, получено 5 февраля 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с ван дер Вин, Хендрик (Нидерланды), «SIAI Marchetti S.205 - S.208 Aircraft», обновлено 23 февраля 2015 г., сайт энтузиастов, получено 5 февраля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Хеллман, Джуди, «WACO VELA» (отчет и обзор пилота), сентябрь 1968 г., Flying Magazine , стр. 58 и далее, получено 5 февраля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с "SIAI-MARCHETTI S.205 (WACO 5.220)-S.2018", 30 ноября 1999 г., журнал Plane & Pilot Magazine, получено 5 февраля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б "SOCATA 'RALLYE'-WACO 'MINERVA'", 30 ноября 1999 г., журнал Plane & Pilot Magazine, получено 5 февраля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дэвиссон, Бадд, «WACO METEOR/SF 260: И все же Чампин», (Отчет пилота Marchetti SF260), сентябрь 1977 г., журнал Air Progress Magazine, получено 5 февраля 2017 г. с личного сайта автора Airbum.com
  14. ^ ван дер Вин, Хендрик (Нидерланды), «Информация SF_260 из Нидерландов» , обновлено 31 декабря 2007 г., сайт энтузиастов, получено 5 февраля 2017 г.
  15. ^ http://www.wacoclassic.com/about.html Страница информации Waco Classic Aircraft Co.
  16. ^ Доннер, Брэд http://www.fairchild24.com/museum.htm Музей реставрации исторических самолетов - Список самолетов
  17. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Леннарт; Брэндли, Рэй; Вильгельм, Джек. «Эта система кодирования Waco» . Аэрофилы . Проверено 2 июля 2021 г.
  18. ^ http://aerofiles.com/wacodata.html Aerofiles «Эта система кодирования Waco»
  19. ^ «Данные о самолете N50662, 1939 г., Уэйко. Раньше ZKS-7, теперь HKS-7, C/N 5221» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США Vol. 1 . Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN   62-15967 .
  • Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1996). Миссис ВАКО – Первые дни авиастроительной компании WACO, рассказанные человеком, который это пережил! Хэтти Мейерс Уивер Джанкин . unk.: Little Otter Productions. ISBN  978-1888282047 .
  • Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1992). Идет ВАКО . unk.: Little Otter Productions. ISBN  978-0925436085 .
  • Брэндли, Рэймонд Х. (1979). Спросите любого пилота - подлинная история самолетов Waco и биографии основателей, Клейтона Дж. Брукнера и Элвуда Дж. «Сэма» Джанкина . Р. Х. Брэндли. ISBN  978-0960273409 .
  • Брандли, Раймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 (2-е изд.). Трой, Огайо: ISBN Waco Aircraft Co.  978-0-9602734-5-4 .
  • Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . Р. Х. Брэндли. ISBN  0-9602734-2-5 .
  • Юптнер, Джозеф (1977). Гражданские самолеты США . Том. 7. Aero Publishers, Inc., стр. 97–100. ISBN  978-0816891740 .
  • Кобернусс, Фред О. (1992). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 1 . Терре-Хот, Индиана: Sunshine House, Inc. ISBN  0-943691-07-9 .
  • Кобернусс, Фред О. (1999). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 2 . Дестин, Флорида: Издательство Mystic Bay. ISBN  1-887961-01-1 .
  • Симпсон, Род; Траск, Чарльз (2000). Уэйко – Образы авиации . Темпус Паб ООО ISBN  978-0752417677 .

Веб-сайты

[ редактировать ]
  • Терри О'Нил (март – апрель 1964 г.). «Последний Вако» . Спортивная авиация, март 1964 г. и апрель 1964 г. Спортивная авиация . Проверено 7 июня 2009 г.
  • Разное (26 апреля 2009 г.). «Страница Aerofiles Waco» . Аэрофилы . Проверено 7 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8abf4e01450cb05f726f3fcdc3a644__1720156320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/44/3e8abf4e01450cb05f726f3fcdc3a644.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco Aircraft Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)