Серия Waco Custom Cabin
Серия Waco Custom Cabin | |
---|---|
![]() Waco EQC-6 отмечен как Гранта МакКоначи самолет | |
Общая информация | |
Тип | Четырех-пятиместный полутораплан с салоном |
Производитель | Авиационная компания Вако |
Основной пользователь | Частные лица, авиатакси |
Количество построенных | 350+ |
История | |
Изготовлено | 1935–1939 |
Дата введения | 1935 |
Первый полет | 1935 |
Варианты | Серия Waco E , серия Waco N |
Waco Custom Cabins представляли собой серию элитных одномоторных полутораместных самолетов с четырех-пятиместной кабиной , выпускавшихся в конце 1930-х годов компанией Waco Aircraft Company в США. «Индивидуальная кабина» - это собственное описание самолета Вако, который, несмотря на незначительные различия, представлял собой бипланы с тканевой обшивкой.
Дизайн
[ редактировать ]Почти все кабины Waco Custom Cabin были оснащены радиальными двигателями (за одним исключением заводского изготовления — MGC-8), и покупатель мог указать практически любой коммерчески доступный двигатель, и Waco построит самолет с его двигателем, отсюда и обилие обозначения, так как первая буква указывает на установленный двигатель. Некоторые модели предлагались на случай, если кому-то понадобится конкретный двигатель, но не все были построены. Конструкция фюзеляжа была типичной для того периода: сварные стальные трубы с полосами из светлого дерева для придания формы. Крылья были изготовлены из ели с двумя лонжеронами каждое, элероны только на верхних крыльях были установлены на фальшлонжероне. Разъемные закрылки устанавливались на нижних сторонах верхних крыльев, хотя в зависимости от модели использовались две конструкции: размещались либо в средней хорде (OC, UC и QC), либо в обычном положении на задней кромке крыла (GC и N). ). Модель N была необычна тем, что была единственной моделью с закрылками на нижних крыльях, а модель E была единственной с закрылками на нижних крыльях. простые закрылки . Распорка крыла представляла собой сильно наклоненную стойку N, соединяющую верхнее и нижнее крылья, а также одну стойку, соединяющую нижнее крыло с верхним лонжероном фюзеляжа, за исключением серии E, где одиночная стойка была заменена летающими и посадочными тросами. Рули высоты и руль направления имели аэродинамический противовес и подкреплялись тросами. Оба можно было триммировать: руль направления - с помощью регулируемой с земли лапки, рули высоты - с помощью винтового домкрата на OC, UC и QC, в то время как GC, E и N использовали один триммер на левом (левом) руле высоты. Основное шасси было подрессорено на олео-стойках, а на всех версиях, кроме модели VN, имелось носовое колесо, устанавливалось поворотное хвостовое колесо.
Уточнение обозначения
[ редактировать ]Компания Waco строила серию успешных бипланов с кабиной , когда в 1935 году они представили новую серию элитных полуторапланов с кабиной , предназначенную для богатых частных лиц или предприятий. Исходным бипланам было присвоено обозначение, оканчивающееся на C , однако с новой Custom Cabin компания Waco решила выделить новую конструкцию, а существующие типы C, которые оставались в производстве, были перекодированы как типы CS для обозначения стандартной кабины, пока Waco снова не изменила свое обозначение. году до просто S. в 1936 [ 1 ] Например, стандартная кабина YKC 1934 года была переименована в YKC-S в 1935 году и в YKS-6 в 1936 году. [ 1 ] В 1936 году также был принят цифровой суффикс для обозначения модельного года конструкции: «-6» для 1936 года, «-7» для 1937 года и т. д. Поскольку он относился к модели, а не к году производства, « -7» был перенесен в 1939 году для некоторых нестандартных кают, в то время как другие получили обозначение «-8». [ 2 ] В 1936 году компания Waco начала использовать краткую форму для обозначения типов самолетов без идентификаторов двигателя и модели, что привело к C-6 , C-7 и C-8, однако, поскольку Waco строила только один тип индивидуальной кабины в каждый из этих лет. , они относятся к сериям QC-6, GC-7 и GC-8 соответственно. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Серия Custom Cabin с улучшенными характеристиками оказалась популярной, и многие из них были куплены небольшими коммерческими авиационными фирмами и неавиационными предприятиями. В период с 1935 по 1939 год было произведено около 300 автомобилей Waco с индивидуальной кабиной всех типов (за исключением серий Waco E и Waco N). Некоторые из них использовались в качестве «представительских транспортных средств». Многие из них служили в канадских бушах, где зимой они обычно работали на лыжах, а EDO летом — на плавучих лодках . Многие из этих канадских Waco были заказаны и построены как грузовые суда с дополнительными дверями. В 1936 году самолет EQC-6, эксплуатировавшийся компанией Speers Airways из Реджайны, Саскачеван, стал первым невоенным самолетом скорой помощи, управляемым правительством, в Канаде. [ 4 ] С началом Второй мировой войны образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих стран-союзников, включая США (USAAC и ВМС США), Великобританию, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Большинство из них использовались в качестве самолетов общего назначения, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США , проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 по август 1943 года, вооруженное 50- или 100-фунтовыми бомбами. [ 5 ] Одиночный впечатляющий ZGC-7, получивший название Big Waco , серийный номер AX695 ВВС Великобритании , использовался Британской группой дальнего действия в пустыне (LRDG) вместе со стандартной кабиной YKC под названием Little Waco для поддержки их деятельности в тылу Оси. [ 6 ] 19-й летный полк ВВС Финляндии (Добровольческие ВВС Швеции) использовал один Waco ZQC-6 (OH-SLA) во время русско - финской зимней войны для поддержки финских военных операций. В настоящее время в США зарегистрировано множество самолетов серии Custom Cabin нескольких подмоделей, а еще большее количество находится на стадии восстановления. Это до сих пор популярная конструкция среди владельцев классических самолетов.
Варианты
[ редактировать ]
Серия кабин Waco Custom включала все полуторапланы с увеличенной кабиной 1935 года и может быть разделена на шесть базовых моделей: OC, UC QC, GC, RE и VN, с дополнительными подтипами, отличающимися в первую очередь установкой двигателя (обозначаются первой буквой). обозначения или нижнего номера тире, т.е. -1, -2) и года выпуска (номера тире -6, -7, -8). Буквы не использовались последовательно. Каждый базовый тип предлагался практически с любым двигателем по желанию заказчика, и обозначения создавались соответствующим образом, однако некоторые двигатели были более популярны, чем другие, в результате чего некоторые типы предлагались, но так и не были построены. Из-за большого разнообразия уже предлагаемых двигателей было относительно легко и обычно менять установленный двигатель, что приводило к большой путанице в отношении правильного обозначения для конкретного планера.
Серия RE имеет более совершенную аэродинамику, чем предыдущие модели; Крылья полностью обшиты фанерой, а вместо громоздкой сжимающей стойки, несущей подъемную нагрузку, более традиционный набор обтекаемых тросов конструкцию крыла завершает . У него самая высокая крейсерская скорость среди всех моделей с салоном Waco: Vne 270 миль в час.
Серия OC 1935 года (построено более 54)
[ редактировать ]- УПЦ
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670-A или Continental R-670-B Двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт). построено четыре.

- ЮК
- мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . Построено 50+ YOC и YOC-1. Построен как UOC и переработан.
- ЮК-1
- мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5 . Построен как UOC и переработан. Один из них, представленный ВВС США, как UC-72N .

Серия UC 1935 года (построено более 30)
[ редактировать ]- CUC
- мощностью 250 л.с. (186 кВт) Wright R-760-E Двигатель . Более 30 построенных автомобилей всех типов CUC.
- ЦУК-1
- мощностью 285 л.с. (213 кВт) Райт R-760-E1 Двигатель . Построен как CUC и с модернизированным двигателем. Один из них, представленный ВВС США, как UC-72F .
- ЦУК-2
- мощностью 320 л.с. (239 кВт) Райт R-760-E2 Двигатель . Построен как CUC и с модернизированным двигателем.

1936 г. Серия QC (C-6) (построено 120 штук)
[ редактировать ]- AQC-6
- мощностью 330 л.с. (246 кВт) Двигатель Jacobs L-6 . Семь построено. Один из них, представленный ВВС США, как UC-72G .
- AQC-6 Freighter : как минимум два самолета, заказанные через Fleet Aircraft и построенные для использования в Канаде, с дополнительными грузовыми дверями по обеим сторонам фюзеляжа и оборудованными для поплавков. Двигатель такой же, как у стандартного AQC-6. Дополнительные самолеты могли быть модифицированы. [ 7 ]
- CQC-6
- Двигатель Wright R-760-E мощностью 250 л.с. (186 кВт). Ни один не построен.
- ДКК-6
- Двигатель Райт R-760-E1 мощностью 285 л.с. (213 кВт). 11 построено.
- EQC-6
- Двигатель Райт R-760-E2 мощностью 320 л.с. (239 кВт). 20 построено. USCG использовала три как J2W-1. [ 8 ]
- ПКК-6
- Двигатель Pratt & Whitney Wasp Jr. мощностью 300 л.с. (224 кВт). Ни один не построен.
- УКК-6
- 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670 или 225 л.с. (168 кВт); л.с. Continental W-670-K или 220 л.с. (164 кВт); л.с. Continental W-670-6 . Ни один не построен.
- ВКК-6
- мощностью 250 л.с. (186 кВт) Continental W-670-M1 Двигатель . Один построен.
- YQC-6
- Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). 13 построено. Один экземпляр бывшего RAAF с модернизированным рядным двигателем DeHavilland Gypsy 6 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
- ZQC-6
- Двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт). построено 68. Один впечатлен ВВС США как UC-72Q и пять как UC-72H .; [ 9 ] Шведские ВВС Тп-8а
- ZQC-6 Freighter : не менее восьми самолетов, заказанных через Fleet Aircraft и построенных для использования в Канаде, с дополнительными грузовыми дверями по обеим сторонам фюзеляжа и оборудованными для поплавков. Двигатель такой же, как у стандартного ZQC-6. Дополнительные самолеты могли быть модифицированы. [ 7 ]
1937–38 Серия GC (C-7 и C-8) (построено 96+)
[ редактировать ]
- АРУ-8
- Двигатель Jacobs L-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Построено 17 самолетов, два модифицированы до EGC-8. Два понравились USAAF как UC-72P .
- РГК-7
- Двигатель Райт R-760-E1 мощностью 285 л.с. (213 кВт). Два построено.
- ЭГК-7
- Двигатель Райт R-760-E2 мощностью 320 л.с. (239 кВт). построено 38.
- ЭГК-8
- такой же, как EGC-7 в 1938 году. Семь построено, плюс два модифицированы на основе AGC-8 и один использовался для испытаний Menasco C-6S-4 мощностью 260 л.с. (194 кВт) для MGC-8. Четверо впечатлены ВВС США как UC-72B.
- МГК-8
- Рядный двигатель Menasco Buccaneer. Построен один модифицированный, неизвестный номер.
- УГК-7
- Двигатель Continental R-670 мощностью 210 л.с. (157 кВт). Ни один не построен.
- ВГК-7
- Двигатель Continental W-670-M1 мощностью 250 л.с. (186 кВт). Ни один не построен.
- ЮГК-7
- Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Ни один не построен.
- ЮГК-8
- Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Закрылки с задней кромкой. Ни один не построен.
- ЗГК-7
- Двигатель Jacobs L-5 мощностью 300 л.с. (224 кВт). 28 построено. Четверо впечатлены ВВС США как UC-72E
- ЗГК-8
- то же, что и ЗГК-7 1938 года, построено четыре.

1938 г. Серия ВН (Н-8) (построено 20 ок.)
[ редактировать ]- АВН-8
- Двигатель Jacobs L-6 мощностью 330 л.с. (246 кВт).
- ЗВН-8
- Двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт).

Серия RE 1939 г. (построено 30 штук)
[ редактировать ]- АРИСТОКРАТ
- Jacobs L-6 мощностью 330 л.с. (246 кВт) (четыре построены, один впечатлен ВВС США как UC-72A )
- СРИ Аристократ
- 300 л.с. (224 кВт) Lycoming R-680-E3 (пять построено, два произведены ВВС США как UC-72C )
- СРЕ Аристократ
- (336 кВт) Pratt & Whitney Wasp Jr SB-2/-3 мощностью 450 л.с. (336 кВт) (21 построен, 13 произведены ВВС США как UC-72 )
- WRE Аристократ
- 450 л.с. (336 кВт) Wright R-975 - не построено
Военные обозначения
[ редактировать ]- А-54
- Обозначение Королевских ВВС Австралии для впечатляющего YQC-6 [ 10 ]
- Тп-8а
- ВВС Швеции Обозначение ZQC-6 . Tp-8 было общим обозначением для всех Waco. [ 11 ]
- J2W
- Обозначение береговой охраны США для трех EQC-6, купленных у Waco. Дополнительные самолеты, понравившиеся ВМС США, не имели обозначения. [ 8 ]
- UC-72/C-72
- Обозначение ВВС США для впечатляющей серии Wacos Custom Cabin. [ 9 ]
UC-72B : ЭГК-8 четверо впечатлены UC-72E : ЗГК-7 четверо впечатлены UC-72P : АРУ-8 двое впечатлены UC-72Q : ZQC-6 один впечатлен UC-72G : AQC-6 один впечатлен UC-72H : ZQC-6 пятеро впечатлены UC-72F : ЦУК-1 один впечатлен
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Wacos использовались в небольших количествах очень большим количеством отдельных операторов во многих странах. [ 12 ]
Военные операторы
[ редактировать ]Большинство операторов эксплуатировали либо один экземпляр, либо очень небольшое количество.
- ВМС Аргентины (EQC-6 и UOC) [ 13 ]
- Королевские ВВС Австралии впечатлены (YQC-6) [ 10 ]
- Бразильская армия (30 EGC-7) [ 14 ]
- Королевские ВВС Канады впечатлены (AQC-6) [ 15 ]
- Закуплено Министерство национальной обороны (два ZQC-6) [ 16 ]
- Финские ВВС впечатлены (ZQC-6) [ 17 ]
- Королевские ВВС Нидерландов, возможно, впечатлены (EGC-7) [ 18 ]
- Королевские ВВС Новой Зеландии впечатлены (UOC) [ 19 ]
- ВВС Никарагуа (EGC-7) [ 20 ]
- ВВС ЮАР произвели впечатление как минимум на десять самолетов Waco разных типов (CUC и YOC). [ нужна ссылка ]
- Шведские ВВС (ZQC-6) [ 11 ]
- Королевские ВВС впечатлены (ЗВН-8) [ 21 ] и ЗГК-7 [ 6 ] )
- Береговая охрана США (три EQC-6) [ 8 ]
- ВМС США [ 8 ]
- ВВС США (впечатлили 18 различных типов - см. Выше) [ 9 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Помимо большого количества частных Waco, которые продолжают существовать, [ 22 ] некоторые из них также попали в музеи.
Музей | Расположение | Тип | Личность |
Канадский музей авиации [ 23 ] | Лэнгли, Британская Колумбия | AQC-6 | CF-CCW |
Музей EAA AirVenture [ 24 ] | Ошкош, Висконсин | ЯВЛЯЮТСЯ | NC20953 |
Музей реставрации исторических самолетов [ 25 ] | Мэриленд-Хайтс, Миссури | АВН-8 | NC19378 |
Летающий музей Golden Wings [ 26 ] | Миннеаполис, Миннесота | ЦУК-1 | NC15233 |
Музей авиации Вирджинии [ 27 ] | Ричмонд, Вирджиния | ЮК | NC17740 |
Музей авиации War Eagles [ 28 ] | Санта-Тереза, Нью-Мексико | ЭГК-8 | NC19354 |
Музей транспорта Юкона [ 29 ] | Уайтхорс, Ю.Т. | ZQC-6 | ЦФ-БДЗ |
Технические характеристики (ZQC-6)
[ редактировать ]Данные Juptner, Серия гражданских самолетов США, Vol. 6 [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
- Верхний размах крыла: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Размах нижнего крыла: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Площадь крыла: 244 кв. футов (22,7 м 2 ) общий
- Профиль : Кларк Y
- Пустой вес: 2023 фунта (918 кг)
- Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 1 Jacobs L-5 семицилиндровый радиальный двигатель мощностью 285 л.с. (213 кВт), первая буква в обозначении (Z) указывает на установленный двигатель.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Авро Клуб Кадет
- Авро 641 Коммодор
- Бичкрафт Модель 17 Staggerwing
- Бристоль Тип 110А
- Браун-Янг BY-1
- Канадка Викерс Ванесса
- Каннингем-Холл PT-6
- Стинсон СБ-1 Детройтер
Связанные списки
- Список гражданских самолетов
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов США во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
- Список военных самолетов Швеции
- Список военных самолетов Финляндии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Aerofiles «Эта система кодирования Waco» по состоянию на 10 июня 2009 г.
- ^ Брэндли, 1981.
- ^ Брэндли, 1986, стр.76.
- ^ http://www.wdm.ca/skteacherguide/WDMResearch/AirAmbulance_TeacherGuide.pdf Служба воздушной скорой помощи Саскачевана, Джанет Маккензи, 30 сентября 2002 г. - по состоянию на 29 мая 2012 г.
- ↑ Отчет Конгресса - вручение золотой медали Конгресса членам Гражданского воздушного патруля. Архивировано 14 января 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дженнер и Лист 1999, стр. 9, 27, 45–46.
- ^ Jump up to: а б Брандли, 1986, стр.74.
- ^ Jump up to: а б с д Суонборо и Бауэрс, 1990, стр.534.
- ^ Jump up to: а б с Аэрофайлы - Впечатление USAAF в Уэйкосе, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Франсильон, 1970, стр.8.
- ^ Jump up to: а б Аннерфальк, 1999, стр.188.
- ^ Золотые годы авиации (регистрация самолетов). Архивировано 19 февраля 2012 г. на Wayback Machine , дата доступа 29 мая 2012 г.
- ^ «ВВС мира, ВВС Аргентины» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
- ^ «ВВС мира, ВВС Бразилии» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
- ^ «ВВС мира и ВВС Канады» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года.
- ^ Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . США: Р. Х. Брэндли. п. 67. ИСБН 0-9602734-2-5 .
- ^ «ВВС мира ВВС Финляндии» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
- ^ «ВВС мира, ВВС Нидерландов» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
- ^ Даксбери, 1987, стр.57.
- ^ «ВВС мира Никарагуа» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
- ^ Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . США: Р. Х. Брэндли. п. 86. ИСБН 0-9602734-2-5 .
- ^ * Поиск в реестре FAA для Waco. Архивировано 17 февраля 2012 г. на Wayback Machine, доступ 12 июня 2009 г.
- ^ Waco AQC-6 Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ WACO ARE - NC20953 Проверено 28 июня 2012 г.
- ↑ Музей реставрации исторических самолетов. Список самолетов получен 28 июня 2012 г.
- ^ Летающий музей Golden Wings - Коллекция получена 27 июня 2012 г.
- ↑ Исторические самолеты Музея авиации Вирджинии (стр. 25). Архивировано 12 мая 2016 г. в Wayback Machine. Проверено 28 июня 2012 г.
- ↑ Информационный бюллетень музея авиации War Eagles, первый квартал 2005 г., дата обращения 28 июня 2012 г.
- ^ Waco CF-BDZ Дата обращения 10 января 2024 г.
- ^ Юптнер, 1993, стр. 353–355.
Библиография
[ редактировать ]- Аннерфальк, Андерс (1999). Flygvapnet — Иллюстрированная история ВВС Швеции . Юнгсбро, Швеция: Авиатический Форлаг. ISBN 91-86642-049 .
- Брэндли, Рэймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 - Трой, Огайо: Waco Aircraft Co (второе изд.). Р. Х. Брэндли. ISBN 978-0960273454 .
- Брэндли, Рэймонд Х. (1989). Самолеты Waco — спросите любого пилота — подлинная история самолетов Waco и биографии … Р. Х. Брэндли. ISBN 0-9602734-0-9 .
- Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — спросите любого пилота — серия с универсальным салоном . Р. Х. Брэндли. ISBN 0-9602734-2-5 .
- Даксбери, Дэвид; Юинг, Росс; Макферсон, Росс (1987). Самолет Королевских ВВС Новой Зеландии . Сингапур: Хайнманн. ISBN 0-86863-412-3 .
- Франсильон, Рене Дж. (1970). Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане . Иллюстрации Aero 3. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc. LCCN 76-114412 .
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Дженнер, Робин; Лист, Дэвид; Бадрок, Майк (1999). Группа дальнего действия в пустыне 1940–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-958-1 .
- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США Vol. 1 . Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 62-15967 .
Юптнер, Джозеф П. (1993). Гражданские самолеты США Vol. 6 . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0830643714 .
- Кобернусс, Фред О. (1999). Уэйко – символ мужества и совершенства . unk.: Издательство Mystic Bay. ISBN 1-887961-01-1 .
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Патнэм. ISBN 0-85177-838-0 .
- Поиск в реестре FAA для Уэйко
- Разное (26 апреля 2009 г.). «Страница Aerofiles Waco» . Проверено 7 июня 2009 г.
- Разное (26 апреля 2009 г.). «45 ВВС США под впечатлением от Уэйко» . Проверено 23 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]