Jump to content

Серия Waco Custom Cabin

(Перенаправлено с Waco CUC-1 )
Серия Waco Custom Cabin
Waco EQC-6 отмечен как Гранта МакКоначи самолет
Общая информация
Тип Четырех-пятиместный полутораплан с салоном
Производитель Авиационная компания Вако
Основной пользователь Частные лица, авиатакси
Количество построенных 350+
История
Изготовлено 1935–1939
Дата введения 1935
Первый полет 1935
Варианты Серия Waco E , серия Waco N

Waco Custom Cabins представляли собой серию элитных одномоторных полутораместных самолетов с четырех-пятиместной кабиной , выпускавшихся в конце 1930-х годов компанией Waco Aircraft Company в США. «Индивидуальная кабина» - это собственное описание самолета Вако, который, несмотря на незначительные различия, представлял собой бипланы с тканевой обшивкой.

Почти все кабины Waco Custom Cabin были оснащены радиальными двигателями (за одним исключением заводского изготовления — MGC-8), и покупатель мог указать практически любой коммерчески доступный двигатель, и Waco построит самолет с его двигателем, отсюда и обилие обозначения, так как первая буква указывает на установленный двигатель. Некоторые модели предлагались на случай, если кому-то понадобится конкретный двигатель, но не все были построены. Конструкция фюзеляжа была типичной для того периода: сварные стальные трубы с полосами из светлого дерева для придания формы. Крылья были изготовлены из ели с двумя лонжеронами каждое, элероны только на верхних крыльях были установлены на фальшлонжероне. Разъемные закрылки устанавливались на нижних сторонах верхних крыльев, хотя в зависимости от модели использовались две конструкции: размещались либо в средней хорде (OC, UC и QC), либо в обычном положении на задней кромке крыла (GC и N). ). Модель N была необычна тем, что была единственной моделью с закрылками на нижних крыльях, а модель E была единственной с закрылками на нижних крыльях. простые закрылки . Распорка крыла представляла собой сильно наклоненную стойку N, соединяющую верхнее и нижнее крылья, а также одну стойку, соединяющую нижнее крыло с верхним лонжероном фюзеляжа, за исключением серии E, где одиночная стойка была заменена летающими и посадочными тросами. Рули высоты и руль направления имели аэродинамический противовес и подкреплялись тросами. Оба можно было триммировать: руль направления - с помощью регулируемой с земли лапки, рули высоты - с помощью винтового домкрата на OC, UC и QC, в то время как GC, E и N использовали один триммер на левом (левом) руле высоты. Основное шасси было подрессорено на олео-стойках, а на всех версиях, кроме модели VN, имелось носовое колесо, устанавливалось поворотное хвостовое колесо.

Уточнение обозначения

[ редактировать ]

Компания Waco строила серию успешных бипланов с кабиной , когда в 1935 году они представили новую серию элитных полуторапланов с кабиной , предназначенную для богатых частных лиц или предприятий. Исходным бипланам было присвоено обозначение, оканчивающееся на C , однако с новой Custom Cabin компания Waco решила выделить новую конструкцию, а существующие типы C, которые оставались в производстве, были перекодированы как типы CS для обозначения стандартной кабины, пока Waco снова не изменила свое обозначение. году до просто S. в 1936 [ 1 ] Например, стандартная кабина YKC 1934 года была переименована в YKC-S в 1935 году и в YKS-6 в 1936 году. [ 1 ] В 1936 году также был принят цифровой суффикс для обозначения модельного года конструкции: «-6» для 1936 года, «-7» для 1937 года и т. д. Поскольку он относился к модели, а не к году производства, « -7» был перенесен в 1939 году для некоторых нестандартных кают, в то время как другие получили обозначение «-8». [ 2 ] В 1936 году компания Waco начала использовать краткую форму для обозначения типов самолетов без идентификаторов двигателя и модели, что привело к C-6 , C-7 и C-8, однако, поскольку Waco строила только один тип индивидуальной кабины в каждый из этих лет. , они относятся к сериям QC-6, GC-7 и GC-8 соответственно. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Серия Custom Cabin с улучшенными характеристиками оказалась популярной, и многие из них были куплены небольшими коммерческими авиационными фирмами и неавиационными предприятиями. В период с 1935 по 1939 год было произведено около 300 автомобилей Waco с индивидуальной кабиной всех типов (за исключением серий Waco E и Waco N). Некоторые из них использовались в качестве «представительских транспортных средств». Многие из них служили в канадских бушах, где зимой они обычно работали на лыжах, а EDO летом — на плавучих лодках . Многие из этих канадских Waco были заказаны и построены как грузовые суда с дополнительными дверями. В 1936 году самолет EQC-6, эксплуатировавшийся компанией Speers Airways из Реджайны, Саскачеван, стал первым невоенным самолетом скорой помощи, управляемым правительством, в Канаде. [ 4 ] С началом Второй мировой войны образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих стран-союзников, включая США (USAAC и ВМС США), Великобританию, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Большинство из них использовались в качестве самолетов общего назначения, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США , проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 по август 1943 года, вооруженное 50- или 100-фунтовыми бомбами. [ 5 ] Одиночный впечатляющий ZGC-7, получивший название Big Waco , серийный номер AX695 ВВС Великобритании , использовался Британской группой дальнего действия в пустыне (LRDG) вместе со стандартной кабиной YKC под названием Little Waco для поддержки их деятельности в тылу Оси. [ 6 ] 19-й летный полк ВВС Финляндии (Добровольческие ВВС Швеции) использовал один Waco ZQC-6 (OH-SLA) во время русско - финской зимней войны для поддержки финских военных операций. В настоящее время в США зарегистрировано множество самолетов серии Custom Cabin нескольких подмоделей, а еще большее количество находится на стадии восстановления. Это до сих пор популярная конструкция среди владельцев классических самолетов.

Варианты

[ редактировать ]
Waco YOC в Музее авиации Вирджинии . Этот самолет когда-то принадлежал голливудскому художнику Уолтеру Мэтью Джеффрису, который был ответственным за дизайн оригинального звездолета «Энтерпрайз» .

Серия кабин Waco Custom включала все полуторапланы с увеличенной кабиной 1935 года и может быть разделена на шесть базовых моделей: OC, UC QC, GC, RE и VN, с дополнительными подтипами, отличающимися в первую очередь установкой двигателя (обозначаются первой буквой). обозначения или нижнего номера тире, т.е. -1, -2) и года выпуска (номера тире -6, -7, -8). Буквы не использовались последовательно. Каждый базовый тип предлагался практически с любым двигателем по желанию заказчика, и обозначения создавались соответствующим образом, однако некоторые двигатели были более популярны, чем другие, в результате чего некоторые типы предлагались, но так и не были построены. Из-за большого разнообразия уже предлагаемых двигателей было относительно легко и обычно менять установленный двигатель, что приводило к большой путанице в отношении правильного обозначения для конкретного планера.

Серия RE имеет более совершенную аэродинамику, чем предыдущие модели; Крылья полностью обшиты фанерой, а вместо громоздкой сжимающей стойки, несущей подъемную нагрузку, более традиционный набор обтекаемых тросов конструкцию крыла завершает . У него самая высокая крейсерская скорость среди всех моделей с салоном Waco: Vne 270 миль в час.

Серия OC 1935 года (построено более 54)

[ редактировать ]
УПЦ
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Continental R-670-A или Continental R-670-B Двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт). построено четыре.
1935 Скажи ЮК
ЮК
мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . Построено 50+ YOC и YOC-1. Построен как UOC и переработан.
ЮК-1
мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5 . Построен как UOC и переработан. Один из них, представленный ВВС США, как UC-72N .
Waco CUC, 1935 год. Аэропорт Анока-Блейн недалеко от Миннеаполиса, июнь 2006 года.

Серия UC 1935 года (построено более 30)

[ редактировать ]
CUC
мощностью 250 л.с. (186 кВт) Wright R-760-E Двигатель . Более 30 построенных автомобилей всех типов CUC.
ЦУК-1
мощностью 285 л.с. (213 кВт) Райт R-760-E1 Двигатель . Построен как CUC и с модернизированным двигателем. Один из них, представленный ВВС США, как UC-72F .
ЦУК-2
мощностью 320 л.с. (239 кВт) Райт R-760-E2 Двигатель . Построен как CUC и с модернизированным двигателем.
В Вако ZQC-6

1936 г. Серия QC (C-6) (построено 120 штук)

[ редактировать ]
AQC-6
мощностью 330 л.с. (246 кВт) Двигатель Jacobs L-6 . Семь построено. Один из них, представленный ВВС США, как UC-72G .
AQC-6 Freighter : как минимум два самолета, заказанные через Fleet Aircraft и построенные для использования в Канаде, с дополнительными грузовыми дверями по обеим сторонам фюзеляжа и оборудованными для поплавков. Двигатель такой же, как у стандартного AQC-6. Дополнительные самолеты могли быть модифицированы. [ 7 ]
CQC-6
Двигатель Wright R-760-E мощностью 250 л.с. (186 кВт). Ни один не построен.
ДКК-6
Двигатель Райт R-760-E1 мощностью 285 л.с. (213 кВт). 11 построено.
EQC-6
Двигатель Райт R-760-E2 мощностью 320 л.с. (239 кВт). 20 построено. USCG использовала три как J2W-1. [ 8 ]
ПКК-6
Двигатель Pratt & Whitney Wasp Jr. мощностью 300 л.с. (224 кВт). Ни один не построен.
УКК-6
210 л.с. (157 кВт) Continental R-670 или 225 л.с. (168 кВт); л.с. Continental W-670-K или 220 л.с. (164 кВт); л.с. Continental W-670-6 . Ни один не построен.
ВКК-6
мощностью 250 л.с. (186 кВт) Continental W-670-M1 Двигатель . Один построен.
YQC-6
Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). 13 построено. Один экземпляр бывшего RAAF с модернизированным рядным двигателем DeHavilland Gypsy 6 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
ZQC-6
Двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт). построено 68. Один впечатлен ВВС США как UC-72Q и пять как UC-72H .; [ 9 ] Шведские ВВС Тп-8а
ZQC-6 Freighter : не менее восьми самолетов, заказанных через Fleet Aircraft и построенных для использования в Канаде, с дополнительными грузовыми дверями по обеим сторонам фюзеляжа и оборудованными для поплавков. Двигатель такой же, как у стандартного ZQC-6. Дополнительные самолеты могли быть модифицированы. [ 7 ]

1937–38 Серия GC (C-7 и C-8) (построено 96+)

[ редактировать ]
ВАКО AGC-8
АРУ-8
Двигатель Jacobs L-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Построено 17 самолетов, два модифицированы до EGC-8. Два понравились USAAF как UC-72P .
РГК-7
Двигатель Райт R-760-E1 мощностью 285 л.с. (213 кВт). Два построено.
ЭГК-7
Двигатель Райт R-760-E2 мощностью 320 л.с. (239 кВт). построено 38.
ЭГК-8
такой же, как EGC-7 в 1938 году. Семь построено, плюс два модифицированы на основе AGC-8 и один использовался для испытаний Menasco C-6S-4 мощностью 260 л.с. (194 кВт) для MGC-8. Четверо впечатлены ВВС США как UC-72B.
МГК-8
Рядный двигатель Menasco Buccaneer. Построен один модифицированный, неизвестный номер.
УГК-7
Двигатель Continental R-670 мощностью 210 л.с. (157 кВт). Ни один не построен.
ВГК-7
Двигатель Continental W-670-M1 мощностью 250 л.с. (186 кВт). Ни один не построен.
ЮГК-7
Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Ни один не построен.
ЮГК-8
Двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Закрылки с задней кромкой. Ни один не построен.
ЗГК-7
Двигатель Jacobs L-5 мощностью 300 л.с. (224 кВт). 28 построено. Четверо впечатлены ВВС США как UC-72E
ЗГК-8
то же, что и ЗГК-7 1938 года, построено четыре.
Waco AVN-8 в Музее реставрации исторических самолетов .

1938 г. Серия ВН (Н-8) (построено 20 ок.)

[ редактировать ]
АВН-8
Двигатель Jacobs L-6 мощностью 330 л.с. (246 кВт).
ЗВН-8
Двигатель Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт).
Waco музея EAA AirVenture изначально модифицирован для New York Daily News для аэрофотосъемки, с увеличенными окнами.

Серия RE 1939 г. (построено 30 штук)

[ редактировать ]
АРИСТОКРАТ
Jacobs L-6 мощностью 330 л.с. (246 кВт) (четыре построены, один впечатлен ВВС США как UC-72A )
СРИ Аристократ
300 л.с. (224 кВт) Lycoming R-680-E3 (пять построено, два произведены ВВС США как UC-72C )
СРЕ Аристократ
(336 кВт) Pratt & Whitney Wasp Jr SB-2/-3 мощностью 450 л.с. (336 кВт) (21 построен, 13 произведены ВВС США как UC-72 )
WRE Аристократ
450 л.с. (336 кВт) Wright R-975 - не построено

Военные обозначения

[ редактировать ]
А-54
Обозначение Королевских ВВС Австралии для впечатляющего YQC-6 [ 10 ]
Тп-8а
ВВС Швеции Обозначение ZQC-6 . Tp-8 было общим обозначением для всех Waco. [ 11 ]
J2W
Обозначение береговой охраны США для трех EQC-6, купленных у Waco. Дополнительные самолеты, понравившиеся ВМС США, не имели обозначения. [ 8 ]
UC-72/C-72
Обозначение ВВС США для впечатляющей серии Wacos Custom Cabin. [ 9 ]
UC-72B   :   ЭГК-8 четверо впечатлены
UC-72E   :   ЗГК-7 четверо впечатлены
UC-72P   :   АРУ-8 двое впечатлены
UC-72Q   :   ZQC-6 один впечатлен
UC-72G   :   AQC-6 один впечатлен
UC-72H   :   ZQC-6 пятеро впечатлены
UC-72F   :   ЦУК-1 один впечатлен

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Wacos использовались в небольших количествах очень большим количеством отдельных операторов во многих странах. [ 12 ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Большинство операторов эксплуатировали либо один экземпляр, либо очень небольшое количество.

 Аргентина
 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Финляндия
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Никарагуа
 ЮАР
 Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Помимо большого количества частных Waco, которые продолжают существовать, [ 22 ] некоторые из них также попали в музеи.

Музей Расположение Тип Личность
Канадский музей авиации [ 23 ] Лэнгли, Британская Колумбия AQC-6 CF-CCW
Музей EAA AirVenture [ 24 ] Ошкош, Висконсин ЯВЛЯЮТСЯ NC20953
Музей реставрации исторических самолетов [ 25 ] Мэриленд-Хайтс, Миссури АВН-8 NC19378
Летающий музей Golden Wings [ 26 ] Миннеаполис, Миннесота ЦУК-1 NC15233
Музей авиации Вирджинии [ 27 ] Ричмонд, Вирджиния ЮК NC17740
Музей авиации War Eagles [ 28 ] Санта-Тереза, Нью-Мексико ЭГК-8 NC19354
Музей транспорта Юкона [ 29 ] Уайтхорс, Ю.Т. ZQC-6 ЦФ-БДЗ

Технические характеристики (ZQC-6)

[ редактировать ]

Данные Juptner, Серия гражданских самолетов США, Vol. 6 [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 26 футов 8 дюймов (8,13 м)
  • Верхний размах крыла: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Размах нижнего крыла: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
  • Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
  • Площадь крыла: 244 кв. футов (22,7 м 2 ) общий
  • Профиль : Кларк Y
  • Пустой вес: 2023 фунта (918 кг)
  • Полная масса: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Силовая установка: 1 Jacobs L-5 семицилиндровый радиальный двигатель мощностью 285 л.с. (213 кВт), первая буква в обозначении (Z) указывает на установленный двигатель.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла)
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Aerofiles «Эта система кодирования Waco» по состоянию на 10 июня 2009 г.
  2. ^ Брэндли, 1981.
  3. ^ Брэндли, 1986, стр.76.
  4. ^ http://www.wdm.ca/skteacherguide/WDMResearch/AirAmbulance_TeacherGuide.pdf Служба воздушной скорой помощи Саскачевана, Джанет Маккензи, 30 сентября 2002 г. - по состоянию на 29 мая 2012 г.
  5. Отчет Конгресса - вручение золотой медали Конгресса членам Гражданского воздушного патруля. Архивировано 14 января 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 27 июня 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дженнер и Лист 1999, стр. 9, 27, 45–46.
  7. ^ Jump up to: а б Брандли, 1986, стр.74.
  8. ^ Jump up to: а б с д Суонборо и Бауэрс, 1990, стр.534.
  9. ^ Jump up to: а б с Аэрофайлы - Впечатление USAAF в Уэйкосе, 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Франсильон, 1970, стр.8.
  11. ^ Jump up to: а б Аннерфальк, 1999, стр.188.
  12. ^ Золотые годы авиации (регистрация самолетов). Архивировано 19 февраля 2012 г. на Wayback Machine , дата доступа 29 мая 2012 г.
  13. ^ «ВВС мира, ВВС Аргентины» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
  14. ^ «ВВС мира, ВВС Бразилии» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  15. ^ «ВВС мира и ВВС Канады» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года.
  16. ^ Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . США: Р. Х. Брэндли. п. 67. ИСБН  0-9602734-2-5 .
  17. ^ «ВВС мира ВВС Финляндии» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
  18. ^ «ВВС мира, ВВС Нидерландов» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
  19. ^ Даксбери, 1987, стр.57.
  20. ^ «ВВС мира Никарагуа» . www.worldairforces.com . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
  21. ^ Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . США: Р. Х. Брэндли. п. 86. ИСБН  0-9602734-2-5 .
  22. ^ * Поиск в реестре FAA для Waco. Архивировано 17 февраля 2012 г. на Wayback Machine, доступ 12 июня 2009 г.
  23. ^ Waco AQC-6 Проверено 28 июня 2012 г.
  24. ^ WACO ARE - NC20953 Проверено 28 июня 2012 г.
  25. Музей реставрации исторических самолетов. Список самолетов получен 28 июня 2012 г.
  26. ^ Летающий музей Golden Wings - Коллекция получена 27 июня 2012 г.
  27. Исторические самолеты Музея авиации Вирджинии (стр. 25). Архивировано 12 мая 2016 г. в Wayback Machine. Проверено 28 июня 2012 г.
  28. Информационный бюллетень музея авиации War Eagles, первый квартал 2005 г., дата обращения 28 июня 2012 г.
  29. ^ Waco CF-BDZ Дата обращения 10 января 2024 г.
  30. ^ Юптнер, 1993, стр. 353–355.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аннерфальк, Андерс (1999). Flygvapnet — Иллюстрированная история ВВС Швеции . Юнгсбро, Швеция: Авиатический Форлаг. ISBN  91-86642-049 .
  • Брэндли, Рэймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 - Трой, Огайо: Waco Aircraft Co (второе изд.). Р. Х. Брэндли. ISBN  978-0960273454 .
  • Брэндли, Рэймонд Х. (1989). Самолеты Waco — спросите любого пилота — подлинная история самолетов Waco и биографии … Р. Х. Брэндли. ISBN  0-9602734-0-9 .
  • Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — спросите любого пилота — серия с универсальным салоном . Р. Х. Брэндли. ISBN  0-9602734-2-5 .
  • Даксбери, Дэвид; Юинг, Росс; Макферсон, Росс (1987). Самолет Королевских ВВС Новой Зеландии . Сингапур: Хайнманн. ISBN  0-86863-412-3 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1970). Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане . Иллюстрации Aero 3. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc. LCCN   76-114412 .
  • Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
  • Дженнер, Робин; Лист, Дэвид; Бадрок, Майк (1999). Группа дальнего действия в пустыне 1940–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-958-1 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США Vol. 1 . Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN   62-15967 .

Юптнер, Джозеф П. (1993). Гражданские самолеты США Vol. 6 . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0830643714 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95fc219aa8fb8d225e091c90de0a4fa8__1725916800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a8/95fc219aa8fb8d225e091c90de0a4fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco Custom Cabin series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)