Бристоль Тип 110А
Тип 110А | |
---|---|
![]() | |
На выставке в Олимпии в июле 1929 года с макетом двигателя Нептун. | |
Роль | Гражданский транспорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | Фрэнк Барнуэлл |
Первый полет | 25 октября 1929 г. |
Ушедший на пенсию | февраль 1930 г. |
Количество построенных | 1 |
Bristol Type 110A представлял собой одномоторный биплан для чартерных рейсов, вмещавший с комфортом четырех пассажиров. Разработан Фрэнком Барнуэллом и построен на аэродроме Филтон компанией Bristol Airplane Company . Заказов получено не было, построен только один самолет.
Разработка
[ редактировать ]Бристоль 110А [ 1 ] представлял собой четырехместный биплан, предназначенный для чартерного рынка, слегка увеличенную версию проектируемого трехместного самолета Тип 110. Это был одномоторный одноотсекальный биплан, который мог быть оснащен одним из двух меньших родственников девятицилиндрового радиального двигателя Bristol Jupiter : пятицилиндровым Titan мощностью 220 л.с. (164 кВт) или семицилиндровым двигателем мощностью 315 л.с. (235 кВт) Нептун . Крылья были не стреловидными , не расположенными в шахматном порядке и почти одинакового размаха, но нижняя плоскость имела гораздо более узкую хорду , чем верхняя. Элероны типа «Фризе» устанавливались только на верхнем крыле. Тип 110А представлял собой цельнометаллический самолет с тканевой обшивкой, с плоским фюзеляжем , рупорным сбалансированным рулем направления и неподкосным горизонтальным оперением, несущим неуравновешенные рули высоты . Пассажирская кабина, расположенная между крыльями, имела по три окна с каждой стороны, одно из которых находилось на двери правого борта. [ 2 ] Пилот сидел высоко перед передней кромкой верхнего крыла в застекленной кабине за полностью закрытым двигателем. Ходовая часть была разделённой, с широкими гусеничными основными колёсами и хвостовым полозьем. [ 1 ]
Тип 110А, зарегистрированный G-AAFG, [ 3 ] впервые совершил полет на двигателе Титан, пилотируемый Сирилом Увинсом, 25 октября 1929 года. [ 4 ] после его появления с макетом двигателя Нептун на авиасалоне Олимпия в июле того же года, [ 5 ] где его хорошо оборудованная каюта производила впечатление на посетителей, но не получила заказов. «Нептун» был установлен в январе 1930 года, и испытания проходили удовлетворительно, пока самолет не был поврежден в результате аварии при посадке в начале февраля; Поскольку заказов не было, от проекта было решено отказаться, и самолет сдали на слом. [ 6 ] [ 7 ]

Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Barnes 1970 , с. 238 Барнс не уточняет, применимы ли эти характеристики к варианту «Титан» или «Нептун». Размеры не будут сильно затронуты, вес и производительность в большей степени. Скорее всего, они относятся к 110A с питанием от Titan, поскольку он тестировался дольше.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре
- Длина: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Размах крыльев: 40 футов 6 дюймов (12,34 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 389 кв. футов (36,14 м 2 )
- Пустой вес: 2330 фунтов (1057 кг)
- Полная масса: 4360 фунтов (1978 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Titan, пятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, 220 л.с. (164 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Барнс 1970 , стр. 235–38.
- ↑ Рейс 11 июля 1929 г.
- ^ «Реестр гражданских самолетов Великобритании» (PDF) . www.caa.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Барнс 1964 , с. 237
- ↑ Рейс 25 июля 1929 г.
- ^ Джексон 1973 , с. 310
- ^ Барнс 1970 , с. 237
- Библиография
- Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм.
- Барнс, Швейцария (1970). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .
- «Бристоль 110А в Олимпии» . Полет . 11 июля 1929 г., стр. 594–7.
- «Доступ в каюту Бристоль 110А» . Полет . 25 июля 1929 г. с. 753.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .