Jump to content

Бристоль Бомбей

Тип 130 Бомбей
Бомбей Mark I L5838 в полете.
Роль Транспортный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Первый полет 23 июня 1935 г.
Введение 1939
Ушедший на пенсию 1944
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Австралии
Произведено 1939
Количество построенных 51

Bristol Bombay — британский военно -транспортный самолёт, который можно было использовать в качестве среднего бомбардировщика Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Бристоль Бомбей был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации C.26/31 , которая предусматривала создание моноплана -бомбардировщика-транспортника для замены Vickers Valentia биплана , используемого на Ближнем Востоке и в Индии. Самолет должен был быть способен перевозить 24 военнослужащих или эквивалентный груз в качестве транспорта, а также нести бомбы и оборонительные орудия для использования в качестве бомбардировщика. [ 1 ] Эта концепция дизайна двойного назначения была общей для британских довоенных проектов. Другими участниками спецификации были Armstrong Whitworth AW23 и Handley Page HP.52. [ 2 ]

Проект Бристоля, Тип 130, представлял собой свободнонесущий моноплан с высоким крылом цельнометаллической конструкции. [ 1 ] Предыдущий моноплан Бристоля, Bagshot 1927 года , страдал от недостаточной крутильной жесткости крыльев, что приводило к реверсу элеронов . [ 3 ] Это привело к обширной исследовательской программе в Бристоле, результатом которой стала конструкция крыла с напряженной металлической обшивкой, приклепанной к внутреннему каркасу, состоящему из множества лонжеронов и нервюр . Это было основой крыла «Бомбея», имевшего семь лонжеронов, с полками из высокопрочной стали и алькладными стенками. [ 1 ] Самолет имел двухкилевое шасси и неубирающееся хвостовое оперение . [ 1 ] [ 4 ]

Экипаж самолета состоял из летчика, который сидел в закрытой кабине, штурмана- бомбометчика , рабочее место которого находилось в носовой части, и радиста-наводчика, который делил свое время между положением радиста за кабиной. и орудийная башня в носу. Когда самолет эксплуатировался как бомбардировщик, для укомплектования позиции хвостового орудия имелся дополнительный стрелок. В прототипе эта позиция была оборудована пушкой Льюиса на кольце Скарфа , но на серийных самолетах обе артиллерийские позиции представляли собой орудийные башни с гидравлическим приводом, каждая из которых была вооружена пулеметом Vickers K. Восемь 250-фунтовых (110 кг) бомб можно было нести на стойках под фюзеляжем. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Прототип мощностью Type 130 был заказан в марте 1933 года и впервые поднялся в воздух 23 июня 1935 года, оснащенный двумя Bristol Pegasus III радиальными двигателями 750 лошадиных сил (560 кВт) с двухлопастными воздушными винтами. [ 4 ] был размещен заказ на 80 самолетов Испытания прошли успешно, и в июле 1937 года для Bombay . [ 4 ] [ 6 ] Они отличались от прототипа наличием более мощных (1010 л.с. (750 кВт)) двигателей с трехлопастными воздушными винтами Rotol изменяемого шага , без обтекателей, установленных на основных колесах ходовой части в прототипе. [ 7 ] [ 8 ] Поскольку бристольский завод в Филтоне был занят строительством более актуального легкого бомбардировщика Бленхейм , серийные самолеты были построены компанией Short & Harland (принадлежащей Short Brothers и Harland and Wolff ) из Белфаста . [ 4 ] [ 9 ] Сложный характер крыла Бомбея задержал производство в Белфасте. Первый Бомбей был поставлен только в 1939 году, а последние 30 были отменены. [ 4 ] [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый серийный Bombay поднялся в воздух в марте 1939 года, а поставки в 216-ю эскадрилью RAF, базирующуюся в Египте, начались в сентябре того же года. [ 9 ] Хотя на европейском театре военных действий он был превзойден как бомбардировщик, он несколько раз служил в базирующейся в Великобритании 271-й эскадрилье, переправлявшей припасы для британского экспедиционного корпуса во Франции . в 1940 году [ 9 ] [ 10 ] В июне 1940 года французский пилот Жан-Франсуа Демозе использовал заброшенный Бомбей, чтобы переправить себя и 15 военнослужащих из Франции в Англию, после чего он стал асом британских ВВС. [ 11 ]

Основная служба «Бомбея» проходила на Ближнем Востоке , особенно в составе 216-й эскадрильи, которая эксплуатировала большую часть построенных на каком-то этапе «Бомбеев». [ 10 ] Когда в июне 1940 года началась война с Италией, из-за отсутствия более современных самолетов «Бомбеи» 216-й эскадрильи использовались как ночные бомбардировщики, а также в основной роли транспортных самолетов. [ 12 ] [ 13 ] Расчетная бомбовая нагрузка в 250 фунтов (110 кг) бомб под фюзеляжем дополнялась самодельными бомбами, выбрасываемыми вручную из грузовой двери. [ 10 ] [ 13 ] Самолеты совершали бомбардировочные вылеты против целей в Западной пустыне , включая Бенгази и Тобрук , а также против итальянского Сомалиленда , пока наращивание бомбардировщиков «Виккерс Веллингтон» в Египте не позволило бомбейцам сконцентрироваться на транспортных операциях. [ 14 ] [ 15 ]

В качестве транспорта они переправляли припасы и эвакуировали раненых во время осады Тобрука . [ 16 ] а 2 мая 1941 года бомбейские самолеты 216-й эскадрильи эвакуировали греческую королевскую семью с Крита в Египет . [ 9 ] Позже в том же месяце Бомбеи сыграли важную роль в переправке войск во время англо-иракской войны . [ 9 ] [ 17 ] Пять Bombays использовались молодой SAS в их первой официальной операции на Ближнем Востоке - десантировании с парашютом на пять передовых немецких аэродромов 17 ноября 1941 года. [ 18 ]

Генерал-лейтенант Уильям Готт , самый высокопоставленный британский офицер, погибший на войне, погиб, когда 7 августа 1942 года в Западной пустыне был сбит Бомбей, пилотируемый Хью Джеймсом , на котором его везли. Он собирался принять командование Восьмой армией. от генерала Клода Окинлека, который был отстранен от должности главнокомандующего на Ближнем Востоке и руководил армией непосредственно после увольнения ее командующего Нила Ричи . Его смерть открыла путь к генералу Бернарду Монтгомери . власти [ 19 ]

Бомбейцы эвакуировали более 2000 раненых во время вторжения союзников на Сицилию в 1943 году, а один экипаж перевез 6000 раненых из Сицилии и Италии, прежде чем этот тип был окончательно выведен из эксплуатации в 1944 году. [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Тип 130 : Прототип. [ 1 ]
  • Тип 130A Bombay Mk I : двухмоторный средний бомбардировщик и транспортный самолет. Исходное обозначение Type 130 Mark II . [ 22 ] [ 23 ]
  • Тип 137А Предлагаемый вариант для гражданского транспорта. Непостроенный. [ 22 ]
  • Тип 137B Комби-версия Типа 137А. Непостроенный.
  • Незастроенная разработка Type 144 с убирающейся ходовой частью, предложенная для спецификации B.4/34 (выиграла Хэндли Пейдж Харроу ). [ 22 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Великобритания

Технические характеристики (Бомбей Мк.I)

[ редактировать ]

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3-4 человека
  • Вместимость: 24 вооруженных военнослужащих или 10 носилок.
  • Длина: 69 футов 3 дюйма (21,11 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 9 дюймов (29,18 м)
  • Рост: 19 футов 11 дюймов (6,07 м)
  • Площадь крыла: 1340 кв. футов (124 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 13 800 фунтов (6 260 кг)
  • Полная масса: 20 180 фунтов (9 153 кг)
  • Силовая установка: 2 Bristol Pegasus XXII мощностью 1010 л.с. (750 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов)
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
  • Перегоночная дальность: 2230 миль (3590 км, 1940 морских миль) с перегрузкой топлива.
  • Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 14,9 фунтов/кв. футов (73 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Vickers K в носовой и хвостовой турелях с ручным управлением.
  • Бомбы: 2000 фунтов (907 кг) в виде 8 бомб по 250 фунтов (113 кг) на подфюзеляжных стойках.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барнс 1964, с. 249.
  2. ^ Льюис 1980, стр. 256–259.
  3. ^ Барнс 1964, стр. 202–203.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон 1994, с. 277.
  5. ^ Охлаждение 1982, с. 8.
  6. ^ Охлаждение 1982, с. 4.
  7. ^ Мейсон 1994, стр. 277–278.
  8. ^ Барнс 1964, стр. 250–251.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Барнс 1964, с. 251.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон 1994, с. 278.
  11. ^ Кетли 1999, с. 45.
  12. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012, с. 448.
  13. ^ Перейти обратно: а б Охлаждение 1982, стр. 4–5.
  14. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012, стр. 448–451.
  15. ^ Шорс 1992, с. 44.
  16. ^ Охлаждение 1982, с. 5.
  17. ^ Шорс 1992, стр. 176, 189, 193.
  18. ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012, стр. 309–310.
  19. ^ Охлаждение 1982, с. 17.
  20. ^ Барнс 1964, стр. 251–252.
  21. ^ Перейти обратно: а б Охлаждение 1982, с. 10.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1964, с. 250.
  23. ^ Барнс 1964, с. 386.
  24. ^ Барнс 1964, стр. 250, 330–331.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1964). Бристольский самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00015-3 .
  • Кулинг, Руперт (апрель – июль 1982 г.). «Бомбей: осадка Пегаса, Бристоль Дрей». Любитель воздуха . № 18. С. 1–10. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Питер Х.Т. (1984). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 25. С. 77–78. ISSN   0143-5450 .
  • Кетли, Барри (1999). Французские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-898-4 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Льюис, Питер (1980). Британский бомбардировщик с 1914 года (3-е изд.). Патнэм. ISBN  0-370-30265-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Монди, Д. (1982). Краткий справочник Хэмилна по британским самолетам времен Второй мировой войны . Хэмлин/Аэрокосмическая промышленность. ISBN  0-600-34951-9 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Северная Африка, июнь 1940 г. – январь 1942 г. Том. I. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-07-6 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .
  • Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20102793eac09bf7dffab8590fb803cb__1708732980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/cb/20102793eac09bf7dffab8590fb803cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Bombay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)