Бристоль Бомбей
Тип 130 Бомбей | |
---|---|
Бомбей Mark I L5838 в полете. | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый полет | 23 июня 1935 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевские ВВС Австралии |
Произведено | 1939 |
Количество построенных | 51 |
Bristol Bombay — британский военно -транспортный самолёт, который можно было использовать в качестве среднего бомбардировщика Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бристоль Бомбей был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации C.26/31 , которая предусматривала создание моноплана -бомбардировщика-транспортника для замены Vickers Valentia биплана , используемого на Ближнем Востоке и в Индии. Самолет должен был быть способен перевозить 24 военнослужащих или эквивалентный груз в качестве транспорта, а также нести бомбы и оборонительные орудия для использования в качестве бомбардировщика. [ 1 ] Эта концепция дизайна двойного назначения была общей для британских довоенных проектов. Другими участниками спецификации были Armstrong Whitworth AW23 и Handley Page HP.52. [ 2 ]
Проект Бристоля, Тип 130, представлял собой свободнонесущий моноплан с высоким крылом цельнометаллической конструкции. [ 1 ] Предыдущий моноплан Бристоля, Bagshot 1927 года , страдал от недостаточной крутильной жесткости крыльев, что приводило к реверсу элеронов . [ 3 ] Это привело к обширной исследовательской программе в Бристоле, результатом которой стала конструкция крыла с напряженной металлической обшивкой, приклепанной к внутреннему каркасу, состоящему из множества лонжеронов и нервюр . Это было основой крыла «Бомбея», имевшего семь лонжеронов, с полками из высокопрочной стали и алькладными стенками. [ 1 ] Самолет имел двухкилевое шасси и неубирающееся хвостовое оперение . [ 1 ] [ 4 ]
Экипаж самолета состоял из летчика, который сидел в закрытой кабине, штурмана- бомбометчика , рабочее место которого находилось в носовой части, и радиста-наводчика, который делил свое время между положением радиста за кабиной. и орудийная башня в носу. Когда самолет эксплуатировался как бомбардировщик, для укомплектования позиции хвостового орудия имелся дополнительный стрелок. В прототипе эта позиция была оборудована пушкой Льюиса на кольце Скарфа , но на серийных самолетах обе артиллерийские позиции представляли собой орудийные башни с гидравлическим приводом, каждая из которых была вооружена пулеметом Vickers K. Восемь 250-фунтовых (110 кг) бомб можно было нести на стойках под фюзеляжем. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Прототип мощностью Type 130 был заказан в марте 1933 года и впервые поднялся в воздух 23 июня 1935 года, оснащенный двумя Bristol Pegasus III радиальными двигателями 750 лошадиных сил (560 кВт) с двухлопастными воздушными винтами. [ 4 ] был размещен заказ на 80 самолетов Испытания прошли успешно, и в июле 1937 года для Bombay . [ 4 ] [ 6 ] Они отличались от прототипа наличием более мощных (1010 л.с. (750 кВт)) двигателей с трехлопастными воздушными винтами Rotol изменяемого шага , без обтекателей, установленных на основных колесах ходовой части в прототипе. [ 7 ] [ 8 ] Поскольку бристольский завод в Филтоне был занят строительством более актуального легкого бомбардировщика Бленхейм , серийные самолеты были построены компанией Short & Harland (принадлежащей Short Brothers и Harland and Wolff ) из Белфаста . [ 4 ] [ 9 ] Сложный характер крыла Бомбея задержал производство в Белфасте. Первый Бомбей был поставлен только в 1939 году, а последние 30 были отменены. [ 4 ] [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый серийный Bombay поднялся в воздух в марте 1939 года, а поставки в 216-ю эскадрилью RAF, базирующуюся в Египте, начались в сентябре того же года. [ 9 ] Хотя на европейском театре военных действий он был превзойден как бомбардировщик, он несколько раз служил в базирующейся в Великобритании 271-й эскадрилье, переправлявшей припасы для британского экспедиционного корпуса во Франции . в 1940 году [ 9 ] [ 10 ] В июне 1940 года французский пилот Жан-Франсуа Демозе использовал заброшенный Бомбей, чтобы переправить себя и 15 военнослужащих из Франции в Англию, после чего он стал асом британских ВВС. [ 11 ]
Основная служба «Бомбея» проходила на Ближнем Востоке , особенно в составе 216-й эскадрильи, которая эксплуатировала большую часть построенных на каком-то этапе «Бомбеев». [ 10 ] Когда в июне 1940 года началась война с Италией, из-за отсутствия более современных самолетов «Бомбеи» 216-й эскадрильи использовались как ночные бомбардировщики, а также в основной роли транспортных самолетов. [ 12 ] [ 13 ] Расчетная бомбовая нагрузка в 250 фунтов (110 кг) бомб под фюзеляжем дополнялась самодельными бомбами, выбрасываемыми вручную из грузовой двери. [ 10 ] [ 13 ] Самолеты совершали бомбардировочные вылеты против целей в Западной пустыне , включая Бенгази и Тобрук , а также против итальянского Сомалиленда , пока наращивание бомбардировщиков «Виккерс Веллингтон» в Египте не позволило бомбейцам сконцентрироваться на транспортных операциях. [ 14 ] [ 15 ]
В качестве транспорта они переправляли припасы и эвакуировали раненых во время осады Тобрука . [ 16 ] а 2 мая 1941 года бомбейские самолеты 216-й эскадрильи эвакуировали греческую королевскую семью с Крита в Египет . [ 9 ] Позже в том же месяце Бомбеи сыграли важную роль в переправке войск во время англо-иракской войны . [ 9 ] [ 17 ] Пять Bombays использовались молодой SAS в их первой официальной операции на Ближнем Востоке - десантировании с парашютом на пять передовых немецких аэродромов 17 ноября 1941 года. [ 18 ]
Генерал-лейтенант Уильям Готт , самый высокопоставленный британский офицер, погибший на войне, погиб, когда 7 августа 1942 года в Западной пустыне был сбит Бомбей, пилотируемый Хью Джеймсом , на котором его везли. Он собирался принять командование Восьмой армией. от генерала Клода Окинлека, который был отстранен от должности главнокомандующего на Ближнем Востоке и руководил армией непосредственно после увольнения ее командующего Нила Ричи . Его смерть открыла путь к генералу Бернарду Монтгомери . власти [ 19 ]
Бомбейцы эвакуировали более 2000 раненых во время вторжения союзников на Сицилию в 1943 году, а один экипаж перевез 6000 раненых из Сицилии и Италии, прежде чем этот тип был окончательно выведен из эксплуатации в 1944 году. [ 20 ] [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 130 : Прототип. [ 1 ]
- Тип 130A Bombay Mk I : двухмоторный средний бомбардировщик и транспортный самолет. Исходное обозначение Type 130 Mark II . [ 22 ] [ 23 ]
- Тип 137А Предлагаемый вариант для гражданского транспорта. Непостроенный. [ 22 ]
- Тип 137B Комби-версия Типа 137А. Непостроенный.
- Незастроенная разработка Type 144 с убирающейся ходовой частью, предложенная для спецификации B.4/34 (выиграла Хэндли Пейдж Харроу ). [ 22 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС [ 10 ]
- 117-я эскадрилья RAF сформирована из звена C 216-й эскадрильи в апреле 1941 года и использовала Бомбей до ноября 1941 года в Хартуме.
- 216-я эскадрилья RAF использовала Бомбей с октября 1939 по май 1943 года и базировалась в Египте ( Гелиополис , Эль-Хнака и Западный Каир).
- 271-я эскадрилья RAF использовала Bombay с мая 1940 по февраль 1941 года на авиабазе RAF Донкастер , Англия.
Технические характеристики (Бомбей Мк.I)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3-4 человека
- Вместимость: 24 вооруженных военнослужащих или 10 носилок.
- Длина: 69 футов 3 дюйма (21,11 м)
- Размах крыльев: 95 футов 9 дюймов (29,18 м)
- Рост: 19 футов 11 дюймов (6,07 м)
- Площадь крыла: 1340 кв. футов (124 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 13 800 фунтов (6 260 кг)
- Полная масса: 20 180 фунтов (9 153 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Pegasus XXII мощностью 1010 л.с. (750 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов)
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
- Перегоночная дальность: 2230 миль (3590 км, 1940 морских миль) с перегрузкой топлива.
- Скорость набора высоты: 750 футов/мин (3,8 м/с)
- Нагрузка на крыло: 14,9 фунтов/кв. футов (73 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Vickers K в носовой и хвостовой турелях с ручным управлением.
- Бомбы: 2000 фунтов (907 кг) в виде 8 бомб по 250 фунтов (113 кг) на подфюзеляжных стойках.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Bristol Type 170 Freighter — первый воздушный паром . (Крыло Bristol Freighter было основано на крыле Type 130. [ 24 ] )
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барнс 1964, с. 249.
- ^ Льюис 1980, стр. 256–259.
- ^ Барнс 1964, стр. 202–203.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон 1994, с. 277.
- ^ Охлаждение 1982, с. 8.
- ^ Охлаждение 1982, с. 4.
- ^ Мейсон 1994, стр. 277–278.
- ^ Барнс 1964, стр. 250–251.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барнс 1964, с. 251.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон 1994, с. 278.
- ^ Кетли 1999, с. 45.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012, с. 448.
- ^ Перейти обратно: а б Охлаждение 1982, стр. 4–5.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012, стр. 448–451.
- ^ Шорс 1992, с. 44.
- ^ Охлаждение 1982, с. 5.
- ^ Шорс 1992, стр. 176, 189, 193.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012, стр. 309–310.
- ^ Охлаждение 1982, с. 17.
- ^ Барнс 1964, стр. 251–252.
- ^ Перейти обратно: а б Охлаждение 1982, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1964, с. 250.
- ^ Барнс 1964, с. 386.
- ^ Барнс 1964, стр. 250, 330–331.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1964). Бристольский самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .
- Кулинг, Руперт (апрель – июль 1982 г.). «Бомбей: осадка Пегаса, Бристоль Дрей». Любитель воздуха . № 18. С. 1–10. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Питер Х.Т. (1984). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 25. С. 77–78. ISSN 0143-5450 .
- Кетли, Барри (1999). Французские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-898-4 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Льюис, Питер (1980). Британский бомбардировщик с 1914 года (3-е изд.). Патнэм. ISBN 0-370-30265-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Монди, Д. (1982). Краткий справочник Хэмилна по британским самолетам времен Второй мировой войны . Хэмлин/Аэрокосмическая промышленность. ISBN 0-600-34951-9 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Северная Африка, июнь 1940 г. – январь 1942 г. Том. I. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN 0143-5450 .