Лесли Фриз
Лесли Фриз | |
---|---|
Рожденный | Лесли Джордж Фриз 2 июля 1895 г. Бристоль , Глостершир, Англия |
Умер | 26 сентября 1979 г. Бристоль, Глостершир, Англия | (84 года)
Национальность | Британский |
Род занятий | Аэрокосмический инженер и конструктор |
Лесли Джордж Фриз ФРАеС (2 июля 1895 — 26 сентября 1979) — британский аэрокосмический инженер и авиаконструктор; он разработал Type 156 Bristol Beaufighter . Занимался разработкой гидросистем самолетов и артиллерийских башен.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фриз родился в Бристоле, Глостершир , районе, который сейчас известен как Южный Глостершир . Он получил образование в Бристольской гимназии и получил степень бакалавра машиностроения в Бристольском университете . [ 1 ] В начале Первой мировой войны он служил в Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS). [ 1 ]
Боултон Пол Самолет
[ редактировать ]В 1915 году он открыл первый авиазавод Boulton Paul Aircraft в Маусхолд-Хит , Норвич, чтобы произвести 100 самолетов Sopwith Camel . Ранее компания была общей производственной фирмой, основанной в 1873 году.
Бристольская авиастроительная компания
[ редактировать ]В августе 1915 года Фрэнк Барнуэлл вернулся в Бристольскую авиастроительную компанию и искал помощника. Он взял интервью у Лесли Фриза и нанял его в 1916 году; Фрэнк Барнуэлл стал одним из главных авиаконструкторов Бристоля до своей смерти 2 августа 1938 года в результате авиационной катастрофы. Барнуэлл разработал истребитель Bristol F.2 1916 года с помощью Фризе.

В 1921 году он изобрел элерон Frize , также известный как элерон с прорезями, который предназначен для противодействия неблагоприятному рысканию , что принесло ему Королевского аэронавтического общества ( золотую медаль Уэйкфилда за достижения в области авиационной безопасности), присужденную 30 мая 1933 года. Элерон Frize влияет на паразитное сопротивление , так что общее сопротивление обоих крыльев одинаково, когда самолет выполняет крен .
В 1934 году вместе с Фрэнком Барнуэллом он разработал Bristol Type 143 , моноплан с убирающимся шасси ; был изготовлен только один прототип.
В 1936 году, когда Барнуэлл стал главным инженером, Фризе стал главным конструктором.
Он проработал 32 года в Бристоле, уйдя на пенсию с должности главного инженера в 1946 году по состоянию здоровья. [ 2 ]
Персиваль Самолет
[ редактировать ]Фриз присоединился к Percival Aircraft в 1948 году в качестве технического директора и главного инженера. [ 1 ] Он разработал военно-морскую версию Percival Prince и Percival Sea Prince . Он также разработал базовый тренажер Percival Provost с реактивным двигателем и версию Jet Provost . [ 1 ] В 1956 году он ушел, чтобы стать директором специальных проектов компании Blackburn Aircraft . [ 1 ]
Разработан самолет
[ редактировать ]Фризе участвовал в проектировании или возглавлял группу конструкторов в качестве главного инженера следующих самолетов:
- Бристоль Бофайтер
- Бристоль Бофорт
- Бристоль Бленхейм
- Бристоль Брабазон
- Бристольский разбойник
- Бристольский бульдог
- Бристольское грузовое судно
- Хантинг-Персиваль Джет Провост
- Персиваль Провост
- Персиваль Морской принц
Личная жизнь
[ редактировать ]Фризе вышла замуж в 1922 году в Бристоле; у них были сын 1938 года рождения и дочь 1948 года рождения. Он умер в Бристоле в возрасте 84 лет.
Почести и награды
[ редактировать ]Фризе был принят в Свободу лондонского Сити в 1948 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1979 смертей
- Конструкторы самолетов
- Выпускники Бристольского университета
- Пионеры британской авиации
- Бристольская авиастроительная компания
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевского авиационного общества
- Люди, получившие образование в Бристольской гимназии
- Инженеры из Бристоля
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации