Bristol Berkeley
Беркли | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания с ограниченной ответственностью |
Дизайнер | ВТРейд |
Первый полет | 5 марта 1925 г. |
Количество построенных | 3 |
Бристоль Беркли был построен по спецификации британского правительства для одномоторного дневного или ночного бомбардировщика. Было построено три таких двухместных биплана , но контракт на дальнейшее производство заключен не был.
Разработка
[ редактировать ]В августе 1923 года британским авиастроителям было предложено представить проекты в соответствии со спецификацией Министерства авиации 26/23 , которая предусматривала создание одного Rolls-Royce Condor двухместного дневного или ночного бомбардировщика с двигателем . Berkeley был ответом Бристоля, спроектированный в основном У. Т. Ридом с последними штрихами давнего главного дизайнера Бристоля Фрэнка Барнуэлла . Это был трехсекционный биплан цельнометаллической обшивки с полотняной обшивкой, с равным размахом, несмещенным и нерасположенным крылом с элеронами типа «Фризе» в верхней и нижней плоскостях. Конструктивно крылья были из катаной стали и дюралюминия . [ 1 ]
Фюзеляж был построен из стальных труб и имел прямоугольное поперечное сечение. Пилот сидел впереди передней кромки крыла в открытой кабине, а наводчик/наблюдатель - в кабине далеко в кормовой части, оснащенной установленным на кольце калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолетом Льюиса . Он также мог получить доступ к положению наводчика бомбы, когда лежал ничком на полу самолета. Горизонтальное оперение располагалось в верхней части фюзеляжа и закреплялось внизу, неся рули высоты, балансиры которых выступали за пределы неподвижных поверхностей. Руль направления был высоким и тоже рожково-сбалансированным, но более изящным, чем у рулей высоты, с плавно переходящим в плавник краем. Шасси имело широкую гусеницу, крепилось к крылу ниже центроплана межплоскостных стоек и крепилось к фюзеляжу. [ 1 ]
Двигатель Condor мощностью 650 л.с. (490 кВт) приводил в движение двухлопастной винт и, по некоторым данным Министерства авиации , имел носовой радиатор под гребным валом. Министерство сообщило, что крылья первых двух Беркли из трех, указанных в контракте, должны быть деревянными для ускорения строительства, а третий должен быть полностью металлическим. Leitner-Watts Для второй и третьей машины потребовались воздушные винты Metal. Первый Беркли поднялся в воздух 5 марта 1925 года. [ 1 ]
Type 90 Berkeley был первым самолетом Bristol, получившим номер типа в начале проектирования, а не ретроспективно. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый Berkeley был принят на испытания в британских ВВС Мартлшем-Хит в мае 1925 года и оставался там до ноября. Другими самолетами, конкурирующими за контракты на производство, были Handley Page Handcross , Hawker Horsley и Westland Yeovil . «Хэндкросс» и «Беркли» были двумя более крупными машинами и по этой причине считались более подходящими для ночных бомбардировок; К несчастью для Хэндли-Пейджа и Бристоля, министерство авиации уже решило на основе опыта с Авро Олдершотом , что одномоторные самолеты не подходят для ночных бомбардировок. В конечном итоге единственным успешным претендентом стал «Хорсли», выбранный на роль дневного бомбардировщика. [ 1 ]
Второй «Беркли» был принят Министерством авиации в декабре 1925 года, а третий цельнометаллический — в июне следующего года. Все трое отправились в Королевский авиастроительный завод (RAE) для экспериментального полета. На втором самолете прошли сравнительные испытания четырехлопастного деревянного винта с оригинальным двухлопастным стальным. В конце 1930 года один из трех Беркли все еще летал в составе RAE. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Барнса 1964 , с. 188
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 47 футов 6 дюймов (14,048 м)
- Размах крыльев: 57 футов 11 дюймов (17,65 м)
- Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
- Площадь крыла: 985 кв. футов (91,5 м 2 )
- Пустой вес: 5200 фунтов (2360 кг)
- Полная масса: 8128 фунтов (4140 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Condor III V-12 водяного охлаждения, 650 л.с. (485 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 100 узлов)
- Выносливость: 12 часов
Вооружение
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пушка Льюиса в задней кабине
- Бомбовая нагрузка 500 фунтов (227 кг)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барнс 1964 , стр. 186–8.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .