Jump to content

Bristol Berkeley

Беркли
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бристольская авиастроительная компания с ограниченной ответственностью
Дизайнер ВТРейд
Первый полет 5 марта 1925 г.
Количество построенных 3

Бристоль Беркли был построен по спецификации британского правительства для одномоторного дневного или ночного бомбардировщика. Было построено три таких двухместных биплана , но контракт на дальнейшее производство заключен не был.

Разработка

[ редактировать ]

В августе 1923 года британским авиастроителям было предложено представить проекты в соответствии со спецификацией Министерства авиации 26/23 , которая предусматривала создание одного Rolls-Royce Condor двухместного дневного или ночного бомбардировщика с двигателем . Berkeley был ответом Бристоля, спроектированный в основном У. Т. Ридом с последними штрихами давнего главного дизайнера Бристоля Фрэнка Барнуэлла . Это был трехсекционный биплан цельнометаллической обшивки с полотняной обшивкой, с равным размахом, несмещенным и нерасположенным крылом с элеронами типа «Фризе» в верхней и нижней плоскостях. Конструктивно крылья были из катаной стали и дюралюминия . [ 1 ]

Фюзеляж был построен из стальных труб и имел прямоугольное поперечное сечение. Пилот сидел впереди передней кромки крыла в открытой кабине, а наводчик/наблюдатель - в кабине далеко в кормовой части, оснащенной установленным на кольце калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолетом Льюиса . Он также мог получить доступ к положению наводчика бомбы, когда лежал ничком на полу самолета. Горизонтальное оперение располагалось в верхней части фюзеляжа и закреплялось внизу, неся рули высоты, балансиры которых выступали за пределы неподвижных поверхностей. Руль направления был высоким и тоже рожково-сбалансированным, но более изящным, чем у рулей высоты, с плавно переходящим в плавник краем. Шасси имело широкую гусеницу, крепилось к крылу ниже центроплана межплоскостных стоек и крепилось к фюзеляжу. [ 1 ]

Двигатель Condor мощностью 650 л.с. (490 кВт) приводил в движение двухлопастной винт и, по некоторым данным Министерства авиации , имел носовой радиатор под гребным валом. Министерство сообщило, что крылья первых двух Беркли из трех, указанных в контракте, должны быть деревянными для ускорения строительства, а третий должен быть полностью металлическим. Leitner-Watts Для второй и третьей машины потребовались воздушные винты Metal. Первый Беркли поднялся в воздух 5 марта 1925 года. [ 1 ]

Type 90 Berkeley был первым самолетом Bristol, получившим номер типа в начале проектирования, а не ретроспективно. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый Berkeley был принят на испытания в британских ВВС Мартлшем-Хит в мае 1925 года и оставался там до ноября. Другими самолетами, конкурирующими за контракты на производство, были Handley Page Handcross , Hawker Horsley и Westland Yeovil . «Хэндкросс» и «Беркли» были двумя более крупными машинами и по этой причине считались более подходящими для ночных бомбардировок; К несчастью для Хэндли-Пейджа и Бристоля, министерство авиации уже решило на основе опыта с Авро Олдершотом , что одномоторные самолеты не подходят для ночных бомбардировок. В конечном итоге единственным успешным претендентом стал «Хорсли», выбранный на роль дневного бомбардировщика. [ 1 ]

Второй «Беркли» был принят Министерством авиации в декабре 1925 года, а третий цельнометаллический — в июне следующего года. Все трое отправились в Королевский авиастроительный завод (RAE) для экспериментального полета. На втором самолете прошли сравнительные испытания четырехлопастного деревянного винта с оригинальным двухлопастным стальным. В конце 1930 года один из трех Беркли все еще летал в составе RAE. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Барнса 1964 , с. 188

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 47 футов 6 дюймов (14,048 м)
  • Размах крыльев: 57 футов 11 дюймов (17,65 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 985 кв. футов (91,5 м 2 )
  • Пустой вес: 5200 фунтов (2360 кг)
  • Полная масса: 8128 фунтов (4140 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Condor III V-12 водяного охлаждения, 650 л.с. (485 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 100 узлов)
  • Выносливость: 12 часов

Вооружение

  • 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пушка Льюиса в задней кабине
  • Бомбовая нагрузка 500 фунтов (227 кг)

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00015-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed0b9d6128884ebb7ca1348256d56b8__1671685080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/b8/7ed0b9d6128884ebb7ca1348256d56b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Berkeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)