Бристольский разбойник
Тип 164 Разбойник | |
---|---|
Разбойник Т.4 в 1948 году | |
Роль | Противокорабельный торпедоносец , штурмовик / пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый полет | 4 декабря 1944 г. |
Введение | Июнь 1946 г. |
Ушедший на пенсию | 1958 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 147 |
Разработано на основе | Бристоль Букингем |
Bristol Brigand — британский противокорабельный / штурмовой / пикирующий бомбардировщик , разработанный компанией Bristol Airplane Company в качестве замены Beaufighter . Всего было построено 147 самолетов, которые использовались Королевскими ВВС в Малайе во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и в Кении , пока их не заменили De Havilland Hornet в Малайе и Electric Canberra английский реактивный бомбардировщик в других местах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Bristol Type 164 стал результатом Министерства авиации спецификации H.7/42 1942 года , призывающей к более быстрой разработке Beaufighter для дальних торпедных работ и ударов по кораблям . [ 1 ] Команда дизайнеров «Бристоль» под руководством Лесли Фризе использовала крылья, хвостовое оперение и шасси « Букингема » с новым фюзеляжем овального сечения. Пилот, штурман-бомбомётчик и радист-наводчик размещались в носовой кабине. Несмотря на официальное изменение его роли на бомбардировщик , первые одиннадцать Brigand, сошедшие с конвейера, были завершены как торпедоносцы . [ 2 ] Эти первые самолеты служили в береговом командовании Королевских ВВС с 1946 по 1947 год, а затем были переоборудованы в бомбардировщики.
Операционная история
[ редактировать ]В 1946 году первые 11 серийных истребителей-торпедоносцев (TF.1) были доставлены 36-й и 42-й эскадрильям Берегового командования Королевских ВВС, у которых в то время не было необходимости в береговых ударных самолетах, поэтому истребители-торпедоносцы были возвращены в Филтон и переоборудованы. к легким бомбардировщикам (Б.1). Первые B.1 были доставлены в 1949 году в 84-ю эскадрилью Королевских ВВС Хаббания для переоборудования из Beaufighter и 8-й эскадрильи в Адене , подразделения Hawker Tempest . Первым подразделением, перешедшим из Beaufighter в Brigand, была 45-я эскадрилья , базирующаяся на базе британских ВВС Тенга в Сингапуре и действовавшая в поддержку британских войск против коммунистических партизан , участвующих в повстанческом движении в Малайе. Первый «Бриганд» был доставлен в Тенга из Королевских ВВС Сент-Атан в ноябре 1949 года, поездка продлилась 16 дней.
После испытательных полетов первая боевая операция была проведена самолетом Brigand, пилотируемым лейтенантом Далтоном Голдингом и экипажем радио/радарного оператора Питером Уэстоном, вместе с четырьмя истребителями Beaufighter из 45-й эскадрильи против целей CT в джунглях к западу от Клуанга, Малайя. 19 декабря 1949 года. «Бриганд» нес три ракеты: одну массой 500 фунтов (230 кг) и две по 1000 фунтов. фунтов (450 кг) бомб. Операция прошла успешно, и вскоре 45-я эскадрилья завершила переоборудование в «Бриганд». Бандиты 45-й, а вскоре и 84-й эскадрильи регулярно наносили удары по объектам коммунистических повстанцев по всей Малайе, оказывая прямую и непосредственную поддержку сухопутным войскам, а также обеспечивая при необходимости воздушное прикрытие наземных конвоев от возможных засад.
Проблемы с Brigand стали очевидными во время операций в Малайе, когда ходовая часть не могла опуститься. Это было связано с выходом из строя резиновых уплотнений гидравлических домкратов в жарком и влажном климате. [ 3 ] Как только эта проблема решалась, возникла другая проблема, более серьезная, поскольку она привела к гибели людей: склонность к повреждению и потерям самолета во время обстрела с использованием четырех 20-мм пушек. Скопление газов в длинных трубах пушек, проходивших под кабиной, воспламенялось от применения осколочно-фугасных снарядов. Это, в свою очередь, привело к повреждению гидравлических линий, которые могли сгореть. Это было решено за счет резкого сокращения боекомплекта и использования только шаровых патронов. [ 4 ] У «Бриганда» также была тенденция терять лопасть гребного винта, что приводило к полному выходу из строя гребного винта; это, в свою очередь, привело бы к отрыву двигателя от крыла и неизбежной катастрофе. Выяснилось, что проблема вызвана коррозией стопорных колец гребного винта. Более частое техническое обслуживание помогло решить эту проблему. [ 5 ]
Когда все работало исправно, пилоты считали «Бриганд» хорошим самолетом:
На Brigand было приятно летать, поскольку он имел прекрасно сбалансированное управление полетом и широкий диапазон мощности двух двигателей Bristol Centaurus . Эти особенности делали самолет великолепным для полетов строем, что было важно для нашего метода действий. Самолет также имел достаточную дальность полета, чтобы поразить цели по всей Малайе с новой базы эскадрильи в Тенгах на острове Сингапур.
- Командир эскадрильи А.С. Блайт [ № 1 ]
Поскольку на «Бриганд» стали распространяться дополнительные ограничения, у обоих командиров подразделений возникли серьезные сомнения относительно дальнейшего использования этого самолета. Было решено продолжить их эксплуатацию, поскольку при условии проведения тщательного технического обслуживания считалось, что больше ничего не может пойти не так. [ 3 ] Еще один недостаток конструкции заключался в кожаных сильфонах, используемых для срабатывания воздушных тормозов во время пикирования. В тропическом климате кожа гнила, что приводило к отказу тормозов. Это привело к тому, что «Бриганды» теряли крылья при пикировании из-за чрезмерной скорости полета или вращения, поскольку срабатывал только один тормоз. Когда эта проблема была обнаружена, воздушные тормоза всех «Бригандов» были отключены, что снизило возможности самолета по бомбардировке с пикирования.
45-я эскадрилья была преобразована в de Havilland Hornets в январе 1952 года, а 84-я эскадрилья была расформирована в феврале 1953 года. Вскоре после этого Brigands были остановлены и выведены из эксплуатации. «Бриганды» также использовались в боевых действиях над Аденом 8-й эскадрильей с 1950 по 1952 год, когда было обнаружено, что основные лонжероны «Бриганд» вызывают подозрения; На смену «Бригандам» пришли « Вампиры де Хэвилленда» . [ 6 ] В 1950 году девять радиолокационных тренажеров Brigand T.4 были доставлены в 228 OCU Королевских ВВС Лиминг для обучения радиолокационных штурманов использованию радара перехвата самолетов (ИИ) . Еще одним вариантом с другой радиолокационной установкой был Brigand T.5, который был преобразован из B.1, а позже все T.4 также были модифицированы до стандарта T.5. Последним оператором был 238 OCU в RAF North Luffenham, который был расформирован в марте 1958 года.
Варианты
[ редактировать ]Первыми были построены Brigand I или Brigand TF 1 , которые поступили на вооружение берегового командования Королевских ВВС 36-й и 42-й эскадрилий . Впоследствии они были переоборудованы в Brigand B 1 , известный как первый специально построенный многоцелевой бомбардировщик для ВВС Великобритании и последний бомбардировщик с поршневым двигателем. Он мог нести торпеду диаметром 22 дюйма (560 мм) под фюзеляжем, две бомбы по 500 фунтов (230 кг) под крыльями, одну бомбу по 2000 фунтов (910 кг) или две бомбы по 1000 фунтов (450 кг) под фюзеляжем и иметь подкрылье. стойки для 16 РП-3 реактивных снарядов массой 60 фунтов (30 кг).
- Тип 164 Разбойник
- Четыре прототипа изначально с двигателями Centarus VII.
- Разбойник TF.1
- Серийный вариант торпедоносца, 11 построенных позже преобразованных в BI.
- Разбойник Б.1
- Вариант бомбардировщика, удалена задняя пушка и добавлены внешние бомбодержатели и направляющие для ракет, построено 106 и переоборудовано 11 из TF.1.
- Тип 165 Разбойник II
- Предлагаемый тренировочный вариант с двойным управлением, не построенный, как Buckmaster вариант Bristol Buckingham с двойным управлением. , вместо этого для обучения разбойников использовался
- Разбойник МЕТ.3
- Невооруженный вариант метеорологической разведки , построено 16 штук.
- Разбойник Т.4
- Тренажерный вариант, используемый для обучения операторов радаров перехвата самолетов (ИИ) , построено девять выживших по стандарту T.5.
- Разбойник Т.5
- Улучшенная тренировочная версия, которая, как и предыдущая версия T.4, использовалась для обучения операторов радаров с искусственным интеллектом , являясь конверсией B.1 и T.4.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Пакистана
- 11-я эскадрилья RPAF - два самолета доставлены для оценки в 1948 году. [ 7 ]
- Королевские ВВС
- № 8-я эскадрилья RAF
- № 45-я эскадрилья RAF
- № 84-й эскадрильи RAF
- № 1301 Рейс РАФ
- № 228 Блок оперативного переоборудования
- № 238 Блок оперативного переоборудования
Выживший самолет
[ редактировать ]Ни один законченный Разбойник не выживет. Фюзеляж Brigand RH746 , находящийся в плохом состоянии, был приобретен Музеем Королевских ВВС в Косфорде в 2010 году после того, как его извлекли из свалки в 1981 году. Некоторые обломки другого самолета, RH755 из 45-й эскадрильи, остались на месте в Малайзии, где он разбился в январе 1951 года. [ 8 ] [ 9 ]
Технические характеристики (Разбойник)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Длина: 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
- Размах крыльев: 72 фута 4 дюйма (22,05 м)
- Рост: 17 футов 6 дюймов (5,33 м) (хвост вверх)
- Площадь крыла: 718 кв. футов (66,7 м 2 )
- Профиль крыла : RAF 28 (модифицированный).
- Пустой вес: 25 598 фунтов (11 611 кг)
- Максимальный взлетный вес: 39 000 фунтов (17 690 кг)
- Силовая установка: 2 × Bristol Centaurus воздушного охлаждения 57 18-цилиндровых звездообразных двигателя мощностью 2470 л.с. (1840 кВт) каждый (взлётная мощность)
- Гребные винты: 4-лопастные Rotol с постоянной скоростью вращения, диаметром 14 футов (4,3 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 362 миль в час (583 км/ч, 315 узлов) на высоте 16 000 футов (4900 м)
- Крейсерская скорость: 321 миль в час (517 км/ч, 279 узлов) на высоте 23000 футов (7000 м).
- Дальность: 2800 миль (4500 км, 2400 миль)
- Практический потолок: 26 000 футов (7 900 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
Вооружение
- Guns: 4 × 20 mm Hispano Mk V cannon
- Ракеты: 8 ракет РП-3 по 60 фунтов (27 кг), 8 ракет AP Mk.1 по 25 фунтов (11 кг) или 8 ракет AP Mk.2 по 25 фунтов (11 кг)
- Бомбы: 2000 фунтов (910 кг) под крыльями и фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Командир эскадрильи AC Blythe DFC , командир 45-й эскадрильи.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Понедельник 1994, с. 69.
- ^ Тейлор 1969, с. 335.
- ^ Jump up to: а б Блайт 1977, с. 228.
- ^ Блайт 1977, стр. 233, 235.
- ^ Блайт 1977, с. 236.
- ^ Малваг 1995, стр. 16–19.
- ^ Францишек Грабовский (5 июля 2021 г.). «Вспоминая первый истребитель ВВС Tempest-II» . Непревзойденный PAF .
№ 11 был зарезервирован для разбойной эскадрильи.
- ^ «Новости Airscene » Архив блога » Новое приобретение в музее RAF» . www.airscene.co.uk . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Место крушения Ленгонг» . meowtainpeople.com . 9 мая 2023 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Бриджмен 1951, стр. 36c–67c.
Библиография
[ редактировать ]- Блайт, AC (капитан группы) (май 1977 г.). «Разбойники над Малайей». Самолет ежемесячно . 5 (5).
- Бриджман, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Кэмпден, Вик (февраль 2010 г.). «Бристольский разбойник в фокусе». Пролет (343).
- Краучман, Алан Ф. (октябрь 1999 г.). «Последний из« колониальных полицейских »? Иногда саморазрушительный бандит Бристоля». Энтузиаст авиации (83): 22–29. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид (1994). Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-668-4 .
- Малваг, Брендан (сентябрь 1995 г.). «Разбойники над Аденом». Самолет ежемесячно . 23 (9).
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк, США: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-425-03633-2 .
- Тримбл, Роберт Л. (август 1982 г.). «Многоцелевой бомбардировщик Бристоля». Воздушная классика . 18 (8).