Jump to content

Tairov Ta-3

Та-3
Роль
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель ОКО (Киев)
Дизайнерская группа Vsevolod Konstantinovich Tairov ( ru )
Первый полет 31 декабря 1939 г. (ОКО-6)
Количество построенных 4

Таиров Та-3 — двухмоторный одноместный тяжелый истребитель, разработанный и производившийся в Украинской ССР в Советском Союзе с 1939 года. Та-3 задумывался в первую очередь в качестве истребителя сопровождения . Конкурирующими современными разработками в СССР были Грушин Гр-1, ДИС Микояна-Гуревича и ТИС Поликарпова .

Разработка

[ редактировать ]

Таиров спроектировал и построил ОКО-6 в соответствии с требованиями советских ВВС к двухмоторному истребителю сопровождения для сопровождения и защиты бомбардировщиков на дальних дистанциях. Конкурирующие предложения включали Грушин Гр-1 , МиГ ДИС и Поликарпов ТИС .

Самолет представлял собой одноместный моноплан смешанной конструкции; с лонжеронами крыла из стали 30ХГСА (30ХГСА), нервюрами из алюминиевого сплава Д1 , заклепанной обшивкой и ; передними кромками из электромагниевого сплава Фюзеляж в основном был изготовлен из алюминиевого сплава D1, склепанного заподлицо, и представлял собой полумонокок с деревянной хвостовой частью. Бронирование обеспечивалось в носовой и кормовой части компактной кабины, а тяжелое вооружение было сгруппировано вокруг носовой части самолета: два 12,7-мм пулемета БС в верхней носовой части и четыре пушки ШВАК в нижней носовой части фюзеляжа. Двигатели размещались в больших подкрыльевых гондолах и приводили в движение гребные винты встречного вращения для устранения эффекта крутящего момента при движении дроссельной заслонки.

Впервые совершил полет Ю. К. Станкевича 31 декабря 1939 г. первый самолет также испытывался в ЛИИ до лета 1940 г., когда в одном из двигателей выбросил шатун. Путевая устойчивость оказалась неудовлетворительной, поэтому второй прототип (ОКО-6бис) был построен с гораздо более длинной задней частью фюзеляжа, двойным килем на законцовках хвостового оперения с более длинным размахом, а также с более мощными двигателями с левым вращением.

Третий прототип первоначально назывался ОКО-6бис, измененный на Та-3, на нем Станкевич летал в мае 1941 года с двигателями М-89, одной 37-мм пушкой АМ-37 и двумя 20-мм пушками ШВАК. Четвертый планер, которым должен был стать Та-3бис с двигателями М-82, был заброшен из-за немецкого вторжения, а дальнейшие работы над Та-3 были остановлены, когда Таиров погиб в авиакатастрофе, совершая рейс между Москвой и Куйбышевом , в Декабрь 1941 года.

Варианты

[ редактировать ]
  • ОКО-6 мощностью 950/1000 л.с. (710/750 кВт) - первоначальный прототип с двигателями М-88 , коротким фюзеляжем, однокилевым и рулем направления. Вооружение: 2 х 12,7-мм БС пулемета и 4 х 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа.
  • ОКО-6бис - второй прототип с удлиненным фюзеляжем, двухкилевым оперением и двигателями М-88Р. Вооружение: 2 7,62-мм ШКАС и 4 х 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа. пулемета
  • Та-3 - третий прототип, переименованный в ОКО-6бис, с двигателями М-89 и крылом увеличенного размаха. Вооружение: 1 37-мм пушка АМ-37 и 2 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа.
  • Та-3бис - незавершенный четвертый прототип с двигателями Швецова М-82 мощностью 1250 л.с. (930 кВт) , заброшенный после вторжения Германии в Украину. Вооружение: 1 37-мм пушка АМ-37 и 2 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа.


Технические характеристики (Та-3)

[ редактировать ]

Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 9,827 м (32 фута 2,87 дюйма)
  • Размах крыла: 12,658 м (41 фут 6,37 дюйма)
  • Площадь крыла: 26,9 м 2 (290 кв. футов)
  • Вес пустого: 4500 кг (9920 фунтов)
  • Полная масса: 6626 кг (14607,8 фунта)
  • Силовая установка: 2 «Туманский» М-88Р мощностью 745,7 кВт (1000 л.с.) каждый. 14-цилиндровых звездообразных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 595 км/ч (369,7 миль в час, 321,3 узла)
  • Дальность: 1060 км (660 миль, 570 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 089 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,55 м/с (1093,6 фута/мин)

Вооружение

  • 1 х 37-мм пушка АМ-37
  • 2 х 20-мм ШВАК пушки

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN   1-85532-405-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8afcbb2b5ede658e76f05f6eba6271bf__1692507060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/bf/8afcbb2b5ede658e76f05f6eba6271bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tairov Ta-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)