Tairov Ta-3
Та-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | ОКО (Киев) |
Дизайнерская группа | Vsevolod Konstantinovich Tairov ( ru ) |
Первый полет | 31 декабря 1939 г. (ОКО-6) |
Количество построенных | 4 |
Таиров Та-3 — двухмоторный одноместный тяжелый истребитель, разработанный и производившийся в Украинской ССР в Советском Союзе с 1939 года. Та-3 задумывался в первую очередь в качестве истребителя сопровождения . Конкурирующими современными разработками в СССР были Грушин Гр-1, ДИС Микояна-Гуревича и ТИС Поликарпова .
Разработка
[ редактировать ]Таиров спроектировал и построил ОКО-6 в соответствии с требованиями советских ВВС к двухмоторному истребителю сопровождения для сопровождения и защиты бомбардировщиков на дальних дистанциях. Конкурирующие предложения включали Грушин Гр-1 , МиГ ДИС и Поликарпов ТИС .
Самолет представлял собой одноместный моноплан смешанной конструкции; с лонжеронами крыла из стали 30ХГСА (30ХГСА), нервюрами из алюминиевого сплава Д1 , заклепанной обшивкой и ; передними кромками из электромагниевого сплава Фюзеляж в основном был изготовлен из алюминиевого сплава D1, склепанного заподлицо, и представлял собой полумонокок с деревянной хвостовой частью. Бронирование обеспечивалось в носовой и кормовой части компактной кабины, а тяжелое вооружение было сгруппировано вокруг носовой части самолета: два 12,7-мм пулемета БС в верхней носовой части и четыре пушки ШВАК в нижней носовой части фюзеляжа. Двигатели размещались в больших подкрыльевых гондолах и приводили в движение гребные винты встречного вращения для устранения эффекта крутящего момента при движении дроссельной заслонки.
Впервые совершил полет Ю. К. Станкевича 31 декабря 1939 г. первый самолет также испытывался в ЛИИ до лета 1940 г., когда в одном из двигателей выбросил шатун. Путевая устойчивость оказалась неудовлетворительной, поэтому второй прототип (ОКО-6бис) был построен с гораздо более длинной задней частью фюзеляжа, двойным килем на законцовках хвостового оперения с более длинным размахом, а также с более мощными двигателями с левым вращением.
Третий прототип первоначально назывался ОКО-6бис, измененный на Та-3, на нем Станкевич летал в мае 1941 года с двигателями М-89, одной 37-мм пушкой АМ-37 и двумя 20-мм пушками ШВАК. Четвертый планер, которым должен был стать Та-3бис с двигателями М-82, был заброшен из-за немецкого вторжения, а дальнейшие работы над Та-3 были остановлены, когда Таиров погиб в авиакатастрофе, совершая рейс между Москвой и Куйбышевом , в Декабрь 1941 года.
Варианты
[ редактировать ]- ОКО-6 мощностью 950/1000 л.с. (710/750 кВт) - первоначальный прототип с двигателями М-88 , коротким фюзеляжем, однокилевым и рулем направления. Вооружение: 2 х 12,7-мм БС пулемета и 4 х 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа.
- ОКО-6бис - второй прототип с удлиненным фюзеляжем, двухкилевым оперением и двигателями М-88Р. Вооружение: 2 7,62-мм ШКАС и 4 х 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа. пулемета
- Та-3 - третий прототип, переименованный в ОКО-6бис, с двигателями М-89 и крылом увеличенного размаха. Вооружение: 1 37-мм пушка АМ-37 и 2 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа.
- Та-3бис - незавершенный четвертый прототип с двигателями Швецова М-82 мощностью 1250 л.с. (930 кВт) , заброшенный после вторжения Германии в Украину. Вооружение: 1 37-мм пушка АМ-37 и 2 20-мм пушки ШВАК в носовой части фюзеляжа.
Технические характеристики (Та-3)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 9,827 м (32 фута 2,87 дюйма)
- Размах крыла: 12,658 м (41 фут 6,37 дюйма)
- Площадь крыла: 26,9 м 2 (290 кв. футов)
- Вес пустого: 4500 кг (9920 фунтов)
- Полная масса: 6626 кг (14607,8 фунта)
- Силовая установка: 2 «Туманский» М-88Р мощностью 745,7 кВт (1000 л.с.) каждый. 14-цилиндровых звездообразных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 595 км/ч (369,7 миль в час, 321,3 узла)
- Дальность: 1060 км (660 миль, 570 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 089 футов)
- Скорость набора высоты: 5,55 м/с (1093,6 фута/мин)
Вооружение
- 1 х 37-мм пушка АМ-37
- 2 х 20-мм ШВАК пушки
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Фокке-Вульф Fw 187
- Фоккер Д. XXIII
- Глостер Ф.9/37
- Грумман F5F Скайрокет
- Грушин Гр-1
- ИМАМ Ро.57
- Кавасаки Ки-45 II
- Локхид P-38 Молния
- Вестлендский вихрь
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9