Тяжелый истребитель

Тяжелый истребитель — историческая категория истребителей, производившаяся в 1930-х и 1940-х годах и предназначенная для перевозки более тяжелого вооружения или действия на больших дальностях, чем легкие истребители . Для достижения характеристик большинство тяжелых истребителей были двухмоторными, а многие имели многоместный экипаж; это отличалось от легких истребителей, которые обычно представляли собой одномоторные самолеты с одним экипажем. В Германии эти более крупные истребители были известны как Zerstörer («эсминцы»).
Тяжелые истребители были основным классом конструкторов в период перед Второй мировой войной дальнего и задумывались как истребители сопровождения или тяжеловооруженные эсминцы-бомбардировщики . Большинство таких конструкций провалились в этой миссии, поскольку не могли достаточно быстро маневрировать против одномоторных истребителей. Наиболее примечательным среди таких проектов был Мессершмитт Bf 110 , понесший большие потери во время битвы за Британию . Исключением стал американский Lockheed P-38 Lightning , [1] [2] [3] который оказался эффективным тяжелым истребителем; даже против меньших, более легких одномоторных самолетов, особенно на Тихоокеанском театре военных действий . [4]
Многие двухмоторные тяжелые истребители нашли свою нишу в качестве ночных истребителей , особенно в роли бомбардировщиков-эсминцев; или как истребители-бомбардировщики , примерно аналогичные современным ударным истребителям . Среди таких модификаций был Bf 110, который служил относительно успешным ночным истребителем, штурмовиком и истребителем-бомбардировщиком; большую часть войны [5] и Bristol Beaufighter , который стал основным ударным истребителем против кораблей Королевских ВВС . [6] Некоторые тяжелые истребители действительно добились успеха в тех ролях, для которых они были созданы; De Havilland Mosquito , одновременно разрабатывавшийся как легкий бомбардировщик , истребитель и самолет-фоторазведчик, преуспел в первоначально предложенной роли быстрого легкого бомбардировщика.
Хотя в то время их не всегда прямо называли «тяжелыми истребителями», почти каждый участник Второй мировой войны имел на вооружении или экспериментировал с двухмоторными многоцелевыми боевыми самолетами .
Нидерланды
[ редактировать ]
Fokker GI был частной разработкой голландского производителя самолетов Fokker в 1936 году. GI был разработан для использования на более тяжелом конце спектра тяжелых истребителей, в качестве яхт-круизера. [7] или истребитель-бомбардировщик и был сравним с ранними моделями немецкого Мессершмитта Bf 110. GI был грозно вооружен даже по сравнению с другими ранними тяжелыми истребителями; со спаренными 23-мм (0,91 дюйма) пушками Мэдсена и парой 7,9-мм (0,31 дюйма) пулеметов Мэдсена (позже оснащенных восемью пулеметами) в носовой части. В оборонительных целях в обращенной назад башне устанавливался одиночный 7,9-мм пулемет Мадсен, укомплектованный вторым членом экипажа. [8] [9]
До вторжения нацистской Германии в Нидерланды солдаты активно участвовали в патрулировании воздушной границы, чтобы обеспечить нейтралитет и целостность воздушного пространства Нидерландов. 20 марта 1940 года солдат сбил самолет «Армстронг Уитворт Уитли» из 77-й эскадрильи Королевских ВВС, когда тот вошел в воздушное пространство Нидерландов. [10]
10 мая 1940 года, когда нацистская Германия вторглась, в исправности находились 23 самолета GI. В «Пятидневной войне» имеющиеся истребители GI в основном использовались для выполнения штурмовых задач, обстреливая наступающие немецкие пехотные части, но также использовались и для атак на транспорты Junkers Ju 52 . [10] Хотя отчеты о результатах фрагментарны и неточны, истребители GI были задействованы над Роттердамом и Гаагой, что способствовало потере 167 Ju 52 и до 14 подтвержденных воздушных побед. Из-за беспощадных атак Люфтваффе на голландские аэродромы и подавляющего превосходства Германии в воздухе солдаты понесли тяжелые потери. [11]
По окончании боевых действий несколько солдат были захвачены немцами и использовались в качестве учебных тяжелых истребителей для экипажей Bf 110 в Винер-Нойштадте . [12] В течение следующих двух лет Flugzeugführerschule (B) 8 летал на GI, пока истощение флота не остановило его. [10] 5 мая 1941 года летчик-испытатель «Фоккера» Хидде Лигстра в сопровождении инженера (и члена совета директоров «Фоккера») доктора Пита Воса сумел перелететь на «солдате» в Англию из оккупированных Нидерландов . [10] После приземления в Англии солдат был призван на военную службу в компанию Phillips and Powis Aircraft . Компания разработала полностью деревянный истребитель-бомбардировщик и была заинтересована в конструкции крыла GI и его устойчивости к суровым условиям британского климата. Несмотря на то, что GI оставался на открытом воздухе до конца войны, он выжил только для того, чтобы быть списанным после 1945 года. [13] [14]
Сегодня не сохранилось G.I, хотя была построена его копия, которая сейчас выставлена в Голландском национальном военном музее (Национальном военном музее). [15] [16] [9]
Франция
[ редактировать ]
Франции В 1934 году Министерство авиации выпустило спецификацию на новый двух- или трехместный многоцелевой истребитель, способный выполнять функции сопровождения бомбардировщиков и ночного истребителя, а также обеспечивать истребительное управление (руководящие соединения одномоторных истребителей для их цели). Спецификация также требовала, как минимум, двух 20-мм пушек, обращенных вперед, а также пулемета, обращенного назад, для оборонительных целей. Это было относительно очень тяжелое вооружение для истребителя 1934 года: на большинстве современных самолетов был установлен один или два ручных пулемета. [17]
В ответ французский производитель самолетов Potez разработал серию Potez 63 . [17] [18] Базовая конструкция была близка к исходной спецификации; это 2- или 3-местный двухмоторный тяжелый истребитель, вооруженный двумя 20-мм пушками Hispano-Suiza HS.404 в гондолах под фюзеляжем и обращенным назад пулеметом для защиты. Будут разработаны и произведены многочисленные варианты и подварианты серии 63, включая дневного истребителя , ночного истребителя, разведчика и легкого бомбардировщика . варианты [17]
Хотя серия 63 была в первую очередь разработана для французских ВВС и французской военно-морской авиации , они будут служить многим другим странам, как странам Оси , так и союзным державам , либо путем перед перемирием , либо путем использования трофейных самолетов. продажи французским правительством [19] [20]
На французской службе сериал видел действия во время битвы за Францию и после перемирия в составе Французской армии Виши de l'air de l'Armistice и Свободных французских сил Aériennes Françaises Libres . 20 мая 1940 года вариант лёгкого бомбардировщика Potez 633 принял участие в наземной атаке немецких войск под Аррасом . В атаке приняли участие три 633-х. Это был единственный боевой вылет этого типа над Францией, поскольку два дня спустя 633-й был выведен из боевой службы. [21] Вариант дневного/ночного истребителя Potez 631 быстро оказался неэффективным перехватчиком; он был медленнее, чем некоторые немецкие бомбардировщики, и на 130 км/ч медленнее, чем истребитель Messerschmitt Bf 109 E-вариант . Пожалуй, самым успешным подразделением, эксплуатирующим Potez 631, был Flottille F1C французской военно-морской авиации . С 10 по 21 мая 1940 года авиация флотилии сбила 12 самолетов противника, потеряв 8 собственных самолетов до вывода ее из активных боевых действий. [22] Разведывательными вариантами Potez 637 и 63.11 были оснащены многочисленные разведывательные группы ВВС Франции, было поставлено более 700 разведывательных Potez 63.11. [23]
Potez 63.11 понес больше потерь, чем любой другой французский тип. Одним из факторов, способствовавших большим потерям, было почти полное отсутствие запасных частей, в результате чего 70 63.11 вышли из строя еще до немецкого вторжения; многие самолеты были уничтожены на земле бомбардировками и обстрелами противника, а целые подразделения были уничтожены, не выполнив ни одной задачи. [22]
Помимо серии Potez 63, на основе оригинальной спецификации тяжелого истребителя 1934 года был разработан еще один самолет. Это был Bréguet 690 , первоначально разработанный и изготовленный компанией Bréguet Aviation . Хотя Bréguet 690 не был выбран в качестве основного тяжелого истребителя Франции, командный состав ВВС Франции все еще был заинтригован его прочной и универсальной конструкцией. [24] К 1938 году, когда Франция отставала в производстве штурмовиков и самолетов непосредственной воздушной поддержки, ВВС приняли решение переименовать Bréguet 690 в Bréguet 691 и использовать его в качестве штурмовика. Двигатели 691 на испытаниях оказались ненадежными, и было принято решение установить на конструкцию новые двигатели, которая в конечном итоге получила обозначение Bréguet 693. [25]
До вторжения нацистской Германии было построено несколько 693-х , однако их было построено достаточно, чтобы можно было увидеть какие-то действия. 693-й дебютировал в бою 12 мая 1940 года, когда двенадцать 693-х были отправлены в атаку на немецкую механизированную колонну возле Тонгерена . От шести до восьми было сбито немецкой зенитной артиллерией, еще два 693 были потеряны при попытке вернуться на базу, а из тех, кто благополучно добрался домой, один был списан (большинство из двадцати четырех членов экипажа выжили или были взяты в плен живыми, хотя трое погибли во время нападения, а некоторые из выживших были тяжело ранены). Когда боевые действия подошли к концу, французы попытались переправить как можно больше самолетов 693 в Северную Африку, но только три совершили полет, и ни один из них не использовался ВВС Виши в Северной Африке. В ноябре 1942 года, когда немцы оккупировали Виши, Франция , оставшиеся Бреге были конфискованы. У некоторых двигатели были сняты для использования в немецких самолетах, а у других были переданы итальянцам, которые использовали их в качестве учебных самолетов. [26]
Германия
[ редактировать ]
Messerschmitt Bf 110 — довоенный немецкий истребитель, соответствующий требованиям RLM для истребителя дальнего действия. До войны немецкие люфтваффе считали его более важным, чем их одномоторные истребители. Многие из лучших пилотов были назначены на крылья Bf 110 , специально обозначенные как Zerstörergeschwader («эскадрилья эсминцев», Zerstörer - то же слово, которое используется для обозначения военно-морских эсминцев ). В то время как более легкие истребители предназначались для обороны, эсминцы предназначались для наступательных задач: сопровождать бомбардировщики, выполняющие задачи на большие расстояния, а затем использовать свою превосходящую скорость, чтобы обогнать обороняющиеся истребители, которые были бы способны перехитрить их. [27]
Эта доктрина оказалась дорогостоящей ошибкой. [28] На практике Bf 110 был способен использовать такое сочетание характеристик лишь в течение короткого времени, до конца лета 1940 года. Он хорошо служил против Hawker Hurricane во время битвы за Францию , но его легко превзойти – и на дальности до 50 км. / ч (31 миля в час) медленнее по максимальной скорости, чем Supermarine Spitfire во время битвы за Британию. В конце концов Bf 110 были преобразованы в перехватчики и были особенно успешны в более поздних моделях серии Bf 110G с 1942 по 1943 год в качестве ночных истребителей, служивших основным самолетом крыльев ночных истребителей Luftwaffe Nachtjagdgeschwader , используя различные версии радара Лихтенштейна. для ночного перехвата тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования британских ВВС , а также нахождения некоторого применения в качестве штурмовиков. Me 210 и Me 410 Hornisse представляли собой совершенно новые конструкции самолетов, призванные заменить Bf 110, но они также не могли обогнать современные одномоторные истребители, поскольку Me 210 имел серьезные аэродинамические проблемы из-за ошибок в конструкции крыла в плане и конструкции крыла. первоначальный проект задней части фюзеляжа.
Помимо Bf 110 и Me 210/410, Люфтваффе также использовало различные легкие бомбардировщики , средние бомбардировщики и Schnellbombers (нем. буквально «быстрый бомбардировщик») в роли тяжелых истребителей. Из-за своих относительно больших размеров они в основном использовались в качестве ночных истребителей-бомбардировщиков, поскольку на них было достаточно места для установки бортовых радиолокационных систем перехвата, а также тяжелого вооружения. В число бомбардировщиков, использовавшихся в этой роли, входили Юнкерс Ju 88 и Ju 388 ; Хейнкель He 219 ; и Дорнье Do 215 и Do 217 . [29] [30] [31]
Помимо легких и средних бомбардировщиков, Люфтваффе экспериментировало с концепцией Grosszerstörer («большого эсминца»). Различные комплекты вооружения были испытаны на Heinkel He 177 Greif тяжелом бомбардировщике . Двенадцать планеров, получивших обозначение He 177 A-1/U2, несли спаренные 30-мм пушки МК 101 в увеличенной подфюзеляжной гондоле и предназначались для наземных атак, подрыва поездов и, возможно, дальних противокорабельных рейдов. Они также предназначались для использования в роли эсминца-бомбардировщика, перехватывающего дальние бомбардировщики союзников и морские патрульные самолеты, угрожающие лодкам Кригсмарине подводным . В полевых условиях небольшое количество He 177 A-3 также было оснащено 50-мм пушкой Rheinmetall BK-5 в носовой части гондолы. Эта неофициальная модификация предназначалась для использования при подавлении зенитных атак. На так и не построенный вариант А-3/R5 также планировалось установить 75-мм пушку Bordkanone BK калибра 7,5 см. Было построено пять вариантов А-5, вооруженных до 33 ракетами калибра 21 см (8¼ дюйма) со стабилизированным вращением, установленными наклонно (стреляющими вверх) в фюзеляже и предназначенными для разрушения и уничтожения самолета. Боевые защитные формирования, используемые дневными бомбардировщиками USAAF над Германией. С этим вариантом были проведены ограниченные эксплуатационные испытательные полеты, но они ни разу не вступили в контакт с противником; из-за постоянно растущей угрозы со стороны истребителей сопровождения союзников от этого варианта отказались. [32]
К концу войны Dornier Do 335 Pfeil был разработан как специализированный двухмоторный зерстерер (избегая обычной немецкой практики военного времени по назначению нескольких ролей тяжелым истребителям), спроектированный с относительно уникальной двухтактной конфигурацией , которая позволяла , установленные на фюзеляже пропеллеры сдвоенных двигателей DB 603 на противоположных концах фюзеляжа, потенциально обеспечивали гораздо лучшую маневренность, при этом по существу использовали те же двигатели, что и двухмоторный Me 410 традиционной компоновки. Конструкция Do 335 с осевой тягой. , первый в мире фронтовой боевой истребитель, использовавший его, действительно позволял развивать значительно более высокие скорости (чуть более 750 км/ч или 465 миль в час), чем многие другие двухпоршневые самолеты того времени, но никогда не производился в больших количествах.
Следуя примеру Bf 110, японцы построили во многом аналогичный Kawasaki Ki-45 Toryu . Точно так же нейтральные Нидерланды построили двухбалочный Fokker GI, который был захвачен Люфтваффе после немецкого вторжения в Нидерланды.
Великобритания
[ редактировать ]
Перед войной британцы искали как двухмоторные истребители с башенным, так и с носовым (пушечным) вооружением. Первое, потому что ожидалось, что оно предоставит больше возможностей для атаки на более высоких скоростях по сравнению с эпохой бипланов; последнее из-за потери точности, ожидаемой при установке тяжелого вооружения в крыльях. Одним из примеров самолета, отвечающего последнему требованию, был Gloster F.9/37 ; более поздняя разработка ночного истребителя была свернута в 1941 году, чтобы группа конструкторов Глостера могла сосредоточиться на проектах британских реактивных истребителей . Ограничения чисто башенных истребителей (хотя одномоторный Boulton Paul Defiant был успешно адаптирован в качестве ночного истребителя) и аэродинамика нескольких пушечных установок в башнях (таких как Boulton Paul P.92 ) ограничили внедрение этих конструкций на вооружение.
Возможно, полагая, что « Бомбардировщик всегда победит », Великобритания отставала в разработке тяжелых истребителей. [33] [ не удалось пройти проверку ] За исключением Westland Whirlwind и высотного Welkin , которые были построены лишь в скромных количествах (первый из-за отсутствия двигателей, второй из-за изменившихся требований), Королевских ВВС все двухмоторные истребители военного времени были адаптированы из современные бомбардировщики . Во время битвы за Британию бомбардировщики «Бристоль Бленхейм» в качестве временной меры и в условиях строжайшей секретности были оснащены радарами и подфюзеляжными артиллерийскими установками, что превратило их в первые ночные истребители Королевских ВВС.
Более успешным был Bristol Beaufighter , запущенный в 1938 году в качестве временного самолета для покрытия задержек с внедрением истребителя с пушечным вооружением (Westland Whirlwind). В конструкции Beaufighter повторно использовались основные части более раннего Beaufort бомбардировщика-торпедоносца . Вооруженный шестью пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), четырьмя 20-мм пушками и ракетами, бомбами или торпедами, «Бофайтер» был мощным противокорабельным и штурмовиком в Тихом океане и Европе. С добавлением радара он стал одним из основных ночных истребителей Королевских ВВС . Точно так же успешный быстрый бомбардировщик de Havilland Mosquito был одновременно адаптирован как для дневного, так и для ночного истребителя. Параллельный одноместный двухмоторный истребитель «Мерлин» « Де Хэвилленд Хорнет» поступил на вооружение сразу после войны и прослужил до 1955 года.
Когда возникла угроза со стороны немецких высотных бомбардировщиков, был разработан Westland Welkin . Это была конструкция с двумя двигателями и широкими крыльями (70 футов (21 м)) для перехвата на высоте 45 000 футов (14 000 м). Угроза так и не материализовалась, и Велкинс не участвовал в боевой службе. Современная конструкция шестипушечного Vickers Type 432 , которая сама по себе возникла из требований к истребителю с 40-мм пушкой, не продвинулась дальше прототипа.
Из-за различных требований к морской истребительной авиации британцы приняли на вооружение несколько тяжелых одномоторных истребителей, таких как Fairey Firefly .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Американские военные никогда официально не называли самолет «тяжелым истребителем», но с 1930-х годов и сразу после Второй мировой войны существовало множество американских проектов, которые были двухмоторными, относительно тяжелыми по весу и спроектированными в соответствии с философия тяжелых истребителей других стран.
В конце 1930-х годов компания Bell Aircraft американская YFM-1 Airacuda разработала «истребитель-бомбардировщик» . Конструкция была сильно вооружена, особенно в довоенной конструкции, на ней в качестве основного вооружения устанавливались две 37-мм (1,46 дюйма) пушки M4 , а также два пулемета Browning M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и два 0,50 дюйма (12,7 мм). ) Крупнокалиберные пулеметы М2 Браунинг для обороны. Очень большой и уникальный планер Airacuda имел конструктивные недостатки; Всего было построено 13 прототипов, ни один из которых не участвовал во Второй мировой войне.
США вступят во Вторую мировую войну с одним из самых эффективных тяжелых истребителей в истории — Lockheed P-38 Lightning . Он был спроектирован как двухмоторный бомбардировщик-перехватчик, способный быстро набирать высоту и нести тяжелое вооружение на высокой скорости, при этом более легкий Bell P-39 Airacobra отвечал тем же требованиям одномоторной версии. Усовершенствованная конструкция, управляемая одним пилотом, P-38 лучше всего показала себя на Тихоокеанском театре военных действий , где его дальность полета оказалась решающим преимуществом. Такая дальность позволила команде из шестнадцати ранних моделей P-38 перехватить и убить японского адмирала Исороку Ямамото, когда он летел на борту транспортного самолета. P-38 оказался достаточно адаптируемым для выполнения нескольких функций , включая истребитель сопровождения, разведчик (как варианты F-4 и F-5, которых было построено более 1200), ночной истребитель (как вариант P-38M с радаром ) и как истребитель-бомбардировщик . В роли истребителя сопровождения P-38 сопровождал рейды Boeing B-17 Flying Fortress вглубь Европы, удерживаемой немцами. Р-38 и гораздо легче North American P-51 Mustang были первыми двумя американскими истребителями, пролетевшими над Берлином в марте 1944 года. [34]
Единственным другим американским тяжелым истребителем, который служил в большом количестве во время Второй мировой войны, был Northrop P-61 Black Widow , который также был первым специализированным ночным истребителем Соединенных Штатов, а также первым самолетом, разработанным для использования радара . [35] [36] Вооружен четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками AN/M2 , стреляющими вперед , установленными в нижней части фюзеляжа, и четырьмя пулеметами Browning AN/M2 с дистанционным управлением калибра 0,50 (12,7 мм), установленными в спинной артиллерийской башне (способными вести огонь). как вперед, так и назад для защиты), это был один из наиболее тяжеловооруженных самолетов на вооружении Америки в период Второй мировой войны. P-61 неофициально приписывают последнюю союзников воздушную победу перед Днем VJ . [37] P-61 также был модифицирован для создания невооруженного F-15 Reporter , специализированного фоторазведывательного самолета для ВВС США и впоследствии использовавшегося ВВС США . [38] F-15 Reporter был последним самолетом-фоторазведчиком с поршневым двигателем, разработанным и произведенным для ВВС США. [39] Репортер также отвечал за подготовку большинства фотографий Северной Кореи, сделанных с воздуха во время Корейской войны . [40] P-61, переименованный в F-61 в июне 1948 года, до 1951 года также будет служить в качестве ночного/всепогодного (ADC) ВВС США перехватчика Командования противовоздушной обороны .
В 1945 году, когда широкомасштабное использование реактивных самолетов стало обычным явлением, ВВС армии США представили аэрокосмической промышленности США технические спецификации, запрашивая как дневные, так и ночные перехватчики . Хотя техническая спецификация ночного перехватчика конкретно не требовала реактивной мощности, она предъявляла к проекту требование минимальной скорости 503 миль в час (810 км/ч), что фактически требовало реактивной мощности. К 1946 году ВВС США выбрали для участия в контракте два самолета; Curtiss -Wright XP-87 Blackhawk и Northrop XP-89 Scorpion . Хотя XP-89 в конечном итоге стал победителем, из-за многочисленных проблем с обоими конкурирующими самолетами первые «Скорпионы» не дошли до действующих подразделений-перехватчиков Командования ПВО до 1951 года. Поскольку с 1945 по 1951 год других ночных перехватчиков не было, P-61 Black Widow было поручено защищать американское воздушное пространство от растущей угрозы советских стратегических бомбардировщиков . В 1948 году P-61 будет переименован в F-61. [41] Поскольку после войны F-61 больше не производились, их обычно заменяли более новыми F-82 Twin Mustang, когда они выходили из строя.
F-82 Twin Mustang был последним американским тяжелым истребителем, а также последним американским истребителем с поршневым двигателем, заказанным в производство Соединенными Штатами. Twin Mustang, хотя и выглядел просто как « двойник » P-51 Mustang, на самом деле имел лишь менее 20% общих деталей с оригинальным Mustang. Первоначально задуманный как истребитель дальнего сопровождения стратегических Boeing B-29 Superfortress бомбардировщиков , атакующих японские острова , он вступил в строй только после капитуляции Японии . Первоначально спроектированный в 1943 году, он был официально принят на вооружение ВВС США в августе 1945 года. Конструкция несла шесть крупнокалиберных пулеметов (HMG) калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на «центральном» крыле, между каждым фюзеляжем, и по три на каждом подвесном крыле. как в оригинальном дизайне Мустанга. Пулеметы также были AN/M3 вместо пулеметов AN/M2 оригинального Мустанга. У AN/M3 скорострельность увеличена примерно до 1200–1300 выстрелов в минуту (стрельба одним и тем же снарядом с минимальным изменением веса и размера) по сравнению с 750–850 выстрелами в минуту у AN/M2, что примерно на 60 % больше. в минуту. [42] Первый прототип XP-82 был оснащен съемной центральной артиллерийской установкой, в которой размещались восемь дополнительных M3 Brownings калибра .50, но на серийных самолетах ее не было. Рассматривалась отдельная центральная артиллерийская установка с 40-мм (1,6 дюйма) пушкой, но так и не была построена. [43] Внешние крылья были усилены, чтобы можно было добавить точки крепления для перевозки дополнительного топлива или 1000 фунтов (450 кг) боеприпасов. F-82E был первой оперативной моделью, и его первоначальное оперативное задание было передано в состав Стратегического авиационного командования 27-го истребительного авиаполка (позже переименованного в 27-е истребительно-эскортное авиационное крыло, или 27-е FEW) на базе ВВС Кирни , штат Небраска , в марте 1948 года. Не имея реактивных истребителей дальнего действия для сопровождения стратегических бомбардировщиков, 27-й полк должен был выполнять эти задачи на F-82E. [44]
В начале Корейской войны F-82 заменил F-61 Black Widow в качестве ночного перехватчика ВВС США в ВВС Дальнего Востока . В начале войны «Твин Мустанг» использовался в качестве ночного истребителя-перехватчика и истребителя-бомбардировщика и одержал первую воздушную победу США: лейтенант ВВС США Уильям Г. «Скитер» Хадсон сбил Як-11 . [ нужна ссылка ] Реактивные самолеты все больше уступали Twin Mustang, и в конечном итоге в Корее его заменили Republic F-84 Thunderjets и North American F-86 Sabre .

F-82 закончил свою жизнь как последний действующий американский перехватчик с поршневым двигателем. Первоначально дислоцированный на Аляске у острова Адак (а позже на базе ВВС Лэдд ) в составе 449-й истребительной (всепогодной) эскадрильи (F(AW)S), был разработан зимний вариант, известный как F-82H. специально для этой задачи. Подготовленный к зиме «Твин-Мустанг» будет осуществлять воздушное патрулирование на дальних дистанциях над границами американского воздушного пространства вокруг Аляски, причем этот район рассматривается как возможный «черный ход» для советских стратегических бомбардировщиков. F-82H постепенно дополнялся Lockheed F-94 Starfire всепогодным перехватчиком , а к 1953 году полностью заменил Twin Mustang.
Помимо P-38 и P-61, другие проекты середины Второй мировой войны включали предложенный Curtis XP-71 . Это был исключительно большой тяжелый истребитель, предназначенный для использования в качестве истребителя дальнего сопровождения и истребителя бомбардировщиков. Его конструкция была основана на 75-мм пушке, способной уничтожать большие тяжелые бомбардировщики одним попаданием, но интерес к проекту угас, и самолет с размахом крыльев 83 фута (25 м) так и не продвинулся дальше одного макета. [45] Еще одним эсминцем-бомбардировщиком был Beechcraft Model 28, также несущий 75-мм пушку со сдвоенными башнями, на которых были установлены крупнокалиберные пулеметы Browning AN/M2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) для защиты. Конструкция была переименована в XA-38 Grizzly и перепрофилирована в штурмовик, предназначенный для поражения вражеских танков и наземных укреплений с помощью тяжелой пушки. Однако по причинам, в том числе по причине необходимости выбранной силовой установки для бомбардировщиков B-29, на вооружение он не поступил. [46]
После войны Grumman F7F Tigercat был первым двухмоторным истребителем, поступившим на вооружение ВМС США, с двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney Double Wasp , достигавшими максимальной скорости 460 миль в час (740 км/ч). Это был один из самых быстрых самолетов с поршневым двигателем, когда-либо построенных, и он был тяжело вооружен четырьмя 20-мм пушками М2 и четырьмя калибра 0,50 дюйма крупнокалиберными пулеметами Браунинг AN / M2 (12,7 мм) с узлами крепления для бомб или торпед. Хотя компания Grumman спроектировала и разработала этот самолет во время Второй мировой войны, он поступил на вооружение слишком поздно, чтобы принять участие в боевых действиях до Дня VJ . Он участвовал в Корейской войне и вышел в отставку в 1954 году.
СССР
[ редактировать ]В межвоенный период СССР перехватчиков приступил к разработке тяжеловооруженных двухмоторных истребителей для выполнения функций тяжелых истребителей, особенно в качестве и истребителей бомбардировщиков. Уникально то, что Советы экспериментировали с безоткатными винтовками в качестве основного вооружения, но отказались от этой попытки как непрактичной в конце 1930-х годов. Были предложены двухмоторные конструкции, такие как Туполев АНТ-29 или Петляков ВИ-100 , но они так и не прошли стадию прототипа, и СССР вступил во Вторую мировую войну без жизнеспособного тяжелого истребителя.
Вторжение Германии в Советский Союз в 1941 году советские ВВС были застигнуты врасплох; с только более легкими, одномоторными и относительно легковооруженными истребителями для перехвата бомбардировщиков Люфтваффе и без специальных ночных истребителей (роль, которую обычно выполняют тяжелые истребители). После немецких ночных бомбардировок Москвы в 1941 году Народный комиссариат обороны Советского Союза (НКО) стремился оперативно исправить этот недостаток. Чтобы быстро создать истребитель, отвечающий необходимым спецификациям, было решено, что он будет использовать уже существующий планер. НКО выбрал для модификации « Петляков Пе-2» — двухмоторный легкий бомбардировщик, и через 4 дня новоиспеченный «Петляков Пе-3» поднялся в воздух. [47]
С Пе-3 были выявлены многочисленные проблемы, в первую очередь связанные с добавленным пушечным вооружением. Для решения этих проблем были протестированы различные улучшения, обходные пути и модификации. [48] Самолет был подвергнут дальнейшему изучению, когда в конце 1941 года он был передан на опытную основу 95-му скоростному бомбардировочному полку Московского военного округа. Опыт полка выявил дополнительные недостатки, не обнаруженные во время первоначальных испытаний; Стрельба из переднего вооружения самолета в ночное время временно ослепляла пилотов, экипажи жаловались на отсутствие лобовой брони, вообще требовалось более тяжелое вооружение. Наземные бригады решат две из этих проблем самостоятельно; На переднем вооружении устанавливались пламегасители, РС-82 и РС-132 целей иногда устанавливались реактивные установки для штурмовых , а в хвостовой части - воздушный гранатомет ДАГ-10. [49]
Большую часть проблем, обнаруженных в ходе испытаний и эксплуатационных испытаний, ОКБ Петлякова должно было устранить с внедрением Пе-3бис («Пе-3 «Улучшенный»). Производство Пе-3бис началось в апреле 1942 года, хотя за прошедшие месяцы было выпущено 207 стандартных Пе-3. [50] Однако с Пе-3бис снова обнаружились дополнительные проблемы, и в мае 1942 года ОКБ Петлякова перешло на производство Пе-3бис с дальнейшими небольшими модификациями; никаких изменений имени или обозначения не произошло. [51]
Разведывательный вариант с бортовой системой камер и большей дальностью также производился в небольшом количестве; Этот вариант часто называли Пе-3Р или Пе-3Ф. [52]
Пе-3 и Пе-3бис стали единственными широко используемыми тяжелыми истребителями советских ВВС во время Второй мировой войны . Другие конструкции тяжелых истребителей; такие как Грушин Гр-1, ДИС Микояна-Гуревича , ТИС Поликарпова и Таиров Та-3 ; были предложены, но так и не вышли за рамки испытаний.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Как и другие военные типы, тяжелые истребители с поршневыми двигателями, такие как de Havilland Hornet и Sea Hornet , а также североамериканский F-82 Twin Mustang, продолжали находиться на вооружении в годы сразу после войны. Все они были разработаны в конце Второй мировой войны для использования на Тихоокеанском театре военных действий, хотя ни один из них не поступил в оперативные эскадрильи до дня Победы: Hornet в 1946 году, Sea Hornet в 1947 году и Twin Mustang в 1948 году.

4-го и 5-го поколений Истребители завоевания превосходства в воздухе предназначены для завоевания превосходства в воздухе у противника на враждебной территории и, таким образом, обычно имеют большую дальность действия, чем тактические истребители или перехватчики. Поэтому они обычно имеют два двигателя, [ нужна ссылка ] [53] и часто несут большее количество ракет класса «воздух-воздух», чем их меньшие собратья. Они, как правило, также имеют более мощные и сложные радиолокационные и электронные системы, в результате чего в старых истребителях завоевания превосходства в воздухе, таких как McDonnell Douglas F-4 Phantom II или Grumman F-14 Tomcat , для управления радаром имелся второй специальный член экипажа. и системы вооружения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин, Фрэнсис (1997). Сотня тысяч Америки Американские истребители времен Второй мировой войны . США: Паб Шиффер. п. 160. ИСБН 9780764300721 .
Р-38 был большим тяжелым истребителем...
- ^ Джексон, Роберт (2010). «Локхид Р-38 Лайтнинг». 101 великий борец (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group, Inc. 36. ISBN 9781435835979 .
Тяжелый истребитель Р-38А...
- ^ Даймонд, Джон (2015). «Глава 8: Американский воздушный и морской запрет». Новая Гвинея: Кампания союзников в джунглях во время Второй мировой войны (1-е изд.). Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 182. ИСБН 9780811715560 .
Р-38 был тяжелым истребителем...
- ^ Стэнэуэй, Джон (15 апреля 1997 г.). P-38 Lightning Aces of the Pacific и CBI . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Блумсбери, США. п. 14. ISBN 9781855326330 . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Лучший ночной истребитель Германии — Messerschmitt Bf 110 в 25 фотографиях» . 3 августа 2018 г.
- ^ Бишоп, Крис (1998). «Противокорабельный самолет». Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Сингапур, Республика Сингапур. стр. 383–384. ISBN 0760710228 .
...Королевские ВВС начали добиваться значительных успехов, когда такие самолеты, как... Бристоль Бофайтер...;" "...специальный противокорабельный ударный самолет...
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ноппен, Райан (2016). Голубое небо, оранжевые крылья . Гранд-Рапидс, Мичиган, США: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 194. ИСБН 9780802848703 . Проверено 31 января 2021 г.
«LVA сразу же проявила интерес к G.1, поскольку яхт-крузер Фоккера лучше выполнял роль истребителя бомбардировщиков…
- ^ Грин 1967 , с. 507.
- ^ Jump up to: а б «Фоккер G.1 (G-1) — TracesOfWar.com» . www.tracesofwar.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грин 1967 , с. 511.
- ^ Ван дер Клаау, 1966 , с. 186.
- ^ Грин 1961 , с. 107.
- ^ Ван дер Клаау, 1966 , стр. 188–189.
- ^ Хофтман 1981 , стр. 108–117.
- ^ «AirHistory.net — фотографии самолетов Fokker GI» .
- ^ «# 2802 LVA - Реплика Fokker GI (330) | Фотогалерея Маттейса ван Вагенингена» .
- ^ Jump up to: а б с Дэниел 1967, с. 4.
- ^ «Потез 630» . www.historyofwar.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Бреффорт и Жуино 2005, с. 67
- ^ Дэниел 1967, стр. 4, 6.
- ^ Грин 1967, с. 54.
- ^ Jump up to: а б Дэниел 1967, с. 12.
- ^ Дэниел 1967, с. 11.
- ^ «Бреге 690» . www.historyofwar.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Breguet 691 AB2 (Assaut Bombardement — двухместный / двухместный штурмовой бомбардировщик)» . www.historyofwar.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Breguet 693 AB2 (Assaut Bombardement — двухместный/двухместный штурмовой бомбардировщик)» . www.historyofwar.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Уил, Джон (1999). Мессершмитт Bf 110 — эсминец-ас Второй мировой войны . Оксфорд: Osprey Aviation. стр. 6–7. ISBN 1-85532-753-8 .
- ^ Мерфи, Джастин Д.; МакНис, Мэтью А. (2009). Военные самолеты, 1919–1945: иллюстрированная история их влияния (1-е изд.). Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-498-1 .
- ^ «Немецкие ночные истребители» .
- ^ «Юнкерс Ju 88 как ночной истребитель» .
- ^ «Junkers Ju 388 L-1 | Национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177–277–274 . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. стр. 106–111.
- ^ Г-н Болдуин о воздушной войне - страх за будущее . Газета «Таймс» , 11 ноября 1932 г., стр. 7, колонка B.
- ^ Боди, Уоррен М. (1991). Lockheed P-38 Lightning: полная история истребителя Lockheed P-38 . Хейсвилл, Северная Каролина: Публикации Widewing. п. 223. ИСБН 0-9629359-5-6 .
- ^ Уилсон 1998, с. 142.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 93, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Пейп (1991) .
- ^ Джонсон 1976, стр. 30–44.
- ^ Джонсон, Боб (февраль 1976 г.). «Видящая вдова». Масштабный моделист . Том. 11, нет. 2. С. 30–44.
- ^ Thompson 1999, стр. 84–85: Примечание: «Их фотографии Кореи были неоценимы для сил ООН в течение первых нескольких недель той войны. И только после того, как фотоверсия морской пехоты F7F-3P Tigercat совершила облет Инчхона, это любые дополнительные фотографии были сделаны».
- ^ Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 1 . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Карел, Деннис К. (1987). История воздушного пистолета Гатлинга (PDF) (Диссертация). Воздушный командно-штабной колледж США. п. 3. 87-0415. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Кэри, 2014, стр.20.
- ^ Папа 1991 , стр. 48–63.
- ^ Баттлер, Т. и Гриффит, А. Американские секретные проекты: истребители-бомбардировщики и штурмовики с 1937 по 1945 год, стр. 73-74.
- ^ Баттлер и Гриффит, стр. 144.
- ^ Смит, Питер (18 декабря 2003 г.). Петляков Пе-2'Пятерка (Иллюстрированное изд.). Великобритания: Crowood Press UK. п. 39. ИСБН 978-1-86126-588-3 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Гордон, Ефим (декабрь 2008 г.). Советская авиация во Второй мировой войне (Иллюстрированное издание). Мидленд Паблишинг Лимитед. стр. 383–384. ISBN 978-1-85780-304-4 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Смит, Питер (18 декабря 2003 г.). Петляков Пе-2'Пятерка (Иллюстрированное изд.). Великобритания: Crowood Press UK. стр. 100-1 41–44. ISBN 978-1-86126-588-3 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Гордон, Ефим (декабрь 2008 г.). Советская авиация во Второй мировой войне (Иллюстрированное издание). Мидленд Паблишинг Лимитед. п. 384. ИСБН 978-1-85780-304-4 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Смит, Питер (18 декабря 2003 г.). Петляков Пе-2'Пятерка (Иллюстрированное изд.). Великобритания: Crowood Press UK. п. 44. ИСБН 978-1-86126-588-3 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Dmitriy Khazanov; Aleksander Medved (20 February 2013). Pe-2 Guards Units of World War 2 . Bloomsbury Publishing. p. 392. ISBN 978-1-78096-067-8 .
Существовал также вариант ночного истребителя Пе-3, оборудованного для фоторазведки (иногда его называли Пе-3Р или Пе-3Ф).
- ^ Уравнение дальности полета Бреге показывает, что дальность полета не зависит от размера и количества двигателей (двухструйные двигатели получают немного меньше из-за большего сопротивления хвостовой части). Диапазон первого порядка зависит от фракции топлива, относительного сопротивления (на фунт) и эффективности двигателя. Вот почему одномоторный F-16 на момент своего появления имел большую дальность полета, чем любой другой американский истребитель. См. Диапазон (аэронавтика) .
Библиография
[ редактировать ]- Амтманн, Ганс. Исчезающие скрепки. Монограмма, 1988 год.
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1981. ISBN 0-370-10018-2 .
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Патнэм: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Баттлер, Тони (2004). Секретные проекты Великобритании: истребители и бомбардировщики, 1935–1950 гг . Лестер: Мидленд. ISBN 9781857801798 .
- Какатт, Лен. «Величайший самолет в мире», Exeter Books, Нью-Йорк, 1988. ISBN 0-7917-0011-9 .
- Дэвис, REG Pan Am: Авиакомпания и ее самолеты . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56639-7 .
- Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc.
- Иден, Пол, изд. Энциклопедия авиации Второй мировой войны . Лестер, Великобритания: Silverdale Books/Bookmart Ltd, 2004. ISBN 1-84509-013-6 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN 1-55750-550-0 .
- Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-01447-9 .
- Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый, Летающие лодки . Макдональд. ISBN 0-356-01449-5 . OCLC 655865554 .
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой, Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Даблдэй.
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Хофтман, Хьюго (1981). Fokker G-1, второе издание (Голландская энциклопедия самолетов, часть 12) (на голландском языке). Беннеком, Нидерланды: Издательство Cockpit.
- Халл, Норман. Летающие лодки Солента: портрет золотого века воздушных путешествий (авиационное наследие). Грейт-Аддингтон, Кеттеринг, Нортантс, Великобритания: Silver Link Publishing, 2002. ISBN 1-85794-161-6 .
- Каплан, Филип. «Большие крылья: самые большие самолеты, когда-либо построенные». Перо и меч, 2005. ISBN 1-84415-178-6 .
- Кинг, ХФ (14 декабря 1950 г.). «Истребители водного базирования: очерк истории и обзор современных возможностей» . Полет . 58 (2186): 551–555.
- Легг, Дэвид. Объединенный PBY Каталина: Рекорд мирного времени . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2002. ISBN 1-55750-245-5 .
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Лондон, Питер. Saunders and Saro Aircraft с 1917 года . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press Ltd, 1988. ISBN 0-8517-7814-3 .
- Невин, Дэвид. Следопыты (серия «Эпос полета»). Александрия, Вирджиния: Time Life Books, 1980. ISBN 978-1-84447-032-7 .
- Николау, Стефан (1998) [1996], Летающие лодки и гидросамолеты: история 1905 года , перевод Робина Сауэрса, Девон: Bay Books View Ltd, стр. 9, ISBN 1901432203
- Норрис, Джеффри. Лодки Short Empire (Самолет в профиле № 84). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1966.
- Норрис, Джеффри. Шорт Сандерленд (Самолет в профиле № 189). Лондон: Профильные публикации, 1967.
- Пейп, Гарри Р. (1991). Northrop P-61 Black Widow: полная история и боевой послужной список . Джон М. Кэмпбелл, Донна Кэмпбелл. Атглен, Пенсильвания: Паб Schiffer. ISBN 0-88740-738-2 . ОСЛК 34022624 .
- Реймер, Эдвард К. (1996). Спуск во тьму: Перл-Харбор, 1941 год: мемуары водолаза ВМФ . Новато, Калифорния: Президио. ISBN 0-89141-589-0 . OCLC 34244509 .
- Ричардс, MC (1972). 4-моторные летающие лодки Kawanishi (H6K «Mavis» и H8K «Emily») .Профильные публикации.
- Пит, Стэн; Райтель, Эл (2001). Мартин П6М СиМастер . Бель-Эйр, Мэриленд: Martineer Press. ISBN 0-9700662-0-1 .
- Ван дер Клаау, Барт. (1966). Fokker G-1 («Самолет в профиль», том 6, номер 134) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd.
- Ван дер Клаау, Б. (1977). Морская и транспортная авиация Второй мировой войны . Алкмаар: Алк. ISBN 90-6013-677-2 . OCLC 63363268 .
- Вернер, Х.А. Железные гробы: Война командира подводной лодки, 1939–45 . Лондон: Касселс, 1999. ISBN 0-304-35330-2 .
- Йенн, Билл. Гидросамолеты и летающие лодки: вневременная коллекция золотого века авиации . Нью-Йорк: BCL Press, 2003. ISBN 1-932302-03-4 .