Армейский аэродром Лэдд
Армейский аэродром Лэдд (База ВВС Лэдд) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военные: армейский аэродром. | ||||||||||
Оператор | Армия США | ||||||||||
Служит | Форт Уэйнрайт | ||||||||||
Расположение | Фэрбенкс, Аляска | ||||||||||
Построен | 1938 | ||||||||||
Высота AMSL | 454 фута / 138 м | ||||||||||
Координаты | 64 ° 50'15 "N 147 ° 36'52" W / 64,83750 ° N 147,61444 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www.wainwright.army.mil | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Лэдд Филд | |
Исследование ресурсов наследия Аляски
| |
Расположение | Форт Уэйнрайт |
---|---|
Ближайший город | Фэрбенкс, Аляска |
Область | 1010 акров (410 га) |
Построен | 1938 |
Номер ссылки NRHP . | 85002730 [ 2 ] |
АГРС Нет. | ФАИ-236 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 4 февраля 1985 г. |
Назначен НХЛ | 4 февраля 1985 г. [ 3 ] |



Армейский аэродром Лэдд ( IATA : FBK , ICAO : PAFB , FAA LID : FBK ) — военный аэродром, расположенный в Форт-Уэйнрайт в Фэрбенксе, Аляска . Первоначально она называлась авиабазой Фэрбенкс , но была переименована в Лэдд Филд . 1 декабря 1939 года [ 4 ] в честь майора Артура К. Лэдда , пилота Воздушного корпуса армии США, погибшего в авиакатастрофе недалеко от Дейла, Южная Каролина , 13 декабря 1935 года. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Правительство США начало свои первые серьезные расходы на инфраструктуру на Аляске в 1930-е годы. Наиболее заметным было увеличение военного присутствия. На протяжении большей части начала 20-го века единственным армейским постом на Аляске были казармы Чилкут / форт Сьюард , расположенные недалеко от прибрежного Хейнса на крайнем юго-востоке штата. Когда в конце 1930-х годов нависла угроза войны, возникла необходимость в строительстве нескольких объектов как средства защиты Аляски от возможного нападения противника.
Правительство США приобрело усадьбы к юго-востоку от города Фэрбенкс, начиная с 1938 года. Из этих 6 квадратных миль (16 км²) 2 ) Лэдд Филд был создан. Первым самолетом, приземлившимся здесь в октябре 1940 года, был Douglas O-38 F, 33-324 , c/n 1177, который сейчас хранится в Национальном музее ВВС США . [ 7 ] Масштабное строительство объектов началось в 1941 и 1942 годах, после вступления США во Вторую мировую войну . Первоначальное строительство произошло в нескольких милях от Фэрбенкса вдоль излучины реки Чена и состояло из аэродрома, ангаров, жилых и вспомогательных построек. Многие из этих зданий стоят до сих пор. [ 8 ]
Транспортная инфраструктура Аляски в то время была настолько ограничена, а проблема военного снабжения настолько остра, что имело смысл сосредоточить базы вдоль существующих линий снабжения вблизи Анкориджа и Фэрбенкса . Расположение Лэдда недалеко от шоссе Ричардсон и железной дороги Аляски , его доступ к топливу из трубопровода CANOL и его положение в то время как одной из самых северных развитых авиабаз Соединенных Штатов были важными факторами в обеспечении его известности в начале холодной войны .
Основным использованием Лэдд Филд были в первую очередь испытания самолетов и оборудования в холодную погоду. Только на внутренней Аляске были необходимые стабильно низкие температуры. Однако нападение на Перл-Харбор в декабре 1941 года привело к временной остановке, поскольку военным требовалась вся авиация для защиты Аляски.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Испытания в Лэдд Филд возобновились в 1942 году, но к 1943 году испытания самолетов в холодную погоду стали вторым приоритетом, поскольку Лэдд стал центром для истребителей и бомбардировщиков, предназначенных для «забытой 1000-мильной войны» на Алеутских островах против японцев или на их территории. путь советским войскам в рамках программы ленд-лиза.
Ввиду необходимости обеспечить подготовку самолетов, направляющихся в Советский Союз, к полету в Галену и Ном перед полетом через Берингов пролив в Сибирь, 8 июля 1942 года было активировано авиабаза на Аляске XI командования ВВС Лэдда. депо переехало на Эльмендорф-Филд в 1943 году, хотя некоторые его подчиненные подразделения оставались до 1944 года.
Самолеты, прибывшие в Лэдд, были лишены всего, кроме основного оборудования и вооружения. Полеты стартовали без навигационных средств из Лэдд Филд и совершили первый этап в Галену, Аляска, на реке Юкон . После дозаправки они направились в Ном , чтобы совершить короткий перелет через Берингов пролив в Сибирь . Многие погибли из-за плохой погоды. Погода также представляла опасность для переправы самолетов в Фэрбенкс .
Ледяной туман стал проблемой для приземляющихся на поле самолетов. Самолеты, прилетающие из Грейт-Фолс AAB , штат Монтана, часто не могли добраться до Лэдда. Хуже того, у многих не было достаточно топлива, чтобы вернуться в Большую Дельту (чтобы использовать альтернативное Поле Аллена). Именно эта опасность привела к военному решению построить вспомогательное поле к югу от Лэдд-Филд в качестве запасного по погоде, которое в конечном итоге стало «26-мильным полем», а позже и базой ВВС Эйлсон .
К концу войны через Лэдд Филд было переправлено 7926 самолетов. Последний самолет пролетел через аэродром 1 сентября 1945 года.
Когда в 1947 году ВВС были выделены в отдельный филиал, название было изменено на База ВВС Лэдд . В течение многих лет это была одна из двух баз ВВС в районе Фэрбенкса.
Подразделения, закрепленные за Лэдд Филд, включали:
Боевые единицы
- 18-я истребительная эскадрилья , 20 июня 1946 г. - 15 августа 1946 г. [ 9 ]
- 46-я разведывательная эскадрилья , 23 августа 1946 г. - 13 октября 1947 г. [ 10 ]
- 65-я истребительная эскадрилья , 15 августа 1946 г. - 20 сентября 1946 г. [ 11 ]
Депо Единицы
- Авиабаза Аляски, 21 августа 1942 г. - 12 марта 1943 г.
- 6-я группа авиабаз, 2 июля 1942 г. - 29 апреля 1944 г.
- 6-я ремонтная эскадрилья депо, 6-я эскадрилья снабжения депо, 83-я эскадрилья снабжения депо
- 6-я группа авиабаз, 2 июля 1942 г. - 29 апреля 1944 г.
Переправочные и транспортные единицы
- Аляскинский сектор, командование воздушного транспорта, 27 августа 1942 г. — ок . 27 октября 1942 г.
- 24-я перегонная группа (позже 24-я транспортная группа), 1 марта 1943 г. - 20 сентября 1943 г.
- 82-я перегонная эскадрилья авиационного корпуса (позже 82-я транспортная эскадрилья), 83-я перегонная эскадрилья авиационного корпуса (позже 83-я транспортная эскадрилья)
- Станция 3, Аляскинское крыло, Командование воздушного транспорта, 1 сентября 1943 г. - 1 августа 1944 г.
- Станция 4, Аляскинское крыло, Командование воздушного транспорта, 1 сентября 1943 г. - 1 августа 1944 г.
- 1466-я базовая часть ВВС (зарубежный транспорт), 1 августа 1944 г. — ок . 25 февраля 1946 г.
Подразделения погоды и испытаний (включая подразделения на авиабазе Лэдд)
- Отряд авиационного корпуса, Погода, Аляска , 11 января 1941 г. - 2 мая 1941 г.
- Отряд испытаний в холодную погоду авиационного корпуса (позже испытательный отряд ВВС в холодную погоду, 616-я базовая часть ВВС), 1 февраля 1942 г. - ок . 1 июля 1947 г.
- 1-е центральное медицинское учреждение, 1 марта 1947 г. - 10 октября 1947 г.
- 1-я Арктическая авиационная медицинская лаборатория (позже Арктическая авиационная медицинская лаборатория), 3 октября 1947 г. — ок . 30 июня 1967 г.
- 5001 Группа исследований и разработок, даты неизвестны.
- 5001-я эскадрилья обучения выживанию (Арктическая школа выживания), ок. 1953 г. — ок . 1960 год
- 5064-я эскадрилья по испытаниям техники в холодную погоду, ок . 1 ноября 1951 г. - ок. 8 апреля 1954 г.
Холодная война
[ редактировать ]- см. также: 5001-е составное крыло
С конца 1940-х по 1950-е годы авиабаза Лэдд служила северным центром деятельности ВВС на Аляске. В качестве штаба сначала Северного сектора Аляскинского авиационного командования , а затем 11-й авиационной дивизии , Лэдд принимал центральное участие в миссиях Холодной войны Аляскинского командования, а также в временных миссиях других воинских частей, включая Стратегическое авиационное командование (SAC). ).
Подразделения, закрепленные за авиабазой Лэдд, включали:
Подразделения
- 11-я авиационная дивизия , 1 ноября 1950 г. - 20 июля 1951 г.; 8 апреля 1953 г. - 25 августа 1960 г. [ 12 ]
- Сектор Юкон (позже Юконская авиационная дивизия), 1 сентября 1946 г. - 10 июня 1948 г.
Крылья
- Составное крыло Юкон, 15 июня 1948 г. - 20 сентября 1948 г.
- Группа технического обслуживания и снабжения, авиабаза Лэдд
- 5001-е составное крыло (позже 5001-е составное крыло, 5001-е составное крыло), 20 сентября 1948 г. - 8 апреля 1953 г. (заменено 5001-м крылом авиабазы), 8 апреля 1953 г. - 20 сентября 1954 г.
- 5001-я группа авиабазы, 5001-я группа технического обслуживания и снабжения, 5001-я медицинская группа станции
Группы
- 160-я группа управления и предупреждения самолетов, 7 июня 1951 г. - 1 февраля 1953 г.
- 531-я группа управления и предупреждения самолетов, 12 июля 1949 г. - 1 января 1950 г.
- 532-я группа управления и предупреждения самолетов, 17 ноября 1950 г. - 1 августа 1951 г.
- 548-я группа управления и предупреждения самолетов, 1 февраля 1953 г. - 8 апреля 1953 г.
- 5001-я группа ПВО , 20 сентября 1954 г. - 1 октября 1955 г.
- 5060-я группа управления и предупреждения самолетов, 1 октября 1955 г. — ок . 1 октября 1959 г.
Эскадрильи
- 18-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, 28 августа 54 г. - 20 августа 57 г. [ 9 ]
- 59-я разведывательная эскадрилья , 1 июня 1947 г. - 15 октября 1947 г.
- 72-я разведывательная эскадрилья (позже 72-я стратегическая разведывательная эскадрилья) , 13 октября 1947 г. - 28 июня 1949 г. [ 13 ]
- 74-я авиационно-спасательная эскадрилья, 14 ноября 1952 г. - 1 ноября 1957 г.
- 375-я разведывательная эскадрилья , 15 октября 1947 г. - 6 марта 1949 г. (отделены два звена) [ 14 ]
- 433-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 16 июля 1954 г. - 1 ноября 1957 г. [ 15 ]
- 449-я истребительная эскадрилья (позже 449-я эскадрилья истребителей-перехватчиков) , 28 марта 1949 г. - 25 августа 1960 г. [ 16 ]
- 141-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов , 7 июня 1951 г. - 1 ноября 1953 г.
- 142-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, ок . 28 мая 1951 г. - 1 ноября 1953 г.
- 143-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, 7 июня 1951 г. - 1 ноября 1953 г.
- 626-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, 29 апреля 1947 г. - 26 марта 1948 г.
- 632-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, 12 июля 1949 г. - 1 августа 1951 г.
- 633-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов, 17 ноября 1950 г. - 1 августа 1951 г.
Другие подразделения
- 787-я базовая часть ВВС (позже 787-я базовая часть ВВС) (157-я эскадрилья AACS), 10 июня 1947 г. - 3 июня 1948 г.; заменена 157-й эскадрильей AACS (позже 1930-й эскадрильей AACS), 1 июня 1948 г. - 1 июня 1961 г.
Лэдд не был исключительно базой ВВС. Армия также присутствовала для обеспечения зенитной поддержки и защиты базы. В Лэдде деятельность «холодной войны» разделилась в основном на три периода времени: ранний этап с 1946 по 1950 год; этап наращивания и поддержки с 1950 по 1957 год; и этап передачи с 1958 по 1961 год, когда установка была передана армии.
С 1946 по 1950 год сотрудники Лэдда заложили основу для начала холодной войны, занимаясь стратегической разведкой и проектами арктических исследований. Среди других миссий они провели первоначальную оценку советского присутствия в Арктике; более полно развита практика полярного мореплавания; расширенная топография Арктики; испытывали оборудование, одежду и работоспособность людей в холодную погоду, а также поддерживали зональную противовоздушную оборону региона.
В 1948 году, когда напряженность в холодной войне возросла, 2-я пехотная дивизия армии направила солдат наземной обороны в Лэдд.
С началом Корейской войны в 1950 году и до 1957 года Лэдд активно использовался. Он превратился в оживленный операционный и логистический центр со значительно расширенными мощностями и численностью персонала.
Будучи штабом 11-й авиационной дивизии в северном регионе, база служила центром материально-технической поддержки новых оборонных проектов Аляски. Лэдд поддерживал пункты управления и предупреждения самолетов (AC&W) и передовые оперативные базы, такие как Галена, Аляска , северо-западные сегменты линии дальнего раннего предупреждения (линия DEW) и сеть связи Белой Алисы (WACS).
Научно-исследовательские проекты выросли из ранней арктической аэромедицины и испытаний в холодную погоду и включали исследования ледовых станций на полярных паковых льдах и поддержку контрактных исследований ВВС в области геофизики, связи и других дисциплин. В течение Международного геофизического года (МГГ) 1957/1958 года Лэдд оказывал организационную и материально-техническую поддержку операции «Скейт».
ПВО оставалась основной боевой задачей, в то время как тактическая наземная поддержка, сопровождение истребителей, арктические учения и оборона базы были другими частями комплексной боевой роли базы. 4-й пехотный полк снабжал армию живой силой до 1956 года.
После 1957 года на миссию Лэдда повлияло несколько событий. Изменились технологии ведения войны, связи и разведки. Межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и спутники в конечном итоге будут означать меньшую роль подразделений AC&W, линии DEW и наземных средств связи, таких как «Белая Алиса». В 1958 году существенное сокращение бюджета заставило командиров переоценить свои ресурсы. Рядом с Фэрбенксом на расстоянии менее тридцати миль друг от друга находились две крупные авиабазы, Эйлсон и Лэдд.
Перевод в армию США
[ редактировать ]К 1958 году наступила заря космической эры. Межконтинентальные баллистические ракеты сместили фокус противовоздушной обороны с реагирования на пилотируемые бомбардировщики, а спутники были готовы совершить революцию в сфере связи. В том же году администрация Эйзенхауэра резко сократила финансирование обороны. Год спустя, в сентябре 1959 года, штаб ВВС США проинформировал авиационное командование Аляски о том, что авиабаза Лэдд будет закрыта, а ее функции переданы авиабазам Эйлсон и авиабаза Эльмендорф.
Некоторое время планы закрытия оставались в секрете. В мае 1960 года ВВС США объявили, что 449-я эскадрилья истребителей-перехватчиков будет дезактивирована в рамках «недавней переоценки Генерального плана ПВО». [ нужна ссылка ] К сентябрю 1960 года полеты ВВС на авиабазе Лэдд прекратились, а объявления подтвердили, что армия возьмет на себя управление этой базой.
К 1960 году деятельность на авиабазе Лэдд уже снизилась по сравнению с пиком активности середины 1950-х годов. Последняя истребительная эскадрилья, 449-я, была выведена из строя в августе 1960 года. Остальные операции включали Школу обучения выживанию в Арктике и пассажирские рейсы MATS Beaverette на авиабазу Эльмендорф и авиабазу Маккорд. Эти обязанности полностью перешли к авиабазе Эйлсон. Большинство других функций передано на авиабазу Эльмендорф, включая подразделение транспортных самолетов C-123, работу станции тактической аэронавигации (TACAN) и всю логистическую поддержку вспомогательных объектов. Несколько операций продолжались на месте в качестве арендаторов под контролем ВВС после передачи армии, в первую очередь госпиталь ВВС США и Арктическая авиационная медицинская лаборатория.
Фактическая операция по передаче представляла собой административное мероприятие, продолжавшееся более шести месяцев. Каждая функция ВВС была тщательно изучена и либо передана, либо закрыта, при этом поставки и оборудование были сданы, запасы обнулены, а персонал переназначен. В рамках переброски на авиабазу Лэдд, которая уже является штаб-квартирой армейского командования Юкон, прибудут 2000 военнослужащих, ранее дислоцированных на авиабазе Эйлсон.
1 января 1961 года армия официально взяла на себя управление объектом и переименовала его в Форт Уэйнрайт , а аэродром — в Лэдд Филд. Позже аэродром был переименован в армейский аэродром Лэдд (Ladd AAF).
Элементы аэродрома, связанные с его ролью во Второй мировой войне, включая две взлетно-посадочные полосы, ангары и другие оперативные объекты, а также офицерские помещения, были внесены в Национальный реестр исторических мест. [ 2 ] и объявлен национальным историческим памятником в 1985 году. [ 3 ] [ 17 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Действие частей фильма 1955 года « Вершина мира» с Дейлом Робертсоном в главной роли происходит в Лэдде.
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны на Аляске
- Командование воздушного транспорта
- Северо-западный промежуточный маршрут
- Рой Джонс (авиатор)
- Список национальных исторических достопримечательностей на Аляске
- Леон Крейн
- Национальный реестр списков исторических мест в районе Фэрбенкс Норт Стар, Аляска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для FBK PDF , получено 15 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Лэдд Филд» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Форт Уэйнрайт: Лэдд Филд
- ^ http://homepages.rootsweb.ancestry.com/~ladd/links.htm [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Национальный музей ВВС США — информационный бюллетень (для печати): ДУГЛАС O-38F» . Национальный музей.af.mil. 16 июня 1941 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Номинация NRHP на Лэдд Филд» . Служба национальных парков . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 99–100. ISBN 0-405-12194-6 .
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 718
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 246-247.
- ^ Информационный бюллетень AFHRA, 11-я авиационная дивизия. Архивировано 30 октября 2012 г. в Wayback Machine (по состоянию на 21 июля 2012 г.).
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 264-265.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 464
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 535
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 555-556.
- ^ Томпсон, Эрвин Н. (18 апреля 1984 г.). Национальный реестр исторических мест, номинация: Лэдд Филд / Форт Уэйнрайт (pdf) . Служба национальных парков.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Армейский аэродром Лэдд, Форт Уэйнрайт, Аляска. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine (официальный сайт).
- Схема аэропорта Аляски ФАУ ( GIF )
- Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов, служба национальных парков Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию
- Армейский аэродром Лэдд на GlobalSecurity.org
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для ФБК
- Информация об аэропорте AirNav для ФБК
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Аэронавигационная карта SkyVector для ФБК