Международный аэропорт Джуно
Международный аэропорт Джуно | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Джуно | ||||||||||||||
Служит | Джуно, Аляска | ||||||||||||||
Высота AMSL | 25 футов / 8 м | ||||||||||||||
Координаты | 58°21′18″ с.ш. 134°34′35″ з.д. / 58,35500° с.ш. 134,57639° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | Джуно | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Джуно ( IATA : JNU , ICAO : PAJN , FAA LID : JNU ) — принадлежащий городу аэропорт общественного пользования и база гидросамолетов, расположенная в семи морских милях (8 миль, 13 км) к северо-западу от центрального делового района Джуно , [ 1 ] город и район в американском штате Аляска , не имеющий прямого доступа к дорогам. Аэропорт является региональным узлом для всех авиаперевозок, от местных авиаперевозчиков до крупных авиаперевозчиков США, таких как Alaska Airlines .
В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2015–2019 годы категории он был отнесен к аэропорта основных коммерческих услуг (не узлового) на основании 353 048 посадок (посадок) в 2012 году. [ 2 ] По данным Федерального управления гражданской авиации в аэропорту была совершена посадка 378 741 пассажира , в 2008 календарном году . [ 3 ] 337 038 в 2009 году и 344 057 в 2010 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэропорт Джуно использовался ВВС США в качестве транспортного сообщения между боевыми базами, создаваемыми на Алеутских островах, и аэродромами на материковой части США . Он также использовался Командованием воздушного транспорта и способствовал доставке самолетов по ленд-лизу в Советский Союз через Ном ( армейский аэродром Маркс ). [ 5 ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Pan American World Airways ( Pan Am ) была одной из первых крупных авиакомпаний, обслуживающих Джуно. В 1947 году компания Pan Am ежедневно выполняла рейсы на винтах Douglas DC-4 в Сиэтл через остановку в аэропорту острова Аннетт обслуживал Кетчикан , который в то время , а также дважды в неделю без пересадок выполняла рейсы DC-4 в Уайтхорс на территории Юкон в Канаде. с сохранением без изменения рейсов в Фэрбенкс , Галену и Ном на Аляске. [ 6 ] Позже компания Pan Am эксплуатировала Douglas DC-6B и Boeing 377 Stratocruiser . в аэропорт самолеты [ 7 ] В 1950-е годы компания Pacific Northern Airlines (PNA, преемница Woodley Airways ) обслуживала аэропорт пропеллерами Douglas DC-4 и Lockheed Constellation с ежедневными рейсами в Сиэтл с остановкой на острове Аннет, а также без пересадок в Анкоридж и Якутат и прямо в Кордова на Аляске. [ 8 ]
Эпоха реактивных самолетов наступила в Джуно в начале 1960-х годов. В 1963 году компания Pan Am выполняла ежедневные рейсы на самолете Boeing 707 в Сиэтл с остановкой на острове Аннет. [ 9 ] К 1965 году компания Pacific Northern осуществляла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 720 в Сиэтл, Анкоридж и на остров Аннет. [ 10 ] В 1967 году компания Pacific Northern была приобретена и слита с Western Airlines , которая продолжала выполнять рейсы в аэропорт. [ 11 ] К 1968 году компания Western выполняла ежедневные беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 720B в Сиэтл, Анкоридж и остров Аннет с одной остановкой и прямым рейсом в Лос-Анджелес . [ 12 ] К 1969 году авиакомпания Alaska Airlines выполняла рейсы в аэропорт на самолетах Боинг 727-100 ежедневно по маршруту туда и обратно Сиэтл — Ситка — Джуно — Якутат — Кордова — Анкоридж — Уналаклит — Ном — Коцебу . [ 13 ] Alaska Air обслуживает Джуно более 45 лет и в основном эксплуатировала Boeing 727-100 , 727-200 и 737-200 в аэропорту лайнеры Boeing 737-200 (включая пассажирские/грузовые самолеты ) в дополнение к лайнерам Boeing 720, прежде чем переключиться на более поздние модели самолетов Boeing 737 . [ 14 ] Помимо обслуживания реактивных самолетов в Джуно, в прошлом Alaska Airlines также летала из аэропорта небольших винтовых и турбовинтовых самолетов, включая Convair 240 , de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и две версии Grumman Goose самолета-амфибии , являющегося моделью с поршневым двигателем. и турбовинтовая версия, которую авиакомпания назвала последней «Турбо-Гусь». [ 13 ] Alaska Airlines начала обслуживать Джуно в конце 1960-х годов после приобретения двух местных авиаперевозчиков: Alaska Coastal Airlines , базирующейся в Джуно, и Cordova Airlines.

Среди других авиаперевозчиков, которые обслуживали Джуно на протяжении многих лет, были Wien Air Alaska и MarkAir , которые базировались на Аляске. Western Airlines также вернулась в Джуно после прекращения обслуживания в начале 1970-х годов. [ 15 ] В 1968 году Вена выполняла турбовинтовые полеты Fairchild F-27 в аэропорт три дня в неделю по маршруту Джуно – Уайтхорс – Фэрбенкс. [ 16 ] К 1977 году Вена дважды в неделю летала из аэропорта на самолетах Боинг 737-200 по маршруту Джуно - Уайтхорс - Фэрбенкс - Анкоридж, а к 1979 году авиакомпания выполняла ежедневные беспосадочные рейсы на самолетах 737-200 в Сиэтл и Анкоридж. [ 17 ] [ 18 ] В начале и середине 1980-х годов компания Western ежедневно выполняла беспосадочные рейсы Боинг 727-200 в Сиэтл. [ 19 ] После приобретения и слияния с Western в 1987 году Delta Air Lines продолжала обслуживать Джуно ежедневными беспосадочными рейсами Boeing 727-200 в Сиэтл и прямыми рейсами с одной остановкой в Лос-Анджелес до начала 1990-х годов. [ 20 ]
В 1995 году компания MarkAir ежедневно выполняла беспосадочные Boeing 737-400 в Сиэтл и Анкоридж. рейсы [ 21 ] В 2014 году Delta Air Lines вернулась в Джуно, предлагая сначала сезонные, а затем круглогодичные услуги, а затем снова покинула рынок в конце 2016 года и теперь обслуживает Джуно на сезонной основе. Выход Delta на рынок, чтобы конкурировать с Alaska Air, привел к снижению тарифов на билеты в Сиэтл почти вдвое. [ 22 ]
Объекты и самолеты
[ редактировать ]

Международный аэропорт Джуно занимает площадь 662 акра (268 га ) на высоте 25 футов (8 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 8/26, с асфальтовым покрытием размером 8857 на 150 футов (2700 х 46 м). Он имеет одну площадку для посадки гидросамолета , обозначенную 8W/26W, размерами 4600 на 150 футов (1402 x 46 м). [ 1 ]
За 12-месячный период, закончившийся 31 декабря 2017 года, в аэропорту было выполнено 108 885 рейсов самолетов, в среднем 298 в день: 79% воздушного такси , 12% авиации общего назначения , 8% регулярных коммерческих рейсов и <1% военных . В то время в аэропорту базировалось 275 самолетов: 87% одномоторных , 1% многомоторных, <1% реактивных , 10% вертолетных и 1% военных . [ 1 ]

Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Помимо обслуживания пассажиров, Alaska Airlines выполняет Boeing 737-700 в Джуно. грузовые рейсы на реактивных грузовых самолетах [ 23 ]
Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аляска Эйрлайнз | Анкоридж , Кетчикан , Петербург , Сиэтл/Такома , Ситка , Якутат Сезонно: Густав |
Аляска Гидросамолеты | Ангун , Эльфин-Коув , Экскурсион-Инлет , Густав , Хейнс , Хуна , Кейк , Клавок , Пеликан , Петербург , Ситка , Скагуэй , Тенаки-Спрингс , Уайтхорс [ 24 ] |
Дельта Эйр Лайнс | Сезонно: Сиэтл/Такома. [ 25 ] |
Харрис Эйр | Густав , Ситка |
Уорд Эйр | Экскурсионный вход Чартер: Чатем , Фантер Бэй |

Груз
[ редактировать ]Авиакомпания | Направления |
---|---|
Аляска Эйр Карго | Анкоридж , Сиэтл/Такома |
Центральный экспресс Аляски | Анкоридж , Кетчикан |
Эмпайр Эйрлайнз | Анкоридж |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 188,000 | Аляска, Дельта |
2 | Анкоридж, Аляска | 81,000 | Аляска |
3 | Ситка, Аляска | 25,000 | Аляска, Гидросамолеты Аляски, Харрис |
4 | Кетчикан, Аляска | 18,000 | Аляска |
5 | Петербург, Аляска | 10,000 | Аляска, Гидросамолеты на Аляске |
6 | Густав, Аляска | 9,000 | Аляска, Гидросамолеты Аляски, Харрис |
7 | Хейнс, Аляска | 7,000 | Аляска Гидросамолеты |
8 | Хуна, Аляска | 6,000 | Аляска Гидросамолеты |
9 | Скагуэй, Аляска | 5,000 | Аляска Гидросамолеты |
10 | Якутат, Аляска | 4,000 | Аляска |

Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Процент доли рынка |
---|---|---|---|
1 | Аляска Эйрлайнз | 632,000 | 86.52% |
2 | Kalinin Aviation | 56,000 | 7.68% |
3 | Дельта Эйр Лайнс | 34,000 | 4.70% |
4 | Воздушные экскурсии | 8,000 | 1.09% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 сентября 1971 года , выполнявший рейс 1866 авиакомпании Alaska Airlines самолет Боинг 727-100 , врезался в восточный склон каньона в хребте Чилкат национального леса Тонгасс при подлете к международному аэропорту Джуно. Все 111 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. На тот момент это была самая страшная авиакатастрофа с одним самолетом в истории Соединенных Штатов. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для JNU PDF . Федеральное управление гражданской авиации. действует с 25 августа 2011 г.
- ^ «Приложение A: Список аэропортов NPIAS с 5-летним прогнозом деятельности и оценкой развития» (PDF) . Отчет о Национальном плане интегрированных аэропортовых систем (NPIAS) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2010 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 ноября 1947 г. Расписание системы Pan American World Airways.
- ^ «Истории в новостях — Кетчикан, Аляска» . СитНьюс . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 2 сентября 1958 г. Расписание системы Pacific Northern Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1963 г. Расписание системы Pan American World Airways.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 октября 1965 г. Расписание системы Pacific Northern Airlines.
- ^ http://www.timetablemages.com [ постоянная мертвая ссылка ] , 1 августа 1967 г. Системное расписание Pacific Northern Airlines (подразделение Western Airlines).
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1968 г. Расписание системы Western Airlines.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.timetableimages.com , расписание системы авиакомпании Alaska Airlines летом-осенью 1969 г.
- ^ "Alaska Airlines" Клиффа и Нэнси Холленбек, www.hollenbeckproductions.com
- ^ http://www.departedflights.com , 30 апреля 1972 г. Карта маршрутов Western Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 16 сентября 1968 г. Расписание системы Wien Air Alaska.
- ^ http://www.timetableimages.com , 15 сентября 1977 г. Расписание системы Wien Air Alaska.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 ноября 1979 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания Сиэтл-Джуно и Анкоридж-Джуно.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 апреля 1983 г. и 15 февраля 1985 г. Издания Официального справочника авиакомпаний (OAG), расписания Сиэтл-Джуно.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г. и 1 октября 1991 г., выпуски Официального справочника авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Сиэтл-Джуно.
- ^ http://www.departedflights.com , 2 апреля 1995 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания Сиэтл-Джуно и Анкоридж-Джуно.
- ^ Фу, Лиза (11 апреля 2016 г.). «Delta прекратит круглогодичное обслуживание в Джуно» . ДжуноИмперия.com . Империя Джуно . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Расписание грузовых и комбинированных перевозок
- ^ «Расписание гидросамолетов Аляски на раннюю осень» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Delta возобновляет круглогодичное сообщение с Джуно (снова)» . 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джуно, АК: Джуно Интернэшнл (JNU)» . Бюро транспортной статистики . Август 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Киффер, Дэйв (7 сентября 2011 г.). «40 лет назад 111 человек погибли в результате крушения авиалайнера Аляски недалеко от Джуно» . Истории в новостях . Кетчикан . Проверено 25 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный аэропорт Джуно , официальный сайт
- Схема аэропорта FAA Аляски для международного аэропорта Джуно (JNU) ( GIF )
- Топографическая карта [ постоянная мертвая ссылка ] из Геологической службы США, Национальная карта
- Схема аэропорта FAA для Международного аэропорта Джуно (JNU) ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для международного аэропорта Джуно (JNU) , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для JNU
- Информация об аэропорте AirNav для PAJN
- ASN для JNU История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Последние наблюдения за погодой NOAA/NWS для PAJN
- Аэронавигационная карта SkyVector для JNU
- Проверьте текущие задержки FAA для этого аэропорта