Jump to content

Грумман G-21 Гусь

(Перенаправлено с Grumman Goose )
G-21/JRF Гусь
Роль Транспортный самолет-амфибия
Производитель Грумман
Первый полет 29 мая 1937 г.
Основные пользователи ВМС США
Военно-воздушные силы армии США
Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Количество построенных 345

Grumman G-21 Goose -амфибия, летающая лодка разработанная Grumman в качестве восьмиместного «пригородного» самолета для бизнесменов в районе Лонг-Айленда . Goose был первым летающим монопланом Grumman , первым двухмоторным самолетом и первым самолетом, поступившим на службу коммерческих авиакомпаний. Во время Второй мировой войны «Гусь» стал эффективным транспортным средством для вооруженных сил США (включая Береговую охрану США ), а также служил во многих других военно-воздушных силах. Во время боевых действий «Гусь» выполнял все большее количество боевых и учебных функций.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Сохранившийся бывший британский JRF-6B Goose с маркировкой JRF-1 ВМС США.

В 1936 году группа богатых жителей Лонг-Айленда, в том числе Э. Роланд Гарриман , обратилась к Грумману и заказала самолет, на котором они могли бы полететь в Нью-Йорк. [ 1 ] В ответ Grumman Model G-21 был спроектирован как легкий транспорт-амфибия. Компания Grumman создала моноплан с высокорасположенным крылом практически цельнометаллической конструкции — задняя половина основного крыла и все поверхности управления полетом, за исключением закрылков, были обтянуты тканью. Он был оснащен двумя девятицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) , установленными на передних кромках крыльев. Глубокий фюзеляж служил одновременно корпусом и оснащался убирающимся шасси с ручным приводом. Первый полет прототипа состоялся 29 мая 1937 года. [ 2 ]

Фюзеляж также оказался универсальным, поскольку обеспечивал просторное внутреннее пространство, позволяющее использовать его как в качестве транспортного, так и в качестве роскошного авиалайнера. Наличие амфибийной конфигурации также позволяло G-21 летать практически куда угодно, и планировалось продавать его как авиалайнер-амфибию. [ 3 ]

Модификации

[ редактировать ]
680 л.с. (510 кВт) Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью Конверсия McKinnon G-21G Turbo Goose с турбовинтовыми двигателями

Для Goose был сделан ряд модификаций, но наиболее многочисленными являются модификации компании McKinnon Enterprises из Сэнди, штат Орегон, которая имеет 21 дополнительный сертификат типа (STC) для модификации самолетов серии G-21 и которая также произвела четыре различных модификации, которые были ресертифицированы по отдельному сертификату типа FAA как совершенно новые самолеты «Маккиннон». [ 4 ] Первой была модель G-21C компании McKinnon, в которой оригинальные радиальные двигатели R-985 были заменены четырьмя Lycoming GSO-480-B2D6 поршневыми двигателями . Он был утвержден ТК 4А24 7 ноября 1958 года, два экземпляра были переоборудованы в 1958–1959 годах.

Новое производство

[ редактировать ]

В ноябре 2007 года компания Antilles Seaplanes из Гибсонвилля, Северная Каролина , объявила о возобновлении производства варианта McKinnon G-21G Turbo Goose с турбинным двигателем, теперь известного как Antilles G-21G Super Goose. [ 1 ] Турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-34 с фиксированной мощностью 680 л.с. (510 кВт) заменили бы оригинальные двигатели PT6A-27. [ 1 ] а системы планера и особенно авионика (авиационная электроника - то есть радио и навигационные системы) были бы обновлены с использованием современных приборов «стеклянной панели» и дисплеев кабины. Однако с 2009 года производственный центр Antilles Seaplanes был лишен права выкупа и продан на аукционе. Судьба нового производства Goose на данный момент неизвестна. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Королевских ВВС Канады Гусь
Air G-21A острова Аляска, 1989 год.

Первоначальные серийные модели, задуманные как корпоративные или частные летающие яхты для миллионеров Манхэттена, обычно перевозили двух-трех пассажиров и имели бар и небольшой туалет. Помимо продажи небольшим авиаперевозчикам, G-21 также рекламировался как военный транспорт. В 1938 году авиакорпус армии США приобрел этот тип под обозначением ОА-9 (позже, в годы войны, образцы, полученные из гражданской собственности, получили обозначение ОА-13А ). Самыми многочисленными военными версиями были варианты ВМС США , получившие обозначение JRF .

Самолет-амфибия также был принят на вооружение Береговой охраны и во время Второй мировой войны служил в Королевских ВВС Канады в транспортных, разведывательных, спасательных и учебных целях. G-21 использовался для спасательных операций в воздухе и на море авиацией флота , присвоившей ему название «Гусь». Одиночный самолет некоторое время использовался подразделением санитарной авиации № 1 Королевских ВВС Австралии в Средиземноморье.

После войны «Гусь» нашел дальнейшее коммерческое использование в местах от Аляски до Каталины и Карибского бассейна .

Всего было построено 345 самолетов, из которых известно, что около 30 все еще годны к полетам. [ когда? ] (хотя около 60 из них все еще находятся в различных реестрах актов гражданского состояния, многие из них, как известно, потерпели крах или были уничтожены иным образом), большинство из них находятся в частной собственности, а некоторые из них действуют в измененных формах. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
G-21
Первоначальная серийная версия была оснащена двумя двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior SB мощностью 450 л.с. (340 кВт), полной массой 7500 фунтов (3400 кг), с шестью пассажирами, и было построено 12 двигателей, все переоборудованы в стандарты G-21A. . [ 7 ]
Г-21А
Увеличенная полная масса (8000 фунтов (3600 кг)), построено 30 штук. [ 7 ]
Г-21Б
Экспортная летающая лодка прибрежного патрулирования, вооруженная пулеметом калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в носовом и спинном люках, а также двумя 100-фунтовыми (45 кг) бомбами под крылом, 12 из них построены для португальской военно-морской авиации . [ 7 ]
Г-21С
В результате модернизации, произведенной McKinnon Enterprises, они были модернизированы четырьмя двигателями Lycoming GSO-480-B2D6 мощностью 340 л.с. (250 кВт) с воздушным охлаждением, редуктором и наддувом шестицилиндровыми и оснащены убирающимися поплавками на законцовках крыла, носовой частью радара из стекловолокна, одним -кусочное лобовое стекло и увеличенные окна салона; Полная масса увеличилась до 12 499 фунтов (5 669 кг) в результате внутреннего усиления конструкции. Два из них были переоборудованы в модели G-21C с поршневым двигателем в 1958–1959 годах, а два других планера впоследствии были переоборудованы в 1968 году, но с двумя Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью турбовинтовыми двигателями 550 л.с. (410 кВт) на STC SA1320WE как G-21C. Гибриды. Два гибрида G-21C были идентичны более поздней модели G-21E массой 10 500 фунтов (4800 кг), но они так и не были сертифицированы как таковые. [ 8 ]
Г-21Д
Один G-21C был дополнительно переоборудован Маккинноном с удлиненной носовой частью, отмеченной двумя дополнительными окнами с каждой стороны и вмещающей еще четырех пассажиров. Пересертифицирован как G-21D в 1960 году. В 1966 году он был модернизирован двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт) и оснащен модернизированными электрическими закрылками Альвареса-Кальдерона в соответствии с STC SA1320WE, сохранив обозначение G-21D. но впоследствии идентифицированный как Маккиннон «Турбовинтовой гусь». [ 9 ]
Г-21Э
Полностью сертифицированная новая модель, она была основана на упрощенной модификации турбины McKinnon G-21C с двигателями PT6A-20 мощностью 550 л.с. (410 кВт) ( двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью 680 л.с. (510 кВт) опционально) и больше топлива, но без всех структурных усилений G-21C. Полная масса 10 500 фунтов (4800 кг). Один переделанный. [ 4 ]
Г-21Г
Окончательная модификация McKinnon также была полностью сертифицирована как новая модель с двигателями PT6A-27 мощностью 680 л.с. (510 кВт), 586 галлонов США (2220 л; 488 имп галлонов) топлива и полной массой 12 500 фунтов (5700 кг). Два переделанных. [ 10 ]
Единственный исследовательский самолет взлета и посадки Kaman K-16B с наклонным крылом.
Каман К-16Б
Экспериментальный самолет с наклонным крылом, с фюзеляжем JRF-5 и двумя двигателями General Electric YT58-GE-2A ; один построен, но не летал. [ 11 ] [ 12 ]
XJ3F-1
Прототип восьмиместной многоцелевой амфибии, построенный для ВМС США; один построен в 1938 году. [ 7 ] [ 13 ]
JRF-1
Серийный XJ3F-1, пять построено для ВМС США. [ 7 ]
JRF-1А
Похож на JRF-1, но с добавленным устройством буксировки мишени и люком для камеры, пять построено для ВМС США. [ 7 ]
JRF-2
Версия береговой охраны США с приспособлениями для переноски носилок; построено семь. [ 7 ]
JRF-3
Аналогичен JRF-2, оснащен автопилотом и противообледенительными чехлами на передних кромках крыла для операций в Арктике. Три построены для береговой охраны США. [ 7 ] [ 14 ]
JRF-4
Подобно JRF-1A, они могли нести две подкрыльевые глубинные бомбы. Десять построено для ВМС США. [ 7 ]
Грумман JRF-5
JRF-5
Основная серийная версия с бомбодержателями, оборудованием для буксировки мишеней, камерой и противообледенительным оборудованием; 184 построено. [ 7 ] В 1953 году модифицированный JRF-5 испытал гидролыжи для ВМС США. [ 15 ]
JRF-5G
24 JRF-5 переданы Береговой охране США. [ 7 ] [ 14 ]
JRF-6B
Учебно-навигационный тренажер приобретен для поставки по ленд-лизу ; построено 50. [ 7 ]
ОА-9
Транспортные и спасательные средства воздух-море для ВВС США , 26 заказанных в 1938 году, дополненных пятью JRF-6B под тем же обозначением. [ 7 ] [ 14 ]
ОА-13А
Три G-21A под впечатлением от USAAF. [ 7 ] [ 16 ]
ОА-13Б
Два JRF-5 переданы ВВС США. [ 7 ] [ 16 ]
Гусь Мк.I
Британское обозначение трех самолетов JRF-5, поставленных в авиацию флота . [ 17 ]
Гусь Мк.IA
Британское обозначение 44 самолетов JRF-6B, поставленных по ленд-лизу для обучения наблюдателей 749-й авиационной эскадрильи ВМС в Тринидаде . [ 17 ]
Гусь Мк.II
Британское обозначение двух штабных транспортных средств JRF-5 для Британской воздушной комиссии в США и Канаде. [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Королевских ВВС Канады Гусь
Морские силы самообороны Японии JRF-5
 Аргентина
 Австралия
 Боливия
 Бразилия
    • 10 использовались для противолодочного патрулирования во время Второй мировой войны. [ 20 ]
 Канада
 Куба
 Франция
 Гондурас
 Индонезия
 Япония
 Парагвай
 Перу
 Португалия
 Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Операторы гражданского правительства

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
 Канада

Гражданские операторы

[ редактировать ]
British Guiana Airways Grumman Goose, около 1955 года. Пиарко Аэропорт , Тринидад .
 Австралия
 Британская Гвиана
 Канада
 Хорватия
 Голландская Ост-Индия
 Фиджи
 Исландия
 Индонезия
 Новая Зеландия
 Норвегия
PenAir Goose в Акутане, Аляска , 2006 г.
Гусь в цветах Pan Am в Музее «Колыбель авиации» на Лонг-Айленде.
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
19 ноября 1943 г.
Grumman JRF-2 из Порт-Хейдена, Аляска (USCG), разбился, три члена экипажа и один пассажир пропали без вести. Он был найден в 1987 году. [ 29 ]
13 марта 1947 г.
Самолет Grumman JRF-6B из Лофтлейдира с семью пассажирами и пилотом разбился сразу после взлета на Хваммсфьордуре у города Будардалур в Исландии. Пилот и еще четыре пассажира были спасены катером после того, как эвакуировали самолет. Трое пассажиров не смогли эвакуировать самолет и ушли вместе с ним под воду. Один из спасенных пассажиров не выжил. Пилот и трое пассажиров выжили; четыре пассажира погибли. [ 30 ]
21 августа 1958 г.
N720 разбился в хребте Брукс , недалеко от верхнего течения реки Ивишак на Аляске, в результате чего погибли агенты США по рыболовству и дикой природе Кларенс Дж. Роуд и Стэнли Фредериксен, а также сын Кларенса Джек. Место крушения не было найдено до 23 августа 1979 года. [ 31 ]
27 января 1961 г.
JRF-5 ВМС Франции разбился, в результате чего погибли адмирал Пьер Поншардье и еще пять человек. Эта авария привела к тому, что ВМС Франции весной 1961 года сняли с вооружения все свои Grumman JRF-5 Goose. [ 32 ] [ 33 ]
30 июля 1971 г.
Один человек погиб и один получил ранения, когда у самолета Grumman G-21A, взлетавшего из аэропорта Гринвилля, штат Мэн, во время взлета произошел отказ или неисправность двигателя. NTSB определил, что вероятной причиной является незнание пилотом самолета и неправильный расход топлива. [ 34 ]
22 июня 1972 г.
N1513V авиакомпании Reeve Aleutian Airways был списан в Фолс-Пассе, Аляска . [ 35 ] [ 36 ]
25 августа 1978 г.
Все 11 человек на борту гидросамолета Webber Airlines погибли в результате крушения самолета Grumman Goose, готовившегося приземлиться в заливе Лабушер на острове Принца Уэльского после полета в 75 миль (121 км) из Кетчикана, Аляска . [ 37 ] [ 38 ]
2 сентября 1978 г.
Чарльз Ф. Блэр-младший , бывший пилот военно-морской воздушной транспортной службы и авиакомпании Pan American Airways и муж актрисы Морин О'Хара , летел на самолете Grumman Goose, принадлежавшем его компании Antilles Air Boats, от острова Санта-Крус до острова Сент-Томас. Виргинские острова США, когда он упал в океан из-за отказа левого двигателя. Трое пассажиров и он погибли; семь пассажиров получили серьезные ранения. [ 39 ]
24 июля 1984 г.
Grumman Goose G-21A, серийный номер B-114, регистрационный номер: N 2021 A, Hal's Air Service, пилотируется Хэлом Дирихом, четыре человека погибли, включая пилота. Столкновение с водой в узком проливе к северо-западу от бухты Монашка возле Узинки, остров Кадьяк, АК. [ 40 ]
15 февраля 2005 г.
Grumman Goose G-21A 1939 года выпуска, зарегистрированный N-327, разбился около 9:30 утра в поле на шоссе 14A недалеко от Пенн-Яна, штат Нью-Йорк, после того, как моделирование отказа двигателя пошло не так. Самолет быстро упал, причем первым о землю ударилось левым крылом, прежде чем сильно поврежденный самолет загорелся при ударе. Пилоты Пол и Дэрил Миддлбрук, оба из Пенн-Яна, избежали серьезных травм. Самолет, первоначально принадлежавший ВВС Перу , снимался в телесериале ABC 1980-х годов «Сказки о золотой обезьяне» в роли гуся Каттера . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
3 августа 2008 г.
Самолет Grumman Goose авиакомпании Pacific Coastal Airlines с семью пассажирами и экипажем разбился во время рейса из Порт-Харди в Чамис-Бей. Самолет полностью уничтожен пожаром. В живых осталось только двое. [ 44 ]
16 ноября 2008 г.
Самолет Grumman Goose авиакомпании Pacific Coastal Airlines с восемью пассажирами и экипажем разбился на острове Южный Торманби недалеко от Сешелта Британской Колумбии у Саншайн-Кост в плохую погоду во время полета из международного аэропорта Ванкувера в залив Тоба, Британская Колумбия. Выжил только один пассажир. Компания возобновила эксплуатацию гидросамолетов 19 ноября 2008 года. [ 45 ]
27 февраля 2011 г.
Турбинный самолет Goose, N221AG, разбился в Объединенных Арабских Эмиратах, когда он изменил направление сразу после взлета. [ 46 ]
17 июня 2014 г.
Самолет Grumman G-21A Goose не справился с управлением во время метели над границей Монтаны и Айдахо и врезался в парковку горнолыжного курорта Лост-Трейл недалеко от вершины перевала Лост-Трейл , после чего загорелся. Самолет был полностью разрушен, а пилот, который был единственным пассажиром самолета, погиб. [ 47 ] [ 48 ]
18 декабря 2023 г.
Самолет Grumman Goose, которым управляла компания Wilderness Seaplanes, разбился вскоре после взлета из Белла-Белла, Британская Колумбия, по пути в Порт-Харди , Британская Колумбия. Самолет перевозил пилота и четырех работников рыбоводческого хозяйства. Все выжили с легкими травмами. [ 49 ] [ 50 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Канада
Индонезия
Швеция
Соединенные Штаты

Технические характеристики (JRF-5 Гусь)

[ редактировать ]
Чертеж Grumman JRF-5 Goose в трех проекциях

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 71 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 201 миль в час (323 км/ч, 175 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Крейсерская скорость: 191 миль в час (307 км/ч, 166 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Диапазон: 640 миль (1030 км, 560 миль)
  • Практический потолок: 21 300 футов (6 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 21,3 фунта/кв. футов (104 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг)

Вооружение

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Гусь." Архивировано 1 января 2013 г. на странице истории Archive.today Antilles Seaplanes . Проверено: 30 августа 2008 г.
  2. ^ "Грумман Гусь". Архивировано Wikiwix 5 августа 2011 г. на странице Grumman Aerofiles.com . Проверено: 30 августа 2008 г.
  3. ^ Труэлсон 1976
  4. ^ Jump up to: а б «Сертификат типа ФАУ № 4А24». Архивировано 25 января 2017 г. в Wayback Machine FAA. Проверено: 26 августа 2011 г.
  5. ^ «Грумман Гусь: замена легенды авиации Аляски» . Анкоридж Дейли Ньюс . 20 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  6. ^ «Семь подтвержденных погибших в авиакатастрофе Британской Колумбии». Архивировано 5 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine canada.com . Проверено: 19 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Франсильон и Киллион 1993, стр.55.
  8. ^ «Самолет N642». Архивировано 17 сентября 2012 г. в реестре Wayback Machine FAA . Проверено: 26 августа 2011 г.
  9. ^ Франсильон и Киллион 1993, стр. 54–56.
  10. ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 г. Проверено 26 августа 2011 г. и «Самолет – Н70АЛ». Архивировано 11 октября 2014 г. в реестре Wayback Machine FAA . Проверено: 26 августа 2011 г.
  11. ^ «Каман К-16Б-амфибия вертикального взлета и посадки близка к развертыванию» . Неделя авиации и космических технологий . 11 января 1960 г. с. 121. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года.
  12. ^ «Каман К-16Б» . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  13. ^ Грин 1968, стр. 169–170.
  14. ^ Jump up to: а б с Дональд 1995, с. 145.
  15. ^ «Гидролыжи на скоростном взлете гидросамолетов». «Популярная механика» , январь 1953 г., с. 119.
  16. ^ Jump up to: а б Грин 1968, стр.169.
  17. ^ Jump up to: а б с Март 1998 г., стр.127.
  18. ^ Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2009).
  19. ^ http://www.adf-serials.com.au/goose.htm Брендан Коуэн
  20. ^ Jump up to: а б с Франсильон 2008, с. 37
  21. ^ Хагедорн 1993, с. 68.
  22. ^ «Индонезийская авиация 1945-1950 гг.». Архивировано 14 декабря 2005 г. на сайте Wayback Machine adf-serials.com. Проверено: 9 февраля 2021 г.
  23. ^ Никколи 1998, с. 39.
  24. ^ Никколи 1998, стр. 38–39.
  25. ^ Тетфорд, 1978, стр.592.
  26. ^ «Grumman Goose много лет служила побережью в качестве «рабочей лошадки» на летающих лодках». Архивировано 5 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine canada.com . Проверено: 19 декабря 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Юго-Восточная Азия 1960-1970-е годы - Индонезия и голландская Новая Гвинея» . Goodall.com.au . Проверено 9 февраля 2021 г.
  28. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 12 сентября 2017 г. в Wayback Machine , 1 июня 1969 г. Системное расписание Alaska Airlines.
  29. ^ «Потери авиации береговой охраны США» . uscg.mil . Проверено 3 мая 2018 г.
  30. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 27712» . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  31. ^ Уилбэнкс, Уильям (1999). Забытые герои Аляски . Издательская компания Тернер. п. 60. ИСБН  978-1-56311-511-0 .
  32. JRF-5 Goose. Архивировано 4 мая 2015 г. на Wayback Machine. Проверено: 26 февраля 2012 г.
  33. ^ ФНКВ. «Национальная федерация бойцов-добровольцев Франции FNCV» . www.fncv.com . Проверено 3 мая 2018 г.
  34. ^ Лоуэлл, Джессика (30 июля 2018 г.). «Авиакатастрофы в Гринвилле с 1966 года» . Кеннебекский журнал . Пресс Вестник . Проверено 16 августа 2018 г.
  35. ^ "N1513V." Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine NTSB . Проверено: 19 декабря 2009 г.
  36. ^ «несчастный случай». Архивировано 24 марта 2005 г. в Wayback Machine NTSB . Проверено: 19 декабря 2009 г. Примечание: в Штатах 1970 год!?
  37. ^ «11 пропавших в аварии». Новости Индианаполиса . УПИ. 26 августа 1978 г. с. 2.
  38. ^ «Опознаны жертвы катастрофы на Аляске» . Обзор пресс-секретаря (Спокан, Вашингтон) . АП. 27 августа 1978 г. с. Б6.
  39. ^ «Antilles Air Boats, Inc., Grumman G21A, N7777V» . Отчеты об авариях . Национальный совет по безопасности на транспорте. 28 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  40. ^ Идентификатор отчета NTSB: ANC84FA119, Справка хранится на микрофише NTSB под номером 26622.
  41. ^ Мускато, Джина (16 февраля 2005 г.), «Братья пережили авиакатастрофу: старинный самолет терпит крушение в поле возле Пенн-Яна» , Finger Lakes Times , получено 20 ноября 2022 г.
  42. ^ Ливадас, Грег (16 февраля 2005 г.), «Пилот приземляет« Грумман Гусь »в Йейтсе после неисправности двигателя», Democrat and Chronicle.
  43. ^ Хоффман, Брайс Т. (25 февраля 2005 г.), «Моделирование могло стать причиной крушения старинного самолета», The Leader
  44. ^ «Пять человек погибли в авиакатастрофе в Британской Колумбии». [ постоянная мертвая ссылка ] TheGlobeAndMail.com . Проверено: 19 декабря 2009 г.
  45. ^ «7 человек погибли в авиакатастрофе у побережья Британской Колумбии». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine CBC News , 16 ноября 2008 г. Проверено: 19 декабря 2009 г. Доступно для просмотра: https://web.archive.org/web/20121103203609/http://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/story/2008/11/16/bc-081115-plane-crash.html
  46. ^ «Авиакатастрофа убила 4 человека в ОАЭ». Архивировано 1 марта 2011 г. в Wayback Machine CNN News , 28 февраля 2011 г. Проверено: 28 февраля 2011 г.
  47. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 18 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  48. ^ Миссулиан. «Пилот погиб в результате крушения Lost Trail; свидетели описывают огненный шар» . billingsgazette.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  49. ^ «Все выживают при крушении исторической гусиной амфибии» . AVweb . 26 декабря 2023 г. . Проверено 26 декабря 2023 г.
  50. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 348996» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 декабря 2023 г.
  51. ^ «Грумман G-21А Гусь II» . Ингениум . Проверено 6 августа 2018 г.
  52. ^ Дюпас, Рон. «№ 406B. Grumman G-21A Goose (CF-MPG c/n B.77) Королевская конная полиция Канады» . 1000AircraftPhotos.com . Проверено 7 августа 2018 г.
  53. ^ «Grumman G-21 Goose: легкий самолет-амфибия-разведчик ВВС Индонезии, бывший арсенал 5-й авиационной эскадрильи» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 6 ноября 2017 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  54. ^ «ТП 81» . Flygvapenmuseum (на шведском языке) . Проверено 28 декабря 2021 г.
  55. ^ Анусевич, Том. «Н79901» . Антильские воздушные лодки . Проверено 28 декабря 2021 г.
  56. ^ Форсгрен, январь (28 апреля 2017 г.). «Grumman Goose будут восстановлены в Швеции» . Ключ.Аэро . Проверено 28 декабря 2021 г.
  57. ^ «Грумман G-21 Гусь» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  58. ^ «JRF Гусь» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации . Проверено 7 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Досье по планеру — Grumman G-21/JRF/OA-9/OA-13 Goose, c/n 1085, c/r N12CS» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 7 августа 2018 г.
  60. ^ «Проект «Спасите гуся»» . Тонгассское историческое общество . Проверено 6 августа 2018 г.
  61. ^ Дуджак, Мария (26 мая 2016 г.). «Волонтеры продвигаются по восстановлению Гуся» . КРБД . Общественное радио Rainbird . Проверено 6 августа 2018 г.
  62. ^ «Реестр ФАУ [N88821]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  63. ^ «Грумман G-21А «Гусь» 1943 года » . Аляскинский музей авиации . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  64. ^ «Досье на планер — Grumman JRF-5 Goose, серийный номер 84807 USN, c/n B-102, c/r N789» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 10 марта 2024 г.
  65. ^ Миллер, Фил (1 мая 2017 г.), «Посетитель музея» (PDF) , План полета , Музей авиации и космонавтики Эвергрин, стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2018 г. , получено 7 августа 2018 г.
  66. ^ «Реестр ФАУ [N7811]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 07 августа 2018 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  67. ^ «Досье на планер — Grumman JRF-5 Goose, серийный номер 87736 USN, c/n B-130, c/r N644R» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 августа 2018 г.
  68. ^ «Грумман G-21 Гусь» . Колыбель музея авиации . Проверено 6 августа 2018 г.
  69. ^ Хейнс, Эдди. «Серийный номер 1051» . Гусиный центр . Проверено 1 февраля 2021 г.
  70. ^ Дентон, Гай. «N327 C/N 1051» . Грумман Гусь и Видженс . Проверено 1 февраля 2021 г.
  71. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.212.
  72. ^ Грин 1968, стр.171.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аблитцер, Фабрис. «Закругление». Air Enthusiast , № 79, январь/февраль 1999 г. с. 79. ISSN   0143-5450 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN   1874023727 .
  • Франсильон, Рене Дж. и Гэри Л. Киллион. «Соус для гуся по-турбинному». Air International , июль 1993 г., Vol. 45, № 1, стр. 53–57. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
  • Франсильон, Рене Дж (март 2008 г.). «Грумман G-21 «Гусь»: L'oie qui sepose jamais». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 460. с. 32–40.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Летающие лодки пятого тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01449-5 .
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0851302106 .
  • Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN   1243-8650 .
  • Марш, Дэниел Дж., изд. Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1998. ISBN   1874023921 .
  • Никколи, Риккардо. «Поттугская нумерология: серийные системы, используемые Aeronautica Militar и Força Aerea Portuguesa». Энтузиаст авиации , май – июнь 1998 г., №. 75. стр. 33–40. ISSN   0143-5450 .
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). JRF Goose, PBY Catalina, PBM Mariner и HU-16 Albatros . Аэронавальная серия (на испанском языке). Том 25. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN  978-9872055745 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN   0370100549 .
  • Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN   0-275-54260-2 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Грумман Гусь/Кряква». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (Факты об авиации) . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1840136413 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3871d1946e7318ae44ecc7821fd64163__1722784920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/63/3871d1946e7318ae44ecc7821fd64163.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman G-21 Goose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)