Кюсю K11W
K11W Сирагику | |
---|---|
![]() | |
Кюсю K11W в 1945 году опознавательный знак капитуляции (окрашен в белый цвет и с зелеными крестами вместо красного Хиномаруса ). | |
Роль | экипажа бомбардировщика Тренажер (K11W1) |
Производитель | Авиационная компания Кюсю |
Первый полет | 1942 |
Введение | 1943 |
Основной пользователь | Япония |
Произведено | 1942-1945 |
Количество построенных | 798 |
Kyūshū K11W Shiragiku (白菊, «Белая хризантема») производства Kyūshū Aircraft Company — учебно-бомбовый самолет наземного базирования, служивший в Воздушной службе Императорского флота Японии в последние годы Второй мировой войны . Как указывает его японское обозначение «учебный самолет для бортовой работы» (機上作業練習機, кидзё сагё реншу-ки?), он предназначался также для обучения экипажей работе с оборудованием для бомбометания, навигации и связи, а также как навигационные методы. Всего было изготовлено 798 K11W, включая небольшое количество K11W2 противолодочных и транспортных самолетов , а также учебно-тренировочный вариант K11W1 . Эти самолеты также использовались в миссиях камикадзе на последних этапах войны на Тихом океане .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Kyushu K11W имел довольно простую компоновку среднерасположенного крыла. Экипаж состоял из пилота и стрелка-радиста, сидевших в ряд под фонарем, и стажера-бомбардировщика, стажера-штурмана и инструктора в нижней части фюзеляжа под крылом.
K11W послужил основой для Q3W1 Nankai противолодочного патрульного самолета (南海, «Южное море»), который так и не продвинулся дальше стадии разработки. Он был увеличен в размерах, но в отличие от K11W имел убирающееся шасси.
Варианты
[ редактировать ]
- K11W1 : базовый тренажер экипажа бомбардировщика цельнометаллической конструкции с тканевым покрытием рулей.
- K11W2 : Противолодочный и транспортный вариант цельнодеревянной конструкции.
- Q3W1 Nankai : специальный противолодочный самолет на базе K11W. 1 построен.
Технические характеристики (К11В1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 10,24 м (33 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 14,98 м (49 футов 2 дюйма)
- Высота: 3,93 м (12 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 30,5 м 2 (328 кв. футов)
- Пустой вес: 1677 кг (3697 фунтов)
- Полная масса: 2640 кг (5820 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hitachi GK2B Amakaze 21 воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель , мощностью 384 кВт (515 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на высоте 1700 м (5600 футов).
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Дальность действия: 1760 км (1090 миль, 950 миль)
- Практический потолок: 5620 м (18 440 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 19 минут 35 секунд.
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,7-мм кормовой пулемет.
- Бомбы: 2 бомбы по 30 кг (66 фунтов) в учебных целях или 1 бомба по 250 кг (550 фунтов) в миссиях камикадзе.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Франсильон 1979 , с. 332.
- Библиография
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1996. ISBN 1-85152-966-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]