Йокосука E6Y
E6Y | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик подводного базирования |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Йокосука Военно-морской авиационно-технический арсенал |
Первый полет | 1929 |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 10 |
Yokosuka E6Y (длинное обозначение: Yokosuka Navy Type 91-1 Reconnaissance Hydroplane ( самолёт-разведчик воды типа 91 ) ) — японский гидросамолет-разведчик подводного базирования , разработанный в Военно-морском авиационно-техническом арсенале Йокосука для Императорского флота Японии в 1920-х годах. Прототип впервые поднялся в воздух как Yokosho 2-Go (длинное обозначение: Yokosuka Arsenal No. 2 Reconnaissance Гидросамолет ) в 1929 году .
Самолет представлял собой одноместный биплан , который можно было быстро собирать и разбирать для хранения на борту подводной лодки. Было построено два прототипа, различавшихся силовой установкой и деталями конструкции. Далее последовали восемь серийных машин с обозначением E6Y, построенных компанией Kawanishi в 1930-х годах и служивших на японских подводных авианосцах I-5 , I-6 , I-7 и I-8 . Они видели ограниченные действия во время инцидента 28 января и Второй китайско-японской войны , последний экземпляр был выведен из эксплуатации в 1943 году.
Разработка
[ редактировать ]Императорский флот Японии был пионером в области морской авиации, начиная с 1912 года с закупки двух гидросамолетов в Великобритании и одного в США. [ 1 ] К декабрю 1922 года Япония завершила строительство «Хосё» , который конкурировал с «Гермесом» как первый корабль, специально предназначенный для эксплуатации самолетов. [ 2 ] Помимо этого, ВМС также рассматривали авиацию как способ расширить оперативный охват своих крупных подводных сил. Осознавая сложность операций на обширных просторах Тихого океана , ВМФ особенно искал способы улучшить свои разведывательные возможности и рассматривал самолеты подводного базирования в качестве дополнения к наземному патрулированию. [ 3 ] Они приобрели немецкий Caspar U.1 в США и Parnall Peto в Великобритании — первые самолеты-разведчики подводных лодок. [ 4 ] Эти два самолета легли в основу двух прототипов японских самолетов, построенных для разведки подводных лодок: 1-Go был основан на первом, а второй сильно повлиял на 2-Go. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Военно-технический арсенал ВМС Йокосука ( 海軍航空技術廠 , Yokosuka Kaigun Kōshō ) , который был сокращен до Yokosho, разработал 2-Go как меньший по размеру самолет, чем Peto. Это был биплан смешанной конструкции со стальным каркасом и деревянным каркасом крыльев, обтянутых брезентом. [ 6 ] Крылья были спроектированы так, чтобы их можно было снимать для хранения, как и двойной поплавок, который также был деревянным. Первый прототип был оснащен тем же двигателем, что и Peto, Armstrong Siddeley Mongoose пятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 130 л.с. (97 кВт), но произведенным по лицензии компанией Mitsubishi . [ 6 ]
Второй прототип, получивший обозначение 2-Go Kai, отличался рядом деталей. Проблемы поперечной устойчивости решили за счет увеличения хвостового киля и руля направления, выдвинув их вверх. [ 6 ] Самолет был оснащен более мощным японским Gasuden Jimpu семицилиндровым радиальным двигателем [ 5 ]
В 1931 году Kawanishi Aircraft Company было поручено изготовить восемь серийных машин, получивших обозначение E6Y1, на базе 2-Go Kai, построенных в период с 1932 по 1934 год. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
ВМФ принял поставку 2-Go в мае 1929 года и первоначально испытал его на борту подводной лодки И-51 . [ 7 ] Испытания завершились к сентябрю 1931 года. [ 6 ] Испытания 2-Go Kai начались в 1931 году сначала также на борту I-51 , а затем на подводной лодке типа Junsen I Mod I-5 . И-5 не имел ангара, а самолет был разобран и хранился в двух цилиндрических контейнерах: один для фюзеляжа, другой для крыльев, хранившихся на палубе. [ 7 ] установили катапульту Первоначально запуск осуществлялся с воды, но в 1933 году на И-5 , и это оказалось более удовлетворительным. Все последующие японские авианесущие подводные лодки использовали катапульты. [ 3 ]
Первые серийные E6Y поступили на вооружение в 1933 году, а восемь самолетов были поставлены на вооружение трех подводных лодок Junsen II и III : I-6 , I-7 и I-8 . [ 7 ] Самолет также использовался на надводных кораблях. [ 4 ] Они участвовали в ограниченной службе во время инцидента 28 января 1932 года, обеспечивая разведку, а впоследствии появились сообщения о том, что они служили на подводных лодках, действовавших во время Второй китайско-японской войны . [ 7 ] В период с 1937 по 1938 год подводные лодки I-5 и I-6 были переданы в состав Третьего флота (Флот театра военных действий Китая), базировавшегося в Гонконге для патрулирования и блокады центрального и южного побережья Китая. [ 8 ] Когда ВМС Японии представили более крупные авианосные подводные лодки, E6Y был заменен Watanabe E9W . [ 5 ] Последний экземпляр вышел в отставку в 1943 году. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Йокошо 2-го
- Первый прототип оснащен двигателем Mitsubishi мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт), лицензированным Armstrong Siddeley Mongoose . [ 6 ]
- Йокошо 2-Го Кай
- Второй прототип оснащен двигателем Gasuden Jimpu мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) . [ 6 ]
- E6Y1
- Серийная версия 2-Go Kai производства Kawanishi . [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (E6Y1)
[ редактировать ]Данные Микеша и Абэ, 1990 г. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,69 м (21 фут 11 дюймов)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 26,70 м 2 (287,4 кв. футов)
- Вес пустого: 570 кг (1257 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
- Силовая установка: 1 × Gasuden Jimpu 7-цилиндровый радиальный, мощностью 120 кВт (160 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 169 км/ч (105 миль в час, 91 узел)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Выносливость: 4,4 часа
- Практический потолок: 4800 м (15700 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 20 минут 14 секунд.
- Мощность/масса : 5,77 кг (12,7 фунта)/л.с.
Вооружение
- Никто
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Японии
- Список летающих лодок и гидросамолетов
- Список самолетов подводных лодок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полмар 2011 , с. 34.
- ^ Полмар 2011 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Геогеган 2013 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар 1986 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Марриотт 2006 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Микеш и Абэ 1990 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д и Volkov 2014 .
- ^ Бойд и Йошида 2002 , с. 54.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Карл; Ёсида, Акихико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-015-1 .
- Карпентер, Дорр; Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-851-77396-4 .
- Геогеган, Джон (2013). Операция «Шторм»: сверхсекретные подводные лодки Японии и ее план по изменению хода Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0-307-46480-4 . Проверено 6 октября 2018 г.
- Марриотт, Лео (2006). Самолеты-катапульты: гидросамолеты, летавшие с кораблей без полетной палубы . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-844-15419-7 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-851-77840-2 .
- Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 7–17. ISSN 1243-8650 .
- Пассингем, Малькольм (март 2000 г.). «Гидросамолеты садятся на подводные лодки». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 25–37. ISSN 1243-8650 .
- Полмар, Норман (2011). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том II: 1946-2006 гг . Даллес: Потомакские книги. ISBN 978-1-597-97343-4 .
- Volkov, Dale (2014). "E6Y" . Уголок неба (in Russian) . Retrieved 7 October 2018 .