Jump to content

Йокосука E6Y

E6Y
Роль Самолет-разведчик подводного базирования
Национальное происхождение Япония
Производитель Йокосука Военно-морской авиационно-технический арсенал
Первый полет 1929
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1943
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 10

Yokosuka E6Y (длинное обозначение: Yokosuka Navy Type 91-1 Reconnaissance Hydroplane ( самолёт-разведчик воды типа 91 ) ) — японский гидросамолет-разведчик подводного базирования , разработанный в Военно-морском авиационно-техническом арсенале Йокосука для Императорского флота Японии в 1920-х годах. Прототип впервые поднялся в воздух как Yokosho 2-Go (длинное обозначение: Yokosuka Arsenal No. 2 Reconnaissance Гидросамолет ) в 1929 году .

Самолет представлял собой одноместный биплан , который можно было быстро собирать и разбирать для хранения на борту подводной лодки. Было построено два прототипа, различавшихся силовой установкой и деталями конструкции. Далее последовали восемь серийных машин с обозначением E6Y, построенных компанией Kawanishi в 1930-х годах и служивших на японских подводных авианосцах I-5 , I-6 , I-7 и I-8 . Они видели ограниченные действия во время инцидента 28 января и Второй китайско-японской войны , последний экземпляр был выведен из эксплуатации в 1943 году.

Разработка

[ редактировать ]

Императорский флот Японии был пионером в области морской авиации, начиная с 1912 года с закупки двух гидросамолетов в Великобритании и одного в США. [ 1 ] К декабрю 1922 года Япония завершила строительство «Хосё» , который конкурировал с «Гермесом» как первый корабль, специально предназначенный для эксплуатации самолетов. [ 2 ] Помимо этого, ВМС также рассматривали авиацию как способ расширить оперативный охват своих крупных подводных сил. Осознавая сложность операций на обширных просторах Тихого океана , ВМФ особенно искал способы улучшить свои разведывательные возможности и рассматривал самолеты подводного базирования в качестве дополнения к наземному патрулированию. [ 3 ] Они приобрели немецкий Caspar U.1 в США и Parnall Peto в Великобритании — первые самолеты-разведчики подводных лодок. [ 4 ] Эти два самолета легли в основу двух прототипов японских самолетов, построенных для разведки подводных лодок: 1-Go был основан на первом, а второй сильно повлиял на 2-Go. [ 5 ]

Военно-технический арсенал ВМС Йокосука ( 海軍航空技術廠 , Yokosuka Kaigun Kōshō ) , который был сокращен до Yokosho, разработал 2-Go как меньший по размеру самолет, чем Peto. Это был биплан смешанной конструкции со стальным каркасом и деревянным каркасом крыльев, обтянутых брезентом. [ 6 ] Крылья были спроектированы так, чтобы их можно было снимать для хранения, как и двойной поплавок, который также был деревянным. Первый прототип был оснащен тем же двигателем, что и Peto, Armstrong Siddeley Mongoose пятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 130 л.с. (97 кВт), но произведенным по лицензии компанией Mitsubishi . [ 6 ]

Второй прототип, получивший обозначение 2-Go Kai, отличался рядом деталей. Проблемы поперечной устойчивости решили за счет увеличения хвостового киля и руля направления, выдвинув их вверх. [ 6 ] Самолет был оснащен более мощным японским Gasuden Jimpu [ ja ] мощностью 160 л.с. (120 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 169 км/ч (105 миль в час) и автономность в четыре с половиной часа. семицилиндровым радиальным двигателем [ 5 ]

В 1931 году Kawanishi Aircraft Company было поручено изготовить восемь серийных машин, получивших обозначение E6Y1, на базе 2-Go Kai, построенных в период с 1932 по 1934 год. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Подводная лодка И-5 , на борту которой находился E6Y

ВМФ принял поставку 2-Go в мае 1929 года и первоначально испытал его на борту подводной лодки И-51 . [ 7 ] Испытания завершились к сентябрю 1931 года. [ 6 ] Испытания 2-Go Kai начались в 1931 году сначала также на борту I-51 , а затем на подводной лодке типа Junsen I Mod I-5 . И-5 не имел ангара, а самолет был разобран и хранился в двух цилиндрических контейнерах: один для фюзеляжа, другой для крыльев, хранившихся на палубе. [ 7 ] установили катапульту Первоначально запуск осуществлялся с воды, но в 1933 году на И-5 , и это оказалось более удовлетворительным. Все последующие японские авианесущие подводные лодки использовали катапульты. [ 3 ]

Первые серийные E6Y поступили на вооружение в 1933 году, а восемь самолетов были поставлены на вооружение трех подводных лодок Junsen II и III : I-6 , I-7 и I-8 . [ 7 ] Самолет также использовался на надводных кораблях. [ 4 ] Они участвовали в ограниченной службе во время инцидента 28 января 1932 года, обеспечивая разведку, а впоследствии появились сообщения о том, что они служили на подводных лодках, действовавших во время Второй китайско-японской войны . [ 7 ] В период с 1937 по 1938 год подводные лодки I-5 и I-6 были переданы в состав Третьего флота (Флот театра военных действий Китая), базировавшегося в Гонконге для патрулирования и блокады центрального и южного побережья Китая. [ 8 ] Когда ВМС Японии представили более крупные авианосные подводные лодки, E6Y был заменен Watanabe E9W . [ 5 ] Последний экземпляр вышел в отставку в 1943 году. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Йокошо 2-го
Первый прототип оснащен двигателем Mitsubishi мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт), лицензированным Armstrong Siddeley Mongoose . [ 6 ]
Йокошо 2-Го Кай
Второй прототип оснащен двигателем Gasuden Jimpu [ ja ] мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) . [ 6 ]
E6Y1
Серийная версия 2-Go Kai производства Kawanishi . [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (E6Y1)

[ редактировать ]

Данные Микеша и Абэ, 1990 г. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,69 м (21 фут 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,70 м 2 (287,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 570 кг (1257 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Gasuden Jimpu [ ja ] 7-цилиндровый радиальный, мощностью 120 кВт (160 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 169 км/ч (105 миль в час, 91 узел)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Выносливость: 4,4 часа
  • Практический потолок: 4800 м (15700 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 20 минут 14 секунд.
  • Мощность/масса : 5,77 кг (12,7 фунта)/л.с.

Вооружение

  • Никто

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Карл; Ёсида, Акихико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-015-1 .
  • Карпентер, Дорр; Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-851-77396-4 .
  • Геогеган, Джон (2013). Операция «Шторм»: сверхсекретные подводные лодки Японии и ее план по изменению хода Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN  978-0-307-46480-4 . Проверено 6 октября 2018 г.
  • Марриотт, Лео (2006). Самолеты-катапульты: гидросамолеты, летавшие с кораблей без полетной палубы . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-844-15419-7 .
  • Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  978-0-851-77840-2 .
  • Пассингем, Малькольм (февраль 2000 г.). «Гидросамолеты на подводных лодках». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (83): 7–17. ISSN   1243-8650 .
  • Пассингем, Малькольм (март 2000 г.). «Гидросамолеты садятся на подводные лодки». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (84): 25–37. ISSN   1243-8650 .
  • Полмар, Норман (2011). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том II: 1946-2006 гг . Даллес: Потомакские книги. ISBN  978-1-597-97343-4 .
  • Volkov, Dale (2014). "E6Y" . Уголок неба (in Russian) . Retrieved 7 October 2018 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c3c14a875c09c65990b3d4cee83ada0__1659244260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/a0/1c3c14a875c09c65990b3d4cee83ada0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yokosuka E6Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)