Каваниси К-3
Каваниси К-3 | |
---|---|
Роль | Гражданские пассажирские и транспортные самолеты общего назначения |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Каваниси Самолет |
Дизайнер | Эйдзи Секигути |
Первый полет | 1921 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Каваниси К-1 |
Kawanishi K-3 — японский быстрый многоцелевой гражданский транспортный самолет начала 1920-х годов. Несмотря на хорошие характеристики, его затмил выпуск излишков армейских машин, и была построена только одна.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К-3, построенный в октябре 1921 года, был спроектирован как быстрый гражданский транспорт, способный перевозить двух пассажиров или почту и другие грузы. Это было развитие Kawanishi K-1, завершенное в декабре 1920 года, и оно было более мощным, аэродинамически чистым и быстрым. Как и большинство самолетов того времени, он имел деревянную конструкцию и был обтянут тканью . [ 1 ]
Это был одноместный биплан с крыльями прямоугольного плана, подкрепленными параллельными парами межплоскостных стоек . Верхнее крыло соединялось с верхней частью фюзеляжа кабинкой, образованной парами поперечных наклоненных наружу перевернутых V- образных стоек с передним лонжероном крыла и аналогичных, но продольных V-образных стоек с задней частью. Нижнее крыло, как обычно, присоединялось к нижним лонжеронам фюзеляжа . [ 1 ]
В конце Первой мировой войны Япония получила большое количество двигателей Maybach , предназначенных для привода дирижаблей , в рамках военных репараций . К-3 был первым японским самолетом, в котором использовался Maybach Mb.IVa шестицилиндровый вертикальный прямой двигатель с водяным охлаждением мощностью 260–305 л.с. (194–227 кВт). Его радиатор был установлен горизонтально в верхнем центроплане крыла для уменьшения лобового сопротивления. Он был установлен в носовой части и плавно переходил в хвостовую часть фюзеляжа. В открытой подкрыльевой кабине рядом друг с другом размещались два пассажира, а во второй открытой кабине находился далеко позади задних кромок крыла . [ 1 ]
К-3 имел фиксированную обычную ходовую часть с основными колесами на одной оси с парами обтекаемых стоек и задними тормозными стойками, установленными на нижних лонжеронах фюзеляжа. Был короткий занос. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]К-3 впервые поднялся в воздух в начале зимы 1921 года. Это был самый быстрый гражданский самолет в Японии, обладающий скоростью истребителя и грузоподъемностью легкого бомбардировщика. Каваниси надеялся на коммерческий успех, но вместо этого рынок легкого гражданского транспорта был заполнен менее мощными и медленными тренажерами Nakajima Type 5, выпущенными армией, и K-3 больше не производились. [ 1 ]
В 1926 году подошва К-3 была модифицирована под рядную шестерку мощностью 200–230 л.с. (150–170 кВт) Benz Bz.IIIaV ( Benz Bz.IV ). [ 2 ] [ Примечания 1 ] двигатель, а также другие изменения, ставшие Kawanishi K-3B .
Варианты
[ редактировать ]- Каваниси К-3
- мощностью 260–305 л.с. (194–227 кВт) Прототип Maybach Mb.IVa .
- Каваниси К-3Б
- мощностью 200–230 л.с. (150–170 кВт) Прототип Benz Bz.IV и модификации планера.
Технические характеристики (К-3)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 8,86 м (29 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 10,03 м (32 фута 11 дюймов)
- Высота: 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 30,5 м 2 (328 кв. футов)
- Профиль : РАФ 15
- Вес пустого: 970 кг (2138 фунтов)
- Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Maybach Mb.IVa , шестицилиндровый рядный с водяным охлаждением , мощностью 194–227 кВт (260–305 л.с.)
- Пропеллеры: деревянные
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Посадочная скорость: 97 км/ч (60 миль в час; 52 узла)
- Выносливость: 5 часов
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
- Время набора высоты: от 10 минут до 3000 м (9800 футов).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Форма Bz.IIIaV, данная Микешем и Абэ, необычна. Диапазон мощности соответствует двигателю, названному Ганстоном как Benz Bz.IV, так что это связано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 126–7. ISBN 1-55750-563-2 .
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., стр. 22–3. ISBN 1-85260-163-9 .