Майбах
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания ( GmbH ) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1909 |
Основатель | Вильгельм Майбах |
Несуществующий | 1960 (куплен Daimler-Benz ) 2013 (как самостоятельный бренд) |
Судьба | 1960: куплен Daimler-Benz. 2002: отдельный бренд 2015: суббренд Mercedes |
Преемник | Мерседес-Майбах |
Штаб-квартира | Штутгарт , Германия |
Продукты | Роскошные автомобили |
Родитель | Mercedes-Benz |
Веб-сайт | Майбах |
Майбах ( Немецкий: [ˈmaɪbax] , МОЙ -baakh ) [1] — немецкая марка автомобилей класса люкс, принадлежащая Mercedes-Benz AG и являющаяся ее частью . Первоначальная компания была основана в 1909 году Вильгельмом Майбахом и его сыном Карлом Майбахом первоначально как дочерняя компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH и была известна как Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH до 1999 года .

В 1960 году Maybach была приобретена компанией Daimler-Benz . В 2002 году это имя вернулось как отдельный бренд ультра-роскошных автомобилей , имеющий общие компоненты с автомобилями Mercedes-Benz. После низких продаж к 2013 году Maybach перестал быть самостоятельным брендом и стал (в 2015 году) суббрендом Mercedes-Benz, которым группа Mercedes-Benz владеет . По состоянию на 2021 год [update], Daimler производит ультра-роскошную версию Mercedes -Benz S-Class , внедорожник Mercedes-Benz EQS и Mercedes-Benz GLS-Class под маркой Mercedes-Maybach . [2]
1909–1940: Ранняя история.
[ редактировать ]Вильгельм Майбах был техническим директором Daimler -Motoren-Gesellschaft (DMG), пока не ушел в 1907 году. 23 марта 1909 года он вместе со своим сыном основал новую компанию Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (буквально «Компания по производству авиационных двигателей»). Карл Майбах — режиссёр. [ нужна ссылка ] В 1912 году ее переименовали в Maybach-Motorenbau GmbH («Компания по производству двигателей Maybach»). Первоначально компания разрабатывала и производила дизельные и бензиновые двигатели для цеппелинов , а затем для железнодорожных вагонов. Его Maybach Mb.IVa использовался в самолетах и дирижаблях Первой мировой войны.
Компания впервые построила экспериментальный автомобиль в 1919 году, а два года спустя представила его в качестве серийной модели на Берлинском автосалоне. Между 1921 и 1940 годами компания производила множество роскошных автомобилей, которые сейчас считаются классикой. Компания также продолжала производить дизельные двигатели большой мощности для морского и железнодорожного транспорта.
У Maybach была британская дочерняя компания Maybach Gears Ltd., которая специализировалась на коробках передач. В 1938 году совместно с доктором Генри Мерриттом они изготовили коробку передач и систему рулевого управления «Merritt-Maybach» для неудачной конструкции танка Nuffield A.16E1 Cruiser . [3]
1940–1945
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны компания Maybach производила двигатели для большинства нацистской Германии танков и полугусеничных машин . Сюда входили почти все серийные танковые двигатели, включая Panzer I , II , III , IV и V , Tiger I и II ( Maybach HL230 ) и другие тяжелые танки, а также двигатели для полугусеничных машин, таких как Sd.Kfz. 251 и тягачи, такие как Sd.Kfz. 9 . Завод по производству двигателей был одним из нескольких предприятий, нацеленных на Фридрихсхафен .
После Второй мировой войны на заводе проводились некоторые ремонтные работы, однако автомобильное производство так и не было возобновлено, и примерно 20 лет спустя предприятие было переименовано в MTU Friedrichshafen .
1960-е годы
[ редактировать ]Daimler-Benz приобрела компанию в 1960 году. После 1960 года компания в основном использовалась для производства специальных выпусков автомобилей Mercedes модельного ряда W108 и W116, которые собирались практически вручную. Однако эти автомобили имели значок Mercedes и серийные номера.
Компания Rolls-Royce Power Systems AG, базирующаяся во Фридрихсхафене , раньше производила коммерческие дизельные двигатели Maybach под брендом MTU через свою дочернюю компанию MTU Friedrichshafen GmbH. [ когда? ]
1997–2013
[ редактировать ]
Daimler представил роскошный концепт-кар на Токийском автосалоне 1997 года . Серийная модель на его основе была представлена в двух размерах — Maybach 57 и Maybach 62 , что отражает длину автомобилей в дециметрах . В 2005 году был добавлен 57S с 6,0-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом , мощностью 450 кВт (603 л.с.) и крутящим моментом 1000 Нм (738 фунт-сила-фут), а также с различными косметическими деталями.
Для продвижения новой линейки Maybach компания Mercedes-Benz привлекла таких фигур, как наследник Maybach Ульрих Шмид-Майбах и игрок в гольф Ник Фалдо , в качестве послов бренда . [4]
Первоначально Daimler-Chrysler прогнозировала, что ежегодные продажи по всему миру составят 2000 автомобилей, из которых 50 процентов будут приходиться на Соединенные Штаты; однако эти ожидания так и не оправдались. [5] [6] В 2007 году Mercedes выкупила 29 дилеров в США, сократив их общее число с 71 до 42. [7] В 2010 году по всему миру было продано всего 157 автомобилей Maybach по сравнению с 2711 автомобилями Rolls-Royce по аналогичной цене. [8] К моменту объявления о прекращении деятельности бренда по всему миру было продано 3000 экземпляров с момента возрождения бренда в 2002 году. [9]
В ноябре 2011 года компания Daimler объявила, что Maybach перестанет быть брендом к 2013 году, и выпустила последний автомобиль Maybach в декабре 2012 года. Это произошло из-за плохих продаж. [10] [11]
Отмена
[ редактировать ]В условиях плохих продаж и тяжелых последствий финансового кризиса 2007–2008 годов компания Daimler AG провела полный пересмотр подразделения Maybach. [12] обращается к Aston Martin с просьбой спроектировать и стилизовать следующее поколение моделей Maybach, а также следующее поколение Lagondas . [13] По данным Automotive News , за первые десять месяцев 2011 года в США было продано всего 44 Maybach. [14]
В статье в журнале Fortune отмечалось, что Mercedes упустила возможность приобрести Rolls-Royce и Bentley, когда они выставлялись на продажу в 1990-х годах:
«Mercedes отступила и решила, что ей нужно заняться и ультра-роскошным бизнесом, но она пошла за этим на удивление неуклюже.
Далее в нем говорилось, что первые модели Maybach имели плохую динамику вождения по сравнению с современниками от Rolls-Royce и Bentley.
Mercedes взял устаревшее шасси S-класса и установил на него абсурдно удлиненный кузов... вместо того, чтобы разрабатывать новый автомобиль с колес, как это сделала BMW с Rolls-Royce, или умело использовать основы существующей модели, такой как Volkswagen. Фаэтон для нового Бентли».
Более того, Maybach никогда не рекламировались как автомобили, управляемые владельцем, поскольку компания считала, что роскошных удобств будет достаточно для увеличения продаж, и даже настаивала на том, чтобы автомобильные журналисты (которые обычно тестируют автомобиль) ездили на заднем сиденье. [8]
Еще одним предположением о трудностях Maybach было то, что материнская компания Daimler не смогла отличить его от своего бренда Mercedes-Benz. В то время как все три ультра-роскошные марки используют общие платформы и двигатели с другими роскошными брендами своей материнской автомобильной компании, Maybachs производятся вместе с флагманским седаном Mercedes-Benz S-Class , тогда как Rolls-Royce и Bentley собираются в Англии (отдельно от остальных). заводов BMW и Volkswagen Group ) и поэтому считаются более «эксклюзивными». Более того, родословная Maybach была практически неизвестна за пределами Германии, в отличие от его британских конкурентов, которые уже давно пользуются мировой известностью; [13] Действительно, интерьер Rolls-Royce Phantom 2006 года вызывает воспоминания об автомобиле 1930-х годов, в то время как салон Maybach 57S не имеет никакого отношения к истории своей марки. [15]
В ноябре 2011 года генеральный директор Daimler Дитер Цетше объявил, что бренд Maybach прекратит свое существование в 2012 году, освободив место для других моделей Mercedes -Benz S-Class . Лимузины Maybach все еще продавались до 2013 года, но после этого название «Maybach» не использовалось. [16] 14 августа 2012 года материнская компания Daimler AG объявила об официальном прекращении выпуска Maybach, опубликовав прайс-лист, официально прекращающий выпуск Maybach 57, 57S, 62, 62S и Landaulet. [17] 17 декабря 2012 года в Зиндельфингене был произведен последний автомобиль Maybach. [18]
2015 – настоящее время
[ редактировать ]Возрождение
[ редактировать ]Компания объявила, что на смену этой линейке придет следующее поколение Mercedes-Benz S-Class, модель W222 , которое выйдет в 2014 модельном году, в частности S-Class Pullman с длинной колесной базой . Один из руководителей сообщил франкфуртской газете, что «Daimler пришел к выводу, что шансы на продажу бренда Mercedes выше, чем у Maybach». [19]
Мерседес-Майбах
[ редактировать ]
В ноябре 2014 года Daimler объявил о возрождении названия Maybach в качестве суббренда Mercedes -Benz S-Class (W222) , позиционируемого как высококлассная версия, родственная более спортивному Mercedes-AMG суббренду . В преддверии запуска в апреле 2015 г. [20] флагманский Mercedes-Maybach S600 был представлен на автосалонах в Лос-Анджелесе , США, и Гуанчжоу , Китай, [21] и серийная модель на Женевском автосалоне 2015 года . [22] Во время фейслифтинга S 500 и S 550 были переименованы в S 560, а флагман был переименован в S 650.
Собранная на той же линии Sindelfingen , что и S-Class, модель ориентирована на конкуренцию Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Phantom . [23] При длине 5,453 метра (17,89 фута) и колесной базе 3,365 метра (11,04 фута) (132,5 дюйма) он примерно на 20 сантиметров (7,9 дюйма) длиннее, чем модели S-класса с длинной колесной базой. Mercedes-Maybach будет доступен в моделях S500 (S550 в США) и S600 с опциональным полным приводом 4matic и двигателем V8. [24] [25] Ускорение составляет от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) за 5,0 секунды. [26] Базовый автомобиль имеет несколько вариантов цветовой отделки и возможность выбора между трехместным задним сиденьем или двумя откидывающимися сиденьями. Опции включают в себя: сиденья с кондиционером, подогревом и массажем; подогрев подлокотников; система нагнетания ароматизированного ионизированного воздуха по салону; и систему объемного звучания Burmester 3D мощностью 1540 Вт с 24 динамиками. [23] Сборка Maybach S500 в Пуне , Индия, началась в сентябре 2015 года, что сделало Индию второй страной, производящей Maybach. [27] [28]
Концепт-кары
[ редактировать ]Первым концепт-каром Mercedes-Maybach является Vision Mercedes-Maybach 6 , большое 2-дверное купе с полностью электрической трансмиссией. Модель была представлена на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2016 году . [29]
Модели
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]- 1919 года Maybach W1 : Тестовый автомобиль на базе шасси DMG.
- 1921 Maybach W3 : Первый Maybach, показанный на Берлинском автосалоне. Показан рядный шестицилиндровый двигатель объемом 5,7 л мощностью 70 л.с. (52 кВт).
- 1926 года Maybach W5 : 7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, 120 л.с. (89 кВт)
- 1929 Maybach 12 : V12 DS7/8. предшественник
- 1930 Maybach DSH : Doppel-Sechs-Halbe («половина двенадцатицилиндрового двигателя») 1930–1937 гг.
- 1930 года Maybach DS7 Zeppelin : 7 л V12, 150 л.с. (112 кВт)
- 1931 года Maybach W6 : тот же двигатель, что и W5, но более длинная колесная база. 1931–1933 гг.
- 1931 Maybach DS8 Zeppelin : 8L V12, 200 л.с. (150 кВт)
- 1934 года Maybach W6 DSG : с двойной повышающей передачей.
- 1935 года Maybach SW35 : 3,5 л, 140 л.с. (104 кВт) I6
- 1936 года Maybach SW38 : 3,8 л, 140 л.с. (104 кВт) I6
- 1939 года Maybach SW42 : 4,2 л, 140 л.с. (104 кВт) I6
- 1945 года Maybach JW61 : 3,8 л, 145 л.с. (108 кВт) I6
2 были рядными шестицилиндровыми двигателями объемом 5,7 л, построенными и заказанными компанией Spyker . Не все были куплены, и Карлу пришлось строить автомобили с такими двигателями, чтобы компенсировать затраты.
До Второй мировой войны было построено около 1800 автомобилей Maybach.
Двигатели
[ редактировать ]Пост-возрождение
[ редактировать ]


- 2002 Майбах 57 и 62
- 2005 Maybach Exelero (прототип показан на выставке IAA во Франкфурте)
- 2005 года выпуска Maybach 57S (буква S означает «специальный», а не «спортивный»)
- 2006 Майбах 62S
- 2007 Майбах 62 Ландолет
- 2009 Майбах 57 и 62 «Цеппелин»
- 2011 Майбах Гвардия
- 2014 Мерседес-Майбах S600
- 2014 г. Mercedes-Maybach S400 (только для Китая)
- 2015 Mercedes-Maybach S500/S550 (США)
- 2015 Мерседес-Майбах S600 Пулман
- 2016 Мерседес-Майбах S 650 Кабриолет
- 2017 Мерседес-Майбах S560
- 2017 Мерседес-Майбах S650
- 2017 года Mercedes-Maybach S680 (переименован в S650 только для Китая)
- 2017 Мерседес-Майбах G 650 Ландолет
- 2019 года Мерседес-Майбах GLS600
- 2021 года Mercedes-Maybach S480 (только для Китая)
- 2021 года Мерседес-Майбах S580
- 2021 года Мерседес-Майбах S680
- 2023 года Внедорожник Mercedes-Maybach EQS680
- Mercedes Maybach 2023 «Проект Maybach» - Абло сотрудничал с главным дизайнером Mercedes Benz над проектом Maybach. В результате партнерства были созданы два уникальных автомобиля Maybach: массивный родстер с солнечными батареями, предназначенный для роскошного бездорожья, и обновленный S680. Родстер остается в статусе «шоу-кара», но Virgil Abloh Maybach S680 можно было приобрести в апреле 2023 года. Абло умер от рака в 2021 году.
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Продажи в США |
---|---|
2003 [30] | 166 |
2004 | 244 |
2005 [31] | 152 |
2006 | 146 |
2007 [32] | 156 |
2008 | 119 |
2009 [33] | 66 |
2010 [34] | 63 |
В ноябре 2020 года компания Daimler объявила, что планирует удвоить продажи Maybach, исходя из высокого спроса в Китае, где автомобиль используется в качестве лимузина. [35]
См. также
[ редактировать ]- Список немецких автомобилей
- Фонд Майбаха
- Майбах I и II , два бункерных комплекса времен Второй мировой войны, названные в честь двигателей.
- Музей исторических автомобилей Maybach
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вильгельм Майбах» . Форво, словарь произношения . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Чампа, Дороти (11 ноября 2014 г.). «Mercedes возрождает имя Maybach, чтобы бросить вызов Rolls-Royce» . Блумберг .
- ^ Дэвид Флетчер, Дэвид Уайли и др., «Руководство по мастерской: Tiger Tank Panzerkampfwagen VI Ausf.E (Sd.Kfz.181)», Хейнс совместно с Танковым музеем , 2011, стр. 19.
- ^ Ходжич, Муамер (19 марта 2007 г.). «Ник Фалдо — новый посол бренда Maybach» . BenzInsider.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Мак, Эрик. «DaimlerChrysler получает прибыль от Maybach за 300 000 долларов» . Эдмундс.com . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Можно ли починить Майбах?» . Automobile.automotive.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Нефф, Джон. «Mercedes-Benz выкупает и закрывает 29 дилеров Maybach» . Автоблог.com . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mercedes избавляет Maybach от страданий» . Си-Эн-Эн. 28 ноября 2011 г.
- ^ «Майбах мертв, да здравствует Мерседес». Топ Гир . BBC Worldwide: 29 января 2012 г.
- ^ « Тихий конец автомобильной легенды». Tagesschau.de (на немецком языке). 25 ноября 2011 г.
- ^ Тейлор III, Алекс (28 ноября 2011 г.). «Mercedes избавляет Maybach от страданий» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Джонсон, Дрю (13 июня 2011 г.). «Даймлер примет решение о будущем Maybach в следующем месяце» . Leftlanenews.com . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фурманс, Ванесса (8 августа 2011 г.). «Горстки Майбахов недостаточно» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Daimler прекратит выпуск бренда Maybach в 2013 году» . torontostar.morningstar.ca . 28 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (22 марта 2006 г.). «Роллс-Ройс против Майбаха» . CNN.com .
- ^ «Традиционный бренд: Daimler завершает эпоху Maybach» . ftd.de (на немецком языке). 25 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 г.
- ^ «Майбах приходит к тихому концу» . Insideline.com . 14 августа 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Прецлафф, Гарри (30 декабря 2012 г.). «Конец люксового бренда: для Maybach нет ничего слишком дорогого» . stuttgarter-zeitung.de (на немецком языке).
- ^ Хетцнер, Кристиан (25 ноября 2011 г.). «Daimler отказывается от убыточного Maybach – бумага» . Томсон Рейтер . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Мерседес-Майбах S600 Седан 2016 года» . Мбуса.com . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Maybach возвращается! Mercedes меняет структуру именования автомобилей» . Авто Экспресс . 11 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Лимузин Mercedes-Maybach Pullman S600 дебютирует на автосалоне в Женеве» . Автоньюс . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холдер, Джим (13 января 2015 г.). «Мерседес-Майбах S600 2015 года – цены, комплектации и галерея» . Автокар . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Туркус, Брэндон (19 ноября 2014 г.). «Mercedes-Maybach S600 — это не тот роскошный лимузин, которого мы ожидали» . Автоблог.com . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Mercedes-Maybach S-Класс: стильное, непринужденное превосходство в сочетании с модной эксклюзивностью» (пресс-релиз). Мерседес-Бенц. 19 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Нил, Дэн (7 февраля 2015 г.). «Mercedes-Maybach S600: тишина оглушительная». Уолл Стрит Джорнал . п. Д11.
- ^ «Mercedes-Maybach S500 и S600 представлены в Индии» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года.
- ^ «Mercedes-Maybach S 500 и S 600 представлены в Индии» . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года.
- ^ «Концепт-купе Vision Mercedes-Maybach 6 представляет серийный автомобиль 2017 года» . Авто Экспресс . 19 августа 2016 г. Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «2004 год — лучший год за всю историю Mercedes-Benz USA» . Theautochannel.com . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Mercedes-Benz встречает Новый год рекордными продажами в 2006 году» . Theautochannel.com . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Продажи Mercedes-Benz в США упали на 32,1 процента в декабре 2008 года» . EmercedesBenz.com. 5 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Mercedes-Benz сообщает о самых высоких продажах за год: в декабре было продано 20 025 автомобилей – МОНВЕЙЛ, Нью-Джерси, 5 января /PRNewswire/» . Нью-Джерси: Prnewswire.com. 5 января 2010 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Самые высокие продажи за год — 21 469 — выводят Mercedes-Benz на…» Нью-Джерси: Prnewswire.com. 4 января 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Производитель роскошных автомобилей Maybach имеет большие амбиции в отношении Китая» . Новости Би-би-си . 20 ноября 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Maybach подходит к тихому концу
- Майбах Производство
- Музей Майбаха (на немецком языке)
- Биография Вильгельма Майбаха (на немецком языке)
- Техническая информация о двигателях Maybach в Tiger I танке
- Фонд Майбаха
- «Шкафчики для запасного колеса Stream Line Auto» , «Популярная механика» , октябрь 1932 года, обтекаемый автомобиль, созданный в сотрудничестве с инженерами Junkers, построен только один.
- Майбах
- Производители авиационных двигателей Германии
- Марки автомобилей
- Автопроизводители Германии
- Несуществующие потребительские бренды
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- Полноразмерные автомобили
- Немецкие бренды
- Немецкие компании, ликвидированные в 2013 году
- Немецкие компании, основанные в 1909 году.
- Производители автомобилей класса люкс
- Роскошные автомобили
- Бренды и марки группы Mercedes-Benz
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1909 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2013 году.