Jump to content

Двигатель НСУ работает.

НГУ Моторенверке АГ
НГУ
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Д-Рад  Edit this on Wikidata
Основан 1873
Основатель Кристиан Шмидт
Несуществующий 1969
1977
Судьба Приобретена Volkswagen , объединилась с Auto Union для создания Audi , производства автомобилей Audi высокого класса.
Преемник Ауди  Edit this on Wikidata
Штаб-квартира ,
Германия
Продукты Вязальные машины , автомобили , мотоциклы , мопеды и скутеры.

NSU Motorenwerke AG , или NSU , — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов и педальных велосипедов, основанный в 1873 году. Приобретенный Volkswagen Group в 1969 году, VW объединил NSU с Auto Union , создав Audi NSU Auto Union AG, в конечном итоге Audi. Название НГУ произошло от аббревиатуры Неккарзульма , города, где располагался НГУ. [1]

НГУ 6/18 ПС Доппельфаэтон 1913 г.
НГУ 6/30 (1928 г.)
Акция NSU Vereinigte Fahrzeugwerke AG, выпущенная в декабре 1928 г.
НГУ Макс Стандарт 1956 г.

Источник

[ редактировать ]

НГУ возник как «Механический цех по производству вязальных машин». [2] производитель вязальных машин , основанный в 1873 году Кристианом Шмидтом, технически подкованным предпринимателем, в городе Ридлинген на Дунае . [3] В 1880 году предприятие переехало в Неккарзульм . [3] Последовал период быстрого роста, и в 1886 году компания начала производить велосипеды , первый из которых был «высокий велосипед» или « пенни-фартинг » под торговой маркой «Германия». [4] К 1892 году производство велосипедов полностью заменило производство вязальных машин. Примерно в это же время название NSU появилось как торговая марка.

Первый мотоцикл NSU появился в 1901 году. [5] за ним последовал первый автомобиль NSU в 1905 году. Во время Первой мировой войны компания производила мотоциклы и грузовики для немецкой армии .

В 1932 году под давлением своего банка ( Dresdner Bank ) NSU признал провал своей попытки наладить массовое производство автомобилей, и их недавно построенный автозавод в Хайльбронне был продан компании Fiat . [6] который использовал завод для сборки моделей Fiat для немецкого рынка. С 1957 года автомобили NSU-Fiat получили торговую марку Neckar .

Во время Второй мировой войны NSU производила Kettenkrad , NSU HK101, полугусеничный мотоцикл с двигателем Opel Olympia . Во время войны они также производили мотоцикл 251 OSL. [7]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В декабре 1946 года Das Auto сообщила, что компания возобновила производство велосипедов и мотоциклов в Неккарзульме . [8] Для Германии это было время новых начинаний, и в июле 1946 года было назначено новое правление во главе с генеральным директором Вальтером Эгоном Нигчем, который ранее в своей карьере проработал 17 лет в Opel . [8]

Производство мотоциклов NSU возобновилось на полностью разрушенном заводе с такими довоенными моделями, как мотоциклы Quick, OSL и Konsul; кроме того, HK101 продолжал продаваться NSU как вездеход в гражданской версии. Первой послевоенной моделью стал NSU Fox 1949 года, доступный в 2-х и 4-х тактных версиях. В 1953 году последовал NSU Max, мотоцикл объемом 250 куб.см с уникальным верхним распределительным приводом, приводимым в движение возвратно-поступательными штоками. Все эти новые модели имели инновационную несущую раму из штампованной стали и центральную заднюю подвеску. Альберт Родер , главный инженер этой истории успеха, сделал возможным то, что в 1955 году NSU стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире. НГУ также является обладателем четырех мировых рекордов скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955 годов. В августе 1956 года Вильгельм Герц на соляных равнинах Бонневиль , штат Юта , стал первым человеком, который ехал на мотоцикле со скоростью более 200 миль в час (322 км/ч). .

В 1957 году NSU вновь вышла на автомобильный рынок с новым Prinz (Принц), небольшим автомобилем со сдвоенным двигателем NSU Max, с воздушным охлаждением двухцилиндровым двигателем объемом 600 куб.см (37 куб. дюймов) и мощностью 20 л.с. (15 кВт). ). Производство мотоциклов продолжалось до 1968 года. Последним серийным мотоциклом NSU был Quick 50 . [9] [10]

В 1964 году NSU предложил первый в мире с двигателем Ванкеля автомобиль : Wankelspider . В развитие проекта NSU построила Sport Prinz с двухроторным двигателем объемом 995 куб.см (60,7 куб.дюйма) мощностью 129 л.с. (96 кВт). [11] В том же году последовали Prinz 1000 и его производные, такие как TT и TT/S. Typ 110 (позже названный 1200SC) был выпущен в 1965 году как семейный автомобиль с более просторным кузовом. Последние автомобили NSU с обычным четырехтактным двигателем с верхним расположением обычно имели четырехцилиндровый двигатель цилиндров с воздушным охлаждением. Автомобиль продавался в Великобритании как «NSU TYP 110», и компания Karobes , крупный поставщик автомобильных аксессуаров, специально для этого автомобиля предоставила подголовник: «Новый, который можно установить без винта и отрегулировать вперед». и обратно». [12]

Также в 1964 году NSU в партнерстве с Citroën разработал двигатель Ванкеля через дочернюю компанию Comotor , в результате чего серийный автомобиль Citroën GS Birotor 1973 года оказался неудачным .

В 1967 году появился четырёхдверный NSU Ro 80 с той же двухроторной версией мощностью 115 л.с. (86 кВт), [11] был представлен публике. При весе 1200 кг (2600 фунтов) он имел C d 0,36, дисковые тормоза , независимую подвеску и передний привод от Fichtel & Sachs Saxomatic трехступенчатой ​​коробки передач . [11] Вскоре он получил несколько наград за дизайн, в том числе «Автомобиль 1967 года», а водителям понравились его характеристики. [11] Практически все крупнейшие мировые производители двигателей приобрели у NSU лицензии на разработку и производство роторно-поршневых двигателей, за исключением BMW . [13]

Несмотря на признание общественности, продажи Ro 80 оказались разочаровывающими. Трансмиссия вызывала нарекания, а двигатель неоднократно выходил из строя даже при небольшом пробеге. [11] Автопроизводители-конкуренты, за исключением Mazda , воздержались от того, чтобы взять на себя инициативу в разработке и маркетинге технологии Ванкеля, и ожидаемый доход, связанный с этими сделками по роялти, не материализовался.

Поглощение группы Volkswagen

[ редактировать ]

Разработка роторного двигателя оказалась очень затратной для небольшой компании. Проблемы с уплотнениями верхушки ротора двигателя существенно подорвали репутацию бренда среди потребителей. В 1969 году компания перешла во владение Volkswagenwerk AG , которая объединила NSU с Auto Union , владельцами бренда Audi, который Volkswagen приобрел пятью годами ранее. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union AG и представляла собой эффективное завершение марки NSU, при этом вся будущая продукция будет носить значок Audi (хотя и сохранит четыре переплетенных круга Auto Union). Управление новым комбайном первоначально базировалось на заводе в Неккарзульме, однако, когда в 1973 году были сняты с производства небольшие модели NSU с задним расположением двигателя (Prinz 4, 1000, 1200), Ro 80 остался последним автомобилем, все еще производившимся с двигателем NSU. значок. Audi больше никогда не использовала торговую марку NSU после апреля 1977 года, когда был продан последний Ro 80. [11] В 1985 году название компании было сокращено до Audi AG , и руководство вернулось в штаб-квартиру Audi в Ингольштадте .

Несмотря на то, что производство Ro 80 продолжалось на заводе в Неккарзульме, было начато производство более крупных моделей Audi, таких как 100 и 200 . Porsche 924 , а затем и Porsche 944 также собирались в Неккарзульме. Эти модели были совместными проектами Porsche и VW , но у Porsche не было внутренних мощностей для производства 924 и 944. В настоящее время Неккарзульм является заводом по производству топовых автомобилей Audi, таких как A6 , A8 и R8 . Здесь также находится «Aluminium- und Leichtbauzentrum», где проектируются и изготавливаются алюминиевые кузова Audi с пространственной рамой.

НГУ сегодня в первую очередь помнят как первого лицензиата и одну из четырех автомобильных компаний, производящих автомобили для продажи с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля . НГУ изобрел принцип современного двигателя Ванкеля с внутренним ротором. NSU Ro 80 был вторым серийным двухроторным автомобилем с двигателем Ванкеля после Mazda Cosmo . В 1967 году NSU и Citroën создали общую компанию Comotor для производства двигателей для Citroën и других автопроизводителей. Нортон производил мотоциклы с двигателями Ванкеля. АвтоВАЗ (Lada) производил одно- и двухроторные автомобили с двигателем Ванкеля в начале 1980-х годов. Только Mazda продолжила разработку двигателя Ванкеля и выпустила еще несколько автомобилей с двигателем Ванкеля. NSU разработала свой последний автомобиль с узнаваемой традиционной компоновкой (передний двигатель, передний привод, водяное охлаждение) - это был NSU K70, Volkswagen принял его как свой первый автомобиль с передним расположением двигателя с водяным охлаждением - VW K70. Первые автомобили VW Golf использовали практически идентичный двигатель NSU K70. Последующие модели VW не имели общего происхождения с моделями NSU, поскольку произошли от разработок Auto-Union.

Двигатель газонокосилки

[ редактировать ]

с вертикальным коленчатым валом В начале 1970-х годов компания NSU произвела небольшой двигатель для использования в качестве силового агрегата для газонокосилок . [14]

Музей НГУ

[ редактировать ]

В музее в Неккарзульме, Немецком двухколесном автомобиле и музее НГУ , выставлено множество изделий НГУ.

Известные гонщики

[ редактировать ]

Майк Хейлвуд в 1958 году участвовал в гонках на Ducati , NSU, MV Agusta , Norton , Triumph , Paton и в 1958 году был 4-м на чемпионате мира 250cc (NSU) 5. Джон Сёртиз [15] вступил в сезон 1955 года. В том же году он впервые поднялся на подиумы на Norton в классе 350cc в Германии и Ольстере . Он также выиграл этап в классе 250сс, проехав лучший круг в гонке, и это его единственное появление за рулем NSU. Джон Сёртиз остаётся единственным чемпионом мира как в мотогонках, так и в Формуле-1 .

пилоты:

  • Герман Пауль Мюллер (родился в Билефельде , 21 ноября 1909 года — умер в Ингольштадте , 30 декабря 1975 года) — немецкий водитель коляски, мотоцикла и автогонщика.
  • Ханс Балтисбергер (родился 16 сентября 1924 - 26 августа 1956) был немецким профессиональным гонщиком на мотоциклах Гран-при.
  • Флориан Каматиас (23 марта 1924 - 10 октября 1965) был швейцарским профессиональным гонщиком Гран-при на мотоциклах и колясках.
  • Луи Мезнари (14 января 1930 г.) - бывший французский эксперт по подготовке двигателей и владелец команды, участвовавшей в гонках « 24 часа Ле-Мана» .
  • Руперт Холлаус (4 сентября 1931 в Трайзене - 11 сентября 1954) был мотогонщиком Гран-при Австрии, выступавшим за заводскую гоночную команду NSU.
  • Руди Тальхаммер (родился 1 февраля 1935 года) был бывшим мотогонщиком Гран-при из Австрии.
  • Георг Браун (родился 2 сентября 1918 года в Хехингене , провинция Гогенцоллерн ) — мотоциклетный гонщик Гран-при Германии.
  • Хельмут Халльмайер (1933 – 26 июня 1976) был бывшим гонщиком на мотоциклах Гран-при из Германии.
  • Джефф Дюк ( Сент-Хеленс , Ланкашир , 29 марта 1923 — Мэн, 1 мая 2015) — мотогонщик из Англии.
  • Билл Ломас (1928–2007) — английский мотогонщик, бывший гонщик Гран-при.
  • Рег Армстронг (1 сентября 1928 - ноябрь 1979) был ирландским профессиональным гонщиком на мотоциклах Гран-при.
  • Умберто Масетти (4 мая 1926 — 28 мая 2006) — итальянский двукратный чемпион мира по мотогонкам Гран-при.
  • Сэмми Миллер , MBE (родился 11 ноября 1933 года в Белфасте , Северная Ирландия) — мотогонщик, выигравший чемпионаты как в шоссейных гонках, так и в триалах. Он был награжден MBE на новогодней церемонии вручения наград 2009 года.
  • Томми Робб (родился 14 октября 1934 года) — бывший гонщик на мотоциклах Гран-при из Северной Ирландии.
  • Боб Браун (9 мая 1930 года в Сиднее — 23 июля 1960 года в Солитьюдерненне) — австралийский профессиональный гонщик на мотоциклах Гран-при.
  • Артур Уиллер (5 августа 1916 — 16 июня 2001) — английский профессиональный гонщик на мотоциклах Гран-при.
  • Хорст Касснер был бывшим мотогонщиком Гран-при из Германии.

автомобили НГУ

[ редактировать ]

Автомобили НСУ- (и Трубы НСУ-) 1905–1918 гг.

[ редактировать ]

Первыми автомобилями NSU были одноцилиндровые 3-колесные Sulmobil, впервые выпущенные в 1905 году. Тогда же NSU производила NSU-Pipe 34 PS и NSU-Pipe 50 PS по лицензии бельгийской фирмы Pipe . За этим должны были последовать еще две модели Pipe, а также ряд 3- и 4-колесных моделей NSU.

НГУ-Автомобили (по лицензии Pipe) 1905–1910 гг. Источник: [16] : 320–321 

Тип Двигатель (все четырехтактные) Размер двигателя в см 3 макс. Мощность в PS При частоте вращения двигателя (об/мин) Годы Картина
НСУ-Труба 34 ПС [ de ] 4-цилиндровый 3768 34 1905–1906
НСУ-Труба 50 ПС 4-цилиндровый 8290 50 1905–1906
НСУ-Труба 15/24 ПС 4-цилиндровый 3768 24 1650 1906–1910
НСУ-Труба 25/40 ПС 6-цилиндровый 6494 40 1100 1908–1909

НГУ-Автомобили 1905–1918 гг. Источник: [16] : 322–338 

Тип Двигатель (все четырехтактные) Размер двигателя в см 3 макс. Мощность в PS При частоте вращения двигателя (об/мин) Годы Картина
NSU Sulmobil Typ II/IV 1-цилиндровый 451 3,5 1905–1909
НГУ Сулмобиль Тип III 2-цилиндровый 795 5,5 1909
НГУ 6/8 ПС 1-цилиндровый 451 8 1906
НГУ 6/10 ПС 4-цилиндровый 1420 12 1650 1906–1907 [17]
НГУ 6/12 ПС 4-цилиндровый 1540 13 1500 1907–1909
НГУ 6/14 ПС 4-цилиндровый 1560 14 1650 1910–1911
НГУ 6/18 ПС 4-цилиндровый 1560 18 1800 1911–1914
НСУ 10/20 ПС 4-цилиндровый 2608 20 1400 1907–1910 [18]
НГУ 10/22 ПС 4-цилиндровый 2608 22 1400 1910–1911
НСУ 10/30 ПС 4-цилиндровый 2608 30 1600 1911–1916 [19]
НГУ 5/10 ПС 2-цилиндровый 1105 10 1400 1910
НГУ 5/11 ПС 2-цилиндровый 1105 11 1400 1911–1913
НГУ 5/10 ПС 4-цилиндровый 1132 10 1600 1910–1911
НГУ 5/11 ПС 4-цилиндровый 1132 11 1600 1911–1913
НГУ 8/15 ПС 4-цилиндровый 1750 16 1500 1907–1910
НГУ 9/18 ПС 4-цилиндровый 2208 18 1400 1910–1911
НГУ 9/22 ПС 4-цилиндровый 2208 22 1400 1911–1912
НГУ 9/27 ПС 4-цилиндровый 2208 27 1400 1911–1912
НГУ 8/24 ПС 4-цилиндровый 2110 24 1800 1911–1918 [20]
НСУ 13/40 ПС 4-цилиндровый 3397–3768 40 1800 1911–1912
НСУ 13/35 ПС 4-цилиндровый 3397 35–40 1700 1912–1914
НГУ 5/12 ПС 4-цилиндровый 1132 12 1600 1913–1914
НГУ 5/15 ПС 4-цилиндровый 1232 15 1800 1914–1918 - [21]
НСУ 1¼ тонны грузовик 4-цилиндровый 3397 35 1800 1914–1918
НСУ 2½ тонны грузовик 4-цилиндровый 3380 42 1700 1914–1926 [22]

Автомобили НГУ 1919–1931 гг.

[ редактировать ]

Источник: [16] : 332–344 

Тип Двигатель (все четырехтактные) Размер двигателя в см 3 макс. Мощность в PS При частоте вращения двигателя (об/мин) Годы Картина
НГУ 8/24 ПС 4-цилиндровый 2110 30 2100 1921–1925
НСУ 14/40 ПС 4-цилиндровый 3606 54 2000 1921–1925
НГУ 5/15 ПС 4-цилиндровый 1231 21 2100 1921–1925
Грузовик НСУ 8/32 л.с. 4-цилиндровый 2088 32 2200 1925–1927
НГУ 5/25 ПС 4-цилиндровый 1307 25 2900 1925–1928
НСУ 8/40 ПС 4-цилиндровый 2088 40 2800 1925–1927
НСУ 5/15 л.с. (гоночный автомобиль с нагнетателем) 4-цилиндровый 1232 40–50 4000 1923–1925
НСУ 6/60 л.с. (гоночный автомобиль с нагнетателем) 6-цилиндровый 1482 60 3800 1925–1926
НСУ 6/30 ПС 6-цилиндровый 1567 30 3000 1928
НГУ 7/34 ПС 6-цилиндровый 1781 34 3200 1928–1931

Модели автомобилей НГУ после войны

[ редактировать ]
НГУ Ванкеля Паук 1964–1967 гг.
НГУ Принц 4
НГУ Спорт Принц

НГУ выпускал следующие послевоенные автомобили:

Лицензионные модели зарубежного производства.

[ редактировать ]
1970 NSU P10 , производство Nordex SA , Уругвай.

NSU Prinz также строился по лицензии в Югославии (компания PRETIS), Аргентине (компания Autoar) и Египте.

В Уругвае Prinz 4 построила компания Nordex SA, а новая модель P6 объединила двигатель и механику модели NSU с отдельным кузовом, полностью переработанным Карлосом Сотомайором. С 1970 года P10 производился как преемник NSU P6. У него был более крупный двигатель, чем у NSU Prince 1000, и увеличенная на 21 см колесная база.

Мотоциклы и скутеры НГУ

[ редактировать ]

Первый мотоцикл Neckarsulmer Motorrad был выпущен в 1901 году на швейцарском мотоцикле. 1 + 3 л.с.   AIV (автоматический впускной клапан) с аккумулятором/катушкой зажигания, закрепленный на нижней (1,8 л.с .; 1,3 кВт ) Одноцилиндровый двигатель Zedel стороне сверхпрочной велосипедной рамы (производства NSU), с картером немного ниже и впереди рукоятки педали. Специализированные гоночные мотоциклы участвовали в кампаниях с 1905 года на мероприятиях в Европе, Великобритании и США. В 1907 году британский менеджер Мартин Гейгер проехал на NSU на первом турнире TT на острове Мэн, заняв пятое место. [23] NSU добился нескольких успехов в на острове Мэн гонках TT в 1950-х годах. В 1908 году V-твин NSU принял участие в пляжных гонках на рекорд скорости для автомобилей и мотоциклов Ормонд-Дейтона, на которых ездил Юджин Гаэстрал, который вернулся с улучшенной машиной в следующем году.

В 1930-е и в середине 1950-х годов NSU была крупнейшим производителем мотоциклов в мире, в пиковый год (1955) производя 350 000 машин. [24] НГУ является обладателем четырех мировых рекордов скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955 годов. В 1956 году НГУ привез в Бонневиль, штат Юта, команду из шести мотоциклов с разным объемом двигателей, чтобы установить мировые рекорды наземной скорости. Они добились успеха во всех категориях и, в частности, подняли абсолютный рекорд скорости мотоцикла до 211 миль в час, когда Вильгельм Герц пилотировал Delphin III , полностью обтекаемый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем Rennsport с турбонаддувом объемом 500 куб.см. [25] Эта машина до сих пор существует в музее Audi в Штутгарте , Германия.

NSU Quickly был самым популярным мопедом своего времени. [ нужна ссылка ] Он был произведен в период с 1953 по 1966 год в количестве более 1 000 000 экземпляров, и его до сих пор можно найти по всему миру, поскольку более 60% было экспортировано.

велосипеды НГУ

[ редактировать ]

Производство велосипедов началось в 1900 году и продолжалось до начала 1960-х годов. [26]

Военная техника НГУ

[ редактировать ]

NSU был основным производителем полугусеничного мотоцикла Kettenkrad (1940–1949).Sd.Kfz. 2 был спроектирован и построен компанией NSU Motorenwerke AG в Неккарзульме, Германия. Разработанный и запатентованный в июне 1939 года, он был впервые использован во время операции вторжения в Советский Союз «Барбаросса» в 1941 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История предприятия НГУ» . Проверено 1 января 2016 г.
  2. ^ «История компании НГУ – zweirad-museum.de» . www.zweirad-museum.de . Проверено 5 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Немецкие автомобили, Том 4, 2001 г. , с. 392.
  4. ^ «Технический сайт NSU Motor – Ганс Хомбург – Производство первого велосипеда NSU в 1886 году» . www.nsu4.nl. ​Проверено 5 апреля 2018 г.
  5. ^ Рик Андерсон (21 августа 2009 г.). «1956 НГУ Супермакс» . Мотоциклетная классика (главный выпуск) . Проверено 24 августа 2009 г.
  6. ^ Рудольф Аугштейн (владелец и главный редактор) (5 сентября 1956 г.). «Развод с дочерью Фиата» . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН. п. 39 . Проверено 18 мая 2013 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2007). «Автомобили и мотоциклы». Немецкая военная техника времен Второй мировой войны: иллюстрированный справочник по автомобилям, грузовикам, полугусеничным автомобилям, мотоциклам, амфибиям и другим автомобилям . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. стр. 76–78. ISBN  978-0-7864-2898-4 . LCCN   2007002638 . Проверено 23 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Актуальные новости со всего мира». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 13 1996 г.: Страница 23 декабря 1946 г.
  9. ^ «Галерея НГУ быстро заменит» . Nsuquicklyspares.co.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  10. ^ «Страница Фреди в НГУ: Quick 50» . Nsu-cars.ch. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в журнале «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр.78.
  12. ^ Дадли Ноубл : Новая и более крупная модель НГУ . Financial Times , Лондон, 26 февраля 1966 г.
  13. ^ «В полном цвету. В шестидесятые годы…». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 13 1996 г.: страницы 76–83. 14 июня 1996 г.
  14. ^ «Теперь вы можете косить Ванкелем!» Популярная наука , июль 1973 г., с. 18
  15. ^ «1955 НГУ СПОРТМАКС – RS 251» . www.classicdriver.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Шнайдер 2012 , стр. по цитированию.
  17. ^ Автомобиль NSU мощностью 6/10 л.с., 1906 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Автомобиль NSU мощностью 10/20 л.с., 1908 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Автомобиль NSU мощностью 10/30 л.с., 1911 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
  20. ^ Автомобиль NSU мощностью 8/24 л.с., 1912 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
  21. ^ Автомобиль NSU мощностью 5/15 л.с., 1914 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
  22. ^ 2,5-тонный грузовик NSU, 1914 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 21 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
  23. ^ Уильямс, Грег (январь – февраль 2013 г.). «1954 NSU Max TT: Ушел странный человек» . Мотоциклетная классика . Проверено 28 марта 2013 г.
  24. ^ Шнайдер 2012 .
  25. ^ «Винтаж» . thevintagent.blogspot.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
  26. ^ "Женские модели Tourenrad 1951 года NSU, модель 55" . Интернет-музей старинных велосипедов. 25 февраля 2010 года . Проверено 5 июня 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арт, Клаус; Тум, Стефан (2001). Мотоциклы NSU 1945-1964: Ездите лучше на NSU [ Мотоциклы NSU 1945-1964: Ездите лучше на NSU ] (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате. ISBN  3935517009 .
  • ————— (2008). Мотоциклы NSU 1900-1945: Grab - Drive NSU [ Мотоциклы NSU 1900-1945: Grab - Drive NSU ] (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате. ISBN  9783935517379 .
  • ————— (2015). Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели [ Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667103499 .
  • ————— (2016). НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год [ НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год ]. Типология Классик (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667106902 .
  • Брюс, Волкер (2006). Брошюры НГУ 1873–1930: Велосипеды, мотоциклы и автомобили в рекламе, брошюрах и каталогах [ Брошюры НГУ 1873–1930: Велосипеды, мотоциклы и автомобили в рекламе, брошюрах и каталогах ]. Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN  393551722X .
  • ——————; Шторц, Александр Франко (2010). Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль [ Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль ]. Мотоцикл - Автосерия, №11 (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN  9783935517539 .
  • Гейлинг, Герхард (2009). НГУ: Транспортные средства, прототипы и модификации [ NSU: Транспортные средства, прототипы и модификации ] (на немецком языке). Эшборн, Германия: Кристиан Рик Верлаг. ISBN  9783924043377 .
  • Хертвек, Карл (1954). Лучшее вождение на NSU: Справочник для водителей машин NSU [ Drive Better с NSU: Руководство для водителей машин NSU ] (на немецком языке) (3-е изд.). Билефельд, Берлин, Штутгарт: Класинг. OCLC   73447929 .
  • Сердце, Дитер; Риз, Карл (1987). История гонок НГУ 1904–1956 [ История гонок НГУ 1904–1956 ] (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3879437971 .
  • Марайке Хибер, Сюзанна Яух, Ральф Плагманн, Герхард Швинхаммер: 100 лет автомобилестроения в Неккарзульме. Изд.: AUDI AG – Communications, местонахождение Неккарзульм, дата: 09/2006.
  • Питер Кирхберг, Томас Эрдманн, Ральф Плагманн: Колесо времени - История AUDI AG. 3-е издание, дата: 8/00, издательство: AUDI AG Ingolstadt, Verlag Delius Klasing, Bielefeld 2000, ISBN   3-7688-1011-9 .
  • Линтельманн, Рейнхард (1987). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN  3923448368 .
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021315 .
  • Росснагель, Хейко; Гриффель, Лидия (2018). Лучше водить машину на NSU: карикатуры Рудольфа Гриффеля [ Drive Better with NSU: Карикатуры Рудольфа Гриффеля ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667110671 .
  • Шнайдер, Питер (1988). НГУ 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели [ NSU 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613010860 .
  • ———————— (2000). НГУ в картинках: Мотоциклы с 1900 года [ НГУ в картинках: Мотоциклы с 1900 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613020637 .
  • ———————— (2007). НГУ: Мотоциклы 1900–1966 [ НГУ: Мотоциклы 1900–1966 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613026285 .
  • ———————— (2008). НГУ: Автомобильный 1905–1977 [ НГУ: Автомобильный 1905–1977 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613028678 .
  • ———————— (2011). Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 [ Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 ]. Серия Schrader-Motor-Chronik (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613032774 .
  • ———————— (2012). История НГУ [ The NSU Story ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613033979 .
  • Штайдл, Франц-Георг (2009). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN  9783861334422 .
  • Уокер, Мик (2009). НГУ: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  9781847971487 .
  • Уорд, Род (2015). Автосоюз: Audi, Horch, Wanderer, DKW, Framo (и NSU) . Серия «Авторевю», вып. 112. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. OCLC   919299525 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc2ddd0566ae6e72ec8ee2457d4c376__1712179440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/76/1bc2ddd0566ae6e72ec8ee2457d4c376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NSU Motorenwerke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)