Двигатель НСУ работает.
![]() | |
НГУ | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Д-Рад ![]() |
Основан | 1873 |
Основатель | Кристиан Шмидт |
Несуществующий | 1969 1977 |
Судьба | Приобретена Volkswagen , объединилась с Auto Union для создания Audi , производства автомобилей Audi высокого класса. |
Преемник | Ауди ![]() |
Штаб-квартира | , Германия |
Продукты | Вязальные машины , автомобили , мотоциклы , мопеды и скутеры. |
NSU Motorenwerke AG , или NSU , — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов и педальных велосипедов, основанный в 1873 году. Приобретенный Volkswagen Group в 1969 году, VW объединил NSU с Auto Union , создав Audi NSU Auto Union AG, в конечном итоге Audi. Название НГУ произошло от аббревиатуры Неккарзульма , города, где располагался НГУ. [1]
История
[ редактировать ]



Источник
[ редактировать ]НГУ возник как «Механический цех по производству вязальных машин». [2] производитель вязальных машин , основанный в 1873 году Кристианом Шмидтом, технически подкованным предпринимателем, в городе Ридлинген на Дунае . [3] В 1880 году предприятие переехало в Неккарзульм . [3] Последовал период быстрого роста, и в 1886 году компания начала производить велосипеды , первый из которых был «высокий велосипед» или « пенни-фартинг » под торговой маркой «Германия». [4] К 1892 году производство велосипедов полностью заменило производство вязальных машин. Примерно в это же время название NSU появилось как торговая марка.
Первый мотоцикл NSU появился в 1901 году. [5] за ним последовал первый автомобиль NSU в 1905 году. Во время Первой мировой войны компания производила мотоциклы и грузовики для немецкой армии .
В 1932 году под давлением своего банка ( Dresdner Bank ) NSU признал провал своей попытки наладить массовое производство автомобилей, и их недавно построенный автозавод в Хайльбронне был продан компании Fiat . [6] который использовал завод для сборки моделей Fiat для немецкого рынка. С 1957 года автомобили NSU-Fiat получили торговую марку Neckar .
Во время Второй мировой войны NSU производила Kettenkrad , NSU HK101, полугусеничный мотоцикл с двигателем Opel Olympia . Во время войны они также производили мотоцикл 251 OSL. [7]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В декабре 1946 года Das Auto сообщила, что компания возобновила производство велосипедов и мотоциклов в Неккарзульме . [8] Для Германии это было время новых начинаний, и в июле 1946 года было назначено новое правление во главе с генеральным директором Вальтером Эгоном Нигчем, который ранее в своей карьере проработал 17 лет в Opel . [8]
Производство мотоциклов NSU возобновилось на полностью разрушенном заводе с такими довоенными моделями, как мотоциклы Quick, OSL и Konsul; кроме того, HK101 продолжал продаваться NSU как вездеход в гражданской версии. Первой послевоенной моделью стал NSU Fox 1949 года, доступный в 2-х и 4-х тактных версиях. В 1953 году последовал NSU Max, мотоцикл объемом 250 куб.см с уникальным верхним распределительным приводом, приводимым в движение возвратно-поступательными штоками. Все эти новые модели имели инновационную несущую раму из штампованной стали и центральную заднюю подвеску. Альберт Родер , главный инженер этой истории успеха, сделал возможным то, что в 1955 году NSU стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире. НГУ также является обладателем четырех мировых рекордов скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955 годов. В августе 1956 года Вильгельм Герц на соляных равнинах Бонневиль , штат Юта , стал первым человеком, который ехал на мотоцикле со скоростью более 200 миль в час (322 км/ч). .
В 1957 году NSU вновь вышла на автомобильный рынок с новым Prinz (Принц), небольшим автомобилем со сдвоенным двигателем NSU Max, с воздушным охлаждением двухцилиндровым двигателем объемом 600 куб.см (37 куб. дюймов) и мощностью 20 л.с. (15 кВт). ). Производство мотоциклов продолжалось до 1968 года. Последним серийным мотоциклом NSU был Quick 50 . [9] [10]
В 1964 году NSU предложил первый в мире с двигателем Ванкеля автомобиль : Wankelspider . В развитие проекта NSU построила Sport Prinz с двухроторным двигателем объемом 995 куб.см (60,7 куб.дюйма) мощностью 129 л.с. (96 кВт). [11] В том же году последовали Prinz 1000 и его производные, такие как TT и TT/S. Typ 110 (позже названный 1200SC) был выпущен в 1965 году как семейный автомобиль с более просторным кузовом. Последние автомобили NSU с обычным четырехтактным двигателем с верхним расположением обычно имели четырехцилиндровый двигатель цилиндров с воздушным охлаждением. Автомобиль продавался в Великобритании как «NSU TYP 110», и компания Karobes , крупный поставщик автомобильных аксессуаров, специально для этого автомобиля предоставила подголовник: «Новый, который можно установить без винта и отрегулировать вперед». и обратно». [12]
Также в 1964 году NSU в партнерстве с Citroën разработал двигатель Ванкеля через дочернюю компанию Comotor , в результате чего серийный автомобиль Citroën GS Birotor 1973 года оказался неудачным .
В 1967 году появился четырёхдверный NSU Ro 80 с той же двухроторной версией мощностью 115 л.с. (86 кВт), [11] был представлен публике. При весе 1200 кг (2600 фунтов) он имел C d 0,36, дисковые тормоза , независимую подвеску и передний привод от Fichtel & Sachs Saxomatic трехступенчатой коробки передач . [11] Вскоре он получил несколько наград за дизайн, в том числе «Автомобиль 1967 года», а водителям понравились его характеристики. [11] Практически все крупнейшие мировые производители двигателей приобрели у NSU лицензии на разработку и производство роторно-поршневых двигателей, за исключением BMW . [13]
Несмотря на признание общественности, продажи Ro 80 оказались разочаровывающими. Трансмиссия вызывала нарекания, а двигатель неоднократно выходил из строя даже при небольшом пробеге. [11] Автопроизводители-конкуренты, за исключением Mazda , воздержались от того, чтобы взять на себя инициативу в разработке и маркетинге технологии Ванкеля, и ожидаемый доход, связанный с этими сделками по роялти, не материализовался.
Поглощение группы Volkswagen
[ редактировать ]Разработка роторного двигателя оказалась очень затратной для небольшой компании. Проблемы с уплотнениями верхушки ротора двигателя существенно подорвали репутацию бренда среди потребителей. В 1969 году компания перешла во владение Volkswagenwerk AG , которая объединила NSU с Auto Union , владельцами бренда Audi, который Volkswagen приобрел пятью годами ранее. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union AG и представляла собой эффективное завершение марки NSU, при этом вся будущая продукция будет носить значок Audi (хотя и сохранит четыре переплетенных круга Auto Union). Управление новым комбайном первоначально базировалось на заводе в Неккарзульме, однако, когда в 1973 году были сняты с производства небольшие модели NSU с задним расположением двигателя (Prinz 4, 1000, 1200), Ro 80 остался последним автомобилем, все еще производившимся с двигателем NSU. значок. Audi больше никогда не использовала торговую марку NSU после апреля 1977 года, когда был продан последний Ro 80. [11] В 1985 году название компании было сокращено до Audi AG , и руководство вернулось в штаб-квартиру Audi в Ингольштадте .
Несмотря на то, что производство Ro 80 продолжалось на заводе в Неккарзульме, было начато производство более крупных моделей Audi, таких как 100 и 200 . Porsche 924 , а затем и Porsche 944 также собирались в Неккарзульме. Эти модели были совместными проектами Porsche и VW , но у Porsche не было внутренних мощностей для производства 924 и 944. В настоящее время Неккарзульм является заводом по производству топовых автомобилей Audi, таких как A6 , A8 и R8 . Здесь также находится «Aluminium- und Leichtbauzentrum», где проектируются и изготавливаются алюминиевые кузова Audi с пространственной рамой.
НГУ сегодня в первую очередь помнят как первого лицензиата и одну из четырех автомобильных компаний, производящих автомобили для продажи с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля . НГУ изобрел принцип современного двигателя Ванкеля с внутренним ротором. NSU Ro 80 был вторым серийным двухроторным автомобилем с двигателем Ванкеля после Mazda Cosmo . В 1967 году NSU и Citroën создали общую компанию Comotor для производства двигателей для Citroën и других автопроизводителей. Нортон производил мотоциклы с двигателями Ванкеля. АвтоВАЗ (Lada) производил одно- и двухроторные автомобили с двигателем Ванкеля в начале 1980-х годов. Только Mazda продолжила разработку двигателя Ванкеля и выпустила еще несколько автомобилей с двигателем Ванкеля. NSU разработала свой последний автомобиль с узнаваемой традиционной компоновкой (передний двигатель, передний привод, водяное охлаждение) - это был NSU K70, Volkswagen принял его как свой первый автомобиль с передним расположением двигателя с водяным охлаждением - VW K70. Первые автомобили VW Golf использовали практически идентичный двигатель NSU K70. Последующие модели VW не имели общего происхождения с моделями NSU, поскольку произошли от разработок Auto-Union.
Двигатель газонокосилки
[ редактировать ]с вертикальным коленчатым валом В начале 1970-х годов компания NSU произвела небольшой двигатель для использования в качестве силового агрегата для газонокосилок . [14]
Музей НГУ
[ редактировать ]В музее в Неккарзульме, Немецком двухколесном автомобиле и музее НГУ , выставлено множество изделий НГУ.
Известные гонщики
[ редактировать ]Майк Хейлвуд в 1958 году участвовал в гонках на Ducati , NSU, MV Agusta , Norton , Triumph , Paton и в 1958 году был 4-м на чемпионате мира 250cc (NSU) 5. Джон Сёртиз [15] вступил в сезон 1955 года. В том же году он впервые поднялся на подиумы на Norton в классе 350cc в Германии и Ольстере . Он также выиграл этап в классе 250сс, проехав лучший круг в гонке, и это его единственное появление за рулем NSU. Джон Сёртиз остаётся единственным чемпионом мира как в мотогонках, так и в Формуле-1 .
пилоты:
- Герман Пауль Мюллер (родился в Билефельде , 21 ноября 1909 года — умер в Ингольштадте , 30 декабря 1975 года) — немецкий водитель коляски, мотоцикла и автогонщика.
- Ханс Балтисбергер (родился 16 сентября 1924 - 26 августа 1956) был немецким профессиональным гонщиком на мотоциклах Гран-при.
- Флориан Каматиас (23 марта 1924 - 10 октября 1965) был швейцарским профессиональным гонщиком Гран-при на мотоциклах и колясках.
- Луи Мезнари (14 января 1930 г.) - бывший французский эксперт по подготовке двигателей и владелец команды, участвовавшей в гонках « 24 часа Ле-Мана» .
- Руперт Холлаус (4 сентября 1931 в Трайзене - 11 сентября 1954) был мотогонщиком Гран-при Австрии, выступавшим за заводскую гоночную команду NSU.
- Руди Тальхаммер (родился 1 февраля 1935 года) был бывшим мотогонщиком Гран-при из Австрии.
- Георг Браун (родился 2 сентября 1918 года в Хехингене , провинция Гогенцоллерн ) — мотоциклетный гонщик Гран-при Германии.
- Хельмут Халльмайер (1933 – 26 июня 1976) был бывшим гонщиком на мотоциклах Гран-при из Германии.
- Джефф Дюк ( Сент-Хеленс , Ланкашир , 29 марта 1923 — Мэн, 1 мая 2015) — мотогонщик из Англии.
- Билл Ломас (1928–2007) — английский мотогонщик, бывший гонщик Гран-при.
- Рег Армстронг (1 сентября 1928 - ноябрь 1979) был ирландским профессиональным гонщиком на мотоциклах Гран-при.
- Умберто Масетти (4 мая 1926 — 28 мая 2006) — итальянский двукратный чемпион мира по мотогонкам Гран-при.
- Сэмми Миллер , MBE (родился 11 ноября 1933 года в Белфасте , Северная Ирландия) — мотогонщик, выигравший чемпионаты как в шоссейных гонках, так и в триалах. Он был награжден MBE на новогодней церемонии вручения наград 2009 года.
- Томми Робб (родился 14 октября 1934 года) — бывший гонщик на мотоциклах Гран-при из Северной Ирландии.
- Боб Браун (9 мая 1930 года в Сиднее — 23 июля 1960 года в Солитьюдерненне) — австралийский профессиональный гонщик на мотоциклах Гран-при.
- Артур Уиллер (5 августа 1916 — 16 июня 2001) — английский профессиональный гонщик на мотоциклах Гран-при.
- Хорст Касснер был бывшим мотогонщиком Гран-при из Германии.
автомобили НГУ
[ редактировать ]Автомобили НСУ- (и Трубы НСУ-) 1905–1918 гг.
[ редактировать ]Первыми автомобилями NSU были одноцилиндровые 3-колесные Sulmobil, впервые выпущенные в 1905 году. Тогда же NSU производила NSU-Pipe 34 PS и NSU-Pipe 50 PS по лицензии бельгийской фирмы Pipe . За этим должны были последовать еще две модели Pipe, а также ряд 3- и 4-колесных моделей NSU.
НГУ-Автомобили (по лицензии Pipe) 1905–1910 гг. Источник: [16] : 320–321
Тип | Двигатель (все четырехтактные) | Размер двигателя в см 3 | макс. Мощность в PS | При частоте вращения двигателя (об/мин) | Годы | Картина |
---|---|---|---|---|---|---|
НСУ-Труба 34 ПС | 4-цилиндровый | 3768 | 34 | – | 1905–1906 | – |
НСУ-Труба 50 ПС | 4-цилиндровый | 8290 | 50 | – | 1905–1906 | – |
НСУ-Труба 15/24 ПС | 4-цилиндровый | 3768 | 24 | 1650 | 1906–1910 | – |
НСУ-Труба 25/40 ПС | 6-цилиндровый | 6494 | 40 | 1100 | 1908–1909 | – |
НГУ-Автомобили 1905–1918 гг. Источник: [16] : 322–338
Тип | Двигатель (все четырехтактные) | Размер двигателя в см 3 | макс. Мощность в PS | При частоте вращения двигателя (об/мин) | Годы | Картина |
---|---|---|---|---|---|---|
NSU Sulmobil Typ II/IV | 1-цилиндровый | 451 | 3,5 | – | 1905–1909 | – |
НГУ Сулмобиль Тип III | 2-цилиндровый | 795 | 5,5 | – | 1909 | – |
НГУ 6/8 ПС | 1-цилиндровый | 451 | 8 | – | 1906 | – |
НГУ 6/10 ПС | 4-цилиндровый | 1420 | 12 | 1650 | 1906–1907 | – [17] |
НГУ 6/12 ПС | 4-цилиндровый | 1540 | 13 | 1500 | 1907–1909 | – |
НГУ 6/14 ПС | 4-цилиндровый | 1560 | 14 | 1650 | 1910–1911 | – |
НГУ 6/18 ПС | 4-цилиндровый | 1560 | 18 | 1800 | 1911–1914 | – |
НСУ 10/20 ПС | 4-цилиндровый | 2608 | 20 | 1400 | 1907–1910 | – [18] |
НГУ 10/22 ПС | 4-цилиндровый | 2608 | 22 | 1400 | 1910–1911 | – |
НСУ 10/30 ПС | 4-цилиндровый | 2608 | 30 | 1600 | 1911–1916 | – [19] |
НГУ 5/10 ПС | 2-цилиндровый | 1105 | 10 | 1400 | 1910 | – |
НГУ 5/11 ПС | 2-цилиндровый | 1105 | 11 | 1400 | 1911–1913 | – |
НГУ 5/10 ПС | 4-цилиндровый | 1132 | 10 | 1600 | 1910–1911 | – |
НГУ 5/11 ПС | 4-цилиндровый | 1132 | 11 | 1600 | 1911–1913 | – |
НГУ 8/15 ПС | 4-цилиндровый | 1750 | 16 | 1500 | 1907–1910 | – |
НГУ 9/18 ПС | 4-цилиндровый | 2208 | 18 | 1400 | 1910–1911 | – |
НГУ 9/22 ПС | 4-цилиндровый | 2208 | 22 | 1400 | 1911–1912 | – |
НГУ 9/27 ПС | 4-цилиндровый | 2208 | 27 | 1400 | 1911–1912 | – |
НГУ 8/24 ПС | 4-цилиндровый | 2110 | 24 | 1800 | 1911–1918 | – [20] |
НСУ 13/40 ПС | 4-цилиндровый | 3397–3768 | 40 | 1800 | 1911–1912 | – |
НСУ 13/35 ПС | 4-цилиндровый | 3397 | 35–40 | 1700 | 1912–1914 | – |
НГУ 5/12 ПС | 4-цилиндровый | 1132 | 12 | 1600 | 1913–1914 | – |
НГУ 5/15 ПС | 4-цилиндровый | 1232 | 15 | 1800 | 1914–1918 | - [21] |
НСУ 1¼ тонны грузовик | 4-цилиндровый | 3397 | 35 | 1800 | 1914–1918 | – |
НСУ 2½ тонны грузовик | 4-цилиндровый | 3380 | 42 | 1700 | 1914–1926 | – [22] |
Автомобили НГУ 1919–1931 гг.
[ редактировать ]Источник: [16] : 332–344
Тип | Двигатель (все четырехтактные) | Размер двигателя в см 3 | макс. Мощность в PS | При частоте вращения двигателя (об/мин) | Годы | Картина |
---|---|---|---|---|---|---|
НГУ 8/24 ПС | 4-цилиндровый | 2110 | 30 | 2100 | 1921–1925 | – |
НСУ 14/40 ПС | 4-цилиндровый | 3606 | 54 | 2000 | 1921–1925 | – |
НГУ 5/15 ПС | 4-цилиндровый | 1231 | 21 | 2100 | 1921–1925 | – |
Грузовик НСУ 8/32 л.с. | 4-цилиндровый | 2088 | 32 | 2200 | 1925–1927 | – |
НГУ 5/25 ПС | 4-цилиндровый | 1307 | 25 | 2900 | 1925–1928 | – |
НСУ 8/40 ПС | 4-цилиндровый | 2088 | 40 | 2800 | 1925–1927 | – |
НСУ 5/15 л.с. (гоночный автомобиль с нагнетателем) | 4-цилиндровый | 1232 | 40–50 | 4000 | 1923–1925 | – |
НСУ 6/60 л.с. (гоночный автомобиль с нагнетателем) | 6-цилиндровый | 1482 | 60 | 3800 | 1925–1926 | – |
НСУ 6/30 ПС | 6-цилиндровый | 1567 | 30 | 3000 | 1928 | – |
НГУ 7/34 ПС | 6-цилиндровый | 1781 | 34 | 3200 | 1928–1931 | – |
Модели автомобилей НГУ после войны
[ редактировать ]НГУ выпускал следующие послевоенные автомобили:
- Принц I, II и III I, II, 30 и III (1957–1962)
- Спорт Принц (1959–1967)
- Prinz 4 , 4 л (240 куб. Дюймов) (1961–1972)
- Принц 1000 , НГУ 1000 (1964–1972)
- НГУ 1000 ТТ , НГУ ТТ, НГУ ТТС (1965–1972)
- НГУ Тип 110 (1965–1967)
- НГУ 1200 (1967–1972)
- Паук НГУ (1964–1967)
- НГУ Ро 80 (1967–1977)
- NSU K70, производившийся после поглощения VW/Audi как Volkswagen K70 (1970–1975).
Лицензионные модели зарубежного производства.
[ редактировать ]
NSU Prinz также строился по лицензии в Югославии (компания PRETIS), Аргентине (компания Autoar) и Египте.
В Уругвае Prinz 4 построила компания Nordex SA, а новая модель P6 объединила двигатель и механику модели NSU с отдельным кузовом, полностью переработанным Карлосом Сотомайором. С 1970 года P10 производился как преемник NSU P6. У него был более крупный двигатель, чем у NSU Prince 1000, и увеличенная на 21 см колесная база.
Мотоциклы и скутеры НГУ
[ редактировать ]- НГУ 3 л.с. (2,96 л.с., 2,21 кВт) 1911 г.
- НГУ 1913 г.
- НГУ Фокс (1952)
- НГУ Люкс (1952)
- NSU Rennfox GP 125 куб.см (7,6 куб.дюйма) OHC TWIN (1954)
- NSU Rennmax GP 250 куб.см (15 куб. дюймов) OHC TWIN (1954)
- NSU Superlux 250 куб.см (15 куб.дюймов) T/S SINGLE (1955)
- NSU Sportmax GP 250 куб.см (15 куб.дюймов) OHC SINGLE (1956)
- Коляска (Германия, 2002 г.)
- НГУ 1000
- НСУ 500
- НГУ 2000
- Скутер НГУ Прима III
- 1957 NSU Prima в немецком двухколесном автомобиле и музее НГУ.
Первый мотоцикл Neckarsulmer Motorrad был выпущен в 1901 году на швейцарском мотоцикле. 1 + 3 ⁄ л.с. AIV (автоматический впускной клапан) с аккумулятором/катушкой зажигания, закрепленный на нижней (1,8 л.с .; 1,3 кВт ) Одноцилиндровый двигатель Zedel стороне сверхпрочной велосипедной рамы (производства NSU), с картером немного ниже и впереди рукоятки педали. Специализированные гоночные мотоциклы участвовали в кампаниях с 1905 года на мероприятиях в Европе, Великобритании и США. В 1907 году британский менеджер Мартин Гейгер проехал на NSU на первом турнире TT на острове Мэн, заняв пятое место. [23] NSU добился нескольких успехов в на острове Мэн гонках TT в 1950-х годах. В 1908 году V-твин NSU принял участие в пляжных гонках на рекорд скорости для автомобилей и мотоциклов Ормонд-Дейтона, на которых ездил Юджин Гаэстрал, который вернулся с улучшенной машиной в следующем году.
В 1930-е и в середине 1950-х годов NSU была крупнейшим производителем мотоциклов в мире, в пиковый год (1955) производя 350 000 машин. [24] НГУ является обладателем четырех мировых рекордов скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955 годов. В 1956 году НГУ привез в Бонневиль, штат Юта, команду из шести мотоциклов с разным объемом двигателей, чтобы установить мировые рекорды наземной скорости. Они добились успеха во всех категориях и, в частности, подняли абсолютный рекорд скорости мотоцикла до 211 миль в час, когда Вильгельм Герц пилотировал Delphin III , полностью обтекаемый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем Rennsport с турбонаддувом объемом 500 куб.см. [25] Эта машина до сих пор существует в музее Audi в Штутгарте , Германия.
NSU Quickly был самым популярным мопедом своего времени. [ нужна ссылка ] Он был произведен в период с 1953 по 1966 год в количестве более 1 000 000 экземпляров, и его до сих пор можно найти по всему миру, поскольку более 60% было экспортировано.
велосипеды НГУ
[ редактировать ]Производство велосипедов началось в 1900 году и продолжалось до начала 1960-х годов. [26]
Военная техника НГУ
[ редактировать ]NSU был основным производителем полугусеничного мотоцикла Kettenkrad (1940–1949).Sd.Kfz. 2 был спроектирован и построен компанией NSU Motorenwerke AG в Неккарзульме, Германия. Разработанный и запатентованный в июне 1939 года, он был впервые использован во время операции вторжения в Советский Союз «Барбаросса» в 1941 году.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «История предприятия НГУ» . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «История компании НГУ – zweirad-museum.de» . www.zweirad-museum.de . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Немецкие автомобили, Том 4, 2001 г. , с. 392.
- ^ «Технический сайт NSU Motor – Ганс Хомбург – Производство первого велосипеда NSU в 1886 году» . www.nsu4.nl. Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Рик Андерсон (21 августа 2009 г.). «1956 НГУ Супермакс» . Мотоциклетная классика (главный выпуск) . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Рудольф Аугштейн (владелец и главный редактор) (5 сентября 1956 г.). «Развод с дочерью Фиата» . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН. п. 39 . Проверено 18 мая 2013 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2007). «Автомобили и мотоциклы». Немецкая военная техника времен Второй мировой войны: иллюстрированный справочник по автомобилям, грузовикам, полугусеничным автомобилям, мотоциклам, амфибиям и другим автомобилям . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. стр. 76–78. ISBN 978-0-7864-2898-4 . LCCN 2007002638 . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Актуальные новости со всего мира». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 13 1996 г.: Страница 23 декабря 1946 г.
- ^ «Галерея НГУ быстро заменит» . Nsuquicklyspares.co.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Страница Фреди в НГУ: Quick 50» . Nsu-cars.ch. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в журнале «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр.78.
- ^ Дадли Ноубл : Новая и более крупная модель НГУ . Financial Times , Лондон, 26 февраля 1966 г.
- ^ «В полном цвету. В шестидесятые годы…». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 13 1996 г.: страницы 76–83. 14 июня 1996 г.
- ^ «Теперь вы можете косить Ванкелем!» Популярная наука , июль 1973 г., с. 18
- ^ «1955 НГУ СПОРТМАКС – RS 251» . www.classicdriver.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шнайдер 2012 , стр. по цитированию.
- ^ Автомобиль NSU мощностью 6/10 л.с., 1906 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Автомобиль NSU мощностью 10/20 л.с., 1908 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Автомобиль NSU мощностью 10/30 л.с., 1911 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Автомобиль NSU мощностью 8/24 л.с., 1912 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Автомобиль NSU мощностью 5/15 л.с., 1914 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 3 января 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ 2,5-тонный грузовик NSU, 1914 г., на audi.com, по состоянию на 2 января 2017 г. Архивировано 21 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Уильямс, Грег (январь – февраль 2013 г.). «1954 NSU Max TT: Ушел странный человек» . Мотоциклетная классика . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Шнайдер 2012 .
- ^ «Винтаж» . thevintagent.blogspot.com . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ "Женские модели Tourenrad 1951 года NSU, модель 55" . Интернет-музей старинных велосипедов. 25 февраля 2010 года . Проверено 5 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арт, Клаус; Тум, Стефан (2001). Мотоциклы NSU 1945-1964: Ездите лучше на NSU [ Мотоциклы NSU 1945-1964: Ездите лучше на NSU ] (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате. ISBN 3935517009 .
- ————— (2008). Мотоциклы NSU 1900-1945: Grab - Drive NSU [ Мотоциклы NSU 1900-1945: Grab - Drive NSU ] (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате. ISBN 9783935517379 .
- ————— (2015). Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели [ Автомобили НГУ: Типы, технологии, модели ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке) (2-е изд.). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667103499 .
- ————— (2016). НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год [ НГУ: Все автомобили с 1905 по 1977 год ]. Типология Классик (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667106902 .
- Брюс, Волкер (2006). Брошюры НГУ 1873–1930: Велосипеды, мотоциклы и автомобили в рекламе, брошюрах и каталогах [ Брошюры НГУ 1873–1930: Велосипеды, мотоциклы и автомобили в рекламе, брошюрах и каталогах ]. Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN 393551722X .
- ——————; Шторц, Александр Франко (2010). Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль [ Фотоальбом НГУ 1906–1977: Автомобиль ]. Мотоцикл - Автосерия, №11 (на немецком языке). Лемго, Германия: Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг. ISBN 9783935517539 .
- Гейлинг, Герхард (2009). НГУ: Транспортные средства, прототипы и модификации [ NSU: Транспортные средства, прототипы и модификации ] (на немецком языке). Эшборн, Германия: Кристиан Рик Верлаг. ISBN 9783924043377 .
- Хертвек, Карл (1954). Лучшее вождение на NSU: Справочник для водителей машин NSU [ Drive Better с NSU: Руководство для водителей машин NSU ] (на немецком языке) (3-е изд.). Билефельд, Берлин, Штутгарт: Класинг. OCLC 73447929 .
- Сердце, Дитер; Риз, Карл (1987). История гонок НГУ 1904–1956 [ История гонок НГУ 1904–1956 ] (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3879437971 .
- Марайке Хибер, Сюзанна Яух, Ральф Плагманн, Герхард Швинхаммер: 100 лет автомобилестроения в Неккарзульме. Изд.: AUDI AG – Communications, местонахождение Неккарзульм, дата: 09/2006.
- Питер Кирхберг, Томас Эрдманн, Ральф Плагманн: Колесо времени - История AUDI AG. 3-е издание, дата: 8/00, издательство: AUDI AG Ingolstadt, Verlag Delius Klasing, Bielefeld 2000, ISBN 3-7688-1011-9 .
- Линтельманн, Рейнхард (1987). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 3923448368 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- Росснагель, Хейко; Гриффель, Лидия (2018). Лучше водить машину на NSU: карикатуры Рудольфа Гриффеля [ Drive Better with NSU: Карикатуры Рудольфа Гриффеля ]. Издание Audi Tradition (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783667110671 .
- Шнайдер, Питер (1988). НГУ 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели [ NSU 1873-1984: От пенни-фартинга к автомобилю - история, типы и модели ] (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613010860 .
- ———————— (2000). НГУ в картинках: Мотоциклы с 1900 года [ НГУ в картинках: Мотоциклы с 1900 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613020637 .
- ———————— (2007). НГУ: Мотоциклы 1900–1966 [ НГУ: Мотоциклы 1900–1966 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613026285 .
- ———————— (2008). НГУ: Автомобильный 1905–1977 [ НГУ: Автомобильный 1905–1977 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613028678 .
- ———————— (2011). Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 [ Автомобили и мотоциклы НГУ 1900–1977 ]. Серия Schrader-Motor-Chronik (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613032774 .
- ———————— (2012). История НГУ [ The NSU Story ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613033979 .
- Штайдл, Франц-Георг (2009). Пассажирский транспорт НГУ: Хроника [ Легковый транспорт НГУ: Хроника ]. Серия брендовых серий (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 9783861334422 .
- Уокер, Мик (2009). НГУ: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847971487 .
- Уорд, Род (2015). Автосоюз: Audi, Horch, Wanderer, DKW, Framo (и NSU) . Серия «Авторевю», вып. 112. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. OCLC 919299525 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Двигатель НСУ работает.
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- Несуществующие производители мотоциклов в Германии
- Производители велосипедов Германии
- Производители скутеров
- Производители мопедов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1873 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1977 году.
- Закрытие 1977 года в Германии
- Ауди
- Группа Фольксваген
- Автопроизводители Германии
- Компании, базирующиеся в Баден-Вюртемберге
- Компании, базирующиеся в Неккарзульме
- Немецкие компании, основанные в 1873 году.