Jump to content

Рекорд наземной скорости мотоцикла

Гленн Кертисс , самый быстрый человек на земле, на своем мотоцикле V8, 1907 год.
Скорость (миль в час) по годам.

Рекорд наземной скорости мотоцикла — это самая высокая скорость, достигнутая мотоциклом на суше. Она стандартизируется как скорость на дистанции фиксированной длины, усредненная за два пробега в противоположных направлениях. Национальные рекорды наземной скорости AMA требуют двух проходов в один и тот же календарный день в противоположных направлениях на рассчитанную милю/километр, в то время как мировые рекорды наземной скорости FIM требуют двух проходов в противоположных направлениях, чтобы пройти дистанцию ​​более рассчитанной мили/километра в течение двух часов. [1] Это специальные или модифицированные мотоциклы, отличные от самых быстрых серийных мотоциклов . Первый официальный рекорд FIM был установлен в 1920 году, когда Джин Уокер проехал на индейце по Дейтона-Бич со скоростью 104,12 миль в час (167,56 км/ч). С конца 2010 года команда Ack Attack удерживает рекорд наземной скорости мотоцикла - 376,36 миль в час (605,69 км/ч).

Первые общепризнанные рекорды скорости мотоциклов были неофициально установлены Гленном Кертисом с использованием авиационных двигателей собственного производства, сначала в 1903 году, когда он достиг скорости 64 миль в час (103 км/ч) в Йонкерсе, штат Нью-Йорк, с использованием V-образного двухцилиндрового двигателя , а затем 24 января 1907 года в Ормонд-Бич , Флорида , когда он достиг скорости 136,27 миль в час (219,31 км/ч) с помощью двигателя V8, размещенного в тонком трубчатом шасси с прямым приводом на заднее колесо. [2] Попытка обратного хода была сорвана, когда его приводной вал оторвался на скорости, однако он смог остановить машину без травм. Мотоцикл Кертисса V8 в настоящее время находится в Транспортной коллекции Смитсоновского института .

Рекорд Кёртисса 1907 года был самым быстрым, когда-либо путешествовавшим на электротяге: железнодорожный рекорд составлял 131 миль в час (211 км/ч) (на электрическом приводе); рекорд автомобиля составил 127,66 миль в час (205,45 км / ч) (паровой двигатель); в то время как в воздухе, где из соображений веса доминировал двигатель внутреннего сгорания, рекорд скорости воздуха по-прежнему удерживался братьями Райт - всего лишь 37,85 миль в час (60,91 км/ч).

Уильям А. «Билл» Джонсон, США, рекорд скорости на суше на мотоцикле, 9 сентября 1962 г., соляные равнины Бонневилля с Dudek Triumph Streamliner.

Первый официально санкционированный рекорд Международной федерации мотоциклистов (FIM) был установлен в 1920 году, когда Джин Уокер проехал на индейце по Дейтона-Бич со скоростью 104,12 миль в час (167,56 км/ч). Первый санкционированный FIM рекорд, превысивший скорость Кертисса 1907 года, был установлен только в 1930 году в Арпажоне во Франции, когда специальный автомобиль OEC с 1000-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем JAP с наддувом развил в среднем скорость 137 миль в час (220 км/ч) сверх требуемых двух путь бежит. В 1930-е годы произошла международная битва между BMW, на которых ездил Эрнст Хенне , и различными британскими мотоциклами с двигателями JAP, причем предпоследний рекорд перед Второй мировой войной был установлен в 1937 году итальянцем Гилерой , незадолго до того, как BMW установила окончательный довоенный рекорд - 173,68. миль в час (279,51 км/ч), который простоял 14 лет.

После Второй мировой войны немецкий завод NSU боролся с британскими компаниями Vincent HRD и Triumph за награды за максимальную скорость в 1950-х годах, а в 1960-е годы доминировали машины с британскими двигателями. Новозеландец Берт Манро (из фильма « Самый быстрый индеец в мире ») установил рекорд скорости в Бонневилле в 1967 году - 183 миль в час (295 км/ч) для мотоцикла с двигателем объемом менее 1000 куб.см. [ нужна ссылка ]

двигателем с японским двигателем Мотоцикл с обтекаемым впервые установил рекорд в 1970 году и чередовался с машинами с двигателями Harley-Davidson в качестве рекордсменов до 1990 года, когда обтекаемый мотоцикл Дэйва Кампоса с двумя двигателями Harley-Davidson развил среднюю скорость 322,15 миль в час (518,45 км/ч). ). Этот рекорд продержался 16 лет, прежде чем в 2006 году его побила Ack Attack, команды машина с двумя двигателями Suzuki развивающая среднюю скорость 342,8 миль в час (551,7 км/ч). Команда BUB , использовавшая специально созданный движок V4, затем в течение следующих четырех лет попеременно становилась рекордсменом с Ack Attack. По состоянию на ноябрь 2022 года команда Ack Attack с конца 2010 года удерживает рекорд наземной скорости мотоцикла - 376,36 миль в час (605,69 км/ч).

Трайк с реактивным двигателем

[ редактировать ]

сертифицированный FIM, установлен в 1964 году с реактивным двигателем трехколесным велосипедом Самый быстрый рекорд , Spirit of America . Он установил три абсолютных рекорда наземной скорости , последний из которых составил 526,277 миль в час (846,961 км/ч). Хотя такие рекорды обычно подтверждаются Международной автомобильной федерацией , FIA сертифицирует только транспортные средства, имеющие как минимум четыре колеса, а FIM сертифицирует двух- и трехколесные транспортные средства. Бридлав никогда не намеревался Spirit of America классифицировать как мотоцикл, несмотря на его трехколесную компоновку, и обратился в FIM только после того, как FIA отказала ему в присвоении рекордного статуса. Сертификат Spirit of America , ратифицированный FIM, побудил FIA добавить новую категорию транспортных средств с тяговым двигателем в список мировых рекордов. Более того, большинство людей думают о трехколесном велосипеде Spirit of America , который сейчас является частью постоянной коллекции Чикагского музея науки и промышленности Гриффина , как об автомобиле, а не о мотоцикле. [3]

Список национальных рекордов AMA и мировых рекордов наземной скорости FIM

[ редактировать ]

Ссылка на национальные рекорды AMA и мировые рекорды FIM в гонках на мотоциклах в Бонневилле.

Список «абсолютных» рекордов и рекордов Streamliner

[ редактировать ]
Дата Расположение Райдер Делать Объем двигателя куб.см (куб.дюйм) Скорость Комментарии
миль в час км/ч
1903 Йонкерс, Нью-Йорк , США Гленн Кёртисс Curtiss V-2 1000 куб.см (61 куб.дюйм) 64 103 на милю, первый (неофициальный) мировой рекорд скорости, Hercules V-twin [4]
1905 Блэкпул, Великобритания – средняя скорость более 1000 м, 27 июля 1905 года. Анри Сиссак Peugeot V-образный двигатель объемом 1489 куб.см. 1489 куб.см 87 140 Блэкпулские скоростные испытания
24 января 1907 г. Ормонд-Бич, Флорида , США Гленн Кёртисс Curtiss V-8 4000 куб. См (240 куб. Дюймов) 136.27 219.31 Неофициальный рекорд держался более 20 лет. [5] [6]
14 апреля 1920 г. Дейтона-Бич, Флорида , США Джин Уокер Индийский 994 куб.см (60,7 куб. дюймов) 103.56 166.66 [7] [8]
6 ноября 1923 г. Бруклендс , Великобритания Клод Темпл Пожилые 108.48 174.58 [7]
8 июня 1924 г. Арпажон , Франция Томми Тернер Специальное предложение AJS - Эй Джей Стивенс 799 куб.см (48,8 куб.дюйма) 110.66 178.08 [7]
6 июля 1924 г. Арпажон , Франция Берт ле Вак Бро Супериор -JAP] 867 куб.см (52,9 куб.дюйма) 118.99 191.50 [7]
5 сентября 1926 г. Арпажон, Франция Клод Ф. Темпл ОЭС -Храм 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) 121.44 195.44 [7]
25 августа 1928 г. Арпажон, Франция Оуэн М. Болдуин Зенит -JAP 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) 124.27 199.99 [7]
25 августа 1929 г. Арпажон, Франция Берт Ле Вак Бро-Супериор 995 куб.см (60,7 куб.дюйма) 129.00 207.6 [8]
19 сентября 1929 г. Ингольштадт , Германия Эрнст Якоб Хенне БМВ ВР 750 735 куб.см (44,9 куб.дюйма) 134.67 216.75 , [7] Первое успешное использование нагнетателя для установления мирового рекорда.
31 августа 1930 г. Арпажон, Франция Джозеф С. Райт OEC-Храм JAP 994 куб.см (60,7 куб. дюймов) 137.23 220.99 [8] Первый официальный рекорд, превзошедший новаторские усилия Кертисса.
21 сентября 1930 г. Ингольштадт , Германия Эрнст Якоб Хенне БМВ ВР 750 735 куб.см (44,9 куб.дюйма) 137.74 221.67 [8]
6 ноября 1930 г. Корк , Ирландия Джозеф С. Райт Зенит ЯП 995 куб.см (60,7 куб.дюйма) 150.74 242.59 [7]
2 ноября 1932 г. Слап , Венгрия Эрнст Якоб Хенне BMW 736 куб.см (44,9 куб.дюйма) [9] [10] [11] 151.86 244.40 [7]
30 октября 1934 г. Гён, Венгрия Эрнст Якоб Хенне BMW 736 куб.см (44,9 куб.дюйма) [9] [10] [11] 153.00 246.23 [7]
27 сентября 1935 г. А3 Автобан ( маршрут Франкфурт - Мюнхен ), Германия Эрнст Якоб Хенне BMW 736 куб.см (44,9 куб.дюйма) [9] [10] [11] 159.10 256.04 [9] [10] [12] [7] Первый рекорд скорости более 250 км/ч (160 миль в час)
12 октября 1936 г. А3, Германия Эрнст Якоб Хенне БМВ Тип 255 493 куб.см (30,1 куб.дюйма) [9] [10] [13] 169.08 272.11 [7]
19 апреля 1937 г. Гён, Венгрия Эрик Фернихоу Бро Супериор-JAP 995 куб.см (60,7 куб.дюйма) 169.72 273.14 [7] JAP с наддувом [14]
Фернихо был убит при попытке в 1938 году. [14]
21 октября 1937 г. Autostrada A4 (Italy) ( Brescia - Bergamo route) Пьеро Таруффи Гилера 492 куб.см (30,0 куб. дюймов) 170.37 274.18 [7] Четырехцилиндровый двигатель с наддувом. Таруффи известен как гонщик Гран-при . [8]
28 ноября 1937 г. А3, Германия Эрнст Якоб Хенне BMW 495 куб.см (30,2 куб.дюйма) 173.68 279.50 [7] Последний рекорд перед Второй мировой войной
1951 A9 Автомагистраль ( маршрут Ингольштадт - Мюнхен ), Германия Вильгельм Герц Стримлайнер NSU Delphin I 499 куб.см (30,5 куб. дюймов) 180.29 290.322 [8] Первый рекорд после Второй мировой войны
1955 Суаннаноа, Новая Зеландия Рассел Райт Винсент-HRD 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) 184.83 297.640 [8]
25 сентября 1955 г. Бонневиль , США Джон Аллен Триумф 649 куб.см (39,6 куб.дюйма) 192.719 310.151 [15] Не ратифицирован FIM [16] [а]
2 августа 1956 г. Бонневиль, США Вильгельм Герц NSU Dolphin III Стримлайнер 499 куб.см (30,5 куб. дюймов) 189.5 304.97 [17]
4 августа 1956 г. Бонневиль, США Вильгельм Герц Стримлайнер NSU Dolphin III 499 куб.см (30,5 куб. дюймов) 210.64 338.992 Первый рекорд скорости более 200 миль в час (320 км/ч) [17]
6 сентября 1956 г. Бонневиль, США Джонни Аллен Триумф Тигр Т110 649 куб.см (39,6 куб.дюйма) 214.4 345.188 [18] Не ратифицирован FIM [19] [б]
5 сентября 1962 г. Бонневиль, США Уильям А. Джонсон Триумф 650 куб. См (40 куб. Дюймов) 224.57 361.41 [20]
1966 Бонневиль, США Роберт Леппан Триумф Специальный [8] Gyronaut X-1 Стримлайнер [19] 1298 куб.см (79,2 куб.дюйма) 245.667 395.36 Триумф Специальный двухмоторный [8]
1970 Бонневиль, США Дон Веско Yamaha " Big Red " Стримлайнер 700 куб.см (43 куб.дюйма) 251.66 405.25 [8] Двухтактный двухмоторный [21]
Первый рекорд скорости более 250 миль в час (402 км/ч)
1970 Бонневиль, США Кэл Рэйборн Harley-Davidson Стримлайнер 1480 куб.см (90 куб. дюймов) 265.492 410.37 [8] единственный двигатель Sportster, работающий на нитротопливе, по прозвищу «Годзилла», построенный Warner Riley.
28 сентября 1975 г. Бонневиль, США Дон Веско Yamaha " Silver Bird " Стримлайнер 1480 куб.см (90 куб. дюймов) 302.92 487.515 [8] Первый рекорд скорости более 300 миль в час (483 км/ч)
28 августа 1978 г. Бонневиль, США Дон Веско Стримлайнер Lightning Bolt 2030 куб.см (124 куб.дюйма) 318.598 509.757 с турбонаддувом Двойные Kawasaki Kz1000 двигатели . Первый рекорд скорости более 500 км/ч (311 миль в час) [22]
14 июля 1990 г. Бонневиль, США Дэйв Кампос Обтекатель Easyriders 3000 куб. См (180 куб. Дюймов) 322.150 518.450 Двойные двигатели Harley-Davidson. Самый продолжительный официальный рекорд - 16 лет (см. неофициальный рекорд Кертисса за 20 лет). [23]
3 сентября 2006 г. Бонневиль, США Рокки Робинсон Top Oil- Ack Attack Стримлайнер 2600 куб. См (160 куб. Дюймов) 342.797 551.678 Двойные Сузуки двигатели [24]
5 сентября 2006 г. Бонневиль, США Крис Карр BUB Seven Streamliner 2997 куб.см (182,9 куб.дюйма) 350.884 564.693 BUB/Сьерра Дизайн V4 [24]
26 сентября 2008 г. Бонневиль, США Рокки Робинсон Лучший стримлайнер Oil-Ack Attack 2600 куб. См (160 куб. Дюймов) 360.913 580.833 Двойные двигатели Сузуки [25]
24 сентября 2009 г. Бонневиль, США Крис Карр BUB Seven Streamliner 2997 куб.см (182,9 куб.дюйма) 367.382 591.244 BUB/Сьерра Дизайн V4 [26]
25 сентября 2010 г. Бонневиль, США Рокки Робинсон Лучший стримлайнер Oil-Ack Attack 2600 куб. См (160 куб. Дюймов) 376.363 605.697 Двойные двигатели Сузуки [27]
Первый рекорд скорости более 600 км/ч (373 миль в час)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила и записи» . Гонки на скорость мотоциклов в Бонневиле . 23 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
  2. ^ Харви (2005) с. 253
  3. ^ "LandSpeed" Луиза Энн Ноэт, Соляные равнины Бонневилля , MBI Publishing
  4. ^ Хаус (2003) с. 31-32
  5. ^ Хаус (2003) с. 41
  6. ^ де Сет (2002) с. 116
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мерфи (2000) , стр.27.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сетрайт (1979), с. 238
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уокер (1999), с. 16
  10. ^ Jump up to: а б с д и Уокер (2001) стр. 188. «Затем, в 1936 году, технические специалисты BMW решили уменьшить объем двигателя с 736 до 493. Это могло показаться шагом назад, но для этого технического изменения была веская основа. [...] Двигатель был объемом 493 куб.см. двойной верхний кулачок с диаметром цилиндра и ходом 66 x 72 мм, нагнетатель Zoller , установленный на передней части коленчатого вала [...] Эта технология наддува находилась в разработке с 1929 года, когда серийная модель R63 была оснащена нагнетатель объемного типа..."
  11. ^ Jump up to: а б с Сетрайт (1979), с. 238 указывает это как 735 куб.см, а не 736 куб.см.
  12. ^ Трагач, подпись с. 304, приписывает этот пробег как 256.06 с двигателем объемом 746 куб.см с наддувом , что противоречит этому на той же странице в таблице, в которой указан объем BMW 32-35 годов как 735 куб.см и как 495 куб.см в 1936 году, а не 493 куб.см.
  13. ^ Сетрайт (1979) с. У 238 это 495 куб.см.
  14. ^ Jump up to: а б Трагач (1984), с. 304
  15. ^ «Фантастические скорости в Юте». Мотоциклетный цикл . 95 (2739). Лондон: Илифф и сыновья. 6 октября 1955 г.
  16. ^ Мерфи (2000) , стр.40.
  17. ^ Jump up to: а б «Более 210 миль в час». Мотоциклетный цикл . 97 (2782). Лондон: Iffe & Sons: 169. 9 августа 1956 г.
  18. ^ «Аллен делает это». Мотоциклетный цикл . 97 (2787). Лондон: Илифф и сыновья: 344. 13 сентября 1956 г.
  19. ^ Jump up to: а б Трагач (1984) , стр.305.
  20. ^ «Самый быстрый в мире». Иллюстрированный мотоциклист . Лондон: City Magazines Ltd: 435. Ноябрь 1962 г.
  21. ^ Клейтон, Грэм, Музей винтажного автоспорта Барбера [ постоянная мертвая ссылка ] . п. 46. ​​Журнал о мотоциклах Mojo
  22. ^ Мерфи (2000) , стр.64.
  23. ^ Мерфи (2000) , стр.98.
  24. ^ Jump up to: а б Мэдсон, Барт (18 октября 2006 г.). «Битва Streamliner в Бонневилле, 2006» . Мото США . Мотоцикл USA.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2016 г.
  25. ^ Сотрудники Motorcycle.com (2008)
  26. ^ Харли (2009)
  27. ^ Новый мировой рекорд FIM - Bonneville Raceway, Юта (США) , FIM, 4 октября 2010 г., заархивировано из оригинала 28 февраля 2011 г.

а. ^ В то время общепринятой практикой было то, что FIM требовала от Американской автомобильной ассоциации установления официального времени для любого пробега в США. Однако незадолго до установления рекорда ААА отказалась от контроля над автоспортом, не оставив официального органа, представляющего FIM. Хотя были приложены все усилия, чтобы продемонстрировать беспристрастность официальных лиц и точность оборудования, через несколько месяцев заявленный рекорд не был принят FIA, поскольку хронометраж был «не установлен официальным лицом, сертифицированным FIM». [1]

б. ^ Проблемы с официальным временем проведения заездов FIM в США на тот момент все еще не были решены. НГУ решил проблему своих забегов в августе, включив в команду аккредитованных хронометристов и официальных лиц, которую они купили у Европы. Британская автомобильная корпорация в том году также пыталась установить рекордные пробеги, и FIA организовала поездку британского хронометриста для этого в Америку. Оборудование, которое он использовал для измерения времени заездов, было протестировано и одобрено FIA. Однако ему пришлось покинуть Америку, прежде чем Аллен смог совершить пробежку, поэтому одно и то же оборудование использовалось двумя американцами, которым было дано письменное разрешение действовать в качестве хронометристов от имени FIM. На встрече FIM в Париже в октябре FIM отложила утверждение рекорда, утверждая, что хронометрист не был признан FIM и что ни один официальный наблюдатель FIM не присутствовал. После дальнейшего обсуждения и расследования в апреле 1957 года FIM объявило, что они не могут утвердить заявленный протокол, поскольку используемое оборудование не было одобрено ими. [2] [1] [3]

  1. ^ Jump up to: а б «Более отсрочка действий». Мотоциклетный цикл . 97 (2800). Лондон: Илифф и сыновья: 788. 13 декабря 1956 г.
  2. ^ «Бомба в Париже». Мотоциклетный цикл . 97 (2791). Лондон: Илифф и сыновья. 11 октября 1956 года.
  3. ^ «Жалкая история». Мотоциклетный цикл . 98 (2819). Лондон: Илифф и сыновья. 25 апреля 1957 года.
Литература

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61f3645fdda2ca8d231c31d4df59a59__1719251340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/59/f61f3645fdda2ca8d231c31d4df59a59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle land-speed record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)