Подтверждающая атака
![]() | |
Также называется | 1 лучшая атака |
---|---|
Сорт | с рекордом наземной скорости Стримлайнер |
Двигатель | 2 с турбонаддувом объемом 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма) рядных четырехцилиндровых двигателя |
Максимальная скорость | 634,217 км/ч (394,084 миль в час) [1] |
Власть | Более 1000 л.с. (750 кВт) [2] |
Передача инфекции | Двойные приводные цепи с водяным охлаждением (левая и правая) |
Тип рамы | Трубчатая сталь |
Колесная база | 12 футов (3,7 м) |
Размеры | L : 20,5 футов (6,2 м) Высота : 32 дюйма (810 мм) |
Масса | 1617 фунтов (733 кг) [2] ( сухой ) 2000 фунтов (910 кг) [3] (включая наездника) ( мокрый ) |
Запас топлива | 4,7 галлона США (18 л; 3,9 имп галлона) |

TOP 1 Ack Attack — это специально сконструированный с рекордной наземной скоростью обтекаемый мотоцикл , который по состоянию на март 2013 г. [update], является рекордсменом самого быстрого мотоцикла в мире с момента достижения средней скорости в обе стороны 605,697 км/ч (376,363 миль в час) 25 сентября 2010 года в соревнованиях Cook Motorsports Top Speed Shootout на гоночной трассе Бонневиль , штат Юта. Самая быстрая скорость Ack Attack в одну сторону была официально зафиксирована на уровне 634,217 км/ч (394,084 миль в час). Это был третий раз за четыре года, когда Ack Attack побил рекорд наземной скорости мотоцикла. [1]
Рекорд был подтвержден и сертифицирован Международной федерацией мотоциклистов (FIM), ведущим мировым регулирующим органом в области мотогонок. [4] Рекорд The Ack Attack был включён в Книгу рекордов Гиннесса 2012 года . [5]
Пулеобразное шасси Ack Attack, спроектированное и построенное с нуля Майком Акатиффом, изготовлено из хромомолибденовых трубок. Мотоцикл стримлайнер оснащен двумя двигателями Suzuki Hayabusa объемом 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма) с одним Garrett турбокомпрессором , промежуточным охлаждением с сухим льдом наддувом 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа), которые производят более 900 лошадиных сил (671,1 кВт). и работает на Микки Томпсона . шинах [2] [3] [6] В погоне за рекордом наземной скорости Ack Attack претерпела ряд неудачных попыток, в том числе заезды, закончившиеся впечатляющими авариями.
История
[ редактировать ]Первый рекорд скорости на суше для мотоцикла был неофициально установлен в начале 1900-х годов Гленном Кертиссом в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Его зарегистрированная скорость составила 64 миль в час (103 км/ч). Кёртисс в то время продолжал расширять границы скорости, и к 1907 году он более чем удвоил свой собственный рекорд, установив новую отметку в 136,27 миль в час (219,31 км/ч). Этот рекорд держался более 20 лет.
Лишь в 1930 году в Арпажоне, Франция, рекорд Кертисса был официально побит, когда Джозеф С. Райт проехал на своем мотоцикле со скоростью 137,23 миль в час (220,85 км/ч).
С 1930-х по середину 1950-х годов ряд мотоциклистов использовали свои мотоциклы, чтобы установить новые рекорды скорости на суше в разных местах (в основном в Европе). К 1956 году, когда гонщики начали приближаться и в конечном итоге превышать отметку в 200 миль в час, попытки установить рекорд предпринимались на солончаках Бонневиль в штате Юта.
Бонневиль и по сей день остается местом рекордных попыток. Ряд мотоциклов воспользовались преимуществами скоростных условий в этом районе, чтобы установить рекорд наземной скорости все выше и выше. В 1975 году Дон Веско стал первым гонщиком, установившим рекорд скорости более 300 миль в час (480 км/ч) на своем мотоцикле Yamaha.
В период с 2006 по 2010 год TOP 1 Ack Attack и стримлайнер BUB Seven пять раз устанавливали рекорды наземной скорости на мотоциклах. Текущая отметка, зафиксированная в Книге рекордов Гиннеса за 2012 год, составляет 376,363 миль в час (605,698 км/ч), установленная Ack Attack 25 сентября 2010 года.
В августе 2017 года Майк Акатифф привез Ack Attack на крупнейшие солончаки в мире Салар-де-Уюни , Боливия, чтобы попытаться еще раз установить рекорд и достичь цели команды — стать первым мотоциклом, преодолевшим барьер в 400 миль в час. Хотя команда не установила рекорд в этой попытке, они намерены вернуться в Боливию в будущем, чтобы еще раз пробежаться со скоростью 400 миль в час и выше. [7] [8]
Попытки и сбои
[ редактировать ]Сентябрь 2004 г. - на международных соревнованиях по скорости от BUB автомобиль Ack Attack, на котором ездил Джимми Одом, попал под боковой ветер, разгоняясь до 300 миль в час (480 км/ч). Одом не пострадал, когда мотоцикл Стримлайнер разбился на высокой скорости. [9] : 40
Февраль 2006 г. - команда Ack Attack отправилась в район озера Гейрднер в Австралии, пытаясь побить рекорд скорости на суше на мотоцикле. С путешествующей командой из 23 человек, включая гонщиков Сэма Уиллера и Джона Нунана, команда прибыла на солончаки возле озера Гейрднер только для того, чтобы обнаружить, что условия не способствуют побитию рекорда. За неделю до прибытия команды в этом районе разразилась сильная гроза. Поскольку они зашли так далеко, команда попыталась пробежаться, но плохие условия позволили Ack Attack достичь максимальной скорости только 249 миль в час (401 км/ч). [9] : 41–47
Сентябрь 2006 г. - 3 сентября 2006 г. TOP 1 Ack Attack, на котором ездил Рокки Робинсон, побил рекорд наземной скорости мотоцикла на солончаках Бонневиль. Условия на соли были идеальными, и мотоцикл достиг максимальной скорости 342,797 миль в час (551,678 км/ч), что примерно на 20 миль в час (32 км/ч) быстрее, чем предыдущий рекорд, который стоял с июля 1990 года. Рекорд Ack Attack однако просуществовало недолго. 5 сентября 2006 года, всего через два дня после исторического забега Ack Attack, рекорд был побит стримлайнером BUB Lucky 7, на котором ездил Крис Карр, со скоростью 350,884 миль в час (564,693 км/ч). [9] : 53–57
Сентябрь 2007 г. - снова на международных гонках на скорость от BUB Рокки Робинсон проехал на Ack Attack измеренную милю, пытаясь вернуть себе рекорд наземной скорости на мотоцикле. В конце пробега на скорости более 320 миль в час (510 км/ч) Робинсон потерял контроль над мотоциклом, разбился и перевернулся 16 раз. [9] : 58–60
Сентябрь 2008 г. - Вернувшись в Бонневиль, Ack Attack во второй раз побил рекорд наземной скорости мотоцикла. Снова управляемый Рокки Робинсоном, обтекаемый лайнер установил мировой рекорд скорости 360,913 миль в час (580,833 км/ч). [9] : 18–20
Сентябрь 2010 г. - BUB Lucky 7 снова установил рекорд скорости на суше для мотоциклов в Бонневиле в 2009 году. Затем, 25 сентября 2010 года, Ack Attack в третий раз за четыре года установил новый мировой рекорд в Бонневиле, проехав 376,363 км. миль в час (605,698 км/ч). И снова Рокки Робинсон оказался на месте гонщика в еще одной попытке вернуть себе титул. [1]
Майк Акатифф
[ редактировать ]Майк Акатифф — владелец компании Ack Technologies, производящей авионику , а также мотогонщик, машинист, механик и производитель запчастей. Акатифф впервые заинтересовался установлением рекорда наземной скорости мотоцикла в 2002 году. Он посвятил большую часть производственных мощностей своей компании в Северной Калифорнии проектированию и сборке Ack Attack и собрал команду старых друзей, чтобы помочь построить мотоцикл.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Харли, Брайан. «Снова атака самого быстрого мотоцикла в мире» . MotorcycleUSA.com . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Создание 1-й лучшей атаки: характеристики 1-й лучшей атаки» . 2017. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Рокки (7 января 2009 г.), Inside Rocky Robinson's Ack Attack Streamliner: анатомия самого быстрого мотоцикла в мире , Motorcycle.com
- ^ «Попытки установить мировой рекорд FIM с 1979 года по настоящее время» . Международная федерация мотоциклистов (официальный сайт) . 2012. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса 2012 . Петух. 2012. ISBN 978-0345534378 .
- ^ «Велосипед Рокки — Top 1 Ack Attack» . Мотоцикл США. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Просто стремитесь к вулкану: ищите скорость 400 миль в час в горах Боливии» . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Новости цикла, выпуск 32, 15 августа 2017 г.» . журнал.cyclenews.com . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лаг, Дик (2009). Ack Attack: Мотоцикл-рекордсмен . Миннесота: Издательство Parker House. ISBN 978-1-935350-09-5 .