Jump to content

Сузуки Хаябуса

Сузуки GSX1300R Хаябуса
Производитель Сузуки
Производство 1999 – настоящее время
Сборка Япония: Тойокава , Айти ( завод Тойокава )
Индия: Гургаон (завод в Гургаоне) [1]
Сорт Спортивный велосипед
Максимальная скорость 1999–2000 : 303–312 км/ч (188–194 миль в час) [2] [3]
2001 : 299 км/ч (186 миль в час) [4] [5]
Связанный Сузуки Б-Кинг

Suzuki GSX1300R Hayabusa спортивный мотоцикл, выпускаемый компанией Suzuki в мире с 1999 года. Он сразу же завоевал признание как самый быстрый серийный мотоцикл , развивая максимальную скорость от 303 до 312 км/ч (от 188 до 194 миль в час).

В 1999 году опасения по поводу негативной реакции европейских регулирующих органов или запрета на импорт [6] [7] [8] [9] привело к неофициальному соглашению между японскими и европейскими производителями о произвольном ограничении максимальной скорости своих мотоциклов, начиная с конца 2000 года. [10] Сообщаемое СМИ значение согласованной скорости в милях в час постоянно составляло 186 миль в час, тогда как в километрах в час оно варьировалось от 299 до 303 км/ч, что типично, учитывая при конвертации единиц округления ошибки . На этот показатель также может повлиять ряд внешних факторов, [11] как и значения мощности и крутящего момента. [12]

Условия, при которых было принято это ограничение, привели к тому, что в 1999 и 2000 гг. [2] [3] Титул Хаябусы остается, по крайней мере технически, неуязвимым, поскольку ни одна последующая модель не могла двигаться быстрее без подделок, как модели начала 2000 года. [13] После долгожданного [14] [15] [16] Kawasaki Ninja ZX-12R 2000 года не дотянул до титула на 6 км/ч (4 мили в час), Hayabusa закрепил за собой место самого быстрого серийного мотоцикла 20-го века. [17] [18] [19] Это дает неограниченный 1999 г. [2] [3] модели еще больше привлекают коллекционеров. [20]

Помимо скорости, многие обозреватели хвалят Hayabusa за ее всесторонние характеристики, поскольку в погоне за единственной функцией она не ухудшает радикально другие качества, такие как управляемость, комфорт, надежность, шум, экономия топлива или цена. [5] [21] [22] Джей Кобленц из Motorcycle Consumer News прокомментировал: «Если вы думаете, что способность мотоцикла разгоняться до 190 миль в час или преодолевать четверть мили менее чем за 10 секунд в лучшем случае легкомысленна, а в худшем — оскорбительна, то этот мотоцикл все равно остается достойным только внимания. Hayabusa — это скорость во всей своей красе, но скорость — это еще не все, что есть в Hayabusa». [21]

Первое поколение (1999–2007 гг.)

[ редактировать ]
1999–2007
Современный спортивный мотоцикл с закрытым черно-серым кузовом, опирающийся на боковую подножку на гладкую брусчатку перед белой стеной.
1999 Хаябуса
Также называется GSX-1300R-X (1999 г.), GSX-1300R-Y (2000 г.), GSX-1300R-K1–K7 (2001–2007 гг.)
Двигатель 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма), 4-тактный рядный четырехцилиндровый двигатель , с жидкостным охлаждением , DOHC , 16 клапанов Keihin/Denso , впрыск топлива , мокрый картер
Отверстие / ход 81,0 × 63,0 мм (3,19 × 2,48 дюйма)
Степень сжатия 11:1
Максимальная скорость 1999–2000 303–312 км/ч (188–194 миль в час) [2] [3] [23]
2001–2007 299 км/ч (186 миль в час) [4] [5] Посмотреть производительность и измерения
Власть 129 кВт (173 л.с.) (заявлено)
113,0–121,3 кВт (151,5–162,6 л.с.) (заднее колесо) при 9500–9750 об/мин, см. характеристики и размеры.
Крутящий момент 126,6–135,0 Нм (93,4–99,6 фунт-фут) (заднее колесо) при 6750–7000 об/мин, см. характеристики и размеры.
Передача инфекции 6-ступенчатая с постоянным зацеплением секвентальная коробка передач №532. , цепной привод
Приостановка Передняя перевернутого типа телескопическая вилка , полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины , 14-позиционная регулировка демпфирования отбоя и 13-позиционная регулировка демпфирования сжатия.
задней тяги, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, 22-позиционная регулировка демпфирования сжатия и отбоя. Тип
Тормоза Передние 6- поршневые Tokico суппорты на дисках из нержавеющей стали диаметром 320 мм.
Задний одинарный гидравлический диск
Шины Bridgestone Battlax BT56 Передние 120/70-ZR-17, Задние 190/50-ZR-17
Грабли , след 24,2°, 97 мм (3,8 дюйма)
Колесная база 1485 мм (58,5 дюйма)
Размеры Д : 2140 мм (84 дюйма)
Ш : 740 мм (29 дюймов)
Высота : 1155 мм (45,5 дюйма)
Высота сиденья 805 мм (31,7 дюйма)
Масса См. характеристики и размеры 215–242 кг (474–534 фунта) ( сухой )
250–255,3 кг (551–563 фунта) ( влажный )
Запас топлива 21 л (4,6 имп галлона; 5,5 галлона США)
(Калифорния 19 л (4,2 имп галлона; 5,0 галлона США))
Расход топлива 1999 г. 6,4 л/100 км; 44 миль на галлон (37 миль на галлон в США ), [24]
6,11 л/100 км; 46,2 миль на галлон (38,5 миль на галлон в США ) [21]
2005 г. 7,4 л/100 км; 38 миль на галлон — имп (32 миль на галлон — США ) [24]

Впервые показанные прессе в 1999 году, первые Hayabusas произвели глубокое впечатление. [5] Ни один предыдущий мотоцикл не побил рекорд максимальной скорости серийной модели с таким отрывом — от 16 до 23 км/ч (от 10 до 14 миль в час), в зависимости от того, на какие измеренные скорости опирался источник для CBR1100XX и GSX-1300R. [4] [21]

Хаябуса ( ) по-японски означает « сапсан », птица, которая часто служит метафорой скорости из-за ее вертикального охотничьего пикирования или наклонения , скорость от 290 до 325 км/ч (от 180 до 202 миль в час), самая быстрая из любая птица. [25] [26] В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан охотится на черных дроздов . [27] что отражало намерение оригинального Hayabusa потеснить Honda CBR1100XX Super Blackbird как самый быстрый серийный мотоцикл в мире. [28] [29] [30] В конце концов, Hayabusa удалось превзойти Super Blackbird как минимум на целых 16 км/ч (10 миль в час). [4] [31]

объемом 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением и Первое поколение имело рядный четырехцилиндровый двигатель шестнадцатью клапанами, приводимый в движение двойными верхними распределительными валами . Эта конфигурация, технологически ничем не примечательная для того времени, обеспечивала рекордную заявленную мощность 129 кВт (173 л.с.) на коленчатом валу благодаря самому большому рабочему объему, когда-либо существовавшему в спортивном мотоцикле, и системе набегающего воздуха, которая нагнетала холодный воздух под давлением в цилиндры. на скорости. [4] [21] В сочетании со сложной аэродинамикой этот мощный двигатель значительно увеличил максимальную скорость Hayabusa по сравнению с Honda CBR1100XX Blackbird, контрастируя с постепенным приростом, который предшествовал появлению гиперспортивного Suzuki. Карбюраторный CBR1100XX 1997 года ранее лишь на несколько дюймов обогнал предыдущего рекордсмена максимальной скорости Kawasaki Ninja ZX-11 1990 года. [5]

Обилие мощности Hayabusa при любых оборотах двигателя облегчило управление Hayabusa, предоставив водителю более широкий выбор передач для заданной скорости и потрясающее ускорение. [21]

Напорные воздуховоды в передней части опущенного закругленного носа оттесняли лобовую часть от фары, и это, наряду с необходимостью узкой передней части, потребовало расположения фары и дальнего света за одной линзой. Более того, необходимость уменьшить экстремальное сопротивление, возникающее на высоких скоростях, определила всю выпуклую конструкцию кузова Hayabusa, вызывающую много критики. Кобленц заметил: «Нетрадиционный стиль порождает основные противоречия в отношении Hayabusa». [21] Если смотреть на него глазами тех, кто оценивал его красоту на основе его функциональности или давал немного времени, чтобы к нему привыкнуть, внешний вид мотоцикла действительно нашел поклонников. [21] [32] Яркая двухцветная коричнево-серебристая схема окраски была одинаково любима одними и ненавидела другими, но оказалась успешной, если целью совершенно нового флагманского продукта было сделать смелое заявление. [21] Так что, хотя некоторые в прессе назвали это уродливым, [15] [20] [33] эта аэродинамическая форма была ключом к способности Hayabusa достигать рекордных скоростей. [4]

Боковая часть кузова спортивного мотоцикла с надписью Hayabusa, наложенной на японский иероглиф 隼.
Наклейка на обтекатель с изображением японского иероглифа 隼, сапсана.
Спидометр и тахометр мотоцикла с тройным зажимом на переднем плане. Тахометр достигает 11 000, а спидометр — 180 миль в час.
Кабина Хаябуса

Размышляя в 2009 году о первоначальном дизайне, создатель внешнего вида Hayabusa, Кодзи Ёшируа из Suzuki , сказал, что намерением 1999 года было «создать несколько гротескный дизайн и создать сильное первоначальное впечатление... Миссия заключалась в том, чтобы создать тотальный новый стиль, который не устареет в течение нескольких лет, и стиль, который станет «лицом» Suzuki». Ёшируа также сказал, что целью было не достижение статуса самого быстрого серийного мотоцикла, объем которого на ранних стадиях планировался всего от 900 до 1100 куб.см (от 55 до 67 куб. дюймов), а в том, чтобы «как следствие лучшая управляемость, ускорение, безопасность, мощность, ходовые качества, оригинальный стиль и т. д., на благо клиентов, он стал «Самым быстрым серийным мотоциклом»… Благодаря этому, как только модель появилась на рынке, производительность это было доказано, я думал, что люди начнут проявлять интерес к странному дизайну, и тогда этот дизайн запечатлеется в памяти людей». [34]

с зубчатым приводом В двигателе использовался противовес для снижения вибрации до такой степени, что двигатель можно было прочно закрепить на раме с целью увеличения жесткости шасси. Благодаря традиционной двухбалочной раме, полностью регулируемой перевернутой вилке , специально разработанным шинам Bridgestone и относительно небольшому весу (215 кг (473 фунта) в сухом виде) Hayabusa считалась превосходной для машины этого класса. [4] Один рецензент, Кобленц, заметил колебания, возможно, связанные с плохой картографией на низких оборотах на низких скоростях, заметные как «пауза и небольшой крен» при включении и отпускании газа. [21]

Максимальная скорость ограничена по договоренности

[ редактировать ]

По слухам, а затем перед выпуском заявлений о гораздо большей мощности Ninja ZX-12R от Kawasaki в 2000 году, явно пытающегося сместить Suzuki и вернуть себе прибыльное право хвастовства, война за скорость, похоже, обострилась. Росли опасения по поводу резни и хаоса из-за мотоциклов, которые с каждым годом становятся все более быстрыми, и шли разговоры о регулировании гиперспортивных мотоциклов или запрете их импорта в Европу. [28] [7] [9] [14]

Ответом стало так называемое джентльменское соглашение между японскими и европейскими производителями об электронном ограничении скорости их мотоциклов до 300 км/ч (186 миль в час). [4] [35] Неофициальное соглашение полностью вступило в силу в 2001 модельном году. [2] [3] Итак, за 2001 год [2] [3] моделей и последующих моделей, на вопрос о том, какой мотоцикл самый быстрый, можно было ответить, только вмешавшись в систему ограничения скорости, а это означало, что это больше не было соревнованием между стандартными серийными мотоциклами, освобождающим производителя от вины и позволяя тем, кто не совсем так быстро не потерять лицо. [13] И Kawasaki, и Suzuki заявляют, по крайней мере технически, что у них самый быстрый серийный мотоцикл в мире. [ нужна ссылка ]

Другие разработки

[ редактировать ]

После включения системы ограничения скорости в 2001 году [2] [3] Hayabusa практически не изменилась в течение всего 2007 модельного года. Исключением стала проблема поломки алюминиевого заднего подрамника на моделях 1999 и 2000 годов, когда мотоцикл мог быть перегружен пассажиром и багажом и/или подвергся воздействию вторичной модификации выхлопной системы, поэтому у Hayabusas 2001 года и позже был стальной моделей 1999 и 2000 годов примерно 250 кг (550 фунтов) вместо алюминиевого заднего подрамника, что добавляет 10 фунтов (4,5 кг) к сырой массе . [36]

Производительность и измерения

[ редактировать ]
Власть Крутящий момент Масса Протестировано
155,9 л.с. (116,3 кВт) при 9700 об/мин 129,5 Нм (95,5 фунт-фут) при 8000 об/мин 1999–2000: 249,48 кг (550,0 фунта)
2001–2007: 254,01–255,3 кг (560,0–562,8 фунта) (влажный)
Мотоциклист [36] [37]
151,1 л.с. (112,7 кВт) при 9500 об/мин 126,6 Нм (93,4 фунт-фут) при 7000 об/мин 250 кг (550 фунтов) (мокрый) Новости потребителей мотоциклов '99 [21]
156,6 л.с. (116,8 кВт) при 9500 об/мин 135,0 Нм (99,6 фунт-фут) при 6750 об/мин 234 кг (515 фунтов) (сухой)
250 кг (550 фунтов) (мокрый)
Спорт Райдер '99 [24]
158,6 л.с. (118,3 кВт) при 9750 об/мин 132,1 Нм (97,4 фунт-фут) при 7000 об/мин 238 кг (525 фунтов) (сухой)
250 кг (560 фунтов) (мокрый)
Спорт Райдер '01 [24]
162,6 л.с. (121,3 кВт) при 9750 об/мин 133,4 Нм (98,4 фунт-фут) при 7000 об/мин 242 кг (533 фунта) (сухой)
255 кг (563 фунта) (мокрый)
Спорт Райдер '05 [24]
Производительность 1999–2007 модельного года
¼ мили
(402 м)
от 0 до 60 миль в час
(от 0 до 97 км/ч)
от 0 до 100 миль в час
(от 0 до 160 км/ч)
Максимальная скорость Протестировано
10,4 секунды 310 км/ч (190 миль/ч) Новости мотоциклов [38]
9,86 секунды при 235 км/ч (146 миль в час) 312 км/ч (194 миль/ч) Циклический мир [5]
9,97 секунды при 233,0 км/ч (144,8 миль в час) 305,1 км/ч (189,6 миль в час) Спорт Райдер 8/99, 12/99 [39]
9,84 секунды при 229,75 км/ч (142,76 миль в час) 2,76 секунды 5,30 секунды 303 км/ч (188 миль/ч) Новости потребителей мотоциклов , 6/99 [21]
186 миль в час (299 км / ч) Циклический мир [5]
10,277 секунды при 221,9 км/ч (137,9 миль в час) Мотоциклист [40]
9,89 секунды при 231,02 км/ч (143,55 миль в час) 2,47 секунды 296 км/ч (184 миль/ч) Мир цикла 06/02
10,237 секунды при 226,18 км/ч (140,54 миль в час) 296,0 км/ч (183,9 миль в час) Спорт Райдер 10/02 [39]
10,02 секунды при 230,9 км/ч (143,5 миль в час) Спорт Райдер 10/05 [39]

Второе поколение (2008–2020 гг.)

[ редактировать ]
2008–2020
Белый мотоцикл с полностью закрытым кузовом, стоящий вертикально на зеркальной верхней платформе в большом крытом зале с толпой людей на заднем плане.
Также называется ГСХ-1300Р-К8 (2008 г.), -К9 (2009 г.)
Двигатель 1340 куб.см (82 куб.дюйма), 4-тактный рядный четырехцилиндровый двигатель , с жидкостным охлаждением , DOHC , 16 клапанов Keihin/Denso , впрыск топлива , мокрый картер
Отверстие / ход 81,0 × 65,0 мм (3,19 × 2,56 дюйма)
Степень сжатия 12.5:1
Максимальная скорость 299 км/ч
Власть 147 кВт (197 л.с.) [41] (заявлено)
172,2 л.с. (128,4 кВт) (заднее колесо) при 10100 об/мин [37] [40]
Крутящий момент 138.7 N⋅m (102.3 lb⋅ft), [41] (заявлено)
132,6 Нм (97,8 фунт-фут) при 7600 об/мин [37] [40] (заднее колесо)
Передача инфекции 6-ступенчатая с постоянным зацеплением секвентальная коробка передач , проскальзывающая муфта №530. , цепной привод
Приостановка Передняя часть: перевернутая телескопическая, винтовая пружина, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины , регулируемое демпфирование отбоя и регулируемое демпфирование сжатия.
Задняя тяга, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, регулируемое демпфирование сжатия и отбоя.
Тормоза Передние 4- радиальные на суппорты Tokico поршневые диске 310 x 5,5 мм.
Задний одинарный гидравлический диск
Шины Bridgestone Battlax BT015 Передние 120/70-ZR-17, Задние 190/50-ZR-17
Колесная база 1485 мм (58,5 дюйма)
Размеры Д : 2195 мм (86,4 дюйма)
Ш : 740 мм (29 дюймов)
Высота : 1170 мм (46 дюймов)
Высота сиденья 805 мм (31,7 дюйма)
Масса См. характеристики и размеры 250 кг (550 фунтов) ( сухой )
264,0–268,5 кг (582–592 фунта) ( влажный )
Запас топлива 21 л (4,6 имп галлона; 5,5 галлона США)
(Калифорния 20 л (4,4 имп галлона; 5,3 галлона США))
Расход топлива 7,1 л/100 км; 40 миль на галлон — имп (33 миль на галлон — США ) [24]

двигателя Suzuki слегка переработала GSX1300R для 2008 модельного года, проведя небольшой рестайлинг кузова, а также доработку головки , поршней и выхлопной системы. Хотя изменения в двигателе были относительно ограниченными, они все же привели к значительному увеличению мощности и привели мотоцикл в соответствие с новыми требованиями по шуму и выбросам. [25] [42]

Планирование

[ редактировать ]

В 2004 году исследователи рынка из США и Японии начали работать над определением того, какие элементы дизайна Hayabusa привлекли так много покупателей, обнаружив, что, несмотря на то, что его внешний вид иногда пренебрежительно отзывался в печати, покупатели были очень очарованы старым Hayabusa. Редизайн, призванный улучшить внешний вид мотоцикла, не сильно отклоняясь от оригинала, получил одобрение дилеров и фокус-групп. В глубине души компания Suzuki решила существенно сэкономить на разработке, сохранив основные части рамы и двигателя без изменений. [22] Это произошло потому, что инженеры решили, что большая мощность возможна без существенной модернизации старого двигателя, даже столкнувшись с необходимостью соблюдать более строгие правила по шуму и загрязнению воздуха. [43] Целью было добиться мощности более 190 л.с. (142 кВт) на коленчатом валу. [25] и они выдавали 194 л.с. (145 кВт), что на 11 или 12 процентов больше, чем предыдущая мощность. [41] [42] [44] Когда был выпущен новый Hayabusa, независимые тесты подтвердили это: мощность 172,2 л.с. (128,4 кВт) при 10 100 об/мин, измеренная на заднем колесе . [37]

Кодзи Ёсиура из Suzuki разработал внешний вид нового Hayabusa. Ранее он стилизовал Hayabusa первого поколения, а также Suzuki Bandit 400 , RF600R , TL1000S и SV650 . В целях исследования Ёсиура путешествовал по Соединенным Штатам, посещая велосипедные вечера и клубы, чтобы своими глазами увидеть эстетику стиля кастом- сцены Хаябуса, и был вдохновлен как внешним видом и конструкцией гонщиков Хаябуса, так и их кастомными велосипедами. Хотя второе поколение очень близко к первому по общей форме и во многом определяется испытаниями в аэродинамической трубе, рельефные линии и изгибы призваны намекать на мускулистое телосложение. Сказал Ёсиура: «Я хотел создать мужественную форму, которая дополняла бы мышечную структуру гонщика намеками на развитые бицепсы, предплечья и икры». [45]

Технические изменения

[ редактировать ]

Изменения в двигателе заключались в увеличении хода поршня на 2 мм и увеличении объема двигателя до 1340 куб. См (82 куб. Дюймов). Степень сжатия была увеличена с 11:1 до 12,5:1, а головка блока цилиндров стала более компактной и получила более легкие титановые клапаны, что позволило сэкономить 14,1 г (0,50 унции) и 11,7 г (0,41 унции) на каждом впускном и выпускном клапане соответственно. . Клапаны приводились в движение цепью с новым гидронатяжителем. Поршни стали легче на 1,4 г (0,049 унции). [43] и использовали кольца с ионным покрытием и с дробеструйной обработкой шатуны . [25] В систему вентиляции картера были добавлены лепестковые клапаны для контроля волн давления во впускной камере, чтобы избежать потери мощности. [43]

Были использованы топливные форсунки от GSX-R1000 с корпусом дроссельной заслонки диаметром 44 мм (2 дюйма), получившим название системы Suzuki Dual Throttle Valve (SDTV). Он имеет три выбираемых варианта подачи мощности для широкого диапазона туров и широко открытых высоких характеристик. [42] Выхлопная система была модернизирована с использованием системы 4-2-1-2, что означает, что четыре выпускных отверстия сливаются в две трубы, а затем соединяются в одну трубу, а затем разделяются на два увеличенных, более тихих глушителя, что добавляет несколько фунтов веса по сравнению с до Хаябусы первого поколения. Выхлопная система также включала каталитический нейтрализатор и датчик кислорода , чтобы соответствовать требованиям Евро-3 по выбросам . [25]

Подвеска была модернизирована с помощью перевернутой вилки Kayaba диаметром 43 мм с ползунами, имеющими алмазоподобное углеродное (DLC) покрытие. Задний амортизатор тоже Kayaba, а подвеска в целом жестче, чем у предыдущей модели. Маятник по конструкции аналогичен старому, но был усилен. Передняя и задняя часть остаются полностью регулируемыми. Трансмиссия получила усиленное проскальзывающее сцепление . Передаточное число главной передачи было немного ниже, передачи 5-6 были разнесены дальше друг от друга, а передаточные числа 1-2 сдвинуты ближе друг к другу. [25]

Эргономические и косметические изменения модели 2008 года включают более высокое ветровое стекло и совмещенные лицевые панели приборов с цифровым спидометром, а также новый индикатор передачи и регулируемый индикатор переключения передач. Крепления обтекателя были скрыты, чтобы упростить покраску. Алюминиевая рама с двумя лонжеронами была перенесена из предыдущей версии, а колесная база, наклон и высота сиденья остались прежними, в то время как общая длина увеличилась на два дюйма, а более высокое ветровое стекло добавилось примерно на ½ дюйма. [22] Вес был снижен за счет отказа от центральной подставки. [25]

Технические улучшения в шасси включают радиальные тормозные суппорты Tokico , которые позволяют использовать диски меньшего размера и, следовательно, снизить неподрессоренную массу , что приводит к превосходной управляемости. Увеличенная мощность переднего торможения. [41] потребовался более прочный нижний тройной зажим . Задний тормозной суппорт был перенесен на верхнюю часть диска, что придало ему более чистый внешний вид. Новые 17-дюймовые колеса были разработаны с использованием радиалов Bridgestone BT-015, взятых практически непосредственно из GSX-R1000. [25]

Другими изменениями стали рулевой демпфер с бачком и двойные вентиляторы охлаждения с изогнутым радиатором большего размера. Из-за повышенной вибрации от более длинного хода топливный бак поставили на плавающие опоры. В целом изменения 2008 года привели к увеличению сухой массы на 490 фунтов (222 кг), что на 5 фунтов (2 кг) тяжелее, чем у предыдущего поколения. [25]

Другие разработки

[ редактировать ]

Suzuki отказалась от обозначения GSX1300R в некоторых странах и назвала мотоцикл просто Hayabusa.

В октябре 2009 года компания отпраздновала десятилетие Hayabusa на гоночной трассе Санта-Под, где собралось более 500 владельцев Hayabusa. Было организовано множество мероприятий, и среди посетивших мероприятие были розданы призы. [46]

В 2011 модельном году не было никаких изменений, за исключением новых цветов. [47]

Наряду со вторым поколением Hayabusa компания Suzuki разработала новый B-King , нейкед в стиле стритфайтера , использующий тот же двигатель, но с другими впуском и выпуском. [25] [48]

Производительность и измерения

[ редактировать ]
Серебристо-синий спортивный мотоцикл с гоночными номерами и закрытыми логотипами спонсоров. У гонщика есть светоотражающий шлем и яркая кожаная одежда, также покрытая логотипами. Его руки на рычагах сцепления и тормоза, при этом переднее колесо не поворачивается, а заднее крутится и выбрасывает облако белого дыма. Трое чиновников стоят рядом и наблюдают.
Выгорание на гонках на скорость в Брайтоне , 2008 г.
Лошадиные силы Крутящий момент Масса Протестировано
172,2 л.с. (128,4 кВт) при 9500 об/мин 97,6 фунт-фут (132,3 Нм) при 8500 об/мин 268,5 кг (592 фунта) (мокрый) Мотоциклист [37] [40]
164,8 л.с. (122,9 кВт) при 10100 об/мин 97,8 фунт-фут (132,6 Нм) при 7600 об/мин 250 кг (550 фунтов) (сухой)
264 кг (583 фунта) (мокрый)
Спортивный Райдер [24]
2008– модельный год производительность
¼ мили
(402 м)
от 0 до 60 миль в час
(от 0 до 97 км/ч)
от 0 до 100 миль в час
(от 0 до 160 км/ч)
Максимальная скорость Протестировано
10,2 секунды 186 миль в час (299 км / ч) Новости мотоциклов [41]
9,7 секунды при 148,8 миль в час (239,5 км/ч) 186 миль в час (299 км / ч) Cycle World февраль 2008 г. [49]
10,14 секунды при 142,54 миль в час (229,40 км/ч) 186 миль в час (299 км / ч) Мотоциклист декабрь 2007 г. [40]
9,75 секунды при 147,2 миль в час (236,9 км/ч) 2,6 секунды 186 миль в час (299 км / ч) Cycle World , март 2008 г. [50]

Третье поколение (2022 г.)

[ редактировать ]
2022
Также называется GSX1300RR
Двигатель 1340 куб.см (82 куб.дюйма), с рядный четырехтактный двигатель жидкостным охлаждением , DOHC , 16 клапанов Keihin/Denso , впрыск топлива , мокрый картер
Отверстие / ход 81,0 × 65,0 мм (3,19 × 2,56 дюйма)
Степень сжатия 12.5:1
Власть 140 кВт (190 л.с.) при 9700 об/мин (заявлено) [51]
Крутящий момент 150 Нм (110 фунт-сила-фут) при 7000 об/мин (заявлено) [51]
Передача инфекции 6-ступенчатая с постоянным зацеплением секвентальная коробка передач , проскальзывающее сцепление.
Приостановка KYB Регулируемая предварительная нагрузка , регулируемое демпфирование отбоя и регулируемое демпфирование сжатия.
Тормоза
Шины
  • Бриджстоун Баттлакс Гиперспорт S22
  • Передняя часть : 120/70-ЗР-17
  • Задние : 190/50-ЗР-17
Грабли , след 23°00', 90 мм
Колесная база 1480 мм (58 дюймов)
Размеры Д : 2180 мм (86 дюймов)
Ш : 735 мм (28,9 дюйма)
Высота : 1165 мм (45,9 дюйма)
Высота сиденья 800 мм (31 дюйм)
Масса 264 кг (582 фунта) [51] ( влажный )
Запас топлива 20 л (4,4 имп галлона; 5,3 галлона США)
Расход топлива 6,7 л/100 км; 42 миль на галлон (35 миль на галлон в США ) (заявлено) [51]

Hayabusa третьего поколения был анонсирован 5 февраля 2021 года. [51] [52] [53] Журналы Cycle World и Motorcyclist называли третье поколение Hayabusa 2022 модельного года как GSX1300RR, а не GSX1300R, без упоминания того, что это может означать. [54] [55]

Как правило, новая модель спортбайка хорошо продается в первый год своего существования, а затем с каждым годом ее количество снижается с каждым годом. Hayabusa изменила эту тенденцию, продавая все больше и больше каждый год, начиная с запуска в 1999 году и заканчивая версией 2008 года. [25] [56] С момента своего дебюта в 1999 году по июнь 2007 года по всему миру было продано более 100 000 Hayabusa. [22] В США в 2005 и 2006 годах было продано более 10 000 единиц. [57] [58]

Было предсказано, что ограничение скорости по джентльменскому соглашению повредит продажам, потому что покупатели не захотят велосипед с ограничителем скорости, даже гонщики, которые никогда не приближаются к гипотетическому максимуму. [10] Однако продажи в Соединенных Штатах увеличивались год за годом в период с его выпуска в 1999 и 2006 годах, увеличившись с нескольких тысяч единиц в 1999 году до более 10 000 в 2006 году. [57]

Соревновательный автоспорт

[ редактировать ]

Многие гонщики обнаружили, что Hayabusa хорошо подходит для любого количества функциональных целей, включая соревнования по автоспорту.

Hayabusa использовался в санкционированных шоссейных гонках с закрытыми трассами. [59] [60] дрэг-рейсинг, [61] и соревнования на максимальную скорость. [62]

Максимальная скорость более 270. [62] миль/ч, мощность двигателя более 700 [63] лошадиных сил и результаты на четверть мили стоя со скоростью 6,9 секунды и 209,14 секунды. [64]

17 июля 2011 года, управляя сильно модифицированным Suzuki Hayabusa с турбонаддувом, Билл Уорнер установил новый мировой рекорд скорости на суше для мотоциклов - 311,945 миль в час (502,027 км/ч) от старта с места до 1,5 миль в гонках Loring Timing Association. Land Speed ​​Race, организованных , проходивший в Торговом центре Лоринг (бывшая база ВВС Лоринг ) в Лаймстоуне, штат Мэн . [65] [66] [67]

Пользовательские версии

[ редактировать ]
Обладатель индивидуального трофея с татуировкой логотипа Hayabusa на Black Bike Week 2008.

Hayabusa был одним из лучших вариантов для кастомизации уличных мотоциклов. [68] возможно, даже самый популярный кастомизированный спортбайк. [56] [69] [70] Одной из причин может быть уникальный, мгновенно узнаваемый кузов. [56] Свою роль также сыграли легкая настройка двигателя, широкий выбор запасных частей (возможно, больше, чем у любого другого японского мотоцикла), а также взаимозаменяемость деталей Suzuki между моделями. [69] Именно яркость этой кастомной сцены побудила Suzuki отправить Кодзи Ёшируа в США для получения отзывов и вдохновения для дизайна второго поколения. [45]

Велосипеды обычно производятся, чтобы произвести впечатление, будучи самыми экстремальными и инновационными. Для профессиональных мастерских по индивидуальному заказу статус первого производителя, представившего новый стиль или настройку — например, заднюю шину шириной 300 мм — часто оспаривается и может принести дивиденды в виде внимания средств массовой информации и продаж. [69] Знаменитые клиенты, такие как рэперы или звезды НБА , также способствуют укреплению доверия к индивидуальному магазину. [69] Сами велосипеды на выставках, гоночных трассах, дрэг-стрипах и соревнованиях по сборке также служат «катящимися рекламными щитами» для своих производителей. [71] [72]

Велосипеды обычно строятся вокруг определенной темы: [69] например, мотоцикл в стиле NASCAR с хромированными колесами в стиле ретро 70-х, гоночными номерами, языками пламени и эмблемами спонсоров, напоминающими серийные автомобили , или велосипед, вдохновленный популярными фильмами, такими как Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» . Другими распространенными мотивами в изготовленных на заказ произведениях искусства являются сексуальные женщины, черепа, кости и другие ужасные фигуры, а также деньги и роскошь , такие как « Бен Франклинс », 100-долларовые купюры. [69]

СМИ, связанные с кастомными Hayabusas, на Викискладе?

Повышение мощности

[ редактировать ]

Улучшения мощности, такие как впрыск азота , который может добавить 100 л.с. (75 кВт), и турбонаддув , который может увеличить мощность более чем до 600 л.с. (450 кВт), [73] являются общими.

Мотоцикл с полностью закрытым кузовом, окрашенным в переливающийся синий цвет с пламенем, и шлемом, окрашенным в ту же цветовую гамму, с соответствующим синим меховым гребнем на шлеме.
Синий персонализированный Hayabusa
Мотоцикл с полностью закрытым кузовом, окрашенным в сложный черно-серо-белый узор, с хромированным покрытием на многих частях мотоцикла, удлиненным задним маятником и необычайно широким задним колесом, в помещении на заднем плане выставлены специальные хромированные колеса. .
В этом примере следует отметить удлиненный односторонний маятник и использование логотипа Decepticon .
Бледно-голубой мотоцикл с заметным логотипом Gulf Oil и уникальным передним крылом, закрывающим почти все переднее колесо на асфальте, с надписью «Young Choppers and Hot Rods» на заднем плане.
Более ретро-тема с закрывающимся передним крылом, окраской Gulf Racing и пародией на логотип Goodyear .
Мотоцикл, выставленный в помещении вместе с другими мотоциклами, с серым металлическим отливом, окрашенным полностью закрытым кузовом и логотипом Супермена, нарисованным спереди и сбоку.
«Конг» на тему Супермена блестит на представлении.
Hayabusa оснащен турбокомпрессором для увеличения мощности двигателя.

Полиция использует

[ редактировать ]
Вид сбоку на современный спортивный мотоцикл с закрытым кузовом, окрашенным в черный цвет, с флагом США сбоку, наклейкой в ​​форме штата Оклахома и надписями «Дорожный патруль» и «Государственный солдат».
Дорожный патруль Оклахомы Хаябуса

В 2006 году дорожный патруль Оклахомы (OHP) переоборудовал захваченный Hayabusa в автомобиль для преследования, оснастив мотоцикл оборудованием, включая радар, полицейские фонари и сирену, и покрасив его в официальные цвета и знаки различия. Впечатленный положительной реакцией общественности и мотоциклетного сообщества, OHP приобрела еще два Hayabusa в дополнение к своему основному парку Harley-Davidson полицейских мотоциклов . Хотя они используются для патрулирования, основной функцией Hayabusas является связь с общественностью и работа с общественностью из-за того внимания, которое привлекают экзотические мотоциклы. По данным OHP, «есть четкие границы, разделяющие гонщиков спортивных мотоциклов и круизеров . Мы считаем, что сообществу спортивных мотоциклов не уделяется должного внимания и внимания в области участия сообщества и обучения безопасности гонщиков». [74]

В 2009 году полиция Хамберсайда в Соединенном Королевстве выставила на дорогу секретный Хаябуса, оснащенный оборудованием для определения скорости и видеокамерой, в рамках операции «Ахиллес» , целью которой была поимка превышеющих скорость автомобилистов и мотоциклистов. [75] [76]

В городе Аресибо, Пуэрто-Рико , полиция Пуэрто-Рико управляет «подразделением супербайков», полностью состоящим из конфискованных автомобилей Hayabusa, оснащенных фарами, сиренами, полицейской раскраской и радиолокационным оборудованием для обеспечения контроля скорости в северном регионе Пуэрто-Рико. [ нужна ссылка ]

В конце 2021 года муниципальное правительство Аресибо объявило о приобретении совместно с Министерством юстиции Пуэрто-Рико конфискованных автомобилей для муниципальной полиции Аресибо, в том числе Hayabusa. Как и Hayabusa, принадлежащая PRPD, эта Hayabusa была оснащена фарами, сиренами и полицейской раскраской для использования в качестве патрульной машины в Вильяс-дель-Капитан-Корреа, расположенном в северной части города. [77]

Другие варианты использования двигателя Хаябуса

[ редактировать ]
Матово-черный и ярко-красный двухместный родстер спереди, в помещении на платформе, сзади смотрит толпа.
Сузуки GSX-R/4
Зелено-черно-белый гоночный автомобиль в стиле Формулы-1 спереди слева в помещении на красно-серой ковровой дорожке на фоне других гоночных автомобилей.
Радикальный SR8

Мощный и легкий двигатель Hayabusa подходит для использования не на мотоциклах. Westfield Megabusa — английский спортивный автомобиль, созданный на базе Lotus Seven , в котором используется двигатель Hayabusa. [78] Компания Suzuki была первой, кто установил двигатель мотоцикла в автомобиль: были представлены два концепт-кара в 2001 году Suzuki GSX-R/4 : родстер Formula Hayabusa, и гоночный автомобиль с открытыми колесами «разработанный для новой японской серии соревнований одного производителя » . " [79] [80]

Майк Акатифф установил рекорд скорости на суше TOP 1 Ack Attack в 2004 году. Стримлайнер использовал два двигателя Hayabusa в попытке превысить скорость 483 км / ч (300 миль в час) на солончаках Бонневиль. [81] В 2006 и 2008 годах Ack Attack Акатифа, на котором ездил Рокки Робинсон, добился успеха: сначала он разогнался до 552 км/ч (342,797 миль в час) в 2006 году, но через два дня был превзойден, а затем вернулся в 2008 году и установил еще один новый рекорд - 581 км. / ч (360,913 миль в час). [82] [83] Этот рекорд продержался до 24 сентября 2009 года, когда его побил Крис Карр со скоростью 591 км/ч (367,382 миль в час). [84]

Компания Radical Sportscars использует стандартный двигатель Hayabusa в своих гоночных автомобилях начального уровня SR1 и в модифицированной форме до 1,6 л в своих автомобилях SR3 и PR6. [85] объемом 2,8 л (170 куб. Дюймов) Они также разработали двигатель V8 на основе рядного четырехцилиндрового двигателя Hayabusa с использованием двух головок цилиндров Hayabusa , соединенных с специальной нижней частью, известного как двигатель Powertec RPA V8 для привода их автомобиля SR8 . Спортивный автомобиль мощностью 455 л.с. (339 кВт) установил рекорд самого быстрого серийного автомобиля на Нюрбургринге . [86]

Джон Хартли, президент производителя печатных машин по индивидуальному заказу, создал двигатель V8 с углом поворота 75°, мощностью 400 л.с. (300 кВт) и крутящим моментом 332–339 Нм (245–250 фунт-фут), который весит 200 фунтов (91 кг), исходя из на двигателе Hayabusa, первоначально предназначавшемся для его Caterham Seven . спортивного автомобиля [87] [88] Один из двигателей Хартли также был установлен на родстере Ariel Atom с открытыми колесами. [89] [90]

SmartBUSA продает комплект для переоборудования для установки двигателей Hayabusa в автомобили Smart Cars . [91]

Vitabusa — оригинальный гоночный автомобиль, разработанный компанией West Racing Cars и выпущенный в PIC , Тайвань. [92]

Реплика Bugatti 100P в разработке в 2011 году.

В проекте по созданию современной копии Bugatti Model 100 воздушного гонщика 1939 года использовались два двигателя Suzuki Hayabusa вместо пары рядных восьмицилиндровых двигателей с наддувом, использовавшихся в оригинальной конструкции . [93]

Двигатели Hayabusa используются в Sandrails , легких с пространственной рамой внедорожниках для гонок по песчаным дюнам и отдыха. В то время как многие песчаные рельсы, используемые на таких мероприятиях, как Abu Dhabi Desert Challenge, основаны на автомобильных двигателях V8, более легкий мотоциклетный двигатель, такой как Hayabusa 1300, дает песчаным машинам преимущества в ускорении и маневренности. [94]

Представляем Suzuki Vision Gran Turismo : двигатель Hayabusa и технологию электрификации в полноприводном суперспорте. Базовое шасси представляет собой переднемоторную, заднеприводную компоновку с двигателем, расположенным посередине спереди, но для объединения двигателя добавлена ​​технология электрификации. с электродвигателями, для комплектации системы полного привода. Передний среднерасположенный двигатель представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1340 куб.см, используемый на флагманском спортивном мотоцикле Suzuki Hayabusa. Кроме того, были добавлены в общей сложности три двигателя: два для переднего привода и один для заднего привода. Суммарная мощность системы составляет 318 кВт (432 л.с.) при 9700 об/мин и максимальный крутящий момент 610 Нм (62 кгс).

Двигатель Hayabusa также оказался популярным выбором для использования на одноместных автомобилях в рамках британского чемпионата Hillclimb благодаря встроенной коробке передач и легкому весу. Они используются в различных конфигурациях: от стандартных двигателей до увеличенных безнаддувных двигателей, двигателей с наддувом и турбокомпрессором. Также нередко можно увидеть, что эти двигатели работают на метаноловом топливе, поскольку это позволяет безнаддувным двигателям работать с более высокой степенью сжатия, а асинхронным двигателям не использовать промежуточный охладитель, что еще больше снижает вес автомобиля. Одним из наиболее успешных одноместных автомобилей с двигателем Hayabusa является GWR Raptor, разработанный Грэмом Уайтом-младшим. Эти автомобили развивают мощность до 480 л.с. при весе менее 400 кг с водителем на борту и доказывают конкуренцию более крупным, тяжелым и мощным автомобилям с двигателем V8. .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Suzuki Hayabusa: Сделано в Индии | Autocar India» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тревитт, Эндрю (июнь 2010 г.), «Big Dogs: Derestriction; Раскрытие потенциала максимальной скорости Hayabusa и ZX-12R» , Sport Rider , заархивировано из оригинала 11 мая 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Программа Suzuki GRS1300R Hayabusa 2000 года № 1922» , MotorWeek , заархивировано из оригинала 13 марта 2004 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Браун (2005), стр. 242–243, 276–277.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хойер (2007)
  6. ^ Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет программы «Вы хоть представляете, как быстро вы ехали?» Это стоило около 60–70 лакхов индийских рупий. Краткая история нелепой скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинал 7 апреля 2012 г. , получено 17 сентября 2017 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б Браун (1999)
  8. ^ Ричардсон (1999)
  9. ^ Перейти обратно: а б Коул (1999)
  10. ^ Перейти обратно: а б Ожог (2000)
  11. ^ Форд (2003)
  12. ^ Сирл (2009)
  13. ^ Перейти обратно: а б Конец гонки вооружений? (2000) с. 31
  14. ^ Перейти обратно: а б Малер (1999)
  15. ^ Перейти обратно: а б Левин (1998)
  16. ^ Эш (1999)
  17. Hayabusa с таким же успехом можно было бы назвать «самым быстрым серийным мотоциклом тысячелетия». Книга рекордов Гиннеса в 2001 году включила Hayabusa в список «самых быстрых серийных мотоциклов в мире» с максимальной скоростью 312 км/ч (194 миль в час). См. Кинастон (2000), с. 179, Лакей (2000) с. 139
  18. ^ Браун (2005), стр. 284-285.
  19. ^ Хартфилд (1999) . «Среди похвал Hayabusa был назван «Супербайком года» по версии Cycle World и «Мотоциклом года» по версии Motorcyclist. Он также получил награду журнала Popular Mechanics в области дизайна и инженерии в 2000 году и был назван «Самым быстрым серийным мотоциклом в мире» в тысячелетнем выпуске Книги рекордов Гиннеса. Потребительский дайджест назвал SV650 «Лучшей покупкой» среди мотоциклов. Среди книг-любителей SV650 получил особое признание... Даже наш информационный центр дилерского центра получил награду», - отметил Харрис, наградив литературно-информационный центр/видеомонитор Suzuki бронзовой медалью.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кер (2007) с. 230
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кобленц (1999)
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвардс (2007)
  23. ^ См. http://www.suzukipartshouse.net/oemparts/a/suz/50d40e98f8700230d8b50861/electrical , центральный блок (ограничение устанавливается внутри ECM, это электронный предел) одинаков для обеих моделей (см. деталь 32920). -24F21)
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Sport Rider (2008) Вес и размеры. 1999: 8/99, 12/99, '01: 10/02, '05: 10/05, '08: 4/08
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бём (2007)
  26. ^ Манчини и Хигдон (2004)
  27. ^ Сарлау, Влад (5 января 2017 г.). «Сузуки Хаябуса — японский механический сокол» . Гонщики DriveMag. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кэрритерс (2006)
  29. ^ Хойер (2007) «Когда компания Suzuki впервые выпустила мотоцикл, она объяснила, что хаябуса - это японское слово, обозначающее очень быстрого сокола, который не случайно питался черными дроздами».
  30. ^ Серия мотоциклов Honda Blackbird получила свое название не от корма для соколиных птиц, а от самолета SR-71 Blackbird . См. Faux (1996) и «Эй, милый тайный воин» (2006) .
  31. ^ Или на 23 км/ч (14 миль в час). См. Кобленц (1999).
  32. ^ Уэббер (1999)
  33. ^ Кэрритерс (2006) . «[Для] тех, кого не пугает его выпуклый силуэт… Стиль напоминает судака».
  34. ^ Вестлейк (2009)
  35. ^ Источники различаются относительно того, является ли это неофициальное соглашение точным или приблизительным, и определяется ли оно как 300 км/ч или как 186 миль в час, хотя европейские и японские производители обычно используют метрические единицы измерения.
  36. ^ Перейти обратно: а б Умные деньги (2003)
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Suzuki GSX1300R Hayabusa 2007 и 2008 годов — твердые детали. Примечание: с. 1 - 1 поколение. 2007, с. 2 — 2-е поколение. 2008.
  38. ^ "Сузуки GSX1300R Хаябуса (1999-2007 гг.)" . Проверено 17 октября 2009 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Показатели производительности GSX1300R (2005 г.)
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнк (2007)
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Suzuki GSX1300R Хаябуса (2007-по настоящее время)
  42. ^ Перейти обратно: а б с Эдж (2007) . «Совершенно новый Hayabusa 2008 года выпуска с двигателем объемом 1340 куб.см (82 куб.дюйма) и заявленным увеличением производительности на одиннадцать процентов является заголовком этого объявления в конце июня»
  43. ^ Перейти обратно: а б с Келли (2007)
  44. ^ Хильдербранд (2007)
  45. ^ Перейти обратно: а б Кане (2007)
  46. ^ [ сомнительно обсудить ] «Празднование 10-летия Хаябусы | Suzuki Hayabusa» . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г. Проверено 14 января 2010 г.
  47. ^ Нью-попрошайничество (2009)
  48. ^ Поттер (2007)
  49. ^ Кане и февраль 2008 г.
  50. ^ Кане и март 2008 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и Suzuki представляет флагманскую модель, совершенно новую Hayabusa , Suzuki, 5 февраля 2021 г., архивировано с оригинала 5 февраля 2021 г.
  52. ^ Пракаш, Арун (5 февраля 2021 г.). «Suzuki Hayabusa 2021 года дебютирует во всем мире — 3 цвета, двигатель объемом 1340 куб.см» . Раш Лейн .
  53. ^ «Новый Suzuki Hayabusa 2021 года: Busa возвращается» . Беннеттс . 5 февраля 2021 г.
  54. ^ Ричардс, Сет (5 февраля 2021 г.), «Suzuki Hayabusa 2022 года — это эволюция революции; супербайк открытого класса получает современную электронику, модернизированный двигатель и шасси» , Cycle World
  55. ^ Чайлд, Адам (19 апреля 2021 г.), «Обзор первой поездки Suzuki Hayabusa GSX1300RR 2022 года; Suzuki представляет новую Hayabusa 2022 года, сможет ли она соответствовать легендарному имени?» , Мотоциклист
  56. ^ Перейти обратно: а б с Пряжка (2009)
  57. ^ Перейти обратно: а б Хатчинсон (2006)
  58. ^ «Сузуки Хаябуса - Слава Хаябусе!» . Motorcyclistonline.com .
  59. ^ [ сомнительно обсудить ] «Рэд Гривс «ЖЕСТКИЙ образ жизни - Блог Custom Paint World» . Архивировано из оригинала 2 августа 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  60. ^ Доцент, американский мотоциклист (1 августа 1999 г.). «Американский мотоциклист» . Американская ассоциация мотоциклистов - через Google Книги.
  61. ^ http://www.amadragbike.com/news/templates/classes_tmp.asp?articleid=55&zoneid=13 [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ Перейти обратно: а б «Hayabusa Streetbike устанавливает рекорд максимальной скорости - 272,340 миль в час на Макстон-Майл» . www.roadracingworld.com .
  63. ^ «Обрушение рекорда лошадиных сил на отметке 701,32!» . superstreetbike.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  64. ^ «Тони Фичер: 200 миль в час за 6 секунд Pro Charged Suzuki Hayabusa» . Dragbike.com. 19 декабря 2015 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  65. ^ Слотник, Дэниел Э. (17 июля 2013 г.). «Билл Уорнер, установивший рекорд скорости на мотоцикле, умер в 44 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2013 г.
  66. ^ Боуман, Зак (20 июля 2011 г.). «Посмотрите, как Билл Уорнер проехал на мотоцикле рекордную скорость 311 миль в час» . АОЛ . Проверено 22 июля 2013 г.
  67. ^ Форд, Декстер (22 июля 2011 г.). «Мотоциклист на свежем воздухе установил рекорд, пробежав 311,94 миль в час» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2013 г.
  68. ^ «Лучшие подержанные велосипеды: Suzuki Hayabusa», Cycle World , vol. 50, нет. 1, с. 77, январь 2011 г., ISSN   0011-4286.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сиденье (2006)
  70. ^ Бут (2008)
  71. ^ Сиденье (2005)
  72. ^ Долгнер (2009)
  73. ^ «Hayabusa Streetbike устанавливает рекорд максимальной скорости на скорости 272,340 миль в час на Макстон-Майл» , Мир дорожных гонок и мотоциклетные технологии , 13 апреля 2010 г. , получено 13 апреля 2010 г.
  74. ^ Дорожный патруль Оклахомы использует Хаябусу (2008)
  75. ^ «Протест байкеров против тактики полиции >видео» . Халл Дейли Мейл . 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 6 января 2010 г.
  76. ^ «12 месяцев тюрьмы за байкера, разгоняющегося на скорости 139 миль в час» . Новости мотоциклетного спорта . 20 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  77. ^ «АРЕСИБО: Муниципалитет приобретает для полиции автомобиль Hayabusa и патрульный автомобиль Porche Cayenne» . Islandnewspr.com . 3 декабря 2021 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  78. ^ SE Мегабуса (2008)
  79. ^ Американская Suzuki Motor Corporation (2002)
  80. ^ Американская Suzuki Motor Corporation (2009)
  81. ^ Парсонс (2004)
  82. ^ Парсонс (2006)
  83. ^ Сотрудники Motorcycle.com (2008)
  84. ^ Харли (2009)
  85. ^ «СР3» . Радикальные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 1 января 2018 г.
  86. ^ Кроу (2007)
  87. ^ Сойер (2007)
  88. ^ Хартли Энтерпрайзис
  89. ^ Даунс, Энди. «BMW S1000RR — второй по скорости на тестовом треке Top Gear - | Новости мотоциклов | Новости велосипедов | Видео о мотоциклах | MCN» . Новости мотоциклов . Проверено 30 декабря 2011 г.
  90. ^ Пол Кроу — «Коленный ползун». «Hayabusa V8 Powered Ariel Atom, автор Деннис Палатов» . Thekneeslider.com . Проверено 30 декабря 2011 г.
  91. ^ «Главная страница SmartBUSA — умный автомобиль с двигателем Hayabusa GSXR 1300» . Smartbusa.us. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
  92. ^ «Полетая по ветру, преследуя мечты и глядя в будущее — тест-драйв Vitabusa 1.3 Longtan — отчет о тест-драйве U-car» . U-car.com.tw Проверено 7 сентября 2012 г. .
  93. ^ Лернер, Престон (сентябрь 2014 г.), «Самый сексуальный гонщик авиации» , журнал Air & Space Magazine , получено 27 октября 2016 г.
  94. ^ Россетти, Паоло (22 января 2011 г.), «На дюнах багги Barracuda трудно победить» , The National (Абу-Даби) , получено 27 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый быстрый серийный мотоцикл
1999
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 513b3c7915c4133b720adff975d00d70__1720058700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/70/513b3c7915c4133b720adff975d00d70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki Hayabusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)