Кавасаки Ниндзя ZX-12R
Производитель | Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki |
---|---|
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз |
Производство | 2000–2006 |
Преемник | Кавасаки Ниндзя ZX-14 |
Сорт | Спортбайк |
Двигатель | объемом 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) Четырехтактный двигатель , с жидкостным охлаждением , 16-клапанный DOHC , рядный четырехцилиндровый двигатель |
Отверстие / ход | 83,0 × 55,4 мм (3,27 × 2,18 дюйма) |
Степень сжатия | 12.2:1 |
Максимальная скорость | 312 км/ч (194 миль/ч) [1] |
Власть | 133,1 кВт (178,5 л.с.) при 9500 об/мин (заявлено) [2] 120,2–121,3 кВт (161,2–162,7 л.с.) (заднее колесо) [3] [4] |
Крутящий момент | 137 Нм (101 фунт-фут) при 7500 об/мин (заявлено) [2] 123,7 Нм (91,2 фунт-фут) (заднее колесо) [3] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , цепной привод , мокрое сцепление (передача 18/46). |
Тип рамы | Алюминиевый монокок |
Приостановка | 43 мм Передняя часть: KYB , перевернутая телескопическая вилка с регулируемым преднатягом, 12-позиционным отбоем и 12-позиционным демпфированием сжатия. (4,72 дюйма) ход колеса Задняя часть: нижняя тяга с газовым амортизатором: дополнительный резервуар, регулируемая предварительная нагрузка пружины, 18-ступенчатый отскок и 20-позиционный ход сжатия (5,51 дюйма). |
Тормоза | Передняя часть: двойные полуплавающие диски диаметром 320 мм (13 дюймов) с двойными 6-поршневыми суппортами Tokico. Задняя часть: один диск диаметром 230 мм (9,1 дюйма) с оппозитным 2-поршневым суппортом. |
Шины | Данлоп Спортмакс II D207 Передний: 120/70ZR17 Задние: 200/50ZR17 |
Грабли , след | 23,5°, 93 мм (3,66 дюйма) |
Колесная база | 1440 мм (56,69 дюйма) |
Размеры | Д : 2080 мм (81,89 дюйма) Ш : 720 мм (28,5 дюйма) Высота : 1185 мм (46,65 дюйма) |
Высота сиденья | 810 мм (31,9 дюйма) |
Масса | 210 кг (463 фунта) [2] [5] [6] ( сухой ) 247 кг (545 фунтов) [3] [7] ( влажный ) |
Запас топлива | 20 л; 4,4 имп галлона (5,3 галлона США) |
Емкость масла | 2800 мл (2,96 кварты США) замена масла и фильтра 3600 мл (3,8 кварты США) полностью сухой |
Расход топлива | 7,3 л/100 км; 38,6 миль на галлон (32,1 миль на галлон в США ) [3] |
Радиус поворота | 3,0 м (9,8 футов) |
Связанный | Кавасаки Ниндзя ZX-6R Кавасаки Ниндзя ZX-7R Кавасаки Ниндзя ZX-9R Кавасаки Ниндзя ZX-10R |
Kawasaki Ninja ZX-12R — мотоцикл из Ninja серии спортивных мотоциклов , производившийся Kawasaki объемом 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) с 2000 по 2006 год . Рядный четырехцилиндровый двигатель выдавал 178 л.с. (133 кВт) на низкой скорости и увеличивался до 190. л.с. (140 кВт) на высоких оборотах за счет напорного воздухозаборника , [8] [9] [10] что сделало его самым мощным серийным мотоциклом до 2006 года и выпуска ZX-14 . [6] [11] Он претендовал на звание самого быстрого серийного мотоцикла и сыграл роль в прекращении обостряющейся конкуренции за создание еще более быстрого мотоцикла. Его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 186 миль в час (300 км/ч), что сделало его с Suzuki Hayabusa и Kawasaki Ninja ZX-14 одним из самых быстрых серийных мотоциклов на рынке после скорости 303–312 км/ч (188–194 миль в час). ) 1999 Hayabusa был заменен версией с ограниченной скоростью в рамках джентльменского соглашения между производителями мотоциклов , которое действовало до 298–311 км/ч (185,4–193,24 миль в час) 2007 MV Agusta F4 R 312 . [3] [12] [13] [14]
Обозначение модели
[ редактировать ]Обычно спортбайк Kawasaki объемом 1200 куб.см назывался ZZ-R1200 на некоторых рынках и ZX-12R на других, но ZX-12R носил только одно имя. 2002–2005 годов Туристический мотоцикл Kawasaki ZZ-R1200 действительно использовал эту схему: ZZ-R1200 или ZX-12C. [15] Обозначение R ZX-12R последовало за гоночными копиями Kawasaki ZX-6R , ZX-7R , ZX-9R , ZX-10R .
Максимальная скорость ограничена по договоренности
[ редактировать ]За исключением первого года производства ZX-12R, модель 2000 года не имела ограничений, а начиная с 2001 года ее максимальная скорость была ограничена джентльменским соглашением производителя мотоциклов , которое вступило в силу в конце 1999 года. [12] [3] [16] [17] Это произошло благодаря добровольному джентльменскому соглашению , в котором приняли участие BMW Motorrad и японские производители, на фоне опасений государственного регулирования скорости мотоциклов преимущественно в Европе. [12] До соглашения, ходили слухи о скорости 200 миль в час. [18] Kawasaki планировала провести мировую прессу, чтобы представить свой ответ на Suzuki Hayabusa, но мероприятие было внезапно отменено, и вместо этого ZX-12R с обновленным блоком управления двигателем без помпы и комментариев был выпущен , который ограничивал скорость примерно до 300 км/ч. от Кавасаки. [19]
Производительность
[ редактировать ]На момент своего появления ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Kawasaki и конкурентом Suzuki Hayabusa . Его управляемость и торможение соответствовали мощности двигателя , в результате чего мотоцикл был послушным на низких скоростях и очень простым в управлении в условиях интенсивного движения. [ мнение ] но имел сильное ускорение. 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) Двигатель объемом развивал мощность 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднем колесе. [3] Cycle World протестировал разгон ZX-12R от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 2,59 секунды. [20] Они обнаружили ограниченную электроникой максимальную скорость 187 миль в час (301 км/ч), тормозной путь от 97 до 0 км/ч (от 60 до 0 миль в час) 36 м (118 футов) и экономию топлива 32,1 миль на галлон ( США ). 7,3 л/100 км; 38,6 миль на галлон (имп ). [7] Они протестировали Время от 0 до 1 ⁄ . мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,04 секунды, достигая скорости 231,39 км/ч (143,78 миль в час) [7] Результат на 1/4 мили, о котором сообщил Мотоциклист , составил 9,87 секунды при скорости 235,43 км/ч (146,29 миль в час). [4] и Sport Rider показали 9,95 секунды при скорости 232,39 км/ч (144,40 миль в час). [21]
Монококовая алюминиевая рама
[ редактировать ]В то время как в большинстве спортивных велосипедов используется алюминиевая рама по периметру, в ZX-12R используется уникальная алюминиевая рама- монокок . Описанный Cycle World в 2000 году как «монококовая опора… единая балка большого диаметра» и «Изготовленная из комбинации литья и штамповки из листового металла», это было первое использование рамы этого типа на серийно выпускаемом автомобиле. серийный мотоцикл. [22] [23] Эта конструкция превосходит уровень прочности и жесткости шасси, присущий обычным алюминиевым рамам по периметру. Также целью компании было сделать мотоцикл более узким и сделать его более аэродинамичным. Конструкция экономит место за счет размещения аккумулятора, эффективной воздушной камеры и воздушного фильтра картриджного типа, который вставляется в раму. Он был оснащен системой впрыска топлива и четырьмя дроссельными заслонками Mikuni диаметром 46 мм и был первым спортивным мотоциклом Kawasaki с впрыском топлива после GPZ1100 1981–1985 годов . [24]
История модели
[ редактировать ]Модель 2002 года была обновлена и внесла 140 изменений. [4] Хотя некоторые из этих изменений облегчили запуск мотоцикла, например, более тяжелый коленчатый вал, измененная форма маховика и изменения в топливной системе, у него было на 1,3 л.с. (0,97 кВт) меньше, чем у моделей 2000 и 2001 годов, которые имели мощность 162,7 л.с. (121,3 кВт). [4] У него была переработанная подвеска с более жесткими пружинами передней вилки и более мягкой задней пружиной амортизатора. Переднее крыло претерпело косметические изменения, а к внутреннему обтекателю под приборами и рулями были добавлены панели. Был переработан расположенный по центру напорный воздухозаборник, выступающий из обтекателя, который использует преимущество более высокого давления воздуха в передней части. Этот воздухозаборник интегрирован в более широкий и короткий передний капот от подразделения Kawasaki Aerospace Company , что снижает коэффициент лобового сопротивления на один балл с 33 до 32. [25] [11] Последнее обновление было в 2004 году, с добавлением радиальных тормозов и дополнительными изменениями впрыска топлива. Производство ZX-12R было прекращено в 2006 году, за ним последовал ZX-14 2006 года (ZZR1400) , который имел аналогичную несущую раму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитаты о максимальной скорости:
- «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы шли?». Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. , получено в ноябре. 5, 2012
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 284, ISBN 1-4054-7303-7
- Хойер, Марк (июнь 2000 г.), «ZX-12R; Абсолютное оружие Кавасаки — политкорректный дебют», Cycle World , стр. 36–42.
- Кимбер, Дэвид (2004). Мотоцикл-мания! . Гарет Стивенс . ISBN 9780836837834 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- «Nikko ZX-12R G-Pack старше 3 лет» . Циклический мир . Январь 2003 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- Зиверт, Терри (2002). Самые быстрые супербайки в мире . Кэпстоун Пресс. ISBN 9780736810609 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- Даудс, Алан (2007). Высокоскоростные супербайки . Гарет Стивенс . ISBN 9780836868265 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Руководство по ремонту Kawasaki Ninja ZX-12R . Раздел 1, стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Годзилла становится цивилизованным» . Мотоциклист . 24 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ «ZX-12R Нада Направляющие» . Нада гиды . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая поездка: Kawasaki ZX-12R 2002 года» . Мотоцикл .com . 17 марта 2002 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойер, Марк (июнь 2000 г.), «ZX-12R; Абсолютное оружие Кавасаки — политкорректный дебют», Cycle World , стр. 36–42.
- ^ Доран, Джон (август 1995 г.). «Рам Эйр: чего это стоит» . Спортивный Райдер . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Рам Эйр: Испытание» . Спортивный Райдер . Октябрь 1999 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Тест Ram Air: Часть вторая» . Спортивный Райдер . Декабрь 1999 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорожные испытания: б/у» . Козырек вниз . 17 августа 2008 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы шли?». Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. , получено в ноябре. 5, 2012
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Корбетта, Луиджи (2010), Легендарные мотоциклы , Перевод Марко Визенти, VMB Publishers, стр. 280–283, ISBN 978-88-540-1538-8 Как сообщается в журнале Motociclismo (Италия)
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Черницкий, Марк (9 мая 2007 г.). «Первая поездка: MV Agusta F4 R312» . Циклический мир . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Kawasaki ZX-6 и ZZR600 — лучшие подержанные мотоциклы» . Циклический мир . 3 сентября 2010 г. Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 284, ISBN 1-4054-7303-7
- ^ «Nikko ZX-12R G-Pack старше 3 лет» . Циклический мир . Январь 2003 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Хатчисон, Кен (8 ноября 2002 г.). "Кавасаки ZX-12R 2002 года выпуска" . Мотоцикл USA.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Эдвардс, Дэйв (июнь 2000 г.), «Утечка скорости; запутанный случай отсутствия миль в час у ZX-12» , Cycle World , стр. 41
- ^ Хойер, Марк (июнь 2002 г.). «УПОР! Жизнь, свобода и скоростное стремление к счастью» . Циклический мир . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Показатели производительности мотоциклов» . Спортивный Райдер . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Кавасаки Технолоджи» . Мотоциклы и двигатели Kawasaki Heavy Industries . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Андерсон, Стив (январь 2000 г.). «ЗЛЫЕ ЗЕЛЕНИЦЫ» . Циклический мир . п. 34 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Тревитт, Эндрю (октябрь 2001 г.). «Большие псы: Претендент» . Спортивный Райдер . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Эдж, Дирк (5 марта 2002 г.). «Kawasaki ZX-12R 2002 года: Обзор MD Ride – Часть вторая» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 29 февраля 2016 г.