Jump to content

Кавасаки Ниндзя ZX-12R

(Перенаправлено с Kawasaki ZX-12R )
Кавасаки Ниндзя ZX-12R
2000 Кавасаки Ниндзя ZX-12R
Производитель Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki
Материнская компания Кавасаки Хэви Индастриз
Производство 2000–2006
Преемник Кавасаки Ниндзя ZX-14
Сорт Спортбайк
Двигатель объемом 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) Четырехтактный двигатель , с жидкостным охлаждением , 16-клапанный DOHC , рядный четырехцилиндровый двигатель
Отверстие / ход 83,0 × 55,4 мм (3,27 × 2,18 дюйма)
Степень сжатия 12.2:1
Максимальная скорость 312 км/ч (194 миль/ч) [1]
Власть 133,1 кВт (178,5 л.с.) при 9500 об/мин (заявлено) [2]
120,2–121,3 кВт (161,2–162,7 л.с.) (заднее колесо) [3] [4]
Крутящий момент 137 Нм (101 фунт-фут) при 7500 об/мин (заявлено) [2]
123,7 Нм (91,2 фунт-фут) (заднее колесо) [3]
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , цепной привод , мокрое сцепление (передача 18/46).
Тип рамы Алюминиевый монокок
Приостановка 43 мм Передняя часть: KYB , перевернутая телескопическая вилка с регулируемым преднатягом, 12-позиционным отбоем и 12-позиционным демпфированием сжатия.
(4,72 дюйма) ход колеса
Задняя часть: нижняя тяга с газовым амортизатором: дополнительный резервуар, регулируемая предварительная нагрузка пружины, 18-ступенчатый отскок и 20-позиционный ход сжатия (5,51 дюйма).
Тормоза Передняя часть: двойные полуплавающие диски диаметром 320 мм (13 дюймов) с двойными 6-поршневыми суппортами Tokico.
Задняя часть: один диск диаметром 230 мм (9,1 дюйма) с оппозитным 2-поршневым суппортом.
Шины Данлоп Спортмакс II D207
Передний: 120/70ZR17
Задние: 200/50ZR17
Грабли , след 23,5°, 93 мм (3,66 дюйма)
Колесная база 1440 мм (56,69 дюйма)
Размеры Д : 2080 мм (81,89 дюйма)
Ш : 720 мм (28,5 дюйма)
Высота : 1185 мм (46,65 дюйма)
Высота сиденья 810 мм (31,9 дюйма)
Масса 210 кг (463 фунта) [2] [5] [6] ( сухой )
247 кг (545 фунтов) [3] [7] ( влажный )
Запас топлива 20 л; 4,4 имп галлона (5,3 галлона США)
Емкость масла 2800 мл (2,96 кварты США) замена масла и фильтра
3600 мл (3,8 кварты США) полностью сухой
Расход топлива 7,3 л/100 км; 38,6 миль на галлон (32,1 миль на галлон в США ) [3]
Радиус поворота 3,0 м (9,8 футов)
Связанный Кавасаки Ниндзя ZX-6R
Кавасаки Ниндзя ZX-7R
Кавасаки Ниндзя ZX-9R
Кавасаки Ниндзя ZX-10R

Kawasaki Ninja ZX-12R мотоцикл из Ninja серии спортивных мотоциклов , производившийся Kawasaki объемом 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) с 2000 по 2006 год . Рядный четырехцилиндровый двигатель выдавал 178 л.с. (133 кВт) на низкой скорости и увеличивался до 190. л.с. (140 кВт) на высоких оборотах за счет напорного воздухозаборника , [8] [9] [10] что сделало его самым мощным серийным мотоциклом до 2006 года и выпуска ZX-14 . [6] [11] Он претендовал на звание самого быстрого серийного мотоцикла и сыграл роль в прекращении обостряющейся конкуренции за создание еще более быстрого мотоцикла. Его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 186 миль в час (300 км/ч), что сделало его с Suzuki Hayabusa и Kawasaki Ninja ZX-14 одним из самых быстрых серийных мотоциклов на рынке после скорости 303–312 км/ч (188–194 миль в час). ) 1999 Hayabusa был заменен версией с ограниченной скоростью в рамках джентльменского соглашения между производителями мотоциклов , которое действовало до 298–311 км/ч (185,4–193,24 миль в час) 2007 MV Agusta F4 R 312 . [3] [12] [13] [14]

Обозначение модели

[ редактировать ]

Обычно спортбайк Kawasaki объемом 1200 куб.см назывался ZZ-R1200 на некоторых рынках и ZX-12R на других, но ZX-12R носил только одно имя. 2002–2005 годов Туристический мотоцикл Kawasaki ZZ-R1200 действительно использовал эту схему: ZZ-R1200 или ZX-12C. [15] Обозначение R ZX-12R последовало за гоночными копиями Kawasaki ZX-6R , ZX-7R , ZX-9R , ZX-10R .

Максимальная скорость ограничена по договоренности

[ редактировать ]

За исключением первого года производства ZX-12R, модель 2000 года не имела ограничений, а начиная с 2001 года ее максимальная скорость была ограничена джентльменским соглашением производителя мотоциклов , которое вступило в силу в конце 1999 года. [12] [3] [16] [17] Это произошло благодаря добровольному джентльменскому соглашению , в котором приняли участие BMW Motorrad и японские производители, на фоне опасений государственного регулирования скорости мотоциклов преимущественно в Европе. [12] До соглашения, ходили слухи о скорости 200 миль в час. [18] Kawasaki планировала провести мировую прессу, чтобы представить свой ответ на Suzuki Hayabusa, но мероприятие было внезапно отменено, и вместо этого ZX-12R с обновленным блоком управления двигателем без помпы и комментариев был выпущен , который ограничивал скорость примерно до 300 км/ч. от Кавасаки. [19]

Производительность

[ редактировать ]

На момент своего появления ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Kawasaki и конкурентом Suzuki Hayabusa . Его управляемость и торможение соответствовали мощности двигателя , в результате чего мотоцикл был послушным на низких скоростях и очень простым в управлении в условиях интенсивного движения. [ мнение ] но имел сильное ускорение. 1199 куб.см (73,2 куб.дюйма) Двигатель объемом развивал мощность 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднем колесе. [3] Cycle World протестировал разгон ZX-12R от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 2,59 секунды. [20] Они обнаружили ограниченную электроникой максимальную скорость 187 миль в час (301 км/ч), тормозной путь от 97 до 0 км/ч (от 60 до 0 миль в час) 36 м (118 футов) и экономию топлива 32,1 миль на галлон ( США ). 7,3 л/100 км; 38,6 миль на галлон (имп ). [7] Они протестировали Время от 0 до 1 . мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,04 секунды, достигая скорости 231,39 км/ч (143,78 миль в час) [7] Результат на 1/4 мили, о котором сообщил Мотоциклист , составил 9,87 секунды при скорости 235,43 км/ч (146,29 миль в час). [4] и Sport Rider показали 9,95 секунды при скорости 232,39 км/ч (144,40 миль в час). [21]

Монококовая алюминиевая рама

[ редактировать ]

В то время как в большинстве спортивных велосипедов используется алюминиевая рама по периметру, в ZX-12R используется уникальная алюминиевая рама- монокок . Описанный Cycle World в 2000 году как «монококовая опора… единая балка большого диаметра» и «Изготовленная из комбинации литья и штамповки из листового металла», это было первое использование рамы этого типа на серийно выпускаемом автомобиле. серийный мотоцикл. [22] [23] Эта конструкция превосходит уровень прочности и жесткости шасси, присущий обычным алюминиевым рамам по периметру. Также целью компании было сделать мотоцикл более узким и сделать его более аэродинамичным. Конструкция экономит место за счет размещения аккумулятора, эффективной воздушной камеры и воздушного фильтра картриджного типа, который вставляется в раму. Он был оснащен системой впрыска топлива и четырьмя дроссельными заслонками Mikuni диаметром 46 мм и был первым спортивным мотоциклом Kawasaki с впрыском топлива после GPZ1100 1981–1985 годов . [24]

История модели

[ редактировать ]

Модель 2002 года была обновлена ​​и внесла 140 изменений. [4] Хотя некоторые из этих изменений облегчили запуск мотоцикла, например, более тяжелый коленчатый вал, измененная форма маховика и изменения в топливной системе, у него было на 1,3 л.с. (0,97 кВт) меньше, чем у моделей 2000 и 2001 годов, которые имели мощность 162,7 л.с. (121,3 кВт). [4] У него была переработанная подвеска с более жесткими пружинами передней вилки и более мягкой задней пружиной амортизатора. Переднее крыло претерпело косметические изменения, а к внутреннему обтекателю под приборами и рулями были добавлены панели. Был переработан расположенный по центру напорный воздухозаборник, выступающий из обтекателя, который использует преимущество более высокого давления воздуха в передней части. Этот воздухозаборник интегрирован в более широкий и короткий передний капот от подразделения Kawasaki Aerospace Company , что снижает коэффициент лобового сопротивления на один балл с 33 до 32. [25] [11] Последнее обновление было в 2004 году, с добавлением радиальных тормозов и дополнительными изменениями впрыска топлива. Производство ZX-12R было прекращено в 2006 году, за ним последовал ZX-14 2006 года (ZZR1400) , который имел аналогичную несущую раму.

Кастомный ZX-12R
Кастом 2001 ZX-12R
Кавасаки ZX-12R Дрэг-рейсер
Вид спереди
Вид слева

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цитаты о максимальной скорости:
    • «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
    • Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы шли?». Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. , получено в ноябре. 5, 2012 {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
    • Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 284, ISBN  1-4054-7303-7
    • Хойер, Марк (июнь 2000 г.), «ZX-12R; Абсолютное оружие Кавасаки — политкорректный дебют», Cycle World , стр. 36–42.
    • Кимбер, Дэвид (2004). Мотоцикл-мания! . Гарет Стивенс . ISBN  9780836837834 . Проверено 4 сентября 2016 г.
    • «Nikko ZX-12R G-Pack старше 3 лет» . Циклический мир . Январь 2003 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
    • Зиверт, Терри (2002). Самые быстрые супербайки в мире . Кэпстоун Пресс. ISBN  9780736810609 . Проверено 4 сентября 2016 г.
    • Даудс, Алан (2007). Высокоскоростные супербайки . Гарет Стивенс . ISBN  9780836868265 . Проверено 4 сентября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Руководство по ремонту Kawasaki Ninja ZX-12R . Раздел 1, стр. 5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Годзилла становится цивилизованным» . Мотоциклист . 24 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
  5. ^ «ZX-12R Нада Направляющие» . Нада гиды . Проверено 3 февраля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Первая поездка: Kawasaki ZX-12R 2002 года» . Мотоцикл .com . 17 марта 2002 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хойер, Марк (июнь 2000 г.), «ZX-12R; Абсолютное оружие Кавасаки — политкорректный дебют», Cycle World , стр. 36–42.
  8. ^ Доран, Джон (август 1995 г.). «Рам Эйр: чего это стоит» . Спортивный Райдер . Проверено 3 февраля 2016 г.
  9. ^ «Рам Эйр: Испытание» . Спортивный Райдер . Октябрь 1999 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  10. ^ «Тест Ram Air: Часть вторая» . Спортивный Райдер . Декабрь 1999 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Дорожные испытания: б/у» . Козырек вниз . 17 августа 2008 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы шли?». Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. , получено в ноябре. 5, 2012 {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ Корбетта, Луиджи (2010), Легендарные мотоциклы , Перевод Марко Визенти, VMB Publishers, стр. 280–283, ISBN  978-88-540-1538-8 Как сообщается в журнале Motociclismo (Италия) {{citation}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  14. ^ Черницкий, Марк (9 мая 2007 г.). «Первая поездка: MV Agusta F4 R312» . Циклический мир . Проверено 5 мая 2016 г.
  15. ^ «Kawasaki ZX-6 и ZZR600 — лучшие подержанные мотоциклы» . Циклический мир . 3 сентября 2010 г. Проверено 31 мая 2017 г.
  16. ^ Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 284, ISBN  1-4054-7303-7
  17. ^ «Nikko ZX-12R G-Pack старше 3 лет» . Циклический мир . Январь 2003 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  18. ^ Хатчисон, Кен (8 ноября 2002 г.). "Кавасаки ZX-12R 2002 года выпуска" . Мотоцикл USA.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
  19. ^ Эдвардс, Дэйв (июнь 2000 г.), «Утечка скорости; запутанный случай отсутствия миль в час у ZX-12» , Cycle World , стр. 41
  20. ^ Хойер, Марк (июнь 2002 г.). «УПОР! Жизнь, свобода и скоростное стремление к счастью» . Циклический мир . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
  21. ^ «Показатели производительности мотоциклов» . Спортивный Райдер . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 25 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Кавасаки Технолоджи» . Мотоциклы и двигатели Kawasaki Heavy Industries . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
  23. ^ Андерсон, Стив (январь 2000 г.). «ЗЛЫЕ ЗЕЛЕНИЦЫ» . Циклический мир . п. 34 . Проверено 12 августа 2017 г.
  24. ^ Тревитт, Эндрю (октябрь 2001 г.). «Большие псы: Претендент» . Спортивный Райдер . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  25. ^ Эдж, Дирк (5 марта 2002 г.). «Kawasaki ZX-12R 2002 года: Обзор MD Ride – Часть вторая» . Мотоцикл Daily.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
Рекорды
Предшественник Самый быстрый серийный мотоцикл
2000-2006 1
Преемник
Примечания и ссылки
1. Самый быстрый в производстве за весь срок службы, но не рекордсмен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce462ade770f6b72693ad50da9b0a4c7__1718410200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c7/ce462ade770f6b72693ad50da9b0a4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Ninja ZX-12R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)