Кавасаки Ниндзя ZX-11
Производитель | Мотоциклы Кавасаки |
---|---|
Также называется | ЗЗ-Р1100 |
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз |
Производство | 1989–2001 |
Предшественник | ZX-10 |
Преемник | ЗЗ-Р1200 (ЗС-12С) |
Сорт | Спортивный велосипед |
Двигатель | объемом 1052 куб.см (64,2 куб.дюйма) Четырехтактный двигатель , с жидкостным охлаждением , 16-клапанный DOHC , рядный четырехцилиндровый двигатель |
Отверстие / ход | 76 мм × 58 мм (3,0 × 2,3 дюйма) |
Максимальная скорость | 283 км/ч (176 миль/ч) [1] [2] |
Власть | 145,4 л.с. (108,4 кВт) (заднее колесо) [3] 165 л.с. (123 кВт) при 10 500 об/мин (заявлено) [4] |
Крутящий момент | 78,8 фунт-фут (106,8 Нм) (заднее колесо) [5] 80,0 фунт-фут (108,5 Нм) при 8000 об/мин (заявлено) [2] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая , цепной привод |
Масса | 249 кг (549 фунтов) [2] ( сухой ) 274 кг (603 фунта) [5] ( влажный ) |
Расход топлива | 5,51 л/100 км; 51,3 миль на галлон (42,7 миль на галлон в США ) [5] |
ZZ -R1100 или ZX-11 — спортивный мотоцикл из Kawasaki серии Ninja , выпускавшийся с 1989 по 2001 год и ставший преемником Tomcat ZX-10 1988–1990 годов . С максимальной скоростью 272–283 км/ч (169–176 миль в час) это был самый быстрый серийный мотоцикл со скоростью 270–290 км/ч (170–180 миль в час) с момента его появления до 1996 года, его превосходила Honda CBR1100XX . Он продавался как ZX-11 Ninja в Северной Америке и ZZ-R1100 в остальном мире. Модель C выпускалась с 1989 по 1993 год, а модель D — с 1993 по 2001 год, когда ее заменил ZZ-R1200 (ZX-12C) 2002–2005 годов.
Конкурс на самый быстрый серийный мотоцикл
[ редактировать ]Имея рекордную максимальную скорость 272–283 км/ч (169–176 миль в час), ZX-11 был самым быстрым серийным мотоциклом в течение шести лет, с момента его появления в 1989 году до 1995 года, когда его превзошла Honda CBR1100XX 1996 года выпуска . [5] [6] [7] [8] Когда мотоцикл был представлен в 1989 году, максимальная скорость ближайшего серийного мотоцикла была на 16 км/ч (9,9 миль в час) медленнее и принадлежала ZX-10, мотоциклу, который Кавасаки заменял на ZX-11. ZX-11 также имел систему впуска набегающего воздуха . [4] [6] Модель ZX-11 C1 1989 года получила напорный воздухозаборник, самый первый на серийном мотоцикле. [9] [10] Время четверти мили ZX-11 1997 года составило 10,43 секунды при скорости 211,45 км/ч (131,39 миль в час). [5]
В 2000 году был представлен Kawasaki Ninja ZX-12R . ZX-12R был спроектирован как чистый спортивный мотоцикл. Этого ожидали с большим нетерпением, поскольку Suzuki GSX1300R Hayabusa, когда он был представлен в 1999 году, удерживал титул самого быстрого серийного мотоцикла. Европейские правительства пригрозили запретить высокоскоростные мотоциклы, что заставило Kawasaki провести настройку ZX-12R перед его выпуском. [4] [11] [12] [13] [14] Начиная с самого конца 1999 года, джентльменское соглашение между крупными европейскими и японскими производителями ограничивает максимальную скорость серийных мотоциклов до 300 км/ч (186 миль в час). [4] [11] [1]
В 2002 году был выпущен Kawasaki ZZ-R1200 , спорт-турист, больше похожий на ZX-11.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы шли?». Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. , получено в ноябре. 5, 2012
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Бернс, Джон (24 декабря 2013 г.). «30 лет ниндзя: от GPz900 Ninja 1984 года до ZX-11 1990 года!» . Циклический мир . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Тест мотоцикла Kawasaki ZZR1200 2002 года» . Мотоциклист . 24 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кер, Род (2007), Путеводитель по классическим японским мотоциклам , Спаркфорд, Великобритания : Haynes Publishing , стр. 226–227, 230, ISBN. 978-1844253357
- ^ Jump up to: а б с д и «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN. 1-4054-7303-7
- ^ Холмстром, Дарвин (2001), «Полное руководство идиота по мотоциклам» (2-е изд.), Alpha Books, стр. 346, ISBN 0-02-864258-9
- ^ Хант, Фил; Маккей, Малькольм; Уилсон, Хьюго; Робинсон, Джеймс (2012), Дакворт, Мик (ред.), Мотоцикл: окончательная визуальная история , DK Publishing , Penguin Group , стр. 193, ISBN 978-1-46540-088-8 Дакворт говорит, что ZZ-R1100 стал самым быстрым серийным мотоциклом в 1994, а не в 1990 году. Необходимо продолжить и уточнить.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Бернс, Джон (24 декабря 2013 г.). «30 лет ниндзя: от GPz900 Ninja 1984 года до ZX-11 1990 года!» . Циклический мир . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Рам Эйр: Испытание» . Спортивный Райдер . Октябрь 1999 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Роланд (2 октября 1999 г.), «Супербайк со скоростью 200 миль в час напугал своих создателей», The Times (изд. 1F), Лондон, Великобритания: News Corporation , стр. 53, ISSN 0140-0460
- ^ Буль, Джо (21 июля 2000 г.), «Тормоза больших мотоциклов: Кавасаки преодолевает барьер 300 км/ч на фоне слухов об ограничении скорости; [Последнее издание]», Ottawa Citizen , Оттава, Онтарио: Джеймс Орбан, стр. C.1.FRO, ISSN 0839-3222
- ^ Коул, Бернард (14 марта 1999 г.), «Страхи перед супербайками. [Раннее издание]», Sunday Mercury , Бирмингем, Великобритания: Trinity Mirror , стр. 6, ISSN 0039-5242.
- ^ Ричардсон, Марк (3 июля 1999 г.), «Прилив адреналина не должен быть прелюдией к смерти; Молодые новички и быстрые велосипеды несовместимы», Toronto Star (1-е изд.), Торонто, Онтарио: BH Honderich, стр. 1, ISSN 0319-0781.